Развитие физических качеств у юношей 13 -14 лет на занятиях легкой атлетики
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Доклад на тему: «Особенности развития физических качеств на уроках легкой атлетики». | Материал по физкультуре:
Доклад на тему:
« Особенности развития физических качеств на уроках легкой атлетики».
Учитель МБОУ СОШ №2 с.Кизляр :
Бекбулатова Г.К.
2017-2018 учебный год.
Основные задачи раздела : «Легкая атлетика»:обучение школьников жизненно важным навыкам и умениям, развитие основных двигательных качеств, составляющих основу ОФП учащихся.
Основа легкой атлетики -бег. Он составляет часть техники выполнения прыжков и в отдельных видов метаний.
Овладение легкоатлетическими упражнениями невозможно без развития у учащихся способности анализировать свои движения и сознательно управлять ими.
Основной метод обучения легкоатлетическим упражнениям –фронтальный, а в технически сложных видах(метания,прыжки)- групповой и индивидуальный.
На одном уроке обычно одновременно изучается несколько видов легкой атлетики. Необходимо правильное сочетание этих видов.
В метаниях большое значение имеет путь предварительного разгона. Чем оно длиннее, тем больше скорость движения снаряда в финальном усилии, тем выше результат. В прыжках же большее значение имеет разгон в отталкивании.
Циклические движения(бег) изучаются в целом. Движения ациклического характера(прыжки,метания и др.)сложны в координационном отношении. Поэтому основной метод изучения прыжков и метаний по частям в сочетании с целостным методом. В беге и прыжках большее значение имеет отталкивание, в метаниях — финальное усилие.
При обучении школьников основам техники легкоатлетических упражнений целесообразно учитывать ряд методических советов.
При беге важно добиться ненапряженных движений ногами и руками с большой амплитудой ,правильной постановкой стоп на опору. Главная фаза бега – отталкивание, которое выполняется за счет разгибания толчковой ноги и выносу маховой. После овладения школьниками бега по дорожке учитель усложняет условия: обучает бегу по пересеченной местности, преодолению естественных препятствий, распределению сил на дистанции, эстафетному бегу.
Занятия лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов, огромному количеству индивидуально дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Основные элементы легкой атлетики (спринт, барьерный бег, бег на выносливость, прыжки, метания) выполняются в атмосфере соревновательной игры в виде новых интересных упражнений ,эстафетных игр.
Упражнения легкой атлетики практически доступны всем школьникам. На уроках физической культуры развиваются следующие физические качества: гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. Быстрота является физическим качеством, которое позволяет выполнять движения с большой скоростью и частотой. Высокий уровень развития быстроты содействует успешному росту других двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем быстрее удается достигнуть положительных результатов при обучении. Начинать развитие быстроты у школьников надо с 10 – летнего возраста,у читывая, что именно в этом возрасте наступают благоприятны физиологические предпосылки для ее формирования. Развитию качества быстроты способствует выполнение упражнений постепенно ускоряющемся темпе, при интенсивной кратковременной работе, связанной с чередованием беговых и прыжковых упражнений, специальных беговых упражнений.
Сила, как одно из основных физических качеств, имеет большое значение в двигательной деятельности. Ни одно движение не может быть выполнено без проявления силы, степень развития которой определяетего качественную сторону. Качество силы необходимо при выполнении всех видов легкоатлетических упражнений. Развивая силу, мы создаем лучшие условия для развития быстроты
Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный тонус, показатели здоровья, достижению спортивных результатов, позволяет избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни. Гибкость позволяет делать движения по большей амплитуде и является важным условием для реализации техники упражнений. Следует различать гибкость общую и специальную. Общая гибкость на начальном этапе до 13лет приобретает общую направленность. Дети обладают большей гибкостью по сравнению с взрослыми. Согласно различным данным, максимальная гибкость варьирует от 5-7 лет до 11-14 лет. Гибкость детей зависит от пола: девочки обладают лучшей гибкостью, чем мальчики. Упражнения для развития гибкости позволяют не только увеличить амплитуду движений, но и специфично воздействовать на формирование мышечного волокна, что в целом способствуют развитию правильной, пропорциональной, атлетической фигуры .
Выносливость – это способность производить длительную работу или работу с различной интенсивностью. Принято различать общую и специальную выносливость. Развитие выносливости может осуществляться различными методами –методами равномерной, повторной, переменной, интервальной тренировки, многократного повторения преимущественно циклических упражнений.
Ловкость — это способность быстро овладеть сложными движениям и точно перестраивать двигательную деятельность. Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры). Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятии: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями.
Одним из наиболее эффективных методов повышения плотности легкоатлетического урока служит круговой метод. Занимающихся делят на несколько групп, каждая их которых одновременно выполняют свое упражнение спустя некоторое время (3-5-8мин) по команде учителя группы меняются местами занятий в заранее определенном порядке и приступают к выполнению нового упражнения, пока вся группа проёдет через все упражнения.
Достоинство кругового метода на уроках легкой атлетики, в том, что его можно использовать с учащимися всех возрастов и различной степени подготовленности.
Необходимо начинать с двух групп, следить за дисциплиной, затем увеличивать количество групп.
Для достижения всестороннего развития у школьников у школьников одних подводящих и подготовительных упражнений и выполнения двигательного действия в целом не достаточно, так как такие занятия однообразны, а следовательно, скучны и утомительны. Необходимо разнообразить свои занятия, применяя в них различные средства общей физической подготовки. Среди этих средств особое место отводится играм. Достижения высокого уровня физической подготовленности учащихся решается путем применения подвижных игр, эстафет в занятиях физической культуры.
Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, проводится тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: выносливости, силы, скорости.
По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу дополнительную работу. Для этого разрабатываются комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.
Легкая атлетика, с ее разнообразием видов, является одним из важнейших инструментов в развитии физических качеств школьников.
12 вещей, которые демонстрируют все успешные спортсмены
Построить лагерь
Элитные спортсмены обладают уникальными чертами и сильными, замечательными характеристиками, которые помогают им добиться успеха в своем виде спорта. Несмотря на то, что в значительной степени это врожденное, спортсмены развивают эти черты в результате различного опыта и возможностей, например, от родителей или в школе, до занятий спортом или даже участия в программах спортивной подготовки молодежи.
В качестве антитезы книге Алана Штейна «16 уроков демотивирующего оратора» взгляните на 12 основных черт, которые демонстрируют успешные спортсмены:
1. Уверенность в себе: Лучшие спортсмены от природы уверены в себе и искренне верят в победу. Они также обладают уверенностью, чтобы справляться с любыми непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть, и говорить за себя или своих товарищей по команде, когда это уместно.
2. Мотивация: Высокоэффективные спортсмены мотивированы желанием быть лучше своего соперника и даже лучше своего личного рекорда. Они будут терпеливы и настойчивы, работая над своими навыками и сосредотачиваясь на своих целях.
3. Самодисциплина: Элитные спортсмены знают, что успех не приходит в одночасье. У них достаточно самодисциплины, чтобы тренироваться рано утром, жертвовать общественной деятельностью в обмен на больше практики и преодолевать боль в мышцах и усталость. Они также практикуют самодисциплину, когда дело доходит до их диет, следя за тем, чтобы они питали свой организм только полезными питательными веществами.
4. Оптимизм: Спортсмен, которому не хватает оптимизма, вряд ли добьется отличных результатов, потому что не рассчитывает на победу. Успешный спортсмен должен верить, что он победит, и сохранять позитивный настрой даже перед лицом невзгод.
5. Принятие критики: Как можно стать лучше, если они не готовы принимать конструктивную критику? Успешные спортсмены понимают, что важно оставаться тренируемым, принимая и учась на своих ошибках. Они также будут открыты для советов или подсказок от товарищей по команде и примут звонки официальных лиц.
6. Баланс при стрессе: Спортсмены регулярно сталкиваются с бесчисленными источниками стресса. От необходимости хорошо выступать во время соревнований или тренировок до стресса, вызванного проигрышем в игре, травмой или попытками овладеть навыком, стресс является повседневной частью жизни спортсмена. Спортсмен высокого уровня может выступать и даже процветать в условиях стресса и давления, чтобы все же выйти победителем.
7. Фокус: Сильный спортсмен должен уметь концентрироваться на своих целях и общей картине, что помогает им оставаться преданными тренировкам. Они также должны быть в состоянии сосредоточиться на моменте во время соревнований и не обращать внимания на все, что происходит на трибунах со зрителями или что может происходить в их личной жизни за пределами их спорта.
8. Устойчивость: Потери — это просто реальность спортсмена. Будут случаться неудачи, и спортсмен не сможет добиться успеха, если он не будет устойчивым. Даже после поражения успешные спортсмены сохраняют позитивный настрой и используют полученный опыт как возможность учиться и двигаться вперед.
Исполнительный директор по работе с клиентами для Exercise.com и бывший профессиональный футболист Джеки Симпсон, который получил травму за три дня до того, как его призвали играть с Orlando Pride, сказал: «По моему опыту, профессиональный спорт не для слабонервных. . Спортсмены должны быть целеустремленными, конкурентоспособными и полны решимости выстоять в невзгодах».
Несмотря на то, что она упустила возможность стать частью полного состава Orlando Pride, после двух месяцев восстановления и реабилитации она заработала возможность играть в одной из самых известных женских лиг Европы, LaLiga Iberdrola!
9. Дух соперничества: Успешным спортсменам нравится побеждать, и вполне вероятно, что они будут конкурентоспособны даже в областях, не связанных с их видом спорта.
10. Естественное лидерство: Даже спортсмены, которые не берут на себя роль капитанов или помощников капитанов, обычно обладают некоторыми лидерскими качествами. Часто приходится принимать быстрые решения в разгар соревнований, и спортсмен с лидерскими качествами будет лучше подготовлен к тому, чтобы взять на себя инициативу по их принятию.
Изабелла Виданья, тренер по лидерству в IMG Academy, добавляет: «Конечно, наличие таланта впечатляет, но тренерам нужны студенты-спортсмены, которые гордятся своей командой, поддерживают и ставят других выше себя. Лидерами считаются те, кто знает, как контролировать свои эмоции, учиться на своих ошибках и выкладываться на полную, даже когда дела идут не так, как им хочется. спорт и в повседневную жизнь».
11. Скромность: Великие спортсмены остаются скромными. Когда они совершают ошибку, они признают и принимают ее, а не пытаются оправдываться. С другой стороны, когда скромная команда спортсменов добивается успеха, они не присваивают себе все заслуги. Исключительные спортсмены доверяют своим товарищам по команде и тренерскому штабу, когда они добиваются успеха.
12. Увлечение: Спортсмен, увлеченный своим видом спорта, скорее всего, добьется успеха. Они будут есть, спать и дышать своим видом спорта, и, следовательно, они будут рады преуспеть.
«Я считаю, что качество номер один, которое может быть у спортсмена, — это сердце», — говорит чирлидер «Хьюстон Рокетс» Анисса Ибарра. «Вы должны хотеть этого каждой клеточкой своего тела».
Великие спортсмены обладают бесчисленными качествами, которые вместе делают их успешными. Хотя многие из этих качеств являются врожденными, их также можно развивать на уроках, полученных от родителей, в школе, во время соревнований и в таких программах, как программы спортивной подготовки молодежи. Школа-интернат и спортивные лагеря IMG Academy помогают спортсменам сосредоточиться не только на физическом росте, но и на воспитании этих качеств, чтобы стать успешными коллегами и профессиональными спортсменами.
Академия IMG
- Автор
автор: IMG Academy
Нужна дополнительная помощь?
Запрос
Консультация Позвоните нам
Чат
с нами
Все сайтыIMGAcademy.comIMGAcademy.mxIMGAcademy.jpIMGAcademy.co.
₽очистить
Популярные ссылки
Отель «Наследие»
Школа-интернат
Спортивные лагеря
Карта кампуса
Стоимость обучения
Путешествия и планирование
Здоровье и безопасность
События
Исследуйте Флориду
Поле для гольфа
Велнес Спа
Телевидение Академии IMG
Книжный магазин
Карьера
свяжитесь с нами
Для регистрации и участия в программе
1-800-872-6425
По всем остальным вопросам
1-866-300-4538
Центр медицинских услуг
1-941-752-2479
Безопасность кампуса
1-941-752-2533
[электронная почта защищена]
5650 бул. Боллетьери.
Брадентон, Флорида 34210
Вопросы? Обратная связь? работает на программном обеспечении для живого чата Olark
Спортивные навыки, которые принесут пользу вашей карьере
Время чтения: 3 минуты
Исследование Британских университетов и колледжей спорта (BUCS) показало, что выпускники, которые занимались спортом в университете, зарабатывают в среднем на 18% больше, чем их неспортивные коллеги. .
Если вы хотите точно знать, какую пользу может принести спорт в университете, или просто нуждаетесь в помощи, чтобы сформулировать, что именно ваши часы обучения принесли в ваше резюме, не бойтесь; мы выбрали некоторые из навыков, которые дают активным среди нас преимущество.
СОДЕРЖАНИЕ
- Командная работа
- Лидерство
- Управление временем
- Конкурс и спортивное мастерство
- Обработка
- Управление и ответственность . 9003 9003
- . команда’. Это наиболее часто используемый термин в индексе спортивных навыков, и все же причины для этого вполне заслужены. Лодка будет мчаться с максимальной скоростью только тогда, когда все гребцы двигаются в одном ритме, в то время как гол в футболе забивается благодаря различному набору навыков команды.
Умение работать с другими и понимание того, как разные таланты могут способствовать достижению одной цели, необходимо на любом рабочем месте и в любой отрасли.
2. Лидерство
От капитана вашей команды до капитана отрасли развитие лидерских качеств в спорте имеет решающее значение для любой будущей работы, независимо от того, руководите вы или нет.
Принятие трудных решений о составе команды или рабочей силе; развитие способности вдохновлять, мотивировать и вести за собой своих коллег; это навыки, которые всегда востребованы.
Хотите узнать, как развить лидерские качества? Узнайте, как это сделать, с помощью этого познавательного модуля от Bright Network Academy.
3. Тайм-менеджмент
Любой университетский спортсмен, который все еще хотел достичь желаемой академической оценки, знает о важности тайм-менеджмента.
Совмещение ежедневных тренировок с лекциями, семинарами и курсовыми работами (а также поддержание общественной жизни!) является важной практикой для поддержания баланса между работой и личной жизнью в «реальном мире».
4. Соревнование и спортивное мастерство
Желание победить идет рука об руку с принятием поражения, и нет лучшего учителя. Стремление к успеху ищет каждый работодатель, и оно есть у всех спортсменов. Однако научиться принимать потери — гораздо более сложный урок, но он может быть гораздо более ценным.
Научит ли это вас отмахиваться от отказа или учиться на своих ошибках, решать вам, но рано или поздно большинство из нас столкнется с этим на работе.
5. Работа с давлением
Все дело в адреналине! От подготовки к большому матчу до старта на старте финальной гонки — справляться со стрессовыми ситуациями — естественное явление в спорте.
Хотя не все карьеры сопряжены с высоким уровнем стресса, компании всегда ценят человека, способного справиться с трудными временами; будь то сохранение спокойствия на собеседовании или соблюдение сжатых сроков.
Прочтите: Почему заядлые путешественники могут быть на много миль впереди в гонке за работой
6. Менеджмент и ответственность
Спортивные клубы сами по себе не работают. Приобретение нового оборудования, сбор средств и поддержание клубных номеров — вот лишь некоторые из задач, которые должны выполняться членами комитета; Обеспечивая прекрасную среду для развития и практики управленческих навыков и обучения тому, как добиться цели, прежде чем покинуть университет.
7. Приверженность
И последнее, но не менее важное: ни одна медаль не может быть завоевана без самоотверженности, раннего старта и личных жертв. Именно упорство, целеустремленность и сосредоточенность всех университетских спортсменов на своем виде спорта так высоко ценятся работодателями.