Правила здорового питания 4 класс окружающий мир: Рациональное питание — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Содержание

«Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):

Опубликовано 19.07.2022 — 22:23 — Геворгян Ангелина Сергеевна

План -конспект урока окружающего мира: «Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами»

Цель: сформировать у учащихся представление о правилах здорового питания, познакомить с понятием зубы и их строение, познакомить с правилами ухода за зубами.

Формируемые УУД:

Личностные : способствовать формированию умений в самостоятельной повседневной деятельности применять правила здорового образа жизни;

Регулятивные : содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                            

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в паре, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс под ред. Виноградовой Н.Ф, Ч.1.; презентация, карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок естествознания.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Мотивация к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что было задано на дом. Кто может сказать, почему человек должен регулярно питаться?  Расскажите о пищеварительной системе.

Работа с карточками по вариантам:

          1 вариант                      2 вариант

Запишите названия органов пищеварительной системы:

Подчеркните названия органов пищеварительной системы:  Сердце, зубы, кровь, желудок, язык, кости, глотка, пищевод, почки, тонкая кишка, мышцы, толстая кишка, легкие, печень.

Ответы на вопросы, пересказ домашнего задания, работа с карточками в парах.

3.Актуализация знаний

4.Работа над новым материалом

Давайте отгадаем загадку :                                                    В красном домике уют,                                                                    В красном домике живут                                                          За Розовыми губками                                                                     Беленькие …(зубки)                                                             Сегодня мы с вами подробно познакомимся с ротовой полостью.                                                  — Как вы думаете, что входит в состав ротовой полости? ( язык, зубы) Все верно.

-А для чего нам нужны зубы? ( для пережевывание пищи)                                   Основные функции зубов: откусывание и пережевывание пищи.                                               -Девочки как вы думаете, какие зубы появляются у человека первыми? (молочные) ..Верно.                                                        Эти зубы полностью вырастают к 3 годам, но «живут» всего несколько лет. Постепенно они выпадают и уже к 11-12 годам вырастают постоянные зубы.                            – А знаете ли вы, из каких зубов состоит ротовая полость? (по рассуждайте в парах)                                                                                                                        

Ротовая полость человека состоит из 32 зубов: по 4 плоских резца, по 2 клыка, по 4 маленьких и 6 больших коренных зубов на верхней и нижней челюстях.                                    – А из чего состоит зуб, кто знает?                                   Зуб состоит из корня, шейки и коронки. Зубная ткань – дентин. Коронка покрыта прочной эмалью. Полость зуба заполнена пульпой, несущей нервные окончания и кровеносные сосуды.  

 — Что происходит с зубами, за ними не ухаживать и не лечить?                                      Если не ухаживать за зубами они разрушаются. Заболевание зубов называется кариесом.    

Давайте рассмотрим рисунок на стр.20. Объясните, у кого из детей зубы будут здоровыми, почему?                                                                                  — Как вы думаете, как же сохранить зубы здоровыми?  А о правилах мы узнаем после того, как проведем физкультминутку.

Прием отгадывания загадки

Ответы на поставленные вопросы

Обсуждение вопроса в парах

Ответы на вопросы, беседа по теме урока.

Работа с учебником стр. 20

5. Физкультминутка

Вот мы руки развели, (Руки разводим в стороны)                                                                  Словно удивились.                                                            И друг другу до земли                                                         В пояс поклонились!                                    Наклонились, выпрямились,                         Наклонились, выпрямились                                     Ниже дети, не ленитесь,                                       Поклонитесь, улыбнитесь! (Наклоны)

Выполнение физических упражнений

6.Продолжение изучения новой темы

Правила:

— Зубы чистят не менее 2-х раз в день: утром, желательно после завтрака, и вечером, перед сном, после приема пищи. Предотвратить заболевания зубов можно, удаляя из полости рта остатки пищи и микробный налет при помощи: зубной щетки, пасты, зубной нити, зубочистки и жевательной резинки.

— Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.                                      

— Не забудьте почистить язык

— Вспомните, когда у вас выпал первый зуб, что вы ощущали при этом?                  

— Что вы делали с выпавшим зубом?

— А вы знаете, что в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов?

Как вы думаете, что значит правильно питаться?

Правила здорового питания:

1. Приучите себя постоянно пить воду (до 3 литров в день).

2. Не принимайте пищу при общем недомогании, умственной и физической усталости, при повышенной температуре. Лучше отказаться от пищи и заменить ее водой.

3. Ешьте только при ощущении голода. Чтобы не перепутать чувство голода с аппетитом, за 30 мин. До еды приучитесь выпивать по 200 г. воды

Работа с карточками для закрепления темы урока.

Беседа о правилах чистки зубов

Беседа о традициях ( приложение 1)

Беседа (приложение 2)

Практический метод обучения

7. Домашнее задание

— Открываем дневники, записываем домашнее задание: учебник – стр. 19-21, составить меню на день, используя разные группы продуктов, включая сладости.

8. Итог урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним, какова же тема сегодняшнего урока?                                                        — Для чего нужны зубы?                                           — Сколько зубов у человека, какие?

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Ребята, а теперь я попрошу вас взять карандашики в руки: Красный — мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я узнал(а) много нового и интересного.

— Спасибо за урок, вы все молодцы, урок окончен!

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Прием рефлексии.


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила здорового питания. Зубы и уход за ними»

Слайд 2

Зубы человека

Слайд 4

Молочные зубы

Слайд 7

Что может повредить зубам?

Слайд 14

Ухаживайте за своими зубами, тогда они будут здоровыми, а ваша улыбка – красивой!

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Обычаи, связанные с выпадением молочных зубов

Все мы помним, как в детстве, когда у нас выпадал очередной зуб, мы приговаривали присказку: «Мышка, мышка, возьми старый зуб, принеси мне новый». Оказывается, похожий обычай был и в Испании и в Колумбии. В этих странах в обмен на зуб, положенный под подушку, мышонок Ратонсито Перес (иногда его называют просто господин Перес) приносит ребенку деньги. В некоторых регионах говорят: «Мышонок мышонок, забери свой зуб, а мне принеси новый». Считается, что молочные зубы должны быть у мышонка, потому что они хрупкие и ненадежные, и взамен молочного они принесут ребенку настоящий зуб.

В Японии, когда у ребенка выпадает зуб, то он подбрасывает его в воздух (или кидает на крышу) с криком: «Превратись в зуб Они». Они  — чудовище с крепкими и сильными зубами. Также поступают дети в Индонезии и в Китае, только там, если выпал верхний зуб – его кидают под кровать или под крыльцо, а если нижний, то в воздух или на крышу. 

Предварительный просмотр:

 Приложение 2

«ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

1.​ Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме​нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

2.​ Каждый день в рационе питания ребенка должны присут​ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты.  Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

3.​ Следует употреблять йодированную соль.

4.​ Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

​ ∙Когда нет чувства голода.

​ ∙При сильной усталости. 

​ ∙При болезни.

​ ∙При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

​ ∙Перед началом тяжёлой физической работы.

​ ∙При перегреве и сильном ознобе.

​ ∙Когда торопитесь.

​ ∙Нельзя никакую пищу запивать.

​ ∙Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

​ ∙В питании всё должно быть в меру;

​ ∙Пища должна быть разнообразной;

​ ∙Еда должна быть тёплой;

​ ∙Тщательно пережёвывать пищу;

​ ∙Есть овощи и фрукты;

​ ∙Есть 3—4 раза в день;

​ ∙Не есть перед сном;

​ ∙Не есть копчёного, жареного и острого;

​ ∙Не есть всухомятку;

​ ∙Меньше есть сладостей;

​ ∙Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ…

Урок здоровья. Правила ухода за зубами.

Конспект  и презентация к занятию по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» во 2 классе….

Классические правила здорового питания.

Правильное питание — основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш орга…

классный час «Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.»

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо…

Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т…

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Правила ухода за зубами»

Внеклассное занятие «Правила ухода за зубами» формирует у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Формир…


Поделиться:

 

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания» | Классный час (4 класс) на тему:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеклассного мероприятия,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44. 02.05 «Коррекционная педагогика
в начальном образовании»

в 4 классе БОУОО – «Мезенский лицей»

по теме: «Секреты здорового питания»

Суюшкиной Кариной Михайловной.

Методист:__________________/Морозова Н.Ф. /

Учитель:___________________/Романова М.С. /

Дата проведения:14.11.17

Оценка:____________

Орёл, 2017

Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с принципами здорового питания;
  2. повысить активность учащихся на классном часе;
  3. работать над сознательным усвоением материала.

Развивающие:

  1. сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
  2. выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

Воспитательные:

  1. воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  3. воспитывать культуру общения и поведения.

Оборудование: наглядные материалы, карточки с тестом, памятки об  основах здорового питания.

Ход работы

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу я. Меня зовут Карина Михайловна.

-Здравствуйте — такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Здравствуйте — это, значит, будьте здоровы.)

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

 — А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Если да, то давайте улыбнёмся друг другу.

II. Основная часть.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сократ

-Как вы понимаете эту цитату? (В жизни важнее не прием пищи, а сам процесс жизни, то с какой целью мы ее проживаем. Но чтобы поддерживать жизнь необходима энергия, чтобы была энергия нужно питаться.)

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

— «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа «Секреты здорового питания».

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 100 — 150 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости.
Что же такое рацион? (ответ детей)

Рацион питания — это полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Благодаря современным технологиям готовить стало легче, а переваривать труднее.

Почему? (люди изобрели новые виды пищи — порошковое молоко, сухое картофельное пюре, фаст-фуд (быстрая еда) и многое другое, а также способы приготовления) Лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Расскажите, что вы любите есть?

— Всё ли это полезно?

Игра «Полезные и не полезные».

— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде содержатся витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной — пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.

— Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево, на котором растут полезные продукты.

— На доске картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мёд, жевательная резинка.

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна полезная еда!

— Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Упражнение «Ленивые восьмёрки»

— Ребята, хотелось бы вам, чтобы вы ели только такие продукты как в корзине?

— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки и очень много соли, которые пагубно влияют на организм человека).

— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет)

Но возможно?

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Рассмотрим, из чего она состоит и каждый зарисует её себе (ученики на листах рисуют пирамиду и записывают каждый ярус). Я показываю на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды. 

— Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 5 части. Обратите внимание, чем ярус ближе к вершине пирамиды, тем меньше должно быть в рационе питания таких продуктов.

-Что нарисовано в основании пирамиды? (В основании пирамиды нарисованы вода и напитки. Обыкновенная вода играет значительную роль в жизни человека. Её польза для организма безгранична. Без жидкости человеческое тело не выдержит и одной недели.)

-На втором уровне? (На втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться)

-Следующий уровень? (Зерновые и хлеб. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным, благотворительно влияет на нервную систему, состояние волос, кожи, ногтей. Хлеб является источником углеводов, которые нужны человеку для получения энергии.)

-На четвёртом? (Молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать)

-На вершине пирамиды? (сахар, соль, сладости — их избыток вызывает у человека различные заболевания)

Из этой пирамиды мы видим, что питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

— Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Сейчас пройдём тест и узнаем о том, правильно ли мы питаемся.

Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. У Вас часто плохой аппетит?

А) да ; Б) нет; В) иногда.

Подсчёт баллов: 

«А» – 2 балла, «Б» – 1 балл, «В» – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

— Поговорим о режиме питания. Кто знает, что это такое?

-Поднимите руку те, кто соблюдает режим питания?

-Как называется первый приём пищи? Из чего он состоит?

-Правильно. Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9-11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим. Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

-Как называется следующий приём пищи? Чем лучше всего обедать?

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение. После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-Назовите завершающий приём пищи? Из каких продуктов состоит ужин?

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  повышается работоспособность)

III. Заключительная часть.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

— Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками, не пить газировку.

Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон — облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста — снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника — способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

Как научить детей здоровому питанию без стыда за еду

Первоначально это руководство было опубликовано 25 июля 2019 года в журнале NYT Parenting.

Кейтлин Хитт выросла в семье с «проблемами с едой», где ее семья часто говорила о весе и диетах. По ее словам, ее убеждали не есть определенные продукты из-за того, как они могут повлиять на ее внешний вид, и в молодом возрасте ей навязывали диеты. Хитт сказала, что этот опыт вызвал у нее комплекс по поводу своего веса и заставил ее считать некоторые продукты вредными.

Теперь, будучи матерью 6-летнего мальчика Ноа, Хитт осознает, как она обсуждает еду и приемы пищи в его присутствии. Она делает упор на сбалансированное питание, в котором нет ни хороших, ни плохих продуктов, и призывает Ноя пробовать новые продукты.

«Я чувствую, что вы всегда придерживаетесь линии, продвигая неверную информацию, поэтому мы подчеркиваем, что фрукты, овощи и белок полезны для вашего тела», — сказал 27-летний Хитт, внештатный писатель из Бруклина. «Но я не люблю слишком много твердить об этом, например: «Тебе следует это есть» или «Это вредно для тебя»» 9.0005

Как показывает история Хитта, существует тонкий баланс между разговорами с детьми о здоровом питании и привитием нездоровых отношений с едой. С ростом детского ожирения родители естественно хотят, чтобы их дети вели здоровый образ жизни. Но даже самые благонамеренные комментарии могут оказать большое влияние на образ тела детей и их долгосрочные отношения с едой.

Чтобы составить это руководство, я поговорил с диетологом, педиатром и двумя исследователями в области питания и семейного здоровья, которые дали советы о том, как развивать здоровые привычки питания, не вызывая при этом неупорядоченного питания или фудшейминга.

Что делать

  • Моделируйте привычки здорового питания, насколько это возможно.
  • Ешьте всей семьей как можно чаще.
  • Не перебивайте чужое «ням».
  • Никогда не привносите вес в разговоры о здоровом питании.
  • В конце концов, не переусердствуйте с диетой ваших детей.
  • Когда беспокоиться

Дети едят здоровее, чем их родители, говорит Дайанн Ноймарк-Штайнер, доктор философии, автор и исследователь из Школы общественного здравоохранения Университета Миннесоты. По словам доктора Ноймарк-Штайнер, познакомив их с выбором здоровой пищи и показав положительный пример для подражания — например, рассматривая еду как «источник радости и питания», а не как врага, — это может иметь большое значение для улучшения их тела. образ и их отношение к еде.

Уитни Линсенмейер, доктор философии, зарегистрированный врач-диетолог и представитель Академии питания и диетологии, работает со студентами колледжей, страдающими расстройствами пищевого поведения, в рамках своей должности доцента в Университете Сент-Луиса. Доктор Линсенмейер сказала, что она своими глазами видит, как нездоровое отношение родителей к еде может передаваться их детям. Она упомянула пациентку с нервной анорексией, которая вспомнила, что в детстве и подростковом возрасте ее мать боролась с собственным весом и зацикливалась на том, какие продукты содержат слишком много жира. Хотя пациентка не обязательно приписывала комментарии своей матери своему расстройству пищевого поведения, доктор Линсенмейер сказала, что, по ее мнению, влияние матери сыграло свою роль, поскольку пациенты иногда могут не воспринимать комментарии как вредные, если они были сделаны в детстве.

Если вы лично беспокоитесь о своем весе или склонны придерживаться причудливых диет, которые могут способствовать кратковременной нездоровой потере веса, прославляя или демонизируя определенные продукты, а не сосредотачиваясь на сбалансированном питании, сказал д-р Линсенмейер, это может быть сложно моделировать здоровые привычки для ваших детей. Не ограничивайте себя в еде и не садитесь на модные диеты, такие как кето или Whole30, и не делайте комментариев, связанных с весом, например: «Не могу поверить, что съел это; Я сорвал свою диету», — посоветовал доктор Ноймарк-Штайнер.

Доктор Натали Мут, доктор медицинских наук, педиатр из Карлсбада, штат Калифорния, и представитель Американской академии педиатрии, заявила, что MyPlate, веб-сайт, поддерживаемый Министерством сельского хозяйства США, на котором излагаются диетические рекомендации агентства, может помочь родителям спланировать здоровое и сбалансированное питание. Он рекомендует, чтобы прием пищи включал много фруктов и овощей, а также цельнозерновые продукты и белок. По ее словам, рекомендации могут быть скорректированы с учетом различных стилей жизни, таких как безглютеновый или вегетарианский.

Никогда не рано начинать разговоры о здоровом питании со своими детьми, и продолжение этого диалога на каждом этапе их развития может способствовать формированию здоровых привычек на всю жизнь, говорит доктор Мут. Вы можете применить это на практике, питаясь всей семьей как можно чаще, а также вовлекая детей в покупку продуктов и приготовление пищи, чтобы знакомить их с фруктами и овощами в раннем возрасте.

По мере того, как дети становятся старше, исследования показывают, что семьи, которые едят вместе во время еды, как правило, имеют более качественную диету с большим количеством фруктов и овощей и меньшим количеством фаст-фуда и сладких напитков.

Чтобы помочь расширить вкус даже самого привередливого едока, доктор Мут предложил кормить всех одними и теми же продуктами во время еды. Если ваш ребенок все еще воротит нос от определенного предмета, не волнуйтесь. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем она съест его.

37-летняя Алексис Петерсен, директор по контент-маркетингу в Анн-Арборе, штат Мичиган, рассказала, что, когда она росла в 1980-х и 90-х годах, большую часть своей еды она ела перед телевизором. Теперь она сосредотачивается на «радостном приеме пищи» со своими детьми — которым 7 и 3 года — и подает всем одну и ту же еду, позволяя им есть столько, сколько они хотят. Сын Петерсен привередлив в еде, поэтому она предпочитает знакомые блюда, такие как тако, и вводит новые начинки, чтобы побудить его попробовать что-то новое. По ее словам, этот подход оказался в основном успешным.

По словам доктора Мут, все разговоры о еде должны быть позитивными, а негативные комментарии о внешнем виде или привычках питания ребенка или кого-либо еще помогут укрепить его отношения с едой. Дети могут усвоить негативные замечания и, в свою очередь, могут пристыдить других за еду или развить нездоровые привычки в еде или беспорядочное питание.

«Я призываю родителей, независимо от того, какой выбор они сделали в отношении здоровья — что бы это ни значило для них — или в отношении определенных режимов питания, стараться относиться к этому позитивно», — сказал доктор Мут.

Позитивные разговоры должны быть сосредоточены на том, чтобы «есть как можно больше настоящей пищи, есть много фруктов и овощей и прислушиваться к сигналам своего тела о голоде и сытости», — сказала она, добавив, что не должно быть «запрещенных» продуктов.

Хитт учит сына «не гадить на чью-то вкуснятину», сказала она, и не комментировать, что едят другие. Еще одно правило: он должен попробовать что-то, прежде чем сказать, что ему это не нравится. Она сказала, что он готов пробовать большинство вещей, но с овощами ему трудно.

Разговоры о весе с младшими детьми могут позже проявиться в виде низкой самооценки, нездорового представления о теле и беспорядочного питания в подростковом возрасте, когда дети наиболее восприимчивы к этим состояниям здоровья, говорит Джерика Берге, доктор философии, доцент и заместитель председателя по исследованиям Департамента семейной медицины и общественного здравоохранения Миннесотского университета.

Исследование доктора Берге, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics в 2013 году, например, показало, что подростки, чьи родители вели с ними разговоры о весе, с большей вероятностью садились на диету, придерживались нездорового поведения, направленного на контроль веса, и переедали, чем те, чьи родители говорили с ними об этом. сосредоточены только на здоровом питании.

Понять правильное сообщение на раннем этапе — чтобы оно не причинило вреда позже — сложно, говорит доктор Берге, поскольку любое обсуждение о еде овощей или физических упражнениях может стать вредным, если оно предлагается для похудения.

Вместо этого расскажите о положительных результатах или поведении, которые интересуют ребенка, например, о спортивных способностях.

Родители часто испытывают давление — будь то со стороны других родителей или из-за контента, связанного со здоровьем в Интернете, — чтобы они были одержимы диетой своих детей или сопоставляли эту диету с диетой других детей. Но доктор Мут сказал, что они должны решать, что лучше для их семьи, и не беспокоиться о том, что делают другие.

Кроме того, д-р Мут сказал, что внимательное отношение к диаграмме роста вашего ребенка важно для обеспечения того, чтобы ваш ребенок развивался здоровым образом по отношению к своему возрасту; но в некоторых случаях также может быть важнее сосредоточиться на воспитании здорового, счастливого ребенка, а не на цифре на весах.

Поговорите с педиатром или диетологом, если ваш ребенок в любом возрасте начинает зацикливаться на весе или сильно набирает или теряет вес за короткий промежуток времени, сказал доктор Мут. Другие тревожные сигналы расстройства питания или нездорового образа тела могут включать пропуск приемов пищи, разговоры о своем весе, негативные высказывания о своем теле, негативные высказывания или порицание пищевых привычек или внешности других людей, тайком съеденные продукты или обращение к определенным продуктам как к «хорошим». «или «плохо». Она сказала, что педиатр или диетолог могут помочь родителям поговорить со своими детьми и разработать план здорового питания.


Эрика Суини — журналист в области здорового образа жизни и питания, пишет для HuffPost, Parade.com, Teen Vogue и других изданий.

Книги о здоровом питании для детей, выбранные педагогами

Конечно, мы хотим рассказать нашим ученикам о важности подпитки их растущих, играющих и обучающихся тел здоровой пищей. Когда дети узнают о правильном питании и развивают позитивное отношение к еде, это имеет большое значение для здоровья на всю жизнь. Кроме того, дети заслуживают того, чтобы узнать, как ХОРОШЕЕ здоровое питание может ощущаться и ощущаться на вкус! От пробы новых продуктов до обучения приготовлению пищи, понимания пищевой аллергии и, конечно же, употребления этих овощей — вот некоторые из наших любимых иллюстрированных книг о питании и здоровом питании, которыми мы можем поделиться с детьми.

Внимание! WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!

Этот фотопраздник овощей показывает их в лучшем виде. Это одна из наших любимых броских (не обучающих) книг по питанию, которыми мы можем поделиться с маленькими детьми, чтобы начать раздел о здоровом питании или растениях. Кроме того, посмотрите Go, Go, Grapes: A Fruit Chant, чтобы все были в восторге от фруктов!

Эта аллитерационная история рассказывает о здоровой сезонной еде. Это отлично подходит для того, чтобы заставить детей задуматься о том, откуда берется их еда, и рассказать о своих семейных кулинарных традициях.

Морис может быть необычайно нежным монстром, но он полон решимости быть самим собой. Это включает в себя постоянное предпочтение зеленых овощей традиционным блюдам из монстров. Для детей с негативным отношением к овощам Морис показывает, что капуста определенно крутая.

Грегори любит фрукты, овощи, яйца и рыбу, а не типичную козью еду из шин, консервных банок и футболок. Дети найдут забавным, что родители Грегори не хотят, чтобы он ел фрукты и овощи, а вместо этого хотят, чтобы он ел мусор. Вместо того, чтобы им говорить, что полезно для здоровья, дети сами будут указывать на это в этой книге с глупой сменой ролей.

РЕКЛАМА

Лола не будет есть здоровую пищу, пока ее брат творчески не переименует ее, назвав морковь «Апельсиновыми веточками Юпитера», а картофельное пюре — «Остроконечными вершинами горы Фудзи». После прочтения попросите учащихся придумать другие забавные названия для часто нелюбимых продуктов или написать рассказ о том, как они ели что-то новое и были удивлены его вкусом.

При выборе здоровой пищи важно понимать, откуда берется пища. Каждый красочный разворот учит детей, как растет или производится обычная еда для обеда. Предыдущая статья включает краткое введение в группы продуктов питания.

Маленький мальчик, который любит спагетти, проводит день, готовя свежую пасту, соус и фрикадельки с местным шеф-поваром. Заставьте детей задуматься об ингредиентах их любимых блюд.

Детям нравится эта веселая сказка, которая подшучивает над привередливыми едоками. Являются ли семеро братьев и сестер Питеров здоровыми едоками? Вероятно, нет, но книга определенно заставит детей обсудить, как на самом деле выглядит здоровое питание.


Классическая детская сказка о преодолении возражений против еды. Как и во всем мире сильные духом дети, Сэму требуется много усилий, чтобы убедить его попробовать новое блюдо.

Питательная пища начинается с питательных ингредиентов. Эта вневременная книга так красиво описывает привычки покупателей здоровой пищи. На рынок, мы идем!

Зомби У Мо Ромеро есть темная тайна: он любит овощи. Он даже выращивает их в тайном саду! Попытки Мо заставить своих родителей есть овощи вызовут смех у детей, особенно умное решение, которое он в конце концов находит. Это отличная история для того, чтобы поговорить о том, как попробовать еду, приготовленную разными способами, чтобы найти то, что вам нравится. Также доступна испанская версия книги.

Этот рифф из «Принцессы на горошине» представляет пищевую аллергию в соответствующем контексте: вечеринке по случаю дня рождения. Когда подруга Реджины Паула объясняет, что у нее аллергия на арахис, Реджина пересматривает свой план торта, чтобы Паула могла безопасно есть. Это полезная история как для того, чтобы дать людям с пищевой аллергией возможность защищать себя, так и для поощрения сочувствия со стороны других.

Эта история отражает опыт, беспокойство и удивление многих детей по поводу пищевой непереносимости, аллергии и повышенной чувствительности. Эйден узнает, что ему можно и что нельзя есть, чтобы чувствовать себя «супер» лучше. Он также узнает, что в мире много таких детей, как он!

Вот история для каждого ребенка, который считает, что пицца — или любая другая любимая еда — должна быть постоянно в меню. Вечная любовь Пипо к пицце означает, что она не хочет есть ничего другого. Затем она отправляется в путешествие по своему району и узнает о множестве других интересных и вкусных вариантов. Это название отлично подходит для разговоров о важности разнообразного питания!

Друзья Билала интересуются едой, которую готовит его отец, особенно когда он звонит Билалу, чтобы тот помог начать готовить ГОРАЗДО до ужина.

День превращается в веселое командное кулинарное приключение и заканчивается тем, что приятели Билала пробуют новое вкусное блюдо. Используйте эту историю, чтобы побудить детей с любопытством относиться к незнакомой еде.

Фрида Каплан зарекомендовала себя как «пионер производства», когда она начала поощрять рынок продуктов Седьмой улицы в Лос-Анджелесе продавать фрукты и овощи, которые большинство людей не пробовали раньше. Так началась ее карьера в представлении покупателям в США киви, рогатых дынь, фиолетовой спаржи и многого другого. Эта уникальная биография наверняка побудит детей искать что-то новое, чтобы попробовать их в следующий раз, когда они пойдут на рынок!

Это одна из наших любимых научно-популярных книг по питанию для детей, и к тому же это крутая кулинарная книга! В нем используется совершенно доступная для детей концепция здорового питания: есть радугу! Он полон великолепных пошаговых фотографий, что делает его отличным руководством по написанию текста наставника для класса.