Сведение рук в кроссовере через нижние блоки: Сведение рук в кроссовере с нижнего блока стоя — техника

Содержание

Кроссоверы на нижних блоках — Бомба тело

Автор Алексей На чтение 3 мин Просмотров 135 Опубликовано

      Рассказана правильная техника кроссоверов на нижних блоках, описаны главные ошибки при выполнении и приведены важные советы для недопущения ошибок + обучающее видео.

Содержание

  1. Описание упражнения
  2. Тренируемые мышцы
  3.  Важные советы
  4. ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ
  5.     
  6. РАЗНОВИДНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ СВЕДЕНИЯ БЛОКОВ
  7. Сведение рук на кроссовере

Описание упражнения

     Упражнение не пользуется большим спросом в тренажёрном зале, но всё-таки кроссоверы на нижних блоках выполняют и мы не можем обойти их без внимания. При его выполнении идёт нагрузка на переднюю часть плеча и грудные мышцы.

     Как бы не пытались изолировать чисто грудные мышцы, это не получится сделать, но некоторые специально его выбирают из-за двойной нагрузки на грудь и внутреннего участка передней дельты, чтобы сделать более плавный переход от плеча к груди.

     Нагрузка при выполнении распределяется примерно в равной степени на грудь и плечи 50 на 50.

Тренируемые мышцы

     Тренируются большая грудная мышца и передний пучок дельт.

httpv://www.youtube.com/watch?v=nJA8nFj0OfU

 Важные советы

     1) Не гонитесь за весом, ставьте такой рабочий вес, в котором сможете выполнить минимум 10-12 повторений, кроссоверы на нижних блоках не растят силу мышц, они придают им более чёткую форму.

     2) Опускать блоки нужно полностью, немного заводя их назад за туловище, а поднимать до уровня плеч, именно такая большая амплитуда движения лучше растягивает плечи и грудь и повышает эффективность упражнения.

     3) Если не получается удерживать равновесие, выставляете одну ногу вперёд, если вы правша то левую, а если левша то правую, это повысит устойчивость, что в свою очередь изолирует корпус от раскачивания вперёд-назад. Если корпус раскачивается, то нагрузка снижается на плечи и грудь.

     4) Включите это упражнение в суперсете, к примеру с жимом лёжа, жимом на наклонной скамье, тогда вы особенно ощутите его эффективность, чем выполнять его отдельно.

     5) Важно!!! Чем будете ближе опускать блоки к корпусу, тем сильнее нагрузка на плечи, а чем сильнее отводить в стороны, тем больше нагрузка будет на грудь.

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ

     • Туловище раскачивается вверх-вниз в процессе упражнения, строго его зафиксируйте, таким образом, облегчаете упражнение, снимая нагрузку с грудных мышц и плеч;

     • Локтевые суставы сильно согнуты образуя угол 90о (плечо-локоть-запястье), локти должны быть немного согнуты;

     • Использование слишком большого веса, выбирайте такой вес, чтобы техника не нарушалась, помните, это изолирующее, а не массонаборное упражнение;

     • Быстрый темп движения, выполняйте движения вниз — вверх в умеренном, полностью подконтрольном темпе, быстрее не означает лучше, должны ощущать сокращение и растяжении мышечных тканей.

    

РАЗНОВИДНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ СВЕДЕНИЯ БЛОКОВ

     1) Стоя на коленях;

     2) Сидя на скамье, при этом руки сводятся вниз под коленями;

     3) Лёжа на горизонтальной / наклонной скамье головой вверх и вниз;

     4) Сведения отдельно каждой рукой по очереди, позволяет более сильно растянуть мышцу, но тяжелее строго фиксировать корпус.

Сведение рук на кроссовере

httpv://www.youtube.com/watch?v=MzVURH6mvo0

Сведение рук – упражнения в кроссовере на верхних блоках: вариации для верха и середины груди

redactor Грудь

Кроссовер — это большой блочный тренажёрный комплекс, который позволяет выполнять множество разнообразных упражнений на все группы мышц. Одним из таких являются сведения рук на верхних блоках, именно о них мы сегодня подробно поговорим.

 

Описание упражнения

В первую очередь можно отметить, что существуют несколько разновидностей этого упражнения, которые позволяют прорабатывать пекторальные мышцы. Варьируя технику, можно акцентировать нагрузку на средней, нижней или верхней зоне груди.

Упражнение изолированное, это означает, что практически вся нагрузка ложится именно на грудные мышцы, поэтому лучше всего выполнять это упражнение в конце тренировки после таких базовых упражнений, как жимы, отжимания, подтягивания и так далее.

Синергистами выступают бицепсы, трицепсы и передние дельты, но напряжение в этих мышцах минимальное, если вы выполняете его правильно. В том случае, если вы всё же понимаете, что и бицепсы, и плечи очень активно участвуют в упражнении и устают, снижайте вес. Изолирующие упражнения делают на «добивание», нет необходимости использовать большие веса, поскольку к особому росту мышц это не приведёт.

Если упражнение выполняют стоя, то ноги, пресс и спина выступают в роли стабилизаторов. При необходимости исключить их, выбирайте вариант на скамье.

Сложность упражнения заключается в том, что многие очень большую часть нагрузки вытягивают бицепсами

 

Преимущества упражнения

Рассмотрим, что даёт сведение рук в кроссовере:

  1. Это одно из наиболее качественных изолированных упражнений для проработки груди.
  2. Спина не прижата к скамье, как, например, во время жима, что снижает на неё нагрузку.
  3. Мышцы груди хорошо растягиваются, это насыщает их кислородом. В молодом возрасте это позволяет расширить диафрагму.
  4. Нагрузка присутствует на всех этапах упражнения — когда вы сводите и когда разводите руки — в каждой точке грудные мышцы активно работают.
  5. Это упражнение формирует и оттачивает очертания груди, делая их эстетически более правильными.
  6. Вариативность позволяет нагружать разные зоны пекторальных мышц.

 

Варианты и техника упражнения

Существует пять возможностей выполнять это упражнение:

  • стоя через верхние блоки
  • стоя через нижние блоки
  • лёжа на горизонтальной поверхности
  • лёжа в наклоне
  • сидя

Перед началом тренировки необходимо установить вес на обоих блоках, а также убедиться, что рукоятки подходят для упражнения.

Если нет, то необходимо расстегнуть карабин, снять ручки и повесить подходящие. Выглядят они примерно так:

Подобная прорезиненная или металлическая ручка подойдут для выполнения сведения

 

Сведение рук через верхние блоки

Это классический вариант выполнения упражнения.

Если вы стоите прямо, то нагрузка приходится на середину груди, если в сильном наклоне, то на верхнюю часть

Техника выполнения:

  1. Рукоятки кроссовера должны находится в верхней позиции. Если они находятся на середине или внизу, переместите их вверх.
  2. Возьмите одну ручку, после этого переместитесь к другой стороне и возьмите вторую. Сделайте один-два шага вперёд, чтобы в грудных мышцах присутствовало статическое напряжение.
  3. Можно выставить для удобства одну ногу вперёд.
  4. Наклоните корпус с прямой спиной вперёд. Чем сильней будет угол наклона корпуса и угол между руками и туловищем, тем активней в работу включится средняя область груди.
  5. Сделайте вдох и на выдохе сведите руки перед собой. Задача — проследить, чтобы это движение было максимально изолировано. Не сгибайте руки сильно, чтобы не уводить нагрузку на бицепс.
  6. Хорошо напрягитесь в точке мышечного сокращения, чтобы воздействовать на внутреннюю область груди (иногда это бывает отстающая зона).
  7. Со вдохом плавно разведите руки в стороны.

Для лучшего ознакомления с техникой, предлагаем посмотреть видео.

 

Видео: Сведение рук в кроссовере через верх — качаем грудные мышцы

 

Сведение рук через нижние блоки

Данный вариант не подходит для новичков, он сложный, но хорошо акцентирует нагрузку на верхнюю область грудных мышц.

Начните с малого веса, чтобы научиться чувствовать именно грудные мышцы, исключая плечи и дельты

Техника выполнения:

  1. Если рукоятки расположены вверху или в середине, нужно спустить их вниз.
  2. Возьмите ручки и сделайте шаг вперёд. Вы не почувствуете такого же растяжения грудных мышц, как в предыдущем варианте — это нормально.
  3. Наклоняться вперёд не нужно. Напротив, распрямите спину, сведите лопатки и подайте грудь вперёд.
  4. С выдохом необходимо свести руки перед собой, но теперь через низ.
    Почему это упражнение не рекомендуется новичкам? Очень трудно сосредоточить нагрузку на грудных мышцах и не подключать бицепс. Обычно большая часть нагрузки уходит именно на него, и упражнение теряет смысл.
  5. На вдохе разведите руки в стороны.

 

Сведение рук лёжа

В зависимости от цели упражнение можно выполнять на горизонтальной или наклонной поверхности.

 

Сведение на горизонтальной скамье

Данное упражнение также выполняется с нижними блоками.

Подобную нагрузку даёт похожее упражнение — разведение гантелей лёжа, но сведение в кроссовере куда сильней прорабатывает грудные мышцы

Техника выполнения:

  1. Выставьте вес и расположите скамью точно по центру, это важно, чтобы не было перекоса на одну из рук.
  2. Когда вы ляжете, рукоятки должны быть у вас на уровне грудной клетки.
  3. После того как вы подготовили скамью, возьмите ручки, сядьте и комфортно лягте на скамью. Спина должна быть плотно прижата к поверхности, не нужно прогибать поясницу.
  4. С выдохом сведите руки над грудью, стараясь не сгибать локти. Можно остановиться, когда между руками останется около 10 см. Напрягите грудные мышцы.
  5. На вдохе медленно разведите руки в стороны.

Такой вариант сконцентрирует нагрузку в середине груди. Для того чтобы переключить её выше, нужно выполнять сведение на наклонной скамье.

 

Сведение на наклонной скамье — как правильно делать

Техника выполнения:

  1. Необходимо выставить угол наклона скамьи от 30 до 45 градусов, имея в виду, что чем выше уклон, тем больше работает именно верх грудных мышц.
  2. Сведение выполняется через нижние блоки, поэтому при необходимости опустите их вниз.
  3. Скамья должна располагаться строго по центру.
  4. Возьмите рукоятки и сядьте на край скамьи.
  5. Расположитесь на спинке лавочки, не прогибая поясницу.
  6. Сделайте вдох и на выдохе сведите руки перед собой, напрягая грудные мышцы.
  7. На вдохе плавно разведите руки в стороны.

Всегда фиксируйте точку наибольшего напряжения, чтобы лучше нагрузить грудные мышцы

 

Сведение рук сидя

Также допустимо выполнять это упражнение сидя, что позволяет исключать мышцы ног и другие стабилизаторы из работы.

Сидя можно выполнять сведение с прямой спиной или в наклоне.

При необходимости изолировать упражнение ещё больше, исключая все стабилизирующие мышцы, выполняйте его сидя

Техника выполнения:

  1. Рукоятки следует расположить примерно на середине рамы (ориентируйтесь на свой рост и ощущение комфорта).
  2. Возьмитесь за ручки и сядьте на край скамьи. При необходимости наклоните корпус вперёд.
  3. С выдохом сведите руки перед собой.
  4. Со вдохом верните в исходную позицию.

Не забывайте располагать лавочку между блоками по центру и чуть впереди, чтобы чувствовать растяжение грудных мышц.

 

Распространённые ошибки при выполнении упражнения

Упражнение нельзя отнести к разряду технически очень сложных, но ряд ошибок, которые весьма часто допускают новички, конечно, есть.

  1. Спину нужно держать прямой. Не стремитесь свести руки во что бы то ни стало, округляя при этом позвоночник.
  2. Не прижимайте руки к корпусу.
  3. Не сгибайте руки, тем более не допустимо, чтобы в локте был угол 90 градусов.
  4. Не бросайте руки после сведения, чтобы они разводились под тяжестью веса. Движение должно быть подконтрольным.
  5. Если движения не синхронные, значит, есть отстающая сторона. Снизьте вес, чтобы не нарушать технику. Пробуйте выполнять сведение каждой рукой поочерёдно.
  6. Ещё одной ошибкой можно назвать неправильное владение мышцами во время упражнения, но это уже не совсем техническая ошибка, скорее, дело опыта. Не нужно бросать упражнение, если вы чувствуете, что тянете руками или плечами. Снизьте вес, возможно, вам просто тяжело выполнять упражнение одними грудными мышцами. Повторяйте его постоянно, пока не поймёте принцип.

Если же всё-таки вы испытываете трудности, то имеет смысл попробовать альтернативу — тренажёр «бабочка». Сведение происходит немного под другим углом, но принцип тот же. Плюсом является то, что траектория задана, и вы всегда будете выполнять упражнение точно. Но в этом же кроется и минус, так как вы не сможете акцентировать нагрузку на верх или низ груди.

Сведение рук в кроссовере является важным формирующим упражнением для грудных мышц. Если хотите улучшить их форму и добиться эстетического эффекта, то выполняйте это движение регулярно, пробуя все возможные его вариации.

Лучшие упражнения на двустороннюю координацию для детей

Упражнения на двустороннюю координацию необходимы для скоординированных и плавных движений, требующих участия обеих сторон тела. Также называемая двусторонней интеграцией, совместные движения обеих рук в деятельности требуют обработки и интеграции обоих полушарий мозга, чтобы обе руки могли работать вместе одновременно, или двусторонние движения. Без двусторонней координации ребенок может казаться неуклюжим или ронять предметы, использовать в основном одну руку в действиях или менять руки во время задач, требующих доминирующей руки и руки-помощника. Развитие навыков двусторонней координации сильно влияет на функциональные навыки, такие как самостоятельное кормление, почерк, самостоятельное одевание, уход за собой и многое другое.

Двусторонняя координация

Во-первых, давайте немного поговорим о двусторонней координации. Что такое двусторонняя координация и как двусторонние движения влияют на обучение, функциональные задачи и игру на развитие ребенка?

Занятия, способствующие развитию навыков двусторонней координации, объединяют несколько областей развития:

  • Зрительно-моторный
  • Прочность и стабильность сердечника
  • Внимание и концентрация
  • Сенсорная обработка: вестибулярная, проприоцептивная и зрительно-сенсорная системы
  • Баланс и координация
  • Осознание тела
  • Развитие доминирующей стороны тела

Каждая из перечисленных выше областей необходима для участия в задачах, требующих двусторонних навыков, и развивается или укрепляется посредством участия. Игра — мощный инструмент для поддержки этих областей.

Взгляните на эти двусторонние игрушки для координации, которые помогут детям развивать навыки с помощью игр и игр.


Почему важна двусторонняя координация?


Двусторонняя координация важна для различных навыков.

Если двусторонняя координация или двусторонняя интеграция не повреждены и развиваются надлежащим образом, это является показателем того, что обе части мозга эффективно взаимодействуют и обмениваются информацией при выполнении функциональных задач.

Можно наблюдать за детьми младшего возраста и младенцами, использующими обе руки в игре, когда они поднимают предметы в пределах прямой видимости. Однако они обычно берут предметы той рукой, которая находится ближе всего к предмету или игрушке.

По мере развития малышей они начинают устанавливать доминирующую руку и пересекать среднюю линию. Подробнее об этом читайте в нашем ресурсе по упражнениям кросскрол.

Эта способность использовать доминирующую руку и недоминирующую руку в деятельности указывает на созревание мозга и латерализацию в функциональных задачах, что очень важно для моторного планирования, направленности и зрительно-моторных навыков.

Когда у ребенка возникают трудности в развитии навыков двусторонней координации, могут возникнуть трудности.

Фактически, нарушение навыков двусторонней координации может привести к трудностям в классе. Наука говорит нам, что проблемы с двусторонней координацией могут повлиять на успеваемость, медлительность и отсутствие интереса к учебе.

В школьной среде есть много областей, которые могут стать проблемой в результате двусторонней борьбы за координацию:

  • выполнение школьных заданий, требующих координации
  • с помощью ножниц
  • письмо, включая удерживание бумаги и стирание
  • отслеживание
  • с помощью таких инструментов, как линейки
  • управление одеждой- пуговицы, молнии, кнопки
  • управление контейнерами для ланча
  • надевание и снятие рюкзака
  • перелистывание страниц в книгах
  • навыки управления и организации в папках и рюкзаках

Развитие двусторонней координации при самостоятельном кормлении в значительной степени зависит от уровня развития ребенка. Уровень ребенка, который учится класть в рот сухую кашу, будет сильно отличаться от уровня ребенка, который зачерпывает суп или режет кусок курицы. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных навыков влияет на координацию рук при самостоятельном кормлении.

Из чего состоит двусторонняя координация?

На самом деле есть три компонента двусторонней координации:

  • Симметричные движения
  • Переменные движения
  • Движения доминирующей руки/поддерживающей руки

виды двусторонней координации:

Существует три различных типа двусторонней координации. Давайте разберем их.

1.) Симметричные движения – Обе руки делают одно и то же одновременно. Примером этого может быть подтягивание штанов или носков. Другие действия, которые могут работать над этим навыком, включают   

  • Держит бутылку обеими руками по средней линии, чтобы рисовать.
  • Скакалка
  • Домкраты для прыжков
  • Ловля мяча двумя руками
  • Держась за качели, когда они качаются вперед и назад
  • Держась за веревку в перетягивании каната
  • Упирание себя в какой-либо объект для продвижения вперед или назад относительно устойчивого объекта
  • Толкание вперед или назад относительно неустойчивого объекта

  2. ) Чередующиеся движения – Использование двух конечностей в чередующихся движениях. Вы увидите чередующуюся двустороннюю координацию с плаванием или подъемом по лестнице. Действия по развитию этого навыка включают:

  • Езда на велосипеде
  • Походный
  • Держась за качели, горку или другой предмет, используя другую руку для перемещения и манипулирования игрушками или предметами
  • Попеременные движения руками или ногами

3.) Доминирующая рука/Недоминирующая рука — Использование одной руки для выполнения задачи, в то время как другой помогает, необходимо для развития многих навыков мелкой моторики. Этот тип двусторонней координации необходим для письма и резки ножницами. Действия для развития этого навыка включают:

  • Threading
  • Карточки для шнуровки
  • Раскраска
  • Письмо
  • Обувь для шнуровки

Этот инструмент для трудотерапии оформлен в пасхальной тематике, но он развивает навыки, необходимые детям для резки ножницами, одновременно оттачивая и повышая точность навыков работы с ножницами.

Двусторонняя координация и вестибулярная система

Двусторонняя координация тесно связана с вестибулярной системой. Когда наше тело регистрирует движение и гравитацию, оно позволяет нам реагировать соответствующим движением, балансом и позой. Вестибулярная система и способность нашего тела регистрировать информацию и интегрировать ее в движения обеспечивают двустороннюю координацию и осознание тела верхней и нижней части тела. Ниже вы найдете всю нашу деятельность, направленную на создание и развитие двусторонней координации. Попробуйте эти упражнения, чтобы поработать над многими навыками, такими как зрительно-моторная интеграция и мелкая моторика, одновременно поощряя двустороннюю координацию. Обязательно вернитесь, потому что эта страница будет часто обновляться!

Связанный: Нужны некоторые двусторонние координационные мероприятия в помещении, подобные этому? Попробуйте наш список зимних двусторонних координационных мероприятий , которые понравятся детям!

Двусторонняя координация идеи для детей:

Развитие двусторонней координации в самостоятельном кормлении

Зимние двусторонние координационные занятия

Двусторонняя координация Трилистник

Пересечение средней линии Общая моторика Марш

Двустороннее сотрудничество с Pop Tubes

Двусторонняя координационная пластина для шнуровки

Мелкая моторика Шнуровка из мешковины и перьев

Расширенная мелкая моторика запястья

Манипуляции с буквами в руках
Манипуляции с монетами в руках

005

Внутренняя мышечная сила с Коробка для яиц

Магнитные ложки и игра для рукописного ввода

Трюк с хваткой карандашом Сгибание большого пальца

Противопоставление большого пальца

Тесто для мелкой моторики Внутренняя мышечная сила

Таблица радужных сотен


Упражнения на управление карандашом
Предварительное написание линий

Аккуратный пинцетный захват Мелкая моторика

Преимущества наклеек в трудотерапии

Советы и рекомендации по застегиванию пуговиц

Доминирование рук и мелкая моторика при черпании и выливании

Самодельные упражнения с перфорированной доской

Преимущества раскрашивания

Упражнения с прищепками и типы захвата

Творческие навыки работы с ножницами

Точность в захвате и высвобождении навыков мелкой моторики

Счетчики звеньев цепи Сортировка по цвету

Самодельные карточки для шнуровки

Координация рук и глаз Математика сердца

Упражнения для разминки при письме

Самодельные карточки для шнуровки

Мелкая моторика планирования Лабиринт

Рука Укрепление строительной активности

Ремесло «Осенние листья»

Бутылка «Алфавит»

Математическое ремесло «Чучело»

Искусство бритья мелками

Создание фигур

Окрашенные палочки для леденцов

Цвет радуги

Пенная тренировка

Сенсорная коробка с водяными шариками 0005

Миниатюрные палочки

Буквы для канцелярских кнопок

Водяной столик Marble Run

Empathy Beads 

Butterfly Craft 

Рукописный ввод на резистивных пенопластовых лотках 

Световые мечи с защелкивающимися блоками 

Рукописный ввод с помощью пенопластовых полосок

Мелкомоторный пинцетный захват Цветовое соответствие

Упражнение на ловкость пальцев

Мелкая моторика Игра с помпонами 

Щипцы для кроликов 

Вишня Цветущие деревья

Фейерверк для мелкой моторики и слуха

Идеи ручных манипуляций для детей

Подбор цвета с помощью пластилина

Перо Бисероплетение

Искусство фейерверков

Сортировка по цвету с ножницами

Мелкая моторика Выращивание сада

Тесто и камни для лепки

Мелкая моторика с ключами

Печенье для координации рук и глаз

90 002 Создание мозга с помощью шариков в форме для кексов

Использование трубы Чистящие средства для развития мелкой моторики

Тесто для лепки с мелками

Игра для мелкой моторики с папиросной бумагой

Молотком для игры в гольф

Настольная игра для мелкой моторики с лентой

Радужные браслеты

Мелкая моторика для чистки труб

Навыки обращения с сосульками

Поделка из подсолнуха

Мелкая моторика с ключами

Мелкая моторика для соломы

002 Крышки с резьбой

Creative Scissor Skills Pract i ce

Scissor Ускоренный курс навыков

Улучшение навыков работы с ножницами с помощью пластилина

Нарезание шариков из пенопласта

Рисование фейерверков с помощью ножниц

 

 

 

Проблемы двусторонней координации

Здесь мы много говорили о деятельности по поддержке развития двусторонней координации. Но что, если есть проблемы, которые влияют на скоординированное движение двух сторон тела?

Есть несколько областей для изучения, когда речь идет о двусторонней координации:

  • Praxis-
  • Модуляция. Проблемы с сенсорной защитой, гравитационной неуверенностью и отвращением к движению также могут проявляться в результате проблем с модуляцией.
  • Дисфункция сенсорной интеграции. Сюда входят визуальные, проприоцептивные и вестибулярные сигналы, которые не регистрируются или не обрабатываются.
  • Баланс и сила кора

деятельность по двусторонней координации трудотерапия

Ниже приведены некоторые вмешательства по трудотерапии для развития навыков двусторонней координации. Эти двусторонние координационные упражнения могут не подходить для каждого человека.

  1. Ребенок лежит на самокате, когда ребенок двигает самокат руками по полу, чтобы преодолеть полосу препятствий
  2. Ребенок наклоняется на сенсорных качелях, чтобы оттолкнуться от ОТ с помощью стержня или мяча
  3. Тяга за веревки, преодолевая сопротивление ОТ, сидя на напольном самокате, терапевтическом мяче или сенсорных качелях
  4. Ребенок сидит на терапевтическом мяче, самокате, качелях-платформе и тянет обруч, несмотря на сопротивление терапевта
  5. Ребенок лежит в терапевтической сетке и использует веревки, чтобы ритмично толкать и тянуть, преодолевая сопротивление терапевта.
  6. Удар ногой по мячу или игрушке, подвешенной к потолку, обеими ногами
  7. Ловля мяча на устойчивом или неустойчивом основании (на качающемся диске, сидя на качелях-платформе или стоя на терапевтическом коврике)
  8. Сидя или лежа на платформе и бросая мешки с фасолью в цель обеими руками
  9. Сидение на кольцевых качелях или качелях с внутренней трубой и веревками, которые можно тянуть из стороны в сторону
  10. Лазание: лазание по горке или на перекладине с перекладиной
  11. Раскачивание на традиционных качелях и бросание предметов в цель
  12. Игры с хлопками в ладоши
  13. Открытие банки, пищевых контейнеров
  14. Застегивание молний, ​​кнопок, пуговиц одежды
  15. Обувь для шнуровки
  16. Печатать на клавиатуре
  17. Резка ножницами
  18. Писать и держать бумагу на поверхности стола
  19. Надевание брюк, обуви и носков
  20. Рисование пальцами обеих рук
  21. Язык жестов

Все стратегии двусторонней координации, перечисленные выше, могут быть модифицированы для включения дискретных или последовательных двусторонних движений. Они также могут включать симметричные или чередующиеся двусторонние движения.

Эти упражнения и терапевтические мероприятия в сочетании с мероприятиями по двусторонней координации, перечисленными по ссылкам выше, могут предоставить отличный набор идей для поддержки развития.

Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создал The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, которые помогут детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты ухода за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Пересечение средней линии тела — Kid Sense Child Development

Что такое пересечение средней линии тела?

Средняя линия тела — это воображаемая линия, проходящая по центру тела и делящая тело на левую и правую части. Пересечение средней линии тела — это способность тянуться через середину тела руками и ногами. Это позволяет детям пересекать свое тело, чтобы выполнить задание на противоположной стороне тела (например, провести горизонтальную линию поперек страницы, не меняя руки посередине, сесть на пол, скрестив ноги, или вставлять кусочки головоломки доминирующей правой рукой, когда головоломка находится на левой стороне тела.0005

 

Почему важно пересекать среднюю линию тела?

Пересекать среднюю линию тела — это важный развивающий навык, необходимый для многих повседневных задач, таких как письмо, протягивание руки к ноге, чтобы надеть ботинок и носок, и удары по мячу битой. Когда ребенок спонтанно пересекает среднюю линию ведущей рукой, ведущая рука получает практику, необходимую для развития хороших навыков мелкой моторики, путем многократного последовательного доминирования руки. Если ребенок избегает пересечения средней линии, то обе руки, как правило, одинаково тренируются в развитии навыков, и истинная кисть ребенка может быть отложена. Это означает, что когда ребенок идет в школу, ему гораздо труднее научиться писать, если у него две менее умелые руки, а не одна более сильная, более умелая (доминирующая) рука. Сложности с пересечением средней линии также затрудняют визуальное отслеживание движущегося объекта с одной стороны на другую или отслеживание слева направо при чтении, а это означает, что чтение также может задерживаться.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития способности пересекать среднюю линию тела?

  • Навыки двусторонней интеграции (одновременное использование обеих сторон тела).
  • Стабильность корпуса и вращение туловища: Мышцы туловища, помогающие стабилизировать тело, чтобы руки и ноги могли двигаться под контролем.
  • Доминирование рук: наиболее частое последовательное использование одной руки или ноги, что позволяет улучшить контроль над движением.
  • Планирование и последовательность: способность следовать многоэтапным инструкциям для достижения определенного результата или конечной точки.
  • Осознание тела: информация, которую мышцы и суставы посылают в наш мозг, которая сообщает нам о положении нашего тела.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с пересечением средней линии тела?

Если ребенку трудно пересечь среднюю линию тела, он может:

  • Поменяться руками в процессе выполнения задания, например, при письме, рисовании, рисовании или раскрашивании.
  • Используйте левую руку для действий с левой стороны тела и правую руку для действий с правой стороны.
  • Поворачивайте туловище в противоположную сторону, когда тянетесь через тело (чтобы не пересекать среднюю линию тела).
  • Имеют трудности с визуальным отслеживанием объекта с одной стороны тела на другую, например, следят за текстом при чтении.
  • Плохо владеют карандашом.
  • Используйте разные ноги, чтобы бить по мячу (смешанное доминирование).
  • Имеют трудности с координацией моделей крупной моторики (например, ползание, подпрыгивание, прыжки звездой)
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка возникают трудности с пересечением средней линии тела?

Когда у ребенка возникают трудности с пересечением средней линии тела, у него также могут возникнуть трудности с: 

  • Работа с карандашом: ребенок может избегать этих действий.
  • Поведение: ребенок может злиться или расстраиваться, занимаясь мелкой моторикой, из-за менее совершенных навыков рук.
  • Самостоятельное выполнение задач по уходу за собой (под влиянием возраста).
  • Координация обеих сторон тела, так что физические навыки менее совершенны, чем у их сверстников того же возраста.
  • Чтение
  • Замечание всех деталей на странице при копировании рисунков или письме.
Что можно сделать, чтобы улучшить способность пересекать среднюю линию тела?
  • Навыки двусторонней интеграции (одновременное использование обеих сторон тела).
  • Навыки повседневной жизни: Включите некоторые действия по пересечению средней линии в свои повседневные жизненные навыки (например, расположите носки и обувь для одевания не на той стороне тела, когда ребенок сидит, чтобы он был вынужден пересекать середину тела). линия к платью
  • Стабильность кора: Работа над стабильностью кора и вращением туловища, чтобы стимулировать физическое движение, пересекающее среднюю линию тела.
Какие действия могут помочь улучшить пересечение средней линии тела?
  • Рукоделие: Нанизывание бисера, вырезание и склеивание, складывание бумаги.
  • Пальчиковые куклы: Наденьте пальчиковые куклы на одну руку и попросите ребенка снять куклы другой рукой.
  • Блоки и ударные инструменты: Учить ребенка стучать кубиками или ударными инструментами по средней линии.
  • Твистер: Игра в «Твистер».
  • Саймон говорит: Игра «Саймон говорит».
  • Ленты: Попросите ребенка сделать ленты или круги и узоры из лент перед средней линией (двумя руками вместе или по одной в каждой руке).
  • Маршевые игры с использованием рук и ног.
  • Наклейки: Наклейте наклейки на одну руку и попросите ребенка снять их другой рукой.
Почему мне следует обращаться за медицинской помощью, если я замечаю трудности с пересечением средней линии тела?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями пересечения средней линии, важно для:

  • Помогите ребенку развить доминирование рук.
  • Помогите подготовить ребенка к переходу в академическую среду, где ожидается много навыков письма и мелкой моторики (которые требуют эффективного пересечения средней линии тела).
  • Помогите ребенку выполнить соответствующие возрасту задачи по уходу за собой (например, одевание).
  • Помогите ребенку улучшить свои навыки крупной моторики, такие как удары ногами, мяч и бег.
  • Помогите улучшить способность визуального отслеживания по странице, чтобы навыки грамотности легко развивались (например, чтобы чтение было беглым).
Если не лечить, к чему могут привести трудности с пересечением средней линии тела?

Когда у детей возникают трудности с пересечением средней линии тела, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Не отставать в классе из-за плохого почерка.
  • Участие в видах спорта, требующих хорошей координации (например, баскетбол, бейсбол, нетбол, теннис).
  • Повышенное давление и тревога у ребенка школьного возраста, так как ожидается, что большинство навыков самообслуживания являются независимыми или требуют лишь минимальной помощи.