Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог
Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.
В каракулях скрываются эмоции
«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша
Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?
- Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью.
На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе.
Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят?
Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль». - Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя.
Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда.
Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке. - Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее.
Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он — веселый или грустный — и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?
Когда нужна помощь специалиста
Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.
- Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура).
О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу. - На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита.
Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра. - Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях.
- Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.
- На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра.
- Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
- Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать.
Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п. - Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.
Общее впечатление
Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.
«Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», — говорит специалист.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя
Юлия Скрипник
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Техники и инструменты
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Основы пластической анатомии
Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.
Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.
В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.
Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.
Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.
Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.
Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр. ).
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.
Кисти и стопы
Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.
Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.
Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.
Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.
Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.
Голова, лицо, портрет
Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.
Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.
Наброски человека в скетчбуке
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
- Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
- Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
- Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
- Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.
Этапы рисования
Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др. ). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.
Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.
Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.
В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.
Диаграмма с маркировкой, викторина, детали с цветовой маркировкой, скелетная система, нижняя конечность — EZmed
Анатомия Ортопедическая
Автор: EZmed
Анатомия бедренной кости стала проще благодаря цветовой маркировке бедренной кости и трюку с фигуркой человека! Включает в себя пустую диаграмму в конце, чтобы пометить по своему усмотрению и проверить себя!
Предпочитаете видео? Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь!!Сэкономьте время и изучите , посмотрев приведенное выше видео, полное анимации, визуальных эффектов и трюков, чтобы запомнить все, что обсуждается ниже!
Не пропустите другие видеоролики EZmed, которые люди используют, чтобы упростить лечение! Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с ними, и присоединяйтесь, чтобы улучшить свое образование и карьеру!
Покажи мне больше!
Научи меня!Быстро изучите эту тему или собственную тему с персональные занятия онлайн! Избавьтесь от стресса и путаницы и уйдите с пониманием!
Вы получите полезную информацию, наглядные материалы, учебные пособия и советы, чтобы все это запомнить! Ваша сессия не закончится, пока вы полностью не поймете тему!
Узнать больше!
Анатомия бедренной костиБедренная кость представляет собой тип длинной кости, расположенной в бедре, и является самой большой костью скелетной системы.
Бедренная кость и/или бедро могут сломаться вследствие травмы, поэтому важно понимать анатомию бедренной кости.
Анатомию бедренной кости можно разделить на проксимальную, центральную, дистальную и заднюю части.
Мы будем использовать диаграмму с цветовой маркировкой, чтобы пройтись по анатомии бедренной кости и различных частей кости.
К концу этого поста вы сможете обозначить анатомические особенности, показанные на диаграмме ниже.
Каждый пост EZmed предлагает вам простые трюки для запоминания материала, и сегодня мы будем использовать трюк с изображением человека, чтобы запомнить основные части бедренной кости!
В конце также есть тест, чтобы проверить свои знания и самостоятельно пометить пустую диаграмму.
Чтобы сразу перейти к немаркированной диаграмме и викторине, нажмите ниже!
Анатомия бедренной кости: викторина
Начнем!
Анатомия бедренной кости: маркированная схема передней и задней части бедренной кости.
Анатомия бедренной кости: трюк со фигуркамиМы рассмотрим анатомию бедренной кости, используя 2 изображения ниже.
Правая бедренная кость показана в обоих проекциях, причем первое изображение показывает переднюю сторону, а второе изображение — заднюю сторону.
Задняя часть бедренной кости более шероховатая по сравнению с передней стороной из-за некоторых анатомических особенностей, о которых мы поговорим позже.
Правое бедро: вид спереди (первый) и вид сзади (второй).
Трюк с фигуркой человека
Существует простой способ запомнить основные анатомические особенности бедренной кости с помощью фигурки человека, как показано ниже.
Различные части фигурки человека соотносятся с различными частями бедренной кости.
Давайте пройдемся по фигурке, начиная с головы (верхняя/проксимальная) и двигаясь к ногам (нижняя/дистальная).
Анатомия бедренной кости: используйте фигурки выше, чтобы запомнить основные части бедренной кости.
Головка бедренной кости — Головка фигурки
Головку фигурки легко запомнить, поскольку она соотносится с головкой бедренной кости.
Головка бедренной кости — самая проксимальная часть бедренной кости.
Головка бедренной кости имеет шаровидную форму и образует шаровидный синовиальный сустав с вертлужной впадиной таза (тазовой костью).
По этой причине головка бедренной кости гладкая и покрыта суставным хрящом.
Анатомия бедренной кости: Головка бедренной кости (зеленая) имеет шарообразную форму и образует синовиальный сустав с вертлужной впадиной таза.
Шейка бедренной кости — шея фигурки
Двигаясь дистально к головке бедренной кости, мы приближаемся к шее фигурки.
Шейку фигурки также легко запомнить, поскольку она соотносится с шейкой бедренной кости.
Шейка бедренной кости имеет цилиндрическую форму и при проксимальном движении выступает вверх и медиально.
Шейка бедренной кости соединяет головку бедренной кости с телом бедренной кости (диафизом) и окружена суставной капсулой бедра.
Анатомия бедренной кости: шейка бедренной кости (фиолетовая) соединяет головку бедренной кости (зеленая) с телом/диафизом бедренной кости (обсуждается ниже).
Вертелы — Плечи фигурки
Продолжая спускаться по фигурке, мы подходим к плечам.
Обратите внимание, как плечи фигурки образуют букву «Т», как показано ниже.
Буква «Т» поможет вам вспомнить «вертлуги» — костяные выступы, расположенные на плечах фигурки.
Анатомия бедренной кости: вертлуги (плечи фигурки) образуют Т-образную форму, чтобы помочь вам запомнить название «вертлуг».
Есть 2 костных выступа, по одному на каждом плече фигурки, как показано ниже.
Костные выступы известны как большой вертел и малый вертел.
Большой вертел
Более крупный костный выступ, расположенный латерально, известен как большой вертел.
Он служит точкой крепления для нескольких различных мышц, включая среднюю и малую ягодичные мышцы, латеральную широкую мышцу бедра, внутреннюю запирательную мышцу и грушевидную мышцу.
Большой вертел можно пальпировать на латеральной стороне бедра около бедра.
Малый вертел
Меньший костный выступ, расположенный медиально и кзади, известен как малый вертел.
Служит местом прикрепления подвздошно-поясничной мышцы (подвздошной и поясничной мышц).
Анатомия бедренной кости: большой вертел (оранжевый) и малый вертел (желтый) представляют собой костные выступы, расположенные на латеральной и медиальной сторонах проксимального отдела бедренной кости соответственно.
Тело бедренной кости — Тело фигурки
Продолжая двигаться дистально вниз по бедренной кости, мы приближаемся к телу фигурки.
Тело фигурки также легко запомнить, поскольку оно соотносится с телом (или стержнем) бедренной кости.
Тело довольно цилиндрической формы и составляет большую часть бедренной кости.
Анатомия бедренной кости: тело или стержень бедренной кости (синий) является самой большой частью кости.
Мыщелки — Ноги фигурки
Наконец, мы находимся у ног фигурки.
Ноги фигурки указывают на округлые выступы, расположенные на дистальном конце бедренной кости, известные как мыщелки.
Самый простой способ запомнить название мыщелка — представить, как вы обхватываете мыщелковую структуру рукой.
Ваша рука примет форму буквы «С».
«С-форма» поможет вам запомнить слово «мыщелок».
Бедренная кость имеет 2 мыщелка, и их названия также легко запомнить.
Один расположен медиально, так что это медиальный мыщелок.
Еще один расположен латерально, так что это латеральный мыщелок.
Мыщелки сочленяются с надколенником (надколенник) и большеберцовой костью (голень), образуя большеберцово-бедренный сустав (коленный сустав).
Мыщелки также служат точкой прикрепления икроножной мышцы.
Анатомия бедренной кости: Медиальный мыщелок (цвет морской волны/бирюзовый) и латеральный мыщелок (розовый) представляют собой округлые выступы, расположенные на медиальной и латеральной стороне дистального отдела бедренной кости соответственно. Их «С»-образная форма может помочь вам запомнить название «мыщелок».
Проксимальный отдел бедренной костиДавайте теперь пройдемся по другим анатомическим особенностям бедренной кости, которые не обсуждались, используя фигурку выше.
Начнем с проксимального отдела бедра.
Мы уже узнали о головке бедренной кости, шейке бедренной кости, большом и малом вертелах, расположенных на проксимальном конце бедренной кости.
Теперь мы обсудим ямку головы, межвертельную линию и межвертельный гребень.
Fovea Capitis
На головке бедренной кости есть небольшая ямка или углубление, известное как fovea capitis.
Ямка головы служит точкой прикрепления круглой связки, внутрисуставной связки в медиальной части тазобедренного сустава, которая соединяет головку бедренной кости с вертлужной впадиной таза.
Анатомия бедренной кости: ямка головы (красная звезда) представляет собой углубление на головке бедренной кости, где прикрепляется круглая связка, соединяющая головку бедренной кости с вертлужной впадиной таза.
Межвертельная линия
На передней стороне проксимального отдела бедренной кости в месте соединения шейки и тела бедренной кости между большим и малым вертелами находится костный гребень.
Этот костный гребень известен как межвертельная линия.
Как следует из названия, это костная линия/гребень, расположенный между двумя вертелами.
Межвертельная линия образует основание шейки бедра и является переходом от шейки бедра к телу спереди.
Межвертельная линия обеспечивает точку прикрепления суставной капсулы бедра, а также подвздошно-бедренной связки.
Кроме того, от межвертельной линии отходит медиальная широкая мышца бедра.
Анатомия бедренной кости: межвертельная линия (голубая) расположена на передней стороне проксимального отдела бедренной кости в месте соединения шейки и тела бедренной кости между большим и малым вертелом.
Межвертельный гребень
Подобно межвертельной линии на передней стороне бедренной кости, имеется костный гребень, расположенный на задней стороне проксимального отдела бедренной кости в месте соединения шейки и тела бедренной кости между большим и малым вертелами вертел.
Этот костный гребень известен как межвертельный гребень.
Опять же, название легко запомнить, потому что это костный гребень, расположенный между двумя вертлугами.
Межвертельный гребень представляет собой переход от шейки бедра к телу сзади.
Примерно посередине межвертельного гребня имеется костное возвышение, известное как квадратный бугорок.
Квадратный бугорок служит местом прикрепления квадратной мышцы бедра.
Анатомия бедренной кости: межвертельный гребень (светло-фиолетовый/пурпурный) расположен на задней стороне проксимального отдела бедренной кости в месте соединения шейки и тела бедренной кости, между большим и малым вертелами.
Дистальный отдел бедренной костиДавайте теперь пройдемся по другим анатомическим особенностям дистального отдела бедренной кости, которые не обсуждались, используя фигурку выше.
Мы уже узнали о медиальном и латеральном мыщелках, расположенных на дистальном конце бедренной кости.
Теперь мы обсудим медиальный надмыщелок, латеральный надмыщелок, приводящий бугорок, межмыщелковую ямку и поверхность надколенника.
Медиальный надмыщелок
Рядом с медиальным мыщелком бедренной кости расположено костное возвышение.
Он известен как медиальный надмыщелок бедренной кости.
Медиальный надмыщелок проще всего запомнить с помощью префикса «epi», что означает «на», «рядом», «на» или «поверх».
Следовательно, костное возвышение рядом с медиальным мыщелком или над ним является медиальным надмыщелком.
В отличие от медиального мыщелка, медиальный надмыщелок не сочленяется с костями коленного сустава.
Однако медиальный надмыщелок обеспечивает точку крепления медиальной коллатеральной связки колена (MCL).
Анатомия бедренной кости: Медиальный надмыщелок (светло-зеленый) представляет собой костное возвышение поверх медиального мыщелка или рядом с ним.
Латеральный надмыщелок
Подобно медиальному надмыщелку, рядом с латеральным мыщелком бедренной кости расположено костное возвышение.
Он известен как латеральный надмыщелок бедренной кости.
В отличие от латерального мыщелка, латеральный надмыщелок не сочленяется с костями коленного сустава.
Однако латеральный надмыщелок обеспечивает точку прикрепления латеральной коллатеральной связки колена.
Анатомия бедренной кости: латеральный надмыщелок (лосось) представляет собой костное возвышение поверх латерального мыщелка или рядом с ним.
Приводящий бугорок
На медиальном мыщелке имеется костный выступ, расположенный выше медиального надмыщелка, известный как приводящий бугорок.
Медиальная надмыщелковая линия (обсуждается в следующем разделе) заканчивается на приводящем бугорке.
Приводящий бугорок служит точкой прикрепления большой приводящей мышцы.
Название «приводящий бугорок» легко запомнить, так как это костный выступ (бугорок), к которому прикрепляется большая приводящая мышца.
Анатомия бедренной кости: Приводящий бугорок представляет собой костный выступ на медиальном мыщелке, расположенный выше медиального надмыщелка.
Межмыщелковая ямка
На задней стороне дистального отдела бедренной кости находится ямка (впадина/выемка) между медиальным и латеральным мыщелками.
Она известна как межмыщелковая ямка (межмыщелковая вырезка).
Как следует из названия, это ямка или выемка между двумя мыщелками бедра.
В межмыщелковой ямке находятся две важные связки колена: передняя крестообразная связка (ПКС) и задняя крестообразная связка (ЗКС).
ПКС прикрепляется к медиальной части латерального мыщелка бедра.
ЗКС прикрепляется к латеральной поверхности медиального мыщелка бедренной кости.
Анатомия бедренной кости: межмыщелковая ямка (красная) представляет собой выемку, расположенную на задней стороне дистального отдела бедренной кости между медиальным мыщелком и латеральным мыщелком.
Поверхность надколенника
Подобно межмыщелковой ямке на задней поверхности бедра, имеется структура, расположенная на передней стороне дистального отдела бедренной кости между медиальным и латеральным мыщелками.
Это так называемая надколенниковая поверхность, гладкая суставная впадина, обеспечивающая сочленение с задней частью надколенника (надколенником).
Название поверхности надколенника легко запомнить, так как это гладкая поверхность, сочленяющаяся с надколенником.
Анатомия бедренной кости: поверхность надколенника (серая) представляет собой гладкое суставное углубление, расположенное на передней стороне дистального отдела бедренной кости.
Задняя часть бедраКак упоминалось в начале этого поста, задняя часть бедра более шероховатая, чем передняя сторона.
Это связано с анатомическими структурами, расположенными на задней поверхности бедра, которые мы обсудим в этом разделе.
Мы уже узнали о теле (стержне) бедренной кости.
Теперь мы обсудим ягодичный бугорок, гребенчатую линию, шероховатую линию, медиальную надмыщелковую линию и латеральную надмыщелковую линию, расположенную на задней поверхности тела бедренной кости.
Чтобы запомнить эти структуры, мы можем нарисовать еще одну человеческую фигурку на задней поверхности бедра, как показано ниже.
Анатомия бедренной кости: используйте фигурку, показанную на виде сзади, чтобы запомнить основные анатомические особенности задней части бедренной кости.
Ягодичная бугристость — Головка фигурки
Головка фигурки очерчивает 2 структуры: ягодичную бугристость и гребенчатую линию.
Ягодичный бугорок представляет собой шероховатый костный гребень на задней поверхности проксимального отдела бедренной кости.
Ягодичный бугорок проходит латерально над шероховатой линией (обсуждается ниже) по направлению к основанию большого вертела.
Название ягодичная бугристость легко запомнить, потому что мы знаем, что ягодичные мышцы расположены сзади; следовательно, костное возвышение (или бугорок), расположенное на задней стороне проксимального отдела бедренной кости, является ягодичным бугорком.
Ягодичный бугорок, как следует из названия, является местом прикрепления большой ягодичной мышцы.
Анатомия бедренной кости: Ягодичный бугорок представляет собой грубый костный гребень, расположенный на латеральной стороне задней части бедренной кости, над шероховатой линией и ниже большого вертела.
Линия гребня — голова фигурки
Голова фигурки также очерчивает гребенчатую линию (в дополнение к ягодичной бугристости выше).
Гребенчатая линия представляет собой грубый костный гребень на задней поверхности проксимального отдела бедренной кости.
Гребенчатая линия проходит медиально над шероховатой линией (обсуждается ниже) к основанию малого вертела.
Как следует из названия, гребенчатая линия служит точкой прикрепления гребенчатой мышцы.
Анатомия бедренной кости: гребенчатая линия представляет собой грубый костный гребень, расположенный на медиальной стороне задней части бедренной кости, выше шероховатой линии и ниже малого вертела.
Linea Aspera — Тело фигурки
Двигаясь ниже ягодичной бугристости и линии гребня, мы приближаемся к телу фигурки.
Тело фигурки образовано linea aspera, шероховатой линией, идущей вертикально по задней поверхности бедренной кости.
Название linea aspera легко запомнить, так как оно переводится как «шероховатая линия».
Linea aspera состоит из медиальной губы, латеральной губы и промежуточной линии.
Linea aspera расходится на проксимальном и дистальном концах задней части тела бедренной кости.
Проксимально латеральная граница шероховатой линии становится ягодичной бугристостью (упомянутой выше), а промежуточная линия становится гребенчатой линией (упомянутой выше).
Проксимально медиальная граница шероховатой линии продолжается в спиральную линию, а затем продолжается в виде межвертельной линии спереди.
В дистальном направлении медиальная и латеральная границы шероховатой линии становятся соответственно медиальной и латеральной надмыщелковыми линиями (обсуждается ниже).
Linea aspera служит точкой прикрепления нескольких мышц подколенного сухожилия и бедра, включая двуглавую мышцу бедра (короткую головку), латеральную широкую мышцу бедра, медиальную широкую мышцу бедра, большую приводящую мышцу, гребенчатую мышцу, короткую приводящую мышцу и длинную приводящую мышцу.
Анатомия бедренной кости: Linea aspera представляет собой грубую продольную линию, расположенную на задней поверхности тела бедренной кости.
Медиальная и латеральная надмыщелковые линии — фигурные ножки
Как упоминалось выше, linea aspera дистально расходится на 2 отдельных шероховатых костных гребня — ноги фигурки палочки.
В дистальной части медиальная граница шероховатой линии становится медиальной надмыщелковой линией, а латеральная граница шероховатой линии становится латеральной надмыщелковой линией.
Названия легко запомнить, так как надмыщелковые линии расположены выше или «выше» мыщелков.
Медиальная и латеральная надмыщелковые линии служат точкой прикрепления нескольких мышц, включая большую приводящую мышцу, медиальную широкую мышцу бедра и подошвенную мышцу.
Медиальная надмыщелковая линия заканчивается на приводящем бугорке (обсуждалось выше).
Медиальная и латеральная надмыщелковые линии образуют латеральные края подколенной ямки, места прохождения нескольких нервов и кровеносных сосудов, включая подколенную артерию, подколенную вену, большеберцовый нерв, общий малоберцовый (малоберцовый) нерв, задний кожный нерв бедра и малый подкожная вена.
Анатомия бедренной кости: шероховатая линия дистально расходится на медиальную и латеральную надмыщелковые линии.
Проверьте себя!Теперь, когда вы узнали основные анатомические особенности бедренной кости, пришло время проверить свои знания!
Используйте пустую диаграмму ниже, чтобы обозначить части бедренной кости, о которых говорилось выше, затем проверьте свои ответы ниже!
Анатомия бедренной кости: проверьте себя и заполните пробелы! Проверьте свои ответы ниже!
Анатомия бедренной кости: ответы на викторину.
Прежде чем ты уйдешь….Экономьте свое время, улучшайте свое обучение , и помогите вашей карьере! Обязательно подпишитесь на БЕСПЛАТНО в блоге EZmed внизу, и никогда не пропустите в еженедельных обновлениях будущих медицинских и научных тем, которые стали проще!
Еженедельное уведомление отправляется прямо на ваш почтовый ящик, наполненное новыми сообщениями в блогах, новыми видео и информацией о подготовке к экзаменам!
Понравился пост? Оставьте комментарий внизу!
Отзывы или предложения для будущих тем? Свяжитесь с помощью кнопки контактов!
Спасибо за использование EZmed!
Сделайте процесс обучения еще проще!
Успевайте на занятиях, сдавайте экзамены и сохраняйте свои медицинские знания на протяжении всей своей карьеры, используя следующие платформы EZmed:
Канал YouTube: EZmed — Анимации и видеоролики, которые упрощают медицину и науку
Instagram: @ezmedlearning — содержание экзамена с высокой доходностью
бедренная костьвысокая костьдиаграмма с маркировкой бедренной костивикторина по анатомии бедренной костидиаграмма бедренной костирисунок бедренной костимоделибедренной костискелетная системаортопедияанатомияанатомия и физиология
ЭЗмед
Анатомия глаза: части глаза и то, как мы видим
Чтобы понять болезни и состояния, которые могут повлиять на глаза, полезно понять основы анатомии глаза. Вот экскурсия по глазу, начинающаяся снаружи, проходящая через переднюю часть и работающая на задней части.
Анатомия глаза: части глаза за пределами глазного яблока
Глаз находится в защитной костной впадине, называемой орбитой. К глазу прикрепляются шесть экстраокулярных мышц на орбите. Эти мышцы перемещают глаз вверх и вниз, из стороны в сторону и вращают глаз.
Экстраокулярные мышцы прикрепляются к белой части глаза, называемой склерой. Это прочный слой ткани, покрывающий почти всю поверхность глазного яблока.
На этом рисунке показаны глазные мышцы, контролирующие движение глаз.
Поверхность глаза
Поверхность глаза и внутренняя поверхность век покрыты прозрачной оболочкой, называемой конъюнктивой.
Слои слезной пленки обеспечивают смазку передней части глаза.
Слезы смазывают глаза и состоят из трех слоев. Эти три слоя вместе называются слезной пленкой. Слизистый слой образован конъюнктивой. Водянистая часть слез производится слезной железой. Слезная железа глаза расположена под внешним краем брови (вдали от носа) в орбите. Мейбомиевая железа вырабатывает масло, которое становится еще одной частью слезной пленки. Слезы оттекают из глаза по слезному каналу.
Передняя часть глаза
Свет фокусируется в глаз через прозрачную куполообразную переднюю часть глаза, называемую роговицей.
За роговицей находится заполненное жидкостью пространство, называемое передней камерой. Жидкость называется водянистой влагой. Глаз всегда производит водянистую влагу. Для поддержания постоянного внутриглазного давления водянистая влага также оттекает из глаза в области, называемой углом оттока.
За передней камерой находится радужная оболочка глаза (цветная часть глаза) и темное отверстие в середине, называемое зрачком. Мышцы радужной оболочки расширяют (расширяют) или сужают (сужают) зрачок, чтобы контролировать количество света, достигающего задней части глаза.
Линза находится прямо за зрачком. Хрусталик фокусирует свет к задней части глаза. Хрусталик меняет форму, чтобы помочь глазу сфокусироваться на предметах вблизи. Небольшие волокна, называемые связками, прикрепляются к капсуле, удерживающей хрусталик, подвешивая его к стенке глаза. Хрусталик окружен капсулой хрусталика, которая остается на месте, когда хрусталик удаляется во время операции по удалению катаракты. Некоторые виды сменных интраокулярных линз вставляются внутрь капсулы, где была естественная линза.
Помогая сфокусировать свет, когда он попадает в глаз, роговица и хрусталик играют важную роль в обеспечении четкого зрения. Фактически, 70% фокусирующей способности глаза исходит от роговицы и 30% от хрусталика.
Задняя часть глаза
Полость стекловидного тела находится между хрусталиком и задней частью глаза. Полость заполняет желеобразное вещество, называемое стекловидным телом.
Свет, фокусируемый в глаз роговицей и хрусталиком, проходит через стекловидное тело на сетчатку — светочувствительную ткань, выстилающую заднюю часть глаза.