Техника боя брюса ли: тактика ведения боя, правила и т.д.

Фил Экспозито — Школа уличного боя Брюса Ли читать онлайн бесплатно

Фил Экспозито

Школа уличного боя Брюса Ли

Предисловие

Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзэн-буддизма у одного известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочел литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочел о дзэн. Мастер стал наливать чай в чашку гостя. Когда чашка была полна до краев и чай начал выливаться из нее, профессор воскликнул:

– Мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край!

– К сожалению, ваше сознание очень похоже на эту чашку, – ответил Мастер. – Оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. Приходите в следующий раз – с пустой чашкой.

Дзэн-притча

В своем постижении боевых искусств Брюс Ли старался отыскать ту первозданную простоту и целостность, которая была присуща им изначально.

Разработанная им система боя стала одним из этапов этой работы, направленной на осознание мудрости древних и облачения этой мудрости в новую форму, понятную для современного человека. Фрагменты этого осознания вдумчивый исследователь может обнаружить в том наследии, которое осталось после Брюса – его фильмы, книги, интервью.

В предлагаемой читателю книге представлена школа уличной самозащиты, разработанная Брюсом на основе своей системы тотального боя, эффективной и бескомпромиссной, представляющей сплав непоколебимого духа и реальной техники.

Представленные в книге способы защиты просты и надежны. Не требуется обладать способностями Брюса, чтобы применять показанные техники на практике. Однако необходимо отметить, что в книге представлен ряд комбинаций с применением высоких ударов ногами. Если вы обладаете хорошей подготовкой, то можете их использовать, но помните, что чем выше вы бьете, тем выше риск, что сами окажетесь на земле вследствие удачной контратаки противника.

Часть 1

Джиткундо – система боя Брюса Ли

Понимание Джиткундо

Все многообразие жизни существует в виде жестких форм, имеющих определенные рамки и ограничения. Для понимания Джиткундо нужно отбросить все идеалы, стандарты и стили, отбросить сам вопрос – существует ли идеал в Джиткундо? Можете вы наблюдать за ситуацией, не называя ее?

Называя ситуацию, превращая ее в слово, вы придаете ей форму. Действительно, трудно просто наблюдать ситуацию – наш разум очень сложен. Легко обучать кого-то мастерству боя, но очень трудно научить человека независимому самостоятельному мышлению и отношению.

Джиткундо предпочитает бесформенное, так как может принимать любые формы. Джиткундо не имеет стиля и поэтому подходит для любых стилей. В результате Джиткундо использует все пути и не связано ни с одним из них, более того, использует все техники и средства, которые служат его целям.

Занимайтесь Джиткундо с намерением укрепить волю. Забудьте о победе и поражении, забудьте о гордости и боли. Дайте вашему противнику коснуться вашей кожи, и вы проникнете в его плоть, дайте ему проникнуть в вашу плоть, и вы сломаете ему кости, дайте ему сломать ваши кости, и вы возьмете его жизнь! Не заботьтесь о своей безопасности, положите свою жизнь перед ним.

Большой ошибкой будет ожидать результат заранее. Не следует думать о победе или поражении. Дайте природе следовать своим путем, и ваше оружие нанесет удар в нужный момент. Джиткундо учит нас не оглядываться назад, однажды выбрав путь. Оно оценивает жизнь и смерть равнозначно. Джиткундо избегает внешнего, проникает вглубь сложного, постигает суть проблемы и указывает ключевые факторы.

Джиткундо не ходит вокруг да около, оно не пользуется извилистым окольным путем. Джиткундо следует к цели по прямой. Простота есть кратчайшее расстояние между двумя точками. Искусство Джиткундо состоит в упрощении. Оно позволяет быть самим собой, оно означает реальность в ее бытии. Быть самим собой означает обладать свободой в ее первоначальном смысле, не ограниченной привязанностями, пределами, зависимостями.

Джиткундо как система и путь жизни – это стремление к сильной воле и контролю, развитие интуиции и умение доверять своим чувствам. В Джиткундо главное не думать, а чувствовать, не смотреть, но видеть.

Во время тренировок ученик всегда должен быть активным и динамичным, но в реальном бою его сознание должно быть спокойным. Он должен чувствовать себя так, как если бы ничего особенного не происходило. Когда он наступает, его шаги должны быть легкими и уверенными, его глаза не расширяются и не смотрят на врага с безумной яростью. Его поведение ничем не отличается от его обычного повседневного поведения, нет изменений, зависящих от его впечатлений, нет ничего выдающего тот факт, что он находится в смертельной схватке.

Ваше природное оружие имеет двойную цель:

1. Сокрушить противника – разрушить все, что стоит на пути к миру, справедливости и гуманности.

2. Разрушать ваши собственные порывы, возникающие от инстинкта самосохранения. Разрушать все, беспокоящее ваше сознание. Не причинять вреда никому, но преодолеть свои собственные недостатки – жадность, гнев, глупость и т. д. Джиткундо воздействует на нас самих.

Удары руками и ногами являются средством уничтожения эго. Это природное оружие представляет собой силу интуиции или инстинкта, которые, в отличие от интеллекта или гипертрофированного эго, не анализируют себя, ограничивая тем самым свою свободу.

Так как чистосердечность и пустота сознания суть врожденные качества человека, то его природное оружие наследует эти качества и проявляет их с величайшей степенью свободы. Природное оружие является символом невидимого духа, поддерживающего сознание и тело в постоянной активности.

Отсутствие стереотипной техники по сути означает абсолютную свободу. Любые направления движения возможны в этом случае.

Отсутствие ограничений есть врожденное качество сознания человека. В естественном состоянии его мысли движутся вперед непрерывно: прошлые, настоящие и будущие мысли продолжаются как непрерывный поток.

Отсутствие мыслей означает необходимость не уноситься мыслями прочь в процессе мышления, не отвлекаться внешними объектами, думая быть свободным от мыслей. Истина, таким образом, есть субстанция, а мысли – функция истины. Мыслить, определять значение в мыслях – это значит разрушать мысль.

Сконцентрируйте свое сознание в «резкий фокус» и примите состояние боевой готовности, чтобы вы могли мгновенно интуитивно понять истину, которая существует повсюду. Сознание должно быть свободно от старых привычек, предрассудков, ограничений и даже от обычного мышления.

Читать дальше

JEET KUNE DO — Универсальное боевое искусство — ПРЕДИСЛОВИЕ

В JKD я нашёл то, что долго и упорно искал…


и к чему всегда стремился!

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Боевое искусство JKD явилось следствием колоссального и упорного труда Брюса Ли и вобрало в себе всё прогрессивное и боевое, отбросив все несовершенное и неприменимое в реальном бою. Брюс Ли извлекал уроки из чужих и своих собственных ошибок и переносил их в жизнь, следствием которой и явилось появление Jeet Kune Do. Не всякий человек способен проникнуться смыслом JKD, даже если бы его обучал сам Брюс Ли.

Вся суть заключается не в заучивании и зубрежке, а в умственном понимании основной идеи Jeet Kune Do. Jeet Kune Do — это жизненный путь воина. Любой человек сам и только сам способен приблизиться к совершенству, а на сколько — зависит от его умственных и физических способностей…


«Jeet Kune Do» — ДЖИТКУНДО — Путь опережающего кулака

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp С самого приезда в США Брюс начал разрабатывать новый стиль. Он старательно изучил все основные стили, школы и направления кунгфу, каратэ-до и других видов боевых искусств, но они не удовлетворяли его — по мнению Ли, в них (конечно, не во всех) было слишком много бессмысленных ритуалов и теории, лишних, хотя и красивых, движений. Ему не нравилось и то, что любая школа загоняла ученика в жесткие рамки и тем самым ограничивала его познания, навязывая ему свою технику как единственно правильную, заставляя его действовать определенным способом в определенной ситуации.

«Каждый считает свою школу совершенной, но откуда же тогда столько школ?» — этот вопрос он задавал всем, кто не соглашался с его взглядами, и всякий раз оппонент не находил что ответить. Более того, чтобы доказать некоторую оторванность кунгфу от реальной жизни, Брюс Ли выдвинул такую мысль: для отражения удара не может существовать нескольких движений, а если может, то они не отличаются от лучшего пути — естественного! И в доказательство проделал один эксперимент — во время беседы с очередным репортером Ли вдруг достал из кармана бумажник и бросил в сторону гостя, который сразу же поймал его. «Вот видите,- улыбнулся Брюс,- чтобы поймать бумажник, вы не вставали в красивые стойки, не делали философских обоснований правильности именно такого движения, не издавали воинственных криков, а просто взяли и поймали его».


Полная свобода и эффективность — эти два принципа легли в основу нового стиля.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Ли считал, что боец должен иметь свободу самовыражения, подходить к боям и тренировкам творчески. Эффективность была для него единственным критерием. Как говорилось выше, Брюс Ли очень много времени уделял изучению различных видов боевых искусств мира (в том числе и бокса, из которого он немало почерпнул, работая с Мохаммедом Али), отбирая наиболее эффективные, применимые в реальном бою элементы. Интересно, что Ли долгое время не хотел давать названия своему стилю, считая, что название само по себе создает определенные рамки. Некоторое время он писал о нем, как о «стиле без стиля», затем появилось название Чженьфаньфу, а в 1967 году Брюс во всеуслышание объявил о создании Джит Кун До, что в переводе означает «Путь опережающего кулака». Впоследствии Брюс Ли не очень любил показательные выступления, отрицательно относился к разбиванию твердых предметов (тамэсивари), хотя ударом обладал мощнейшим: он считал, что крушить доски и кирпичи бессмысленно, так как они не могут ответить.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp JKD (сокращенно «Jeet Kune Do»), как совершенная боевая система, была разработана Брюсом Ли перед смертью в начале 70-х годов. Брюс Ли, который всегда боролся с предрассудками, пренебрегая традиционными ритуальными формами, искусственными и механическими, принялся за дело с огромной энергией, не считая, что владение цветными поясами является основным (Брюс Ли не имел в боевых искусствах никакой степени и говорил, что «пояс — только свидетельство, без практического умения ничего не значит и пригоден лишь для поддержания штанов») и старался внести в приемы кэмпо свой индивидуальный талант.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Его подход к кэмпо впоследствии стал известен как школа «Jeet Кune Do». Jeet — это опережение (перехват), Кunе — кулак, a Do — путь, способ продвижения.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Способ перехвата кулака основывается на предупредительных движениях и на усовершенствовании пассивного блокирования классической формы.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Брюс Ли интегрировал из массы всевозможных боевых искусств умное, хитрое и быстрое «оружие». Брюсовский бокс, смешанный с китайской техникой винь-чунь, очень сложен, но в то же время и смертельно быстр. Техника работы руками в JKD «запутана» и порой неудобна для соперника, привыкшего к чему-то стандартному. Проникающие, травмирующие, хлыстообразные и иногда «корявые» удары (блок-удары, перехваты и блоки) с последующим захватом и переводом на бросок, залом или слом ставят «китайский бокс» (так иногда называют JKD) в довольно высокую категорию сложности и профессионализма.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Брюс Ли отказался от классических стоек, согласовав и развив технику передвижения, способную быстро адаптироваться в любой ситуации.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В JKD очень развита работа руками и локтями, ногами и коленями в легкоуязвимые, жизненно важные участки тела для нанесения травм (что категорически запрещено использовать в спортивных видах единоборств) потому практические тренировочные бои нужно делать под присмотром инструктора и в защищающем обмундировании. В основу JKD легли наиболее эффективные техники и принципы западного и азиатского бокса и борьбы, объединённые общей концепцией. Простота, эффективность, опережение — эти понятия стали визитной карточкой JKD.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Боец JKD одинаково хорошо владеет техникой боя на дальней, средней и ближней дистанциях, а также борьбой в партере.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Опережение в JKD это не только упреждающие атаки, но и лидерство в переходе с одной боевой дистанции на другую.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Важным преимуществом системы JKD является развитие боевого мышления, искусство управлять ритмом боя, раскрытие индивидуальных качеств ученика. Современные бои без правил по сути можно считать спортивным вариантом JKD.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp JKD — это, действительно, искусство XXI века, потому что, сохраняя воинский дух древних школ единоборств, оно берёт на вооружение самые прогрессивные технологии подготовки и самую совершенную боевую технику.


Каков стиль боевых искусств Брюса Ли? (Боевые искусства, которые он знал)

Брюс Ли тренируется вин-чун с Ип Маном

Вам интересно, что такое стиль боевых искусств Брюса Ли?

В этой статье мы рассмотрим боевой стиль Брюса Ли, боевые искусства, которые Брюс Ли знал и использовал, а также некоторые приемы, которые он использовал и прославил.

Каков стиль боевых искусств Брюса Ли?

Стиль боевого искусства Брюса Ли — джит кун до (ДКД), который он основал и придумал в 1967. Джит кун до – это скорее философия, чем боевое искусство, которое пропагандирует использование лучших боевых стилей, приемов и уроков из всех боевых искусств в реальных ситуациях самообороны (боевой реализм).

Речь идет о том, чтобы не ограничивать себя рамками одного боевого искусства, а также правилами или положениями многих спортивных боевых искусств, запрещающими заниматься боевыми искусствами.

И хотя Брюс Ли заимствовал различные техники из многих боевых искусств, основным стилем боевых искусств Брюса Ли был стиль Вин Чун, поскольку он считал его наиболее эффективным.

Вин Чунь фокусируется на самообороне, используя быстрые удары и технику ближнего боя, чтобы закончить драку как можно быстрее и эффективнее, что можно увидеть в большинстве его фильмов.

Джит кун до проложил путь к современному ММА и был описан Брюсом Ли как «отбрасывание того, что бесполезно» (сложные техники) и наличие 3 основных принципов. Это:

  1. Простота
  2. Прямота
  3. Свобода

1. Простота

JKD делает акцент на простоте ведения боя, используя все средства, чтобы завершить бой как можно быстрее и эффективнее – с наименьшим количеством сложных размышлений. Основное внимание уделяется нанесению быстрых, мощных и простых ударов и сокращению количества используемых приемов.

JKD продвигает боевые приемы, которые приходят естественно, как способ быть простым и прямым. Самая важная техника в JKD — это джеб, поскольку его можно наносить под разными углами и с разных уровней, и это самый быстрый, простой, самый прямой и самый точный удар.

2. Прямота

JKD в переводе с кантонского означает «путь перехватывающего кулака». Идея здесь заключается в том, что лучшая защита — это нападение, и бойцы должны перехватывать и контратаковать, а не блокировать, потому что перехват является упреждающим и прямым, а блок — реактивным и защитным.

Что касается защитных техник, JKD пропагандирует остановочные удары, которые относятся к атаке противника во время его подготовки к атаке (перехвату), одновременному парированию и нанесению ударов руками для максимального выхода энергии и сокращения затрачиваемого времени, а также лоукикам, направленным в колени противника, бедра, голени и живот, так как их быстро и трудно защитить (сокращение времени).

3. Свобода

Свобода приходит в форме использования того, что лучше всего работает для каждого человека в каждой ситуации. JKD способствует плавности боя и способности адаптироваться к изменяющимся боевым ситуациям, откуда и исходит цитата Брюса Ли «будь как вода».

JKD также пропагандирует свободу от жесткости и телеграфных техник. Идея состоит в том, чтобы руки и тело оставались свободными, чтобы скрыть ударные приемы и сократить время, которое противник должен отреагировать, перехватить или заблокировать.

В целом

В то время как стиль боевого искусства Брюса Ли, джит кун до, продвигает различные техники, его основная цель состояла в том, чтобы научить каждого человека вести бой простым, прямым и свободным в ситуациях самообороны, чтобы выжить. атака.

Это означает, что, следуя руководящим принципам, каждый человек должен использовать то, что ему подходит, а это индивидуально для каждой ситуации. Как однажды сказал Брюс Ли: «Узнай путь, а потом найди свой собственный путь».

Итак, в то время как мы знаем, каким был стиль боевых искусств Брюса Ли, какие боевые искусства Брюс Ли знал и применял джит кун до?

Какие боевые искусства знал и использовал Брюс Ли?

Брюс Ли обучался и знал несколько боевых искусств, таких как тай-чи, винг-чунь, бокс , дзюдо, борьба, кали (эскрима), тхэквондо и фехтование .

В то время как Брюс Ли знал и тренировался в нескольких боевых искусствах, Брюс Ли в основном занимался Вин Чун. Тем не менее, он применял свою философию джит кун до ко всем своим тренировкам по боевым искусствам и брал только то, что считал полезным.

1. Тай-чи

Тай-чи было первым боевым искусством, которому подвергся Брюс Ли. Его отец, Ли Хой-Чуэн, был практиком тай-чи, который обучал Ли веревкам и водил его на уроки тай-чи в возрасте 7 лет. медитация, а не самооборона.

Когда Брюс Ли стал взрослым, он считал тай-чи бесполезным и не видел, как его можно использовать для самообороны, поэтому никогда им не пользовался.

2. Вин Чун

Вин Чун — китайское ударное боевое искусство, основанное на южном кунг-фу и ориентированное на самооборону и ближний бой. Поскольку многие приемы Вин Чун основаны на концепции, Брюс Ли применил свою философию джит кун до, изучил и использовал только те движения, которые считал полезными.

Вин-чунь больше всего повлиял на стиль боевого искусства Брюса Ли, так как он сосредоточился на скорости и времени нанесения ударов, а также на быстрых рефлексах. Он также перенял учение Вин Чун о перенаправлении атаки противника и использовании техник, чтобы вывести его из равновесия.

Брюс Ли был одним из 6 учеников, которых обучал гроссмейстер вин-чунь Ип Ман, и брал частные уроки с ним и одним из его лучших учеников, Вонг Шун Леунгом.

Они оба инвестировали в Брюса Ли, потому что видели его страсть к вин-чунь, а также хотели помешать ему участвовать в уличных драках.

3. Бокс

Во время своего путешествия по Вин Чун Брюс Ли также начал заниматься боксом со своим школьным учителем спорта. Вскоре после этого Брюс Ли выиграл турнир по боксу в Гонконге, победив трехлетнего чемпиона.

Это был единственный боксерский поединок Брюса Ли, и вскоре он перешел к изучению других боевых искусств.

Тем не менее, Брюс Ли был хорошо известен тем, что изучал лучших боксеров своего поколения, таких как Мухаммед Али, Рокки Марчиано, Джо Луис и других. Он изучал их бои, чтобы понять и принять их движения и стойки, которые он позже смешал в своем собственном стиле боевых искусств джит кун до.

4. Тхэквондо

Брюс Ли начал заниматься тхэквондо в 1964 после встречи с Джун Гу Ри, южнокорейцем, известным как «отец американского тхэквондо» за то, что представил его в Америке в 1950-х годах.

Тхэквондо известно своей мощной, яркой и быстрой техникой ударов ногами, которой Брюс Ли сразу же очаровался. Во время спарринга Джун Гу Ри научил Брюса Ли приемам тхэквондо, таким как удар с разворота, вращение, хук и удары ногой назад, а также любимому приему Брюса — напарнику.

Джун Гу Ри также научил Брюса Ли удару AccuPunch, известному своей скоростью, сложностью блокировки и отсутствием телеграфии (без поддавки).

5. Дзюдо / борьба

Первое знакомство Брюса Ли с дзюдо и борьбой произошло с Джином ЛеБеллом во время съемок фильма «Зеленый шершень» в 1966 году. Джин ЛеБелл был чемпионом по дзюдо и борьбе, который научил Брюса Ли обоим боевым искусствам в обмен на ударную подготовку. .

Во время обучения Брюс Ли думал, что дзюдо неэффективно для захвата противника, чтобы успешно использовать его приемы, такие как броски и подсечки, поэтому он параллельно изучал борьбу.

Объединив эти две вещи, Брюс Ли в конце концов оценил, как дзюдоистские броски, удушающие и болевые приемы могут работать в ситуациях самообороны, когда два бойца участвуют в борьбе стоя и в партере. Однако Брюс Ли считал, что лучшей формой самообороны является нанесение удара, чтобы избежать борьбы и борьбы на земле.

Брюс Ли также тренировал дзюдо с Уолли Джеем, новатором в джиу-джитсу и дзюдо, а также с различными чемпионами и экспертами по дзюдо, такими как Джесси Гловер, Фред Сато и Таки Кимура.

6. Кали (Эскрима)

Первым и единственным боевым искусством, основанным на оружии, которому научился Брюс Ли, было кали (эскрима). Кали — это национальное боевое искусство Филиппин, ориентированное на борьбу с палками, а также обучение ножам, холодному оружию и некоторым приемам открытой руки.

Брюс Ли научился кали у одного из своих давних друзей и партнеров по тренировкам Дэна Иносанто. Не только Кали, но и Дэн Иносанто также научил Брюса Ли использовать нунчаки (нунчаки), которые он позже использовал во многих своих самых знаковых фильмах, таких как «Выход дракона», «Кулак ярости» и «Игра смерти».

7. Фехтование

Брат Брюса Ли, Питер Ли, был чемпионом по фехтованию на шпагах и рапирах, и он научил Брюса фехтованию. И хотя Брюс Ли никогда серьезно не занимался фехтованием, он применил множество приемов и стилей фехтования в своем боевом стиле джит кун до.

Быстрые атаки, движения, работа ног, стойки и высокая концентрация, необходимые для того, чтобы уклониться от атаки противника и нанести ему удар первым — все это Брюс Ли перенял из фехтования.

Какие движения/приемы Брюса Ли?

Поскольку джит кун до был философией ситуаций самообороны, вот некоторые из лучших приемов и техник Брюса Ли, которые он использовал чаще всего и которыми был известен.

1. Лоп Сао – техника захвата в Вин Чун, при которой рука противника оттягивается вниз, чтобы помешать ему нанести удар и создать возможность нанести удар кулаком сзади. Идея, лежащая в основе Лоп Сао, — это «путь перехватывающего кулака», чтобы одним быстрым движением превратить бой из оборонительного в наступательный.

2. Удар ногой — очень похож на современные косые удары ногой, используемые в ММА. Удар ногой использует нижнюю часть стопы, чтобы топнуть вниз по диагонали под углом 45 градусов к бедру, колену или ступне соперника. Удар штампом также можно использовать против противника на полу.

3. Напарник — Напарник в тхэквондо — культовый прием Брюса Ли и один из самых мощных ударов ногой. Шаг в него и добавление импульса и веса тела делают помощника шага мощным, прямым, простым и быстрым.

4. Подсечка ножницами – прыжок в противника с ведущей ногой, идущей вперед, а задней ногой, заходящей за спину. Передняя нога отталкивается, а задняя нога делает движение ножницами, чтобы сбросить противника на пол.

Более сложная техника, Брюс Ли заставлял ее работать в определенных ситуациях из-за того, насколько легким он был и как быстро мог ее выполнять.

5. 1-дюймовый удар – Самая известная техника Брюса Ли, 1-дюймовый удар обманчив, поскольку пользователь может перенести весь вес своего тела на удар при правильной постановке ноги и технике. Он олицетворяет простоту, прямоту и свободу.

6. Удар пальцем в глаз — еще один отличный прием Брюса Ли для самообороны, он быстрый, прямой и очень эффективный в начале комбинаций. Пальцы должны быть напряжены и напряжены, и их можно использовать для колющих и колющих движений. Это эффективно только в целях самообороны, поскольку опасно и незаконно в UFC и ММА в целом.

7. Прямой удар ногой в пах – поднять колено вверх и ударить ногой в пах противника. Отлично подходит в качестве первого удара перед комбинацией ударов руками, так как заставляет противника наклоняться вперед и вниз в опасную зону на близком расстоянии.

Был ли у Брюса Ли черный пояс?

Брюс Ли не имел черного пояса ни в одном из боевых искусств. На самом деле, у него никогда не было пояса ни в одном из боевых искусств, которые он изучал и использовал в своем стиле боевых искусств.

Причины, по которым Брюс Ли так и не получил черный пояс, двояки. Во-первых, в основном боевом искусстве Брюса Ли Вин Чун никогда не было поясной системы.

Во-вторых, выраженная в его философии джит кун до, Брюс Ли был против жесткости систем и необходимости изучать бесполезные приемы, встречающиеся в большинстве боевых искусств.

Брюс Ли когда-либо изучал только то, что он хотел и в чем нуждался, от каждого боевого искусства, прежде чем перейти к другому боевому искусству, чтобы сделать то же самое и стать более разносторонним.

Подведение итогов

Итак, «каков стиль боевых искусств Брюса Ли?»

Стиль боевых искусств Брюса Ли джиет кун до означал, что он использовал полезные приемы и уроки многих боевых искусств, чтобы быть лучше подготовленным для самообороны ситуации. Для него он в основном принял боевой стиль практикующего Вин Чун, который сражался на близком расстоянии со скоростью, атакующими приемами и эффективностью.

Он не любил жесткость и ограниченность изучения только одного боевого искусства в формате учебной программы и выступал за то, чтобы люди изучали и применяли свой собственный стиль боевых искусств. Однако он хотел, чтобы каждый мастер боевых искусств сохранял свой стиль простым, прямым, свободным и способным адаптироваться к каждой отдельной ситуации.

Брюс Ли: первый защитник ММА. | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи

  • Логотип Facebook
  • Логотип Twitter
  • Копировать значок ссылки
Си Джей Даконта Корреспондент I 27 июня 2008

Можно спорить, и большинство людей признают, что Брюс Ли был лучшим мастером боевых искусств во всем мире. Он совершал такие подвиги, как удар в один дюйм, а скорость его удара составляла пять сотых секунды.

Брюс начал свое обучение кунг-фу Вин Чун под руководством шифу Ип Мана в возрасте от 13 до 18 лет. Наряду с обучением кунг-фу, Брюс Ли также обучался западному фехтованию у своего брата Питера Ли и боксу, где он продолжал. победить трехкратного чемпиона Гэри Элмса.

Обладая таким массивом знаний, Брюс начал брать эти боевые искусства, изменять их и улучшать, начиная со своего собственного стиля, который он назвал Джун Фан Гунг Фу.

В 1965 году Брюс почувствовал, что боевые искусства слишком пронизаны традициями, чтобы быть полезными в реальном бою. Сделав шаг назад и посмотрев на бой с чисто научной точки зрения, он разработал то, что сейчас называется Джит Кун До.

С этой новой идеей Брюс Ли много раз сражался, не следуя какому-либо стилю, но он боролся  за то, что он считал наиболее эффективными приемами. Эти же приемы сегодня можно увидеть на рингах ММА по всему миру.

Дана Уайт сказал, что Брюс Ли был отцом смешанных единоборств в 2004 году. 

Говорят, что в паре боев Ли на самом деле провел граунд-энд-паунд, например, в спорном матче против Вонга Джека Мана. Ли также совершал тейкдауны, например, когда он дрался на съемочной площадке «Выход дракона», где он сбил своего противника с ног, а затем нанес сокрушительные удары коленями и кулаками в лицо своему противнику.

Позже Ли разработал теорию о том, что в бою не было настоящего стиля, что стили мешают истинным способностям бойца, и отказался от своего собственного стиля Джит Кун До. Ли считал, что для того, чтобы быть хорошим бойцом, человек должен знать, что для него наиболее эффективно.

Взгляд Ли на бой побудил его изменить то, как люди соревнуются в боевых искусствах. В 1960-е годы основным боевым искусством, которое практиковали люди, было карате, а международные турниры были не чем иным, как играми в теневой спарринг.

Ли ненавидел эту форму соревнования.