Название ноги по частям: Нога человека — Logos — LiveJournal

CanExIm Trading LTD. | Разделка тушки курицы

Разделка тушки курицы
1  Целая курица

Целая тушка

2  Ножки

Задняя четвертина, Окорочок, Бедро, Голень

3  Крылья

Крылья

4  Грудка

Грудка

5  Спинка

А-Верхняя часть, В-Нижняя часть

6  Потрошки

А-Желудок, В-Сердце, С-Печень

7  Хвост и шея

Хвост и шея

Целая тушка
Целая тушка Потрошеная тушка состоит из целой тушки со всеми частями, включая грудку, бедра, голени, крылья, спинку и брюшной жир. Голова и ноги удалены, гузка и копчиковая железа могут быть удалены или оставлены при тушке. Желудок, сердце, печень и шея с кожей или без кожи (пакет с потрохами и шеей) прикладываются отдельно.
Полутушки Полутушки получают в результате разделки потрошенной тушки вдоль позвоночника и киля грудной кости. Гузка и брюшной жир могут быть удалены.
Передняя и задняя части тушки Получают в результате поперечной разделки потрошеной тушки на переднюю и заднюю части.
Четвертины
Четвертины получают в результате поперечной разделки потрошеной тушки на две передние и задние четвертины.
Разделанная тушка Потрошеная тушка, разделанная на 6, 8, 9 или 10 частей. Гузка и брюшной жир могут быть удалены или оставлены при тушке.
Ножки
Окорочок Окорочок получают путем отделения окорочка от задней части тушки по месту соединения бедренной и тазовой костей. Брюшной жир и спинка удаляются. Окорочек состоит из бедра и голени.
Задняя четвертина Получают путем разделки задней части тушки без гузки вдоль центра позвоночника на две равные части. Задняя четвертина без гузки представляет собой целую часть, которая состоит из голени, бедра с прилегающими частью спинки и брюшным жиром.
Бедро Бедро получают путем разделения окорочка по месту сочленения голени и бедра. Голень, коленная чашечка, бедренная кость и практически весь видимый жир удаляют. Мясо задней части спинки может быть удалено или оставлено.
Голень Голень получают путем разделки окорочка вдоль большой берцовой кости голени и по месту соединения голени и бедра. Бедро и мякотная часть по одну сторону голени удаляются.
Крыло
Целое крыло Получают путем отрезания крыла от целой потрошенной тушки по месту соединения плечевой кости к позвоночнику. Крыло состоит из: плечевой части, соединяющей крыло с тушкой, локтевой части, включающей локтевую и лучевую кости, и кисти (кончика), включающего пястные кости и фаланги пальцев.
Локтевая часть крыла с кистью Получают путем разрезания крыла по соединению локтевой и плечевой частей. Плечевая часть удаляется. Локтевая часть крыла с кистью состоит из: части, включающей локтевую и лучевую кости , и части, включающей пястные кости и фаланги (кончик) пальцев.
Локтевая часть крыла без кисти Получают путем разрезания целого крыла по месту соединения плечевой и локтевой частей и кистью крыла.
Плечевая часть и кисть удаляются. Локтевая часть состоит из части крыла, включающей локтевую и лучевую кости.
Плечевая часть крыла Получают путем разделки целого крыла по месту соединения локтевой и плечевой частей. Локтевая часть крыла с кистью удаляются. Плечевая часть крыла состоит из части крыла, включающей плечевую кость, которая соединяет крыло с тушкой.
Локтевая и плечевая части крыла Получают путем разделки крыла по месту соединения плечевой и локтевой частей и кистью. Кисть крыла удаляется. В одной упаковке этого продукта содержится приблизительно равное количество локтевых и плечевых частей.
Кисть крыла Получают путем разделки крыла между локтевой частью и кистью крыла. Плечевая и локтевая части удаляются. Кисть крыла состоит из части, включающей пястные кости и фаланги пальцев.
Грудка
Грудка Грудку получают из передней части тушки без крыльев путем отделения всей грудки от спинки вдоль соединения позвоночных и грудных рёбер. Спинка, ребра, кожа шеи и кости удаляются. Возможно заказать целую и половину грудки с филе, с рёбрами и филе, без малого филе, с рёбрами и крыльями.
Спинка
Целая В состав спинки входят: верхний отдел позвоночника и тазовые кости с прилегающими мякотной частью и кожей.
Верхняя часть спинки Получают путем отделения от передней половинки без крыльев, грудки и позвоночных рёбер от каждой стороны позвоночника. Верхняя часть спинки состоит из верхнего отдела позвоночника (шириной около 1,6 см) с прилегающей мякотной частью и кожей.
Нижняя часть спинки Получают путем разделки задней части тушки вдоль тазовых костей с отделением окорочков. Нижняя часть спинки состоит из нижней части позвоночника и тазовых костей. Гузка, брюшной жир, почечная часть и семенники (яичники) могут быть удалены или оставлены.
Пакет с потрохами и шеей
Желудок Мышечный обработанный желудок получают путем извлечения желудка из брюшной полости тушки. Желудок механически разрезают и обрабатывают посредством удаления кутикулы и содержимого. Жир и прилегающие органы удаляют.
Сердце Обработанное сердце получают путем извлечения сердца из брюшной полости тушки. Прилегающие к сердцу жир, околосердечная сумка и верхушка аортального клапана удаляются.
Печень Обработанную печень получают путем извлечения печени из брюшной полости тушки. Желчный пузырь удаляют. Печень представляет собой гладкий орган коричневато- красноватого цвета с одной или более долями неправильной формы и разного размера.
Шея Получают путем отделения шеи от тушки на уровне плечевого сустава и от головы. Шея состоит из шейных позвонков с прилегающими мясом и кожей.
Специальный ассортимент
Фарш Получают путем перемалывания белого, темного или комбинированного (белого и темного) мяса.
Хвост Получают путем отделения хвоста от тушки с прилегающими мясом и кожей.
Ноги обработанные Получают путем отсечения от тушки ног по заплюсневому суставу. Тушка удаляется. Когти, желтый эпидермис, покрывющий ноги, также удаляются. Обработанные ноги состоят из плюсневых костей и костей четырёх пальцев (фаланг) с прилегающими мякотной частью и кожей.

Огород из частей тела • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсМифы Южной АмерикиЛекцииМатериалы

Шесть мифов о членовредительстве и растениеводстве из разных частей света

Подготовил Кирилл Головастиков

Мифы о происхождении культурных растений из фрагментов тела мифического персонажа (чаще всего — убитого) встречаются в Юго-Восточной Азии, Индонезии, Японии, в обеих Америках и в Океании, то есть по обеим сторонам Тихого океана. Объясняться это может так: в глубокой древности, например еще до выхода человека из Африки, этот сюжет был связан с происхождением дикорастущих съедобных видов.

Передвигаясь по западному побережью Тихого океана, люди пришли на север. Там тропических видов не оказалось, и появились рассказы о том, как из частей тела произошли местные растения, например ягоды. Добравшись до Южной Америки, люди перенесли эти сюжеты на южноамериканские виды. После этого, когда в разных частях света были выведены разные культурные растения, многие народы снова адаптировали знакомые сюжеты под новые реалии. Эти мифы до нас и дошли.

Индейцы Южной Америки: миф о маниоке


и священных флейтах

Охотник шел по лесу, единственный сын за ним. Вдруг мальчик остановился
и произнес:
     — Отец, мне чудится голос священной флейты!
     — Священных флейт не существует, — ответил отец.

     Пошли дальше. Сын снова оборачивается и говорит:
     — Отец, как тебе кажется, по-моему, отличный участок под огород?
     — Не понимаю, о чем твоя речь, сынок.
     В следующий раз мальчик остановился справить нужду.
     — Отец, смотри, моя моча словно пена от горького маниока  Маниок — корнеплодное тропическое растение, культивируется в Африке, Латинской Америке, Азии и Индонезии. Маниок легко возделывается и дает богатый урожай, но его корни (особенно у некоторых сортов) могут быть токсичными при неправильной обработке., а дерьмо такое, будто я маниоков наелся!
     — Никакого маниока нет! — ответил индеец.
     Снова пошли.
     — Гляди, — говорит сын, — муравьи-листорезы. Они несут кусочки листьев горького маниока.
     — Листья как листья, — хмыкнул охотник.
     — Теперь взгляни на других муравьев, — не унимался ребенок. — Они тащат кусочки маниоковых клубней!
     — Ты все выдумываешь, — не верил отец.
     Пройдя немного вперед, мальчик заявил:
     — А теперь протащи меня за ноги вокруг этих зарослей!
     — Ты оцарапаешься!
     — Прошу тебя, протащи!
     Отец протащил.
     — Вот и хорошо, — заключил мальчик. — Возвращайся домой, а я здесь останусь. Утром приведи сюда всех моих дядей, а маму и теток не приводи!
     — Где наш сын? — заволновалась дома жена охотника.
     Муж ничего не ответил.
     Утром мужчины отправились в лес. Еще издали они услышали звуки священных флейт. Только пошли на их голос, как флейты зазвучали с другой стороны. Люди повернули, но опять промахнулись. Так они долго блуждали
по лесу, пока не наткнулись на флейты.
     Это было то самое место, где на ночь оставили мальчика.
     Весь участок, который отец обошел накануне, волоча сына за ноги, стал теперь огородом. Позвоночник ребенка превратился в стебель маниока, плечевые и бедренные кости в клубни, кисти рук в листья, плоть в маниоковую муку, язык в маниоковую лепешку, зубы в кукурузные зерна, волосы в метелки на кукурузных початках, тестикулы в клубни ямса, колени в клубни таро, голени в клубни арроурута, ногти в земляной орех, кровь в красный сок ачиоте, вши в табак, желчь в перец, а локтевые кости в священные флейты.
     Отец посадил маниоковый клубень, тот сгнил. Тогда сын явился ему во сне
и всему научил: какое растение надо отростками размножать, какое клубнями или семенами, что лучше печь, а что варить, как участок готовить. Вскоре
со всех сторон начали подходить люди и выпрашивать маниок. Но маниок был молодой, поэтому индеец отростков не дал, только муки немного отсыпал.

Полинезия, острова Туамоту и Таити:


из мифов о Хине  Маруру (Подношения таитянской богине Хине). Гравюра Поля Гогена. 1894 год © Wikimedia Commons

Некоторое время богиня Хина  Хина — в полинезийской мифологии первая женщина. Иногда ее считают богиней жизни и смерти или ассоциируют с луной; иногда верят, что она живет на нижнем небе и покровительствует оттуда женским ремеслам. Хину называли женой (или сестрой, или невесткой, или матерью) целого ряда полинезийских божеств: первопредка-трикстера Мауи, женой бога лесов и птиц Тане, небесного бога Тангароа или его сына, хозяина океанских рыб и морских животных Тиринау. жила с Те Туной, богом угрей. Но она устала
от своего мужа и захотела найти новую любовь. Хина сказала Туне, что пойдет за вкусной едой для него, и отправилась на сушу.
     Хина странствовала по разным краям в поисках любви, но все мужчины боялись мести Туны. Наконец она встретила Мауи, чья мать Хуа-хега заставила его жениться на богине.
     Когда люди узнали о браке Мауи и Хины, они рассказали все Туне. Сначала Туне было безразлично, но люди приходили вновь и вновь, и это стало его раздражать, Туна решил отобрать у Мауи свою жену.
     Вместе с четырьмя союзниками Туна ворвался в дом Мауи на огромной морской волне. Но сила Мауи была столь велика, что он оттолкнул волну, отбросив Туну и его союзников на скалы. Трое из союзников погибли, один сбежал со сломанной ногой. Что касается Туны — Мауи пощадил его и оставил
в живых.
     Некоторое время Туна жил в мире в доме Мауи. Но однажды бог угрей вызвал героя на дуэль. Каждому давалась одна попытка проникнуть в тело соперника и попытаться убить его. За победу Туна получил бы свою жену обратно. Первой была попытка Туны. Он уменьшил себя и проникнул в тело Мауи. Но после его попытки убийства Мауи остался цел и невредим. Наступила очередь Мауи, он уменьшил себя и разорвал тело Туны изнутри. Мауи отрезал голову Туны и по совету своей матери закопал ее в углу своего дома.
     Вскоре из головы Туны пробился росток, и из него выросла кокосовая пальма. Так люди получили кокосы.

Индия: из «Девибхагаваты-пураны»  

Девибхагавата-пурана — важный индуистский текст на санскрите, посвященный Богине-Матери.  Богиня Дурга. Бенгалия, 1980-е годы © The Trustees of the British Museum

Собравшись вместе с богами, брахманы стали восхвалять Богиню:
Поклонение тебе, источнику веданты, поклонение пребывающей в своем [образе] Брахмана.
Своей майей создавшей весь мир, тебе поклонение, поклонение,
о древо Калпа для [своих] почитателей, о Богиня! Ради почитателей принявшая тело,
О вечно довольная, о несравненная Бхуванешвари, тебе поклонение.
Поскольку ради нашего спокойствия непревзойденную тысячу глаз
Ты обрела, о Богиня, поэтому стань Шатакши!
У нас, терзаемых голодом, о Мать, нет сил восхвалять тебя!
Будь милосердна, о Великая Владычица, и принеси Веды, о Амбика!
Вьяса сказал:
Выслушав их слова, овощи, произошедшие из собственного тела,
И сладкие плоды и коренья для еды преподносила Благая,
Разнообразную пищу, которой питается скот,
Наделенную прекрасными вкусами, давала, пока не созрел новый урожай,
И с этого дня она получила имя Шакамбхари  Шакамбхари — в индуизме богиня плодородия, а в этом аспекте — воплощение Вселенской Матери Дурги. Вегетарианцы-индуисты считают подходящую им пищу прасадой («божественной милостью») Шакамбхари. «Девибхагавата-пурана» — индуистский текст на санскрите, почитаемый священными последователями шактизма (культа Богини-Матери Деви)..

Северная Америка, индейцы Виннебаго:


из мифов о трикстере Маленький Холм, индеец виннебаго.
1860-е годы
© The Trustees of the British Museum

…Затем он  Героя-трикстера у виннебаго зовут Ваджкункага. Его прославила книга американского антрополога Пола Радина «Трикстер» (1959), которая удостоилась развернутых комментариев психиатра Карла Густава Юнга и специалиста по мифологии Карла Кереньи. разнес бревно на куски. Там он нашел бурундука и раздавил его
и там же, к своему ужасу, он увидел свой изглоданный пенис.
     — Горе мне, какого прекрасного органа он меня лишил! Но зачем я так говорю? Я сделаю из кусков предметы, которые люди смогут использовать.
     С этими словами он взял конец своего пениса, тот, на котором совсем не было кожи, и объявил:
     — Вот то, что люди назовут «озерная лилия».
     И он бросил его в озеро неподалеку. После этого он собрал другие куски, объявляя по порядку:
     — Это люди назовут «картофель», это люди назовут «турнепс», это люди назовут «артишок», вот то, что люди назовут «фасоль», вот то, что люди назовут «собачьи зубы», вот это люди назовут «острые когти», это люди назовут «рис».
     Все эти куски он бросил в воду.
     Наконец, он взял самый конец своего пениса и объявил:
     — Вот то, что люди назовут «кувшинка».
     Он имел в виду широкую часть конца пениса.
     То, что осталось от пениса, было не очень длинным. Когда наконец он снова двинулся в путь, он оставил короб, в котором до этого хранил свернутым свой пенис.
     Вот почему наш пенис имеет такую форму. Именно из-за всех этих событий пенис так короток. Если бы бурундук не изгрыз пенис трикстера, то наш пенис выглядел бы так же, как вначале выглядел его пенис. Он ведь был такой большой, что трикстеру приходилось носить его у себя за спиной. Было бы нехорошо, если бы пенис человека оставался таким же, так что бурундук был создан специально для этой цели. Так говорят.

Новая Гвинея, папуасы маринд-аним:


из мифов об Арамембе Женщина с миской ямса. Папуа — Новая Гвинея, начало XX века © The Trustees of the British Museum

Когда Яви стал старше, он тайком соблазнил жену Арамемба  Арамемб — в папуасских мифах великий охотник, воплощающий охотничью природу тотемных предков. Кроме того, он создатель и покровитель кенгуру, беспощадно мстящий за них (поэтому убивать это тотемное животное запрещено). Одновременно охотник создает и земледелие: Арамемб причастен к появлению ямса и кокосовой пальмы. Арамемб — одновременно и трикстер, и неудачник. Так, он попытался освободить людей от смерти, но снадобье для бессмертия выпила змея.    . Однако Арамемб это вскоре заметил и решил разделаться с Яви. Он отправился в Куркари за колдунами, чтобы они умертвили Яви.
     Из Куркари Арамемб вернулся с пятью колдунами. Их звали Мангазессе, Мангауэру, Уэру, Дойам и Энод. Они были родом из племени сали-це. Арамемб поведал им, как обидел его Яви, и они сказали ему в ответ:
     — Когда Яви опять придет к твоей жене, не мешай ему. Пусть он думает, что ты ничего не знаешь. А нам сразу сообщи.
     Колдуны пришли в деревню тайком. Никто не должен был знать об их приходе. Они спрятались в хижине Арамемба и вместе с ним притворились спящими. Пришел Яви, увидел, что Арамемб спит, и позвал женщину с собой
в лес. Но Арамемб уже успел предупредить жену. Он сказал ей:
     — Если Яви опять позовет тебя в лес, пойди. А потом натрись маслом
из разжеванного кокосового ореха и принеси немного этого масла мне.
     Вечером жена Арамемба принесла ему скорлупу с кокосовым маслом. Он взял его и отнес колдунам.
     Через несколько дней жители Имо отправились на охоту. Арамемб и пятеро колдунов пошли вместе со всеми, чтобы не привлекать к себе внимания. Спустя некоторое время некоторые из них сказали, что поранились. Другие сказали, что они достаточно поохотились. Так поодиночке все пятеро вернулись в деревню и направились в мужской дом. 
     Яви в это время купался в море. А больше в деревне никого не было.
     Из мужского дома, где собрались камбара-аним, хорошо было видно море.
     У каждого колдуна в руках были ветки кротоновой пальмы. Четверо, скорчившись, скакали перед открытой дверью, не упуская из виду Яви.
     При этом они беспрерывно произносили заклинания и потрясали ветками кротоновой пальмы.                 
                    
     Макан о! 
     Moнo бо! 
     Нанн топо бо! 
     Кере бо! 
     Moнo кере бо! 
     Moнo бо!
     Ох! Ох! Ху!
     <…>            

Пятый колдун, Уэру, в это время стоял у дверей, держа в руках орех мангон.
Он наполнил орех кокосовым маслом, которым натиралась жена Арамемба, прикрепил к нему длинный шнур и колдовством направил его прямо в Яви.
Тот даже не заметил, что в него попал мангон. Уэру потянул за шнур, и Яви очутился в мужском доме. Четверо других мужчин оглушили его. Яви упал
без чувств. Они надрезали ему внутри, под кожей, тело так, что снаружи
не видно было никаких повреждений. Затем они опять привели Яви в чувство.
Он совершенно не помнил, что с ним произошло, и, ничего не подозревая, опять пошел играть на берег. Но уже к вечеру он почувствовал себя плохо.
     У него начала болеть голова, он не мог ничего есть. К ночи ему стало совсем худо, а к утру он был уже мертв. Его убили колдуны-камбара.
     Арамемб об этом даже не знал. На другое утро он стал разыскивать юношу.
     — Где Яви? — спросил он жителей деревни.
     — Его умертвили камбара,— отвечали те.
     В деревне стали готовиться к похоронам. Арамемб поспешил в лес и принес оттуда целебную траву де. Он, видно, думал, что Яви еще можно спасти. Ему было жалко, что он так скоро умер.
     Но было уже поздно. Люди успели похоронить Яви и запели песню гага.
Тогда Арамемб взял скорлупу с соком пережеванной целебной травы и вылил его в пасть змее. Змея замерла неподвижно, стала холодной и сбросила кожу.
С тех пор змеи не умирают. Если они заболеют или почувствуют себя плохо,
они просто сбрасывают с себя кожу. Успей Арамемб вовремя дать снадобье Яви, тот бы тоже не умер. Тогда люди вообще не умирали бы, а просто сбрасывали бы с себя кожу, как змеи, когда они больны.
     Когда Яви умер, к Арамембу пришел дема Бевра и попросил дать ему голову Яви, чтобы он мог дать имя своему сыну. Отрезав голову Яви, Бевра ночью запел песню гага:
     «Онгат-а, кимна, пипиап! Аби, мери-онгат!» — и так далее.
     Ночью из головы Яви выросла кокосовая пальма. Яви был кокосовым демой.
     Дерево росло так быстро, что уже в тот же день принесло спелые плоды. Они, в свою очередь, тоже дали ростки, и спустя недолгое время вокруг могилы Яви разросся целый кокосовый лес. Со всех сторон сюда приходили люди посмотреть на чудо. Ведь прежде кокос не был известен. 

Япония: из книги «Кодзики»  

Кодзики — памятник древнеяпонской литературы.

А еще [бог Сусаноо  Сусаноо — японский бог ветра, появившийся из капель воды, которыми демиург Идзинаги, вернувшийся из страны мертвых, омыл свой нос. Сусаноо — последний сын Идзинаги,
и ему отец отдал владение непрестижной морской равниной. В японской мифологии Сусаноо изгоняют из обители богов Такама-но хара, он совершает многие из «восьми небесных прегрешений» и выступает
как культурный герой, спасая людей
от восьмиголового и восьмихвостого змея.
В некоторых мифах Сусаноо оказывается также богом воды и бури, страны мертвых или плодородия.] попросил еды у Оо-гэцу-химэ-но Ками — девы-богини великой пищи. Тогда богиня Оо-гэцу-химэ достала [у себя] из носа, изо рта,
а также из заднего места разные аппетитные яства, и когда, по-всякому их приготовив, поднесла, бог Сусаноо-но Микото, эти действия [ее] узрев, подумал, что [она], осквернив [еду], ему подносит, и ту богиню Оо-гэцу-химэ-но Ками убил.
     И вот то, что в теле убитой богини родилось, — в голове шелковичные черви родились, в обоих глазах рис-рассада родился, в обоих ушах просо родилось,
в носу фасоль родилась, в тайном месте пшеница родилась, в заднем месте соевые бобы родились. Потому-то Камимусуби-но Ми-оя-но Микото — богиня Божественного Творения — Священная Мать все это подобрала и превратила
в семена.   

Источники

  • Березкин Ю. Е. Мифы индейцев Южной Америки.

    СПб., 1994.

  • Радин П. Трикстер.

    СПб., 1999.

  • Девибхагавата-пурана. Архив ведической литературы. 
  • Кодзики. Записки о деяниях древности. Мифы.

    СПб., 1994.

  • Мифы и предания папуасов маринд-аним.

    М., 1981.

  • Campbell J. The Masks of God: Primitive Mythology.

    New York, 1970. 

Теги

Фольклор
Хрестоматия

Радио «Сарафан»Когда б вы знали, из какого сыра…

Филолог Екатерина Лямина рассказывает о том, как сплетничали про гонорары Ивана Крылова — самого успешного литератора своего времени, который озолотился на баснях и был обласкан царем

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Почему люди умирают

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

Читает Юрий Березкин

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

13 минут

2/8

Ямс из пальцев, кукуруза из зубов

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

Читает Юрий Березкин

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

13 минут

3/8

Зубастое лоно

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

Читает Юрий Березкин

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

15 минут

4/8

Явление духов

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

Читает Юрий Березкин

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

15 минут

5/8

Проделки койота

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

Читает Юрий Березкин

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

14 минут

6/8

В поисках жениха

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

Читает Юрий Березкин

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

13 минут

7/8

Репетиция мира

Кто такие первопредки и куда делся их мир

Читает Юрий Березкин

Кто такие первопредки и куда делся их мир

19 минут

8/8

Съеденный мальчик

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Читает Юрий Березкин

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Материалы

Юрий Березкин: «Главная моя цель — реконструкция прошлого»

Во что верят индейцы

Историк Дмитрий Беляев — о мифологии Южной и Центральной Америки до Колумба

10 признаков того, что вы первопредок

Как понять, не являетесь ли вы родоначальником людей

Путь человечества

Как люди добрались из Африки до Огненной Земли

Мультфильм о мифах индейцев

Мифы индейцев Латинской Америки в пересказе для детей

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Непереводимые слова индейцев

Понятия, для которых отдельные слова есть только в языках доколумбовых цивилизаций

Музыка у индейцев майя

Что означал звук для мезоамериканцев и как звучали их музыкальные инструменты

Лев Клейн: «Будущее решается гуманитарным знанием»

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Стать бессмертным: советы бывалых

Мифы народов мира о животных, победивших смерть

О чем спросить туземца

Изучение «диких народов» при помощи вопросов Фрэзера о рождении, любви и войне

Что проспали герои мифов

Бессмертие, рис, винный погреб — чего еще лишились мифологические герои из‑за сна?

Инки глазами испанского чиновника

Хронист Хуан Поло де Ондегардо-и-Сарате о странных обычаях индейцев

Испанский миссионер о верованиях инков

Фрагменты «Доклада о сказаниях и обрядах инков» Кристобаля де Молины

Огород из частей тела

Шесть мифов о членовредительстве и растениеводстве из разных частей света

Запретные сказки Российской империи

«Заветная сказка» о зубастом лоне и щучьей голове из сборника Афанасьева

Узелковое письмо

Кто, что и каким образом записывал на кипу

Мифы Южной Америки — о женщинах

Как быть хорошей женой и что делать с плохой по мнению цельтали и других специалистов

Евангелие в картинках

Как проповедовали индейцам первые миссионеры, не знавшие языков Нового Света

Трикстер в СССР

Почему в советской и постсоветской культуре трикстеры важнее серьезных национальных героев

Что может случиться с трикстером

Сюжеты разных народов мира, больше других напоминающие современные анекдоты

Мезоамериканское какао

Как приготовить напиток, который может успокоить сердце, свести с ума и вылечить туберкулез

Что такое погребальные башни

Почему аймара хоронили знатных людей в башнях

Важен ли сюжет в мифе

Антрополог Бронислав Малиновский пришел к выводу, что нет

Игра в мяч

Спортивная игра мезоамериканцев как религиозный обряд

Комиксы мочика

О чем рассказывают ритуальные сосуды, созданные культурой, у которой не было письменности

Где люди ели друг друга

На карте 1893 года видно, где, по мнению европейцев, был распространен каннибализм

Почему мифы разных народов похожи

Сергей Неклюдов о том, как ученые объясняют сходства между фольклорными текстами

Все, что вы хотели знать о зубастом лоне

Как последователи Фрейда интерпретировали мифы о vagina dentata

Об алеутских демонах

Рассказ святителя Иннокентия Аляскинского о том, как на остров Уналашка являются дьяволы

Майя-киче о рождении мира

Как пустота наполнилась рыбами, крабами и кипарисовыми рощами — в двух переводах

«Вы уморили мою мамочку!»

Миф о происхождении черной и красной красок

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Попугайчики, табак, яички и другие ужасы

Страшный миф народа нивакле, живущего в Парагвае и Аргентине

Шесть фактов о сиу

Кто такие люди бизонов и за что их полюбил канал НТВ

Как делят год разные культуры

«Задержка вод», «Месяц выхода Убийцы», «Малое изобилие» и другие месяцы восьми календарей

Много ли вы знаете об индейцах

Тест: проверьте свои познания о жизни и представлениях коренных жителей Центральной и Южной Америк

Если курса вам показалось мало

Где подробнее узнать о ранней истории человека, о жизни индейцев и о мифах народов мира

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Что такое полиомиелит?

Español (испанский)

Печать

Обновлено 9 января 2023 г.

  • Полиомиелит, или полиомиелит, представляет собой инвалидизирующее и опасное для жизни заболевание, вызываемое полиовирусом .
  • Вирус распространяется от человека к человеку и может заразить спинной мозг человека, вызывая паралич (не может двигать частями тела).

У большинства людей,  которые заражаются полиовирусом , не будет никаких видимых симптомов.

Примерно 1 из 4 человек (или 25 из 100) с полиовирусной инфекцией будут иметь гриппоподобные симптомы  , которые могут включать:

  • Боль в горле
  • Лихорадка
  • Усталость
  • Тошнота
  • Головная боль
  • Боль в животе

Эти симптомы обычно длятся от 2 до 5 дней, а затем проходят сами по себе.

У меньшей части людей  с полиовирусной инфекцией будут развиваться другие, более серьезные симптомы  , которые поражают головной и спинной мозг:

  • Менингит  (инфекция оболочки спинного и/или головного мозга) возникает примерно у 1–5 из 100 человек с полиовирусной инфекцией, в зависимости от типа вируса
  • Паралич  (невозможность двигать частями тела) или слабость в руках, ногах или в обоих случаях встречается примерно у 1 из 200 человек до 1 из 2000 человек, в зависимости от типа вируса

Паралич является наиболее тяжелым симптомом, связанным с полиовирусом, поскольку он может привести к необратимой инвалидности и смерти. От 2 до 10 из 100 человек, страдающих параличом от полиовирусной инфекции, умирают, потому что вирус поражает мышцы, помогающие им дышать.

Даже у детей, которые кажутся полностью выздоровевшими, во взрослом возрасте через 15–40 лет могут появиться новые мышечные боли, слабость или паралич. Это называется постполиомиелитным синдромом.

Обратите внимание, что «полиомиелит» (или для краткости «полиомиелит») определяется как паралитическая болезнь. Таким образом, только люди с паралитической инфекцией считаются больными.

Полиомиелит известен с древних времен. На этой древнеегипетской гробнице изображен человек с иссохшей ногой, неспособный выдерживать вес без трости. Это означает, что большинство мышечных волокон заменяются рубцами (атрофией мышц), которые необратимы.

Если кто-то болел полиомиелитом в детстве или в молодом возрасте, но сохранил или восстановил некоторые или все движения ослабленных рук или ног, вплоть до того, что впоследствии стал спортивным, он может стать слабее в позднем взрослом возрасте. Это постполиомиелитный синдром (ППС), состояние, которое может поражать выживших после полиомиелита спустя десятилетия после того, как они выздоравливают от исходной полиовирусной инфекции. Некоторые пациенты с ППС становятся прикованными к инвалидной коляске, хотя раньше они не были прикованы к ней.

К началу страницы

Трансмиссия

  • Полиовирус очень заразен и передается от человека к человеку.
  • Живет в горле и кишечнике инфицированного человека.
  • Может загрязнять пищу и воду в антисанитарных условиях.

Полиовирус поражает только людей. Он попадает в организм через рот. Распространяется через:

  • При контакте с фекалиями (фекалиями) инфицированного человека
  • Капли при чихании или кашле инфицированного человека (реже)

Вы можете заразиться полиовирусом, если:

  • Вы взяли на руки мельчайшие кусочки фекалий и прикоснулись ко рту.
  • Вы кладете в рот такие предметы, как игрушки, загрязненные фекалиями.

Инфицированный человек может передавать вирус другим людям непосредственно перед появлением симптомов и в течение 2 недель после их появления.

  • Вирус может жить в кишечнике инфицированного человека в течение многих недель. Он может загрязнять пищу и воду в антисанитарных условиях.
  • Люди, у которых нет симптомов, все же могут передавать вирус другим людям и заражать их.

Профилактика

Существует два типа вакцин, которые могут предотвратить полиомиелит:

  • Инактивированная полиовирусная вакцина (ИПВ), вводимая в виде инъекции в ногу или руку, в зависимости от возраста пациента. С 2000 года в США используется только ИПВ.
  • Пероральная вакцина против полиомиелита (ОПВ) по-прежнему используется во многих странах мира.

Вакцина против полиомиелита защищает детей, подготавливая их организм к борьбе с полиовирусом. Почти все дети (более 99 процентов), получившие все рекомендуемые дозы инактивированной вакцины против полиомиелита, будут защищены от полиомиелита.

Также очень важно соблюдать правила гигиены рук и часто мыть руки водой с мылом. Обратите внимание, что дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе не убивают полиовирус.

К началу страницы

Диагностика

Медицинские работники, которые подозревают, что у пациента полиомиелит, должны немедленно госпитализировать пациента, провести медицинский осмотр, собрать подробный анамнез, включая историю вакцинации и историю любых недавних поездок, собрать образцы (кал, мазок из горла, кровь, моча и спинномозговая жидкость) и сделайте магнитно-резонансную томографию (МРТ), чтобы посмотреть изображения спинного мозга. Полиовирус чаще всего обнаруживается в образцах кала.

К началу страницы

Лечение

Не существует лекарства от паралитического полиомиелита и специального лечения.

Физическая или трудотерапия может помочь при слабости рук или ног, вызванной полиомиелитом, и может улучшить долгосрочные результаты, особенно если ее применять на ранних стадиях заболевания. Медицинские работники должны рассмотреть возможность консультации со специалистами по неврологии и инфекционным заболеваниям, чтобы обсудить возможные методы лечения и рекомендовать определенные вмешательства в каждом конкретном случае.

Если вы считаете, что у вас или у кого-то из членов вашей семьи есть симптомы полиомиелита, немедленно позвоните своему врачу или обратитесь в отделение неотложной помощи.

К началу страницы

Диагностика, образцы и изоляция

Лаборатории CDC проводят тестирование на полиовирус, включая посев, ПЦР, секвенирование генома и серологию.

Руководство CDC по сохранению целостности образцов при сборе, хранении и транспортировке.

  • То, что все должны знать (NCIRD)
  • , которым необходимо получить вакцинированные (NCIRD)
  • Полиос. и что делать, если вы подозреваете случай.

К началу страницы

Знай собственные названия частей своего тела

Перейти к содержимому Знать правильные названия частей своего тела
  • Посмотреть увеличенное изображение

Д-р Аллан Горовиц, опубликованная газетная статья, Richmond Hill Liberal , Copyright 21 марта 1990 г.


колонка будет иметь дело с различными частями тела и как они описаны или должны быть описаны.

Локтевая ямка на самом деле является «передней частью» локтя. Подколенное пространство на самом деле является задней частью колена. Теаксилла на самом деле подмышка. Ягодицы следует использовать при описании боли в «заднице», «попе», «ядре» или «крестце».

Тем не менее, ягодицы относятся к большой группе мышц в верхней части задней части бедра – соединители между задней частью бедра и нижней частью спины.

БЕДРОВАЯ КОСТЬ

«Бедро» на самом деле находится на боковой поверхности верхней части бедра, где маленькая косточка торчит в сторону в области ваших карманов.

В паху внутренняя часть верхней части бедра прикрепляется к тазу. Мошонка — это «мешок», в котором находятся яички.

Лодыжка — это то, что прикрепляет стопу к голени. Голень — это твердая кость в передней части голени.

Нога находится от колена до лодыжки, а бедро — от бедра до колена.

Коленная чашечка — это надколенник, небольшая кость на верхней части колена.

Нижнюю часть спины следует называть поясничной областью, и можно считать, что она проходит от самых нижних ребер до ягодиц сзади.

Спереди эту же область можно назвать животом.

Грудной отдел – это средняя часть спины, имеющая ребра с обеих сторон.

В этой передней части находятся легкие, и ее следует называть грудной клеткой.

Шейный отдел позвоночника — это шея, от головы вниз до большой шишки на задней части шеи, как раз в верхней части плеч.

Плечи — это подвижный сустав в верхней части руки, а не в верхней части спины, где мышцы прикрепляются к шее. На самом деле ваша рука проходит только от плеча до локтя.

Ваше предплечье проходит от локтя до запястья.

Ваше запястье прикрепляет предплечье к кисти.

Это все довольно просто, верно?

Нет!

 

ПРАВИЛЬНЫЙ ЯЗЫК

Очень часто врач ошибается, потому что пациент говорит не на правильном языке. Я часто выслушиваю жалобы пациента на боль в бедре. Естественно проверить бедро. После того, как я сделал все тесты в книге, чтобы попытаться выяснить, что вызывает боль в бедре этого пациента, я заявляю, что на самом деле с его бедром все в порядке.

Именно тогда они говорят мне, что я тыкаю не в то место, и это действительно болит ниже и ближе к спине, и затем они указывают на свою ягодицу.

Просто небольшое недоразумение, но и пустая трата времени.

СКРУЧЕННАЯ НОГА

Я играл в бейсбол около 10 лет назад и, будучи суперзвездой, оказался в нужном месте. Иран перевернулся и попал в дыру в поле, подвернул мне лодыжку и в итоге хромал за пределы поля. Я пошел в больницу и объяснил врачу, что мне кажется, что я сломал лодыжку.

Я услышал хлопок и почувствовал сильную боль.

Он сделал рентген лодыжки и сказал мне, что ничего не обнаружено. Значит, должно быть растяжение. Хотя я был тогда только студентом и не слишком хорошо разбирался, я знал аспрейн и знал перелом — и это был перелом.

ПРОСТО РАСТЯЖЕНИЕ

Я настоял, чтобы он посмотрел еще раз. Он снова проверил рентгеновские снимки и сказал мне идти домой и приложить лед, так как это должно быть просто растяжение связок. Я не уйду, пока он не найдет перелом.

Он попросил меня показать, где болит. Я указал на дистальную часть большеберцовой кости, чуть выше лодыжки.

На самом деле это моя голень, чуть выше лодыжки. Затем он воскликнул: «Это не твой ранкл. Это твоя нижняя часть ноги». Затем он сделал рентген моей голени и обнаружил там перелом, о котором я знал.

В первый раз произошло следующее: рентгенолог не включил достаточно моей голени в первую серию рентгеновских снимков лодыжки, и перелом был пропущен.

Смотрите, проблема терминологии.

Итак, теперь, когда вы пойдете к своему врачу или мануальному терапевту с болью или другой проблемой, вы будете хорошо разбираться в некоторых терминах, которые вы можете использовать.

На прошлой неделе вы научились точно определять, где находится проблема, т.