Основные пропорции человека: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

Пропорции тела человека | КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

При проектировании одежды любого вида большое внимание уделяется фактору подбора гармоничных пропорций изделий, формирующих костюм, а также их эстетическому соответствию пропорциям тела человека с учётом особенностей его телосложения.

По характеру пропорций отдельных частей тела отличают три основных типа телосложения человека:

  • долихоморфный – характеризуется узким относительно коротким туловищем и длинными конечностями,
  • брахиморфный – характеризуется относительно широким и длинным туловищем и короткими конечностями,
  • мезоморфный – занимающий среднее положение между долихоморфным и мезоморфным, характерен для фигур нормального типового телосложения.

Соотношение частей тела к росту для женщин наиболее часто встречающегося  среди населения мезоморфного типа, выраженное в процентах по отношению к росту, следующее:

  • голова              13%
  • шея                   3%
  • туловище         33%,
  • рука                  44%
  • нога                  51%
  • ширина плеч   21%
  • ширина таза    21%

 

 

Изучение соотношений частей тела человека с ростом и между собой  необходимо проектировщику  для решения задач  подбора рациональных пропорций одежды так, чтобы представить  фигуру человека в наиболее выгодном виде. Для этого на этапе эскизного проектирования  принято использовать различные каноны или схемы построения фигуры человека.

Почти  все выработанные каноны сводятся к установлению зависимости отдельных частей тела человека от условно взятой постоянной величины, или модуля. Изображения человека кажутся красивыми, если независимо от масштаба в них сохранены правильные пропорции. Эти пропорции выражены в числовых значениях или геометрическими схемами, в которых задаётся представление о размерах отдельных частей  тела по отношению ко всей фигуре. Правильное и вместе с тем типичное членение фигуры человека, служащее образцом гармоничного представления, называется

каноном.

Наиболее простым и распространенным является канон, в котором в качестве модуля выбирается высота головы. В таком случае для человека до­лихоморфного типа рост будет равняться 8 модулям, мезоморфного типа—7,5 модулям, брахиморфного типа—7 моду­лям. На рисунке приведен канон построения фигуры человека, модулем которой служит высота головы.

 

Как видно из рисунка:

  • ширина плеч равна 1,5 модулям,
  •  расстоя­ние между центрами грудных желез— 1 модулю,
  •  ширина таза— 1,5 модулям,
  • ширина талии—1 модулю,
  • положение талии—3 мо­дулям,
  • положение локтевого  сгиба руки—3 модулям,
  • положение лобка—4 модулям,
  • положение низа колена (чашечки)—6 модулям,
  • поло­жение низа голени—7 модулям,
  • положение стопы—7,5 модулям.

Определенный интерес представляет канон, основанный на пра­вилах «золотого сечения». Закон «золотого сечения» сводится к тому, что при делении целого на две неравные части, целое так относится к большей части, как большая часть—к меньшей. Если целое— а, большая часть— в, меньшая часть— с, то а : в = в : с.

Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наибо­лее совершенные пропорции и устанавливать ор­ганичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэто­му соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями.

 

 

Конечно же, какой бы канон не брался за образец, на практике мно­гие художники-модельеры и  конструкторы одежды допускают отступления от этих канонов. Каноны, как правило, стремятся установить классический тип сложения тела, но фигуры человека различны в зависимости от возрастных, национальных и других признаков. К тому же, изменения модных тенденций и творческий подход дизайнеров к самовыражению через свои «произведения» очень часто приводит к отступлению от установленных канонов.

Хотите постоянно быть в курсе новинок сайта?
Подписывайтесь на новые статьи!

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Припуски в одежде
  2. Размерные признаки для конструирования одежды
  3. Основы антропометрии
  4. Особенности выполнения обмеров фигуры при изготовлении изделий по индивидуальным заказам

Рубрика: Исходные данные для конструирования

Метки: каноны в определении пропорций тела, принципы определения пропорций частей тела, пропорции тела человека, типы телосложения фигур

Уроки искусного резчика.

Вырезаем из дерева фигурки людей и животных, посуду, статуэтки / Библиотека / Строим Домик

Пропорции человеческого тела

Пропорции тела человека разнообразны и зависят от возраста, пола, типа сложения. Так, различают три формы телосложения: длинное и узкое, характеризующееся узким тазом и длинными конечностями; короткое и широкое, с широким и длинным туловищем и короткими ногами; среднее между первым и вторым. Пропорции женской фигуры отличаются от пропорций мужской. Ребенок, юноша, подросток значительно отличаются в пропорциях от взрослого человека.

Изучение всех особенностей строения тела при создании скульптуры имеет для художника первостепенное значение. Рассматривая конкретную модель, следует уяснить соотношение отдельных частей тела, их пропорции. У разных людей они значительно различаются, что составляет индивидуальность каждого человека. Уловить ее – задача скульптора. Успех в этом зависит от знаний законов анатомии; умения видеть и переносить увиденное в материал.

Начинающему резчику по дереву, как уже было сказано, без рисования и лепки, учебных и эскизных набросков в пластилине и глине высоких результатов добиться сложно. Советую почаще рассматривать свое тело и лицо. Это поможет в изучении анатомии, научит находить костные и мышечные выступы, подскажет законы изменения форм тела в различных позах. Обращайте внимание и на своих родных, знакомых, вглядывайтесь в прохожих на улице, в пассажирском транспорте.

Изучение фигур и лиц должно превратиться в привычку. Пусть улица, различные общественные места станут для вас постоянной выставкой, экспозицией огромного музея. Неплохо, если у вас с собой всегда будет небольшой блокнот или листы чистой бумаги с картонной обложкой и карандаш. Интересные, характерные лица, их черты зарисовывайте, не теряя времени, иначе они забудутся, и таких вы больше не встретите. Но хочу предупредить, что вглядываться и рассматривать надо незаметно, чтобы не смущать тех, на кого смотрите, – не все любят, когда их в упор пронизывают взглядом.

Постарайтесь не вспугнуть человека, чтобы он не изменил свое естественное состояние. Если что-то интересное увидели на улице, но не смогли зарисовать, сделайте это дома, по памяти, польза будет двойная: вы сохраните интересный образ и потренируете свою зрительную память. Объем данной книги не дает возможности подробно остановиться на этих вопросах. Мы с вами рассмотрим обзорно основные данные типичных пропорций тела, воспользовавшись уже разработанными схемами. Думаю, для начала знакомства они будут полезны, говорю это, опираясь на собственный опыт.

Основа строения тела человека – его скелет. От него во многом зависят внешние данные индивидуума. Это его архитектура, которая несет на себе внутренние органы, мышечную систему, дополняющие общую форму. В скелете различают череп, кости туловища (позвоночник с грудной клеткой) и конечности. У черепа подвижна только одна кость – нижняя челюсть. Вдоль спины тянется позвоночник, состоящий из отдельных костей – позвонков. Между ними расположены хрящевые прокладки, придающие значительную подвижность телу.

Ребра прикреплены одним концом к позвоночнику, другим – к грудной кости, образуя грудную клетку. В верхней части ее на ключицах и лопатках крепятся верхние конечности – руки. В нижней части позвоночника прикреплены тазовые кости. От них отходят нижние конечности – ноги. Руки и ноги состоят из трех крупных костей и нескольких мелких в кистях и стопах. Соединяющие суставы обеспечивают достаточную подвижность конечностей.

Особенности строения скелета человека играют основополагающую роль в пропорциях тела. Создавая статую, резчик должен хорошо представлять анатомическое строение тела. Рекомендую обратиться к специальной литературе, выпущенной в достаточном количестве. Заслуживает внимания «Пластическая анатомия и изображение человека на ее основе» М.Ц. Рабиновича (издательство «Изобразительное искусство», 1985).

Чтобы легче определить соотношение частей тела, художники избирают единицу длины, так называемый модуль.

Рис.  7.1.

Пропорции человеческого тела, модуль – голова (по Рихеру)

С давних времен для этого служила какая-либо часть тела (голова или нос, кисть или средний палец руки, стопа и т. д.), с помощью которой устанавливали соотношение между частями и целым. Для определения общей высоты человека чаще применяется голова. В среднем ее величина постоянна – около 22 см. Для художников по сей день это основной модуль, равняющийся восьмой части роста взрослого человека. Для низкорослых такое отношение достигает 7–7,5. Отсюда чем выше рост, тем меньшая его доля приходится на размер головы.

Если и мы за основной модуль примем размер головы, то ее длина укладывается в расстояние от подбородка до межсосковой линии, от межсосковой линии до пупка, от пупка до лобка (рис. 7.1). Размеру одной головы также равняется длина кисти с запястьем и высота ягодиц, расстояние между сосками груди. Двум размерам головы равняется ширина плеч, расстояние от конца среднего пальца до локтевого отростка, от нижнего края коленной чашечки до подошвы. Трем размерам головы соответствует расстояние от подмышечной впадины вытянутой руки до конца среднего пальца. Четырем размерам головы равна нога от паховой складки до подошвы. Рассмотрите внимательно и запомните остальные пропорциональные соотношения.

Арт-умный блог | Художественные классы Манила — Художественные классы

30.11.2016

8 комментариев

 

Научиться правильно рисовать человеческую фигуру — один из основных навыков, которыми вы должны обладать, если серьезно относитесь к искусству. Знание того, как создаются пропорции и соотношения, поможет вам создать максимально реалистичные рисунки, карикатуры и иллюстрации.

И самое приятное? Освоить человеческую фигуру в ее правильных пропорциях легко благодаря постоянной практике и упражнениям. В этой статье мы познакомим вас с базовой фигурой человека, начиная с головы и заканчивая ногами. Готовый? Готовый!

Начните рисовать с головы

Помните: Пропорции тела всегда определяются расположением суставов. Это выравнивание суставов является постоянным и всегда будет формировать основу ваших пропорций.

Начните с создания кругов (овальные и яйцевидные формы подходят для использования) для головы и оттуда отметьте восемь измерений, последнее из которых должно быть на земле.

Источник фото: www.design.tutsplus.com

Почему восемь голов, спросите вы?

Все восходит к эпохе Возрождения, когда было установлено, что измерение идеального роста равно восьми головам.

Из головы создать таз

Между отметками 3 и 4 создайте тазовую кость тела, нарисовав круг. Добавьте два тазобедренных сустава (маленькие круглые кружки) прямо под ним. Убедитесь, что ширина составляет от 1,5 до 2 ширин головы.

Нарисовав тазовые кости и тазобедренные суставы, нарисуйте линию, соединяющую их с головой. Эта линия будет служить позвоночником вашего тела.

Далее ноги и колени

При рисовании фигуры человека всегда предполагается, что фигура стоит прямо, колени и ступни выровнены с тазобедренными суставами.

Имея это в виду, нарисуйте коленные суставы на отметке 6 и проведите линию под ней. Эта линия будет соответствовать низу коленных чашечек.

На отметке 8 нарисуйте два круга для ног.

Закончите ноги, соединив тазобедренные и коленные суставы прямой линией. Соедините коленные суставы со стопами также прямой линией.

Увеличение объема с помощью грудной клетки и пупка

Помимо головы и таза, добавление грудной клетки добавляет еще больше объема вашей человеческой фигуре.

Нарисуйте овал между отметками 1 и 2 и вниз до отметки 3. В качестве предложения удалите нижнюю часть овала, чтобы было видно, как выглядит реальная грудная клетка.

Добавьте больше деталей грудной клетке, нарисовав соски на отметке 2 (прямо внутри головы) и пупок на отметке 3.

Сделайте его более реалистичным с плечами

Проведите линию плеч посередине между отметками 1 и 2. Линия плеч не обязательно должна быть прямой. На самом деле, рисование его слегка изогнутым вниз делает его более реалистичным. Плечи в реальной жизни не должны быть такими напряженными и жесткими.

Плечевые мышцы (также называемые трапециевидными мышцами) могут принимать различные формы, как показано на изображении ниже. Это зависит от мышечного состава человека, которого вы рисуете.

Если вы рисуете человеческую фигуру со слишком большим количеством мышц или жира, вы можете поднять линию плеч высоко, создавая иллюзию большой груди и короткой шеи. И наоборот, если вы рисуете человеческую фигуру молодого человека, у которого трапециевидные мышцы немного недоразвиты, вы можете провести линию плеч вниз, чтобы создать иллюзию более длинной шеи.

Наконец, добавьте руки, запястья и руки

Для последних штрихов добавьте локти к отметке 3 и запястья к отметке 4. Запястья должны быть немного выше тазобедренных суставов.

Руки также примерно между бедрами, поэтому нарисуйте их на отметке 5. Соедините эти круги прямой линией, чтобы получились руки.

А теперь твоя очередь!

Теперь, когда вы знаете, как сделать собственную человеческую фигурку, вы готовы сделать ее самостоятельно! Мы нашли для вас учебник, который вы тоже можете посмотреть в качестве дополнительного учебного материала.

Мы можем помочь вам использовать ваши человеческие фигуры и применить их в своем искусстве здесь, в Art Smart! Наши уроки рисования всегда следуют соотношению 2:1, то есть 2 ученика на 1 учителя Art Smart. Позвольте нашим учителям направлять вас, пока вы изучаете и улучшаете пропорции своего человеческого тела на бумаге!

Запишитесь в наш класс и зарезервируйте свое место сейчас, позвонив нам по телефону 0915-5948191, 0917-8784766 или (02)7886766!

8 комментариев

Рисование пропорций человека. Научитесь создавать чертеж анатомии человека

Пропорции человеческого тела очень интересно рисовать, потому что все тела различаются по высоте, ширине и индексу обезьяны. Это означает, что существует общее эмпирическое правило, однако оно может быть изменено в соответствии с различными человеческими фигурами. Запечатлеть человеческую фигуру в правильных пропорциях человеческого тела — довольно простая задача. Это отличный навык для изучения, потому что как только вы поймете, как фиксировать пропорции человеческого тела, вы сможете настраивать и корректировать переменные для создания всех типов форм тела. Однако в этом уроке мы будем рисовать пропорции тела мужчины и женщины. Понимание того, как создать рисунок женского и мужского тела, который сравним друг с другом, является полезным упражнением, которое научит вас измерять высоту и ширину в их обобщенных структурах как для мужского, так и для женского тела. Опять же, типы телосложения различаются по-разному, однако понимание общего процесса формирования мужского и женского тела может быть изменено различными способами для создания различных вариаций тела как для мужских, так и для женских структур. 9

  • 1. 1 Необходимые материалы
  • 2.1.1 Шаг 1: Рисование сетки
  • 2.1.2 Шаг 2: Рисование верхней части фигуры человека
  • 2.1.3 Шаг 3: Рисование средней части фигуры человека
  • 2.1.4 Шаг 4 : Рисование нижней части фигуры человека
  • 2.1.5 Шаг 5: Рисование рук
  • 2.2 Как нарисовать женское тело
    • 2.2.1 Шаг 1: Рисование сетки
    • 2.2.2 Шаг 2: Рисование верхней части фигуры человека
    • 2.2.3 Шаг 3. Рисование средней части фигуры человека
    • 2.2.4 Шаг 4. Рисование нижней части фигуры человека
    • 2.2.5 Шаг 5. Рисование рук
  • 2.3 Как сделать Рисовать человеческие фигуры в масштабе друг друга
    • 2.3.1 Шаг 1: Рисование сетки
    • 2.3.2 Шаг 2: Рисование мужской фигуры
    • 2.3.3 Шаг 3: Удлинение ног мужской фигуры
    • 2.3.4 Шаг 4: Рисование женской фигуры для Сравнение
  • 3 полезных совета
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4. 1 Как правильно рисовать пропорции тела?
    • 4.2 Какой длины должны быть руки на рисунке человека?
  •  

     

    Простое руководство по правильному рисованию пропорций человека

    Определение пропорций человеческого тела с помощью простого наброска тела — это простое и легкое занятие, которое может стать довольно увлекательным, если вы начнете правильно понимать и улавливать пропорции. Если у вас есть информация о размерах человеческой фигуры в разных ее частях, это открывает большой потенциал для человеческого рисования. Рисование анатомии человека всегда может показаться сложным, но это довольно легко, если разбить его на схематическое построение.

    Работа с простыми измерениями и линиями поможет точно установить пропорции человека, которые затем можно изменить и настроить по своему вкусу.

    В этом уроке мы будем создавать общий рисунок женского и мужского тела, чтобы установить общие правила масштабирования для каждого типа телосложения. Наличие этой информации в качестве руководства по рисованию человеческих пропорций позволит вам создавать все типы форм тела, что немного облегчит процесс рисования людей. При этом давайте посмотрим, какие материалы нам понадобятся.

     

    Необходимые материалы

    Рисование пропорций человека — это то, что следует практиковать с помощью карандаша, поскольку это дает художнику возможность исправить любые небольшие ошибки при создании наброска тела. Человеческие рисунки всегда сложны, однако рисование человеческой фигуры, когда вы исследуете пропорции человеческого тела, должно быть выполнено карандашом. Для рисования пропорций тела требуются простые материалы, такие как карандаш, линейка, ластик, точилка и немного хорошей бумаги. Все эти предметы можно найти по ссылкам ниже:

    • Pencil
    • Eraser
    • Sharpener
    • Ruler
    • Good paper (200 g/m – 250 g/m recommended)

     

     

    Instructions on How to Draw Human Body Proportions

    Мы хотим начать с того, как сформировать мужской рисунок, проработав пропорции тела. Затем мы проделаем то же самое для пропорций женского тела, сосредоточившись на том, как формируются пропорции женского тела. Затем мы можем сделать сравнительный рисунок между женскими и мужскими телами, чтобы увидеть, как можно достичь разных масштабов и форм, и сравнить их друг с другом.

    После того, как мы нарисовали мужские и женские человеческие фигуры, мы можем нарисовать их рядом друг с другом, что дает нам возможность увидеть, как они могут выглядеть вместе.

    Делая это, мы исследуем пропорции человеческого тела в сравнении, поскольку мы можем увидеть, как масштабировать мужское тело к женскому. При этом давайте приступим к шагам этого учебника по рисованию пропорций человека.

     

    Как рисовать мужское тело. Рисунок мужской анатомии

    Мы хотим начать с рисунка мужской анатомии, разрабатывая общий процесс формирования фигуры человека с помощью сетки, разделенной на восемь равных частей. Это будет направляющая сила, которая поможет нам точно нарисовать как мужские, так и женские человеческие фигуры.

    Мы хотим использовать сетку, чтобы определить, какой длины и ширины мы хотим, чтобы наша фигура была в росте.

     

    Шаг 1. Рисование сетки

    Мы можем начать с рисования вертикальной сетки , которая будет иметь восемь строк и два столбца. Сетка будет иметь вертикальную линию по центру, разделяющую сетку из восьми рядов пополам, так что у нас останется шестнадцать блоков. Сетка может быть любой ширины и длины.

    Однако старайтесь, чтобы строки были одинаковыми по высоте, а столбцы — по ширине. Таким образом, мы сможем точно нарисовать нашу человеческую фигуру максимально симметричной.

     

    Шаг 2: Рисование верхней части фигуры человека

    После того, как мы нарисовали нашу сетку, мы можем начать с рисования головы в первом ряду сверху. Мы хотим убедиться, что голова находится в центре вертикальной линии, которая делит столбцы на две части. Мы хотим, чтобы каждая часть тела была нарисована одинаково.

    Мы можем достичь этого с любой стороны колонны, продвигаясь вниз по телу.

    Отсюда мы можем двигаться вниз по рядам, где мы можем нарисовать плечи и грудь. Нижняя часть груди немного переходит в третий ряд, где будет нарисована реберная область туловища. Ближе к нижней части третьего столбца мы можем начать рисовать бедра человеческой фигуры.

     

    Шаг 3. Рисование среднего сечения человека Рис.

    Из четвертого ряда в пятый ряд, где морская область переходит в паховую и промежностную области тела. Мы хотим убедиться, что наши бедра перетекают в верхнюю часть бедра как можно симметричнее.

    Потратьте некоторое время на медленное прохождение разделов, корректируя и корректируя форму по ходу дела.

     

    Шаг 4. Рисование нижней части фигуры человека

    Бедра фигуры должны переходить в верхнюю часть коленей, переходя из пятого ряда в шестой. Колени должны находиться между шестым и седьмым рядом. Это означает, что верхняя часть бедра будет нарисована между пятым и шестым рядом, а колени должны быть размещены между шестым и седьмым рядом.

    Затем голени перетекают из седьмого ряда в восьмой, где будут нарисованы лодыжки и ступни.

     

    Шаг 5: Рисование рук

    Мы хотим оставить руки напоследок, поскольку они действуют как отдельный элемент, который следует рисовать в соответствии с положением бедер. Руки начинаются с плеч во втором ряду, идущем вниз по телу, и заканчиваются кистями.

    Они заканчиваются в пятом ряду рядом с верхней частью бедра.

    Затем вы можете использовать первую нарисованную вами руку, чтобы измерить длину другой руки. Опять же, всегда старайтесь, чтобы ваша фигура была максимально симметричной, используя вертикальную линию в центре сетки, чтобы помочь вам правильно разместить различные части тела.

    Вот так точно можно нарисовать мужское тело. Помните, восемь рядов должны быть равными по высоте – эта высота определяется размером головы. Это называется правилом головы, где голова определяет высоту строк.

    Затем тело распределяется на восемь секций по размеру головы в качестве меры масштаба.

     

    Как рисовать женское тело

    Процесс для женского тела точно такой же, теперь мы можем взять тот же процесс и применить его точно к формированию сетки женского тела. Мы хотим использовать правило головы, чтобы установить высоту каждой строки, которая будет разделена на восемь.

    Оттуда мы разделим сетку пополам вертикальной линией, создав серию из шестнадцати блоков.

     

    Шаг 1: Рисование сетки

    Мы хотим начать так же, как и для рисования мужского тела. Чтобы точно получить рисунок человеческого тела, нам нужно использовать сетку, чтобы помочь нам. Нарисуйте сетку карандашами и линейками, как вы это делали для рисунка мужского тела.

    Мы хотим, чтобы восемь рядов были разделены посередине на равные части вертикальной линией.

    Мы хотим иметь те же восемь рядов, что и для мужского рисунка, разделенные на два столбца, что должно дать шестнадцать одинаковых блоков. Оттуда мы приступим к нанесению частей тела, начиная с головы. Помните, что заголовок заполняет высоту строки и работает как правило высоты для каждой строки.

     

    Шаг 2. Рисование верхней части фигуры человека

    Мы можем продолжить рисовать голову в первом ряду, центрируя ее посередине вертикальной линии, разделяющей две колонки. Мы хотим убедиться, что рисуем голову достаточно большой, чтобы она касалась обеих линий в первом ряду.

    Мы также можем начать рисовать плечи во второй ряд.

    Опять же, мы можем следовать тому же процессу, что и для мужского тела, однако на этот раз мы хотим убедиться, что мы поместили грудь в правильное положение для женской фигуры. Грудь немного упадет в третий ряд, мы хотим добиться симметрии в груди и плечах. Мы также можем продолжить рисовать бедра и морскую область в верхней части четвертого ряда.

     

    Шаг 3. Рисование средней части фигуры человека

    Продолжая рисовать, продвигаясь вниз по фигуре человека, мы можем нарисовать морскую пехоту в верхней части четвертого ряда. Оттуда мы можем двигаться вниз, рисуя бедра в четвертом ряду, с областью приседания на нижней линии четвертого ряда.

    Область промежности можно расположить по центру, прямо на вертикальной линии, сохраняя симметричность фигуры в области бедер.

     

    Шаг 4: Рисование нижней части фигуры человека

    Мы хотим использовать рисунок мужского тела в качестве образца для нашего женского рисунка. Мы следуем тому же процессу, однако на этот раз мы хотим смягчить некоторые черты и подчеркнуть другие. По мере того, как вы переходите к нижней половине, вы можете добавить область колена и голени в шестом ряду сетки.

    Продолжая добавлять остальные ноги, используйте тот же процесс, что и для наброска мужского тела. Вы можете продолжать рисовать голени и ступни, переходя от седьмого ряда к восьмому, где будут располагаться лодыжки и ступни.

    Отсюда вы можете начать добавлять руки, снова начиная со второго ряда, с руками, достигающими пятого рядом с верхней частью бедра.

     

    Шаг 5. Рисование рук

    По мере того, как вы будете рисовать руки женской фигуры, вы также можете позволить себе изменять любые области по ходу дела. Помните, что руки начинаются во втором ряду, а плечевой песок должен располагаться рядом с верхней частью бедра в пятом ряду.

    Вы также можете подправить любые детали, используя ластик и карандаш.

     

    Как рисовать человеческие фигуры в масштабе друг друга

    Теперь, когда мы понимаем, как рисовать каждую фигуру, мы можем изучить, как рисовать их в одном и том же пространстве, предоставляя человеческим фигурам контекстную информацию о том, как они подходят друг другу. Совместное рисование мужских и женских фигур определяет, как они будут сосуществовать в одном пространстве.

    Это полезный навык для рисования мужских и женских фигур в различных произведениях искусства. Давайте взглянем на различные шаги

     

    Шаг 1: Рисование сетки

    Продолжаем рисовать сетку, в которой будет построена мужская фигура. Однако вместо восьми рядов для мужской фигуры мы можем сделать девять рядов. Мы по-прежнему будем хранить сетку в виде двух столбцов.

    Однако на этот раз мы просто добавим еще одну строку для сетки рисования мужского тела.

    Затем мы можем продолжить рисовать еще одну сетку из восьми строк и двух столбцов рядом с сеткой из девяти строк. Мы можем начать их оба снизу, так как нижний ряд будет указывать на положение стопы. Девятый ряд вверху для мужской фигуры — это способ повысить мужскую фигуру по сравнению с женской фигурой.

     

    Шаг 2. Рисование мужской фигуры

    Как и на первом этапе урока с рисованием мужского тела, вы можете сделать то же самое для этой мужской фигуры. Мы можем начать с головы в первом ряду сверху, расположенной в центре, переходя к плечам, которые будут размещены во втором.

    Сундук также упадет во второй ряд, а тело перетекает из третьего в четвертый.

    Опять же, область промежности будет нарисована в том же месте, которое должно быть в четвертом и верхнем пятом ряду. В пятом ряду мы начинаем рисовать бедра, переходящие в верхнюю часть бедра в шестом ряду сетки.

     

    Шаг 3: Удлинение ног мужской фигуры

    Единственное, что мы сделаем немного по-другому, это немного удлиним ноги, создав разницу в высоте головы. Это означает, что бедра могут перетекать из пятого ряда в шестой. Все остальное на фигуре будет таким, как вы нарисовали ее ранее в уроке.

    Это просто способ слегка изменить фигуры, чтобы придать им высоту.

    По мере того, как вы будете рисовать ноги, колени будут располагаться в шестом и седьмом ряду, где икры и голени также будут немного длиннее. Лодыжки и ступни останутся в последнем ряду, в данном случае девятом ряду. Руки по-прежнему будут падать рядом с бедрами, что означает, что они окажутся между пятым и шестым рядом.

    Все типы телосложения различаются, у некоторых фигур туловище короче, а ноги длиннее. Решение о том, как отрегулировать определенные части тела, чтобы сделать их выше или укоротить, может полностью зависеть от вас. Настройка сетки — это еще один способ регулировки высоты фигуры.

    Вы также можете удлинить туловище и укоротить ноги; однако вы должны экспериментировать и исследовать.

     

    Шаг 4: Рисование женской фигуры для сравнения

    Теперь мы можем нарисовать женскую фигуру в сетке рядом с рисунком мужского тела. Мы можем нарисовать женскую фигуру обычным способом в восемь рядов. Мы можем сделать это просто, чтобы продемонстрировать, как фигура теперь будет масштабироваться рядом с мужской фигурой.

    Это дает вам представление о том, как создать разницу в пропорциях мужского и женского тела.

    Следуя обычному процессу рисования женской фигуры в пределах восьми рядов, используя правило головы, мы можем видеть, как женская фигура начинает выглядеть адекватно меньше по размеру. Этот метод представляет собой реалистичный способ масштабирования человеческих фигур по сравнению друг с другом.

    Продолжая рисовать женскую фигуру, мы видим, что мужская фигура значительно выше женской. Другой способ нарисовать женскую фигуру в сравнении с мужской фигурой — нарисовать сетку из восьми рядов для обеих.

    При этом вы можете немного укоротить высоту каждого ряда женской сетки.

    Это просто другой способ определения размеров мужской фигуры по сравнению с женской. Эта техника также является просто другим способом создания более высокой фигуры. Этот процесс также можно применить к женской фигуре, чтобы придать ей высоту структуры тела.

    Опять же, эти процессы рисования являются модульными и могут использоваться в обратном порядке как для мужских, так и для женских фигур.

    Однако это один из специфических способов регулировки высоты фигур, и вы всегда можете использовать обычный процесс из восьми рядов, за исключением укорачивания их для женского или мужского пола, чтобы сделать человеческую фигуру меньше. Это общий процесс рисования адекватных человеческих пропорций.

    Поэкспериментируйте с разной высотой, пока каждый ряд соответствует высоте головы, тогда у вас получится реалистичный рисунок человеческой фигуры.

     

     

    Советы, которые следует помнить

    • Работайте над симметрией. Используйте рекомендации, чтобы сделать вашу человеческую фигуру максимально симметричной.
    • Поэкспериментируйте с масштабом. Как только вы поймете основной процесс пропорций человеческого тела, позвольте себе экспериментировать.
    • Не торопитесь. Не торопитесь, работая над каждым шагом, следя за тем, чтобы рисунок анатомии человека был максимально точным
    • Убедитесь, что вы практикуетесь; 9Рисунок 0018 — это навык, который необходимо постоянно практиковать.
    • Самое главное, наслаждайтесь процессом. Научиться рисовать пропорции человека — это весело и может стать отличным дополнением ко многим произведениям искусства.
    • Голова определяет высоту рядов . Голова всегда должна занимать высоту строки, и все строки должны быть той же высоты, что и голова.

     

    Процесс рисования реалистичных людей требует правильного определения длины. Использование правила головы в качестве метрики, определяющей высоту каждого сегментированного ряда для разных частей тела, даст вам точную человеческую фигуру. Вы также можете укоротить эти ряды, до тех пор, пока голова заполняет их или пока они все одинаковой высоты, фигура будет выглядеть адекватно своим пропорциям человеческого тела. Другой способ рисования пропорций тела — добавление девятого ряда, но это специально для создания более высоких фигур. Опять же, пока все ряды имеют одинаковую высоту и одинаково разделены вертикальной линией, вы можете поиграть с высотой, индексом обезьяны, туловищем и так далее. Теперь, когда у вас есть знания, вы можете исследовать рисунки человеческих пропорций.

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Как точно рисовать пропорции тела?

    Использование правила головы — отличный способ точно изобразить человеческую фигуру в рисовании человеческих пропорций. Правило головы заключается в том, что когда вы решаете, насколько велика голова, вы можете использовать эту длину и сделать восемь равных секций в вертикальной сетке. Оттуда вы можете провести вертикальную линию, проходящую через середину каждой из восьми секций. Эта линия поможет вам добиться симметрии в эскизе тела. От головы человеческого рисунка вы хотите двигаться вниз по телу, используя секции, чтобы разделить тело на восемь частей. Сверху первая секция — это голова, вторая секция — верхняя часть груди, шеи и плеч, а третья секция — область верхних ребер над пупком. После этого военно-морской флот будет в четвертой секции, рядом с верхней частью области стона. Затем область промежности находится между четвертой и пятой секциями, а верхняя часть бедер находится внутри пятой секции. Затем колени присутствуют в шестой части, голени в седьмой и, наконец, ступни и лодыжки в самой нижней и восьмой частях. Руки начинаются от плеч во второй части и заканчиваются кистями в пятой части, рядом с верхней частью бедер.

     

    Какой длины должны быть руки на рисунке человека?

    От плеч до рук человеческая фигура обычно имеет руки, расположенные рядом с верхней частью бедра.