Физические качества человека и методы их развития
- формат doc
- размер 14.99 КБ
- добавлен 20 марта 2010 г.
Физические качества человека. Средства и методы их воспитания.
В реферате рассматриваются такие вопросы как развитие следующих
физических качеств сила, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
Смотрите также
Реферат- формат doc
- размер 89 КБ
- добавлен 28 января 2012 г.
Каким видом спорта лучше заняться? Всем детям для нормального роста и развития необходима двигательная активность. Ее значение трудно переоценить: она восстанавливает работоспособность, повышает физические качества, улучшает обмен веществ и функциональные возможности разных систем организма, помогает освоить полезные и красивые движения, расширяет общение, дает новые знания о себе и своем организме и многое другое.
- формат rtf
- размер 1.01 МБ
- добавлен 11 мая 2011 г.
Украина: Открытый международный университет развития человека «Украина»,2008. – 25 с. Дисциплина: Спортивная морфология Содержание: Общие положения Понятие о конституции Факторы, обусловливающие конституцию человека Признаки, лежащие в основе конституции человека Конституциональные особенности спортсменов различных специализаций
- формат rtf
- размер 49.41 КБ
- добавлен 12 мая 2010 г.
Физическая подготовка спортсмена. Принцип единства общей и специальной физической подготовки. Техническая подготовка спортсмена. Тактическая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка спортсмена. Морально-волевая подготовка спортсмена. Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития. Методы развития силовых способностей. Метод развития динамической силы. Метод развития силовой выносливости. Методы развития выносливости. Ме…
Реферат- формат doc
- размер 17.29 КБ
- добавлен 08 марта 2011 г.
- формат rtf
- размер 163.53 КБ
- добавлен 24 мая 2011 г.
Весомое значение в жизни человека занимает физическая культура, представляющая собой средства для всестороннего физического развития с помощью различных упражнений, с лечебной и профилактической целями для укрепления здоровья. Главное в физической культуре- это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития, в занятиях спортом, с целью приоб…
Реферат- формат doc
- размер 29.75 КБ
- добавлен 10 января 2011 г.
Общие закономерности развития физических качеств; Понятие о силе и силовых качествах; Гибкость и методика ее развития; Выносливость; Ловкость и методы ее воспитания.
Реферат- формат doc
- размер 86. 5 КБ
- добавлен 15 апреля 2011 г.
Физические качества Сила Выносливость Ловкость Быстрота Гибкость
Реферат- формат docx
- размер 36.23 КБ
- добавлен 01 июля 2011 г.
Содержание Введение 1. Понятие о физических качествах человека 2. Сила и основы методики ее воспитания 3. Средства и методы воспитания выносливости 4. Ловкость и координационные способности 5. Понятие быстроты и формы её проявления 6. Гибкость как физическое качество 7. Воспитание физических качеств Заключение Список литературы
Реферат- формат doc
- размер 17.59 КБ
- добавлен 26 мая 2011 г.
Физические качества и физические возможности Характеристика физических качеств Силовые способности и их развитие Выносливость Ловкость Координационные способности Быстрота Гибкость Развитие ведущих способностей человека Список литературы 19 стр.
Реферат- формат pptx
- размер 4.3 МБ
- добавлен 24 сентября 2011 г.
В презентации дано понятие о физических качествах : силе, ловкости, выносливости, быстроте, гибкости. Также рассказано о средствах и упражнениях, при помощи которых можно развить данные физические качества. Презентация состоит из 23 слайдов.
Основные физические качества человека и методы их воспитания
Основные физические качества человека и методы их воспитания (1-4 класс)
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА —
Физические качества
Быстрота
Выносливость
Сила
Координационные способности
(равновесие, ловкость)
Гибкость
Какое качество необходимо этим людям, чтобы победить?
Бег на короткие дистанции
(например, бег на 60 метров)
Плавание на короткие дистанции
(например, плавание на 100 метров)
Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью
В каких профессиях нужна быстрота?
Пожарник
Военный
Рассмотри рисунки. В каких ситуациях тебе нужно быть быстрым?
Упражнения для развития быстроты
Упражнения:
- максимальный бег по наклонной и ровной плоскости,
- бег из различных исходных положений,
- бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления,
- бег с максимальной скоростью на дистанции 30, 60, 100, 200 метров
- Плавание на 25, 50, 100 метров.
Каким качеством обладают эти люди?
Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности.
В каких ещё профессиях нужна выносливость?
Рабочий
Почтальон
В каких ситуациях тебе нужно быть выносливость?
Упражнения для развития выносливости
Упражнения:
- плавание на длинные дистанции,
- езда на велосипеде,
- передвижения на лыжах,
- катание на коньках,
- полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений и др.
Какое качество необходимо этим людям, чтобы победить?
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Представителям каких профессий необходима сила?
Строителям
Кузнецу
Рассмотрите рисунки. В каких ситуациях мальчикам нужно быть сильными?
Упражнения для развития силы
Упражнения:
- приседания,
- упражнения с эспандером,
- отжимания,
- подтягивание на перекладине,
- упражнения с гантелями,
- упражнения в парах, броски набивного мяча,
- поднимание туловища из положение лежа,
- прыжок в длину,
- прыжки на скакалке,
- тройной и пятерной прыжки,
- «многоскоки»,
- прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.
Каким качеством обладают эти люди?
Ловкость — это способность выполнять сложные движения.
В каких ещё профессиях нужна ловкость?
Врач
Военный
В каких ситуациях тебе нужно быть ловким?
Упражнения для развития ловкости
Упражнения:
- прохождение полосы препятствий,
- прыжок в заданное место,
- кувырок вперед и назад,
- спуски парами, взявшись за руки (лыжи),
- подвижные игры, эстафеты,
- различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.
Каким качеством обладают эти люди?
Равновесие – способность сохранять устойчивое положение тела.
В каких ещё профессиях нужно уметь сохранять равновесие?
Балерина
Полицейский
В каких ситуациях тебе может понадобиться это качество?
Упражнения для развития равновесия
- Катание на роликовых коньках,
- катание на велосипеде,
- катание на коньках,
- ходьба по скамейке,
- стойка на одной ноге,
- ходьба с закрытыми глазами и другое.
Каким качеством обладают эти люди?
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой .
В каких ещё профессиях нужна гибкость?
В каких ситуациях тебе понадобится гибкость?
Упражнения для развития гибкости
Упражнения:
- наклон вперед без и со штангой,
- наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя;
- наклоны в положении седа;
- упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.
Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей
Быстрота
- Бег на 30 м
Для мальчиков
7,0 с
Для девочек
7,2 с
Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей
Выносливость
- Шестиминутный бег
Для мальчиков
800 метров и больше
Для девочек
650 метров и больше
Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей
- Для мальчиков
подтягивание на высокой перекладине
- Для девочек
подтягивание на низкой перекладине
Сила
Для мальчиков
3 раза и больше
Для девочек
8 раз и больше
Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей
Ловкость
- Челночный бег 3х10 м
Для мальчиков
10,0 секунд и меньше
Для девочек
10,7 секунды и меньше
Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей
- Наклон вперед из положения сидя
Гибкость
Для мальчиков
3 см и более
Для девочек
6 см и более
Какие физические качества необходимы этим спортсменам?
?
?
Ловкость
Гибкость
?
?
Быстрота
Равновесие
?
?
Сила
Ловкость
Все физические качества необходимы не только чемпиону. Они помогают вам и другим людям легко справится с умственными и физическими нагрузками.
Отработка навыков определяет вашу тренировочную программу
Отработка навыков, часто называемая техникой, является ключом к определению того, какие основные упражнения должны быть в вашей программе тренировок. Вот почему использование общепринятой программы силовых тренировок или программы, успешность которой доказали другие тренеры, неэффективно. Они не учитывают мастерство спортсмена и его технические и физические возможности.
Мастерство исполнения — ключ к успеху в любом виде спорта. Очевидно, что если вы не можете использовать навыки игры, вы не сможете участвовать в спорте. Когда кто-то хочет заниматься определенным видом спорта, он должен сначала развить навыки. Навыки должны доминировать в процессе обучения.
Когда вы анализируете спортсмена и его способности, вы неизменно обращаете внимание на , насколько хорошо он/она выполняет задействованные навыки! Это означает способность бросать предмет, ударять по мячу или человеку, долго и/или быстро бегать, пинать мяч, прыгать высоко или долго и так далее. Все или только некоторые из этих навыков могут быть задействованы в вашем виде спорта.
Когда вы анализируете способности спортсмена, вы должны смотреть на то, насколько хорошо он выполняет задействованные навыки.
Чем лучше вы отработаете навык, тем лучше вы сможете проявить себя в спорте. Тренеры склонны воспринимать выполнение навыков как должное и полагаются на физическую подготовку как на основной способ повышения производительности. Но ваши физические качества, такие как сила, гибкость, мощность и взрывная сила, должны быть связаны с тем, насколько хорошо вы можете выполнять навыки. Наличие большой силы или мощи в движениях или действиях, которые не относятся к вашим спортивным навыкам, не сделает вас лучшим игроком на поле!
Для наилучшего выполнения навыков у вас должна быть лучшая техника плюс оптимальное развитие физических качеств, специфичных для вашей техники. Это бесспорно.
Применение навыков в раннем возрасте
Когда вы рассматриваете то, что определяет удовольствие или удовлетворение, которое игрок получает от занятий спортом, это не то, выигрывает команда или проигрывает. Вместо этого это происходит от производительности игрока. Неспособность хорошо выполнять основные игровые навыки мешает игроку получать какое-либо удовольствие. Если он не показывает хороших результатов, у игрока разовьется отрицательное отношение, которое помешает ему играть дальше.
Стремясь добиться спортивных успехов, все больше родителей и тренеров побуждают детей заниматься одним и тем же видом спорта круглый год. Из-за огромного количества игр у молодежи не хватает времени, чтобы усовершенствовать свои навыки в отношении своих физических способностей. Последнее можно компенсировать после полового созревания, но совершенствование техники после полового созревания с каждым годом становится все труднее. Кроме того, после полового созревания больший упор делается на игру. От того, насколько хорошо вы работаете, зависит, получите ли вы стипендию или получите шанс стать профессионалом.
Из всех факторов, влияющих на развитие спортсмена, техника, вероятно, является наиболее важной в раннем возрасте. Чем больше внимания уделяется технике в это время, тем лучше спортсмен будет выступать в своей игре и в обучении силовым упражнениям, которые потребуются, особенно после полового созревания. В препубертатном возрасте молодые люди не способны достичь высоких уровней физического развития в основном из-за созревания. Но, изучив технику упражнений, которые они будут использовать, они увидят очень быстрое и значительное улучшение своих физических способностей после полового созревания. Это когда самое главное.
Слишком часто техника базовых навыков воспринимается как должное. Многие тренеры считают, что спортсмен рождается с врожденной способностью выполнять хороший бросок, удар, прыжок или удар, и эту технику не следует трогать. Отсюда и пошло выражение «если не сломалось, не чини». Но это миф. То, как вы тренируетесь, является ключевым фактором, а не генетикой! Это бесспорно.
При изменении техники необходимо вносить модификации или корректировки по мере того, как спортсмен развивает силу или другие физические качества. Сила должна сочетаться с умением в том, что известно как динамическая корреспонденция. Другими словами, вы развиваете силу по тому же нервно-мышечному пути, который используется при выполнении соревновательного навыка.
Навыки, которые большинство из нас развивает по мере взросления, относительно просты. Однако на самых высоких уровнях производительности навыки очень сложны, они основаны на ранее изученных простых действиях. Например, в простом броске вы делаете шаг вперед, вращаете бедрами и плечами, а затем бросаете руку одновременно с вращением плеча или туловища.
При совершенствовании метательного навыка, такого как метание мяча или копья, можно увидеть разделение между вращением бедра и плеча. Кроме того, вращение плеча приводит руку в согнутое положение с отведенным назад предплечьем. За взведением руки следует медиальная ротация плечевого сустава, а затем пронация и сгибание запястья. В некоторых случаях также может быть разгибание локтя, которое обычно создает новую точку высвобождения. В крайнем случае медиальное вращение сведено к минимуму, а разгибание локтя максимально, что часто приводит к проблемам с локтем и плечом.
Метатели с хорошей техникой броска используют еще больше частей тела для создания дополнительной силы. В метании копья это включает в себя разбег, способность тормозить движение вперед нижней частью тела и продолжать движение верхней частью тела. Толкователи ядра, независимо от того, используют ли они линейный или вращательный стиль метания, нуждаются в большем разделении между вращением бедра и плеча. Однако последовательность включения этих действий в метании молота отличается.
Когда вы сочетаете превосходную технику с полностью развитыми физическими способностями, особенно в том, что касается техники броска, вы получаете идеальную ситуацию для броска как можно сильнее и/или как можно дальше. С этой целью, выполняя специальные силовые упражнения, созданные мной и другими, вы развиваете силу в том же нервно-мышечном пути, что и при выполнении спортивного навыка. Таким образом, вы улучшаете выполнение навыка, поскольку вы становитесь сильнее в том же паттерне нервно-мышечных движений, что и при выполнении спортивного навыка.
Ключевым фактором является улучшение выполнения навыков. Как только вы хорошо отработаете технику, а затем (или одновременно) улучшите физические способности, характерные для этой техники, вы увидите максимально возможное улучшение. Это ядро системы повышения производительности Yessis.
Выполнение навыков и травмы
Выполнение навыков напрямую связано с травмами. Причина этого в том, что все бесконтактные травмы имеют нервно-мышечную основу. Другими словами, при нарушении нервно-мышечных путей во время выполнения навыка вполне вероятна травма. Это означает нарушение координации или синхронизации различных действий, производящих навык.
В результате на ткани воздействуют чрезмерные усилия для поддержания целостности сустава. При недостаточной прочности тканей может возникнуть растяжение или разрыв. Таким образом, ключом к предотвращению является эффективное выполнение навыков, чтобы не возлагались чрезмерные усилия на какой-либо сустав или сопутствующие ткани. Это достигается за счет улучшения выполнения навыков и укрепления мышц, участвующих в выполнении действия.
Если этого не сделать, особенно когда речь идет о реабилитации и профилактике травм, шансы получить повторную травму очень велики. Травмы чаще всего возникают из-за плохой координации: редко из-за недостатка силы.
Травмы чаще всего возникают из-за плохой координации: редко из-за недостатка силы.
Когда исполнение навыков улучшается и спортсмен получает травму, он проходит реабилитацию до тех пор, пока снова не сможет играть. Но это не означает, что теперь они лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с силами, задействованными в выполнении навыков. Во многих случаях они могут быть еще более подвержены травмам.
Классический пример — травмы подколенного сухожилия и бег. Многие игроки получают травмы подколенного сухожилия, на реабилитацию которых уходят недели, если не месяцы. Но при эффективной технике бега и развитии физических качеств, характерных для суставных действий при беге, вероятность травм подколенного сухожилия практически отсутствует.
Из-за этого спортсмен редко, если вообще возможно, получает травму подколенного сухожилия после развития хорошей техники и физических качеств, специфичных для этой техники. Из этого можно сделать вывод, что распространенные травмы спортсменов в большинстве случаев можно предотвратить. Но, чтобы это произошло, вы должны думать об исполнении навыков.
Я могу вспомнить две выдающиеся программы футбольной школы D2, которые используют систему силовых тренировок 1 x 20 и работают над более эффективным выполнением техники. В результате они получают 0–1–2 травмы за сезон. То же самое может случиться с вами или с программой, в которой вы участвуете.
Сила против умения Исполнение
Хотя эта тема уже затрагивалась в приведенных выше обсуждениях, она заслуживает дополнительного внимания. Причина этого в том, что во многих, если не в большинстве программ силовых тренировок, техника не имеет высокого приоритета . Тренеры предполагают, что большая сила, которая является основной целью этих программ, автоматически сделает спортсмена более результативным на поле. Но это предположение не выдерживает никакой критики и никогда не было доказано.
Сила положительно или отрицательно влияет на выполнение навыков. Например, если сильно укрепить мышцы, не участвующие непосредственно в выполнении навыка, это может негативно сказаться на выполнении. Если мышцы укрепляются так же, как они используются при выполнении навыка, они улучшают выполнение навыка. Вот почему были созданы специальные силовые упражнения, которые теперь используются для улучшения навыков. Они обеспечивают передачу, необходимую для улучшения исполнения навыка.
Специализированная сила: упражнения выполняются, когда у спортсмена есть сильная силовая база, которая в идеале должна быть сформирована в первые годы тренировок, особенно в юности. Одной из лучших программ для этого является программа силовых тренировок 1 x 20, так как она развивает не только мышечную выносливость и силу, но и другие технические и физические качества. Его используют и опытные спортсмены, не имеющие сильной силовой базы. Это очень часто случается с студенческими спортсменами.
Анализ выполнения навыков
Часто трудно определить, какие аспекты выполнения навыков нуждаются в улучшении. Это происходит, если вы не понимаете, что связано с выполнением навыка, или испытываете трудности с анализом выполнения навыка. Кажется, это становится легче, поскольку с каждым годом все больше людей занимается анализом техники навыков.
Однако, если вы внимательно посмотрите на эти «анализы», вы увидите, что большинство из них не подходят под более практичное определение анализа. Например, тренеры могут проводить анализ игры или анализ выступления игрока. Анализ состоит из того, что нужно было сделать, где вы должны были быть и что вы могли бы сделать в разных ситуациях. Такой анализ не имеет ничего общего с вашей техникой бега, бросков, прыжков и т. д. Предполагается, что у вас есть необходимые навыки, чтобы внести требуемые изменения. Они основаны на стратегии и тактике, а не на применении навыков.
Очень часто анализ представляет собой сравнение вашей игры с игрой игрока высшего уровня. Считается само собой разумеющимся, что игрок высшего уровня обладает эффективным исполнением навыков и что его техника — это то, что вы должны использовать, чтобы улучшить свое выступление. Часто это не так, потому что у вас может не быть ни физических или технических качеств игрока высокого уровня, ни умственной способности дублировать то, что он/она делает в исполнении навыков.
Другие «аналитики» просто описывают то, что видят, но не анализируют. Описание относительно простое, так как оно предполагает знание того, как описать различные движения рук, ног и туловища. Основываясь на таких описаниях, любые ошибки, обнаруженные в ходе анализа, часто будут исправлены путем предложения вам сделать что-то «другое», чтобы увидеть, как это работает по сравнению с тем, что вы делаете. Он основан больше на предположениях, хотя некоторые из них могут быть основаны на предположениях, а не на научных или объективных данных.
Чтобы провести эффективный или продуктивный анализ, вы должны сначала очень хорошо понимать, что представляет собой эффективное умение и как оно достигается. Простое наблюдение за тем, как спортсмен выполняет какой-либо навык, и предложение того, как его можно улучшить, без понимания того, к чему приведет каждое изменение, может принести больше вреда, чем пользы.
Тот, кто проводит эффективный анализ спортивного навыка, понимает, что делает каждое совместное действие, как его можно улучшить и как повысить эффективность всего навыка. Каждое совместное действие понимается не только по физике движения, но и по тому, какие мышцы задействованы и как они задействованы. Они понимают причину и следствие, т. е. если вы измените одну вещь, они знают, что потом произойдет с другой. Кроме того, аналитик может просматривать живые видеозаписи выступления игрока кадр за кадром и анализировать его/ее выступление.
Специалисты по биомеханике часто проводят компьютерный анализ, который может предоставить превосходные количественные данные , но не то, как можно улучшить навыки . Например, они могут вывести, что скорость руки или ноги должна быть увеличена. Как его увеличить, остается без ответа. Обычно компьютерный анализ принимает форму фигурок, и данные сравниваются с фигурками других исполнителей, и различия между ними измеряются с точки зрения позиционирования, углового смещения, компонентов силы и так далее. Кое-что из этого может быть показательным и очень полезным; однако для этого требуется дорогое и сложное оборудование.
Обучение навыкам
Все спортивные навыки приобретаются в актах. Вы не рождаетесь со способностью бросать, пинать, прыгать, бегать и т. д. Каждой из этих способностей вы обучаетесь в основном путем проб и ошибок по мере взросления и взросления. И обычно требовались сотни, если не тысячи повторений, прежде чем вы освоили умение выполнять этот навык. Чем сложнее, тем больше времени требовалось на освоение.
Например, для изучения нового навыка, который является относительно простым, может потребоваться примерно сотня повторений, прежде чем вы выработаете шаблон, который можно будет распознать как навык. Для совершенствования навыка требуется еще много повторений. По мере того, как вы взрослеете или развиваете большую силу, гибкость и т. д., ваше исполнение навыков меняется. Таким образом, всегда необходимо вносить изменения в технику, чтобы она соответствовала вашим физическим возможностям.
По мере того, как вы развиваете большую силу, ваше выполнение навыков меняется
Игнорируя выполнение навыков или не ставя их на первое место в своем списке улучшений, вы упускаете прекрасную возможность улучшить свои результаты. Вы должны помнить, что все навыки приобретаются. Это включает в себя основные, такие как бег, прыжки, броски, удары ногами и ногами. Вы можете родиться с зачатками этих навыков, но они находятся в очень грубой форме. Эти навыки все еще должны быть усовершенствованы, чтобы сделать все возможное, на что вы способны.
Когда вы работаете над выполнением навыка (техники), особенно если вы используете специализированные силовые упражнения, которые дублируют то, что происходит при выполнении навыка (или должно выполняться при внесении изменений в технику), вы развиваете мышечное чувство действия. Это чувство встроено в вашу нервно-мышечную систему, поэтому, когда вы выполняете модифицированную или новую технику, она будет казаться вам естественной.
Внесение изменений в технику, особенно если это довольно значительные изменения, без развития мышечного чувства движения в суставе чрезвычайно сложно. В этом случае внесение изменений может стать очень неприятным и часто может прерывать и мешать вашим навыкам и способности играть в игру. Также важно, чтобы вы развивали физические качества с мышечным чувством модели движения при изменении техники.
Только улучшение техники или только улучшение ваших физических способностей не даст вам такого значительного улучшения, как если вы комплексно работаете над обоими этими факторами. Например, чтобы увеличить скорость бега, вы можете выполнять движение коленом, одно из трех основных движений суставов, ответственных за создание силы, необходимой для скорости бега. В коленный привод вовлекаются мышцы-сгибатели тазобедренного сустава (подвздошно-поясничная и прямая мышца бедра).
Эти мышцы можно укрепить, поднимая колено в положении стоя, начиная с бедра непосредственно под телом. Или их можно укрепить, начиная с бедра позади тела, как в беге, когда нога начинает двигаться вперед. В этом случае вы укрепляете не только сгибатели бедра, но и нижнюю часть брюшного пресса, поскольку они сокращаются, чтобы вращать таз назад.
Таким образом, вы увеличиваете скорость бега, улучшая технику и физические способности, характерные для действия. Обратите внимание, что это упражнение можно использовать для развития силы, скорости или взрывной силы мышц-сгибателей бедра.
Наиболее эффективным режимом тренировок в настоящее время является программа силовых тренировок 1 x 20. Основная причина в том, что вы делаете больше повторений упражнения, а интенсивность тренировки держится на умеренном уровне. Эти два фактора очень важны при изучении или изменении техники. Увеличение количества повторений необходимо для укрепления нервно-мышечных путей при сохранении интенсивности на более умеренном уровне.
Чем больше внимания уделяется технике в раннем возрасте, тем лучше спортсмен будет играть, изучая новые навыки и силовые упражнения, которые ему понадобятся в его виде спорта. Подростки препубертатного возраста не способны достичь высокого уровня физического развития в основном из-за взросления. Но, изучив технику навыков и силовых упражнений, которые они будут использовать, они увидят очень быстрое и значительное улучшение своих физических способностей после полового созревания. Это самое важное.
Отработка навыков и программа обучения
На этом фоне теперь можно более внимательно изучить, как выполнение навыков определяет вашу программу обучения. По сути, вы сначала определяете, какие аспекты выполнения навыка (техники) следует исправить или улучшить, чтобы сделать его более эффективным. Затем вы выбираете упражнения, которые задействуют необходимые нервно-мышечные пути для развития силы в том же нервно-мышечном паттерне.
Это новый метод исправления/улучшения техники, который я разработал и который доказал свою эффективность. Он объединяет технику и силу по той же схеме, что и в спортивных совместных действиях. В результате упражнение оказывает непосредственное влияние на выполнение навыка. При достаточном количестве повторений навык с дополнительной силой быстро становится автоматическим. В настоящее время нет никакого мышления, когда спортсмен выполняет навык.
Программа тренировок зависит от уровня спортсмена. В целом все совместные действия, которые нуждаются в исправлении или улучшении, имеют первостепенное значение. Имейте в виду, что улучшение выполнения навыка вместе с укреплением мышц, специфичных для действий, связанных с выполнением навыка, делает спортсмена лучше, чем любое увеличение силы само по себе. После того, как спортсмен выполняет основные упражнения на выполнение навыков, для поддержки этих действий выбираются дополнительные упражнения.
Например, в упражнении с приводом коленом с помощью Active Cords спортсмену также может быть предложено приведение бедра, так как длинная приводящая мышца также задействована в начале движения вперед. Обратное приседание можно также использовать для укрепления нижней части брюшного пресса, которая также участвует в вращении таза назад. Если во время выполнения упражнения обнаруживается, что таз несколько нестабилен, возможно, потребуется укрепить другие упражнения для тазобедренных суставов и/или мышцы живота и нижней части спины.
После назначения специальных силовых и дополнительных упражнений следующим приоритетом является определение других действий, которые нуждаются в поддержке или усилении. Например, бегуну и, в некоторой степени, прыгуну или метателю приседания необходимы для ограничения степени сгибания колена во время опорной фазы. В таких случаях рекомендуются приседания с задержкой для усиления изометрической фазы.
Все предписанные упражнения затем становятся основной программой тренировок спортсмена. Это упражнения, которые он / она должен делать, чтобы улучшить производительность. Все остальные упражнения могут сделать спортсмена сильнее или улучшить действия, не связанные с данным видом спорта, но они не сделают его более результативным на поле.
В заключение помните, что мастерство — ключ к успеху в любом виде спорта! Без наилучшего выполнения навыков и укрепления мышц, участвующих в выполнении (тех же нервно-мышечных путей), спортсмен никогда не будет настолько хорош, насколько он может быть.
Бесплатные учебные пособия!
Подпишитесь на информационный бюллетень, получайте БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги и получайте еженедельные обновления новейшей информации о тренировках, которые помогут вывести ваши знания о спортивных достижениях на новый уровень.
Неверный адрес электронной почты
Отписаться в любое время
Методика развития физических качеств теннисистов 12-13 лет с использованием реактивных мячей и растяжки
- И. М. Собко Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, Харьков, Украина http://orcid.org/0000-0001-5588-4825
- О.В. Колесов Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, Харьков, Украина http://orcid.org/0000-0001-5588-4569
- Л.О. Улаева Национальный фармацевтический университет, Харьков, Украина http://orcid.org/0000-0003-0468-756X
ДОИ: https://doi.org/10.34142/HSR.2019.05.02.10
Ключевые слова: большой теннис; физические качества; растяжка; реагирующие шары; физическая подготовка; упражнения на растяжку
Реферат
Цель – разработать и экспериментально обосновать методику развития физических качеств теннисистов 12–13 лет с использованием React Balls и растяжки.
Материалы и методы . В эксперименте приняли участие 28 теннисистов 12-13 лет СДЮШОР № 3 г. Северодонецка, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 14 человек. Исследование проводилось в течение 8 месяцев с августа 2018 г. по март 2019 г. До и после эксперимента проводилось тестирование физической подготовленности теннисистов (челночный бег 6х8 м, отжимания 30 с, прыжки со скакалкой, бег 6 м, бег 30 м, прыжок в длину с места, метание мяча 1 кг, наклон туловища вперед из положения сидя, круговые вращения в плечевом суставе с гимнастической палкой).
Результаты . Разработаны и внедрены в тренировочный процесс юных теннисистов комплексы упражнений с React Balls и упражнения на растяжку на все группы мышц. Определено достоверное (р<0,05) увеличение показателей гибкости спортсменов экспериментальной группы в результате применения упражнений на растяжку. Выявлено, что выполнение упражнений с мячами React Ball и теннисными мячами достоверно (p < 0,05) повышало уровень скоростных и координационных возможностей в контрольной и экспериментальной группах. По результатам тестов «бег на 30 м», «круговые вращения в плечевом суставе гимнастической палкой», «наклон туловища вперед из положения сидя» в экспериментальной группе эти показатели достоверно выше по сравнению со спортсменами контрольной группы. группа.
Выводы. Показано, что использование упражнений на растяжку способствует развитию большей амплитуды движений, а также формирует двигательную свободу, что влияет на развитие координации и быстроты движений теннисиста. В тренировочном процессе юных теннисистов 12-13 лет рекомендуется использовать методику развития физических качеств с использованием React Balls и мячей для растяжки.
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
Биографии авторов
Собко И.М., Харьковский национальный педагогический университет им. Г.С. Сковороды, Харьков, Украина . Сковорода Харьковский национальный педагогический университет
ул. 29, г. Харьков, 61002, Украина
О.В. Колесов, Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, Харьков, Украина
http://orcid.org/0000-0001-5588-4569
Х.С. Сковорода Харьковский национальный педагогический университет
ул. 29, г. Харьков, 61002, Украина
Л.О. Улаева, Национальный фармацевтический университет, Харьков, Украина
http://orcid.org/0000-0003-0468-756X
Национальный фармацевтический университет;
61002, г. Харьков, ул. Пушкинская, 53, Харьков, Украина
Рекомендации
Виноградский Б.А. Спортивная стрельба из лука: основы и совершенствования специальной подготовленности. Монография: ЛДУФК; 2012.
Симанович П.Г. Средства и методы комплексного контроля юных стрелков. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2005;4:82-88.
Антонов С.В., Питын М.П. Эффективность квалифицированных стрелков из лука при выполнении контрольных упражнений в сложных условиях. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2011;9:8-10.
Артюх В., Козина З., Коваль В., Сафронов Д., Фомин С., Новиков Ю. Влияние применения специальных средств развития равновесных и точно-целевых движений на уровень и структуру психофизиологических показателей, физической и технической подготовленности лучники. Здоровье, спорт, реабилитация. 2019;4(4):7-16. doi: http://dx.doi.org/10.5281/zenodo.2536441.
Lankford DE, Higginson B. Влияние усталости и учащенного пульса на результативность стрельбы из лука. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях. 2016;48(5):858-858. doi:10.1249/01.mss.0000487571.81523.18
Lantz K, Webste J, Krueger J. Влияние монокулярного и бинокулярного прицеливания на эффективность стрельбы из лука. Исследовательская офтальмология и визуальная наука. 2018;59(9):2962-2967.
Тарасова Л.В., Манханов З.С. Специальное исполнение высококвалифицированных стрелков-стрелков. Теория и методика спорта высших достижений. 2014;9:44-46.
Коробейникова Е.Ю., Леонов С.В., Поликанова И. С. Психологические особенности внимания в стрельбе из лука. Национальный психологический журнал. 2017;2:35–45. doi: 10.11621/npj.2017.0205.
Ариффин М.С., Рамбели А.С., Арифф Н.М. Активность мышц запястья при подходе хатрах в технике мамелюк с использованием традиционной стрельбы из лука. Коллоквиум для аспирантов Университета Кебангсаан-Малайзия, факультет науки и технологий (UKM FST). Univ Kebangsaan Malaysia, Fac Sci & Technol, Selangor. 2018;1940:12-13.
Simsek D, Cerrah AO, Ertan HA. Сравнение сил опорной реакции стрелков разного уровня подготовки при стрельбе из лука. Наука и спорт. 2019;34(2):137-145.
Таха З., Муса Р.М., Маджид П.П. Идентификация лучников с высоким потенциалом на основе переменных физической подготовки и двигательных способностей: подход с использованием машины опорных векторов. Наука о движении человека. 2018;57:184-193.
Шинохара Х., Урабе Ю. Анализ мышечной активности в стрельбе из лука: сравнение уровня мастерства. Журнал спортивной медицины и физической культуры. 2018;58(12):1752-1758.
Муазу М.Р., Маджид А.П., Абдул Т., Захари Т., Сиов В.К. Подход машинного обучения к прогнозированию высокопотенциальных лучников с помощью показателей физической подготовки. С. ПЛОС ОДИН. 2019;14(1):e0209638. doi.org/10.1371/journal.pone.0209638
Набавиник М., Абасзаде А., Мехранманеш М. Особые навыки у опытных лучников. Журнал двигательного поведения. 2018;50(3):249-253.
Собко И.Н., Улаева Л.А., Яковенко Ю.А. Факторная структура комплексной подготовленности студентов группы физической реабилитации. Физическое воспитание студентов. 2016;20(2):32-37.
Шепеленко Т., Козина З., Чеслицкая М., Прусик К., Мушкета Р., Собко И., Репко О., Базилюк Т., Полищук С., Осипцов А., Костюкевич В. Факторная структура подготовки спортсменов-аэробиков. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017;21(6):345-352.
Козина Ж.Л., Чеслицкая М., Прусик К., Мушкета Р., Собко И.Н., Репко О.А., Базилюк Т.А., Полищук С. Б., Осипцов А.В., Король С.А. Алгоритм определения индивидуальных особенностей структуры подготовленности спортсменов с помощью многомерного анализа (на примере баскетбола). Физическое воспитание студентов. 2017;21(5):225-238.
Козина З., Базилюк Т., Бойко А. Анализ структуры комплексной подготовленности квалифицированных гандболистов методами многофакторного анализа. Здоровье, спорт, реабилитация. 2017;3(2):15-24. doi: http://dx.doi.org/10.34142/zenodo.1109904.
Козина З., Храпов С., Евстратов С., Коломиец Н., Грищенко С., Миненок А., Носко И. Индивидуально-факторная структура подготовленности квалифицированных волейболистов. Здоровье, спорт, реабилитация. 2019;5(1):56-65. дои: http://dx.doi.org/10.34142/HSR.2019.05.01.06
Байдыченко Т.В., Архипова Е.А., Шакиров Р.В. Улучшение технических показателей спортсменов, классических стрелков из лука. Научные заметки. 2014;3(109):19-25. DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.03.109.p19-25
Gonzalez CC, Causer J, Gray MJ. Изучение тихого глаза в стрельбе из лука с использованием полевых и лабораторных задач. Экспериментальное исследование мозга. 2017;235(9):2843-2855
Simsek D, Cerrah AO, Ertan H. Мышечная координация движений, связанная с выпуском стрелы при стрельбе из лука. Южноафриканский журнал исследований в области спортивного физического воспитания и отдыха. 2018;40(1):141-155.
Опубликовано
20.06.2019
Как цитировать
Собко И., Колесов О. и Улаева Л. (2019). Методика развития физических качеств теннисистов 12-13 лет с использованием реактивных мячей и растяжки. Здоровье, спорт, реабилитация , 5 (2), 88-95. https://doi.org/10.34142/HSR.2019.05.02.10
Раздел
Оригинальные статьи. Спорт
Copyright (c) 2019 И.М. Собко, О.В. Колесов, Л.О. Улаева (Автор)
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Авторы, публикуемые в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой авторские права на произведение и передают журналу право первой публикации вместе с произведением, при этом лицензируя его на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, что позволяет другим распространять это произведение с обязательным указанием авторства настоящего работу и ссылку на оригинальную публикацию в этом журнале.
б. Авторы оставляют за собой право заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения на неисключительное распространение версии работы, опубликованной данным журналом (например, разместить ее в репозитории университета или опубликовать в книге), со ссылкой на оригинальная публикация в этом журнале.
в. Авторам разрешается размещать свои работы в Интернете (например, в университетском репозитории или на личном сайте) до и в процессе рецензирования этим журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к более ссылки на эту опубликованную статью. работы (см. Эффект открытого доступа).