Евгений Сандов: секс-символ викторианской эпохи
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Чтобы полюбоваться мускулатурой Сандова за кулисами, дамы были готовы приплачивать
Никакой одежды: лишь фиговый лист, гладиаторские сандалии и длинные, подкрученные вверх усы.
Ничто не мешало публике оценить совершенство форм легендарного Евгения Сандова, которого называют первопроходцем современного культуризма.
Сандов был знаменитостью своего времени, «мальчиком с плаката», образцом мужской красоты.
Любопытно, что его внешность и физические данные впечатляют многих и по сей день. В чем причина?
В юности Сандов посещал музеи, изучая греческий идеал мужской красоты, запечатленный в статуях.
Его рельефный пресс стал идеалом для многих поколений увлеченных бодибилдингом мужчин.
До Сандова никто не верил, что человеческое тело способно достичь скульптурного совершенства античности.
Именно он путем долгих осмысленных тренировок доказал, что невозможное возможно.
Секс-символ эпохи
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Евгений Сандов (или, как его еще называли, Юджин Сэндоу), настоящее имя которого Фридрих Мюллер, родился в Кенигсберге в 1867 году.
В молодости путешествовал по Европе в качестве циркового борца.
Настоящая слава пришла к атлету в Британии после участия в конкурсе на самого сильного человека мира, поздневикторианском эквиваленте сегодняшней «Фабрики звезд».
Сандову немедленно предложили контракт с мюзик-холлом.
В ходе представлений он гнул железные прутья, разрывал цепи, поднимал на себе людей и лошадей.
Большим успехом Сандов пользовался и в США, где он позировал в специальном деревянном коробе, в котором направленными лучами эффектно подсвечивались его мускулы.
Вскоре его стали называть секс-символом эпохи.
Дамы платили дополнительные деньги, чтобы полюбоваться телом Сандова за кулисами и даже потрогать его мускулы.
Ходили слухи о его бисексуальности и гей-поклонниках, однако никаких доказательств тому не осталось.
После смерти Сандова его вдова и дочь, как говорят, сожгли все, что относилось к его личной жизни.
Образец для подражания
Ко всему прочему, Евгений Сандов был неплохим бизнесменом.
Он запатентовал собственной конструкции гантели, основал Институт физической культуры, давал частные уроки фитнесса, издавал ежемесячный журнал c советами для тех, кто желал достичь телесной красоты.
У Сандова была разработана вполне научная система тренировок, основанная на 18 упражнениях с гантелями.
Его пропорции считались столь совершенными, что Музей естественной истории сделал гипсовый слепок его тела в качестве иллюстрации идеальных форм представителя европеоидной расы.
Нет ничего удивительного в том, что Сандову подражали и подражают не только современники, но и те, кто серьезно увлекается фитнесом и одержим телесным совершенством в наши дни.
Русский силач Евгений Сандов, открывший миру бодибилдинг
Мир бодибилдинга был бы совершенно другим или бы его не было вовсе, если бы не Евгений Сандов — русский силач, который поразил своими результатами весь мир, популяризировал физическую культуру и фактически провёл первый в мире турнир по бодибилдингу, навеки став символом этого вида спорта.
Как силач Евгений Сандов открыл всему миру красоту культуризма и заставил подражать себе мужчинам самого разного возраста и вероисповедания? Фактрум восхищается силой и дальновидностью первого русского атлета.
Легендарная скульптура атлета
Страницы биографии Сандова мы пролистаем без особого интереса, задержавшись лишь на некоторых фактах, которые помогут раскрыть секрет сильнейшего человека мира. Настоящее имя — Фридрих Мюллер. Он родился в Кёнигсберге, нынешнем Калининграде. Отец был прусским немцем, а мать — русской. В детстве был болезненным ребёнком, но мечтал быть сильным и здоровым, увлекался анатомией и физкультурой, которые помогли ему осознать, что силу можно приобрести.
И Мюллер добивается потрясающих успехов. Переехав позднее в Англию, он берёт псевдоним — Евгений Сандов, или, на английский манер, — Юджин Сэндоу. Способности поражают: 200 отжиманий от пола в течение четырёх минут, удержание 27 килограммовых гирь на вытянутых руках, сальто назад с гирями с приземлением на место, с которого начинал выполнять трюк, удержание на груди платформы с тремя лошадьми. Безусловно, если посмотреть на всё это через призму времени, то трюки могут не показаться такой уж удивительной демонстрацией силы, но во времена выступлений Сандова, в конце XIX века, когда среди зажиточных людей достаточным для сохранения себя в тонусе считались чтение и смех, душ с обтиранием и неспешная ходьба… это было что-то поистине потрясающее.
В Англии Сандова замечает скульптор Фредерик Померой и предлагает атлету стать натурой для его скульптуры, которой суждено стать легендарной: фигура силача с широкими плечами, точёным прессом и сильными руками, удерживающими один конец штанги, навсегда вошла в историю бодибилдинга. Сандову работа Помероя понравилась, но не ему одному, поэтому было создано множество копий, которые разошлись по частным коллекциям и школам силы и красоты тела…
Сандов изображает скульптуру Умирающий галл, символизируя греческий идеал красоты
Кумир Шварценеггера
Евгений Сандов оказался также и отличным бизнесменом, который понимал, что со временем на сцену выйдут другие силачи, и от его рекордов останется лишь запись в книжке. И акцент в его деятельности сместился с силы на здоровье и развитие человеческого тела: он открывает свои школы, в которых проводят занятие по методике Сандова, вовлекает во всё это аристократию, средний класс, даже женщин и школьников, публикует книги и статьи, выводит на рынок под собственной маркой товары для здоровья: «пружинные гантели», «корсет здоровья», «какао силы», «атлетический лосьон», «сигареты для отдыха» и открывает спортивный зал для богатых с соответствующим антуражем, частью которого были дорогие ковры, гантели белого цвета и огромные зеркала с позолотой.
Знаменитая скульптура Сандова
Но кульминацией деятельности Сандова стал первый в мире конкурс красоты атлетического сложения («Великое состязание», как окрестил его сам автор), проведённый в 1901 году в лондонском «Royal Albert Hall». В состав судейской коллегии вошли сам Сандов, «отец» Шерлока Холмса Артур Конан Дойль и скульптор Чарльс Лоус. Из 60 полуфиналистов было отобрано 12 претендентов на звание победителя «Великого состязания», победителем стал Вильям Мюррей из Ноттингема, который получил золотую статуэтку с изображением… Сандова, удерживающим одной рукой шаровую штангу. Правда, она немного отличалась от той, что изготовил Померой. Дело в том, что Сандов, находясь в четырёхлетней поездке в Соединённых Штатах, организовал производство похожих скульптур: отличались они постаментом, который стал прямоугольным, и на нём красовалась надпись, сообщавшая имя натурщика, — «Sandow». Судьба статуэтки интересна сама по себе, но важно отметить, что в конечном итоге она стала главным призом турнира «Мистер Олимпия» — высшего состязания среди культуристов всего мира.
Например, у Арнольда Шварценеггера — 7 статуэток Сандова.Евгений Сандов, Артур Конан Дойл и Чарльс Лоус оценивают конкурсантов «Великого состязания»
Учёный-культурист
Интересно, что Сандов является первым в мире признанным учёным в науке физической культуры: в 1911 году он был назначен инструктором короля Англии Георга V, который присвоил Сандову звание профессора физического развития. Личность русского атлета как популяризатора здорового образа жизни, физической активности и здорового питания трудно переоценить. Он вернул в мир красоту и гармонию человеческого тела, которой так восхищались древние, и увековечил в главном современном призе соревнований по культуризму.
Умер Евгений Сандов в 1925 году от кровоизлияния в мозг, на 58 году жизни, когда попытался вытащить свой автомобиль одной рукой из кювета.
Читайте также: Отжался — в тюрьму: за какой спорт в СССР давали срок
Еще:
Интересные факты из рубрики «История»
История бодибилдинга — FASL-Fantasy Action
Слово бодибилдинг переводится с французского как «культура тела». У этого вида спорта есть и другое название, более популярное сегодня – бодибилдинг, то есть «бодибилдинг». Как бы ни назывался вид спорта, суть его одна – человек занимается бодибилдингом, чтобы нарастить мышечную массу и довести свое тело до определенного идеала. Создание идеального тела происходит за счет интенсивных физических тренировок и специальной диеты, обеспечивающей организм необходимым количеством энергии. Чтобы мышцы развивались, в меню бодибилдеров всегда входит большое количество белка.
Человека, который занимается этим видом спорта, называют бодибилдером или бодибилдером. Это может быть как любитель, который приходит в спортзал для поддержания своей физической формы, так и профессионал, который принимает участие в соревнованиях и постоянно повышает уровень и интенсивность нагрузки.
Особой темой являются соревнования по бодибилдингу, где профессиональное жюри оценивает мускулатуру и внешние физические данные спортсмена. Оцениваются пропорции, симметрия и развитие всех мышц. Побеждает бодибилдер, который, по мнению жюри, ближе всего подходит к идеалу.
История развития бодибилдинга
Считается, что бодибилдинг в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начался с Е.Сандова, который первым продемонстрировал свои развитые мышцы в спектаклях, во время борцовских сцен. Демонстрируя красивое тело и физическую силу, Сандов не только развлекал зрителей, но и прививал им любовь к красивому, правильно сложенному телу. В 1936 году он даже снял музыкальный фильм о зарождении бодибилдинга как вида спорта. Юджин Сандов В этом фильме Юджина Сандова сыграл Нэт Пендлтон.
Хотя сам Сандов легко обходился без помощи кинематографа. Благодаря своим выступлениям он обрел такую популярность, что открыл несколько бизнесов. Кстати, одно из предприятий Сандова производило и продавало продукцию для бодибилдеров. Ему приписывают изобретение первых тренажеров, которые также служили для тренировки и развития мышц. Сандов, казалось, знал, как извлечь выгоду из своих талантов, даже собственный имидж он продал Кабинетным картам.
14.09.1901 он организовал первое в истории соревнование по бодибилдингу под названием «Великое соревнование». Он проходил не где-нибудь, а в известном лондонском Альберт-Холле. Неудивительно, что конкурс имел бешеный успех. Первое в истории соревнование по бодибилдингу выиграл Уильям Л. Мюррей, житель британского городка Ноттингем. Призом соревнований стала статуэтка Евгения Сандова, отца-основателя бодибилдинга. Эта бронзовая миниатюра силача была создана Фредериком Помероем. Сегодня такие же статуэтки вручаются победителям конкурсов Мистер и Мисс Олимпия.
Как ни странно, но в Америку бодибилдинг пришел позже. Главным человеком, пропагандировавшим бодибилдинг здесь, был Алоис Р. Свобода. Первые масштабные соревнования по бодибилдингу в США были проведены только в 1904 году. Они состоялись 16 января в Нью-Йорке в Мэдисон Сквер Гарден. Победителем этого конкурса стал Эл Трелоар. В отличие от британского конкурса, победитель получил более практичный приз, чем бронзовая статуэтка. Treloar получил 1000 долларов, что было огромной суммой для начала двадцатого века. Помимо денежного приза, победитель получил звание «самого совершенно развитого человека в мире».
Кто имеет право быть сильным: тренировки как способ войти в контакт с собой
Во времени и пространстве есть константа, общая для женщин всех возрастов. Наши тела — это очаг борьбы, центральное место, где встречаются патриархальные властные отношения, оставляющие глубокие шрамы на наших телах, а также на нашей душе, отрывающие нас от самих себя.
Принять свое тело и даже себя, значит признать, что мы сильны. К сожалению, это непростая задача, а еще менее приятный процесс, ведь нас с раннего возраста учат, что мы «слабый пол».
Социализация женщин держится на трех китах, которые отвечают на вопрос, что такое «хорошая женщина». Она слаба, она красива и нежна, и ее можно и нужно контролировать.
Хотя мужская сила подразумевает агрессию, не мужчины должны контролировать себя, чтобы противостоять «вызовам», которые бросает женское тело — ответственность лежит на женщинах.
Это становится очевидным, когда мы спрашиваем, что носила изнасилованная женщина, когда ее изнасиловали, а также когда мы говорим девочкам, только что достигшим половой зрелости, застегивать пуговицы и опускать нижний край юбки, чтобы прикрыть бедра, чтобы не « спровоцировать».
Мое тело — мой враг?
В обществе, в котором мы живем, к женщинам по-прежнему относятся в первую очередь как к сексуальным объектам, даже если они дети. Девочки «бросают вызов» как своим сверстницам, так и взрослым мужчинам; то, как сербская общественность отреагировала на недавние сообщения о сексуальных домогательствах в школе актерского мастерства в Белграде, в городе Ягодина и в исследовательском центре в Валево, подтверждает это.
По мере взросления девочки сами принимают эту идею, усваивают ее и видят себя сексуальными объектами, часто еще до окончания начальной школы, поскольку детство девочек заканчивается с началом полового созревания.
После первой менструации девочки становятся женщинами. Нам не нужны радикальные методы, такие как детские браки, чтобы увидеть это ясно. Достаточно послушать, что мы говорим своим дочкам: «Не провоцируй», «Опусти юбку», «Застегни пуговицу». Мы не говорим нашим сыновьям ничего подобного.
По мере того, как мы становимся старше, мы усваиваем идею о том, что наше тело – это объект, который существует для других, а не для нас самих, и соответственно строим отношения со своим телом.
Общество, которое видит в нас сексуальные объекты, даже когда мы дети, подталкивает нас к патриархальному отчуждению от самих себя, от наших тел.
Учитывая, что как личности мы не можем существовать вне наших тел, потому что они не являются и не могут быть отдельными от нас сущностями, в качестве стратегии выживания мы развиваем отношения со своим телом как с чем-то, находящимся под постоянным внешним наблюдением; и чтобы предотвратить или, по крайней мере, смягчить последствия, мы начинаем (само) контролировать и (само) наказывать.
Сразу после достижения половой зрелости мы удаляем волосы с женского тела, боремся с целлюлитом, надеваем нижнее белье, которое «формирует», носит кроссовки со скрытой платформой, чтобы ноги казались длиннее, и морим себя голодом, чтобы достичь идеального размера одежды.
При таком восприятии женское тело становится врагом для женщин, особенно для женщин, подвергшихся насилию. И каждый из нас разделяет этот опыт, потому что насилие может быть вписано в наше тело как отдельным человеком, например, в случае сексуального насилия, так и всем обществом в форме структурного насилия.
Социальное ожидание того, что мы сами будем контролировать свои тела и посредством этого (само)контроля берем на себя ответственность за то, что с ними делают другие, и в то же время ощущать давление на то, чтобы наши тела нравились мужчинам, является структурным насилием.
Еще в 1990-х годах Наоми Вульф писала о мифе о красоте, предупреждая нас о последствиях самоконтроля , сопровождающего интериоризацию идеи о том, что женские тела являются объектами. Она заметила, что по мере того, как женщины постепенно выходили на общественную и даже политическую арену, обретая власть, расстройства пищевого поведения становились все более частыми. 1
Отношение общества к женскому телу стало более строгим, вслед за ростом власти, которую женщины обрели для себя. В последние тридцать лет возрастной предел для реализации идеалов красоты в ключе (само)контроля и (само)наказания медленно сдвинулся, так что теперь они достигают как предподростковых, так и подростковых женщин.
Статистические данные показывают, что 46% девочек в возрасте от 9 до 11 лет сидели на диете (для детей младше 17 лет этот процент составляет 89), в то время как половина девочек-подростков прибегали к экстремальным методам, таким как пропуск приема пищи, голодание, рвота или прием слабительных, сбросить вес. 2 По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, каждая десятая молодая женщина страдает той или иной формой расстройства пищевого поведения.
Отношение к женскому телу в современную эпоху становится двояким, всегда сопровождаемым вопросом о том, кто имеет на него право? Пока мы воспринимаем свое тело через кривое зеркало, которое подталкивает девушек, молодых и взрослых женщин к самоконтролю и самонаказующим диетам, с другой стороны – потому что наше тело на самом деле не наше – границы женского тела стираются в таких таким образом, что все остальные имеют право на наше тело, кроме нас самих. Они используют это право, чтобы решать, как оно должно выглядеть, как они могут относиться к нему помимо нашей воли, и даже устанавливать, имеем ли мы сами право решать его автономию, что особенно проявляется в дебатах о репродуктивных правах и прерывании беременности. .
Сила исходит как от головы, так и от тела именно потому, что мы являемся целым
Чтобы такая система, основанная на двойственности сильного и властного/слабого и покорного, сохранялась, женщины должны верить, что они действительно « слабый пол». Они должны быть отделены от своих тел, потому что только таким образом их тела, даже они сами, могут быть объектами. Именно весь наш дух, душа или существо, называйте это как хотите, и наши физические тела делают нас личностями. К сожалению, в 21 веке женщин по-прежнему не воспринимают как личностей.
Как проще всего соединиться со своим телом? Воспринимая окружающий мир вместе с ним . Быть целым означает, что мы воспринимаем мир с помощью наших тел, понимаем его когнитивно и принимаем решения независимо на основе этой информации.
Только таким образом, посредством субъективности, достигнутой как телом, так и познанием, мы можем вернуться и слиться с нашим телом. Одним из инструментов этого соединения является физическое проявление силы, присущей нашим телам. Но, хотя в нашем организме, несомненно, есть сила, она нежелательна для женщин.
Именно поэтому физическое проявление телесной силы, выражающееся в физических упражнениях, тысячелетиями было запрещено для женщин. С другой стороны, физическая активность как процесс наращивания (физической) силы была для мужчин обязательной.
Путь женщин в их борьбе за право на физическую активность, воплощенную в рекреационном и профессиональном спорте, был долгим.
Причина этого может заключаться в том, что расширение прав и возможностей женщин посредством физической активности является прямым путем к общему расширению прав и возможностей женщин, поскольку тело неотделимо от личности. Об этом знала и основательница женского баскетбола Сенда Беренсон Эбботт. Она отметила, что одним из препятствий для трудоустройства женщин в конце девятнадцатого века было то, что женщины не должны были укреплять свое тело, потому что это им не подходило, в то время как при приеме на работу требовались как физическая, так и умственная сила и физическое здоровье.
Чтобы пробежать Бостонский марафон в 1967 году, Кэтрин Швитцер пришлось зарегистрироваться под псевдонимом, чтобы скрыть, что она женщина, ведь женщин не допускали к участию в марафонах — они считались «слабым полом». . Когда выяснилось, что К.В. Швитцер была женщиной, на нее напали и столкнули с трассы. Однако ей удалось продолжить гонку и закончить ее за 4 часа 20 минут.
Силовые виды спорта по-прежнему считаются прерогативой мужчин, и женщины, занимающиеся ими, сталкиваются со стигматизацией.
Кэти Сандвина, одна из первых силачей, сильнейшая женщина 20 века и женщина, заложившая основы женского пауэрлифтинга, дисциплины силы, на протяжении всей своей жизни выступала как артистка цирка, а ее отец предложил приз в размере одной сто золотых марок любому мужчине, который сможет одолеть ее. Никому это не удалось, а Кэти, взявшая фамилию Сандвин от соперника, знаменитого силача Евгения Сандова, при победе в 1902 году даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса на 73 года как самая сильная женщина в мире.
Как и Сенда Беренсон Эббот, Сандвин также боролась за равенство — она была преданной суфражисткой и борцом за права женщин. Они оба знали то, что остается в силе и сегодня: расширение прав и возможностей женского тела неизбежно ведет к расширению прав и возможностей женщин во всех сферах деятельности. Это одна из причин, по которой женщин до сих пор не приветствуют в тренажерных залах, которые по-прежнему являются эпицентром токсичной мужественности.
В спортзале женщины все время сталкиваются с унижающими взглядами, явно сексуализированным взглядом и незаконными съемками, издевательствами, сексуальными домогательствами, и все потому, что сила до сих пор не рассматривается как нечто, принадлежащее женщинам, как нечто, на что женщины имеют право, поэтому спортзалы также рассматривается как пространство, где женщинам не разрешается существовать.
Целых 70,7% женщин подвергались той или иной форме домогательств в тренажерном зале. Две трети из этого процента женщин столкнулись с сексуальными домогательствами, и до 70% из них изменили свой режим тренировок, чтобы избежать такого негативного опыта.
Некоторые женщины решили тренироваться на открытом воздухе, в общественных местах, чтобы избежать притеснений в спортзалах. К сожалению, для некоторых из них, таких как Лора Смитер, Чаундре Леви, Элли Брюгер, Карин Ветрано, Ванесса Маркотт, Молли Тиббетс или Венди Карина Мартинес, этот выбор оказался фатальным.
С другой стороны, женщин с раннего возраста учат, что физическая активность и даже сила и выносливость, которые она дает, не для них. В то время как мальчики-дошкольники занимаются футболом, более «изящные» дисциплины, такие как гимнастика или балет, отведены девочкам.
Когда мы достигаем подросткового возраста, даже когда у нас нет амбиций заниматься спортом профессионально, а исключительно рекреационно, нас одолевает панический страх, что, если мы будем тренироваться с отягощениями, вместо того, чтобы проводить часы на беговых дорожках и эклиптических кардиотренажерах, предназначенных для потеря веса, мы «превратимся в мужчин». Нас учат, что мышцы не для женщин, именно потому, что сила не для женщин. Нас учат быть как можно меньше, занимать как можно меньше места, оказывать как можно меньше сопротивления — нас учат оставаться «слабым полом».
Sve nas ovo navodi da postavimo pitanje – ko ima pravo da bude jak(a)? Jer snažna žena koja se ne stidi svoje snage i ponosno je pokazuje predstavlja vrlo jasno rušenje mita o postojanju „slabijeg pola“.
Все это вызывает вопрос – кто имеет право быть сильным? Потому что сильная женщина, которая не стыдится своей силы и гордо ее демонстрирует, воплощает в себе очень явное разрушение мифа о существовании «слабого пола».
Процесс обретения этой силы, тренировки — это феминистский инструмент в борьбе за равенство.
Усиливая наши тела, мы можем видеть их такими, какие они есть на самом деле – сильными. Наши тела, независимо от того, что говорит нам общество, являются источником нашей силы — они несут нас по жизни, они противостоят насилию, которое они переносят каждый день, независимо от того, совершается ли оно отдельным человеком или всей системой, они обладают способностью создавать новый мир. жизнь. Таким образом, наше существование в тренажерных залах или на кортах явно ломает предрассудки. И именно поэтому его так стигматизируют.
Тем не менее, не каждый вид обучения приводит к истинному расширению прав и возможностей феминисток. Фитнес-культура — это не пузырь, который существует вне доминирующего нарратива, который видит женщину слабой, нежной и красивой, привлекательной для мужчин.
С другой стороны, обнадеживает тот факт, что все больше и больше фитнес-моделей и спортсменов начинают открыто критиковать доминирующее повествование и публично говорить о своем опыте (само)надзора и (само)контроля в достижении идеального фитнес-женского тела – они рассказывают о диетах, подсчете калорий, расстройствах пищевого поведения, об обмороках на беговых дорожках и других проблемах со здоровьем, вызванных стремлением к идеальному внешнему виду. Они также говорят о поднятии тяжестей как о методе достижения физического здоровья, о свободе есть, когда вы голодны, и есть то, что вам нравится, как о методе достижения психического здоровья, а также о нереалистичных ожиданиях, с которыми они столкнулись.
Кажется, мы медленно движемся к феминистскому подходу к тренировкам как к форме расширения возможностей. Мы постепенно начинаем прислушиваться к своему телу вместо того, чтобы слушать то, что нам говорят о нем другие, и ставим мужской взгляд на него как на идеал.
Таким образом, тренинги учат нас усваивать концепцию границ, слушая свое тело и его «НЕТ», чтобы потом начать устанавливать границы и в других сферах жизни.
Кроме того, благодаря тренировкам мы понимаем, что не наши тела нуждаются в приспособлении к миру, а как раз наоборот — что нам нужно приспосабливать мир к нашим телам, и именно это мы и делаем, когда едим, когда голодны, отдыхаем, когда устаем, тренируемся, когда нам хочется тренироваться, и все потому, что мы этого хотим.
Тренируясь, мы узнаем, что общественное пространство принадлежит нам не меньше, чем мужчинам, хотя борьба за спортзалы, корты и улицы только началась. Этот вид тренировок укрепляет не только наши тела, но и каждую часть нашего существа, и явно критикует сексуализацию и «расширение прав и возможностей» посредством превращения в товар внешнего вида и декольте женщины как объекта для других.
Хотя это не единственный способ сделать это, использование обучения принятию нашего тела как чего-то своего, как того, чем мы являемся, — это способ расширить возможности женщин и переписать тысячелетнюю историю, в которой мы были пассивными объектами.