Тяга и причины ее возникновения
Во время топки печи происходит непрерывный приток свежего воздуха в топливник к сжигаемому топливу. Продукты сгорания в виде дыма продвигаются по всем оборотам печи, попадают в дымовую трубу и через нее уходят в атмосферу. Это продвижение воздуха и дымовых газов происходит за счет силы, которую называют «тягой». Тяга образуется за счет весовой разности между наружным воздухом и дымовыми газами. Окружающий нас воздух, как всякое физическое тело, имеет свой определенный вес. Величина веса воздуха (или газов) зависит от того, какую температуру они имеют. Так вес 1 м3 воздуха при температуре 0° равен 1,293 кг. При нагревании воздух расширяется, становится менее плотным и уменьшает свой вес. При температуре в 100° вес 1 воздуха составляет всего 0,947 кг. При охлаждении воздух, становясь более плодным, увеличивает свой вес.
При температуре—15° он весит 1,37 кг. Понятно, что нагретый воздух, как более легкий, стремится подняться вверх, а холодный, т.
На рис. 66 изображена схема движения газов в дымовой трубе. Дымовая труба заполнена горячими газами на всю свою высоту. Через топочное отверстие з печь поступает воздух из комнаты, сравнительно низкой температуры. Если мысленно представить себе, что топочное отверстие закрыто крышкой, то давление по обе ее стороны будет неодинаково. Очевидно, что давление слева будет сильнее, поскольку вес столба воздуха будет больше веса столба газов, и движение воздуха и газов пойдет слева направо.
Чем больше будет высота сравниваемых столбов и чем больше будет разница в температурах газов и воздуха, тем больше будет разница в весах сравниваемых столбов, т.
е. тем больше будет сила тяги. Таким образом на силу тяги влияет высота дымовой трубы и температура отходящих газов. Поэтому в нижних этажах здания тяга дымовых труб сильнее, чем в верхних или в одноэтажных. Зимой при низкой температуре воздуха тяга сильнее, чем осенью. Кухонные плиты летом дымят при розжиге, чего не бывает зимой.Во время топки печи происходит непрерывный приток свежего воздуха в топливник к сжигаемому топливу. Продукты сгорания в виде дыма продвигаются по всем оборотам печи, попадают в дымовую трубу и через нее уходят в атмосферу. Это продвижение воздуха и дымовых газов происходит за счет силы, которую называют «тягой». Тяга образуется за счет весовой разности между наружным воздухом и дымовыми газами. Окружающий нас воздух, как всякое физическое тело, имеет свой определенный вес.
Величина веса воздуха (или газов) зависит от того, какую температуру они имеют. Так вес 1 м3 воздуха при температуре 0° равен 1,293 кг. При нагревании воздух расширяется, становится менее плотным и уменьшает свой вес. При температуре в 100° вес 1 воздуха составляет всего 0,947 кг. При охлаждении воздух, становясь более плодным, увеличивает свой вес.
При температуре — 15° он весит 1,37 кг. Понятно, что нагретый воздух, как более легкий, стремится подняться вверх, а холодный, т. е. более тяжелый, опускается вниз. Сжигая в топливнике печи какое-либо топливо, мы получаем нагретые дымовые газы. Дымовые газы, как более легкие, стремятся подняться вверх — в дымообороты и далее в дымовую трубу, а затем в атмосферу. На место поднявшихся газов в печь поступает свежий воздух, который, в свою очередь, превращается в процессе горения в дымовые газы и, нагретый снова, уходит в трубу.
Рис. 66. Схема работы дымовой трубы:1 — печь; 2 — дымовая |
На рис. 66 изображена схема движения газов в дымовой трубе. Дымовая труба заполнена горячими газами на всю свою высоту. Через топочное отверстие з печь поступает воздух из комнаты, сравнительно низкой температуры. Если мысленно представить себе, что топочное отверстие закрыто крышкой, то давление по обе ее стороны будет неодинаково. Очевидно, что давление слева будет сильнее, поскольку вес столба воздуха будет больше веса столба газов, и движение воздуха и газов пойдет слева направо.
Чем больше будет высота сравниваемых столбов и чем больше будет разница в температурах газов и воздуха, тем больше будет разница в весах сравниваемых столбов, т. е. тем больше будет сила тяги. Таким образом на силу тяги влияет высота дымовой трубы и температура отходящих газов. Поэтому в нижних этажах здания тяга дымовых труб сильнее, чем в верхних или в одноэтажных. Зимой при низкой температуре воздуха тяга сильнее, чем осенью. Кухонные плиты летом дымят при розжиге, чего не бывает зимой.
« предыдущая оглавление следующая »
Тяга земная / Наука / Независимая газета
Эволюция теории гравитации продолжается.
Петер Грик. ‘Антигравитация’, 1998 г.
Весной 2005 года в Мэрилендском университете США проходил международный семинар по вопросам освоения космического пространства. Нашу страну представлял профессор, доктор технических наук, начальник отделения системного проектирования перспективных космических комплексов ФГУП ЦНИИмаш, лауреат Государственной премии СССР Георгий Успенский. Его доклад был посвящен целям, задачам и составу основных проектов автоматических миссий, запланированных Федеральной космической программой России на период до 2015 года в области дистанционного зондирования Земли и фундаментальных исследований в космосе. Речь шла и о предстоящих околосолнечных гравитационных экспериментах, которые должны многое прояснить в проблеме физики гравитации – одной из ключевых для современной науки.
Теория гравитации развивается одновременно с расширением знаний о Земле и Вселенной. Представления о силе гравитации встречаются еще в былинах. Святогор-богатырь пытался одолеть «тягу земную». Леонардо да Винчи предполагал, что тяжесть существует на всех небесных телах. Кеплер интуитивно пришел к тому, что сила гравитации обратно пропорциональна квадрату расстояния. Ньютон создал стройную теорию на основе догадок и опытов Кеплера, Гюйгенса, Лейбница и Гука. Но механизм гравитации по-прежнему оставался тайной.
Пуанкаре, Лоренц и Эйнштейн положили в основание теории гравитации аппарат электромагнетизма и криволинейную геометрию Лобачевского-Римана-Гильберта. Таким образом была создана общая теория относительности, где все тела генерируют гравитационное поле, которое искривляет пространство, и этим формируется сила притяжения. При этом гравитационное взаимодействие распространяется со скоростью света, которая считается предельно возможной, а эволюция звезд заканчивается образованием черных дыр.
Но эволюция теории гравитации продолжается. Этому способствуют открытия нейтронных звезд, черных дыр и гравитационных линз. На основе результатов этих открытий и известных ранее аномальных проявлений гравитационного взаимодействия (уход перигелия Меркурия, искривление света звезд у диска Солнца, многократное красное смещение излучения небесных объектов, задержка времени распространения электромагнитного излучения) профессор Успенский сформировал принципиально новую теорию гравитации на основе предложенного им поточного механизма.
«Легкие по сравнению со звездными физические условия на Земле очень затрудняют получение достоверных экспериментальных данных о гравитации, – говорит Георгий Романович. – Но Создатель все-таки дал нам возможность наблюдения звездного неба и ощущения гравитационного взаимодействия между нашим телом и Землей, благодаря чему мы можем объяснить некоторые явления. Наиболее плодотворными были идеи Ньютона об эфире, прижимающем тела к Земле. Далее их развивала плеяда великих физиков, включая Лиссажу. Они представляли эфир в виде ультрамировых частиц, движущихся во всех направлениях с огромными скоростями.
Гравитационная материя
«Потенциальная энергия гравитационного поля черных дыр равна МС2, поэтому вещество не может генерировать гравитационное поле – для его создания пришлось бы аннигилировать всю звезду. Значит, правомерно предположить, что первично не вещество, а гравитационная материя, – считает Успенский. – Из этого следует, что космическое пространство заполнено этой высокоэнергетической материей. Для энергообеспечения вещества к нему идут потоки гравматерии. Она не воспринимается органами чувств и не поддается измерению существующими приборами, но мы постоянно ощущаем результаты взаимодействия этой материи с нашим телом и с Землей в виде силы тяжести, прижимающей к Земле все земное».
Из статей и книг Успенского следует, что эта материя обладает замечательной способностью распространяться в космосе со скоростями, существенно превосходящими скорость света.
Движение гравматерии имеет крупномасштабные вихревые структуры и локальные течения в виде стоков. Размеры гравитационных вихрей Вселенной соизмеримы с размерами галактик. А локальные стоки гравматерии формируются около небесных тел и направлены к их центрам.Георгий Романович предлагает наглядную аналогию: «Для гравитационной материи вещество планет прозрачно, как стекло для света. Но свет, проходя через стекло, оказывает на него слабое силовое воздействие. Точно так же и потоки гравматерии, проходя сквозь нас и окружающие нас предметы, формируют силы в направлении к центру Земли. Мы это ощущаем как земное тяготение».
Значит, все-таки нас не Земля притягивает, а внешняя космическая сила к ней «приталкивает», по выражению Лиссажу?
Гравитационный двигатель
«Энергетическая открытость системы гравитационно взаимодействующих тел и разница приложенных к ним внешних сил (в направлении друг друга) – все это приводит к мысли о создании гравитационного двигателя, – подчеркивает Георгий Успенский. – Представьте два соединенных жесткой связью равных по массе тела из веществ существенно разной плотности, допустим, свинца и алюминия. За счет их взаимодействия на алюминий будет действовать разница внешних сил в сторону свинца. Разумеется, эта сила систему с места не сдвинет, потому что разность сил ничтожно мала (порядка 10 в минус 20-й степени Ньютон). Но по мере увеличения плотности тел и уменьшения расстояния между ними она может существенно возрасти. Дело в том, что речь идет не о тех свинце и алюминии, которые сегодня используются человечеством. Для решения поставленной задачи нужны тела из ядерного и даже более плотного вещества этих металлов. Вот тогда наш гравитационный двигатель заработает».
Услышав о ядерном веществе, скептик возразит, что в наше время его использование совершенно нереально. Профессор Успенский смотрит на проблему иначе: «Астрономам известны небесные тела, состоящие из ядерного вещества, – это «белые карлики», то есть звезды из «голых» ядер без электронных оболочек. При массе Солнца они имеют в тысячи раз меньший радиус. Вещество может уплотняться, пока размер звезды не приблизится к размеру гравитационной дыры – небесного тела, которое не «притягивается» другими телами. А для такой звезды с массой Солнца радиус выражается не в километрах, а в сантиметрах! Так что существование вещества в сверхплотном состоянии возможно, а значит, возможен и гравитационный двигатель с необычайно высокими показателями по величине тяги и создаваемому ускорению (перегрузка в десятки и сотни единиц). Гравитационный двигатель будет создан раньше, чем мы думаем! Во всяком, случае еще до конца ХХI века».
Thrust Calculator — Thrust Carbon
Анализ комплексных выбросов углерода одним нажатием кнопки
Почему компаниям нравится использовать Thrust Calculator
С 2019 года Thrust Carbon возглавил переход от устойчивого развития к действенному решению для индустрии туризма . Мы здесь, чтобы остаться, пока вся отрасль не достигнет чистого нуля.
Заказать демоверсию
Лучшие расчеты на рынке
Отмеченная наградами точность, безопасность аудита, глобальные данные, которые выходят за рамки простого эфира.
Автоматическая отчетность
Мы можем активировать вашу отчетность по выбросам одним нажатием кнопки.
Прекрасные отчеты о воздействии
Наши решения включают неограниченные отчеты с широким спектром анализа и аналитических данных.
Бренд, которому доверяют во всем мире
Работает по всему миру, представляет путешествия на сумму 52 миллиарда долларов и некоторые из самых уважаемых мировых брендов.
Наши исследования и идеи ведут дискуссию
Функции на любой вкус
Больше, чем просто авиаперелет
Расчет авиаперелетов, гостиниц, поездов, автомобилей, экскурсий и т.д. Более точная информация о местоположении выбросов, типах транспортных средств и многом другом.
Актуальные расчеты
Наши модели совершенствуются с каждым новым клиентом, академическим отчетом и опубликованным исследованием.
Загрузка в Excel
Не хотите вводить 100 000 сегментов вручную? Наша загрузка в Excel работает намного лучше.
Компенсация с легкостью
Интегрированная компенсация из высококачественных проектов, позволяющая достичь нейтрального уровня выбросов углерода.
Неограниченные отчеты
Целая компания, отделы, отдельные лица, можете сколько угодно забивать наш калькулятор.
Общего регламента по защите данных и безопасности
Мы не храним никаких личных данных, и вся ваша информация о поездках надежно заблокирована.
Вовлеченность сотрудников
Наши отчеты идеально подходят для улучшения взаимодействия сотрудников с окружающей средой и повышения культуры.
См. нашу методологию
Наши расчеты довольно сложны, поэтому в каждом отчете мы объясняем, как мы достигаем вашего показателя воздействия.
Индивидуальные настройки
Нужны дополнительные функции и преимущества? Давайте работать вместе и построить их.
Наши последние новости и идеи
Узнайте о нашем влиянии, наших знаниях и отраслевом опыте в области отчетности и сокращения выбросов.
Объявления о продуктах
Представляем Thrust Events, наш новый инструмент для проведения совещаний и мероприятий в области устойчивого развития
Разработанные для средних и крупных программ МиО, мы помогаем более чем 20 000 мероприятий стать более устойчивыми
Чтение
Углерод, Образование
Странности выбросов углерода — влияние COVID-19 на выбросы в результате деловых поездок
В большинстве случаев COVID-19 приводил к увеличению выбросов углерода на одного пассажира при полете, влияние которого только сейчас выясняется.
Чтение
Углерод, Образование, Методология
Глубокое погружение: почему меняются показатели выбросов и как реагировать на изменения выбросов
Подробно изучите, почему наборы данных для расчета выбросов углекислого газа публикуются через несколько месяцев после путешествия, и как с этим справиться в вашем бизнесе.
Чтение
тяга определения отчета | Словарь определений английского языка
vb , толчки, толчки, толчок
1 tr толкать (кого-то или что-то) с силой или внезапной силой
она оттолкнула его, она бросила его в огонь
2 tr принудить или навязать (кому-либо) или поставить в (некоторое условие или ситуацию)
на нее возложили дополнительные обязанности, она оказалась в центре внимания
3 т. р.; далее: через до прокола; удар
4 ввод; обычно следует: через или внутрь , чтобы пробить проход или вход
5 intr , чтобы толкнуть вперед, вверх или наружу
6 внутр.; foll by: at , чтобы нанести удар или удар по (человеку или предмету)
n
7 сильный толчок, толчок, удар или выпад
8 сила, особ. тот, который производит движение
а движущая сила, создаваемая давлением жидкости или изменением количества движения жидкости в реактивном двигателе, ракетном двигателе и т. д.
b аналогичная сила, создаваемая воздушным винтом
12 (гражданское строительство) сила, действующая вниз и наружу, например, от арки или стропила
13 сила, толчок или движение
Человек с тягой и энергией
14 Основная или наиболее сильная часть
Труп аргумента
(C12: из старой норветной тримста; связан с латинским традиным; см.