Типы упражнений: Классификация упражнений

«Типы. Виды упражнений по английскому языку»

Типы. Виды упражнений по английскому языку

Щербак Е. Н.

Систематичность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха, а недостаток этой систематичности – главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения дают весьма плохие результаты. (К.Д.Ушинский)

Успех обучения может гарантировать только рациональная система упражнений. Под системой упражнений понимается такая совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения иностранным языком в заданных условиях.

Проблема системы упражнений является одним из самых существенных вопросов в методике обучения иностранным языкам. Из отечественных методистов первым, кто уделил особое внимание разработке теории системы упражнений была профессор И.А. Грузинская. Она различает следующие четыре типа упражнений: фонетико-орфографические, грамматические, словарные, упражнения в создании активных навыков. Данная система не обладает продуктивными упражнениями, что отрицательно сказывается на формировании речевых способностей учащихся, а именно: не развивается их минимальная способность к самостоятельным связным высказываниям на иностранном языке.

Похожую систему строит П.Б. Гурвич. Она у него состоит из формальных, формально-содержательных, содержательно-формальных и содержательных упражнений. Согласно П.Б. Гурвичу, диалогические убеждения представляют собой основной вид работы по развитию неподготовленной речи. В силу этой причины, по его мнению, упражнения на составление диалогов должны применяться с самого начала обучения. Подготовительный этап формулирования реплик под руководством преподавателя уступает место более свободному групповому общению. Он представил классификацию диалога по видам диалогически функциональных единиц, которая отражает речевую действительность во всем ее многообразии. Но в ней значительное внимание уделяется аспектам языка. Такие системы считаются традиционными. Они предусматривают поэтапное, последовательное изучение языкового материала. На современном этапе развития методической науки данные утверждения подвергаются сомнению. Теория и практика показывают, что развитие речемышления происходит не в процессе наращивания лингвистических трудностей, а в условиях решения сложных мыслительных задач.

И.В. Рахманов представил описание системы упражнений для развития устной речи. Он различает упражнения для усвоения языкового материала и упражнения для развития устной речи, т.е. языковые и речевые, репродуктивные и рецептивные упражнения. Впервые И.В. Рахмановым дана аргументированная типология упражнений. Но в ней превалируют упражнения механического характера. Такие упражнения неэкономичны во времени и лишены интереса для большинства обучающихся. К тому же нельзя выучить какое-то языковое явление, чтобы затем употребить его.

Р.К. Миньяр-Белоручев выделяет следующие упражнения: ознакомительные, ознакомительно-тренировочные (повторение), ознакомительно-поисковые (новое языковое явление учащиеся находят и объединяют сами), тренировочные (повторение речевых действий и операций, а также языкового материала после ознакомления с ними), тренировочно-поисковые (характеризуются следующими заданиями: «В пропусках поставьте неопределенный артикль или предлог …», «Закончите фразы, используя выражения …», «Переделайте фразы, заменяя прямую речь косвенной» и др.), поисковые (ситуационные упражнения, дискуссии, сочинения и др.) Автор использует помимо упражнений механического характера упражнения с рефлексами игры, свободы и исследования. Такая система обучения нацелена на практическое овладение иностранным языком, но все же полностью не приносит должного эффекта в обучении, так как в ней превалируют упражнения репродуктивного характера.

В 70-80 гг. методика обучения иностранным языкам характеризуется устойчивой тенденцией к речевой направленности всего учебного процесса. Эта тенденция стимулирует интерес к проблеме упражнений со стороны их коммуникативной ценности. Сущность проблемы заключалась в том, чтобы самому процессу тренировки и автоматизации языкового материала и свободным высказываниям придать речевой характер. Упражнения, которые могли бы, воплотить этот принцип называли условно-речевыми и речевыми (П.Б. Гурвич, Б.А. Лапидус, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и др.).

Б.А. Лапидус утверждает, что система упражнений должна состоять из следующих двух типов: I тип  упражнения для целенаправленной активизации языкового материала; среди них автор различает три группы упражнений в зависимости от уровня активизации, который они могут обеспечить: чисто тренировочные упражнения, элементарные комбинированные упражнения (выступление по данному структурному скелету, высказывания в соответствии с просьбой или распоряжением) и комбинированные упражнения (беседа с заданным языковым материалом). II тип  упражнения для нерегулируемой не направляемой активизации языкового материала в условиях речевой практики на высшем уровне, т.е. при решении сложных мыслительных задач (дискуссии и т.д.) или при достаточно большой нагрузке на воображение.

Такой подход создает условия повышения эффективности упражнений речевого уровня. Важность разработанной системы упражнений Б.А. Лапидус заключается также в том, что она предусматривает активизацию мышления учащихся. В данной системе предусматривается совмещение процесса целенаправленной активизации языкового материала и речевой практики, придания упражнениям для активизации материала речевой направленности с тем, чтобы учащиеся, выполняя эти упражнения, продуцировали речь.

Не менее интересны упражнения, предложенные В.Л. Скалкиным, основанные на принципе коммуникативной направленности в обучении. Предложенные им коммуникативные упражнения нацелены на то, чтобы учащиеся овладевали коммуникативной функцией языка. Автор в своей работе представил обширную систему коммуникативных упражнений.

Рассмотрим подробнее назначение этих упражнений. Респонсивные упражнения. К ним могут быть отнесены три вида упражнений: вопросо-ответные (запрос информации, побуждения к речевой реакции), репликовые (утверждения, приглашения, оценка суждения, сигнал эмоциональной экспрессии и т.д.), условная беседа (разновидность коммуникативных упражнений в говорении, является учебным аналогом реального устного общения  свободной беседы. Ситуативные упражнения: дополняемые ситуации (учащимся предлагается дополнить, завершить описание ситуации, сделать из предъявленной ее части заключение, вывод), проблемные ситуации (экспозиция содержит внеречевую задачу; анализируя проблему, учащиеся подробно описывают ее, умозрительно разрешая). Репродуктивные упражнения: пересказ (передача чьего-либо рассказа, краткий пересказ кинофильма, телепрограммы, лекции и т.д.), сокращенно-выборочное усложнение, пересказ-перевод, драматизация (импровизированный пересказ диалогического или монологического текста двумя-тремя учащимися. Описательные упражнения: описание элементарных изображений, описание фабульных сюжетов, описание статистических сюжетов, описание реальных объектов. Дискутивные упражнения: учебная дискуссия и комментирование. Композиционные упражнения: рассказ по готовому сюжету, рассказ по предложенной теме, рассказ по предложенным пословицам и крылатым выражениям, рассказ по собственной теме учащегося. Инициативные упражнения: вопросы учащихся, пресс-конференция, композиция диалогов с упором на инициативные реплики.

Репродуктивные упражнения: имитативные (закладывают в память обучаемого языковые формы, которые предъявляет учитель), диалоги-шаблоны (совершенствование речи на основе заранее усвоенных образцов), драматизация (усвоение речевых структур на основе установления прямых связей с конкретной ситуацией), подстановочные (основаны на подстановке лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы), трансформация (видоизменение лексико-грамматических форм), репродукция (воспроизведение в репликах учащихся тех форм, которые усвоены в предыдущих упражнениях).

Продуктивные упражнения: задания, требующие анализа, вывода; задания на отгадывание, задания, требующие определения причины и следствия, задания, требующие сравнений; задания, требующие воображения; задания, с установкой на оценку фактов содержания; задания, с опущенными смысловыми звеньями, проблемно-ролевые игры. На современном этапе ведущим педагогическим направлением в нашей стране становится личностно-ориентированное образование. Исходя из направленности на личность, на развитие языковой личности, на первый план выдвигается деятельностная основа обучения предмету. Это значит, что традиционная фронтальная работа, при которой речевую активность проявляет учитель, а ученики активны только в том случае, если их спрашивают, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения. Результативность речевого общения зависит от способности обучающихся воздействовать друг на друга, употреблять речевые высказывания адекватно задачам общения.

Список литературы

1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // М.: АРКТИ, 2000.  165 с.

2. Рахманов, И.В. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в школе / И.В. Рахманов // М.: высшая школа, 1954.  84 с.

3. Скалкин, В.А. Основы обучения устной иноязычной речи / В.А. Скалкин // М.: Просвещение, 1981.  154 с.

  1. Рецептивные упражнения.

I. Choose the one word out.

1.[ w ]

2.[ð]

3.[٨]

a) why

a) they

a) tune

b) who

b) this

b) such

c) white

c) thin

c) shut

d) when

d) that

d) number

II. Complete the story with a, an, the where necessary.

1. I don’t like…… coffee.

a) a b) the c) —

2. What is …… weather like today?

a) a b) the c) —

3. He doesn’t play …… football.

a) a b) the c) —

4. We have …… lot of work to do.

a) a b) the c) —

5. I bought …… beautiful dress yesterday.

a) a b) the c) —

III. Make up tag questions.

1. It’s a sunny morning,

a) isn’t she?

2. Kate is lying in bed now,

b) doesn’t he?

3. They don’t help to cook dinner,

c) isn’t it?

4. Oleg likes to watch TV,

d) do they?

5. Mike spoke to his granny yesterday,

e) didn’t he?

  1. Репродуктивные упражнения.

I. Make up questions from the words and answer them.

  1. today, like, What, the, is, weather?

  2. was, the weather, yesterday, What, like?

  3. your, What, favorite, is, weather?

  4. do, wear, What, warm, clothes, you, in weather?

  5. favorite, of, type, What, clothes, is, your?

  6. you, What, did, wear, yesterday?

  7. wear, What, will, you, tomorrow?

  8. often, you, clothes, buy, How, do?

II. Look at the picture. Read the story and open the brackets.

1. Mrs Green and her children …… (to be) at home.

2.They usually……(to have) lunch at 1 o’clock.

3. Polly …… (to choose) cereals in the cupboard.

4. Nelly …… (to take) juice from the fridge .

5. Sam and Vicky…… (to eat) a cake on the floor.

6. Dick …… (to look) into the microwave oven.

7. Mrs Green…… (drink) tea.

8. They ……. (have) got a dog.

9. The dog …… (have) lunch too.

10. The kitchen …… (be) in a mess.

III. Complete the sentences with suitable forms of the words in capital letters.

  1. Miss Betsy is a ……………… swimmer. (FAME)

  2. She’s going to swim across the ……………… Channel on the 25th of May. (ENGLAND)

  3. She’s planning to leave the coast of her ………………..early in the morning. (MOTHER)

  4. She hopes to arrive at some place near Calais, a town in ……………..France, in fifteen hours after the start. (NORTH)

  5. Her friends and family will be waiting for her …………… on the French coast. (ANXIETY)

3. Продуктивные упражнения.

I. Find out what your partner is going to/isn’t going to do this weekend. Use these ideas. You can use your own ideas as well.

do homework

play the piano

book tickets for cinema

shop for clothes

buy a birthday present

go skiing

have dinner with friends

visit his/her grandparents

II .Look at the map of London. Imagine that you are showing London to your friends. Tell about the places you want to show them.

III. Your friend asked you to wait for him/her. But you are in a hurry. Write him/her a message (50 words) explaining the situation, write down why you can’t do what he/she asked you to.

Комплекс упражнений по развитию иноязычной межкультурной компетенции курсантов судоводительских специальностей

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Комплекс упражнений по развитию иноязычной межкультурной компетенции курсантов судоводительских специальностей
  • Походзей Г. В. endstream endobj 5 0 obj > >> /Contents [11 0 R 12 0 R 13 0 R] /Annots [14 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Contents 16 0 R >> endobj 7 0 obj > /Contents 18 0 R >> endobj 8 0 obj > /Contents 20 0 R >> endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > stream x

    видов упражнений | SkillsYouNeed

    На нашей странице «Важность физических упражнений» объясняется, почему вообще нужно заниматься спортом. В нем изложены преимущества упражнений, в том числе для силы, работы мозга, сердца и психического здоровья. Он касается интенсивности упражнений — насколько усердно вы тренируетесь, что измеряется влиянием упражнений на ваше дыхание и частоту сердечных сокращений, а также способность говорить — и предлагает некоторые формы упражнений, которые могут подпадать под разные категории интенсивности.

    Эта страница основана на этом введении, чтобы предоставить больше информации о четырех важных типах упражнений, которые по-разному влияют на ваше тело. Он объясняет, почему каждый из них важен, и дает вам несколько идей для примеров каждой формы упражнений, которые помогут вам начать работу.

    Четыре типа упражнений

    Четыре основных типа упражнений:

    • Выносливость , также известные как кардио или аэробные упражнения, улучшающие общую физическую форму;

    • Силовые тренировки , также известные как упражнения с отягощениями или упражнениями для наращивания мышечной массы, которые увеличивают мышечную силу;

    • Баланс упражнений, которые также могут включать некоторые силовые упражнения для нижней части тела, которые улучшают вашу способность балансировать; и

    • Гибкость упражнений, улучшающих общую способность двигаться.

    Вообще говоря, когда большинство людей говорят о «упражнениях», они имеют в виду либо выносливость, либо силовые тренировки. Особенно это касается людей, которые посещают тренажерные залы. Тем не менее, йога и тай-чи являются хорошо известными формами упражнений, которые улучшают баланс и гибкость.

    Все четыре важны для общего состояния здоровья, особенно по мере того, как вы становитесь старше и можете начать терять физическую форму и мышечный тонус.

    Упражнения на выносливость

    Упражнения для повышения выносливости — это то, о чем думает большинство людей, когда им говорят, что они должны «упражняться больше». Очевидные формы включают бег, плавание, езду на велосипеде, ходьбу, игру в теннис или другие виды спорта с ракеткой, танцы и даже садоводство, особенно такие действия, как копание или грабление.

    По сути, любая деятельность, которая увеличивает частоту сердечных сокращений в течение длительного периода времени, может считаться упражнениями на выносливость, поскольку они улучшают состояние сердечно-сосудистой системы.

    Аэробные упражнения очень полезны для общего состояния здоровья, как психического, так и физического. Это может помочь вам избежать хронических заболеваний, таких как диабет и болезни сердца, и улучшить ваше самочувствие. Органы здравоохранения во всем мире обычно рекомендуют заниматься этим видом упражнений не менее 150 минут в неделю с такой интенсивностью, которая повышает частоту сердечных сокращений и заставляет вас дышать чаще.

    Важность сокращения времени сидячего образа жизни


    Важно не только количество упражнений. Недавние исследования в Японии показывают, что количество времени, которое вы проводите сидя (сидячий образ жизни), также имеет значение для общего состояния здоровья.

    Основное правило заключается в том, что чем больше вы сидите, тем хуже для вас.

    Это верно даже для людей, которые всегда выполняют свои 150 минут упражнений средней или высокой интенсивности в неделю.

    Если вам приходится проводить много времени в сидячем положении, например, по работе, попробуйте разбить время на части.

    Встаньте, потянитесь и пройдитесь хотя бы раз в час. Продолжайте двигаться как можно больше.

    Существует два основных подхода к аэробным упражнениям: «стабильное состояние» и интервальные.

    • Устойчивое состояние — это именно то, что звучит . Вы просто выполняете один и тот же тип упражнений в более или менее одинаковом темпе в течение определенного периода времени. Это классическое упражнение типа «пробежка».

    • Интервалы — это чередование периодов упражнений высокой и низкой интенсивности . Например, вы можете проплыть бассейн так быстро, как можете, затем проплыть три длины достаточно медленно, чтобы отдышаться, а затем повторить еще 10 раз. В качестве альтернативы вы можете бежать со всей возможной скоростью в течение 30 секунд, а затем бегать трусцой в течение двух минут в течение 15–20 минут.

    Вы можете узнать больше об интервальных тренировках в нашем гостевом посте Эффективные методы тренировок для управления весом .

    Начальная тренировка на выносливость

    Первое правило начала любых упражнений — не переусердствовать.

    Поначалу делайте это легко, затем переходите к более интенсивным и энергичным упражнениям. Если вы попытаетесь сделать слишком много, вы можете навредить себе.

    Например, если вы хотите заняться бегом, начните с коротких прогулок несколько раз в неделю. Перейдите к более длительным прогулкам, затем начните бегать трусцой. Такие программы, как Couch to 5K, помогут вам безопасно и постепенно наращивать нагрузку. Те же принципы применимы к любому виду спорта: наращивайте нагрузку постепенно и слушайте свое тело.


    Силовые упражнения

    Силовые тренировки повышают общую мышечную силу. Это помогает предотвратить травмы, гарантируя, что ваше тело достаточно сильное, чтобы делать то, что вы от него требуете в других видах спорта или в жизни в целом. Пожилым людям особенно полезно тренироваться с отягощениями, потому что с возрастом мы склонны терять плотность мышц и костей.

    Силовые тренировки включают в себя силовые тренировки, а также такие упражнения, как использование ленты сопротивления или даже просто использование веса собственного тела или гравитации для борьбы.

    Силовые тренировки могут быть направлены либо на определенные группы мышц, либо на общие, чтобы укрепить все группы мышц. Упражнения, которые вы делаете, повлияют на то, какие группы мышц будут укреплены.

    Начало силовых тренировок

    Прежде чем начать, стоит обратиться к профессионалу, который может посоветовать вам правильный тип упражнений и тип веса, который вы должны использовать.

    В тренажерных залах работают инструкторы по физкультуре, которые могут помочь, а физиотерапевты также могут посоветовать упражнения, которые помогут при определенных состояниях или проблемах с мышцами.

    В силовых тренировках обычно делают два или три подхода по 10 или 15 повторений каждого типа упражнений. Обычно, чтобы нарастить или сохранить мышечную массу, вам нужно работать с такими весами, чтобы вы могли справиться с этими двумя или тремя подходами по 10 или 15 повторений, но вы не могли сделать намного больше. Лучше использовать веса, которые немного легче, чем слишком тяжелые: увеличивайте вес постепенно, чтобы дать вашему телу возможность привыкнуть к этой идее.

    Также рекомендуется не тренировать одну и ту же группу мышц два дня подряд. Дайте своему телу время на восстановление.

    ВНИМАНИЕ! Нужен уход!


    Вы можете серьезно навредить себе, переусердствуя с силовыми тренировками, поэтому рекомендуется сначала воспользоваться профессиональным советом.

    Также не рекомендуется заниматься силовыми тренировками, пока вы не станете полностью взрослым.



    Упражнения на равновесие

    Упражнения на равновесие предназначены для улучшения вашего равновесия.

    Они особенно важны для пожилых людей, так как хороший баланс помогает снизить риск падения. Однако извлечь выгоду может каждый.

    Многие из нас много времени выполняют упражнения на равновесие, не задумываясь об этом: если вы едете на велосипеде, вы все время тренируете равновесие.

    Однако, если вы этого не сделаете, и особенно если вам трудно балансировать, возможно, стоит попробовать некоторые упражнения.

    Подходящие упражнения включают:

    • Стояние на одной ноге . Начните с малого: 10 секунд или около того и увеличивайте время. Старайтесь стоять на месте, не шатаясь слишком сильно. При необходимости разведите руки в стороны.

    • Ходьба по прямой (переход с пятки на носок) . Представьте, что вы идете по узкой линии, проведенной на земле. Во время ходьбы поставьте пятку каждой ноги на носок другой ноги по прямой линии. Держите подбородок вверх и плечи назад. Можно вытянуть руки для равновесия, и, возможно, стоит сначала делать это возле стены на случай, если вас будет шатать.

    • Стоя из положения сидя , без подлокотников.

    Тайцзицюань также является формой упражнений, помогающих укрепить равновесие, поскольку оно включает в себя медленные и осознанные движения тела.

    Лучший совет! Примите меры предосторожности, чтобы не упасть


    Когда вы впервые начинаете выполнять упражнения на равновесие, особенно если вы немного неуверенно стоите на ногах, рекомендуется выполнять их в присутствии кого-то еще на случай, если вы упадете или пошатнетесь.

    Вы также можете использовать стену или предмет мебели (кухонную столешницу, стол, спинку дивана), чтобы помочь себе сохранять равновесие.


    Упражнения на гибкость

    Последняя область упражнений — это работа над улучшением вашей гибкости, что в основном означает растяжку.

    Гибкость, как и равновесие, особенно важны для пожилых людей, потому что с возрастом суставы и мышцы становятся менее гибкими. Гибкость облегчает выполнение основных задач, таких как завязывание шнурков или оглядывание через плечо при движении задним ходом.

    Йога — классический пример упражнений на гибкость. Тем не менее, любая форма растяжки будет иметь эффект.

    Начало упражнений на гибкость

    СОВЕТ! Сначала получите совет


    Если вы никогда не занимались растяжкой или упражнениями на гибкость, сначала получите совет.

    Запишитесь на урок йоги для начинающих или получите совет от физиотерапевта, чтобы понять, что вы делаете. Есть много онлайн-ресурсов, которые тоже могут помочь, но ничто не заменит профессиональное мнение.

    Как и в случае с другими упражнениями, вы можете навредить себе, перенапрягаясь, поэтому рекомендуется принять некоторые основные меры предосторожности. Например, постарайтесь, чтобы ваши мышцы были разогреты перед растяжкой, и никогда не растягивайтесь до боли.


    Основное правило

    На самом деле, если есть одно основное правило, которое вы вынесете с этой страницы, оно должно быть таким:

    Упражнение хорошее, но вы можете переусердствовать, особенно поначалу!

    Вы не сможете пробежать марафон (сразу), если вы никогда не ходили по дороге. Всегда уделяйте время развитию своих способностей в выбранном вами виде упражнений и прислушивайтесь к профессиональным советам о том, как это сделать.


    Виды упражнений — HealthyChildren.org

    Авторизоваться | регистр

     

    Возраст и этапы

    Возрасты и этапы

    Аэробные упражнения

    Программа фитнеса подростка должна включать аэробные упражнения, такие как быстрая ходьба, баскетбол, езда на велосипеде, плавание, катание на роликовых коньках, футбол, бег трусцой — любая непрерывная деятельность, которая увеличивает частоту сердечных сокращений и дыхание. Регулярные тренировки повышают эффективность кардиореспираторной системы, , чтобы сердцу и легким не приходилось работать так усердно, чтобы удовлетворить повышенные потребности организма в свеженасыщенной кислородом крови.

    Аэробные упражнения также влияют на состав массы тела, сжигая лишние калории, которые в противном случае превращались бы в жир. В целом, чем более аэробной является деятельность, тем больше расходуется калорий. Например, если подросток весом 132 фунта ходит в умеренном темпе в течение десяти минут, он сжигает сорок три калории. Бег вместо ходьбы более чем удваивает количество затрачиваемой энергии, до девяноста калорий.

    Низкоинтенсивные тренировки сжигают больше процентов калорий из жира, чем высокоинтенсивные тренировки. Тем не менее, более обременительные аэробные упражнения в конечном итоге сжигают больше жировых калорий. В одном исследовании сравнивали скорость сжигания жира при тридцатиминутной ходьбе со скоростью три с половиной мили в час и тридцатиминутном беге со скоростью семь миль в час. Пешеходная группа израсходовала в среднем 240 калорий. Две пятых приходились на жиры, а три пятых — на углеводы, всего девяносто шесть жировых калорий. В беговой группе соотношение сожженной энергии жиров и энергии сожженных углеводов было значительно меньше: один к четырем. Тем не менее, в целом бегуны потребляли 450 калорий. Общее количество сожженных жировых калорий: 108,

    Тренировки с отягощениями

    Под руководством хорошо тренированных взрослых дети в возрасте восьми лет и старше могут безопасно включать в свои тренировки силовые тренировки (также называемые силовыми тренировками и тренировками с отягощениями) для увеличения мышечной силы и мышечной выносливости. Мышечная сила относится к способности смещать заданную нагрузку или сопротивление, а мышечная выносливость — это способность выдерживать менее интенсивную силу в течение длительного периода времени. Мужчины не смогут развить большие мышцы до полового созревания. Женщины, как правило, не способны развивать большую мышечную массу. Им не нужно беспокоиться о том, что они станут слишком мускулистыми.

    Правильная техника: меньший вес, больше повторений

    Многочисленные исследования показывают, что молодые люди быстрее набирают силу и выносливость, много раз поднимая умеренно тяжелые веса, а не напрягаясь, поднимая громоздкие грузы всего за несколько повторений.

    Подростки всегда должны находиться под присмотром квалифицированного взрослого, который может помочь им и продемонстрировать правильную технику. По этой причине безопаснее заниматься в школе или в клубе здоровья, чем на домашних тренажерах. Другие меры предосторожности, которые необходимо принять, включают следующее:

    Обратитесь к педиатру для медицинского осмотра , прежде чем ваш ребенок начнет тренироваться.

    Помните, что тренировка с отягощениями — это лишь небольшая часть комплексной фитнес-программы. Специалисты обычно рекомендуют подросткам заниматься с отягощениями не чаще трех раз в неделю.

    Не переусердствуйте (часть 1): Чрезмерная физическая активность может привести к травмам и вызвать нарушения менструального цикла. Ваш подросток может слишком много тренироваться, если его вес падает ниже нормы или у него болят мышцы. Жалобы на боль требуют телефонного звонка педиатру.

    Не переусердствуйте (часть 2): Подросткам следует напомнить, чтобы они не увеличивали сопротивление веса и количество повторений, пока они не будут готовы физически.