Комментарии МакДональда к Библии — Библия
Комментарии МакДональда к Библии
О комментариях Уильяма МакДональда
Об авторе
В 30 лет Уильям Макдональд дал Богу обещание написать комментарий к Библии, в котором бы стих за стихом разъяснялся Новый завет. Перед вами — выполнение этого обещания, плод интенсивного изучения Библии в течение более четырех десятилетий, многолетней преподавательской деятельности, последовательного служения Господу. Автору важно не просто передать какие-то сведения или теоретические познания, а показать величие Господа Иисуса Христа и того, что Он совершил, разъяснить взаимосвязи в Священном Писании, соединив таким образом толкование с назиданием.
Этот легко читаемый комментарий побуждает читателя систематически, непрерывно изучать Слово Божие и радоваться богатствам Писания.
Поэтому все статьи имеют живую связь с практикой, их чтение ободряет в вере. Макдональд не обходит молчанием трудные места Библии, а обстоятельно разъясняет их, отдельно освещая важные темы.
Уильям Макдональд — известный учитель богословия, автор более шестидесяти книг, некоторые из которых уже переведены на русский язык. С 1947 по 1965 годы он преподавал в Библейской школе «Эммаус», а с 1959 года был руководителем этой школы. С 1973 года он входит в коллектив сотрудников Внутрицерковной библейской школы. Наряду с этим, он и по сей день читает лекции как внутри страны, так и за рубежом.
Предисловие автора
Цель книги «Библейские комментарии для христиан» — помочь обычному христианину начать серьезное изучение Слова Божьего. Но следует помнить, что ни одна книга комментариев не может заменить Библию. Самое лучшее, что могут сделать подобные издания, это доступным образом объяснить общие понятия и адресовать читателя для дальнейшего изучения к Библии.
Комментарии написаны простым, популярным языком. Они не претендуют на роль научного или глубокого богословского исследования. Многие христиане не знают языки оригиналов Ветхого и Нового Заветов, но это не отдаляет их от практической пользы Слова.
Я убежден, что, благодаря систематическому изучению Писания, любой христианин может стать «делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим 2:15).Комментарии отличаются краткостью, четкостью и направленностью. Для того чтобы получить помощь в понимании того или иного отрывка, читателю нет необходимости одолевать длинные страницы объяснений. Темп современной жизни требует, чтобы истина излагалась в виде справочных материалов. Статьи комментариев не обходят трудные для понимания места Писания. Во многих случаях приводятся альтернативные объяснения, что предоставляет право читателю решaть, какое из них более соответствует контексту и Писанию в целом.
Недостаточно лишь знать Библию. Необходимо практическое применение Слова в жизни. Поэтому комментарии стараются дать совет, каким образом Писание может быть воплощено в жизни Божьего человека. Если эта книга используется в отрыве от Библии, она становится скорее западней, чем помощью; если же она поощряет читателя к личному изучению Священного Писания и побуждает к послушанию Божьим заповедям, то она достигла своей цели.
Пусть Дух Святой, пронизывающий Библию, освещает читателю путь в чудесном стремлении — познать Бога через Его Слово.
От Матфея 1 глава — Библия — Комментарии МакДональда
I. РОДОСЛОВИЕ И РОЖДЕНИЕ МЕССИИ-ЦАРЯ (Гл. 1)
А. Родословие Иисуса Христа (1:1−17)
При поверхностном чтении НЗ читающий может удивиться, почему эта книга начинается с такой скучной темы, как генеалогическое дерево. Кто-то может решить, что нет ничего страшного, если оставить без внимания этот перечень имен и перенестись, минуя его, к месту начала событий.
Однако родословная крайне нужна. Она закладывает основание всему, что будет сказано дальше. Если не удастся показать, что Иисус — законный потомок Давида по царской линии, то невозможно будет доказать, что Он — Мессия, Царь Израиля. Матфей начинает свой рассказ именно с того, с чего он и должен был начать: с документального доказательства того, что Иисус унаследовал законное право на трон Давида через Своего отчима Иосифа.
В этой родословной показывается законное происхождение Иисуса как Царя Израиля; в родословной Ев. от Луки показано Его наследственное происхождение как Сына Давида. Родословная у Матфея придерживается царской линии от Давида через его
сына Соломона, следующего царя; родословная у Луки основывается на кровном родстве через другого сына, Нафана. Эта родословная включает Иосифа, который усыновил Иисуса; родословная в 3-й главе Луки прослеживает, вероятно, предков Марии, для которой Иисус был родным сыном.
За тысячу лет до этого Бог заключил с Давидом союз, пообещав ему царство, которому не будет конца, и непрерывную царствующую линию (Пс 88:4; Пс 36:37). Тот завет теперь исполнен в Христе: Он — законный наследник Давида через Иосифа и подлинное семя Давида через Марию. Так как Он вечный, Его царство будет существовать вечно и Он будет царствовать вечно, как великий Сын Давида. Иисус соединил в Своей Личности два обязательных условия, необходимых для того, чтобы претендовать на израильский трон (юридическое и наследственное). А так как Он жив и сейчас, то других претендентов быть не может.
1:1−15 Формулировка «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» соответствует выражению из Бытие 5:1: «Вот родословие Адама…» Бытие представляет нам первого Адама, Матфей — последнего Адама.
Первый Адам был главой первого, или физического, творения. Христос, как последний Адам, является Главой нового, или духовного, творения.
Субъект этого Евангелия — Иисус Христос. Имя «Иисус» представляет Его как Иегову Спасителя1, титул «Христос» («Помазанный») — как долгожданного Мессию Израиля. Титул «Сын Давидов» ассоциируется с положением Мессии и Царя в ВЗ. («Иегова» — русская форма еврейского имени «Яхве», которое обычно переводится словом «Господь». То же можно сказать и об имени «Иисус» — русской форме еврейского имени «Иешуа».) Титул «Сын Авраамов» представляет нашего Господа как Того, Кто является окончательным исполнением обещания, данного прародителю еврейского народа.
Родословная разделена на три исторических отрезка: от Авраама до Иессея, от Давида до Иосии и от Иехонии до Иосифа. Первый отрезок ведет к Давиду, второй охватывает период царства, третий период включает перечень лиц царского происхождения во время пребывания в изгнании (586 г. до н.э. и далее).
В этом списке есть много интересных деталей. Например, здесь упоминаются четыре женщины: Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия (бывшая за Уриею). Так как женщины редко упоминаются в восточных родословных записях, включение этих женщин тем более удивительно, что две из них были блудницами (Фамарь и Раав), одна совершила прелюбодеяние (Вирсавия) и две были язычницами (Раав и Руфь).
То, что они включены во вступительную часть Ев. от Матфея, может быть тонким намеком на тот факт, что пришествие Христа принесет спасение грешникам, благодать язычникам и что в Нем будут разрушены все расовые и половые барьеры.
Интересно также упоминание царя по имени Иехония. В Иеремии 22:30 Бог произнес проклятие на этого человека: «Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее».
Если бы Иисус действительно был сыном Иосифа, Он подпал бы под это проклятие. Но Он все же должен был юридически быть сыном Иосифа, чтобы наследовать право на трон Давида.
Эта проблема была разрешена чудом рождения от Девы: через Иосифа Иисус стал наследником трона юридически. Он был подлинным сыном Давида через Марию. Проклятие Иехонии не пало на Марию и ее детей, потому что ее происхождение не было от Иехонии.
1:16 «От которой» в английском может относиться к обоим: Иосифу и Марии. Однако в греческом подлиннике это слово стоит в единственном числе и в женском роде, указывая таким образом, что Иисус родился от Марии, а не от Иосифа. Но, вдобавок к этим интересным деталям родословной, следует упомянуть также содержащиеся в ней разногласия.
1:17 Матфей обращает особое внимание на наличие трех групп по четырнадцать родов в каждой. Однако из ВЗ мы знаем, что в его списке недостает некоторых имен. Например, между Иорамом и Озией (ст. 8) царствовали Охозия, Иоас и Амасия (см. 4Цар 8−14; 2Пар 21−25). И Матфей, и Лука упоминают два одинаковых имени: Салафииль и Зоровавель (Мф 1:12; Лк 3:27). Однако странно, что родословные Иосифа и Марии должны иметь общую точку в этих двух личностях, а потом снова разойтись. Еще труднее становится разбираться, когда замечаем, что оба Евангелия ссылаются на Ездры 3:2, причисляя Зоровавеля к сыновьям Салафииля, в то время как в 1 Паралипоменон 3:19 он записан сыном Федаии.
Третья трудность в том, что Матфей указывает двадцать семь поколений от Давида до Иисуса, в то время как Лука называет сорок два. Несмотря на то что евангелисты приводят разные семейные древа, все же такая разница в количестве поколений кажется странной.
Какую же позицию должен занять изучающий Библию в отношении этих трудностей и кажущихся противоречий? Во-первых, нашей фундаментальной предпосылкой является то, что Библия — это богодухновенное Слово Божье, поэтому ошибок в нем быть не может. Во-вторых, она непостижима, потому что отражает безграничность Божества. Мы можем понять фундаментальные истины Слова, но никогда не постигнем всего.
Поэтому, сталкиваясь с этими трудностями, мы приходим к выводу, что проблема скорее в недостатке нашего знания, а не в библейских погрешностях. Трудные для понимания места должны побуждать нас изучать Библию и искать ответы. «Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело» (Притч 25:2).
Тщательные исследования историков и археологические раскопки не смогли доказать, что библейские утверждения ошибочны. Все, что кажется нам трудным и противоречивым, имеет разумное объяснение, и это объяснение наполнено духовным смыслом и пользой.
Б. Иисус Христос рожден Марией (1:18−25)
1:18 Рождение Иисуса Христа отличалось от рождения других людей, упомянутых в родословной. Там мы находили повторяющееся выражение: «А» родил «Б». Но сейчас мы имеем запись рождения без земного отца. Факты, относящиеся к этому чудесному зачатию, изложены просто и с достоинством. Мария была обручена с Иосифом, но свадьба еще не состоялась. В новозаветные времена обручение было видом помолвки (но носило большую степень ответственности, чем сегодня), и она могла быть расторгнута только разводом. Хотя обрученная пара не жила совместно до осуществления брачной церемонии, неверность со стороны обрученных рассматривалась как прелюбодеяние и наказывалась смертью.
Будучи обрученной, Дева Мария чудесным образом забеременела от Святого Духа. Ангел объявил Марии об этом таинственном событии заранее: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя…» (Лк 1:35). Тучи подозрения и скандала нависли над Марией. Такого еще не бывало во всей истории человечества, чтобы дева родила. Когда люди видели беременную незамужнюю женщину, объяснение этому было только одно.
1:19 Даже Иосиф не знал еще правдивого объяснения состояния Марии. Он мог рассердиться на свою невесту по двум причинам: во-первых, за ее очевидную неверность ему; и, во-вторых, за то, что его обязательно обвинили бы в соучастии, хотя здесь и не было его вины. Его любовь к Марии и желание поступить справедливо побудили его попытаться разорвать помолвку негласным разводом. Ему хотелось избежать публичного позора, которым обычно сопровождалось такое дело.
1:20 В то время как этот благородный и осмотрительный человек обдумывал свою стратегию защиты Марии, Ангел Господень явился ему во сне. Приветствие «Иосиф, сын Давидов» было, без сомнения, предусмотрено, чтобы возбудить в нем сознание его царского происхождения и подготовить к необычному приходу израильского Мессии-Царя. У него не должно быть никаких сомнений по поводу женитьбы на Марии. Любые подозрения относительно ее непорочности были необоснованны. Ее беременность — это чудо, совершенное Духом Святым.
1:21 Потом ангел открыл ему пол, имя и призвание еще не родившегося Ребенка. Мария родит Сына. Его нужно будет назвать Иисус (что значит «Иегова — спасение» или «Иегова — Спаситель»). Соответственно Своему Имени Он спасет людей Своих от грехов их. Этим Дитятей судьбы был Сам Иегова, посетивший землю, чтобы спасти людей от возмездия за грех, от власти греха и, в конечном счете, от всякого греха.
1:22 Когда Матфей описывал эти события, он сознавал, что наступила новая эпоха в истории отношений Бога с человеческим родом. Слова мессианского пророчества, долго остававшиеся догмой, теперь ожили. Загадочное пророчество Исаии теперь исполнилось в Ребенке Марии: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка…» Матфей утверждает, что слова Исаии, которыми Господь говорил через него, по крайней мере, лет за 700 до Христа, вдохновлены свыше.
1:23 В пророчестве Исаии 7:14 было предсказано уникальное рождение («Се, Дева во чреве приимет»), пол («и родит Сына») и имя Ребенка («и нарекут имя Ему: Еммануил»). Матфей добавляет объяснение, что Еммануил значит «с нами Бог». Нигде не записано, что при жизни Христа на земле Его хоть когда-нибудь звали «Еммануил». Его всегда звали «Иисус». Однако суть имени Иисус (см. ст. 21) подразумевает присутствие Бога с нами. Возможно, Еммануил — это титул Христа, которым будут пользоваться, главным образом, в Его второе пришествие.
1:24 Благодаря вмешательству ангела Иосиф отказался от своего плана развестись с Марией. Он признавал их помолвку до рождения Иисуса, после чего женился на ней.
1:25 Учение о том, что Мария всю жизнь оставалась девственницей, опровергается заключением брака, о чем упоминается в этом стихе. Другие ссылки, указывающие на то, что Мария имела детей от Иосифа, находим в Мф 12:46; Мф 13:55−56; Мк 6:3; Ин 7:3, 5; Деян 1:14; 1Кор 9:5 и Гал 1:19. Женившись на Марии, Иосиф также принял ее Ребенка как своего Сына. Вот так Иисус стал юридическим наследником трона Давида. Послушавшись ангельского гостя, Иосиф дал Младенцу имя Иисус.
Так родился Мессия-Царь. Вечный вступил во время. Всемогущий стал нежным Младенцем. Господь славы покрыл ту славу человеческим телом, и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9).
Комментарии МакДональда на евангелие от Матфея, 1 глава. Комментарии МакДональда.
Believer’s Bible Commentary Уильяма Макдональда
Уильям Макдональд, Артур Л. Фарстад (редактор)
Оцените эту книгу
Сделайте изучение Библии частью своей повседневной жизни с подробным, но простым в использовании Библейским комментарием верующего. Макдональд решительно подходит к спорным вопросам, взяв
2462 страницы, Твердый переплет
Впервые опубликовано 1 августа 1990 г.
Об авторе
17-2007) более сорока лет писал непосредственно о ключевых проблемах христианства. Оставив многообещающую деловую карьеру в качестве нанятого инвестиционного аналитика в Первом национальном банке Бостона «у подножия Креста», он путешествовал по всему миру, провозглашая неисследимые богатства Христа.Его более чем восемьдесят четыре работы, опубликованные в Северной Америке, характеризуются ясностью и экономией слов, которые достигаются только за счет больших затрат времени на Слово Божье.
Макдональд получил степень бакалавра искусств в Тафтс-колледже (ныне университет) в 1938 году и степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса в 1940 году. В 1940-х годах он пять лет служил в военно-морских силах США.
Он был президентом Библейского колледжа Эммауса, учителем, проповедником и богословом Плимутского братства наряду с писательским служением. Он был близким другом и сотрудником О.Дж. Гибсон.
Последнее время Макдональд проживал в Калифорнии, где он участвовал в писательском и проповедническом служении. Он ушел, чтобы быть с Господом в 2007 году.
Что вы думаете?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–19 из 19 рецензий
25 июня 2013 г. Я изучаю эту книгу чуть более шести месяцев и надеюсь завершить ее в течение года. Я нашел комментарии Уильяма Макдональда в целом полезными. Мы использовали несколько его книг в Библейском коллаже (Миссия «Новые племена»), так что я знаком с его произведениями. Я читаю его вместе с параллельной Библией NASB / Message. NASB — это моя обычная Библия для изучения, а Послание — нет, но время от времени Послание выявляет моменты, которые могут быть упущены, хотя обычно это происходит из-за того, что интерпретация настолько нестандартна, что я возвращаюсь к NASB, чтобы посмотрите, чему на самом деле учат!Библейский комментарий для верующих охватывает Писание с диспенсационалистской точки зрения, и в нем есть краткий обзор диспенсаций, а также немного более широкий обзор заветов, оба из которых превосходны, и можно увидеть, что они дополняют друг друга, а не в оппозиции.
Раздел «Добавки» также является отличным источником для изучения. Введение и план каждой книги информативны и не увязают в бесконечных представлениях, а примечания и библиография удобны для дальнейшего изучения.
Очевидно, что Уильям Макдональд потратил много времени на изучение Священного Писания, и конечным результатом стал комментарий, который прославляет Бога и отдает законное превосходство Господу Иисусу Христу.
Буду ли я счастлив оказаться на необитаемом острове, изучая только Библию и Библейский комментарий для верующих? Ответ будет безоговорочным да. Это единственный комментарий, которым я владею (у меня есть несколько комментариев к книгам и множество комментариев к отдельным книгам Библии). без колебаний рекомендую ее серьезным исследователям Священного Писания или даже тем, кто просто хочет изучить определенный отрывок.
Должен быть частью библиотеки каждого христианина.
24 февраля 2012 г.
Отличный комментарий. Легко читать. Вам не нужно быть богословом, чтобы понять Макдональда. Тем не менее, полный информации и понимания.
16 августа 2013 г.
Очень, очень хороший однотомный комментарий к Библии, особенно к Новому Завету. ОТ немного тонковат.
Эван
3 отзыва2 подписчика
3 февраля 2014 г.Основано на прогрессивной диспенсационной точке зрения, но содержит много полезного.
8 января 2020 г.
Достойный комментарий. Я думаю, что люди, которые написали это, на самом деле верят Библии.
13 марта 2021 г. Плохо
Я доволен материалом, который написал У. Макдональд. Что меня не устраивает, так это возможность найти место прохода, которое я ищу. Чтобы найти конкретный vetse, я спрашиваю «Go To» для местоположения. Например, я пытаюсь найти Исайю 45:3 и нигде не вижу возможности печатать Исайю 45:3. Вместо этого меня просят указать номер страницы или местоположение. Это не имеет смысла.
16 июля 2017 г.
Мои родственники подарили мне эту книгу на день рождения. Библию может быть трудно читать. Библия для изучения может помочь, но комментарий содержит более подробные сведения. Билл Макдональд — кажется естественным называть этого человека, которого я никогда не встречал, Биллом — написал много книг, но эта, вероятно, лучшая из его книг. Стиль письма ясный и яркий, и меня поражает, насколько хорошо он начитан.
- документальная литература
20 июля 2017 г.
Это отличный комментарий к Библии, который дает хорошее объяснение и понимание Боби.
- 2016
Мэнди
168 отзывов1 подписчик
31 декабря 2021Это был такой полезный инструмент, которым я читал Библию.
7 июня 2022 г.
Эта книга обязательна для всех верующих, которые любят читать Библию и изучать Слово Божье. 17 августа 2010 г. Мои родители использовали его в течение некоторого времени для своих ежедневных чтений. Сначала я полностью сопротивлялся, потому что чувствовал, что у меня едва хватает времени, чтобы прочитать отрывок из Писания, и я никогда не хотел просто заменить Божьи писания человеческими. Я также боялся, что в конце концов приму чью-то другую точку зрения, вместо того, чтобы позволить Святому Духу действовать через стихи из Библии без манипуляций. Но я решил выиграть время, даже если не смог закончить главу. Я также не вижу разницы между чтением комментария уважаемого знатока Библии и слушанием благочестивого местного служителя. Я читаю ее вместе с моими собственными чтениями Нового Завета и читаю ее вслух своим подросткам вместе с нашими чтениями Ветхого Завета. Я думаю, что мы все были благословлены в процессе, и это действительно помогает мне соединить отрывки, которые я никогда раньше не видел.
S
985 отзывов6 подписчиков
8 февраля 2013 г.Это, безусловно, один из лучших комментариев, которые я когда-либо использовал. Уильям Макдональд знает, как предоставить информацию таким образом, чтобы каждый мог ее полностью понять. Я использую эту книгу почти каждый раз, когда читаю или изучаю Библию. По шкале от 1 до 10 я бы дал ему 12. Очень нравится!
11 февраля 2009 г.
Обеспечивает легкое для понимания объяснение стихов.
Знак
8 отзывов1 подписчик
25 августа 2012 г.Отличный лаконичный комментарий. Очень твердый. Мой первый вход в комментарий.
2 августа 2015 г.
Очень практичный и легко читаемый однотомный комментарий. Я бы хотел, чтобы ОТ был немного более подробным.
21 апреля 2019 г.
здорово просто Комментарий… Довольно просто. Не идеально. Но это поможет вам в пути.
Дженн
87 отзывов1 подписчик
6 мая 2019 г.Отличный ресурс для одной книги/полного библейского комментария; Я просто не согласен с некоторыми богословскими моментами, но в целом очень полезно
Хочу прочитать
11 мая 2019 г.Я замещаю учителя воскресной школы. Я основывал все свои уроки на этой книге. Это правда, что в отделе нашей воскресной школы есть все комментарии и инструменты, которые нам нужны, но «Библейский комментарий верующего» ставит последнее слово во всех моих уроках. С его помощью я могу преподавать все классы от дошкольников до пасторов, прелатов, епископов и докторов богословия.
Показано 1 — 19 из 19 отзывов
«Библейский комментарий верующего» (Уильям Макдональд)
Обзор за январь 2013 г.: «Библейский комментарий верующего» (Уильям Макдональд)Обзор – январь 2013 г. – Журнал Grace & Truth
Библейский комментарий верующего
Уильям Макдональд
Издатель: | Thomas Nelson Publishers, Нэшвилл, Теннесси, © 1995 |
Формат: | Твердый переплет, 2462 страницы, 29 долларов. 97 |
Доступен по адресу: | Верующие Книжная полка, ПО Box 261, Санбери, Пенсильвания 17801 |
Читатели часто спрашивают: «Где я могу найти помощь, чтобы лучше понять эту книгу Библии?» Библейский комментарий верующего (BBC) систематически предоставляет краткие, ясные и понятные комментарии к каждой части Божьего Слова. Много раз комментарии Уильяма Макдональда берут на себя религиозный акцент, привлекая сердце читателя к восхвалению Бога. Перед своей смертью в 2007 году Макдональд много лет был учителем в Библейском колледже Эммауса в Дубьюке, штат Айова. За свою жизнь он написал более 80 книг и брошюр на различные библейские темы.
Этот замечательный инструмент для изучения Библии представляет собой введение как в Ветхий, так и в Новый Завет, а также в каждый раздел Библии. И каждая книга начинается с плана и описания уникального места книги в Библии. Даты его написания, его история и его цель включены. Далее следует основная часть комментария, за которой следуют проиндексированные заключительные примечания, содержащие дополнительные комментарии, источники информации или различные интерпретации.
Уильям Макдональд не боится обсуждать разногласия, существующие среди благочестивых ученых. Автор часто цитирует других известных консервативных писателей, в том числе писателей XIX в.го века, такие как Дж. Н. Дарби и Уильям Келли. Это дает уверенность в том, что существует прочное согласие в основных объясненных доктринах. Он также включает много четких высказываний, которые объясняют часть и легко запоминаются.
BBC также содержит множество карт, диаграмм и фотографий, которые помогают читателю лучше понять текст. Хотя автор цитирует главным образом New King James Version
Наряду с его общими комментариями, этот том также содержит эссе, в котором обсуждается временной период между Ветхим и Новым Заветами (400 лет от Малахии до Матфея), список и описание значимых людей и мест, упоминаемых в Писании, общая библиография и множество других карт, включая исполнившиеся пророчества.
Я настоятельно рекомендую этот справочник всем, кто хочет иметь подробный, но легкий для чтения комментарий к Библии, который превращает зачастую сложную теологию в практическое понимание.