Развитие физических качеств на уроках физической культуры
Похожие презентации:
Развитие физических качеств
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств
Методика развития физических качеств
Методика развития физических качеств
Развитие основных физических качеств юношей
Развитие физических качеств подростков
Развитие физических качеств учащихся 10-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Физическая культура. Развитие физических качеств
Развитие физических качеств на уроках физкультуры методом круговой тренировки
Развитие физических качеств у учащихся в среднем школьном возрасте
Развитие физических
качеств на уроках
физической культуры
Человек рождается с генетически заложенными
задатками, которые он унаследовал от своих предков и
которыми его наделила природа.
Физические качества
Это двигательные возможности, которыми
человек наделен природой от рождения
выносливость, глазомер, координационные
способности и др. ), его способности,
развивающиеся в результате сознательной
деятельности.
В.А. Зациорский
Задача учителя раскрыть эти способности в детях и
развивать физические качества.
Развитие физических способностей обеспечивается
единством наследственных
факторов
процессом
педагогического
воздействия на организм.
В основе воспитания физических (двигательных) качеств лежит
свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки
повышением исходного уровня работоспособности.
Тренированность физических качеств возможно только при
систематических занятиях.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность темы обусловлена
необходимостью укрепления организма,
постоянного развития физических качеств
и систематического повышения нагрузки,
в соответствии с индивидуальными и
возрастными особенностями детей.
Цель работы: воспитание физических качеств на
уроке физической культуры
с использованием здоровьесберегающих, информационнокоммуникационных, личностно-ориентированных
технологий
Основные
Задачи с образовательной направленностью
направлены на развитие физических качеств
быстроты, силы, координации, гибкости,
выносливости
Обучающиеся учатся:
— объяснять и выполнять упражнения для развития
физических качеств.
— учатся анализировать и находить свои ошибки
— учатся находить “пульс” в покое и после
нагрузки
Задачи с оздоровительной направленностью направлены
на
укрепление здоровья, формирование правильной осанки,
укрепление верхних дыхательных путей и профилактику
плоскостопия.
Формируя универсальные
учебные действия эти задачи
направлены на достижение
Познавательные универсальные
учебные действия
— обучающиеся учатся развивать у себя умения выполнять
упражнения для развития физических качеств на высоком
качественном уровне
— учатся ставить и решать задачу: формулировать проблему
(правильная осанка или неправильная, использовать упражнения
для укрепления мышц спины)
Регулятивные универсальные учебные действия
— обучающиеся учатся развивать умения выделять и
формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить
Коммуникативные универсальные учебные действия
— обучающиеся учатся
сотрудничать в поиске и сборе информации о понятии
правильная и неправильная осанка, оценивать и
корректировать действия одноклассников
— учатся уметь точно выражать свои мысли в
соответствии с задачами
Задачи с воспитательной направленностью,
направлены на формирование мотивации к
учебной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
— воспитывать желание сознательно относиться к
формированию жизненно важных двигательных
умений и навыков, приобретать необходимые
знания о физических качествах и о здоровье.
Подготовительная часть урока проводится
с целью организации обучающихся и
функциональной подготовки организма к нагрузкам
в основной части.
С целью актуализации знаний проводится
беседа о физических качествах, о том какие
основные физические качества знакомы детям.
Для того, чтобы дети учились контролировать
самостоятельно свою нагрузку, учились следить за
своим самочувствием, проводится измерение ЧСС до
выполнения упражнений..
Комплекс упражнений с гимнастическими палками,
для профилактики нарушения осанки и разминки
Основная часть урока
направлена на воспитание физических качеств,
для этого обучающиеся выполнят комплекс
Упражнения для
развитии силы
Приседания с гимнастической
палкой, развиваем силу мышц рук,
ног и укрепляем спину.
Упражнение выполняем
20 секунд, два подхода. Каждый
обучающийся выполняет своим
темпом
Между подходами обучающиеся
выполняют дыхательные
упражнения для восстановления
дыхания.
Развитие координации, быстроты и
скоростно-силовых качеств
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
Выпрыгивание вверх
Сгибания и разгибание рук в
упоре лежа на полу
Приседания
Упражнения для развитии выносливости
Выполняются после
каждого упражнения
Бег с заданиями
Бег в медленном темпе
Бег в умеренном темпе
Бег в среднем темпе
Прыжковые упражнения
В течении урока идет
контроль ЧСС для
определения влияния
физических упражнений
на организм
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
Упражнения с
большой
амплитудой
Заключительная часть урока
Контроль ЧСС
Подведение
итогов урока
Новизна результатов работы
заключается в следующем:
— изучено влияние физических упражнений для развития физических качеств,
используемых с обучающимися седьмых классов на уроках физической культуры,
на показатели их физической подготовленности
— разработана методика урока по физической культуре для обучающихся
седьмых классов с преимущественным использованием физических упражнений,
направленных на развитие физических качеств и укрепления здоровья.
— экспериментально обосновано, что использование разработанного комплекса
физических упражнений успешно развивают основные физические качества.
Использование на уроке здоровьесберегающих технологий позволило сочетать
Использование личностно-ориентированных технологий обучения, позволило
создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей,
сознательного, активного отношения к уроку физической культуры.
Использование информационно-коммуникационные технологии, позволило
организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечило более
полное усвоение учебного материала. Это помогло мне в решении ещё одной задачи –
разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
заключается в дополнении теории и методики физического
воспитания составом средств, форм и методов в организации
и проведении уроков физической культуры с
преимущественным использованием упражнений для
развития физических качеств на уроках физической
культуры, способствующих укреплению здоровья
школьников.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
заключается в разработке и внедрении методики проведения
занятий с преимущественным использованием упражнений для
развития физических качеств на уроках физической культуры.
Эта методика может быть использована в педагогической
практике учителями физической культуры, с целью
оздоровления, развития физических качеств. Данный урок
можно проводить и в старших классах, увеличивая нагрузку за
счет увеличения количества подходов или выполнения
упражнений с отягощением.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В результате использования вышеописанных технологий
в повышении эффективности и качества урока физической
культуры в современных условиях удается:
— раскрыть физические способности обучающихся
— повысить уровень физической подготовленности
— повысить интерес к сознательной деятельности
— повысить качество знаний обучающихся
English Русский Правила
Презентация на тему: ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
индивидуальные особенности человека, определяющие уровень его двигательных
возможностей или по-другому
свойства человека, которые выражают его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
СИЛА | ВЫНОСЛИВОСТЬ |
ЛОВКОСТЬ |
| ГИБКОСТЬ |
|
|
|
БЫСТРОТА
СИЛА
Способность человека выполнять движения или преодолевать внешнее сопротивление за счёт наибольшего (максимального) напряжения мышц
СИЛА
Наилучшим временем для развития силы являются: а) средний школьный возраст (от 9-10 до 11-12 лет) б) старший школьный возраст (от 14-15 до 17-18 лет)
Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями (гантели, гири, эспандеры)
Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа и т. д.
ЛОВКОСТЬ
Ловкость — это способность человека быстро решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи
или
Способность быстро овладевать новыми движениями (быстро обучаться) и способность быстро перестраивать свои движения в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.
ЛОВКОСТЬ
Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.
Физические упражнения, применяемые для развития | ||||
ловкости | делятся | на | несколько | групп: |
1. Упражнения, в которых имеется элемент внезапности | ||||
(например, бег с остановками и изменением направления | ||||
движения) |
|
|
|
|
2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования | ||||
к координации и точности движений (например, челночный | ||||
бег |
| с |
| кубиками) |
3. Упражнения с неожиданно изменяющимися ситуациями | ||||
(подвижные | и | спортивные | игры) |
Главное для развития ловкости – разнообразие движений.
ВЫНОСЛИВОС
ТЬ
Выносливость — это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени.
ВЫНОСЛИВОС
ТЬ
Наилучшим временем для развития выносливости являются: а) младший школьный возраст (от 8-9 до 10-11 лет)
б) старший школьный возраст (от 15-16 до 17-18 лет)
Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время.
Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.
Выносливость развивается только систематическими, регулярными тренировками. Нерегулярные тренировки повысить выносливость не смогут.
ГИБКОСТЬ
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой
Как вы доносите свои идеи? (11) Внешность при выступлении с речью | by Соломон Уильямс Оботетукудо
Соломон Уильямс Оботетукудо
·Подписаться
6 минут чтения·
22 июня 2017 г.Публичный Говорящий должен помнить о своей внешности, которая, как и привлекательность, включает в себя: социальное, эмоциональное, интеллектуальное, вокальное присутствие, обращение с речевой рукописью, управление опасениями общения, зрительный контакт, улыбка, жесты рук, рукопожатия, поза, ловкость в обращении с информационно-коммуникационными технологиями в речевой ситуации; и, прежде всего, возможность адаптировать идеи к аудитории и адаптировать аудиторию к идеям в режиме реального времени.
Заманчиво читать и понимать внешность как привлекательность. Слово «привлекательность» имеет несколько измерений, как и внешний вид.
Внешность не ограничивается характеристиками физического тела.
Когда оратор оценивается аудиторией в среде выступления, во внимание принимаются компоненты мастерства всей физической среды арены для выступления, а не только его внешний вид [см. мою статью «Внешний вид и Проведение речевых презентаций». в этой серии].
Овладение физическим пространством на арене для выступлений включает: обращение с системами громкой связи, выступления в микрофоны, стояние позади или рядом с трибуной или кафедрой; перемещение в пространстве речи, управление временем, взаимодействие с аудиторией, поведение, поза, осанка, жесты рук, движения тела, вокальные манеры, зрительный контакт и так далее.
Я решил использовать фразу «физический вид» в качестве общей фразы, чтобы охватить все мельчайшие элементы физической речи, а также физические способности говорящего и его чувствительность к пространству речи.
Оратор и внешний вид
Таким образом, оратор обязательно должен выглядеть, быть эмоционально привлекательным и презентабельным для аудитории в контексте выступления. Под этим я подразумеваю, что оратор должен быть коммуникативно чувствительным, чтобы соответствующим образом приспосабливаться к членам аудитории, присутствующим на выступлении. Это эмоциональное присутствие переходит в личное присутствие.
Оратор на любом мероприятии должен быть профессионально одет, чтобы соответствовать ожиданиям и требованиям конкретного случая. [См. мою статью «Внешний вид и представление речи/презентации». в этой серии]
Оратор должен понимать и приспосабливаться к культурным нюансам и ожиданиям аудитории в среде выступления. И это часть физических элементов в пространстве речи. Было бы неуместно, если бы мужчина или женщина в костюме-тройке произносили речь в комнате, полной членов банды, когда она или он выступает против образа жизни банды. Разве что тема информативна о том, как бывший гангстер зачистился, чтобы стать корпоративным руководителем. Эта информация может превратиться в убедительную речь.
Оратор должен знать место для выступлений перед презентацией речи. Знание физического контекста перед событием позволяет говорящему научиться регулировать громкость, а также содержание речевой презентации.
Знание физического пространства для выступления помогает говорящему не удивляться, когда придет время говорить, тем самым вызывая эмоциональное возбуждение, которое может негативно повлиять на физические элементы события.
Ваши навыки управления физическим окружением речевого мероприятия повышают вашу привлекательность для публики, если вас не раздражает внезапный сбой электронного оборудования в зале для выступлений.
Владение физическим пространством во время выступления выгодно для вашей компетентности.
Владение физическим пространством мероприятия передает уверенность и интеллект, если ваш внешний вид объединяет все компоненты, которые делают выступление запоминающимся и комфортным для аудитории.
Внешность повышает доверие к говорящему, поскольку говорящий хорошо знает физическое окружение, чтобы предотвратить любые действия, которые могут усилить его или ее тревогу.
Внешность — неотъемлемая часть вашего вокального мастерства, поскольку вы не можете быть ослепительно красивыми, но вас легко вывести из себя слушателями, которые задают неудобные вопросы, или когда во время вашего выступления системы оповещения выходят из строя.
Внешний вид без страсти к предмету или теме не имеет смысла.
Соответствующий внешний вид посылает аудитории различные сообщения: уважение, уважение, признательность, искренность, привлекательное отношение и вовлеченность в проблему
Поскольку каждый оратор неизбежно нервничает, физические аспекты выступления имеют решающее значение для воспринимаемой компетентности и доверия в реальном времени.
Внешность похожа на солдата, поставившего свое тело на линию огня, зная, что в него или в нее могут выстрелить. Таким образом, вы становитесь испуганными, боязливыми и уязвимыми. Этот момент неуверенности проявляется во всем теле и свидетельствует о незрелости и непрофессионализме.
Все смотрят на тебя. Отлично. Когда зрители смотрят на вас, это посылает вам сообщение о том, что вы находитесь в центре сцены, на авансцене и за кулисами. Это означает, что они заинтересованы в том, что вы хотите сказать или говорите; и что они обращают внимание на вас и тему, на которую вы говорите
Ваш внешний вид в эти моменты предполагает демонстрацию ваших знаний по теме.
Внешний вид проявляется в вашем самообладании и в тоне голоса.
Вы сообщаете об уверенности, знаниях, приятности и компетентности, и все это дополняет ваш внешний вид как удобного оратора, а аудиторию как добровольных партнеров в процессе обмена знаниями.
Ваш внешний вид в такие моменты в первую очередь определяется выражением лица; в эмоциях и энтузиазме по поводу выступления, темы и аудитории.
Выражение лица является частью вашего внешнего вида, потому что оно показывает заинтересованность. Ваше лицо должно быть живым, а не холодным, далеким и мертвым.
Протяните руку и коснитесь аудитории своим выражением лица с улыбкой, расслабленными бровями и расслабленным лбом.
Следить за своим внешним видом означает, что вы знаете, когда улыбнуться, а когда быть серьезным, как оратор, чья миссия — привлечь аудиторию к теме и случаю.
Ваш внешний вид на выступающей арене означает, что вы не упускаете из виду ни одного члена аудитории, отслеживая их невербальные жесты в отношении доставки контента.
Внешность включает в себя использование визуальных средств и владение ими. Наглядные пособия могут улучшить понимание вашей речи. Но они также могут отнять, если вы не знаете, как с ними обращаться, и тем самым станете отрицательным фактором для своей физической формы и внешнего вида.
Как?
Неумение обращаться с наглядными пособиями может заставить вас нервничать, нервничать, беспокоиться и стыдиться, а также выглядеть некомпетентным и неподготовленным.
Все это влияет на вашу оценку как компетентного и заслуживающего доверия оратора. Используйте визуальные эффекты эффективно и профессионально, чтобы повысить доверие к себе.
Зрители обязательно оценят вашу компетентность, авторитет в одежде и внешности. Так что одевайтесь соответствующе .[См. мою статью о внешности в этой серии]
Внешний вид также включает в себя движения вашего тела, когда он используется для того, чтобы подчеркнуть точку зрения. Так что знайте моменты в своей речи, где язык тела может повысить вашу эффективность в качестве публичного оратора. Например, ваш указательный палец можно использовать, чтобы подчеркнуть точку. Будьте осторожны, чтобы не использовать знак V наоборот, так как это означает вульгарный жест в незападных культурах.
В СУММЕ
Внешний вид не совпадает с внешним видом; но он включает в себя элементы личных навыков доставки.
Внешний вид включает жесты говорящего, позы, походку, движения рук, язык тела и одежду, прическу или прическу, управление временем, до, во время и после выступления, управление физическими нарушениями и неудачами на арене выступления, эмоциональную зрелость к вспышкам аудитории, протестам и срывам речевого события, а также ко всем другим элементам, составляющим физическое присутствие как аудитории, так и говорящего.
Внешность наиболее очевидно включает в себя владение электронным, а также всем другим телекоммуникационным оборудованием на переговорной арене. Это относится к знанию работы визуальных средств, видеоплееров и аудиосистем связи, таких как микрофоны, подключение к Интернету и другим приложениям, которые обеспечат интерактивность и международную связь во время речи, если и когда существуют требования к международным например, каналы и одновременная трансляция вне местоположения.
Любое ощущение нервозности или реальные признаки беспокойства и нервозности во время этих и всех других интерфейсов негативно влияют на оценки и выступления говорящего.
Пожалуйста, отправьте это чтение другим, если оно вам понравилось. Рекомендуйте, комментируйте и жмите на сердечко. Следуйте за мной на Medium, Twitter, Facebook, LinkedIn и Google+
Я доступен для выступлений, консультаций, семинаров, практикумов, конференций и презентаций событий; а также индивидуальные, частные, корпоративные, некоммерческие и общественные выступления, написание речей и коучинг. Свяжитесь со мной по адресу: www.solomonwobotetukudo.com
Разработка, пояснение и презентация шаблона отчета о мероприятиях по повышению физической грамотности (PLIRT)
2. Warburton DER, Bredin SSD. Польза для здоровья от физической активности: систематический обзор текущих систематических обзоров. Карр Опин Кардиол. 2017; 32: 541–56. дои: 10.1097/HCO.0000000000000437. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Biddle SJH, Ciaccioni S, Thomas G, Vergeer I. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обновленный обзор обзоров и анализ причинно-следственной связи. Психоспортивные упражнения. 2019;42:146–55. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.011. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Howie EK, Pate RR. Физическая активность и успеваемость у детей: историческая перспектива. J Sport Health Sci. 2012;1:160–9. doi: 10.1016/j.jshs.2012.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ханеманн У. Грамотность на протяжении всей жизни: некоторые тенденции и проблемы в концептуализации и практической реализации грамотности с точки зрения обучения на протяжении всей жизни. Int Rev Educ. 2015;61:295–326. doi: 10.1007/s11159-015-9490-0. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Cairney J, Kiez T, Roetert EP, Kriellaars D. Рассказ 20-го века о происхождении конструкции физической грамотности. J Teach Phys Educ. 2019;38:79–83. doi: 10.1123/jtpe.2018-0072. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
7. Бейли Р. Определение физической грамотности: осмысление беспорядочной концепции. Спорт Соц. 2020; 65: 1–18. doi: 10.1080/17430437.2020.1777104. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Эдвардс Л.С., Брайант А.С., Киган Р.Дж., Морган К., Джонс А.М. Определения, основы и ассоциации физической грамотности: систематический обзор. Спорт Мед. 2017;47:113–26. doi: 10.1007/s40279-016-0560-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. IPLA. Определение ИПЛА. Международная ассоциация физической грамотности; 2017 г. https://www.physical-literacy.org.uk/. По состоянию на 14 февраля 2022 г.
10. Янг Л., О’Коннор Дж., Алфри Л. Физическая грамотность: анализ концепции. Спортивное образование соц. 2020; 25: 946–59. doi: 10.1080/13573322.2019.1677586. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Martins J, Onofre M, Mota J, Murphy C, Repond RM, Vost H, et al. Международные подходы к определению, философским принципам и основным элементам физической грамотности: обзорный обзор. Перспективы. 2020;50:13. doi: 10.1007/s11125-020-09466-1. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Shearer C, Goss HR, Edwards LC, Keegan RJ, Knowles ZR, Boddy LM, et al. Как определяется физическая грамотность? Современное обновление. J Teach Phys Educ. 2018; 37: 237–45. doi: 10.1123/jtpe.2018-0136. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Киган Р.Дж., Барнетт Л.М., Дадли Д.А., Телфорд Р.Д., Любанс Д., Брайант А.С. и соавт. Определение физической грамотности для применения в Австралии: модифицированный метод Дельфи. J Teach Phys Educ. 2019;38:105–18. doi: 10.1123/jtpe.2018-0264. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Спорт, Австралия. Австралийская система физической грамотности. 2019. https://www.sportaus.gov.au/__data/assets/pdf_file/0019/710173/35455_Physical-Literacy-Framework_access.pdf.
15. Спорт Новая Зеландия. Подход к физической грамотности. Руководство по качественной физической активности и занятиям спортом. 2019. https://sportnz.org.nz/resources/physical-literacy-approach/.
16. Янг Л., О’Коннор Дж., Алфри Л. Картирование полемики по поводу физической грамотности: анализ ключевых действующих лиц в научной литературе. Физкультура, спортивная педагогика. 2021; 18:1–17. doi: 10.1080/17408989.2021.2014437. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Kuhn TS. Структура научных революций. Чикаго: Издательство Чикагского университета; 1970. [Google Scholar]
18. Гледди Д.Л., Морган А. Практика физической грамотности: теоретическая основа преобразующего физического воспитания. Перспективы. 2020;23:1049. doi: 10.1007/s11125-020-09481-2. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Gunnell KE, Longmuir PE, Barnes JD, Belanger K, Tremblay MS. Уточнение канадской оценки физической грамотности на основе теории и факторного анализа. Общественное здравоохранение BMC. 2018;18:436. doi: 10.1186/s12889-018-5899-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Джеффрис П., Унгар М., Обертин П., Криеллаарс Д. Физическая грамотность и устойчивость у детей и молодежи. Фронт общественного здравоохранения. 2019;7:346. дои: 10.3389/fpubh.2019.00346. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Юрбала П. Что такое P, грамотность на самом деле? Квест. 2015;67:367–83. doi: 10.1080/00336297.2015.1084341. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Кэрни Дж., Дадли Д., Кван М., Бултен Р. , Криеллаарс Д. Физическая грамотность, физическая активность и здоровье: к концептуальной модели, основанной на фактических данных. Спорт Мед. 2019;49:371–83. doi: 10.1007/s40279-019-01063-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Pot N, Whitehead ME, Durden-Myers EJ. Физическая грамотность от философии к практике. J Teach Phys Educ. 2018; 37: 246–51. doi: 10.1123/jtpe.2018-0133. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
24. Уайтхед М. Физическая грамотность: философские размышления о развитии самосознания, универсальности и пропозициональных знаний. Философия спортивной этики. 2007; 1: 281–98. doi: 10.1080/17511320701676916. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Грин Н.Р., Робертс В.М., Шихан Д., Киган Р.Дж. Составление графика путешествий по физической грамотности в условиях физического воспитания. J Teach Phys Educ. 2018; 37: 272–9. doi: 10.1123/jtpe.2018-0129. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Дерден-Майерс Э.Дж., Уайтхед М.Е., Пот Н. Физическая грамотность и человеческое процветание. J Teach Phys Educ. 2018;37:308–11. doi: 10.1123/jtpe.2018-0132. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
27. Уайтхед М., редактор. Физическая активность на протяжении всей жизни. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис; 2010. [Google Scholar]
28. Jones GR, Stathokostas L, Young BW, Wister AV, Chau S, Clark P, et al. Разработка модели физической грамотности для пожилых людей – процесс достижения консенсуса совместной рабочей группой по физической грамотности для пожилых канадцев. БМС Гериатр. 2018;18:13. doi: 10.1186/s12877-017-0687-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Liu Y, Chen S. Физическая грамотность детей и подростков: определения, оценки и вмешательства. Eur Phys Educ Rev. 2021; 27:96–112. doi: 10.1177/1356336X20925502. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Мияхара М. Физическая грамотность как основа оценки и вмешательства для детей и молодежи с нарушением координации развития: описательный критический обзор общепринятой практики и предложение будущих направлений. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020;17:4313. дои: 10.3390/ijerph27124313. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Пушкаренко К., Косгроув Данн Дж., Уолерс Б. Физическая грамотность и инклюзивность: предварительный обзор литературы по физической грамотности, включая лиц с ограниченными возможностями. Перспективы. 2020;7:68. doi: 10.1007/s11125-020-09497-8. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Durden-Myers EJ, Green NR, Whitehead ME. Последствия для повышения физической грамотности. J Teach Phys Educ. 2018; 37: 262–71. doi: 10.1123/jtpe.2018-0131. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Carl J, Barratt J, Wanner P, Töpfer C, Cairney J, Pfeifer K. Эффективность мероприятий по повышению физической грамотности: систематический обзор с метаанализом. Спорт Мед. 2022; 52: 2965–99. doi: 10.1007/s40279-022-01738-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Робинсон Д.Б., Рэндалл Л., Барретт Дж. Понимание физической грамотности (непонимание): что ведущие учителя физкультуры знают о физической грамотности? J Teach Phys Educ. 2018; 37: 288–98. doi: 10.1123/jtpe.2018-0135. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
35. Телфорд Р.М., Олив Л.С., Телфорд Р.Д. Вмешательство тренера-сверстника в детские сады повышает физическую активность детей в раннем возрасте: кластерное рандомизированное контролируемое исследование активного раннего обучения (AEL). Int J Behav Nutr Phys Act. 2021;18:37. doi: 10.1186/s12966-021-01101-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Коутиньо Д., Сантос С., Гонсалвеш Б., Травассос Б., Вонг Д.П., Шёлльхорн В., Сампайо Дж. Эффекты программы дополнительных тренировок для юношеского футбола злоумышленники. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0199008. doi: 10.1371/journal.pone.0199008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Lee J, Alpous A, Yusuf W, Cardarelli S, Rhodenizer T, Shaw-Swettenham K, et al. Программа академии Y kids расширяет знания подростков о здоровом образе жизни. Упражнения Мед. 2018; 2:1–10. doi: 10.26644/em.2018. 010. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Кахлон С., Брубахер-Крессман К., Карон Э., Рамонов К., Таубман Р., Берг К. и соавт. Открывая дверь к физической активности для детей с церебральным параличом: опыт участников программы BeFAST или BeSTRONG. Адаптировать Phys Activ Q. 2019;36:202–22. doi: 10.1123/apaq.2018-0048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Эдвардс Л.С., Брайант А.С., Киган Р.Дж., Морган К., Купер С.М., Джонс А.М. «Измерение» физической грамотности и связанных с ней конструкций: систематический обзор эмпирических данных. Спорт Мед. 2018; 48: 659–82. doi: 10.1007/s40279-017-0817-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Bremer E, Graham JD, Cairney J. Результаты и осуществимость 12-недельного вмешательства по физической грамотности для детей в программе продленного дня. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020;17:3129. doi: 10.3390/ijerph27093129. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Фариас С., Уоллхед Т., Мескита И. «Проект изменил мою жизнь»: преобразующий потенциал спортивного образования в физической грамотности учащихся. Res Q Exerc Sport. 2020;91:263–78. doi: 10.1080/02701367.2019.1661948. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Эффективность экспериментального вмешательства, основанного на физической грамотности, для студентов первого курса университета: программа «плюс», SAGE Open, 2019 г.;9:1–9. doi: 10.1177/2158244019850248. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Holler P, Jaunig J, Moser O, Tuttner S, Simi H, Wallner D, et al. Первичная помощь и физическая грамотность: нерандомизированное контролируемое пилотное исследование по борьбе с высокой распространенностью физически неактивных взрослых в Австрии. ИЕРФ. 2021;18:8593. doi: 10.3390/ijerph28168593. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Стоддарт А.Л., Гумберт М.Л., Керпан С., Кэмерон Н., Криеллаарс Д. PLitPE: вмешательство в педагогику, обогащенную физической грамотностью, на уроках физкультуры в начальной школе Канады. . Физкультура, спортивная педагогика. 2021 г.: 10.1080/17408989.2021.2014438. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Arbour-Nicitopoulos KP, Boross-Harmer A, Leo J, Allison A, Bremner R, Taverna F, et al. Зажигая возможности фитнеса: тематическое исследование инклюзивной общественной программы физической грамотности для детей и молодежи. Досуг/Луазир. 2018;42:69–92. doi: 10.1080/14927713.2017.1414627. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Carl J, Barratt J, Töpfer C, Cairney J, Pfeifer K. Как концептуализируются мероприятия по повышению физической грамотности? – систематический обзор дизайна и содержания вмешательства. Психоспортивные упражнения. 2022;58:102091. doi: 10.1016/j.psychsport.2021.102091. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Мичи С., Прествич А. Основаны ли вмешательства на теории? Разработка схемы кодирования теории. Психология здоровья. 2010; 29:1–8. doi: 10.1037/a0016939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Hyndman B, Pill S. Что такое концепция? Текстовый анализ Leximancer физической грамотности в международной литературе. Eur Phys Educ Rev. 2018; 24: 292–313. doi: 10.1177/1356336X176
. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
49. Hoffmann TC, Glasziou PP, Boutron I, Milne R, Perera R, Moher D et al. Шаблон для контрольного списка и руководства по описанию и воспроизведению вмешательства (TIDiR): лучшая отчетность о вмешательствах. BMJ: Brit Med J 2014;348:g1687. [PubMed]
50. Slade SC, Dionne CE, Underwood M, Buchbinder R. Консенсус по шаблону отчета об учениях (CERT): объяснение и уточнение. Бр Дж Спорт Мед. 2016;50:1428–37. doi: 10.1136/bjsports-2016-096651. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
51. Мохер Д., Шульц К.Ф., Симера И., Альтман Д.Г. Руководство для разработчиков руководств по отчетности в области здравоохранения. ПЛОС Мед. 2010;7:e1000217. 10.1371/журнал.pmed.1000217. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
52. Minas H, Jorm AF. Там, где нет доказательств: использование методов консенсуса экспертов для заполнения пробела в доказательствах в странах с низким уровнем дохода и культурных меньшинствах. Int J Система психического здоровья. 2010;4:1–6. doi: 10.1186/1752-4458-4-33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Humphrey-Murto S, Varpio L, Wood TJ, Gonsalves C, Ufholz L-A, Mascioli K, et al. Использование Дельфи и других методов консенсусной группы в исследованиях медицинского образования: обзор. акад. мед. 2017;92:1491–8. doi: 10.1097/ACM.0000000000001812. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Campbell SM, Cantrill JA. Методы консенсуса при назначении исследований. Дж. Клин Фарм Тер. 2001; 26: 5–14. doi: 10.1111/j.1365-2710.2001.00331.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Wagoner J, Carline JD, Durning SJ. Существует ли консенсус в отношении методологии консенсуса? Описания и рекомендации для будущих исследований консенсуса. акад. мед. 2016;91: 663–8. doi: 10.1097/ACM.0000000000001092. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Page MJ, Mckenzie JE, Bossuyt PM, Boutron I, Hoffmann TC, Mulrow CD, et al. Заявление PRISMA 2020: обновленное руководство по составлению отчетов о систематических обзорах. БМЖ. 2021;372:n71. doi: 10.1136/bmj.n71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Мичи С., Кэри Р.Н., Джонстон М., Ротман А.Дж., де Брюин М., Келли М.П., Коннелл Л.Е. От теории к вмешательствам, основанным на теории: протокол для разработки и тестирования методологии связывания методов изменения поведения с теоретическими механизмами действия. Энн Бехав Мед. 2018;52:501–12. doi: 10.1007/s12160-016-9816-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Мичи С., Абрахам С. Вмешательства, направленные на изменение поведения в отношении здоровья: основанные на фактических данных или основанные на фактических данных? Психическое здоровье. 2004; 19:29–49. doi: 10.1080/0887044031000141199. [CrossRef] [Google Scholar]
59. Holler P, Jaunig J, Amort F-M, Tuttner S, Hofer-Fischanger K, Wallner D, et al. Целостная тренировка с физическими упражнениями повышает физическую грамотность среди физически неактивных взрослых: экспериментальное исследование вмешательства. Общественное здравоохранение BMC. 2019;19:393. doi: 10.1186/s12889-019-6719-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Kok G, Gottlieb NH, Peters G-JY, Mullen PD, Parcel GS, Ruiter RAC, et al. Таксономия методов изменения поведения: метод картирования вмешательства. Health Psychol Rev. 2016; 10: 297–312. doi: 10.1080/17437199.2015.1077155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Радд Дж. Р., Пеше С., Страффорд Б. В., Дэвидс К. Физическая грамотность — путь индивидуального обогащения: экологическая динамика, обоснование для повышения производительности и физической активности. в целом. Фронт Псих. 2020;11:1904. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Янг Л., Алфри Л., О’Коннор Дж. Переход от физической грамотности к сосуществующей физической грамотности: в чем проблема? Eur Phys Educ Rev. 2022; 29: 1–19. doi: 10.1177/1356336X221112867. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Tremblay MS, Costas-Bradstreet C, Barnes JD, Bartlett B, Dampier D, Lalonde C, et al. Консенсусное заявление Канады о физической грамотности: процесс и результат. Общественное здравоохранение BMC. 2018;18:240. doi: 10.1186/s12889-018-5903-х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Li MH, Whitehead M, Green N, Ren H, Cheng C-F, Lin LL-C и др. Операционное определение физической грамотности в китайской культуре: результаты метанарративного синтеза и рекомендации Группы. J Exerc Sci Fit. 2022; 20: 236–48. doi: 10.1016/j.jesf.2022.04.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Sport Wales. Физическая грамотность. 2022 г. https://www.sport.wales/content-vault/physical-literacy/. Просмотрено 29Июнь 2022 г.
66. Bélanger M, Humbert L, Vatanparast H, Ward S, Muhajarine N, Chow AF, et al. Многоуровневое вмешательство для повышения физической активности и улучшения здорового питания и физической грамотности среди детей младшего возраста (в возрасте 3–5 лет), посещающих центры раннего развития детей: протокол кластерного рандомизированного контролируемого исследования Health Start-Départ Santé. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16:313. doi: 10.1186/s12889-016-2973-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Rudd JR, Crotti M, Fitton-Davies K, O’Callaghan L, Bardid F, Utesch T, et al. Методы приобретения навыков, способствующие развитию физической грамотности в раннем физическом воспитании (SAMPLE-PE): Обоснование и протокол исследования для кластерного рандомизированного контролируемого исследования 5-6-летних детей из бедных районов Северо-Западной Англии. Фронт Псих. 2020;11:1228. дои: 10.3389/fpsyg.2020.01228. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Аллан В., Тернидж Дж., Коте Дж. Оценка подходов к физической грамотности через призму позитивного развития молодежи. Квест. 2017;69:515–30. doi: 10.1080/00336297.2017.1320294. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Jean de Dieu H, Zhou K. Инструменты оценки физической грамотности: систематический обзор литературы о том, почему, что, кто и как. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 г.: 10.3390/ijerph28157954. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Ширер С., Госс Х.Р., Бодди Л.М., Ноулз З.Р., Дурден-Майерс Э.Дж., Фовезер Л. Оценки физических, эмоциональных и когнитивных аспектов физической грамотности детей в возрасте 7–11,9 лет: систематический обзор. Спорт Мед — Открыто. 2021;7:37. doi: 10.1186/s40798-021-00324-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Essiet IA, Lander NJ, Salmon J, Duncan MJ, Eyre ELJ, Ma J, Barnett LM. Систематический обзор инструментов, предназначенных для прокси-отчета учителя о физической грамотности детей или составных элементах. Int J Behav Nutr Phys Act. 2021;18:131. дои: 10.1186/с12966-021-01162-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Янг Л., О’Коннор Дж., Алфри Л., Пенни Д. Оценка физической грамотности в области здоровья и физического воспитания. Учебная программа Stud Health Phys Educ. 2021; 12: 156–79. doi: 10.1080/25742981. 2020.1810582. [CrossRef] [Google Scholar]
73. Американская ассоциация исследований в области образования, Американская психологическая ассоциация. Национальный совет по измерению в образовании, редакторы. Стандарты образовательного и психологического тестирования. Вашингтон, округ Колумбия: АЭРА; 2014. [Google Академия]
74. Quennerstedt M, McCuaig L, Mårdh A. Фантастическая логика физической грамотности. Спортивное образование соц. 2021; 26: 846–61. doi: 10.1080/13573322.2020.1791065. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Буц СП. Приложения для конструктивистского обучения в физическом воспитании. Стратегии. 2018;31:12–8. doi: 10.1080/08924562.2018.1465868. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Эверли С. Физическая грамотность и развитие лидерских качеств у девочек: оценка активной грамотности Английской футбольной ассоциации с помощью программы рассказывания историй. Образование 3–13. 2021;79: 1–16. doi: 10.1080/03004279.2021.1898433. [CrossRef] [Google Scholar]
77. Landi D, Blackshear TB, McFadden C. SHAPE Америка и физическая грамотность: горизонт событий? Учебная программа Stud Health Phys Educ. 2021; 12: 106–22. doi: 10.1080/25742981.2021.1908835. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Houser NE, Humbert ML, Kriellaars D, Erlandson MC. Когда мир остановится: влияние COVID-19 на физическую активность и физическую грамотность. Appl Physiol Nutr Metab. 2023;29:55. [PubMed] [Академия Google]
79. Абрахам С., Мичи С. Классификация методов изменения поведения, используемых в интервенциях. Психология здоровья. 2008; 27:379. doi: 10.1037/0278-6133.27.3.379. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Smith NJ, McKenzie TL, Hammons AJ. Международные исследования физического воспитания с использованием SOFIT: обзор. Обезьяна. 2019;9:53. doi: 10.4236/ape.2019.91005. [CrossRef] [Google Scholar]
81. Райт С., Бакси Дж., Гиббонс С., Кэрни Дж., Барретт М., Нейлор П.-Дж.А. Прагматическое технико-экономическое обоснование, изучающее влияние профессионального развития, встроенного в работу, на способность учителей обеспечивать физическую грамотность, обогащенную физическим воспитанием в начальных школах. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020;17:4386. дои: 10.3390/ijerph27124386. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Д’Амур Д., Оандасан И. Межпрофессионализм как область межпрофессиональной практики и межпрофессионального образования: новая концепция. Джей Интерпроф Уход. 2005; 19 (Приложение 1): 8–20. doi: 10.1080/13561820500081604. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Reeves S, Perrier L, Goldman J, Freeth D, Zwarenstein M. Межпрофессиональное образование: влияние на профессиональную практику и обновление результатов здравоохранения. Кокрановская система базы данных, версия 2013; 2013:CD002213. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
84. Ван Ю., Чен А., Швайхардт Р., Чжан Т., Уэллс С., Эннис С. Природа учебных задач и приобретение знаний: роль познавательной деятельности в физическом воспитании. Eur Phys Educ Rev. 2019; 25: 293–310. doi: 10.1177/1356336X17724173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Raabe J, Schmidt K, Carl J, Höner O. Эффективность вмешательств по поддержке автономии с учителями физкультуры и тренерами по детско-юношескому спорту: систематический обзор. J Sport Exerc Psychol. 2019;41:345–55. doi: 10.1123/jsep.2019-0026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Ma J, Lander N, Eyre ELJ, Barnett LM, Essiet IA, Duncan MJ. Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете: систематический обзор процесса оценки вмешательств, направленных на улучшение крупной моторики. Спорт Мед. 2021; 51: 2547–69. doi: 10.1007/s40279-021-01519-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Hansford HJ, Wewege MA, Cashin AG, Hagstrom AD, Clifford BK, McAuley JH, Jones MD. Если упражнения — это лекарство, почему мы не знаем дозу? Обзор систематических обзоров, оценивающих качество отчетов о вмешательстве с упражнениями в здоровье и болезни. Бр Дж Спорт Мед. 2022;56:692–700. doi: 10.1136/bjsports-2021-104977. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Стирман С. В., Миллер С.Дж., Тодер К., Кэллоуэй А. Разработка структуры и системы кодирования для модификации и адаптации доказательных вмешательств. Реализовать науч. 2013; 8:1–12. дои: 10.1186/1748-5908-8-65. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Туми Э., Хардеман В., Ханконен Н., Бирн М., Макшарри Дж., Матвиенко-Сикар К., Лоренкатто Ф. Сосредоточение внимания на верности: описательный обзор и рекомендации для повышения точности вмешательств в рамках испытаний вмешательств по изменению поведения в отношении здоровья. Health Psychol Behav Med. 2020; 8: 132–51. дои: 10.1080/21642850.2020.1738935. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Belton S, Connolly S, Peers C, Goss H, Murphy M, Murtagh E, et al. Все ли домены одинаковы? Изучение взглядов заинтересованных сторон на концепцию физической грамотности. Общественное здравоохранение BMC. 2022;22:501. doi: 10.1186/s12889-022-12931-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Чакрабарти С. Что в имени? Комплаентность, приверженность и конкордантность при хронических психических расстройствах. Всемирная психиатрия J. 2014;4:30. дои: 10,5498/wjp.v4.i2.30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Marks-Anglin A, Chen Y. Исторический обзор предвзятости публикаций. Методы синтеза рез. 2020; 11: 725–42. doi: 10.1002/jrsm.1452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Puhan MA, Akl EA, Bryant D, Xie F, Apolone G, Riet Gt. Обсуждение ограничений исследований в отчетах о биомедицинских исследованиях — необходимость большей прозрачности. Здоровье Качество жизни Результаты. 2012; 10:1–4. doi: 10.1186/1477-7525-10-23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Явчиц А., Раво П., Хоупвелл С., Барон Г., Бутрон И. Влияние добавления раздела ограничений в тезисы систематических обзоров на интерпретацию читателей: рандомизированное контролируемое исследование. БМС Мед Рез Методол. 2014; 14:1–9. дои: 10. 1186/1471-2288-14-123. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. McKay C, Hoch JM, Dlugonski D. Существуют ли эффективные стратегии вмешательства для повышения физической грамотности взрослых? Критически оцененная тема. Int J Athletic Therapy Train. 2021; 26: 186–90. doi: 10.1123/ijatt.2020-0036. [CrossRef] [Google Scholar]
96. Несдолий А., Гледди Д., МакХью Т-ЛФ. Изучение взглядов коренных народов на физическую грамотность. Спортивное образование соц. 2021; 26: 295–308. doi: 10.1080/13573322.2020.1731793. [CrossRef] [Google Scholar]
97. Эйми К.Е., Лайтнер Дж.С., Граймс А.Р., Миллер Т. Физическая грамотность маргинализированных подростков средних классов в государственных школах Канзас-Сити. Pediatr Exerc Sci. 2022; 34:1–6. doi: 10.1123/pes.2021-0075. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
98. Корниш К., Фокс Г., Файф Т., Купманс Э., Пусетт А., Пеллетье К.А. Понимание физической грамотности в контексте здоровья: быстрый обзор. Общественное здравоохранение BMC. 2020;20:1569. doi: 10.1186/s12889-020-09583-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Lane C, McCrabb S, Nathan N, Naylor P-J, Bauman A, Milat A, et al. Насколько эффективны вмешательства в области физической активности при их расширении: систематический обзор. Int J Behav Nutr Phys Activity. 2021; 18:1–11. дои: 10.1186/с12966-021-01080-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Hassani K, Buckler EJ, McConnell-Nzunga J, Fakih S, Scarr J, Mâsse LC, Naylor P-J. Реализация аппетита к масштабным играм в Британской Колумбии: оценка вмешательства по наращиванию потенциала для поощрения физической активности в первые годы. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 г.: 10.3390/ijerph27041132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Milat AJ, Bauman A, Redman S. Описательный обзор моделей и факторов успеха для расширения масштабов вмешательств в области общественного здравоохранения.