Все о единоборствах Джит Кун-До
Джит Кун-До — это стиль восточных единоборств, который был создан Брюсом Ли. В переводе Джит Кун-До значит «Путь опережающего кулака». И в наше время этот боевой стиль является одним из самых востребованных единоборств, ему обучаются в разных странах по всему миру.
Джит Кун-До — суть
Брюс Ли не давал определение Джит Кун-До как «стиль» единоборства. Ему больше нравилось название «метод», потому что, по его философии, Джит Кун-До можно применять в любом виде боевых искусств.
В книге жены мастера, Линды Ли, опубликованной под названием «Мужчина, которого знала только я», рассказывается, что этот метод вначале развивался для успешной самообороны на улице в угрожающих ситуациях. В техниках Джит Кун-До затронуты многие стили восточных боевых искусств, например — Кунг-фу, Джиу-джитсу, а также английский бокс, филиппинский бокс. Техники этих и других единоборств в Джит Кун-До обобщаются, однако под новой философской базой.
Так, применяя в Джит Кун-До элементы Кунг-фу, Брюс Ли не взял на вооружение из данного единоборства все традиционные «твёрдые» оборонительные стойки, определенные последовательности ответных ударов и контратак, однако взял из кунг-фу технику нанесения ударов, блокирование и перехваты, упростив, однако, их применение.
В книге Линды Ли приводится цитата Брюса:
«Простой путь — это правильный путь. В драке никому нет дела до красоты. Главное — это уверенность, отточенные навыки и точный расчёт. Поэтому, в методе Джит Кун-До, я старался отразить принцип «выживания наиболее приспособленного». Меньше пустых движений и энергии — ближе к цели».
История стиля
Сейчас Джит Кун-До популярно во всем мире благодаря одному ученику Брюса Ли, которого звали Дэн Иносанто. Он использовал идею Брюса Ли для улучшения школы единоборств Филиппин — Кали, которое представляет поединок с применением одной или двух деревянных палок, ножа или другого предмета, оказавшегося под рукой.
Вместе со стилем Дэна Иносанто, который оставил за собой это название для собственной школы, имеются и другие школы Джит Кун-До, которые не применяют филиппинские техники, а используют практику кунг-фу, карате и других стилей. Эти школы имеют название школам Чжэньфань Джит Кун-До ( т.к.Чжэньфань — это китайское имя Брюса Ли). Большая их часть базируется на Вин Чун Кунг-Фу. Этот вид единоборств Брюс Ли выучил одним из первых. Именно этому стилю, как признавался сам Ли, он обязан собственным замечательным физическим состоянием.
Институт кунг-фу в Хорватии разработал методику, согласно которой в программу изучения стиля «Джит Кун-До» входит 10 учебных комплексов и 10 боевых комплексов, а кроме того — разнообразные тесты на определение и улучшение скорости, частоты и силы ударов, разбивание различных предметов, спарринги с одним и несколькими соперниками. В учебных технических формах содержатся основные защитные и нападающие технические действия, базовые принципы перемещений, которые подчеркивают подготовку духа и техники ученика, пришедшего на экзамен, для присуждения ему определенной степени квалификации. Формам, которые обобщают другие единоборства, дали названия различных животных и птиц: Журавль, Обезьяна, Змея, Тигр, Дракон, Леопард, Олень, Орел, Богомол и Медведь, в которых техника и связки движений похожи на повадки этих животных.
Философия стиля
В сущности учения Брюс Ли не проводил пропаганду боевого искусства и даже более того, он хотел привнести в нас чувство взаимопонимания. Однако это взаимопонимание нельзя дать кому-то со стороны, каждый человек должен найти его для себя сам. Помощь, в понимании Брюса Ли, — обозначает усилить способность помочь себе самому.
Знать и понять — это вовсе не одинаковые понятия. Знание основывается на имеющемся опыте, а понимание — на опыте текущего момента. Все, кто находится в поиске способа воссоединиться с Джит Кун-До и его основателем, обманывает себя. Настоящая цель Брюса Ли при разработке Джит Кун-До — это желание, чтобы все, кого впечатлил его опыт, смогли понимать то, что мастер понимал сам.
Брюс Ли хотел выразить методы Джит Кун-До, как отображение природы, Дао, как выражение того, что может использоваться, но не может выражаться обычными словами, не может постичь разум, нельзя подогнать под определенную фиксированную систему.
Чтобы понять весь смысл философии Брюса Ли и его стиля, полезно понять, что же значит фраза «выживание наиболее приспособленного». На этот счет имеется большое количество разных версий. Правильный же смысл этой фразы — это соответствие и умение приспосабливаться к окружению. Человек, который максимально хорошо может приспособиться к меняющимся обстоятельствам жизни и будет тем, кто выживет. И это будет вовсе не обязательно сильнейший. Брюс Ли хотел выразить эту философию в первой сцене фильма «Игра со смертью». В ней ветка мощного, но не гибкого дерева дает трещину и отламывается от слоя снега, а ива склоняет свои гибкие ветви и снег падает с ее ветвей без повреждения дерева.
Со временем из философии Брюса Ли появляется вопрос о сущности взаимосвязей между «формой» и «свободой», выражающаяся как умение приспосабливаться к реальной жизни. Что же такое форма и свобода? Каким образом поддержание формы человека может быть связано с существованием возможности быть свободным? И, наконец, каким образом все может быть связано с проведением тренировок в любом единоборстве и с жизнью самого человека?
Понятие поддержания формы может относиться сразу ко многим вещам. Это и качественное выполнение различных приемов, экономное выполнение движений и понимание потока энергии, содержащее и разум, и чувства человека в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.
Обладание хорошей физической формой — это значит уметь находить самые эффективные и нестандартные пути применения существующего потока энергии. В это умение входит уравновешенное состояние в покое и при движении, а также отсутствие вредного напряжения в процессе применения тела, как целого, так, что все части тела объединяются в хорошо отработанном действии и реакции, проходящих в сосредоточенном состоянии и устойчивой вертикальной стойке.
Хорошая форма разума значит убрать из мозга ненужные переживания, тревоги и сомнения, а при их возникновении- перенести свое внимание на процесс активного, полезного размышления или восприятия физической формы.
Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях.
Эти составляющие являются основополагающими принципами Брюса Ли. Подчас он проигрывал, но чаще побеждал и мы можем сделать такой же жизненный выбор. Всегда можно утратить осознание формы, а потом в оправдание себя самого жить без этого осознания. Можно плыть по течению жизни, думая при этом, что это и есть свобода, при этом лишенные самой малой надежды натолкнуться, хоть и случайно, на правильный опыт. Однако если настойчиво пытаться достичь понимания формы, то в этот момент — мы свободны.
свадебный банкет
фк лилль
основы программирования
Беседы с Сенсеем — Джит Кун-До |
Беседы с Сенсеем
Главная — Боевые Искусства Мира
Вин Чун
Кунг-фу
Джит Кун-До — представляет собой метод эффективной самообороны, разработанный мастером восточных единоборств и всемирноизвестным киноактером Брюсом Ли.
В Джит Кун-До Брюс Ли включил наиболее эффективные приемы различных направлений единоборств, таких как Вин Чун, Тайцзицюань, Джиу-джитсу, Тхэквондо, Муай Тай, английский бокс, а также филиппинское боевое искусство — Биколано, представляющее собой усовершенствованный стиль китайского Кунг-фу.
Техника Джит Кун-До максимально унифицирована таким образом, чтобы максимально упростить переход от одного приема к другому.
Например, используемые в Джит Кун-До приемы Вин Чун лишились классических «твёрдых» защитных стоек, при этом сохранены базовые последовательности атакующих и контратакующих ударов, которые в стиле Брюса Ли выполняются в динамике, при минимальной затрате усилий и с упрощением ударной техники, блоков и перехватов.
Кроме того Джит Кун-До включал в себя собственную философию, суть которой можно выразить в принципе «выживает наиболее приспособленный».
Сила Джит Кун-До, по мнению создателя стиля заключается в уверенности, отточенных навыках и точном расчёте, позволяющих без пустых движений и затрат лишней энергии достигнуть цели.
Брюс Ли считал, что Джит Кун До — Путь опережающего кулака, это «стиль без стиля», в основе которого лежат идеи и принципы Дао, Дзен-буддизм и учения Кришнамурти.
Брюс Ли говорил, что Джит Кун До — это Путь, ведущий к сердцу предмета.
Джит Кун До — Путь самопознания и самореализации через понимание себя, окружающего мира, через осознание древних даосских принципов и применения их на практике.
Брюс Ли считал, что:
«по настоящему вы начнете понимать себя только тогда, когда попытаетесь идти своим собственным путем!»
Кунг-фу Брюса Ли
Понять суть созданного Брюсом Ли стиля можно лишь поняв суть основы этого стиля, которым бесспорно является Кунг-фу.
По мнению Брюса Ли — Кунг-фу нельзя рассматривать, как набор физических упражнений, Кунг-фу — специфическое искусство выражения деятельности мозга посредством выполнения определенных техник.
Понять сущность Кунг-фу невозможно изучая боевую технику, как научную дисциплину посредством получения фактов фактов и их анализа.
Понять принцип Кунг-фу можно лишь спонтанно, в момент озарения, которое возникает в освобожденном от эмоций и желаний разуме.
Даосские философы и мастера Кунг-фу называют это явление «Дао-спонтанность», через которое проявляется суть всех вещей и явлений, происходящих во Вселенной.
Подробнее о Кунг-фу
Перейти
Базовый принцип Кунг-фу «Принцип мягкости», позволяющий нейтрализовать усилия противника при минимальных затратах собственной энергии, открылся Брюсу только после нескольких лет упорных тренировок, о чем Брюс пишет в своей книге «Путь опережающего кулака»:
Вспоминая слова великого учителя — Гранд-мастера Ип Мана о расслаблении, успокоении, необходимости забыть о себе и следовать за движениями противника, так, чтобы позволить разуму без колебаний и сомнений производить все контратакующие движения, Брюс осознал, что основой эффективного поединка является искусство расслабления в любой фазе боя.
Ип Ман говорил, что:
только следуя естественному ходу вещей и не вмешиваясь в него, можно сохранить себя.
Нельзя противопоставлять себя естественному течению событий, нельзя встречать проблемы «лоб в лоб», а следует взять их под контроль, двигаясь в соприкосновении с ними.
Основой принципа Джит Кун-До, стало понимание Брюса и выражение на практике того, что для получения контроля над своими действиями необходимо прежде всего научиться следовать своей природе, а не противиться ей.
Техники Кунг-фу настолько совершенны, что человеческой жизни недостаточно, чтобы до конца понять их, тем более освоить и применять на практике.
Но есть другой путь, и он заключается в том, чтобы проникнуться внутренним духом боевого искусства, принять его в свое сердце, так, чтобы оно стало частью тебя, а ты — его частью и тогда техника станет очевидной и естественной.
Но этот путь доступен только в том случае, если разум будет находиться в полной гармонии с окружающим миром.
Быть, как вода…
В своей книге «Путь опережающего кулака» Брюс Ли описывает то, как ему открылась суть Кунг-фу, ставшая впоследствии основой Джит Кун До:
После длительных и изнурительных тренировок и медитаций, Брюс отправился к морю, там он снова вспомнил свои тренировки и его захлестнуло чувство неудовлетворенности, которое вывело его из себя и из всех сил ударил рукой по воде.
Подробнее о Кунг-фу
Перейти
Никакого урона воде нанесено не было. Затем ударил снова, сжал воду пальцами, путаясь схватить ее, удержать в сжатом кулаке, но это было невыполнимой задачей. В тот момент, по словам самого Брюса, он понял суть Кунг-фу.
Вода — составляет основу всего сущего на земле. Вода является самой мягкой субстанцией, которая может заполнить собой любую форму, при этом вода может пройти сквозь самую твердую субстанцию в мире.
«Нужно быть таким, как вода!»
В момент этого откровения над головой Брюса пролетела птица, отбросив тень на воду.
И в этот момент Брюса посетило еще одно озарение —
«эмоции и помыслы моего противника должны проноситься в моем сознании, как отражение птицы на воде»
Именно тогда, по словам самого Брюса он понял, что имел ввиду его великий учитель Ип Ман, говоря: «не пытайся контролировать свои действия, научись следовать своей природе, а не противиться ей».
В этот момент, как говорил сам Брюс, он почувствовал единение с Дао, а заодно со своей природой.
В этот момент от ощутил состояние душевной гармонии — того состояния, в котором все то, что раньше вызывало противостояние, воссоединилось с ним, и в его сознании больше не стало места для конфликта, весь мир стал для него родным.
Основа Джит Кун-До
Суть движений Джит Кун-До Брюс Ли называл «текучей непрерывностью».
Каждое движение, как только оно заканчивается — плавно переходит в другое, что является основой того, что движения воспринимаются, как более быстрые по сравнению с движениями других видов единоборств.
Особенно это важно при взаимодействии с противником, когда не следует прерывать или сопротивляться течению движений противника, не нужно останавливать его силу.
Вместо этого необходимо следовать за противником, направляя и дополняя его движения, тем самым просто помогаешь ему самому разрушать себя.
Еще одним важным аспектом практики Джит Кун-До, особенно на высших стадиях тренировок, является соединение воображения, или, как говорили мастера Кунг-фу древности — «движения духа» с каждым физическим движением, что позволяет довести практически до совершенства каждый выполняемых прием.
Подробнее о Кунг-фу
Перейти
Тренировка Джит Кун-До
Основой тренировочного процесса, по мнению Брюса Ли, является приведение личности в состояние готовности к интенсивным нервным и мышечным нагрузкам таким образом, чтобы заставить весь организм работать гармонично.
Минимальная ежедневная тренировочная программа Брюса состояла из следующих упражнений:
1.
Упражнения на растяжку (попеременные шпагаты).2. Отжимания в упоре.
3. Бег на месте.
4. Вращение плеч.
5. Высокие удары ногами.
б. Глубокие сгибания коленей.
7. Боковые удары ногами.
8. Повороты в приседаниях — выпрямлениях.
9. Изгибы и вращения поясницы.
10. Удержание ног на весу и махи.
11. Наклоны вперед.
Основой техники Джит Кун-До Брюс Ли называл координацию, точность, мощь, выносливость и равновесие.
Координация
Обучение координации в Джит Кун-До представляет собой не просто тренировку мышц. Развитие координации — это практика предполагающая процесс формирования связей в нервной системе. При этом каждое выполненное действие усиливает установленные связи и делает следующее выполнение более легким и более подготовленным.
Точность
Развитие точности основывается на совершенствовании контроля над движениями своего тела.
В конечном счете эти движения должны должны выполняться с минимальным приложением силы и напряжения, при неизменном достижении желаемого результата.Для развития точности требуется выполнение значительного количества упражнений, выполняемых с максимальной аккуратностью, и лишь после полного освоения и шлифовки приема — следует добавлять в него силу и скорость.
Мощь
Увеличению мощи способствует четкость ударов, которые должны идти от туловища, в котором должно быть достаточно устойчивости, чтобы сохранять равновесие во время действия. При этом мощный боец, по мнению Брюса — это не сильный боец, а тот, кто может проявить свою силу быстро.
Мощь представляет собой силу, умноженную на скорость. Для увеличения мощи неизменно требуется научится делать быстрые движения, соединив в единое целое все отдельные движения, направив нервные импульсы к рабочим мышцам, при одновременном уменьшении импульсов, направленных на мышцы-антагонисты.
Выносливость
Развитие выносливости достигается путем тяжелых и продолжительных упражнений, превышающих нормальное физиологическое состояние, при этом значительные нагрузки должны накладываться и на дыхательную и на мышечную системы.
По мнению Брюса наилучшей формой воспитания выносливости является участие в боях, при этом нельзя уменьшать значимость иных форм тренировок выносливости, таких как бег и бой с тенью.
Равновесие
Секрет равновесия, по мнению Брюса, является в поддержании правильного положения тела, основой которого является правильная стойка.
Следует держать ноги прямо под туловищем, на среднем расстоянии друг от друга, вес должен быть либо распределен равномерно на обе ноги, либо (как в английском боксе) слегка подан вперед на ведущую.
Такая позиция позволяет достичь расслабления, скорости и легкости в движении, а также, при необходимости, колоссальной мощи.
При выборе позиции в стойке следует придерживаться следующих правил:
1.
Понижать центр тяжести.2. Держать базу на ширине плеч.
3. Держать вес на подушечках пальцев ног.
4. Колени держать чуть согнутыми, даже во время бега. Центр тяжести следует перемещать легкими и быстрыми движениями.
Гармоничное взаимодействие тела и духа
Важнейшим элементом Джит Кун-До Брюс Ли считал гармоничное взаимодействие тела и духа, для достижения которых мастер рекомендовал придерживаться следующих правил:
Все время помните о равновесии.
Все время помните о непроницаемой защите.
Научитесь прерывать движения противника и ограничивать его подвижность.
Будьте бдительны.
Сознательно приучайте себя к внезапным переходам от активности к пассивной манере ведения боя, от защиты к нападению, к постоянным сменам ритма и т. д.
Сохраняйте все время спокойствие и наблюдательность, постоянно отмечайте действия противника, чтобы быть готовым ответить адекватно.
Учитесь реализовывать разрушающие факторы в атаках по движущимся мишеням(скорость, собранность, уверенность, непредсказуемость) .
Изучайте методы достижения противником цели, а именно знаки его предстоящих действий.
Учитесь предугадывать второе, третье движение противника, читайте его стиль и решайте, пройдут ли в этом случае простые контратаки.
Распознавайте моменты беспомощности противника.
Выводите противника из равновесия, сохраняя при этом свое собственное.
Сумейте достичь эффективности, даже отступая назад, используйте все возможности для этого(уклоны, уходы в сторону и так далее).
Сохраняйте равновесие для завершающих ударов.
В подходящий момент немедленно атакуйте.
Брюс Ли говорил, что Джит Кун-До — это не новый стиль или комплекс.
Джит Кун-До — это то, что освобождает от стилей и шаблонов, цепляющихся за один конкретный аспект боя.
В Джит Кун-До нет зафиксированных схем.
В Джит Кун-До нет пределов и ограничений.
В Джит Кун-До боевое искусство становится частью вас и предполагает полное понимание и использование свободного стиля.
Когда вы практикуете какой-то стиль, часто повторял Брюс, вы становясь его продуктом, а это неправильно.
Следует выражать самих себя, а не выражать конкретный стиль.
В классических стилях единоборств — система становится важнее самого человека.
В Джит Кун-До важен сам человек, все приемы и средства Джит Кун-До, по мнению Брюса Ли, должны служить для достижения конечной цели конкретного человека.
Брюс Ли говорил, что
Джит Кун-До — это путь к абсолюту и к сущности человеческой жизни…
Задача Джит Кун-До — не односторонняя поддержка духа, души или чувств, а полное и всеобъемлющее раскрытие всех человеческих способностей — мыслей, чувств, воли — всего жизненного ритма мира природы.
Боевые искусства мира
Перейти
Все права защищены 2018 (с) MartialArtsWorld.ru Тексты зарегистрированы на Яндекс.Вебмастер
Главная || Айкидо || Вин Чун || Муай тай || Каратэ || Крав-мага || Дзюдо || Тхэквондо || Самбо || Тайцзы|| Дим Мак || Кунг-фу || Бокс || Кикбоксинг || Джиу-джитцу
ММА || Капоэйра || Каларипаятту || Ниндзюцу || Сумо || Кобудо || Вольная борьба || Кудо || Джит Кун-До
Дыханье Сун || Ицзиньцзин || 24 формы Ян || Основы Цигун || Точки жизни || Воинский Цигун || Восемь кусков парчи
Базовые понятия боевых искусств
Соглашение об использовании Сайта Политика конфиденциальности
Философия Джит Кун До
Брюс Ли – Джит Кун До
Автор Адам Вайс ·
Если вы хотите понять революционную философию Джит Кун До, тогда вам стоит прочитать эту статью. JkD учит своих учеников освобождаться от стилей, шаблонов или шаблонов. Особое внимание уделяет освоению четырех диапазонов боя. Настоящий бой жив и динамичен, и мастер боевых искусств должен избавиться от бесполезных приемов. После прочтения этой статьи вы сможете использовать принципы философии Джит Кун До, чтобы расти как мастер боевых искусств и, самое главное, как личность. Эти принципы применимы не только к боевым искусствам, но и к реальной жизни.
Свобода от ограничений стиля
Философия Джит Кун До выступает за освобождение от стилей, шаблонов и шаблонов. В нем говорится, что движения мастера боевых искусств должны быть прямыми и простыми. Брюс Ли твердо придерживался принципа поцелуя. Он считал, что легкий путь — правильный путь. Особое внимание уделял экономике движения и энергии.
Концепции Джит Кун До Реальная философия боя
Ученик Джит Кун До должен быть обучен тому, что Ли назвал «Четырьмя диапазонами боя» или четырьмя дистанциями боя. Удары ногами, удары руками, ловушки и захваты. Одной из предпосылок, которые включил Брюс Ли, был боевой реализм. Следует изучать только полезные приемы в реальных боевых ситуациях. Необходимо избавиться от ненужного.
Брюс Ли считал, что настоящие бои живы и динамичны. Настоящие бои не следуют установленному шаблону. Практикующий Джит Кун До должен тренироваться, чтобы приспособиться к любой реальной жизненной ситуации.
Философия Джит Кун До, основы боя
После изучения многих стилей боевых искусств и механики реального боя. Брюс Ли сформулировал ряд принципов, которым должен следовать ученик Джит Кун До:
Доминирующая и сильная рука должна быть ведущей рукой. Поместите свою сильную сторону вперед. Потому что ведущая рука будет выполнять больший процент работы.
Лучшая защита — сильное нападение. Объедините защиту и атаку в одно действие.
Избегай телеграфировать свои удары. Ваша атака должна быть неожиданной, удивив вашего противника.
Студент JKD должен быть текучим, как вода. Следуйте знаменитым словам Брюса Ли «Опустоши свой разум. Будь бесформенным, бесформенным. Как вода. Вы наливаете воду в бутылку, и она становится бутылкой. Вы кладете его в чайник, и он становится чайником. Вода может течь, а может и разбиться. Будь водой, мой друг!»
Это основные принципы философии Джит Кун До. Освобождение от стилей и форм. Овладение всеми боевыми дистанциями, чтобы стать полноценным мастером боевых искусств. И наблюдение, что настоящие бои не следуют какой-либо установленной схеме. Возьмите эти принципы и используйте их, чтобы выразить свою свободную личность, невосприимчивую к ограничениям, налагаемым стилями боевых искусств.
Брюс Ли покорил мир боевых искусств. Философия Джит Кун До была революцией в свое время. Это был следующий шаг в эволюции боевых искусств. Его идеи и концепции были приняты величайшим мастером боевых искусств нашего времени и породили новое поколение. Давайте закончим словами великого мастера «Джит Кун До — это просто используемое название, лодка, чтобы переправиться, и однажды переправившись, ее нужно выбросить и не носить на спине»
Ниже приведены принципы, которые Ли включил в Джит Кун До. Он чувствовал, что это универсальные боевые истины, которые очевидны и приведут к успеху в бою, если им следовать. В частности, «4 боевых полигона» — это то, что, по его мнению, сыграло важную роль в становлении «тотальным» мастером боевых искусств. Это также принцип, который больше всего относится к смешанным единоборствам.
Практики JKD также придерживаются мнения, что лучшая защита — это сильное нападение, отсюда и принцип «Перехвата». Ли считал, что для того, чтобы противник мог напасть на кого-то, он должен двигаться к нему. Это давало возможность «перехватить» эту атаку или движение.
Принцип перехвата охватывает больше, чем просто перехват физических атак. Ли считал, что многие невербальные сигналы и телеграфы (тонкие движения, о которых противник не знает) могут быть восприняты или «перехвачены» и, таким образом, использованы в своих интересах. «5 способов атаки» — это атакующие категории, которые помогают практикующим Джит Кун До организовать свой боевой репертуар и составляют наступательную часть ДКД. Концепции стоп-ударов и стоп-пинков, а также одновременного парирования и удара руками были заимствованы из теории одновременной защиты и атаки европейского фехтования и Вин Чун и составляют защитную часть JKD. Эти концепции были модифицированы для рукопашного боя и реализованы Ли в рамках JKD. Эти концепции также дополняют другой принцип перехвата.
Будь как вода
Ли считал, что боевые системы должны быть максимально гибкими. Он часто использовал воду в качестве аналогии для описания того, почему гибкость является желаемой чертой в боевых искусствах. Вода бесконечно пластична. Его можно увидеть насквозь, а в других случаях он может затмить вещи из поля зрения. Он может разделяться и обходить предметы, воссоединяясь на другой стороне, или может прорываться сквозь предметы. Он может разъедать самые твердые камни, мягко скользя по ним, или может течь мимо мельчайшей гальки. Ли считал, что боевая система должна иметь эти атрибуты. Студенты JKD отвергают традиционные системы обучения, боевые стили и конфуцианскую педагогику, используемую в традиционных школах кунг-фу, из-за отсутствия гибкости. Утверждается, что JKD является динамичной концепцией, которая постоянно меняется, поэтому она чрезвычайно гибкая. «Поглощайте то, что полезно; Не обращайте внимания на то, что бесполезно» — часто цитируемое изречение Брюса Ли. Студентам JKD предлагается изучать все возможные формы боя. Считается, что это расширяет знания о других боевых системах; как пополнить свой арсенал, так и знать, как защититься от такой тактики.
Экономия движения
Студентам JKD рекомендуется не терять ни времени, ни движения. Когда дело доходит до борьбы, практикующие JKD считают, что самые простые вещи работают лучше всего. Экономия движения — это принцип, с помощью которого практикующие ДКД достигают «эффективности», описанной в трех частях ДКД. Использование этого принципа экономит энергию и время. Энергия и время — два важнейших компонента физического противостояния, которые часто приводят к успеху, если их эффективно использовать. В боевых ситуациях максимизация энергии полезна для поддержания физической активности. Точно так же сведение к минимуму времени на выполнение приемов из-за того, что вы преодолеваете меньшее расстояние, выгодно тем, что у противника остается меньше времени на реакцию.
Остановить удары и остановить удары ногами
Это означает перехват атаки противника собственной атакой вместо простого блока. Практикующие JKD считают, что это самый сложный для развития защитный навык. Эта стратегия характерна для некоторых традиционных китайских боевых искусств, а также является важным компонентом европейского фехтования на шпагах. Стоп-удары и удары ногами используют принцип экономии движения, объединяя атаку и защиту в одно движение, тем самым сводя к минимуму элемент «времени».
Одновременное парирование и удар кулаком
При столкновении с приближающейся атакой атака парируется или отражается, и одновременно проводится контратака. Не так продвинут, как стоп-удар, но более эффективен, чем последовательность блокировок и контратак. Это также практикуется некоторыми китайскими боевыми искусствами. Одновременное парирование и удары кулаком используют принцип экономии движения, объединяя атаку и защиту в два движения, таким образом сводя к минимуму элемент «времени» и максимизируя элемент «энергии». Эффективность достигается за счет использования парирования, а не блока. По определению «блок» останавливает атаку, тогда как парирование просто перенаправляет атаку. Перенаправление имеет два преимущества: для его выполнения требуется меньше энергии. Он использует энергию противников против них самих, создавая дисбаланс. Эффективность также достигается за счет того, что у противника меньше времени, чтобы отреагировать на аннулирование своей атаки, и ему приходится беспокоиться о защите от входящей атаки.
Высокие удары ногами
Практикующие JKD считают, что они должны нацеливать свои удары ногами на голени, колени, бедра и среднюю часть противника. Эти цели находятся ближе всего к ноге, обеспечивают большую устойчивость и от них труднее защититься. Однако, как и во всех других принципах JKD, ничто не «высечено на камне». Если представится цель возможности, даже цель выше пояса, можно воспользоваться ситуацией, не чувствуя себя скованным этим принципом. При поддержании лоу-кика используется принцип экономии движения за счет уменьшения расстояния, которое должен пройти удар, что сводит к минимуму элемент «времени». Низкие удары также труднее обнаружить и, следовательно, защититься от них.
Четыре диапазона боя
1 Удар ногами
2 Удар кулаком
3 Ловушка
4 Гра ppling
Ученики Джит Кун До одинаково тренируются в каждом из этих диапазонов. По словам Ли, этот диапазон тренировок отличает JKD от других боевых искусств. Ли заявил, что большинство, но не все традиционные боевые системы специализируются на тренировках на одной или двух дистанциях. Теории Брюса Ли были особенно влиятельны и обоснованы в области смешанных единоборств, поскольку боевые фазы ММА по сути являются той же концепцией, что и боевые полигоны JKD. Историческая справка: диапазоны JKD менялись с течением времени. Первоначально диапазоны были разделены на короткие или близкие, средние и дальние. Эти термины оказались двусмысленными и в конечном итоге превратились в более описательные формы, хотя все еще могут быть другие, которые предпочитают три категории.
Пять способов атаки
Односторонняя атака (SAA)/Одиночная прямая атака (SDA). Это одиночное движение (удар рукой или ногой), которое движется без усилий, чтобы скрыть его, прямо к цели по наиболее экономичному маршруту. Он также может быть непрямым, начинающимся на одной линии и заканчивающимся на другой. Например, удар кулаком, который начинается в живот (средняя линия) и заканчивается на подбородке (верхняя линия). SAA — это атака, начатая под неожиданным углом, которая достигается путем движения таким образом, чтобы создать открытую линию, по которой можно нанести удар.
Атака с иммобилизацией рук (HIA) и ее аналог Атака с обездвиживанием ног, которые используют захват/парирование, чтобы ограничить функцию противника этим придатком.
Прогрессивная непрямая атака (PIA). Имитация атаки на одну часть тела противника с последующей атакой на другую часть как средство открытия.
Атака Комбинациями (ABC). Это использование нескольких быстрых атак с объемной атакой как средством преодоления противника.
Атака рисованием (ABD). Цель использования атаки ничьей состоит в том, чтобы «втянуть» противника в совершенную атаку, заманив его в то, что выглядит как незащищенная цель, а затем перехватив его/ее движение. Можно выполнить движение, которое приглашает контратаковать, а затем контратаковать их, когда он клюет на приманку.
Три части ДКД
Практики ДКД считают, что техники должны обладать следующими свойствами: времени.
Прямота – Делать то, что приходит естественно, выученным способом.
Простота – Несложное мышление; без орнамента.
Осевая линия
Осевая линия представляет собой воображаемую линию, проходящую по центру тела человека. Теория состоит в том, чтобы использовать, контролировать и доминировать над центральной линией соперника. Все атаки, защита и работа ног рассчитаны на то, чтобы сохранить свою центральную линию и открыть центральную линию противника. Ли включил эту теорию в JKD из Вин Чун. Это понятие тесно связано с сохранением контроля над центральными полями в стратегической игре в шахматы.
Три направления для центральной линии:
Тот, кто контролирует центральную линию, будет контролировать бой.
Защитите и поддерживайте свою центральную линию, одновременно контролируя и используя центральную линию противника.
Контролируйте центральную линию, занимая ее.
Боевой реализм
Одной из предпосылок, которые Брюс Ли включил в Джит Кун До, был «боевой реализм». Он настаивал на том, чтобы приемы боевых искусств были включены в основу их эффективности в реальных боевых ситуациях. Это отличало бы JKD от других систем, в которых упор делался на «цветистую технику», как выразился бы Ли. Ли утверждал, что кричащие «цветочные приемы», возможно, «хорошо выглядели», но часто оказывались непрактичными или оказывались неэффективными в уличных ситуациях выживания и самообороны. Эта предпосылка также отличала бы JKD от других «спортивных» систем боевых искусств, которые были ориентированы на «турниры» или «системы начисления очков».
Ли чувствовал, что эти системы были «искусственными» и обманывали их практиков, заставляя их ложно чувствовать истинное боевое мастерство. Ли чувствовал, что, поскольку эти системы отдавали предпочтение «спортивному» подходу, они включали слишком много наборов правил, которые в конечном итоге мешали бы практикующему в ситуациях самообороны. Он также чувствовал, что такой подход к боевым искусствам стал «игрой в пятнашки», которая привела бы к плохим привычкам, таким как нанесение ударов и другие атаки; это снова привело бы к катастрофическим последствиям в реальных ситуациях. Из-за этой точки зрения Ли использовал защитное снаряжение из различных других контактных видов спорта, чтобы позволить ему спарринговаться с противниками «на полную катушку». Такой подход к обучению позволил практикам максимально приблизиться к реальным боевым ситуациям с высокой степенью безопасности.
Донн Дрегер Всемирно известный пионер боевых искусств был первым жителем Запада, который привлек широкое внимание к часто цитируемому противоречию «до» и «дзюцу». Исторически сложилось так, что «до» или искусство способа были основаны на «дзюцу» или технических искусствах без того, что считалось «опасными техниками». Искусства «до», такие как дзюдо, таким образом, рассматривались как «разбавленная» версия их аналогов «дзюцу», таких как джиу-джитсу, боевого искусства, проверенного в боевых условиях, и, таким образом, считались спортом. Ли возражал против этих «спортивных» версий боевых искусств из-за упора на боевой реализм.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Дао Джит Кун До как представление пути Брюса Ли к личной истине Брюс Ли нашел свое через искусство джит кун до, как описано в его основополагающем тексте «Дао джит кун до».
Дао Джит Кун До учит, как Брюс Ли пришел к своей личной истине, которую он назвал Джит Кун До . Путь, который он использовал, представляет собой ясный и краткий метод, который каждый мастер боевых искусств может легко применить в своих собственных поисках. Вот как:
Концепция философии тренинга Брюса Ли #1
ИЩИТЕ ПРАВДУ
Вы должны сознательно хотеть узнать правду и искать ее. Ищите реальность боя для себя. Не полагайтесь на то, что ваш инструктор, прошлые мастера или другие мастера боевых искусств говорят вам правду. Делайте свою собственную домашнюю работу. Вы не научитесь, копируя домашнее задание соседа.
Используйте любую возможность, чтобы изучить, что на самом деле происходит в ситуации нападения или самообороны — не только физически, но и психологически. Какое влияние на ситуацию оказали страх, тревога и гнев?
Концепция философии тренинга Брюса Ли #2ОСОЗНАЙТЕ ИСТИНУ
Знайте, что вы ищете, и не отрицайте, когда обнаружите это. Мастера боевых искусств, которые посвятили годы тренировкам по традиционной системе и практиковали в соответствии с тем, чему их учили, иногда с трудом принимают тот факт, что они могли потратить годы на изучение лжи. Они могли не только изучить ложь, но и потратить годы на обучение этой лжи.
Важно не зацикливаться на лжи. Будьте благодарны за то, что вы осознали это, а затем приспособьте свои тренировки к тому, что, как вы теперь знаете, реально.
Концепция философии тренировок Брюса Ли #3ВОСПРИЯТИЕ ПРАВДЫ
Восприятие — это все — и в жизни, и в боевых искусствах. Сделайте свое восприятие как можно более тотальным по своей природе. Соберите как можно больше фактов о предмете или ситуации, прежде чем формировать представление.
Брюс Ли Концепция философии обучения #4ОПЫТ ИСТИНЫ
Когда вы обнаружите то, что считаете истиной, проверьте это. В большинстве случаев это означает надевание защитного снаряжения и полный контакт в реалистичном сценарии.
Это чрезвычайно важная часть раскрытия правды, которую многие люди не могут сделать. Брюс Ли любил говорить, что нельзя научиться плавать, не залезая в воду. Точно так же вы не можете научиться сражаться, не сражаясь.
Предупреждение о том, имеет ли истина, с которой вы экспериментируете, какую-либо ценность: если эта истина связана с использованием новой техники, с которой вы не знакомы, не спешите сбрасывать со счетов ее, если она не сработает. Все мы знаем, что требуется время, чтобы освоить новую технику. Неудача метода может быть связана с плохим исполнением, а не с плохим дизайном.
Тренировочная философия Брюса Ли. Концепция #5УЗНАЙТЕ ИСТИНУ
Как только вы постигли истину, испытали ее и обнаружили, что она истинна, овладейте этой истиной. Это включает в себя упражнения и повторяющиеся действия. Как вы и должны были сделать, узнавая эту истину, применяйте ее со всех сторон против множества разных злоумышленников в как можно большем количестве сценариев. Добавьте его в свой тренировочный режим.
Концепция философии тренинга Брюса Ли #6ЗАБУДЬТЕ ПРАВДУ И НОСИТЕЛЯ ПРАВДЫ
Что имел в виду Брюс Ли? Если истина, которую вы узнали, касалась навыков нанесения ударов, то носителем этой истины мог быть бокс. Как только вы разовьете свои навыки рук, больше не будет необходимости ассоциировать их с боксом. Это было просто средство передвижения, чтобы доставить вас туда, куда вы хотели. Бокс — это истина, которая принадлежала тому, кто его создал. Правда одного человека может быть ограничением другого человека. Не будучи связанным этой системой, вы избегаете этих ограничений. Вы впитали полезное и отвергли бесполезное.
Тренировочная философия Брюса Ли #7ОТДЫХ В НИЧТО
Вы не можете отдыхать в удовлетворении истины, которую вы открыли, потому что эта истина изменится со временем. Давным-давно защита с пустыми руками от меча могла быть правдой, но сегодня крайне маловероятно, что кто-то, владеющий таким оружием, нападет на вас.