Отличие простых от сложных: Чем отличается простое предложение от сложного

Содержание

Чем отличается простое предложение от сложного

Предложение – основная единица речи, выполняющая коммуникативную функцию. Это высказывание, целью которого является передача какой-либо информации, побуждение к действию или вопрос. Слова в предложении синтаксически связаны в единое целое. Основой для такой связи служит структурное ядро: подлежащее и сказуемое или один из этих членов предложения. По наличию одной или нескольких грамматических основ предложения относят к простым или сложным синтаксическим конструкциям.

Независимо от количества второстепенных членов предложение является простым, если в нем имеется одна грамматическая основа:

Грачи прилетели.

Из теплых стран, преодолевая тысячи километров пути, к гнездам, пустовавшим долгую зиму, прилетели говорливые грачи – первые вестники наступающей весны. 

Простое предложение считается нераспространенным, если состоит только из подлежащего и сказуемого, и распространенным, если имеет второстепенные члены: определения, дополнения и обстоятельства.

Светает.                                                 (Нераспр. предл.)

Ужин подан.                                            (Нераспр. предл.)

С утра идет дождь.                               (Распр. предл. с обст. времени)

Пахнет хвоей.                                          (Распр. предл. с дополн.)

Сегодня за парком знобило трясину.    (Распр. предл. с обст. времени, места и дополн.)

Распространенные простые предложения могут быть осложнены однородными членами, обособленными определениями и обстоятельствами, вводными и вставными синтаксическими конструкциями, обращениями.

Заметив добычу, хищник, притаившийся в зарослях, как правило, нападает не сразу, а выжидая подходящий момент.

Такие предложения не являются сложными, поскольку в них содержится только одна грамматическая основа.

В сложном предложении грамматических основ несколько: две или больше. По типу синтаксической связи между частями предложения, имеющими самостоятельную грамматическую основу, выделяют бессоюзные сложные предложения, сложносочиненные, сложноподчиненные и сложные предложения смешанного типа.

Всходит солнце, просыпаются певчие птицы.    (Бессоюзное сложное предл.)

Тучи сгущались, и с юга надвигалась гроза.          (Сложносочиненное предл.)

Я стараюсь понять, что с тобой происходит.   (Сложноподчиненное предл.)

Ветер качал верхушки деревьев, и там, где они росли близко друг к другу, тени как будто оживали.   (Сложное предл. смешанного типа)

В сложных предложениях, как и в простых, могут быть использованы обособленные и однородные члены, вводные слова, синтаксически неделимые единицы речи. Однако их главным отличительным признаком остается наличие нескольких грамматических основ.

По этому признаку нетрудно определить, сложным или простым является предложение.

Важно обратить внимание и на то, что по составу грамматической основы простые предложения могут быть двусоставными и односоставными.

Телефон звонил без устали.         (Простое двусоставное предл.)

Живу и думаю о важном.             (Простое односоставное определенно-личное предл. с однородными сказуемыми)

С такими людьми считаются.   (Простое односоставное неопределенно-личное предл.)

Какая удивительная осень!         (Простое односоставное назывное предл.)

Такие предложения могут входить в состав сложных, но при этом признак двусоставности/односоставности на всю синтаксическую конструкцию не распространяется.

Выводы TheDifference.ru

  1. В простом предложении содержится одна грамматическая основа, выраженная подлежащим и сказуемым или одним из этих членов. В сложном предложении выделяют две или несколько грамматических основ.
  2. Между частями сложного предложения устанавливается бессоюзная, сочинительная или подчинительная связь. В простом связаны не части предложения, а его члены; способ связи – согласование, управление или примыкание.
  3. По составу грамматической основы только простое предложение может быть односоставным или двусоставным. В сложных предложениях такая классификация отсутствует.

Чем простое предложение отличается от сложного

Предложение являет собой слово или сочетание слов. Слова в нем грамматически организованы. От словосочетаний предложение отличает смысловая и интонационная законченность. В русском языке предложения делятся на две основные категории: простые и сложные. Иногда выделяют случай сближения этих категорий: так называемый «переходный тип». Основным различием является их структура.

Структура

Первостепенный признак, по которому отличают простые предложения от сложных, — это количество предикативных единиц. Предикативная единица или ядро предложения – это его основа, то есть сочетание подлежащего и сказуемого.

Например, «На завтрак мама варит манную кашу». Подлежащее «мама» и сказуемое «варит» составляют предикативную единицу данного предложения.

Иногда, если предложение односоставное, предикативная основа может быть представлена только сказуемым или только подлежащим.
Например, «Едут!» Предикативная основа «едут» представлена одним сказуемым, логическое подлежащее предполагается, но в самом предложении отсутствует.

В простом предложении выделяют одно предикативное ядро. В сложном – два и более. Таким образом, «Едут!» и «На завтрак мама варит манную кажу» — предложения простые.

Пример сложного предложения: «На завтрак мама варит манную кашу, потому что детки ее любят больше всего». В данном примере две предикативные основы: «мама варит» и «детки любят».

Состав

Еще один признак отличия простого и сложного предложения – это состав. В какой-то степени этот параметр перекликается с предыдущим.

Простое предложение состоит из слов и словосочетаний. А сложное – из простых предложений, то есть его можно разбить на несколько предложений, которые в купе дадут тот же смысл, что и одно сложное.

Например, простое предложение «Витя ест сливочное мороженое со вкусом клубники» состоит из следующих слов и словосочетаний: «Витя», «ест мороженное», «сливочное мороженое», «мороженое со вкусом клубники».

Пример сложного: «Витя ест обычное сливочное мороженое, потому что у него аллергия на пищевые добавки». Можно разбить это предложение на простые, при этом смысл не будет утерян: «У Вити аллергия на пищевые добавки. Он ест обычное сливочное мороженое».
Простое предложение

Связь

Отличительным признаком сложных предложений является тип связи между простыми предложениями в составе сложного. Простые предложения могут соединятся сочинительными союзами или просто сочинительной связью: «Петя пил гранатовый сок, а Ваня кушал бананы». Или «Петя пил гранатовый сок, Ваня кушал бананы».

Связь может быть подчинительная. Тогда в сложном предложении простые будут соединяться подчинительными союзами, и одно из них будет главным, а остальные – придаточными. Например, «Петя пил гранатовый сок, который Ваня купил для своего друга».
В простых предложениях подобных связей быть не может.

Сложное предложение

Переходные типы предложений

Иногда простое и сложное предложение, хотя и обладают своими особенностями, могут сближаться. Например, «Петя пил гранатовый сок, который Ваня купил для своего друга» и «Ваня купил гранатовый сок, чтобы угостить друга». В первом случае это сложное предложение, а во втором – простое, осложненное инфинитивным оборотом с союзом, которое в предложении является не частью сложного, а обстоятельством цели в простом.

Порядок действий

С учетом описанных отличий можно вывести пошаговую инструкцию работы с данными видами предложений. Чтобы определить сложное предложение или простое, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Определить предикативную единицу или единицы.
  2. Посчитать, сколько их. Если две и более, значит, перед нами определенно сложное предложение.
  3. Проверить, раскладывается ли данное предложение на компоненты.
  4. Выяснить, какие это компоненты: слова и словосочетания или простые предложения.
  5. Если вероятность сложного предложения высока, отметить наличие сочинительной или подчинительной связи между компонентами сложного предложения.
  6. Проверить, не является ли данное предложение примером случая сближения простых и сложных предложений, не выглядит ли оно как простое, осложненное оборотом.

Презентация «Отличие простого от сложного предложения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Сравните предложения. Что в них общего и чем они различаются по строению? Запишите, выделите грамматические основы. 1. Бриз усилился и быстро гнал судно вдоль бер..га. 2. Небо п..св..тлел.. и на нем темным силуэтом вырисовывались паруса судна.

2 слайд Описание слайда:

Словарная работа Что обозначают слова БРИЗ, СИЛУЭТ ?

3 слайд Описание слайда:

Бриз (от франц. Brise) – местный слабый ветер, дующий днем с моря на нагретый берег, а ночью – с охлажденного берега на более тёплое место Силуэт (от франц. silhouette) – очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте, в тумане

4 слайд Описание слайда:

Простые и сложные предложения

5 слайд Описание слайда:

Простое предложение Сложное предложение Найди сходства и различия

6 слайд Описание слайда:

Сходства ПП и СП Законченная мысль. Наличие грамматической основы.

7 слайд Описание слайда:

Различие ПП и СП ПП Одна грамматическая основа [ ]. СП Две и более грамматических основ Сложные бессоюзные союзные сложные предложения предложение [ ],и[ ]. [ ], [ ].

8 слайд Описание слайда:

. Синтаксический марафон Найдите сложные и простые предложения, назовите грамматические основы. Расставьте знаки препинания Ты можешь вечно смотреть на море и оно никогда тебе не надоест. 2. Оно всегда разное новое невиданное. 3. Оно меняется на глазах каждый час. 4. То оно играет волнами то под свежим ветром темнеет. 5. То налетает буря и оно грозно преображается. 6. Штормовой ветер гонит крупную зыбь.7. По грифельному небу летают с криками чайки.

9 слайд Описание слайда:

Проверь себя! СП ПП ПП ПП СП ПП ПП

10 слайд
Описание слайда:

От простого к сложному! Придумайте два варианта одного и того же предложения, чтобы в первом варианте оно было простым, в во втором – сложным 1. Море никогда не бывает однообразным….. 2. Солнечные лучики пронизывают соленую воду….. 3. Море заключает в себе какую-то тайну…..  

11 слайд Описание слайда:

Эрудит

12 слайд Описание слайда:

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

13 слайд Описание слайда:

Словарная работа Маринист  (от фр. мariniste) – художник, изображающий море.

14 слайд Описание слайда:

Опиши-ка! Опишите картину И.К.Айвазовского «Девятый вал», используя простые и сложные предложения.

15 слайд Описание слайда:

Подведем итоги! Сегодня на уроке я узнал (а) … Работать мне было…, потому что … Помогали мне … Мешали мне … Больше всего мне понравилось… Труднее всего было …

16 слайд Описание слайда:

Домашнее задание! Параграф 46, ОК, упр. 235

17 слайд
Описание слайда:

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-154783

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по русскому языку (4 класс): Как отличить простое предложение от сложного.

Тема урока: Как отличить простое предложение  от сложного.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения.

Задачи

Регулятивные:

— развивать умение анализировать свои действия и определять последовательность их выполнения для решения практических задач.

Познавательные:

— развивать умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами, устанавливать последовательность действий для постановки или непостановки запятых в предложениях, а также правильно оформлять их пунктуационно.

Коммуникативные:

— развивать умения устной монологической речи, письменного связного высказывания с использованием изученных конструкций — сложных предложений и предложений (частей) с однородными членами.

Ход урока.

  1.    Орг момент.

     II .         Минутка чистописания.

(дети записывают прописные буквы «п» и «р», соблюдая наклон и высоту букв). 

Вывод: Каллиграфические упражнения настроили вас писать красиво и аккуратно.

    III .       Словарная работа


Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1.  Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(ответ: береза)
2.  Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.
(ответ: дорога)

3. Если ты устал играть, То ложишься на…

(Ответ: кровать)
4. Влево, вправо, поворот,

В нём же — всё наоборот!

Ответ: зеркало
5   Положить его могу

    В соус, борщ, салат, рагу.

    Этот овощ с давних пор

    Называют …
Ответ: помидор 
-Самопроверка (Проверьте написание словарных слов)

I V.      Актуализация знаний. 

-Составьте с предложение со словом дорога

— Дайте  характеристику предложения, найдите  и подчеркните грамматическую основу, укажите части речи)

— Что такое предложение? ( Предложение-группа слов, связанных по смыслу и грамматически, которая выражает законченную мысль.)

— На какие группы делятся предложения?(простые и сложные)

 V.  Целеполагание.

— Сегодня на уроке мы будем учиться отличать простое предложение от сложного.

 Ребята, как вы думаете, чем может отличаться  простое предложение от сложного?

Сегодня мы и будем  решать эту проблему:

— Работа  пройдёт в группах. Повторим правила работы в группе.

-Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.

V I.  Работа над новым материалом

1 группа

Исследовать текст. Найти и выписать простые предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику простому предложению.


Утром на опушке стояла тишина. Внезапно из леса выбежала лиса. С сосны падает снежный ком, а на  него прыгает шустрая белка.

Только маленькие следы остались на снегу.


2 группа:

Исследовать текст. Найти и выписать сложные  предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику сложному предложению.

В лесу стоит тишина, идёт снегопад. Деревья давно надели белоснежный наряд, снег хрустит под ногами. Медведица зимует в теплой берлоге.

3 группа:
Исследовать текст. Найти и выписать сложное и простое предложения. Выделить грамматическую основу. Сделать вывод, чем отличается сложное предложение от простого.

Зимний  лес стоял в серебристых красках, ласково светило солнышко.

Начался в лесу  снег, полетели белоснежные снежинки по ветру. Побелили они дорожки и тропинки.

4группа

Исследовать текст. Сколько в тексте сложных и простых предложений? Выписать по выбору предложения, выделить грамматическую основу.

Наступила зима, весь город покрылся снегом.

Рябина стоит вся  в красных бусах, елочка любит зеленое платье, берёзка надела белоснежный  наряд. Королевой зимнего леса становится ель. Весь лес  лучится, сверкает, светится.

Проверка с/р в группах, обобщение работы 

Как же отличать простое предложение от сложного? Давайте выведем алгоритм.

-Читаем  предложение полностью.

-Находим основу (или основы предложения).

-Если основа в предложении одна  →  предложение простое, если две и более- сложное.

V I I.  Физкультминутка


Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

V I I I.   Игра «Найди пару»

               Работа в паре

              Даны простые предложения. Составьте из них сложные      предложения и запиши. Выдели грамматическую основу.

           

Черная туча закрыла небо.

За окном пошел густой снег.

Наступила зима.

Белые снежинки стали собираться в стаи.

Холодное небо часто хмурится.

По утрам бывают легкие заморозки.

В осенние дни готовились к отлёту журавли.

Проверим. Какое предложение осталось без пары?

Какое это предложение? Докажи.

I X.    Закрепление нового материала

Разноуровневые задания по русскому языку

1 уровень. 

Списать текст. Выделить грамматическую основу.

Наступил сентябрь, весь месяц стоят холодные дни. На берёзах пожелтели листья, а  ели стоят зелёные. Душистые рыжики, жёлтые опята давно ждут грибников.

2 уровень

 Запишите предложения. Выделите грамматическую основу. Обозначьте, какой частью речи выражены главные члены предложения.

Наступила осень, смолкли птичьи голоса. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. На полянах краснеют ягоды рябины, дрозды перелетают с дерева на дерево.


3 уровень 
— Из данных слов составьте сложные предложения. Выделите грамматическую основу. Сделайте вывод, чем отличается сложное предложение от простого?

осень Наступила, листья, разноцветные, над ,летят, поляной.

льют Часто дожди, под, елью, ёжик, в ,уснул, траве.

Проверка: Ученик зачитывает, а остальные проверяет, каждый сою работу.

X.   Тест

Если  согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -.

1.Простое и сложное предложение  одинаковые.-

2.В предложении может быть один главный член предложения+

3.Простое предложение имеет две грамматические основы-

4.Сложное предложение имеет две грамматические основы+

5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу+

X I.    Рефлексия


-Если  урок прошел успешно, улыбнитесь друг другу.

Самоконтроль и самооценка

 Выскажите мнение о  своей работе на уроке.

Итог урока 

-Так, чем отличается сложное предложение от простого?

X I I.    Домашнее задание. 

1. Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения

 

Здравствуй!  А знаешь ли ты, как отличить простое предложение с однородными членами от сложного?

 

Во-первых, необходимо выделить в предложении грамматическую основу или основы, если их несколько.

 

Например, в предложении «Идёт мелкий дождь, а дети всё равно играют на улице в футбол» две грамматические основы: дождь (Что?) идёт (Что делает?), а дети (Кто?) играют (Что делают?).

 

Во-вторых, проверяем, есть ли в предложении однородные подлежащие и сказуемые. При их наличии нужно установить, в состав какого количества грамматических основ они входят.

 

Например: «Мама и папа очень устали и поехали домой» — есть однородные подлежащие мама и папа (Кто?), а также сказуемые устали и поехали (Что сделали?). Однако все однородные члены относятся к одной грамматической основе, в отличие от такого предложения: «Мама и папа очень устали, а я всё ещё собирал грибы и радовался встрече с лесом». В этом предложении две основы: мама и папа устали, а также я собирал и радовался.

 

В-третьих, делаем вывод о виде предложения — сложное (несколько грамматических основ)  или простое (одна основа) с однородными членами.

что общего и в чём разница между простым и сложным предложением, их взаимосвязь

Одной из единиц языка является предложение. Оно состоит из слов, объединённых по смыслу, выполняет коммуникативную функцию, может использоваться для передачи информации, побуждения к действию, выражения эмоций, формулировки вопроса. По структуре предложения подразделяются на простые и сложные. Зная в чём их отличие, можно правильно решать различные пунктуационные задачи — т. е. грамотно использовать знаки препинания.

Простое

Важной частью любого предложения являются его главные члены. Они называются подлежащим и сказуемым, образуют грамматическую основу или предикативную единицу. Если при разборе была найдена только одна такая единица, предложение является простым.

Оно может содержать члены, называемые второстепенными. Они могут указывать на обстоятельство, являться дополнением или определением. Их наличие делает предложение распространённым. В случае их отсутствия оно называется простым нераспространённым.Подлежащее и сказуемое.

Таблица: примеры простых предложений

НераспространённыеРаспространённые
Звенит звонок.Громко звенит школьный звонок.
Облака бегут.От рассвета до заката облака бегут куда-то.
Прилетели птицы.Ранней весной прилетели птицы.
Ветер дует.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Гудели пчёлы.Вокруг дикой груши гудели пчёлы.
Дверь отворилась.Дверь тихонько отворилась.
Побежали ручьи.Побежали ручьи по дорожкам.
Щука дремлет.Щука дремлет на дне реки.

Основа может быть представлена одним или двумя членами. В первом случае предложение называется односоставным, во втором — двусоставным.

Сложное

Наличие более одной предикативной основы делает предложение сложным. Связь между основами может быть разной. В зависимости от её вида предложения могут быть сложносочинёнными — ССП, сложноподчинёнными — СПП, бессоюзными — БСП или смешанными:

  • сложносочинённые — включают несколько простых, связь между которыми обеспечивают сочинительные союзы;
  • сложноподчинённые — содержат одну несамостоятельную в грамматическом смысле часть, которая связывается с другой при помощи подчинительных союзов;
  • бессоюзные — объединяют простые языковые единицы, каждая из которых обладает самостоятельным значением и не зависит от другой.Предложения простые и сложные.

Таблица: примеры сложных предложений

СложносочинённыеСложноподчинённыеБессоюзныеСмешанные
Расстались мы, но твой портрет я на груди храню.Я люблю весну, когда она приходит рано.Солнце дымное встаёт — будет день горячий.Слоны очень привязываются к своим погонщикам, и бывали случаи, когда после смерти человека слон умирал от горя.
Начался дождь, и все разбежались.Возьми книгу, которая лежит на полке.В лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки.Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.
Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело.Когда я обернулся, тропинка была уже пуста.Богатому не спится: богатый вора боится.Стадо диких уток с шумом промчалось где-то над нами, и мы слышали, как оно опустилось на озеро.
То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют.Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

Помимо нескольких основ, в таких языковых единицах также могут быть второстепенные члены.

Что общего и в чём разница между простым и сложным предложением, их взаимосвязь

Любое предложение в своём составе содержит предикативную единицу. Она может дополняться второстепенными членами. Состав сложных включает простые предложения.

Главным критерием, определяющим отличие, является разное число грамматических основ или предикативных единиц. В простом — одна основа, в сложном — две и более.

Справка! В большинстве случаев предикативная единица состоит из существительного или местоимения и глагола. В противном случае найти основу становится сложнее. Подлежащее может быть числительным, причастием или даже прилагательным, а сказуемое выражаться существительным или двумя глаголами.

Примеры сложных случаев определения предикативной основы:

  1. «Трое незаметно проскользнули во двор». В роли подлежащего выступает числительное.
  2. «Стойкий всегда побеждает». Подлежащее — прилагательное.
  3. «Гуляющие любовались закатом». Подлежащее — причастие.
  4. «Зелень — это песня земли». Сказуемое выражается существительным.
  5. «Он начал писать сочинение». Сказуемое — составное глагольное.

Односоставным и двусоставным может быть только простое предложение, состоящее из слов и их сочетаний. Сложная языковая единица по такому признаку не классифицируется и состоит из простых предложений.

Отличие сложного предложения от простого

Цели урока:

  • Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, определять границы незнания.
  • Метапредметные: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, соотносить информацию, представленную в разных формах, умения изучающего чтения (задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план и т.д.)
  • Предметные: формирования понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
  • Коммуникативные: развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении, умение работать в группах, паре.
  • Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Языковая разминка

— Найдите орфограммы в следующих словах:

Слайд

  • дождя
  • осенний
  • алмазными
  • искрится
  • лес

— Какое слово вы не смогли проверить? Как называются такие слова?

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом алмаз.

— Что означает это слово?

— Запишите в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Слайд

  • алмаз
  • алмазными

— Знаете ли вы, что родственники алмаза-сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии около 3 тысяч лет до нашей эры.

— Составьте словосочетания с этими словами.

Слайд

  • весенний лес
  • каплями дождя
  • искрится лес
  • алмазными каплями

— Какая пара слов не является словосочетанием? (искрится лес)

— Чем она является в предложении ? (грамматической основой)

— Какое это будет предложение по наличию второстепенных членов?

— Распространите предложение данными словосочетаниями — Искрится лес.

Весенний лес искрится алмазными каплями дождя.

— Дайте полную характеристику предложения.

— По цели высказывания. Повеств.

— По интонации. Невоскл.

Что мы знаем о простом предложении ?

3. Работа по слайду, с использованием таблицы

— Дайте характеристику предложения.
— По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные
— По интонации:восклицательные, невосклицательные
— По наличию второстепенных членов: распространённые нераспространённые
— По наличию однородных членов в предложение (с однородными или без)
— В предложениях запятая ставится, если есть однородные члены, союз а, но, повторяющийся союз и.

4. Работа с предложениями с однородными членами

-Найдите в предложениях однородные члены и определите знаки препинания.

Слайд.

— Сколько грамматических основ в последнем предложении?

— Какое это предложение? Сложное.

— Как ставится запятая в сложном предложении?

5. Формулирование темы и цели урока

— Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.
1) Познакомиться с … и …;
2) учиться различать … и …;
3) учиться ставить …
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

6. Работа с учебником

Стр.64 упр.66

— Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными.
А теперь еще раз прочитайте сложные предложения. Скажите, сколько простых предложений в каждом сложном?
(В каждом сложном по два простых предложения).

— Прочитайте первые простые предложения, входящие в состав сложных. Скажите, имеют ли они интонацию конца предложения? Связаны ли они по смыслу со вторыми простыми предложениями?
(Первые предложения, входящие в состав сложного, не имеют интонации конца предложения и связаны со вторыми простыми предложениями по смыслу).

— Обобщите наши рассуждения. Скажите, как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
(Простые предложения, входящие в состав сложного, связаны между собой по смыслу и интонационно).

— Посмотрите на первое сложное предложение. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми).

7. Первичное закрепление

Слайд

8. Обобщение

9. Закрепление

— Продолжите предложения так, чтобы получились простые предложения с однородными членами и сложные.
Бабушка подоила корову ………………………. .

Итог

— Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?

— Из чего состоит сложное предложение?

— Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Презентация

В чем разница? Простое, сложное и сложное предложение!

Николаса Уокера, в разделе «Грамматика, навыки письма»

Узнайте разницу между простыми, сложными и сложными предложениями с ожиданием, прерываниями и запоздалыми мыслями. Всего за 17 минут вы научитесь расставлять акценты и структурировать каждое предложение, которое когда-либо захотите написать.

Эта статья также может помочь вам понять, как избежать распространенных ошибок, таких как ошибки фрагментации, продолжения и сращивания запятой, поскольку понимание структуры предложения также является ключом к пониманию пунктуации.Написание кратких предложений с учетом структуры предложений также поможет вам избежать многословности.

Посмотреть видео

Узнайте разницу между простым предложением, составным предложением и сложным предложением за 17 минут, посмотрев это видео. Вам никогда не понадобится другое объяснение.

Простые, составные и сложные предложения

Есть три основных типа предложений. Они получили свои имена от своих структур.Структуры могут быть как простыми, так и объединенными на равных или соединенными по подчиненному. Я объясню.

Что такое простое предложение?

В простом предложении есть подлежащее и глагол, а иногда и объект или дополнение. Тема — о ком или о чем идет речь в предложении. Глагол и объект или дополнение вместе часто называют сказуемым. Простое предложение состоит из двух частей: подлежащего и сказуемого.

Она улыбнулась. (подлежащее + глагол)

Она выглядела хорошенько.(подлежащее + глагол + дополнение)

Простое предложение
Simple Sentence

Что такое сложное предложение?

Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, соединенных вместе, обычно с помощью запятой и согласованного союза.

Она улыбалась и смеялась. (Два предложения, соединенные запятой + координатор.)

Составное предложение.
Compound Sentence

Что такое сложное предложение?

Сложное предложение — это простое предложение с присоединенным к нему придаточным предложением.Подчиненное предложение зависит от другого предложения для завершения идеи, поэтому мы называем подчиненные предложения зависимыми предложениями.

Она улыбается, когда счастлива. (Независимое предложение + зависимое предложение)

Сложное предложение
Complex Sentence

Упражнение по исправлению ошибок: Узнайте, как исправить ошибки с запятыми

.

Разница между простыми и сложными углеводами

Простые и сложные углеводы

Наше здоровье должно быть нашим главным приоритетом. Мы можем достичь всего, чего хотим, только если мы физически здоровы и способны на это. Приятно быть в форме. Очень важно, чтобы у вас было достаточно энергии из пищи, чтобы прожить день. Среди пищевых компонентов углеводы — это те, которые дают нам необходимый заряд энергии для выполнения наших задач.

Что такое углеводы? Углеводы — это группа пищевых питательных веществ, которые составляют большую часть нашей ежедневной пищи. Фактически, нам нужно около 50-60% углеводов в нашей ежедневной пище, чтобы прожить ее в течение дня. Вы можете задаться вопросом, почему мы должны потреблять больше углеводов, чем любые другие пищевые компоненты, такие как белки и жиры. Это простое объяснение. Углеводы — это те углеводы, которые легко перевариваются и расходуются в организме, и они являются пищевыми компонентами, которые дают нам энергию, необходимую для движения, функционирования и выполнения повседневных дел.Тем, кто ведет напряженную и активную работу, больше углеводов нужно для питания своего тела.

Углеводы широко известны как сахар. Это потому, что глюкоза — это самая основная и самая активная форма углеводов. Именно эта глюкоза присутствует в нашем кровотоке и потребляется нашими клетками, что позволяет им работать и функционировать должным образом. Однако имейте в виду, что не только сладкие продукты содержат углеводы, но и их можно найти во многих продуктах, например, в овощах.Но углеводы бывают двух видов: простые (простые сахара) и сложные углеводы.

Простые углеводы — это типы углеводов с самой основной химической структурой, C6h22O6 (6Carbon-12Hydrogen-6Oxygen), обычно состоящие из одного или двух сахаров. Наиболее распространенные из них, содержащие только одну сахарную цепь, — это глюкоза, фруктоза (содержится во фруктах), галактоза (в молоке). Двойные сахара включают сахарозу (столовый сахар) и даже мед. Эти углеводы легко перевариваются и расходуются, поэтому они необходимы в больших количествах.

Сложные углеводы содержат 3 или более сахарных групп. Их обычно называют «крахмалистыми» углеводами. Они перевариваются и дольше остаются в кровотоке и содержат больше витаминов и минералов, чем простые сахара. Примерами продуктов, богатых сложными углеводами, являются овощи, цельнозерновые и коричневый рис.

Однако важно проконсультироваться с диетологом, чтобы определить необходимое количество углеводов, которое поможет нам сохранить здоровье.Слишком много углеводов может вызвать проблемы со здоровьем, такие как ожирение или даже сахарный диабет.

Вы можете прочитать об этой теме и далее, поскольку здесь представлены только основные сведения.

Резюме:

1. Углеводы составляют большинство питательных веществ, которые мы принимаем, давая нам необходимую энергию.

2. Простые углеводы легко усваиваются и потребляются организмом, примером чего является глюкоза.

3. Сложные углеводы дольше перевариваются и содержат большее количество питательных веществ.


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Miguel. «Разница между простыми и сложными углеводами». DifferenceBetween.net. 16 июня 2010 г.

.