9 причин, почему школьники ненавидят физкультуру
Современные дети мало двигаются. Всё чаще сидят в телефонах и прогуливают физру. Надо что-то делать! У наших новых блогеров, Дарьи и Марии Копыловых, есть предложение: создайте нормальные условия для занятий спортом в школах. Чтобы было интересно и комфортно всем.
У нас было очень активное детство: бассейн и фитнесс-клуб, зимой — коньки, летом — подвижные игры на даче. Но уроки физкультуры нам никогда не нравились. Почему?
1. Козёл, канат, кувырки и другие ужасыОсенью и весной на физре мы бегали так, будто мы должны побить рекорды Усейна Болта, зимой — ставили лыжные подвиги. В перерывах играли в спортивные игры или лупили мячи об стенку. Но самым ужасным было не это. Примерно с конца осени начиналась так называемая гимнастика, одним из элементов которой были прыжки через козла.
Прыгать через этот «любимый всеми» снаряд мы должны были без подготовки. Видимо, подразумевалось, что мы тренируемся делать это дома. Каждый день. Конечно, многие ученики отбивали себе все коленки и пятки (в лучшем случае), некоторые просто падали вместе с козлом, получая серьезные травмы. К нашему сожалению, сам снаряд оставался невредимым, несмотря на изрядный возраст.
Второе «любимое» упражнение — канат. Занятие заключалось в том, что надо было с первого раза проползти на канате на оценку. У кого-то получилось. У большинства — нет. Каждый год мы пытались доползти до верха, пока канаты просто не лопнули. К счастью, в тот момент на них никто не висел.
А ещё кувырки! Самый важный навык, приобретенный в школе. Вперёд и назад кувыркаться должны были все. Зачем? Кто знает.
2. Осенние и весенние марафоныДва раза, осенью и весной, мы ни с того ни с сего бежали марафон. И нет, никакой подготовки к нему не было. Почему-то считалось, что 2 км вокруг школы бегом — это нормально, можно обойтись без подготовки. Да, специальной площадки у нас не было, поэтому марафон превращался в полосу препятствий: то лужу оббежать, то в яму не свалиться.
3. Готовь лыжи летом, а терпение — зимойВо многих школах зимой вместо обычного занятия физкультурой ставят «сдвоенный» урок лыжной подготовки. Правда, самих лыж очень часто в школах нет. У нас тем ученикам, которым не посчастливилось приобрести «амуницию», предлагалась прекрасная альтернатива — бег в сапогах по льду на холоде. Но если вы сорвали джекпот и сумели купить лыжи, будьте готовы, что после двух уроков кардиотренировки на морозе, вам придется идти на контрольную по математике.
4. Неравный бой в спортивных играхКогда «гимнастика», уличные бега и лыжи заканчивались (или ещё не начинались), мы играли в спортивные игры. Вернее, в одну игру. Волейбол.
Разбивались на команды так: капитаны в лице самых сильных учеников набирали себе игроков. Конечно же, за умелых игроков шла чуть ли не драка, ну а самые слабые (мы, например) оставались в конце. В итоге в каждой команде оказывались как высокие, сильные парни, способные кинуть мяч с силой быка и скоростью реактивного самолета, так и люди, которым этот мяч снится в страшных снах.
5. НормативыОдним из пережитков советских времен, безусловно, являются нормативы. Они одинаковы каждый год: прыжок в длину, челночный бег, метание мяча. Если ты никогда в жизни не подтягивался, но в нормативе прописано, что к этому возрасту ты уже должен подтягиваться 20 раз, изволь сделать. И снова: готовиться к зачёту на уроках не надо.
Вообще, никто никогда не задумывается, насколько это глупая система. Представьте, что на олимпиаде медали давали тем, кто покажет не свой результат, а выполнит определенный норматив, установленный когда-нибудь во времена первых игр в Древней Греции.
6. РазминкаМельница, наклоны, вращение тазом — эти упражнения знакомы практически каждому российскому школьнику. Сам факт наличия разминки важен. Но учителя физкультуры не очень любят проводить разминку сами, поручая эту работу кому-то из класса. Можно даже на оценку. И вот ученик выходит показывать, как надо делать упражнения. За процессом выполнения никто не наблюдает, а значит, и в разминке смысла нет (ведь неправильная техника не только не помогает, но может быть даже опасной).
7. ИнвентарьЧасто его просто не хватает. Но даже если его достаточно, то его редко используют по назначению. Столы для игры в теннис, тренажеры и обручи почти всегда стоят без дела. Проще же встать в круг и играть в «горячую картошку» простым волейбольным мячом, чем попытаться придумать интересный урок для всех. Как-то нашей школе подарили тренажеры для занятий, но они благополучно отстояли в одном из хламохранилищ, даже нераспакованные.
8. РаздевалкиНаша раздевалка — это тесное помещение с одной-двумя лавками и несколькими крючками. Места на всех не хватает, поэтому, если ты не успел занять жалкий кусочек лавки, приходится переодеваться навесу, а вещи складывать на пол. В раздевалках часто нет света, дверь не закрывается. Приходится спасаться фонариками на телефоне или просить кого-нибудь из освобожденных подержать дверь. Однажды кто-то и вовсе пробил стену между мужской и женской раздевалками. Долгое время дыру закрывал обычный мат, который держался на добром слове.
Наличие душевых в зале — формальное, мы никогда даже не видели эти кабинки. Обычно там хранится какой-то хлам. Поэтому возможности помыться после занятий нет. Все мокрые, грязные и потные отправлялись после какого-нибудь кросса сразу на другие уроки.
9. В тесноте, да не в обидеВ школе у нас было два зала: маленький и большой. Маленький почти всегда был занят началкой. Ну а в большом ютились все остальные. Очень часто занятия у нас проходили параллельно с другим классом из-за нехватки места (или неудачного планирования уроков?). В итоге мы либо бегали вокруг своей половины зала, либо играли в волейбол с теми счастливчиками, у которых урок был в одно время с нами. Повезло, если класс был младше, ну а если нет — то вставай в поединок против амбала-старшеклассника.
Когда места для занятий совсем не хватало, представители начальной школы отправлялись в ссылку в зал хореографии, где в принципе не было спортивного снаряжения, или же в большой зал приводили три класса одновременно.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото на обложке: Shutterstock / Denis Kabelev
Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам
- Русакова Нина Игоревна
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Профессия — педагог
Классы: 1, 2, 3, 4
Ключевые слова: физкультура
Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны.
Главный принцип обучения, как я считаю: не умел — научился — применил.
Чтобы процесс обучения состоялся, необходимы два условия:
1) чтобы ученик хотел,
2) чтобы учитель умел.
Главное это нестандартные подходы в каждой части урока.
Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе.
В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.
Для школьников
1. Использовать в работе различный инвентарь.
(В обычной разминке и в общеразвивающих упражнениях мы используем различные предметы)
Это значит, что мы работаем не только без предметов, но и занимаем наше внимание и руки различными предметами.
Так маленькие мячи помогают развивать мелкую моторику и координацию.
Эффект новизны (даже, если комплексы упражнений разнообразны, все равно предметы преподносят новые эмоции, ряд новых обязанностей)
2. Разнообразить одну из частей урока упражнениями на внимание.
Подготовительная часть урокаБег, Ходьба:
- Класс рассчитывается на первый-второй и бежит в колонну по одному дистанция друг от друга 1-1,5 м. По свистку вторые номера делают ускорение и с левой стороны обгоняют свой первый номер, встают перед ним и продолжают движение. По второму свистку то же делают вторые номера.
- Во время бега последний учащийся делает ускорение вдоль колонны и становится первым. Бег заканчивается, когда направляющий становится первым.
Соответственно если ребенок забыл или потерялся, или отвлекся, то начинает подсказывать весь класс, в ходе урока начинает участвовать весь класс, что поднимает интерес у детей и активность на уроке.
- Фигурная ходьба (змейкой, противоходом, по диагонали)
- Делаем вращение вокруг себя, упражнения на память, меняется направление движения.
Разминка:
- Класс делится на девочек и мальчиков строится друг к другу лицом, выполняют упражнения, неожиданно звучит команда «Девочки или Мальчики» и дети должны побежать друг за другом, игра «День-Ночь».
- Упражнение «Обманка» (приседания)
Подвижные игры с вызовом номеров, игра «По местам», «Передай другому».
Заключительная часть урокаМалоподвижные игры на внимание:
«Капитаны»
Упражнение выполняется в строю.
Я — «адмирал». Вы — «капитаны».
Если вам дается команда со словом «Капитаны», то вы команду выполняете. А если команда без этого слова, то ее выполнять не надо. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Как один!»
Упражнение выполняется в строю. Вы должны быть предельно внимательны и мгновенно выполнять движение «ведущего». Нам нужно будет добиться такой слаженности, чтобы движение делалось одновременно всеми — «как один». Старайтесь угадать, что это будет за движение. Движение — пауза… движение — пауза.… / Например: выбросить руку вверх, выбросить вторую руку вверх, повернуть ладони друг другу, хлопок и т. д.
«Тик,
Выбираются движения на каждую команду (ТИК, ТАК, ТУК).
Подается сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
3. Рассказывать технику выполнения упражнений без показа.
- Самостоятельное перестроение
- Самостоятельное проведение ОРУ (2-3 класс по два упражнения, 4-7 класс полностью целый комплекс)
- Упражнения на «Умственное напряжение»:
Слово «Приседание» не говорю (так же тренируется внимание):
1 — приседание руки вперед,
2 — исходное положение,
3 — приседание руки к плечам,
4 — исходное положение,
5 — приседание руки вверх,
6 — исходное положение.
Надеюсь, моя статья поможет сделать ваш урок более интересным, красочным и необычным.
Разминка перед тренировкой | Genesis Healthcare System
Вернуться к поиску
Понедельник, 11 апреля 2022 г.
Фитнес
Вы взяли на себя обязательство быть более активными. Хороший! Теперь предположим, что вы решили пойти на быструю прогулку. Вы, наверное, думаете: «Ходьба не утомительна, поэтому мне не нужно разогреваться или растягиваться». Вы не одиноки в своем мнении, но вот почему всегда полезно разогреться и растянуться перед любым уровнем физической активности.
Когда вы разогреваетесь с помощью простых упражнений, таких как пробуждение на месте, растяжка или даже медленная прогулка, вот что происходит с вашим телом:
Ваш сердечный ритм учащается, но поскольку это происходит медленно, на сердце оказывается меньше нагрузки.
Увеличивается кровоснабжение мышц, благодаря чему они работают более эффективно.
Ваша кровь также выделяет больше кислорода, что помогает вам во время тренировки.
Тип разогрева зависит от многих факторов, таких как ваше физическое состояние и то, что вы планируете делать во время тренировки. Главное помнить, что ваша разминка должна начинаться медленно и увеличивать интенсивность до уровня, при котором вы не слишком утомляетесь и не переутомляете свое тело.
Большинство экспертов рекомендуют растяжку как часть любой разминки. Такие упражнения, как растяжка и ходьба с низкой интенсивностью, являются примерами активной разминки. Вы также можете использовать пассивную разминку, например, несколько минут попариться в сауне. Пассивные разминки могут дать некоторые преимущества, такие как повышение температуры тела, но они не дают вам всех преимуществ, которые вы получаете от активных разминок.
Разминка и предотвращение травм
Прежде чем приступить к какой-либо программе упражнений, лучше всего проконсультироваться со своим лечащим врачом, чтобы он порекомендовал программу, которая подходит именно вам.
Примите участие, чтобы получить шанс выиграть одну из четырех подарочных карт на 25 долларов США
Примите участие, чтобы получить шанс выиграть одну из четырех электронных подарочных карт на 25 долларов США. Каждый вторник и четверг мы размещаем на нашем веб-сайте информацию о здоровом образе жизни и рекламируем ее на нашей странице в Facebook. Чтобы принять участие, вам должно быть не менее 18 лет, и вы должны ответить на вопрос «Полезно» в конце информации о здоровье.
Будьте честны, если это было бесполезно, сообщите нам, это не повлияет на ваши шансы на победу. Одна запись на человека на часть контента. Сотрудники Genesis HealthCare System не имеют права. В первый понедельник месяца с января по июнь 2023 года мы выберем четырех победителей за предыдущий месяц, опубликуем их на нашей странице в Facebook и уведомим их по электронной почте. Заполните форму ниже, чтобы войти! Полное имяИмя
Фамилия
Адрес электронной почты
Дата рождения
Была ли эта статья полезна?Новости по теме
Разминка во время тренировки
Одним из наименее обсуждаемых компонентов программы тренировки спортсмена является разминка. Эта часть вашей тренировки подготовит ваше тело к оптимальной работе, и ее нельзя игнорировать.
В этой статье я расскажу, как спортсмены должны строить свою разминку во время тренировки, а затем поделюсь несколькими примерами разминки для конкретных движений.
1. Работа на подвижность во время разминкиЕсли у вас серьезные ограничения подвижности, из-за которых вы не можете принять оптимальное положение для тренировки, я рекомендую потратить немного времени на подготовку к тренировке. Перед тренировкой есть два важных ключа мобильности. Во-первых, сосредоточьтесь на конкретных областях, которые вас сдерживают (см. наш Контрольный список мобильности, чтобы определить свою). Во-вторых, сделайте эту часть короткой и преднамеренной.
2. Увеличьте частоту сердечных сокращенийПеред интенсивными упражнениями важно повысить частоту сердечных сокращений по сравнению с уровнем покоя. Это не должно быть чрезмерным усилием, но и не должно быть легким. Обычно я прописываю бег трусцой, велосипед, греблю, двойную практику и т. д. Что-то в диапазоне 2-3 минут с умеренной интенсивностью.
3. Подготовка к конкретным движениямТеперь мы хотим перейти к разогреву определенных мышц и моделей, которые будут частью дневной тренировки. Например, если мы занимаемся становой тягой, мы хотим разогреть мышцы задней цепи (подколенные сухожилия, ягодицы, нижнюю часть спины), а также стабильность корпуса.
4. Разминка для конкретных движенийПоследним компонентом разминки будет работа над конкретными движениями, отрабатываемыми в этот день. Если мы приседаем, это будет выполнение набора (ов) приседаний с пустой штангой, а затем добавление веса по мере приближения к нашим рабочим подходам.
Подготовка к конкретному движению
В следующих видеороликах показаны упражнения, которые, по моему мнению, являются одними из лучших для подготовки к определенным движениям, которые появятся в вашей тренировке.
Разминка для приседанийДля приседаний мы хотим разогреть кор, подвижность бедер и мышцы ног. Для этого мы будем работать с жимом паллофа, приседаниями и вращениями 90/90.
Разминка для становой тягиПеред становой тягой мы хотим разогреть подколенные сухожилия, ягодичные мышцы, нижние мышцы спины, широчайшие и поработать над растяжкой позвоночника. Для этого мы будем выполнять тазобедренный шарнир с включением широчайших, гудморнинги с лентами, переноску чемодана и подъемы в становой тяге.
Жим над головой РазминкаПри жиме над головой мы хотим быть уверены, что у нас есть хорошее движение над головой, нам также необходимо разогреть вращательную манжету плеча и стабильность корпуса. Некоторые примеры движений, которые мы будем делать, включают в себя разгибания грудной клетки, подъемы лежа и жимы против разгибания.
Подготовка к вертикальным тягамПеред подтягиваниями или подтягиваниями киппингом нам необходимо обеспечить хорошую подвижность плеч и разогреть широчайшие и верхние мышцы спины. Моими любимыми двумя упражнениями для подготовки к объему вертикальной тяги являются активные висы и тяги на прямых руках.
Разминка для рывковРывок является наиболее техничным из всех движений, обсуждаемых в этой статье. Мы будем выполнять дорсифлексию по кубку, чтобы улучшить положение в приседе, Y-образный присед, чтобы разогреть вращательную манжету плеча, а также тягу с высоким висом и балансировку в рывке для технических упражнений.