Как правильно составить программу тренировок: правила и принципы составления тренировочных программ для самостоятельных тренировок в тренажерном зале

Содержание

Как правильно составить программу тренировок

«Как правильно составить программу тренировок» -Советы от профессионала в области фитнеса, Льва Гончарова

Каждый вид спорта и направление фитнеса постоянно борется за то, чтобы увеличить число своих поклонников. Появляются новые модные виды спорта, предлагаются новые фитнес-занятия, но проблемы со здоровьем и уровнем физической подготовки населения земного шара остаются. Как же не потеряться в этом бесконечном потоке информации о науке движения и оздоровления? Как составить фитнес — программу тренировок для достижения желаемых вами целей…

Перед составлением фитнес — программы необходимо определить четыре основных момента:

  • Режим или тип тренировок.
  • Частоту занятий.
  • Продолжительность каждого занятия.
  • Интенсивность каждого занятия.

Режим или тип тренировок

Существует огромное количество видов физической активности, как и видов спорта. Каждый из них находит множество своих поклонников. Поэтому при выборе вида физической деятельности, главное, на что следует обратить внимание в первую очередь, чтобы вам нравилось ими заниматься, и чтобы вы могли заниматься этими тренировками на протяжении всей жизни. Это необходимо учитывать, так как важную роль в тренировках играет мотивация.

Кроме того, выбранный вами вид тренировок должен точно соответствовать вашим сегодняшним потребностям. Не рациональным будет изменять форму мышц тела с помощью аэробных нагрузок и наоборот улучшать работу сердечно-сосудистой системы с помощью силовых. Хотя и в том и в другом случае будут небольшие положительные изменения, но лучше будет, если выбранный вид физической деятельности будет точно соответствовать вашим целям.

Выбор места для занятий (клуб, дом или улица) и наличие в нём силового оборудования, беговых дорожек, орбитреков, велотренажеров, а так же фитнес станций для дома ,  скажется на конечном виде вашей фитнес программы. Казалось, для новичка, почти одинаковые на вид тренажёры разных фирм производителей на тренировках дают разные ощущения. Которые для него в диковинку.

Некоторые из них в силу особенностей строения скелета или заболеваний опорно-двигательного аппарата (боль в спине или колене) могут вызвать дискомфорт во время тренировок. В таких случаях упражнение лучше заменить аналогичным. Например, при больных коленных суставах беговая дорожка для дома, совершенно противопоказана. Её лучше заменить на домашний велотренажер или орбитрек для дома. Многие пытаются заниматься всеми модными видами спорта. Современные фитнес клубы предлагают большой спектр фитнес услуг, не для того чтобы каждый занимался всеми видами фитнеса, а для того чтобы вы могли выбрать наиболее для вас подходящий. Ваши друзья и члены вашей семьи могут не разделять ваши пристрастия к тренажёрному залу, но они могут найти наиболее подходящий для них вид занятий, и тогда вы сможете вместе ходить в один клуб. Объединение любителей фитнеса разных направлений в одном месте, вот основная задача крупных фитнес центров.

Вне зависимости от того, каким спортом вы занимаетесь, для каждого человека важно развитие основных физических качеств: силы, выносливости и гибкости. Этим трём направлениям физической активности необходимо уделить хотя бы минимум внимания.

Частота занятий

Частота занятий определяется различными факторами, но главное, что она не может быть рассмотрена без учёта выбранного режима тренировок, продолжительности и интенсивности занятий. Кроме того, первостепенными факторами для определения частоты занятий являются: наличие временных ресурсов (свободного времени) или график вашей работы, наличие двигательного навыка, уровень и сроки поставленной цели, а так же уровень вашей физической подготовки.

Различные виды тренировок имеют различную оптимальную частоту занятий. Обычно чем сильнее напряжение требуется в выбранном виде фитнес тренировок или спорта, тем реже они должны проводиться. Тренировки опытных «силовиков» (штангистов, пауэрлифтиров или культуристов могут проходить реже одного раза в неделю).

Обратите внимание, что это относится именно к опытным атлетам со стажем более десяти лет. Тренировки со сложной двигательной координацией, но с гораздо меньшим напряжением, например, настольный теннис , могут проходить до двух раз в день ежедневно.

Продолжительность и интенсивность тренировок, которые определяют частоту занятий, зависят от вашего стажа и набранного опыта. Начинающие не могут развить высокую интенсивность и продолжительность тренировок, поэтому физически они могут проводить занятия достаточно часто, но при условии низкой интенсивности и продолжительности занятий. Бывает, тренировка начинающего со слабым начальным уровнем подготовки, может длиться не более 5 мин.

Частые, но с минимальными нагрузками тренировки требуются для оптимального (наилучшего) привыкания (адаптации) к физической работе и более быстрого формирования двигательного навыка, без которого не возможно повышение интенсивности тренировок. Со временем нагрузку можно будет увеличивать, а частоту занятий уменьшать. Получается, что чем ниже уровень физической подготовки, тем выше частота проводимых тренировок. Для очень слабо подготовленных людей можно начать фитнес программу с ежедневной пятиминутной зарядки или прогулок вокруг дома.

Результаты проведённых исследований показали, что наиболее оптимальной частотой для начинающих является проведение 3-5 занятий в неделю. Это, однако, не означает, что проведение 6 или 7 занятий в неделю не окажет положительного дополнительного воздействия, просто оптимальный результат обеспечивают 3-5 занятий в неделю.

Начинать следует с 3 занятий в неделю и довести до 5, если мышечная деятельность доставляет удовольствие и хорошо переносится. Бывает, человек активно приступает к занятиям, тренируясь, каждый день в течение нескольких недель, что, в конце концов, приводит к значительному утомлению. Однако, в условиях современной жизни, человеку редко удаётся выйти на уровень трёх занятий в неделю, в силу своей большой загруженности на работе. Чаще встречаются случаи, когда люди могут тренироваться два или даже только один раз в неделю. По наблюдениям, минимальные положительные сдвиги могут обнаружиться, если удаётся заниматься не реже одного раза в девять дней. Таким образом, определение частоты занятий с учётом потребностей в достижении целей и возможностей заниматься достаточно часто является одним из ключевых вопросов составления вашей фитнес программы. Если вы не выходите на уровень трёх занятий в неделю, постарайтесь приложить усилия и найти свободное время для достижения этого уровня.

Продолжительность занятий

Если вы уже выбрали направления фитнеса, в которых хотели бы работать и развиваться, определились с частотой занятий, установили ближайшие цели и выделили время для еженедельных тренировок (потому что тренироваться необходимо если не ежедневно, то хотя бы не ежемесячно, а еженедельно), то пришло время определить продолжительность занятий. Продолжительность занятий обычно меняется в зависимости от изменения интенсивности. Они находятся в обратно пропорциональной зависимости. Если интенсивность тренировок повышается, то продолжительность уменьшается. После повышения интенсивности начинают увеличивать продолжительность до определенной границы, установленной в зависимости от перечисленных выше факторов, потом интенсивность снова повышают, а время тренировки уменьшают.

Простой пример. Для своих аэробных тренировок вы выбрали ходьбу по беговой дорожке с наклоном 0% и скоростью 5км/ч. На первой тренировке вы проходили 10 мин, после чего ваш пульс поднялся выше границы целевой зоны, поэтому вы тренировку прекратили. Еженедельно вы прибавляли по 5 мин. Через 10 недель ваша тренировка стала длиться 1 час.

К сожалению, ваш образ жизни не позволяет проводить в фитнес клубе, например, более 1.5 часа, но ведь нужно ещё развивать силу и гибкость. Поэтому, уделив развитию силы 40 мин, гибкости 15 мин, на аэробику вам остаётся не более 45 мин. Это значит, что пришло время повысить интенсивность на 10%, что составит 5.5км/ч и уменьшить время занятий до 30 мин, постепенно повысив его до 45 мин и снова поднять уровень интенсивности.

Обычно изменение интенсивности и длительности занятия колеблется в пределах 5-10% в зависимости от самочувствия и наличия необходимого оборудования. Пример: часто бывает, что разница между весом гантелей превышает 10% (10-15 кг — разница 33%).

Рекомендуемая общая продолжительность занятия для начинающих в фитнес клубах составляет 60 мин.

Интенсивность занятий

Интенсивность занятий — наиболее важный фактор составления фитнес программы. Правильно выбранная интенсивность может возбудить интерес к продолжению занятий фитнесом, что будет стопроцентной гарантией того, что вы добьётесь желаемых результатов. Ошибка в выборе интенсивности является главной причиной прекращения тренировок. Если интенсивность слишком мала, то тренировки обычно прекращаются по причине отсутствия результата. Кто же захочет тратить свои ресурсы временные и денежные не получая за это ни какой компенсации в виде повышения уровня физической формы и улучшения состояния здоровья.

Когда же интенсивность слишком велика и организм не успевает приспособиться к темпам повышения нагрузки, включается биологический закон адаптации «приближения — отторжения». Если организм чувствует вред, наносимый слишком большой нагрузкой, если уровень нагрузки превышает адаптационные способности организма, то он включает подсознательные механизмы.

Понимая разумом, необходимость физических упражнений, человек подсознательно ищет совещание, внезапные незапланированные переговоры, автомобильную пробку или лёгкое недомогание, чтобы не пойти на тренировку, хотя при всех этих условиях может пойти на менее интенсивную вечеринку с потреблением «рекомендуемым врачами» алкоголем.

Поэтому интенсивность тренировки должна быть подобрана таким образом, чтобы в конце тренировки вы чувствовали переполняющую вас радость от совершённой физической работы и от выполненного долга перед своим организмом, удовлетворив его «животные потребности» в движении. В разных видах физической деятельности интенсивность определяется разными параметрами. Например, в аэробных тренировках основными показателями интенсивности могут являться скорость и угол наклона беговой дорожки, а во время тренировок в тренажёрном зале величиной отягощения и количеством подъёмов. Интенсивность измеряется в процентах от ваших максимальных возможностей. Обычно для оздоровительного эффекта достаточно работать с интенсивностью 50-70%. Но это не догма. Интенсивность может меняться в зависимости от самочувствия и периода тренировок. Кроме того основной причиной смены интенсивности при длительных тренировках является смена целей. Желание — 2/3 рефлекса. Оно никогда не заканчивается. Возможно, через некоторое время вы будете работать как опытный спортсмен, потому что называемый у обывателей оздоровительный уровень интенсивности, будет слишком мал для вашего, жаждущего физической работы, организма.

P. S. Это только общие принципы построения фитнес программы. Начинающему будет сложно сразу применить их на практике, т. к. объём знаний, необходимый для составления индивидуальной программы тренировок, наилучшим образом подходящей для вас, значительно превышает знания, которые можно передать в одной статье.

Но информация, которую вы получили, прочитав этот материал, поможет вам в поисках истины и направит вашу мысль в нужном направлении. Изучив этот базовый материал, вам будет проще общаться с более продвинутыми в фитнесе людьми, а также отличить специалиста фитнеса от человека, владеющего поверхностными знаниями, составленными из заголовков статей журналов о фитнесе.

Как правильно составить тренировочную программу?

Автор Петр Вершницкий На чтение 4 мин. Просмотров 70 Опубликовано

Содержание

  1. Цель тренировочных занятий
  2. Уровень вашей подготовки
  3. Сколько дней в неделю вы сможете посещать зал
  4. Подбор упражнений
  5. Систематичность занятий и восстановление
  6. Питание
  7. Помните о разминке и заминке

Если следовать нескольким базовым принципам, то вполне можно самому сделать удобную программу тренировок, работая по которой, вы сможете достичь неплохих результатов.

Выбирая программу тренировок необходимо четко понимать ряд важных аспектов, к которым относятся следующие:

Цель тренировочных занятий

Это ключевой момент, который и определяет вашу будущую программу. В зависимости от цели вы будете выстраивать упражнения, количество подходов и повторений, продолжительность занятий и питание. Цели для тренировок в зале могут быть следующие:

  • Набор мышечной массы
  • Сжигание жира (похудение)
  • Сжигание жира (сушка)
  • Поддержание тела в хорошей физической форме
  • Развитие силовой выносливости
  • Развитие силы
  • Сжигание жира и последующий набор мышечной массы

Уровень вашей подготовки

Если вы новичок и ваши мышцы не привыкли к нагрузкам, то ваша тренировочная программа будет кардинально отличаться от той, по которой работает опытный атлет. По этой причине необходимо выбрать программу тренировок именно для своего уровня, с учетом упражнений и кол-ва занятий в неделю.

Кстати, многие новички допускают ошибку и берут программу тренировок профессионалов, полагая, что, тренируясь как они, смогут выглядеть также. Заканчивается все это перетренированностью и травмами.

Сколько дней в неделю вы сможете посещать зал

Тут стоит понять, что новичкам нельзя тренироваться больше 3 раз в неделю, в то время как профессионалы могут работать и по 5-дневным программам. Однако, если вы по каким-либо причинам не можете ходить в зале, например, чаще 2 раз в неделю, то следует разработать свои программу так, чтобы за эти 2 дня определённую нагрузку получали все группы мышц, и вы успевали хорошо восстанавливаться.

Подбор упражнений

Тут следует обратиться к первому пункту и понять с какой целью вы тренируетесь. Если перед вами задача набор мышечной массы и развитие силы, то в тренировках следует делать упор на базовые упражнения со свободными весами (жим лежа, становая тяга, подтягивания, приседания и т. д.). При этом, данные упражнения следует делать в тем весом, с которым вы сможете выполнить от 6 до 8 повторений.

Фитнес эксперт Иван Тунгусов рекомендует: если же вы хотите подсушиться или похудеть, то необходимо работать с более легкими упражнениями, а веса должны быть рассчитаны на 12-15 повторений.

В то же время при подобных тренировках нередко используются аэробные упражнения в виде бега и езде на велотренажере.

Систематичность занятий и восстановление

Ни одна тренировочная программа не будет работать, если вы не тренируетесь регулярно и забываете восстановиться после тренировки. В связи с этим очень важно ходить в зале постоянно в тот же день, а после тренировки хорошо поспать. Помните, что рост мышц происходить как раз во время отдыха, поэтому здоровый сон и грамотное расслабление не менее важны, чем сама тренировка.

Питание

Пища – это ваше “топливо” для тренировок. Следовательно, если вы не будете грамотно питаться, то все результаты от вашей работы в зале будет сведены на ноль. Очень важно обеспечить ваш организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов.

Помните о разминке и заминке

Каждая ваша тренировка должна начинаться с разминки и заканчиваться заминкой, в ходе которой вы будете делать растяжку и разминочные упражнения на мышцы, связки и суставы. Это позволит вам подготовиться ваше тело к тяжелой работе в зале, а также снизить риск травмы.

В заключение хочется сказать, что все люди разные и поэтому составлять программу тренировок необходимо, в том числе, с учетом особенностей вашего организма, которые кроме вас никто лучше не знает. Надеюсь, что информация выше была для вас полезна и вы подчеркнули для себя что-то новое и важное. Удачных вам тренировок и спасибо, что ознакомились с данной статьей.

Как создать эффективную программу обучения сотрудников

Каждая эффективная программа обучения сотрудников направлена ​​на то, чтобы члены команды были согласованы, чтобы они могли нести ответственность. Но немногие компании на самом деле имеют высокоэффективные программы, которые обеспечивают такие результаты.

Те, у кого прибыль выше на 24%, чем у тех, кто прошел обучение с низким уровнем воздействия. Но, вопреки распространенному мнению, большинство этих компаний не тратили больше, чтобы получить такие результаты.

Вместо этого их учебные программы ориентированы на бизнес-цели и людей, которые помогут их достичь. Таким образом, правильная информация была передана и действительно закрепилась.

Итак, вот все, что вам нужно знать, чтобы разработать эффективную программу обучения сотрудников, которая приведет к ожидаемым результатам: 

Что такое обучение сотрудников?

Обучение сотрудников (также известное как корпоративное обучение) — это непрерывный процесс предоставления сотрудникам критически важных знаний и навыков, необходимых для выполнения их служебных обязанностей. Обучая своих сотрудников, вы приводите их в соответствие с целями компании, повышаете производительность и привлекаете людей к ответственности. В результате вы настраиваете людей на успех в своих ролях.

Например, отправив своего специалиста по социальным сетям через Trainual, чтобы он мог узнать о бренде, голосе и передовых методах вашей компании. Как и то, что этот человек работает в тени других людей в маркетинговой команде, чтобы они могли лучше понять, как команда сотрудничает.

Таким образом, им не нужно спрашивать, как выполнить свою работу. Вместо этого они могут уверенно и независимо работать в своей сфере.

Но если это обучение не проводится, велика вероятность того, что ваш специалист по социальным сетям не оправдает ожиданий, неосознанно сделает ошибки и разочаруется своими отзывами. И, в худшем случае, уволится, в результате чего малый бизнес потратит более 4000 долларов на наем и адаптацию своей замены.

🔥 Совет: В среднем малые предприятия ежегодно тратят на обучение 1678 долларов на одного сотрудника. Trainual дает те же результаты и начинается с 588 долларов в год для всей вашей команды. Попробуй бесплатно.

Обучение сотрудников и развитие сотрудников

Программы обучения сотрудников учат отдельных сотрудников тому, что им нужно знать для их текущей роли. Принимая во внимание, что программы развития сотрудников учат их тому, что им нужно знать для будущих возможностей карьерного роста.

Из-за этого обучение имеет тенденцию сосредотачиваться на технических навыках и знаниях, которые немедленно улучшат работу сотрудника. Вместо этого развитие фокусируется на мягких навыках и знаниях, необходимых для карьерного роста.

Типы обучения и развития сотрудников

Существует три основных типа обучения сотрудников: обучение при приеме на работу, постоянное обучение и переходное обучение. И каждый из этих методов может предоставляться удаленно (асинхронно или синхронно), лично или в виде смешанного обучения.

Вот что все это означает: 

Вводное обучение

Вводное обучение (также известное как обучение новых сотрудников) — это любые инструкции, предназначенные для того, чтобы новый сотрудник был максимально продуктивным. Например, изучение миссии и ценностей компании, общей политики компании и практических рекомендаций для конкретных ролей считается частью обучения адаптации.

Как правило, вводное обучение проводится сразу же после инструктажа нового сотрудника. И он будет использовать комбинацию методов обучения, включая чтение справочника сотрудников, слежение за работой, индивидуальное обучение, перекрестное обучение, практическое обучение и многое другое. Эти методы обычно действуют около 90 дней, пока новый член команды не выйдет из адаптации.

Непрерывное обучение

Непрерывное обучение — это любые усилия по обучению, которые позволяют вашей команде быть в курсе передового опыта. И это обучение может быть разработано на индивидуальном уровне, уровне команды, отдела или всей компании.

Обычно непрерывное обучение проводится всякий раз, когда компании выпускают новые продукты, обновляют ключевые политики или внедряют более эффективные стандартные операционные процедуры. И это более частый тип обучения, чем вводное или переходное обучение. Это потому, что это может происходить формально (например, в рамках запланированного учебного курса) или неформально (например, в ходе еженедельных индивидуальных занятий).

Переходное обучение

Переходное обучение — это любое обучение, которое следует за продвижением по службе, сменой команды или изменением роли. И он занимает промежуточное положение между адаптацией и постоянным обучением сотрудников.

В отличие от вводного обучения, сотрудник имеет глубокое понимание целей компании и способов их достижения. Таким образом, переходное обучение дает только те навыки или знания, которых не хватает сотруднику в связи с его новой ролью или командой. Таким образом, они настроены на успех при переходе.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение относится к любому обучению, когда инструктор и обучаемый находятся в разных помещениях. Например, очные онлайн-вебинары, электронные курсы и любые другие методы самостоятельного обучения считаются дистанционным обучением.

Дистанционное обучение так же эффективно, как и очное обучение (если не больше), потому что все получают один и тот же контент одинаково. И доставку информации можно сделать дешевле. Это связано с тем, что онлайн-инструмент обучения, такой как Trainual, является фиксированной стоимостью, тогда как личное обучение стоит более 2 000 долларов США в год на одного сотрудника.

Но самым большим преимуществом дистанционного обучения является гибкость, которую оно обеспечивает. Это означает, что вы можете отправить как удаленных сотрудников, так и местных сотрудников на дистанционное обучение. И они сделают это самостоятельно и обычно сделают это быстрее, чем если бы они ждали альтернативы личного обучения.

Синхронное обучение

Синхронное обучение (также называемое обучением под руководством инструктора) относится ко всем типам обучения на рабочем месте, когда менеджер по обучению и обучаемый одновременно находятся в одном помещении. Например, если ваша тренировка проходит в определенной комнате в назначенное время.

Асинхронное обучение

Асинхронное обучение (также известное как самостоятельное онлайн-обучение) является противоположностью синхронному обучению. Это означает, что стажеры получают доступ к своему обучению без менеджера по обучению и самостоятельно набирают скорость. И в результате они могут просматривать информацию в любое время и в любом месте.

Очное обучение

Очное обучение — это, как это звучит, любое обучение, проводимое с тренером и стажером в одном и том же помещении одновременно. Например, ротация рабочих мест, слежка и традиционное обучение в классе — все это типы очного обучения.

 Несмотря на то, что очное обучение менее гибко, оно может быть адаптировано для каждого человека. А именно, он предоставляет сотрудникам возможность задавать вопросы в режиме реального времени, в отличие от большинства видов удаленного обучения. В результате очное обучение имеет тенденцию быть более совместным и персонализированным, что способствует сохранению знаний.

Однако, независимо от того, насколько эффективно обучение, средний человек забудет примерно 50% того, что он выучил в течение часа. И более 70% в течение 24 часов. Таким образом, если и когда они теряют какие-либо раздаваемые справочные материалы, они возвращаются к исходной точке, когда не могут вспомнить все.

Смешанное обучение

Смешанное обучение сочетает в себе различные аспекты асинхронного и синхронного, дистанционного и очного обучения. И это требует, чтобы тренер и ученик были синхронны в некоторых частях обучения, но не во всех.

Например, смешанное обучение может выглядеть как отправка нового сотрудника через Trainual для ознакомления с вашими передовыми методами продаж. Затем, попросив их проследить за постоянным торговым представителем, сделайте несколько звонков.

И, как правило, смешанное обучение обеспечивает более глубокое понимание предмета и повышает его запоминание. Это потому, что он обслуживает различные стили обучения и предпочтения. Это потому, что это позволяет сотрудникам просматривать информацию со своей собственной скоростью, не жертвуя возможностью задавать вопросы или практиковать концепции из первых рук.

Как создать программу обучения

Независимо от типа обучения, которое вы хотите провести, эти шесть шагов гарантируют, что вы создадите эффективную программу обучения.

1. Определите цель обучения

Прежде чем вы сможете составить программу обучения, вам необходимо определить четкую цель обучения. АКА, что ваши сотрудники должны знать или уметь делать после этого специального обучения? Это ваша цель обучения!

Например, вашей целью обучения может быть стандартизация процесса найма, освежение устаревших знаний о рынке или заполнение пробелов в знаниях о ваших планах медицинского страхования.

Эта цель обучения сообщает, какая информация должна быть включена в обучение, а какая информация может не понадобиться. Не говоря уже о том, что эта цель обеспечивает четкие параметры для измерения эффективности вашего обучения после его развертывания. (Подробнее об этом чуть позже.)

2. Определите личность стажера

Ваша личность стажера — это общий профиль того, кто будет проходить эту программу обучения. И это определит, какая база знаний у них есть и какие пробелы еще нужно заполнить. Другими словами, ваша личность стажера сообщает, какая информация должна быть включена в ваше обучение.

Например, новым сотрудникам потребуется больше информации, чем тем, кто проработал в вашей компании 10 лет. И если это обучение является частью вашей программы адаптации, вам нужно будет предоставить гораздо больше контекста, чем, скажем, если бы вы внедряли обновленную версию своей политики разнообразия и интеграции.

Чтобы выяснить личность вашего стажера, рассмотрите людей, которых вы направите на эту программу обучения, и определите, что у них общего в отношении: 

  • Срок пребывания в должности (как долго они работают в компании)
  • Местонахождение (где они чаще всего входят в систему)
  • Подразделение (где они работают в компании) 
  • Иерархия (какой уровень их должности)
  • Роли (какие обязанности у них есть)

3.

Составление плана обучения сотрудников 9 0002 План обучения сотрудников — это ваша дорожная карта, позволяющая всем сотрудникам вашей компании получать информацию, необходимую им для работы. Таким образом, все выровнены и могут быть привлечены к ответственности.

Итак, что же должен включать в себя план обучения сотрудников, чтобы он был всеобъемлющим? Минимум, что сотрудники будут изучать, в каком порядке и когда. Давайте сломаем это.

Что они узнают

Глядя на вашу цель обучения, перечислите все навыки и знания, которые кому-то потребуются для достижения этой цели.

Например, вы хотите стандартизировать свою контент-стратегию.

Как минимум, ваше обучение должно включать:

  • Голос вашего бренда.
  • Типы контента, который вы создаете.
  • Каденция для публикации каждого типа.
  • Процесс публикации.

Запишите их. Тогда, глядя на вашу личность, что еще нужно знать людям, просматривающим этот контент? Старайтесь ничего не вычеркивать из своего списка — просто добавляйте к нему. Общее правило построения обучения вашей команды состоит в том, что больше информации (почти) всегда лучше.

Исключение составляют случаи, когда эта информация уже задокументирована в другом месте. Если это так, все же упомяните об этом и дайте ссылку на существующую документацию или опишите, где ее найти, чтобы разместить все базы знаний.

В каком порядке

Теперь поместите все навыки и знания из вашего списка в последовательность, которая имеет смысл. Это должно учитывать то, что кому-то нужно знать в первую очередь, чтобы легче или быстрее научиться следующему — вроде того, как научиться ходить, прежде чем научиться бегать.

Вернемся к нашему примеру с контент-стратегией. В этом случае, возможно, имеет смысл сначала представить информацию высокого уровня, например, какие виды контента публикует ваша компания и какова частота для этого. Затем погрузитесь в более мелкие детали, такие как голос или процесс.

Этот упорядоченный список работает как набросок структуры программы обучения, будь то очное или дистанционное обучение. Например, скажем, вы проводите тренировку в Trainual. В этом случае это будет порядок, в котором вы представляете более мелкие темы в рамках более крупной темы.

Когда

Когда у вас установлена ​​последовательность, пришло время создать свободную временную шкалу, например, более трех 30-минутных сеансов или две недели с момента назначения контента.

Чтобы определить этот график, сосредоточьтесь на том, сколько времени потребуется, чтобы обработать информацию, а сотруднику ее переварить и сохранить. Если вы пойдете слишком быстро, вы рискуете перегрузиться информацией. С другой стороны, если вы будете действовать слишком медленно, вы рискуете потерять своих сотрудников.

Итак, как узнать правильную скорость? Честно говоря, это зависит от того, кого вы учите и чему они пытаются научиться. И именно здесь самостоятельное обучение может действительно проявить себя, потому что никакие два сотрудника не будут учиться с одинаковой скоростью. Таким образом, самостоятельное обучение позволяет вашей команде управлять обучением.

Если у вас есть методы синхронного обучения, которые нужно включить в документированные учебные ресурсы, отметьте это. Это означает, что напишите в обучающем контенте: «остановитесь здесь и обратитесь к Сэму, попросив скрыть, как они управляют пользователями в WordPress».

Затем, если вы используете Trainual, добавьте обязательную викторину, состоящую из одного вопроса: «Вы следовали за Сэмом?» Если ответ отрицательный, они не могут продолжать, и вы знаете, что нужно следить за этим.

4. Создайте соответствующий обучающий контент

А вот и самое интересное. Имея наготове высокоуровневый план обучения работе, пришло время создать содержание обучения. Это означает документирование процессов, политик и лучших практик, которые необходимо знать слушателям после завершения обучения.

В идеале вы хотите разместить весь этот учебный контент в одном месте, чтобы его было легко найти во время и после тренировки. Это потому, что даже если ваше обучение пройдет идеально, люди все равно забудут часть информации. (В среднем человек забывает 50 % информации в течение часа после ее изучения.)

Итак, почему бы не спланировать это и не разместить контент в онлайн-программе для обучения (мы предвзяты и любим Trainual за это)? Таким образом, ваша команда может оглянуться назад на процессы и политики всякий раз, когда им нужно обновление, вместо того, чтобы ждать следующего запланированного обучения.

👉 Trainual — это инструмент №1 для обучения сотрудников работе с G2. Попробуйте бесплатно.

5. Запустите программу обучения

Вы потратили время на планирование и создание учебных материалов для своей команды, теперь проверьте их. Если вы запускаете человека синхронно, поместите его в календари людей. Или, если вы проводите обучение асинхронно с помощью такого инструмента, как Trainual, назначьте содержание (не забудьте установить срок выполнения, чтобы люди выполнили его как можно скорее).

6. Оценка воздействия обучения

Измерение эффективности тренировок может показаться легкой задачей. Но большинство компаний этого не делают. Только около 50 % компаний утруждают себя отслеживанием того, что их сотрудники говорят об обучении. И еще меньше отслеживать влияние их обучения.

Но чтобы оценить эффективность, вам нужно (как минимум) попросить каждого, кто прошел обучение, провести самоанализ. И он должен включать вопросы, чтобы оценить, что они знали до программы обучения и после, например: 

  • В процентах, какая часть этой информации была новой?
  • Что самое важное вы сегодня узнали?
  • Начиная с завтрашнего дня, как вы будете применять эти новые знания в своей роли?
  • Какие вопросы у вас остались?

В идеале, однако, вы также будете отслеживать, достигли ли вы цели обучения. Например, вы можете отслеживать понимание, понимание и удержание сотрудников с течением времени с помощью викторин Trainual. С помощью всего нескольких быстрых вопросов менеджеры могут подтвердить, выучил ли сотрудник материал, прежде чем вернуться в поле.

Как только они окажутся в полевых условиях, самое время проверить эти новые знания. Выберите жесткую бизнес-метрику, которая напрямую отражает цель обучения. Например, если обучение было посвящено завершению продаж, вы можете измерить скорость закрытия этого члена команды.

Если это невозможно, выберите соответствующие показатели, чтобы получить представление о том, насколько результативным было обучение, например, постоянство изменений в поведении.

Если производительность отдельных сотрудников не улучшилась, это признак того, что им необходимо пройти обучение еще раз. Если результаты тренировочной группы не улучшились, велика вероятность, что вам придется пересмотреть свою тренировочную программу.

Просто помните, что обучение сотрудников — это не разовое мероприятие. Пока вы занимаетесь бизнесом, вам необходимо пересматривать свою программу обучения, обновлять учебный контент и время от времени обновлять знания людей. И эти первоначальные усилия, направленные на то, чтобы все были согласованы и подотчетны, всегда хорошо окупаются в конечном итоге!

Как составить план тренировок

Автор Дэвид Пристли на

Блог, средства обучения

Цель этой статьи — дать вам несколько советов и советов по планированию вашего следующего учебного семинара, а также ключевую информацию, которая должна быть отражена в вашем плане обучения.

Подготовив план обучения перед семинаром, вы можете убедиться, что вы покрываете реалистичный объем в доступное время и что вы включаете только те действия, которые помогут учащимся получить максимальную отдачу от опыта и ссылки на ваш учебный контент.

При разработке программы вы должны включить следующее:

  • Цели семинара/обучения
  • Продолжительность (как для отдельных занятий, так и для всей программы)
  • Выбор места и оборудования
  • Действия и стратегии обучения

 

Цели семинара/тренинга

В общих целях учебного семинара должно быть указано, чего вы ожидаете от программы с точки зрения конечных результатов. Цель может быть разбита на более мелкие части, и должны быть выбраны соответствующие мероприятия и учебные упражнения, которые помогут достичь этих целей.

Первым шагом является определение целей обучения для семинара, которые должны быть конкретными и измеримыми. Решите, какой контент вы хотите осветить и что ваши учащиеся должны знать к концу учебного семинара?

Принимая решение, постарайтесь быть максимально точным.

Вот два примера из недавнего семинара:

  • Делегаты будут ознакомлены с политикой компании в области охраны труда и техники безопасности, смогут проанализировать риски на рабочем месте и написать простую оценку рисков.
  • Участники составят план занятия и проведут для остальной группы десятиминутное микро-занятие, связанное с образованием и его значением.

Чем лучше вы понимаете цели обучения, тем легче вам будет способствовать обучению. Цели семинара также дадут ощущение направления и помогут вам и вашим учащимся не сбиться с пути. Изучив свои цели во время семинара, вы сможете сказать, работает ли что-то или нет, и нужно ли вам адаптировать свой план.

Продолжительность

Постарайтесь реалистично оценить, сколько вы можете охватить за отведенное вам время. Всегда полезно перепланировать, но имейте в виду, что в большинстве случаев любые запланированные действия обычно занимают больше времени, чем ожидалось.

При определении времени для каждого действия не забудьте предусмотреть дополнительное время в качестве меры предосторожности. Например, заданием может быть групповое обсуждение в течение пятнадцати минут, но вам, вероятно, потребуется добавить дополнительные пять минут, чтобы представить упражнение и организовать участников в дискуссионные группы (не забывайте о более широком групповом обсуждении и обзоре).

Постарайтесь быть гибким в подходе и будьте готовы изменить свое время и, возможно, даже отказаться от деятельности, если это необходимо. Прежде чем начать, выясните, какие действия менее важны, а какие относятся к одному и тому же содержанию и их легче всего пропустить, если у вас мало времени. Вы также должны запланировать некоторые дополнительные действия в качестве резервной копии на случай, если вы ускорите просмотр контента или у вас возникнут проблемы с вашими ресурсами (лучше перестраховаться, чем потом сожалеть).

Выбор места и оборудования

При выборе подходящего места для учебного семинара важно, чтобы оно было легко доступным для делегатов и было достаточно большим для проведения ваших мероприятий. В помещении также должны быть все необходимые ресурсы, такие как столы и стулья, окна, вентиляция и контроль температуры.

При выборе подходящего места убедитесь, что оно соответствует следующим критериям:

  • Место доступно для всех и находится в пределах легкой досягаемости.
  • У вас есть достаточные ресурсы, такие как стулья и столы. Вы также можете запросить дополнительные учебные ресурсы, такие как флипчарты, ручки, бумага, проектор, интерактивная доска и т. д.
  • Помещение достаточно большое для вашего семинара, чистое и хорошо проветриваемое с естественным освещением. Вы также можете подумать о работе на улице в солнечный день.
  • Имеются чистые туалеты и подходящие места для отдыха.

Важно, чтобы после выбора места обучения вы сделали необходимые приготовления и получили подтверждение бронирования. Нет ничего хорошего в том, чтобы организовать обучающий семинар, а потом прийти и не попасть в свою тренировочную комнату. Забронируйте место заранее, подтвердите это за пару дней до семинара и будьте на месте как минимум за тридцать минут до начала учебного семинара, чтобы подготовиться и настроиться. Помните, первое впечатление остается последним!

Упражнения и стратегии обучения

Далее вам нужно либо выбрать правильные занятия, либо разработать собственные упражнения, которые помогут вам достичь целей обучения. Выбирая мероприятия, постарайтесь подумать о ходе и темпе вашего семинара, а также о том, как каждое действие работает вместе, чтобы создать единое целое. Убедитесь, что у каждого действия есть цель (чтобы делегаты понимали «почему») и ссылки на контент. Если какое-то занятие не соответствует вашим целям, выбросьте его и сохраните на другой раз.



Воспринимайте свою мастерскую как историю с началом, серединой и концом. Каждое задание должно помочь группе определить ключевой результат обучения, который поможет им перейти к следующему заданию и к основной цели семинара.

В начале вы представляете семинар, обсуждаете структуру дня, определяете цели обучения и обсуждаете предыдущий опыт. Постарайтесь сделать это как можно более увлекательным и интерактивным — используйте вопросы и командные действия, чтобы заинтересовать вашу группу, расслабить их, разрушить барьеры на пути к обучению и мысленно подготовить их к семинару.

Середина — самая важная часть вашего семинара, здесь происходит обучение и раскрывается содержание. На этапе пути семинара делегаты будут работать вместе, размышлять и, надеюсь, учиться на основе самопознания и опыта. Старайтесь использовать как можно больше различных методов обучения, чтобы удовлетворить все стили обучения. Для получения дополнительной информации о методах обучения, таких как интеллект-карты, групповые обсуждения и ролевые игры, посетите раздел обучения на веб-сайте.

В конце делегаты тратят время на размышления об упражнении или учебном семинаре и анализируют в группе содержание, которое они рассмотрели, и то, что они узнали.