Сила быстрота гибкость выносливость ловкость: Методика развития физических качеств Статьи

Презентация на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

1

2 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА — ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Сила Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость

3 Физическое качество – сила Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для развития силы являются: а) средний школьный возраст (от9-10 до лет) б) старший школьный возраст (от до лет)

4 Упражнения для развития силы Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.

5 Физическое качество – быстрота Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью Наилучшим временем для развития быстроты являются: а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет) б) средний школьный возраст (от до лет) в) старший школьный возраст (от до17-18 лет)

6 Упражнения для развития быстроты Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

7 Физическое качество – гибкость Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Наилучшим временем для развития гибкости являются: а) дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) б) младший школьный возраст (от 7 до 9-10 лет) в) средний школьный возраст (от 10 до 14 лет)

8 Упражнения для развития гибкости Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.

9 Физическое качество – ловкость Ловкость — это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи. Наилучшим временем для развития ловкости является: младший школьный возраст

10 Упражнения для развития ловкости Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.

11 Физическое качество – выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности Наилучшем временем для развития выносливости являются: а) младший школьный возраст (от 8-9 до лет) б) старший школьный возраст (от до лет)

12 Упражнения для развития выносливости Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.

13 Тесты используемые для проверки уровня физических качеств Сила — подтягивание на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине

14 Быстрота — бег на 30 метров

15 Гибкость — наклон вперед из положения сидя

16 Ловкость – челночный бег (с кубиками)

17 Выносливость — бег на 1000 метров

18 Используемая литература 1) Барелай В. М. Физкультура в школе и дома – Ростов на/Д: Феникс, 2001г. 2) Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001; 3) Попова В.В. Физкультура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005;


Понятия: сила, гибкость, выносливость, скоростносиловые способности

кл. слова:скорость, выносливость, гибкость, сила, физ качества, скоростно-силовые

1. Введение
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень важно в современных жизненных условиях.
Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.
Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно.
Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.

 

2. Понятие о силе и силовых качествах.
Люди всегда стремились быть сильными и всегда уважали силу.
Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.
Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц.
Чтобы развить силу, нужно:
1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.
2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамические, статические и др.)
3. Приобрести умение рационально использовать свою силу.
Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления.
Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п.
Уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.
Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту.
Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведет к ожирению, атеросклерозу и другим неинфекционным заболеваниям.
Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа «мышечного насоса» способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов.
Таким образом нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием .
Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы.
Из этого следует, что для здоровья необходим определенный уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.
Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям , так и индивидуально. Поэтому не следует форсировать выход на должный уровень у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 лет – тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.
Необходимо помнить, что между уровнем отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами.
Нормальный уровень силы – необходимый фактор для хорошего здоровья, бытовой, профессиональной трудоспособности.
Дальнейшее повышение уровня силы выше нормативного не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, где требуется значительная физическая сила.

3. Понятие о гибкости.
Из других физических качеств большое значение имеет гибкость, обеспечивающая амплитуду движений в суставах.
Гибкость как физическое качество характеризуется эластичностью мышц, сухожилий, связок и других элементов опорно-двигательного аппарата.
Эластичность определяет степень упругости ткани, ее способности противостоять деформирующим силам растягивающего характера. Мерой гибкости является предельная амплитуда движений, которая зависит от подвижности в суставах, эластических свойств мышц и связок, от влияния нервной системы.
Гибкость – это не только умение ловко владеть своим телом. Хорошая подвижность в суставах спасает от вывихов, разрывов, других повреждений связок. хорошая гибкость необходима для каждого спортсмена, так как позволяет раскрыть полностью силу, быстроту, координацию. Но в каждом виде спорта есть еще и свой, типичный для него тип гибкости. У пловца – это подвижность плечевых и голеностопных суставов. Боксеру необходимо особенно отрабатывать подвижность суставов рук, эластичность голеностопных связок.
У разных людей своя предрасположенность к гибкости. Так люди с крупными костями, тяжелой мускулатурой обычно менее гибки, чем люди с тонкими костями, меньшей массой мускулатуры. По мере роста и развития организма гибкость изменяется неравномерно. Так, например, наибольшая гибкость позвоночника наблюдается в 7-11 лет, в последующем прирост гибкости замедляется, а к 13-14 годам приближается к показателям взрослых.
Для увеличения способности мышцы к растягиванию применяется ряд специальных упражнений, например, наклоны, сгибания, приседания, вращения, подпрыгивания. При этом упражнения на «растягивание» способны улучшить эластичность, а следовательно предупредить травмирование ткани. Другими словами, с их помощью можно создать запас гибкости, необходимый для выполнения упражнения, и предотвратить дегенеративно-дистрофические процессы во всех элементах опорно-двигательного аппарата. Если при выполнении упражнения появилась боль, значит наступил предел гибкости на данный момент а на этот раз следует ограничиться достигнутым.

Ранее считалось, что соединительная ткань состоит из биохимически инертных веществ. В настоящее время стало очевидным, что в них протекают активные процессы жизнедеятельности, они способны к адаптации, изменяя свою структуру за счет увеличения количества и улучшения качества эластических волокон.
Гибкость определяется способностью мышц уступать противодействующей растягивающей силе. «Зона эластичности» у всех мышц мала и примерно одинакова, а охранительные реакции на растяжение протекают по-разному и зависят от конституционных особенностей и функционального состояния, прежде всего – от состояния кровотока и интенсивности обмена веществ в мышцах на момент выполнения упражнения. Эти реакции поддаются тренировке. При этом статистические упражнения менее эффективны, чем динамические.

4.Скоростносиловые способности.
Быстрота – это способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от нее зависит частота движений. Быстрота характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.
Быстрота определяется подвижностью нервных процессов, координацией мышц со стороны центральной нервной системы, особенностями строения и сократительными свойствами мышц. Развитие быстроты – это в сущности развитие способности быстро осуществлять движения. Быстроту еще древние вырабатывали бегом, резкими прыжками. Эффективны стартовые ускорения, бег на короткие отрезки с максимальной скоростью. Увеличение максимальной частоты движений в различные возрастные периоды неодинаково. Наибольший ежегодный прирост отмечается у детей от 4 до 6 лет и от 7 до 9 лет. В последующие возрастные периоды темпы прироста снижаются.
В настоящее время принято различать два типа мышечных волокон по структуре и функциональным возможностям – «быстрые» (белые), способные развивать большую силу и скорость мышечного сокращения, но не приспособленные к длительной работе на выносливость, и «медленные»
(красные), работающие в медленном, но длительном режиме. В быстрых мышечных волокнах преобладают анаэробные процессы энергообеспечения, а в медленных – аэробные (поэтому в них значительно выше кровеносных капилляров, выше содержание миоглобина, большая активность окислительных ферментов). Состав мышечных волокон обусловлен генетически, но тренировки на выносливость в определенной степени увеличивают количество красных мышечных волокон. Но при выборе спортивной специализации наследственный фактор является доминирующим. Например, у бегунов на короткие дистанции, прыгунов, метателей соотношение быстрых волокон существенно выше, чем у марафонцев.
Признавая значимость генетического фактора, не следует умалять роли внешней среды. Генетическая информация может реализоваться только в том случае, если она в каждом возрастном периода будет оптимально взаимодействовать с определенными условиями среды, соразмерными морфологическим и функциональным особенностям развития организма в соответствующем возрастном периоде.

5. Выносливость

Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Выносливость решающим образом определяет успех в таких видах спорта, как лыжи, коньки, плавание, бег, велоспорт, гребля.
В спорте под словом «выносливость» подразумевается способность выполнять интенсивную мышечную работу в условиях недостатка кислорода. Разные люди по- разному справляются со спортивными нагрузками. Кому-то они достаются легко, кому-то с напряжением, так как все зависит от индивидуальной устойчивости человека к кислородной недостаточности.
Кислородная недостаточность возникает при значительной физической нагрузке. Не успевая получить из атмосферного воздуха необходимый кислород, организм спортсмена вырабатывает энергию за счет анаэробных реакций, при этом образуется молочная кислота. Для восстановления нарушенного равновесия и используется получаемый после финиша «кислородный долг».
Ученые установили, что, чем выше кислородный долг после предельной работы, тем он обладает большими возможностями работать в бескислородных условиях.
Секрет выносливости – в направленной подготовке организма. Для развития общей выносливости необходимы упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе. С прогрессивным возрастанием нагрузки по мере усиления подготовки.
В значительной мере выносливость зависит от деятельности сердечно- сосудистой, дыхательных систем, экономным расходованием энергии. Она зависит от запаса энергетического субстрата (мышечного гликогена). Запасы гликогена в скелетных мышцах у нетренированных людей составляет около 1,4%, а у спортсменов – 2,2%. В процессе тренировки на выносливость запасы гликогена значительно увеличиваются. С возрастом выносливость заметно повышается на при этом следует учитывать не только календарный, но и биологический возраст.
Чем выше уровень аэробных возможностей, то есть выносливость, тем лучше показатели артериального давления, холестеринового обмена, чувствительности к стрессам. При понижении выносливости повышается риск ишемических болезней сердца, появления злокачественных новообразований.

Заключение

Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить на трех уровнях.
На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье, особенно при низком уровне выносливости.
На втором (оптимальном, нормативном) уровне – положительное влияние на состояние здоровья.
На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.
Поэтому при нормировании нагрузок в физическом воспитании и оздоровительной физкультуре следует ориентироваться на достижение нормативных уровней физических качеств для сохранение и улучшения здоровья.
В процессе физического воспитания и спортивного совершенствования необходимо не только ориентироваться на календарный возраст, но и учитывать индивидуальные особенности роста и формирования организма.

ЛИТЕРАТУРА


1. Антропова М. В., Громцева А. К., Гурова Р. Г. и др. Мир детства. – М.:

Педагогика, 1988, 432с.
2. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. – М.: «Физкультура и спорт», 1983, 175с.
3. Зачем и как бегать? – метод.рекоменд. – Сочи. 1983, 16с.
4. Кудрявцев В. Г., Кудрявцева Ж. В. Спорт: события и судьбы. – М.:

Просвещение, 1986, 367с.
5. Осик В. И. Валеология. – Краснодар: «Советская Кубань», 1997, 288с.

1.7 Компоненты физической подготовки – Руководство по физической активности

Несомненно, необходимо уменьшить физическую активность и различия в состоянии здоровья, а также улучшить соблюдение рекомендаций по физической активности среди населения Соединенных Штатов. Одна из стратегий улучшения соблюдения вышеупомянутых рекомендаций по физической активности заключается в том, чтобы сосредоточить внимание людей на широком спектре механизмов, которые улучшают общую физическую форму, включая связанных со здоровьем 9.0004 и компоненты , связанные с производительностью.

Компоненты физической подготовки включают: кардиореспираторную выносливость, состав тела, мышечную силу, мышечную выносливость и гибкость. Физическая подготовка ранее определялась как «особый набор атрибутов, которыми обладает человек, который позволяет ему/ему выполнять физическую активность с энергией». и при отсутствии излишней усталости». В то время как физическая подготовка включает в себя широкий спектр физических характеристик (компонентов), пять 9Компоненты 0003, связанные со здоровьем, в основном обсуждаются в литературе по физической активности. Эти компоненты физической подготовки приблизительно оценивают состояние здоровья человека и включают в себя: кардиореспираторную выносливость, состав тела, мышечную силу, мышечную выносливость и гибкость (Американский колледж спортивной медицины, 2013).

 

Люди могут улучшить здоровье своего сердца, регулярно выполняя кардиореспираторные упражнения. Какие виды деятельности (кроме бега или бега трусцой) могут повысить кардиореспираторную выносливость? Фото Развана Чису на Unsplash.

Кардиореспираторная (аэробная) выносливость : Способность выполнять длительные динамические упражнения с использованием больших групп мышц при уровне интенсивности от умеренного до высокого.

Состав тела: Доля жира и безжировой массы (мышцы, кости и вода) в организме.

Мышечная сила: Количество силы, которую мышца может произвести за одно максимальное усилие.

Мышечная выносливость: Способность сопротивляться утомлению и поддерживать: (1) заданный уровень мышечного напряжения или (2) повторяющиеся мышечные сокращения, преодолевая сопротивление в течение заданного периода времени.

Гибкость: Способность двигать суставами в полном объеме.

 

 

Кроме того, физическая подготовка человека включает компонентов, связанных с производительностью. Эти шесть компонентов измеряют определенные наборы навыков и включают: (1) ловкость, (2) координацию, (3) баланс, (4) силу, (5) время реакции и (6) скорость (Американский колледж спортивной медицины, США). 2013).

 

Физическая подготовка человека может быть оценена по компонентам, связанным со здоровьем и производительностью. Производительность может быть измерена в соответствии с: ловкостью, координацией, балансом, силой, временем реакции или скоростью. Фото rawpixel на Unsplash.

Кроме того, физическая подготовка человека включает компонентов, связанных с производительностью. Эти шесть компонентов измеряют конкретные наборы навыков и включают в себя:

  • ловкость,
  • координация,
  • баланс,
  • мощность,
  • время реакции,
  • и скорость (Американский колледж спортивной медицины, 2013 г.).

Американский колледж спортивной медицины. (2013). Рекомендации ACSM по нагрузочным тестам и рецептам. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

Что такое ловкость? | Блог Hussle

Когда мы думаем о физической подготовке, нам сразу же приходят в голову несколько определений. Сердечно-сосудистая система и сила являются двумя очевидными, но есть также место для мышечной выносливости, гибкости и подвижности во всесторонней физической форме. Большинство упражнений, которые мы делаем, направлены на улучшение одной или нескольких из этих областей.

Эти основные компоненты больше связаны со здоровьем и состоянием организма. Тем не менее, есть также группа физической подготовки, связанной с навыками, которая включает в себя различные способности, которые могут помочь улучшить результаты в спорте или упражнениях. Шесть компонентов пригодности, связанной с навыками, — это ловкость, равновесие, сила, скорость, координация и время реакции.

Ловкость довольно техническая и описывает вашу способность изменять и контролировать направление и скорость вашего движения. Ловкость требует элементов других навыков, таких как баланс, координация и время реакции, поскольку это означает, что вы можете плавно и очень быстро менять направление всего тела и менять скорость.

Как ловкость улучшает спортивные результаты?

Ловкость — это навык, который используется во многих видах спорта и часто отделяет средний уровень от элиты.

Быстрое изменение направления и скорости занимает почетное место во многих спортивных навыках. Для многих индивидуальных видов спорта, таких как теннис и бадминтон, необходимо быстро реагировать на положение мяча. В командных видах спорта, таких как хоккей, футбол, нетбол, волейбол и регби, это, пожалуй, даже важнее. Вам нужна ловкость, чтобы реагировать на положение мяча и игроков соперника.

Футбол

В футбол ловкость помогает с дриблингом и передачей, успешно избегая соперников. Это также играет огромную роль в успехе вратаря, поскольку ему нужно реагировать на направление мяча, когда он быстро летит к ним.

 

Теннис

Теннисистам всегда нужно реагировать на изменение направления мяча. Ловкость означает, что они могут быстро изменить направление в самую последнюю секунду и убедиться, что их ракетка входит в контакт с мячом и возвращает его обратно.

 

Нетбол

В нетболе передача мяча между игроками требует высокого уровня ловкости от всех членов команды. В противном случае оппозиция может мгновенно взять игру под свой контроль.

 

Регби

Для игры в регби требуется много мощи и силы, но ловкость также является важным навыком. Игроки в регби должны быстро реагировать и двигаться, чтобы уклоняться от подкатов и делать попытки отрыва.

Как повысить ловкость?

 

Для некоторых людей ловкость естественна. Для других это не так просто. К счастью, есть много упражнений, которые спортсмены выполняют, чтобы тренировать и развивать острую ловкость.

                                           

1. Челночные пробежки

Челночные пробежки являются стандартной частью предматчевой разминки. Бег вперед и назад на короткое расстояние позволяет вам попрактиковаться в быстрых поворотах и ​​быстрой смене движения. Вы можете делать это только своим телом или усложнить задачу, взяв с собой мяч.

2. Проходы шин

Проходы шин можно легко воспроизвести с помощью лестницы, обручей или других подобных маркеров. Пробегите через препятствие, ставя одну ногу на каждое место в лестнице или шине до самого конца, не спотыкаясь и не опуская ногу где-либо еще.