Пропорции человека для рисования ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Содержание
- Введение
- Пропорции в рисовании
- Примеры ошибок
Давайте заведем разговор о пропорциях, а именно о пропорциях человека – да-да, о них, родименьких, и не надо тяжко вздыхать, морщить нос и пытаться съехать с темы.
Содержание:
Введение
Пропорции в рисовании
Примеры ошибок
Введение
Пропорции имеют очень большое значение в жизни – я говорю, именно в жизни, а не исключительно в рисовании: все, что окружает нас, любой предмет имеет свои пропорции.
Они важны как в архитектуре, так и в медицинском ответвлении нашей жизнедеятельности. Так что сбрасывать их со счетов не стоит.
К примеру, если у человека чрезмерно большая попа (нет, это не значит, что ему надо бы заняться спортом, хотя…и это бы не помешало) и маленький плечевой пояс, согласитесь, выглядит это не особо эстетично. И если у стула будет четыре ножки, но одна из них короче, другая длиннее и так далее, то вряд ли наша уже упомянутая попа сумеет устроиться на нем. Так что, безусловно, пропорциям нужно уделять особое внимание.
Существует утверждение, что красота предмета создается именно благодаря пропорциям, соразмерности и их гармоничному слиянию. С их помощью служащие архитектуре и изобразительному искусству могут создавать шедевры – функциональные, но в то же время и приятные глазу (это я сейчас об архитекторах, ведь вряд ли вы видели функциональную картину. Хотя, если считать закрывание рисунками, к примеру, трещин в стене…).
Многие художники довольно легкомысленно относятся к значению пропорций – они стараются передать форму, характер и настроение. Из-за этого, увы, многие детали (важные и не очень) приобретают совершенно несимпатичный вид, меняя целиком всю картину.
Думаю, вы и сами часто замечали, рисуя к примеру, портрет, что стоит только нарисовать нос без учета пропорций, как все лицо превращается в нечто совершенно безобразное.
Такой рисунок теряет естественность, натуральность, иными словами, выглядит несовершенно и неправдоподобно.
Пропорции в рисовании
Соблюдение пропорций столь важно в академическом рисовании, как и создание композиции, объема, конструкции и анатомии, что вполне закономерно.
Суть правильного создания пропорции в рисовании заключается в том, чтобы в результате достичь полного сходства с натурой – с тем, что вы рисуете. Иными словами, не забывайте, что форма и все ее части надо сравнивать и соизмерять друг с другом, чтобы можно было перенести пропорциональные соотношения, добившись тем самым уже упомянутого выше правдоподобия рисунка.
Для верного определения пропорций нужно обладать не только знаниями, но и хорошо натренированным глазомером, который приобретается, в первую очередь, от упражнений в рисовании натуры. Впрочем, чувство пропорции развивается не только упорными тренировками глазомера, но и тренировками аналитического мышления, ведь нельзя полагаться только на ваш (каким бы он ни был безупречным) глазомер: совершая ошибки и не рассуждая о том, почему они совершаются, где они совершаются и как их можно исправить, вы не сможете добиться хорошего чувства пропорций. Поэтому, думайте, товарищи.
Конечно, это вам не математика, никаких формул и задач здесь нет, но… Будьте внимательней и не отключайте свой мозг (разве что, вы решили изображать абстракцию).
Как уже говорилось ранее, не стоит полагаться исключительно на свой глазомер и копировать на бумагу все, что вы видите без разбору – анализируйте, сравнивайте, стройте.
Примеры ошибок
Чтобы настращать вас слепым копированием, вот вам еще парочка примеров из других сфер труда:
- Если нарушить во время строительства пропорции строительных материалов, или, скажем, элементов конструкции, это может привести к большому «ба-бах!» (к разрушению сооружения, здания или что там у вас строится).
- В архитектуре нечто подобное: если товарищ архитектор решит, что не к чему соблюдать соразмерность и пропорции элементов строения, тем самым он придет к описанному выше эффекту «ба-бах» (эффект не признан официально, ведь его название только что возникло у меня в голове!).
- В живописи, если вдруг нарушить или изменить технологию грунтовки, то можно потерять не только холст, но и слой краски на нем.
- Перейдем к школьному занудству (не знаю как для вас, а для меня точно) под названием физика: вы ведь все знаете, что совмещение точно отмеренного количества реагентов (непонятных капелек, порошочков и крошек) дает в результате нужное вещество.
А вот и история. Когда мы сопоставляем и изучаем исторические памятки разных народов, которые жили в разные эпохи и исторические периоды, вывод напрашивается сам собой: во все времена пропорциональное соотношение является основным условием для формирования облика.
Когда пытаются нарисовать какую-то вещь, в основном откладывают пропорции на задний план, торопясь передать их форму и построение – и именно из-за этого гармония не может быть достигнута. Греки (эти гениально умные ребята) считали, что гармония является связью частей в одно целое и, чтобы добиться ее, нужно соединить эти части между собой так, чтоб они представлялись законченным целостным чем-то.
Большая часть всех памятников архитектуры и искусства из древних времен обладает пропорциональными соотношениями человека, как у них там говорилось: «Человек есть мера всех вещей». Согласно этому, человек (Хомо сапиенс) является своеобразным эталоном, примером для подражания и объектом для сравнения в процессе архитектурного построения всяческих объектов (о как!).
Вот, к примеру, их строители (зодчие) ориентировались на пропорции человека во время построения тех же храмов и других построек.
Надеюсь, вам стало очень страшно быть таким неумехой-рисовальщиком и впредь вы будете внимательно относиться к понятию пропорциональных соотношений (не обязательно как гении-греки, но где-то вот как-то так).
Следующий урок: Пропорции головы
Исследовательская работа на тему «Пропорции в жизни человека»
ВведениеНичто не нравится, кроме красоты,
в красоте — ничто, кроме форм,
в формах — ничто, кроме пропорций,
в пропорциях — ничто, кроме числа.
На уроках математики в этом учебном году я познакомился с понятием: пропорция. Выполняя задания, я задумался: «как наша жизнь связана с этим математическим понятием». Эта исследовательская работа посвящена изучению практического применения пропорциональности в науке и жизни человека.
В этой работе, я попытался найти тесную связь существования пропорций в разных областях науки, а также в реальной жизни человека.
Понятие «Пропорция» занимает важное место не только в курсе математики 6 класса, но и в курсе всей математики вообще. Эта тема является одной из основных, базовых тем курса. В учебнике математики 6 класса впервые встречаются эти понятия, и возникает желание углубить свои знания.
Соблюдение пропорций столь велико и значимо, что без них практически невозможно обойтись не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в науке, технике, медицине и многих других сферах жизнедеятельности человека. Вот почему такое пристальное внимание уделяют изучению столь важного и необходимого предмета, как рассмотрение прикладных задач подтверждает практическое применение математических знаний.
Проблемные вопросы:
- Какую роль играет пропорция в нашей жизни?
- Где можно использовать знания о пропорциональных величинах?
Провести эксперимент, который показывает: соответствуют ли современные люди тем идеальным пропорциям строения человеческого тела, которые дошли до нас с античных времён?
Расширить сферу математических знаний: познакомиться с пропорцией и связанных с нею соотношениях. Развить эстетическое восприятие математических фактов.
Задачи:
- Сформировать понятие пропорция.
- Найти определение пропорции, изучить литературу, связанную с пропорцией.
- Показать практическое применение этого понятия. Провести эксперимент по выявлению идеальных пропорций у человека.
- Учиться анализировать и делать выводы.
Методы исследования:
- Формализация;
- Изучение;
- Обработка документов и литературы;
- Использование уравнений и формул на практике;
- Теоретический анализ научной литеры;
- Обобщение;
- Идеализация;
- Анализ полученных данных.
Понятие пропорции как равенства двух отношений чисел для целых чисел было дано в глубокой древности. Ещё древние вавилоняне пришли к понятию пропорциональности сторон подобных треугольников, выраженных в целых числах.
Впервые интерес к пропорции, образующейся при делении отрезка в крайнем и среднем отношении, возникает в античной науке.
Так в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремёслами, успешно развивалось учение об отношениях и пропорциях. С ними связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Принято считать, что понятие о делении отрезка ввёл в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик. Он и его ученики рассматривали три вида пропорций:
- Арифметическую: а — b = с — d
- Геометрическую: a : b = c : d
- Гармоническую: a : b = b : (a — b)
Другой древнегреческий ученный Платон сводил сущность пропорции к тому, что «для соединения двух частей с третьей совершенным образом необходима пропорция, которая бы «скрепила» их в единое целое. При этом одна часть целого должна так относиться к другой, как целое к большей части. Такая пропорция отвечает гармоническому соединению, она и является золотой».
А древнегреческий ученный Евдокс дал систематическое учение о пропорциях применительно не только к целым, но и к дробным числам. Строгая теория пропорций была построена в 3 веке до н.э. древнегреческим геометром Евклидом в его знаменитых «Началах», состоящих из 13 книг. Этой теории он посвящает 5 книг. В основу своей теории Евклид положил учение Евдокса. В настоящее время теория пропорций мало отличается от теории Евдокса — Евклида. Евклид определяет сравнение между пропорциями: отношение a : b меньше, чем отношение c : d, если есть такие числа m и n, если ma > nb и в то же время mc ≤ nd. А читается она так: «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних». Математические свойства пропорции уже тогда создавали вокруг неё ореол таинственности и мистического поклонения. Удивителен тот факт, что слово «пропорция» ввёл в употребление древнеримский политический деятель Марк Туллий Цицерон.
Он перевёл на латынь платоновский термин «аналогия», который буквально означал «вновь-отношение», или, как мы говорим, «соотношение».
Слово «Пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», «определённое соотношение частей между собой».
Пропорция — это равенство двух отношений числовых величин, т.е. равенство вида а:b = c:d или часто читается как: «а относится к b, как с относится к d»,а и d называются крайними членами пропорции, а b и с называют средними членами пропорции. Существует прямая и обратная пропорциональная зависимость. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны. Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. Если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины.Существует понятие «божественной пропорции» ее называют золотое сечение. Золотое сечение — это деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приблизительно равно 1,618.
Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. И в повседневной жизни мы используем математические навыки, в том числе и пропорцию.
1. АрхитектураПри постройке храма в честь богини Дианы римляне взяли такую пропорцию, которой отличаются стройные женщины: толщина колоны составила лишь 1/8 её высоты. Благодаря этому колонны казалась выше, чем она была на самом деле, как раз за счёт уменьшения толщины. В архитектуру вошли оба вида колонн, сохраняющие одна мужскую, другая женскую пропорции в отношениях между основанием и высотой.
Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Принято считать, что понятие о золотом делении ввёл в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор своё знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.
2. КулинарияПонятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либо блюдо, мы стараемся использовать то количество продуктов, которое указано в поварской книге. Это делается для того, чтобы не испортить блюдо.
В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. В правильных дозах лекарство даёт лечебный эффект, в меньших — оно бесполезно, а в больших — приносит вред. При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. Здесь необходима точность, так как при нарушении пропорций, составляющих лекарство ингредиентов, может получиться не лекарство, а яд. Отношения и пропорции используется также в аптеках при изготовлении лекарств и лечебных напитков. Чтобы изготовить лекарственный препарат надо точно знать, сколько частей приходится на какую-либо часть.
4. ХимияЗаслуженное место заняла теория пропорций при решении задач по химии.
5. ТехнологияНа уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сшить какую-либо вещь меньшего или большего размера, мы уменьшаем или увеличиваем выкройку до нужного нам размера. Например, размеры элементов брюк взрослого человека отличаются от соответствующих размеров детских брюк в одно и то же число раз.
6. ФизикаС глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. — примеры рычагов. Выигрыш, который даёт рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией.
В географии также применяют пропорцию — масштаб. Масштабом называют отношение длины отрезка на карте или плане к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем указанное расстояние на самом деле.
8. Изобразительное искусствоС давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. На определённом этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки — эстетику. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония.
9. БиологияЭто же явление наблюдается и в иных конструкциях природы: в спиралях моллюсков, в венчиках цветков и ещё во многих знакомых нам вещах, например, расположение листьев на побеге тоже подчиняется золотому числу!
В результате исследования мы установили: В мире существует уникальная пропорция, которую называют «формулой красоты», что человек применяет пропорцию в своей деятельности и сам является продуктом природы, отвечающим закону пропорции.
Глава 2. Практические аспекты применений пропорций в жизни человека2.1. Применения пропорций в современном миреПропорции в кулинарии — это важнейшие сведения для приготовления пищи. Можно быстро и просто приготовить любое блюдо благодаря соблюдению пропорций. Например: сколько надо налить воды, сколько добавить картофеля или соли, по отношению к самой кастрюле.
Пропорции в шитье ‑ это определённое соотношение частей модели между собой и с моделью в целом. Золотое сочетание одежды. С помощью правильных пропорций можно получать гармоничные образы, скорректировать недостатки фигуры, а это важно в профессии закройщика. Золотое сечение в одежде.
При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. Здесь необходимо точность, так как при нарушении пропорций, составляющих лекарств ингредиентов, может получится не лекарство а яд.
Овощная икра. Репчатый лук, солёные огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3 : 4 : 4. вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде. Для одной семьи достаточно взять 1 кг огурцов и моркови. Сколько нужно добавить лука?
Из 14 м ткани можно сшить 5 платьев. Сколько метров ткани нужно на 3 таких платья?
Для приготовления настойки прополиса нужно заменить измельчённый прополис водой в отношении 2:5. Сколько потребуется воды для 150г прополиса?
2.1. Пропорции в наукеДля решения задач по химии часто используется пропорция. Например для нахождения вещества по его процентному содержанию удобно воспользоваться пропорцией. Пропорция в физике С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. — примеры рычагов. Рычагом называют твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной точки. Неподвижную точку называют точкой опоры. Пропорции в географии отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. При построении чертежей необходимо соблюдать масштаб, значит, и здесь присутствует пропорция..Пропорции в природе, архитектуре, искусстве
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определённых соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Пропорция в архитектуре — отношение подобных отрезков или фигур, составляющих архитектурное сооружение и придающих ему целостность и гармоничность.
Золотая пропорция в искусстве. Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии, красоты.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения — высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
2.2. Социальный опросПровести анкетирование среди учащихся о повседневном использование симметрии в жизни.
проводим анкету с целью исследования ваших представлений о симметрии. Все результаты буду проанализированы и представлены в нашем исследовательском проекте «пропорция в жизни человека». Все результаты будут переданы вашему классному руководителю.
Инструкция:
Анкета состоит из 3 вопросов, на каждый из которых вам нужно ответить. Ответы представлены в виде качественной шкалы с 2 вариантами ответов : а)да, б)нет. Вам нужно выбрать один из предложенных вариантов ответов. Так же вам предлагается варианты ответов в виде высказывания вашего мнения, где вам нужно коротко и ясно изъясниться. Желаем удачи!
1. Что такое пропорция?
а) знают
б) не знают
Итог: Многие из моего класса не помнят что такое пропорция
2. Встречаете ли вы пропорцию в своей повседневной жизни?
а) Да
б) Нет
Итог: все мои одноклассники встречают пропорцию в своей повседневной жизни.
3. Если да то где применяется?ЗаключениеИзучив теорию о пропорциях, я выяснил, что пропорции применяются в различных областях наук, а также является неотъемлемой частью нашей реальной жизни.
По результатам эксперимента, золотое сечение в пропорциях человека это среднестатистическая величина, к которой приближаются пропорции человека. Только у некоторых людей пропорции тела соответствуют золотому сечению.
В ходе проделанной работы я решили поставленные задачи моего исследования: Нашёл связь математики с литературой через золотое сечение и числа Фибиначчи. Исследовали некоторые произведения А.С.Пушкина. Изучили золотую пропорцию в литературе.Провели собственное исследование, в ходе которого выявили связь между математикой и литературой Наша гипотеза подтвердились: мы доказали, что математика облегчает усвоение других научных дисциплин, и подтвердили, на примере произведений А. С.Пушкина, что в творчестве поэтов присутствуют числа Фибиначчи. «Математический» метод даёт более обширное понимание произведений великих поэтов, по-новому открывает эти произведения.
С глубокой древности люди используют математические знания в повседневной жизни. Одним из них является пропорция. Она используется, начиная с приготовления пищи и заканчивая произведениями искусства, такими как скульптура, живопись, архитектура, а также в живой природе. Пропорции сопровождают нас повсюду и являются неотъемлемой частью нашей жизни. В своей работе я привела только не большой перечень сфер где применяют пропорции. На самом деле этот список намного больше. Ведь пропорции появились одновременно с природой, даже до появления человека.
Список используемых источников
- Учебник по математике 7 класс В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Дорофеев Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- Дидактический материал по математике. 7 класс. к учебнику «Математика 7 класс» (А.С.Чесноков, В.И.Жохов).
- Сетевые ресурсы:
- http://flatik.ru/geograficheskie-zadachi
- http://www.artprojekt.ru
- https://infourok.ru
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- https://multiurok.ru
Витрувианский человек | История, рисунок, Леонардо да Винчи, смысл и факты
Витрувианский человек , также называемый исследование пропорций человеческого тела , рисование металлическим наконечником, пером, тушью и акварелью на бумаге (ок. 1490) художником эпохи Возрождения, архитектором и инженером Леонардо да Винчи. На нем изображена обнаженная мужская фигура с руками и ногами в двух наложенных положениях, так что руки и ноги касаются периметров квадрата и круга. Одна из самых известных работ Леонардо, рисунок стал культовым изображением, часто воспроизводимым в искусстве, науке и торговле.
Витрувианский человек был частично создан под влиянием пропорциональных теорий римского архитектора Витрувия. В своем трактате Об архитектуре (1 век до н.э.; Об архитектуре ) Витрувий предположил, что человеческая фигура может идеально вписаться в круг и квадрат. Он заявил, что если человек лежит на спине с вытянутыми руками и ногами, его пальцы рук и ног касаются окружности круга, а его пупок находится в центре. Витрувий также заметил, что, поскольку высота человеческого тела равна длине его вытянутых рук, человеческая фигура сравнима с идеальным квадратом, стороны которого имеют одинаковое измерение. Однако трактат Витрувия не содержал иллюстраций, и в 15-м и 16-м веках несколько человек, в том числе фра Джованни Джокондо, Чезаре Чезариано и Франческо ди Джорджио, пытались проиллюстрировать идеального человека Витрувия. Многие из этих начинаний помещали круг внутрь квадрата или наоборот, что требовало некоторого искажения придатков фигуры.
Леонардо провел собственное исследование пропорций человеческого тела, потратив месяцы на измерения количества молодых людей. В его примечаниях выше и ниже рисунка Vitruvian Man указаны размеры тела, которые он приписал Витрувию. На самом деле измерения в основном являются собственными открытиями Леонардо. Его запросы позволили ему отказаться от измерений Витрувия и других изображений человеческих пропорций. Он сместил квадрат от круга, а в круге нарисовал распростертого человека, руки и ноги которого касались периметра, а пупок находился точно в центре, согласно Витрувию. На эту позу наложена поза, в которой ноги мужчины вместе и его ступни стоят на дне квадрата, а его руки вытянуты наружу, так что его руки касаются сторон квадрата. Согласно собственным исследованиям Леонардо, в этом положении область непосредственно над гениталиями мужчины находится в центре квадрата. Применяя свои собственные эмпирические данные к своему рисунку идеального человеческого тела, Леонардо бросил вызов преобладающей вере в писания древности.
Витрувианский человек сочетает в себе принципы гуманизма, геометрии, анатомии и искусства. Круг и квадрат долгое время считались символами божественного и земного соответственно. Расположение фигуры внутри двух форм отражает веру гуманистов эпохи Возрождения в то, что человеческое тело является микрокосмом вселенной. Изучая пропорции идеального человеческого тела, Леонардо и его современники, подобно интеллектуалам древности, воображали, что могут вывести законы, управляющие мирозданием. Более того, применяя геометрию и свои познания в анатомии — предметах, высоко ценившихся в эпоху Возрождения, — Леонардо принимал участие в усилиях по повышению статуса изящных искусств, которые тогда считались ремеслом.
Многовековое произведение искусства хранится в Галереях Венецианской академии (Gallerie dell’Accademia di Venezia), хотя выставляется редко из-за своего возраста и хрупкости работ на бумаге. Однако в 2019 году Витрувианский человек был передан в аренду парижскому Лувру для выставки-блокбастера, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо.
Л. Сью БоуЛеонардо да Винчи — Пропорции человеческой фигуры (Витрувианский человек) — Художественная печать
ГЛАВНАЯ > ХУДОЖНИКИ > D > ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ >
Теги: фигуры, рисунки, ренессанс, ню, музейные мастера
О нашей продукции
КАЧЕСТВО
Мы любим искусство (очень сильно) и гордимся тем, что можем предложить репродукции изобразительного искусства самого высокого качества, доступные где угодно. Правильно — везде. От чернил и бумаги, которые мы используем, до заботы, которую мы проявляем при упаковке каждого заказа для отправки, наша одержимость качеством безгранична.
SELECTION
Наше предложение художественных репродукций, цифровых постеров и репродукций картин на холсте, состоящее из множества эксклюзивных коллекций, столь же обширно и разнообразно, как и везде. Правильно — везде. Наша кураторская линия содержит изображения для всех ваших потребностей в декоре и дизайне.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Вы нашли идеальное искусство. Что теперь? Используя наш инновационный настраиваемый инструмент для создания рамок, вы можете предварительно просмотреть, как будет выглядеть готовое изображение в рамке. Нет лучшего способа сказать своим работам, что вы их любите (очень), чем обернуть их в индивидуальную рамку.
Биография
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, музыкант, инженер и ученый, род. недалеко от Винчи, холмистой деревни в Тоскане. Многогранность и творческая сила Леонардо делают его высшим образцом гения эпохи Возрождения. Он изображал в своих рисунках с научной точностью и непревзойденным мастерством самые разные предметы, от летательных аппаратов до карикатур; он также выполнил сложные анатомические исследования людей, животных и растений. Богатство и оригинальность интеллекта, выраженные в его записных книжках, раскрывают один из величайших умов всех времен.
Молодость и творчество: Винчи и Флоренция
Леонардо был внебрачным сыном флорентийского нотариуса и крестьянки. Предположительно, он провел свое детство в семье своего отца в Винчи, где у него развился стойкий интерес к природе. Ранние источники описывают его красоту, обаяние манер и преждевременное проявление художественного таланта. В 1466 году Леонардо переехал во Флоренцию, где поступил в мастерскую Верроккьо и познакомился с такими художниками, как Боттичелли, Гирландайо и Лоренцо ди Креди. В начале своего ученичества он нарисовал ангела и, возможно, части пейзажа Верроккьо. 0060 Крещение Христа (Уффици). В 1472 году он был зарегистрирован в гильдии живописцев. Кульминацией творчества Леонардо во время его первого периода во Флоренции является великолепный незавершенный Поклонение волхвов (Уффици), заказанный в 1481 году монахами Сан-Донато-а-Скопето. В этом произведении обнаруживается соединение драматического движения и светотени, характеризующее зрелый стиль мастера.
Средний возраст и зрелая работа: Милан и Флоренция
Леонардо отправился в Милан около 1482 года и оставался при дворе Людовико Сфорца в течение 16 лет. В это время он написал большую часть своего Trattato della pittura и обширные записные книжки, демонстрирующие удивительную разносторонность и проницательность его гения. Как придворный художник он также организовывал сложные фестивали. Сильные эпидемии чумы 1484 и 1485 годов привлекли его внимание к проблемам городского планирования, интерес к которым возродился в последние годы его пребывания во Франции. Многие чертежи планов и фасадов купольных церквей отражают озабоченность архитектурными проблемами, которая, должно быть, была вызвана контактами с Браманте в эти годы. Он работал около 1488 года над моделью тамбура и купола собора в Милане. В 1490 он работал с Франческо ди Джорджио в качестве инженера-консультанта при реставрации собора в Павии, а затем и собора в Пьяченце. В 1483 году Леонардо со своим учеником Амброджо де Предисом было поручено исполнить знаменитую Мадонну в скалах . Существуют две версии картины: одна в Лувре (1483–1486 гг.), другая в Национальной галерее в Лондоне (1483–1508 гг.). Фреска Леонардо «Тайная вечеря » (Милан) была начата около 1495 г. и завершена к 1498 г. Сейчас эта работа сильно повреждена. Собственные эксперименты Леонардо с фресковой средой частично объясняют ее распад, который был замечен уже к 1517 году. Ухудшение состояния и неоднократные реставрации стерли детали и отдельные фигуры. Несмотря на это, в композиции и общем расположении фигур обнаруживается сила изобретательности и возвышенность духовного содержания, выделяющие картину в ряду мировых шедевров.
При дворе Людовико Леонардо также работал над конным памятником отцу герцога, Франческо Сфорца. Работа так и не была отлита, и модель, которой восхищались его современники, погибла во время французского вторжения в 1499 году. В 1511 году он предпринял аналогичную работу с заказом конного памятника для Джан Джакомо Тривульцио. Эта работа также так и не была завершена и известна только по чертежам, связанным с проектом. После падения (1499 г.) Людовико Сфорца Леонардо покинул Милан и после непродолжительного пребывания в Мантуе и Венеции вернулся во Флоренцию в 1500 г.
Вернувшись во Флоренцию, Леонардо много занимался теоретической работой по математике и продолжил свои анатомические исследования в больнице Санта-Мария-Нуова. В 1502 году он поступил на службу к Чезаре Борджиа в качестве военного инженера. Его помолвка привела его в центральную Италию, чтобы изучить проекты мелиорации болот в Пьомбино и совершить поездку по городам Романьи. В Урбино он встретил Никколо Макиавелли, который впоследствии стал его близким другом. К 1503 году он вернулся во Флоренцию, где ему было поручено выполнить фреску битвы при Ангиари. Эта работа, как и сопутствующая ей работа, порученная Микеланджело, так и не была завершена, а карикатуры впоследствии были уничтожены. Однако работа оказала огромное влияние на более поздних художников, и некоторое впечатление об оригинале можно получить по анонимным копиям в Уффици и Каса-Хорн (Флоренция), по гравюре 1558 года Лоренцо Дзаккиа и по рисунку Рубенса (Лувр). ). Примерно с этого времени датируется знаменитый Мона Лиза (Лувр), портрет жены флорентийского купца.
В 1506 году Леонардо вернулся в Милан, обрученный Шарлем д’Амбуазом от имени французского короля Людовика XII. Здесь он снова служил архитектором и инженером. Одаренный колоссальным любопытством к физическому миру, он продолжал свои научные исследования, занимаясь проблемами геологии, ботаники, гидравлики и механики. В 1510–1511 годах его интерес к анатомии значительно оживился. В то же время он был активным художником и скульптором, имел много учеников и оказал глубокое влияние на миланских художников. К этому периоду обычно относят картину Святая Анна, Мария и Младенец (Лувр), работа, которая иллюстрирует обращение Леонардо со сфумато — туманными, тонкими переходами тона.
Последние годы жизни и творчества: Рим и Франция
В 1513 году Леонардо отправился в Рим, привлеченный покровительством новоизбранного папы Медичи Льва X и его брата Джулиано. Здесь он нашел поле, в котором доминировали Микеланджело и Рафаэль. Стареющий мастер был назначен на различные архитектурные и инженерные проекты в Ватикане и получил заказы на несколько картин. Возможно, именно в этот период он написал загадочную картину молодого человека.0060 Св. Иоанн Креститель (Лувр). Джулиано Медичи покинул Рим в 1515 году и умер во Фьезоле в следующем году.
Предполагается, что Леонардо уехал вместе с ним, привязанный к своему дому, и что вскоре после этого он принял приглашение Франциска I Французского поселиться в замке Клу, недалеко от Амбуаза. Здесь старый мастер получил полную свободу заниматься своими исследованиями до самой смерти.