Плие приседания техника в танце: Классический танец. Урок 7 и 8. Plié

Содержание

Классический танец. Урок 7 и 8. Plié

Урок 7 и 8. Plié. Классический танец.
 На этой странице рассмотрим такое движение, как Plié.

Plié  — это приседание.

В зависимости от глубины приседания различаются два вида Plié: Demi-plié и Grand-plié.

Рассмотрим оба вида.

Урок 7. Demi-plié.  

Demi в переводе с французского означает «наполовину». 

Demi-plié действительно является приседанием не полным, а только наполовину. 

При его выполнение мы не сгибаем ноги до отказа, а останавливаемся на половине сгиба.

Мы приседаем вниз, позволяя сгибаться только коленям и не позволяем подключится к работе ног пяткам.

Пятки остаются плотно прижатыми к полу, что способствует растяжке в области  ахиллова сухожилия.

Опустившись до самой нижней точки, которую позволяют нам возможности нашего тела, мы, не задерживаясь, возвращаемся наверх, вытягивая колени.

Как разучивать 
Demi-plié?

Чтобы облегчить его разучивание, рассмотрим, по какому принципу работают ноги.

Для этого встанем в шестую позицию и подтянув корпус , начнём сгибать колени. Пятки при этом плотно прижаты к полу. Сгибаем колени «до отказа» и не отрывая пяток от пола, меняем направление движения, начав подниматься наверх. Наверху хорошо вытягиваем колени.

Разучив работу ног в Demi-plié, рассмотрим упражнение полностью.

Как и любое упражнение в классическом танце, Demi-plié выполняется при подтянутом корпусе.  Его положение должно оставаться перпендикулярным к полу.

Должна напомнить Вам о важности постановки корпуса в любом упражнении. Другими словами её называют подтянутым корпусом. О ней мы говорили в  Уроке 3.Постановка корпуса.

При приседании спина подтянута, ягодицы направлены в стону пяток, колени направлены в сторону носков, стопы плотно прилегают к полу.

Движение равномерное и постоянное. Мы не сидим и не стоим. Мы находимся в постоянном движении вверх и вниз без замедлений и ускорений. Сгиб коленей занимает по музыке тот же счёт, что и их разгибание.

Данное упражнение может выполняться во всех классических позициях ног.

Оно развивает выворотность, укрепляет ноги и способствует растяжке в области ахиллова сухожилия.

Выворотность ног или Demi-plié в третьей позиции.

Не каждому от рождения дана идеальная выворотность, которой мы могли бы воспользоваться уже на первых занятиях. Многим из нас над выворотностью придётся поработать и не один год.

Третья позиция существует для того, чтобы подготовить ноги к более сложной пятой позиции.

Если не учитывать выворотность ног и перейти сразу к разучиванию движений из пятой позиции, то людям с небольшой выворотностью, не удастся правильно выполнить движение ( речь не идёт только о Plié).

Во-первых, не будут натянуты колени; во-вторых, стопа, особенно та, что будет стоять впереди, примет неправильное положение и не будет в должном рабочем состоянии. Всё вместе это приведёт к неправильной работе мышц ног. А следовательно нельзя рассчитывать, что мы увидим хорошие результаты от работы.

Но на этом не закончится. Мы перейдем к разучиванию следующих упражнений на неправильно поставленное тело.

Остановитесь и подумайте : «Вам это надо?» «Вы этого хотите?»

Думаю, что нет.

Не торопитесь с пятой позицией. Замените её третьей и уделите должное внимание ежедневной работе над выворотностью ног.

А вот с этим (то есть с выворотностью ног)  стоит поторопиться, так как хорошая выворотность даёт свободу в движении. Не думаю, что есть необходимость объяснять важность этого для классического танца.

Встречаются люди, которые от рождения имеют идеальную выворотность ног. Для них не проблема правильная пятая позиция. Но и они не потеряют время зря, если поработают в третьей. Дело в том, что такие детали помогают развить точность в выполнение востребованного элемента.

То есть мы учимся делать не только  так, как умеем и как позволяет нам наше тело, но и так, как было затребовано хореографом постановщиком, даже в самых маленьких деталях.

 

Урок 8. Grand-plié.

 Grand-plié это большое приседание.

Делается оно на основе Demi-plié.

Выполняем первую половину Demi-plié.

Подтягиваем корпус и начинаем сгиб коленей.

Опускаемся вниз до нижней точки Demi-plié при полностью подтянутом корпусе,сгибая ноги в коленях.

 

Напомню, что собранные ягодицы должны опускаться в направлении стоп. Колени должны быть направлены в сторону носков. Пятки должны быть плотно прижаты к полу.

Дойдя до максимальной точки сгиба коленей с пятками на полу, не останавливаясь, позволяем пяткам оторваться от пола.  Отрыв пяток от пола должен быть минимальным.

Продолжаем движение вниз до тех пор, пока ноги остаются в рабочем состоянии. Не доводить до расслабления и не садиться на пятки.

В момент, когда чувствуем, что мышцы ног начинают переходить в расслабленное состояние, меняем направление движения и начинаем подъём вверх.

При подъёме в первую очередь опускаем пятки на пол, сохраняя при этом выворотность всей ноги.

Движение мышечное. Работаем только ногами, не опираясь на палочку. Корпус на протяжение всего упражнения остаётся подтянутым, ягодицы собранными.

Это движение укрепляет мышцы ног, помогает разработать их выворотность .

Grand-plié во второй позиции.

Во второй позиции следует обратить внимание на то, что вес тела распределён на обе ноги в равной степени.

При выполнении Grand-plié  во второй позиции пятки от пола не отрываются.

Grand-plié в третьей позиции.

В случае не очень хорошей выворотности стоит подольше задержаться на выполнении движения в третьей позиции.

Само по себе движение уже способствует разработке и укреплению выворотности.

Не стоит переходить к выполнению упражнения в пятой позиции, если изначально человек не может правильно в неё встать.

Разрабатывайте выворотность ноги от тазобедренного сустава.

Grand-plié в четвёртой позиции.

Grand-plié в четвёртой позиции разучивается в последнюю очередь. Оно немного сложнее, чем выполнение в остальных позициях ног. Это обусловлено самой позицией.

Posted in Классический танец and tagged Plié., классический танец, стать балериной, урок by Альфия Хабирова with .

История балета 16-17вв

Балет зародился в Италии…

Всё началось более пятисот лет назад в Северной Италии. Это была эпоха Возрождения, отличительными чертами которой были светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм, то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности.

В эпоху Возрождения итальянские князья устраивали дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Однако пышные одеяния, как и залы не допускали неорганизованного движения. Поэтому существовали специальные учителя – танцмейстеры, которые репетировали с дворянами движения и отдельные фигуры, чтобы потом руководить танцующими. Постепенно танец становился все более театральным, а само слово «балет» обозначало композиции, передававшие не сюжет, а свойство или состояние характера.

К концу XV века такого рода балет входил в зрелища, созданные известными поэтами и художниками. В 1496 году Леонардо да Винчи рисовал костюмы танцовщиков и изобретал сценические эффекты для праздника миланского герцога.

В 1494 году, когда король Франции Карл VIII вошел в Италию, претендуя на Неаполитанский престол, его придворных впечатлило мастерство итальянских учителей танцев. В результате танцмейстеров стали приглашать ко французскому двору. Тогда же возникла необходимость в нотации – системе записи танца. Автором первой из известных систем стал Туан Арбо. Он записывал танцевальные па музыкальными знаками.

Развитие продолжилось во Франции…

Французская королева Екатерина Медичи для постановки придворных представлений пригласила итальянца Бальдасарино ди Бельджойозо (во Франции его называли Бальтазар де Божуайё). Балет тогда утвердился как жанр, где драма, «поющийся рассказ» (речитатив) и танец образовали непрерывное действие. Первым в этом жанре и наиболее известным считается «Цирцея, или Комедийный балет королевы», поставленный в 1581 году. Сюжет был позаимствован в античной мифологии. Танцы исполняли в пышных костюмах и масках знатные дамы и вельможи.

В XVI веке по мере развития инструментальной музыки усложнялась и техника танца. Во Франции XVII века стали появляться балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды перемежались с вокальными ариями и декламацией стихов — «Балет об Альцине» (1610), «Триумф Минервы» (1615), «Освобождение Ринальдо» (1617). Такие балеты состояли из разных номеров, что сегодня напоминает дивертисмент, и впоследствие станут одной из важных структурных форм будущего балета.

Позже король Франции Людовик XIII, увлекающийся танцами и получивший прекрасное музыкальное образование, был автором балетного спектакля «Мерлезонский балет» (15 марта 1635 год). Сюжетом стали приключения во время охоты на дроздов – одного из любимых развлечений короля. Балет состоял из 16 актов. Его величество не только сочинил либретто, музыку, хореографию, набросал эскизы декораций и костюмов, но и исполнил две роли: торговки приманками и крестьянина.

Первые шаги молодого искусства. Великий Пьер Бошан

Спектакли придворного балета достигли особого великолепия во времена короля Людовика XIV. Потому что только тогда танец начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал французский балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705).

Свое знаменитое прозвище «король-солнце» Людовик XIV получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи». Он любил танцевать и участвовать в спектаклях. В 1661 году он открыл Королевскую академию музыки и танца, куда были приглашены 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций.

Директор академии, Пьер Бошан, записал каноны благородной манеры танца, основой которой была выворотность ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца стали производными от этих позиций ног и рук.

Его классификация жива по сей день, а французская терминология стала общей для артистов всего мира, как латынь – для медиков.

Бошан внес неоценимый вклад в классический балет еще и тем, что разделил танцы на три основных вида: серьезный, полухарактерный и комический. Серьезный танец (прообраз современного классического) требовал академической строгости исполнения, внешней красоты, изящества – даже на грани жеманства. Это был «благородный» танец, который использовался для исполнения роли царя, бога, мифологического героя. Полухарактерный – объединял танцы пасторальные, пейзанские и фантастические, которые были для изображения силы природы или персонифицированных человеческих страстей. Пляски фурий, нимф и сатиров также подчинялись его законам. Наконец, комический танец отличался виртуозностью, допускал утрированные движения и импровизацию. Он был нужен для гротесковых и экзотических танцев, встречавшихся в комедиях театра классицизма.

Так началось формирование балета, который к XVIII веку из интермедий и дивертисментов развился в самостоятельное искусство.

Первый театр. Первая труппа

Завоёвывая всё большую популярность, балету становилось тесно во дворцовых залах. Под руководством Бошана создается Парижская опера, где он был балетмейстером, но спектакли почти не отличались от прежних представлений. В них участвовали те же придворные, которые исполняли медленные менуэты, гавоты и паваны. Тяжелые платья, туфли на высоких каблуках и маски не давали женщинам выполнять сложные движения. Тогда Пьером Бошаном была сформирована балетная труппа из одних мужчин-танцовщиков. Их танцы отличались большей грациозностью и изяществом. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году. Большие группы танцовщиков начали синхронно исполнять сложные движения и аккомпанировали солистам; сольный танец содержательно передавал возвышенность характеров, силу эмоций; парный танец складывался в форму па-де-де. Высокоусловный, тяготеющий к виртуозности танец зависел от музыки и добивался равных с ней прав в практике и теории.

Французскую хореографию значительно обогатили драматург Мольер и композитор Ж. Б. Люлли, который сначала сотрудничал с Мольером как балетмейстер и танцовщик в комедиях-балетах «Брак поневоле» (1664), «Жорж Данден» (1668), «Мещанин во дворянстве» (1670). Став композитором, Люлли создал жанр музыкальной трагедии, где сказалась эстетика классицизма: монументальность образов, ясная логика развития, строгость вкуса, чеканность форм. Действие лирических трагедий подкреплялось пластически-декоративными шествиями, пантомимами, танцами.

Реформа балетного театра вызвала подъём исполнительского мастерства — появились  танцовщики Л. Пекур, Ж. Баллон. Первой профессиональной танцовщицей стала мадемуазель Лафонтен, выступив в опере-балете Люлли «Триумф любви». Позже она была известна как «королева танца».

Серьезные танцы исполнялись в широкой юбке, которая держалась на камышовых обручах. Из-под неё виднелись носки туфель. Мужчины надевали парчовые кирасы и короткие юбки на камышовых каркасах, которые назывались «бочонки». Обувь у всех была на высоком каблуке. Кроме того, они закрывали лицо круглыми масками разных цветов, в зависимости от характера персонажа.

В полухарактерных балетах костюмы были облегченные, зато добавлялись атрибуты, характеризующие танец, – серпы, корзиночки, лопатки, леопардовые шкуры и другие. Костюм для комических танцев не был так строго регламентирован – постановщик доверял фантазии художника.

Тогда же зародилась целая система условных обозначений. Если артист, к примеру, проводил по своему лбу ребром ладони — это подразумевало корону, т.е. короля; крестообразно сложенные руки на груди — «умер»; указал на безымянный палец руки – «хочу жениться» или «женат»; изображение руками волнообразных движений — «приплыл на корабле».

Балет очаровывает Европу

Одновременно с развитием балета во всех крупных городах стали появляться свои театры, балетмейстеры и исполнители. Так, балет вернулся на родину — в Италию, где к XVIII веку сложился свой стиль исполнения, отличавшийся от французской манерности технической виртуозностью и большей непосредственностью. Борьба французской и итальянской школ в классическом балете будет продолжаться не один век.

В XVII веке балет появился в Нидерландах. В Англии из-за буржуазной революции и запрета зрелищ балетный театр развился немного позже — только при реставрации монархии. В 1722 году был создан первый придворный театр в Дании, где профессиональные танцовщики участвовали в комедиях-балетах Мольера. И лишь к концу XVIII века балет Дании обрёл самостоятельность. В XVIII веке балет также существовал в Германии, Швеции и Голландии. Формы исполнения, которые были заимствованы у итальянцев и французов, обогащались национальным колоритом.

Балет в Россию пришел позже, чем в другие европейские страны, но именно здесь его застала эпоха расцвета, а это история уже других веков, которая заслуживает отдельной главы.

От Указывая на Плие | Моффли Медиа

Поиск

Возможно, это был сезон, чтобы укутаться под множество слоев одежды, но пришло время надеть мини-платья, мини-юбки и короткие шорты! Если эта мысль заставляет вас надеяться на возвращение холодов, не бойтесь — ответ на ваши молитвы об упражнениях для бедер наконец-то здесь! Пришло время убрать Spanx и попробовать эти движения, чтобы создать длинные, стройные ноги танцовщицы — как раз к началу сезона Daisy Dukes.

Местная гуру Синди Сайтс, основатель The Figure Method и владелица Go Figure Fitness Studios, слышала просьбу за просьбой от своих клиентов, ищущих подтянутые, стройные бедра. К счастью, в арсенале Синди есть идеальные инструменты, которые помогут нам всем добиться стройных бедер балерины — никакого оборудования не требуется.

«Я рассматриваю бедра с трех сторон — спереди (четырехглавая мышца), сзади (подколенные сухожилия) и снаружи (маленькая ягодичная мышца — маленькая ямочка в наружной части седалища)», — говорит Синди. «Чтобы развить красивые бедра в 3D, я рекомендую приведенные ниже эффективные движения своим клиентам в Go Figure. Завершите роскошной растяжкой, чтобы удлинить мышцы, над которыми вы только что работали, и поздоровайтесь с красивыми, удлиненными бедрами!»

Подъем ноги вперед

Это движение, вариация балетного баттенмента, тонизирует квадрицепсы и приводящие мышцы (внутренняя область бедра — одна из самых слабых мышц в женском теле). Это создает мышцы, которые тонизированы и удлинены, а не большие и громоздкие.
 
Инструкции : Встаньте спиной к балетному станку (или стулу, перилам лестницы, кухонной стойке… везде, где вы можете найти равновесие!). Вытяните одну ногу и поднимите и опустите в сложном диапазоне движения, носки вытянуты, 20 раз. Затем разведите пальцы ног, согните стопу и сделайте еще 20 повторений. Переключитесь на противоположную ногу и повторите.

Обратный подъем ноги (балетная арабеска)

Подъем ноги назад использует тот же принцип, что и подъем вперед, но задействует заднюю часть ноги, а не переднюю. Вы должны почувствовать напряжение во всей задней части ноги, от ягодиц до лодыжек.
 
Инструкции : Встаньте рядом с точкой равновесия, держась за правую руку. Слегка согните левое колено и поднимите правую ногу в сложном диапазоне движения, вытянув пальцы ног, 20 раз. Затем разведите пальцы ног, согните стопу и сделайте еще 20 повторений. Поменяйтесь местами, положив левую руку на станок/точку равновесия, слегка согните правое колено и повторите подъем левой ногой.

Балет Первая позиция/Плие

Плие, пожалуй, самая известная балетная позиция по одной причине: это фантастическая тренировка для всей ноги, нацеленная на четырехглавую мышцу, подколенные сухожилия и ягодичные мышцы. Примечание. Те, у кого чувствительность коленей, должны отказаться от первой позиции и перейти ко второй позиции.
Инструкции: присядьте, пятки подняты и соприкасаются, колени разведены в стороны, образуя ромб между пятками и тазом. Поднимите на один дюйм, опустите на один дюйм, никогда не опускайте сиденье ниже колен. Повторить 20 раз. Прервитесь на мгновение и повторите.

Балет Вторая позиция/Плие

Этот вариант плие — очень эффективная комплексная тренировка ног. Убедитесь, что ваши пятки приподняты (балетный термин: relevé) все время, чтобы ощутить полный эффект.
 
Инструкции : Присядьте, колени наружу, лицом к станку или точке равновесия.

Поднимите пятки и отрегулируйте положение, пока не почувствуете, что мышцы ног полностью задействованы. Задержитесь в этом положении на 60 секунд или поднимитесь на один дюйм и опустите на один дюйм, никогда не опуская сиденье ниже колен. Повторить 20 раз. Прервитесь на мгновение и повторите.

Жим подколенного сухожилия (балетное положение)

Это упражнение отлично подходит для тонизирования и укрепления задней поверхности бедра (подколенного сухожилия).

Инструкции : Встаньте, руки подняты перед собой, одно колено слегка согнуто, а другая нога позади вас под углом 90 градусов. Удерживая пальцы ног, опустите ногу так, чтобы носок коснулся пола, затем вернитесь к углу 90 градусов. Повторить 20 раз. Ненадолго прервитесь и повторите еще 20 раз, не вытягивая пальцы ног и согнутую стопу. Затем повторите на противоположной ноге.

Выпад бегуна

После сокращения мышц бедра с помощью вышеуказанных упражнений важно хорошо растянуть мышцы, чтобы удлинить их. Это положение растягивает заднюю часть ноги и бедро и является идеальным завершением напряженной тренировки.

Инструкции : С правой ногой, согнутой под углом 90 градусов и твердо стоящей на правой ступне, вытяните левую ногу за собой, следя за тем, чтобы левая пятка была приподнята. Сложите руки в молитвенном положении и задержитесь. Повторите на противоположной ноге.

Go Figure Studios расположены в Гринвиче, Новом Ханаане, Дариене и Вестпорте.


Получите дополнительную информацию о Go Figure »
Материалы для партнеров

#TechniqueTuesday – Plie The Day Away – DanceTchrProbs

Стандарт

Давай поговорим. У меня есть друг, который во многом помогает тебе танцевать. Я называю ее плие. Она помогла мне расти и использовать свои танцы так, как я и представить себе не мог. Я говорил это раньше, и я скажу это снова. Если что-то и спасет вашу душу, так это плие. От мягких приземлений после прыжков до уменьшения травм — есть много причин, по которым нам нужно плие.

В книге под названием «Метод классического балета Чеккетти » Сирила В. Бомонта и Станисласа Идзиковски они отмечают, что эффективное и правильное использование плие может помочь улучшить ваше равновесие и смягчить мышцы и суставы, делая их гибкими и легкими. использовать. В балетном классе плие обычно являются первым упражнением у станка только по этой причине. Отсюда мы можем перейти к другим элементам, таким как тендус, батманы и, в конечном итоге, к центру студии для мелкого аллегро. Приступая к этим техническим упражнениям без надлежащей разминки и растяжки, вы потенциально можете получить длинный список травм, как немедленных, так и долгосрочных.

Гейл Грант определила для нас плие в Техническом руководстве и Словаре классического балета как «согнуть, согнуть». Сгибание колена или колен». В этой книге отмечается, что он также делает сухожилия гибкими и эластичными и помогает развить чувство равновесия.

Как мы знаем, существует два основных принципа плие – полусогнутое и полное согнутое. Эти два упражнения можно выполнять во всех пяти положениях ног, но в параллельном и повернутом положении, при этом третье положение обычно пропускается. Выполняя плие у станка или в центре, убедитесь, что ваш вес сосредоточен на передней части или подушечке стопы. Обратите особое внимание на подъем стопы, чтобы не свернуть своды стопы и не дать им рухнуть.

Организмы у всех разные, поэтому обязательно прислушайтесь к своему! Ваше вращение и глубина плие не будут такими же, как у вашего друга или вашего учителя. В деми-плие пятки остаются прижатыми к земле, а колени должны быть направлены в сторону пальцев ног. Если колени входят внутрь, вы перевернуты. Если колени выходят наружу, у вас может быть немного большее вращение, чем вы думаете. Независимо от того, насколько поверхностным может быть ваше плие, убедитесь, что вы действительно работаете через плие и сопротивляетесь до глубины вашего плие. В гран-плие ваши пятки поднимутся вверх и, когда вы подниметесь, надавите на пятки, создавая сопротивление в мышцах ног.

Вы должны быть в ВАШЕМ полном полу-плие, прежде чем позволить пяткам подняться. Не забывайте поддерживать поток энергии через ноги в основании большого плие. Должно быть ощущение плавучести за коленом, а не просто падение в присед. Это немного облегчит подъем из гран-плие обратно в положение стоя и сведет к минимуму качание или рывки. Старайтесь поддерживать одинаковую скорость при спуске и подъеме. Держите плечи над бедрами, копчики под собой и нижнюю часть живота.

Во время упражнений на плие следите за тем, чтобы ноги не вращались слишком сильно. Это приведет к нестабильности и, скорее всего, заставит вас упасть вперед! Также убедитесь, что вы полностью вращаетесь от бедер, а не от колена или лодыжки. Независимо от того, сколько вращения или оборотов у вас есть, обязательно используйте все это и НЕ БОЛЬШЕ. Принудительное вращение приведет к гораздо большей проблеме, чем вы когда-либо хотели.

При использовании плие в качестве подготовки к прыжку погрузитесь в глубину своего полуплие, по-настоящему артикулируйте эти ноги и используйте дегаже для ускорения прыжка.