Человеческие фигуры и барельефы (часть 1)
Главная страница » Всё любопытное и забавное » Человеческие фигуры и барельефы (часть 1)Творчество народное неистощимо. Сколько мы видим необычных скульптур, изготовленных из дерева, камня, металла, пластмассы, и других различных материалов. Главное в таких образах заложены определённый характер, иногда юмор, а иногда карикатура. Все они интересны по своему, и в каждой стране своё творчество. Каждый народ выражается в творчестве по своему. Помимо объёмных фигур и скульптур бывают более плоские, выраженные на стене, или камне — это барельефы. Представляю галерею разных фотографий из наших поездок по миру.
Статуя (или копия) с острова Пасхи находится в океанариуме Лондона.
Забавные деревянные фигуры в рост человека, которые находятся на горе возле пещеры Св. Беатуса. (Швейцария)Детские фигурки из металла в парке. (Турция)
Статуя Фредди Меркьюри в Монтрё (Швейцария) Читающая девушка на улице в Испании.
Античные барельефы в древнем городе Остия (Италия). Возраст около 2 тыс. лет.
Объёмная икона в храме Италии.
«Плачущий лев» в Люцерне (Швейцария).Скульптор Густав Вигеланд в 1907—1942 году, создал 227 скульптурных групп, отражающих богатейшую гамму человеческих отношений. Темой парка являются «состояния человека». Осло (Норвегия)
Скульптура в аэропорту Барахас изображает пассажира, ожидающего объявления о регистрации на свой рейс. (Испания)
На площади Аточа в Испании перед вокзалом бросаются в глаза необычайно огромные скульптуры из бронзы головы ребёнка. Размеры их около 3 м. Одна из композиций с закрытыми глазами символизирует ночь. Другая голова уже с открытыми глазами — символизирует день.
Античные маски римского театра в Испании.
Барельефы театральных масок перед Греко-Римском Театром в Демре-Кале. (Турция)
Фотограф в Турции.
Инсталляции фигур. (Франция-Германия)
Фигура охранника в Оксфордской тюрьме (Оксфорд). Экспозиции женщин в Оксфордской тюрьмеЭкспозиция восковых фигур в замке Эйлен — Донан. (Великобритания)
Альфред Великий. (Англия)
Рыцарские доспехи в музее Чехии.
Фигура человека высотой несколько метров на улице в Германии.
Экспозиции в музее Эдинбургского замка. (Шотландия)
Экспозиции музея Эшмола (Ashmolean Museum) в Оксфорде. (Англия)
Древние экспонаты, статуи, барельефы в музее. (Греция)
Античные фигуры перед гостиницей. (Греция)
Нимфа украшенная живыми цветами на застеклённой веранде в Турции.
Хорошо сохранилась древняя статуя, жаль что без головы на развалинах одного из святилищ. Наверное голова, и одна нога пострадала от рук вандалов, войн, или землетрясений. (Греция)
Рисунок фигура человека — 77 фото
Jacob Hankinson
Набросок человека легкий
Позы человека для зарисовок
Рыжкин контрпост
Набросокфигура человека
Рисунок с натуры
Позы для рисования женские
Конструктивное построение тела
Позирование для рисования с натуры
Человеческая фигура в движении
Michael Hampton Figure drawing Design and Invention
Рисование с натуры референсы
Человеческие фигуры для рисования
Фигура человека для рисования
Зарисовки человеческой фигуры
Зарисовки с натуры
Фигура человека рисунок
Sabin Howard
Пропорции тела человека схема
Академический зарисовка фигуры человека
Тело для рисования
Референс Кейт Фокс
Карандашные Наброски
Наброски с натуры
Фигура в ракурсе
Наброски фигуры человека
Контрапост референс
Мужская фигура для рисования
Пропорции фигуры человека Баммес
Зарисовка модель в полный рост
Схематичная фигура человека
Схематичная фигура человека
Анатомия человека для художников
Мужская фигура для эскизов
Референс Кейт Фокс
Пропорции человеческого тела Рыжкин
Человеческие фигуры для рисования
Фигура человека в цвете
Эскиз человека
Фигура человека в движении
Наброски сидящей фигуры
Позы для рисования женские
Человеческая фигура в движении
Этапы рисования фигуры человека
Пропорции фигуры человека 6 класс
Позирование для рисования с натуры
Шаблон для эскизов одежды
Макет человека для рисования одежды
Рисование человека по пропорциям
Наброски человеческой фигуры
Зарисовки женской фигуры
Кристофер Харт фигуру человека
Построение женщины
Модели для рисования одежды
Рисунки моделей для эскизов одежды
Человеческие фигуры в разных позах
Позы человека для рисования
Андрей Карташов рисунки
Нарисовать женщину карандашом
Наброски людей
Позы людей для рисования для начинающих
Рисуем фигуру человека
Фигура человека для рисования
Анатомические фигуры для рисования
20 Набросков фигуры человека
Контрапост референс
Полуфигура живопись Репина
Мужская натура для рисования
Тело для рисования
Эскизы одежды дизайнеров
Рисунки девушек карандашом в шортах
Зарисовки людей в движении
Рисование фэшн эскизов
Уроки рисования эскизов одежды
Фигура для эскизов одежды
Пропорции человека для рисования
Танцевальные позы для рисования
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
10 Рисунки известных архитекторов
Отношения между человеческим телом и архитектурной формой дают представление о мире дизайна. Принципы проектирования и убеждения архитектора очевидны в их эскизах. Следовательно, человеческие рисунки, нарисованные архитекторами, работают как их дизайнерские подписи. Человеческое тело можно считать мерой архитектуры. Начиная с исследования Витрувия, многие архитекторы внесли свой вклад в более подробное изучение ассоциации.
10 рисунков человеческих фигур архитектора, проанализированные ниже, показывают связь между творением Бога и архитектурой, созданной творением.
Леонардо да Винчи нарисовал «Человека Витрувия» около 1487 года на основе De Architectura, архитектурного трактата известного римского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона. Он также известен как «Канон пропорций» и «Пропорции человека».
На рисунках человеческих фигур пером и тушью показаны две мужские фигуры, наложенные друг на друга в разных положениях и вписанные в квадрат и круг. Всегда интересовавшийся анатомическими исследованиями, Леонардо да Винчи представил структурную стабильность человеческого тела и связал то же самое с архитектурой в этом творении. Он продемонстрировал, что человека, твердо стоящего на земле и раскинувшего руки, можно разместить внутри квадрата, а в распростертом положении можно вписать в круг. Он также исследовал связь человеческого тела с природой. Таким образом, эта демонстрация подтверждает его цитату: «Осознайте, что все связано со всем остальным».
Рисунок хранится в Galleriedell’Accademia в Венеции, Италия, с 1882 года и редко выставляется. Это остается одной из главных работ, сделанных в эпоху Возрождения.
Человеческие фигуры ©MediumРаньше здания греческой и египетской цивилизаций, такие как Парфенон, храмы и соборы, строились с использованием имперских единиц измерения. Однако Французская революция ввела в мир стандартизацию, и в обиход вошло метрическое измерение единиц. Это привело к несоответствию архитектурных единиц.
Ле Корбюзье был поклонником работ Витрувия, Леонардо да Винчи и Лео Баттиста Альберти. Он взял на себя задачу соотнести взаимосвязь между человеческим телом, архитектурой и красотой. Итак, он придумал Модулор в 1948 году и Модулор 2 в 1953 году. При создании Модулора учитывались человеческие пропорции, числа Фибоначчи и Золотая пропорция. Он процитировал: «Человечество, это основная ценность Модулора».
Кроме того, человеческие фигуры мускулистые и крепкие, что свидетельствует о смелом и скульптурном экспрессионизме Ле Корбюзье.
Человеческие фигуры © iDesignWikiЭскизы Альваро Сизы нарисованы непрерывной черной линией на белых листах без использования цвета и толщины линии. В его архитектурных рисунках часто были непропорциональные человеческие фигуры, а иногда и животные, нарисованные по его памяти. Люди, появившиеся на его рисунках, могли быть кем-то, с кем он проводил время, или старым знакомым. Это продемонстрировало редкое сочетание архитектурных рисунков, элементов ландшафта, людей и животных. Его идеологию «поэтического модернизма» можно увидеть в зарисовках лабиринтов.
Человеческие фигуры ©PinterestЧеловеческие фигуры ©PinterestФирменные необычные формы Фрэнка О. Гери отличают его эскизы и дизайн от других. Человеческие наброски выполнены плавными тонкими линиями и спонтанными импровизациями. Его постмодернистскую философию дизайна можно увидеть в эскизах. Свободно плавные беспорядочные наброски линий набросаны для него определенным смыслом, что помогает ему создавать что-то новое с каждым дизайном.
Человеческие фигуры ©PinterestОскар Нимейер метафорически связал женскую форму со своей любовью к горам, рекам, океанам, солнцу и небу. Эта философия была замечена в его дизайне, поскольку чувственные, волнистые и тонкие изгибы зданий представляют женскую характеристику. Для него «Форма следует за Женственностью». Такую же интерпретацию можно увидеть и в его человеческих зарисовках. На рисунке изображена женщина, отдыхающая на животе, ощущающая нежность момента.
Человеческие фигуры ©PinterestСантьяго Калатрава использовал свое воображение, чтобы рисовать человеческие фигуры. Рисунки также были объединены с чертежами. В его работах очевидно сопоставление геометрических форм, таких как кубы, с человеческими фигурами в различных положениях. Некоторые из его эскизов мебели основаны на структурной устойчивости человеческого тела. Кроме того, мотивы в форме глаза с акцентом на зрачок были отличительной чертой его эскизов и дизайна. Эскизы были сделаны с использованием различных техник, таких как акварель и простые наброски.
Человеческие фигуры ©documen.siteЧеловеческие фигуры ©Pinterest©documen.siteЧеловеческие фигуры ©PinterestСтивен Холл известен своими акварельными набросками и феноменальными рисунками. Однако он начал рисовать карандашом, а позже перешел на акварель, так как их легко носить с собой. Фигурка раскрашена акварельными красками с черным контуром. Твердость остается неизменной, как и его конструкции, основанные на подходе Корбюзье.
Человеческие фигуры © Pinterest 8. Вальтер ГропиусВальтер Гропиус известен как основатель Баухауза, немецкой строительной школы, объединяющей характеристики искусства, архитектуры и различных типов дизайна, которые следовали основным принципам дизайна.
Его идеология воплотилась в его человеческую фигуру, сосредоточившись на классической и базовой геометрической эстетике, лишенной каких-либо декоративных деталей и орнаментов. На рисунке использованы минимальные линии с учетом основных деталей.
youtube.com/embed/rg3X1vZN5TA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Человеческие фигуры ©Pinterest 9. Питер КукНаброски Питера Кука рассказывают историю, раскрашенную акварелью, аэрографом и цветными карандашами. Обычно он делает набросок новой идеи в виде каракуля, а затем дорабатывает работу. В человеческих набросках различные текстуры показаны с помощью каракулей, чтобы показать волосы и одежду, что делает работу более детальной. Как и его проекты, эскизы также говорят об окружающей среде, которую он описывает как «ощущение театра».
Человеческие фигуры ©Pinterest 10. Леон Криер | Рисунки человеческих фигурЭскизы показывают необычные сопоставления, пропорции и запредельную перспективу. Они показали то, что мир не смог понять. Эскизы рассказывают о древней архитектурной теории и сравнении с современной урбанизацией.
Человеческие фигуры ©Ты не должен носить брюки – TumblrЧеловеческие фигуры ©Ты не должен носить брюки – Tumblr ©Ты не должен носить брюки – Tumblr
Человеческая фигура Руководство по курсовой работе | Тейт
Студенческий ресурс
Исследуйте людей, нарисованных, нарисованных или вылепленных из жизни и искусства, которые исследуют абстрактные идеи о том, что такое человек.
Человеческая фигура с натуры
В художественной школе рисование с человеческой фигуры часто является одним из первых навыков, которым обучают. Рисование с натуры помогает юным художникам присматриваться и понимать пропорции, а также экспериментировать с техниками.
Узнайте, как художники изображали человеческие фигуры с натуры:
Альберто Джакометти
Сидящий мужчина
Тейт
© The Estate of Alberto Giacometti (Fondation Giacometti, Париж и ADAGP, Париж), лицензировано в Великобритании ACS и DACS, Лондон, 2023 г.
Мэгги Хэмблинг
Портрет Фрэнсис Роуз (1973)
Тейт
© Мэгги Хэмблинг. Все права защищены 2020 / Изображения Бриджмена
Сидящая обнаженная (1939)
Тейт
© Поместье Уильяма Скотта
Wyndham Lewis
Присевшая обнаженная (около 1919 г. )
Тейт
© Wyndham Lewis и имущество миссис G. A. Wyndham Lewis с любезного разрешения Wyndham Lewis Memorial Trust (зарегистрированная благотворительная организация)
Йозеф Герман, Эскиз обнаженной натуры, сидящей на низком табурете
© Поместье Йозефа Германа
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3.0 Unported)
Обри Уильямс Эскиз обнаженной женщины, наклонившейся вниз с одной рукой, вытянутой за ее спиной …
© Поместье Обри Уильямса. Все права защищены, DACS 2018
Felicia Browne Эскиз обнаженной фигуры
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 Unported)
Бернар Менинский Эскиз стоящего обнаженного мужчины
© Поместье Бернара Менинского. Все права защищены 2018 / Изображения Бриджмена
Уильям Малреди
Кабинет Академии (1846 г., переработан 1857 г.)
Тейт
Для большинства художников, которые рисуют, раскрашивают или ваяют «с натуры», их увлечение человеческой фигурой — это гораздо больше, чем просто создание точного изображения своей модели.
Художник Люсьен Фрейд в течение 60 лет рисовал и раскрашивал человеческие фигуры, в основном используя друзей и членов семьи в качестве моделей.
Хотя его рисунки и картины с изображением людей выглядят как простые изображения, во многих портретах присутствует психологическая напряженность. Фигуры часто кажутся неуклюжими, а их позы предполагают уязвимость. Помимо физической природы человеческой фигуры, Фрейд, по-видимому, также исследует эмоциональную хрупкость, которую мы, люди, иногда испытываем.
Эмма Амос Ева-няня 1973 Предоставлено Эммой Амос, семьей Амос и галереей РАЙАН ЛИ
Гвен Джон также, кажется, интересовалась тем, что люди думают и чувствуют, в своих картинах с изображением человеческой фигуры. Простые изображения женщин в интерьере предполагают интимность и покой, но также часто одиночество или грусть. Ее рисунки и картины явно не рассказывают историю. Но, используя гармонии пастельных тонов, она создает тонкое ощущение настроения, которое придает работам их эмоциональное воздействие.
Многие художники не только предлагают психологию своих натурщиков, но и хотят показать их характеры и отпраздновать то, кем они являются. Одежда и поза важны при этом. Картина Эммы Амос Ева-няня изображает женщину, одетую в джинсы, футболку и кроссовки, сидящую небрежно и улыбающуюся, словно делясь шуткой с художником. Ее поза и непринуждённый взгляд говорят об уверенности и о том, что она чувствует себя непринужденно, когда её рисуют.
Фотографирование фигуры человека
Фотографии по определению берутся из жизни. Фотография часто используется для захвата или записи человеческой фигуры.
Джон Копланс использует фотографию, чтобы тщательно изучить безжалостное воздействие старения на свое тело. Хотя это автопортреты, Копланс не показывает своего лица. Вместо этого он сосредотачивается на отдельных частях тела, таких как руки и ноги (и колени!), показывая их увеличенными и крупным планом, показывая каждую морщинку и участок искривленной или провисшей плоти.
Сэмюэл Фоссо
Без названия (1978)
Тейт
© Samuel Fosso, предоставлено JM Patras / Paris.
Камерунский фотограф Сэмюэл Фоссо также использует фотографию, чтобы запечатлеть и понять, кто он есть на самом деле. Он сфотографировал себя в серии приемных личностей, которые часто комментируют историю Африки. Одеваясь в костюмы, варьирующиеся от европейских нарядов и униформ до африканских народных костюмов, он размышляет о том, как идентичность часто определяется частично вещами, которые мы мало можем контролировать. Он также предполагает, что независимо от внешних факторов мы можем создать свою собственную идентичность.
Для своей серии фотографий юных купальщиков Ринеке Дейкстра выбрала похожие места и установила камеру на относительно низком уровне, прежде чем предложить своим моделям позировать. Используя один и тот же простой фон для каждой фотографии, мы фокусируемся на фигурах. Каждая фигура, кажется, тщательно изучается камерой (и нами), что делает их застенчивыми и уязвимыми. Но при этом купальщицы пристально разглядывают камеру. В результате ее образы наполнены тревожной напряженностью.
Помимо документирования отдельных лиц, фотография часто используется для документирования жизни людей. Посмотрите, как фотографы запечатлели человеческую фигуру в повседневных ситуациях.
Абстрагирование человека
Художники часто экспериментируют с абстрагированием человеческой фигуры: либо упрощая ее, либо изображая не всегда прямолинейно, часто искажая элементы тела.
Испытывали ли вы когда-нибудь эмоции — гнев, печаль или разочарование — настолько сильные, что вам казалось, будто они вас мучают? Как бы вы представили эти чувства в искусстве? Скрученные фигуры Фрэнсиса Бэкона выражают мощное ощущение психологической боли и страданий, которые иногда испытывают люди. Он использовал фотографии из книг и журналов в качестве отправной точки для многих своих картин.
Выдержка из неизвестного боксерского журнала с фотографией, закрашенной Фрэнсисом Бэконом 1950
Фрэнсис Бэкон
Сидящая фигура (1961)
Тейт
© Поместье Фрэнсиса Бэкона
Многие корчащиеся, искривленные позы были вдохновлены фотографиями борцов. Искаженные кричащие лица имеют маловероятный фотографический источник — стоматологические журналы, показывающие заболевания полости рта! Бэкон также был очень вдохновлен абстрактными фигурами художника Пабло Пикассо.
В своих картинах Бэкон часто рисует квадратную рамку вокруг своих фигур. Это заставляет их выглядеть так, как будто они заперты в клетке или другом замкнутом пространстве, и усиливает чувство ужаса.
Художники одержимы жизнью и определенными вещами, которые их одержимы, которые они хотят записать. И они пытались найти системы и построить клетки, в которые можно было бы поймать этих тварей.
Ребекка Уоррен ОБЕ
Давай, Хельга (2006)
Тейт
© Ребекка Уоррен, предоставлено Морин Пейли, Лондон
Глиняная скульптура Ребекки Уоррен Приходи, Хельга 2006 изображает две женские фигуры, стоящие бок о бок. Замешанные, комковатые и неряшливые фигуры бросают вызов представлениям общества об идеальном теле. Работа ссылается на ряд источников, от традиционных фигурных скульптур до фэшн-фотографов и художников-карикатуристов. Преувеличенные пропорции женских фигур предполагают клише сексуализированного изображения женщин. Однако конфронтационная поза женщин выглядит уверенно и усложняет восприятие фигур.
Сара Лукас также исследует женскую идентичность и то, как женщин часто сексуализируют. Как Ребекка Уоррен Helga , Лукас Полин Банни 1997 имеет юмористический мультяшный вид. Сделанные из нейлоновых колготок, набитых ватой, мягкая, гибкая форма подрывает фантазию гламурной «девочки-кролика».
Человеческая фигура в разобранном виде
Часто художники абстрагируют человеческую фигуру, разбивая ее на отдельные части тела или добавляя другие нечеловеческие элементы. Эдуардо Паолоцци добавляет к своим фигурам детали машин, а Парвиз Танаволи добавляет архитектурные особенности. Они создают абстрактные роботоподобные фигуры, которые, возможно, комментируют нашу жизнь и то, как мы ее проживаем. На рисунках типа Дерево с туфлями 1998 год, художница Луиза Буржуа также смешивает необычные элементы, такие как ветки деревьев, с человеческой фигурой. Ее скульптуры часто включают отдельные части тела. Она использует аспекты человека, чтобы исследовать ряд тем, включая детские воспоминания, сексуальность и смертность.
Ромар Берден
Питтсбург Мемори (1964)
Предоставлено Фондом Тейт Америкас, 2017 г.
© Estate of Romare Bearden / DACS 2023
Афроамериканский художник Ромар Берден создает абстрактные коллажи с богатой текстурой. Его работа сосредоточена на единстве и сотрудничестве внутри афроамериканского сообщества. Чтобы создать этот мощный коллаж из двух мужчин, он использовал элементы, взятые из различных изображений, найденных в газетах и журналах. При этом фигуры становятся универсальными. Берден стал одним из основателей гарлемской художественной группы, известной как The Spiral, которая была создана для обсуждения того, как афроамериканские художники могут помочь в борьбе за гражданские права.
Разбитая человеческая фигура также исследуется художником Дугласом Гордоном в его видео A Divided Self I и A Divided Self II 1996. Две руки — одна волосатая, а другая бритая — показаны сражающимися друг с другом на разных экранах. На одном экране волосатая рука побеждает бритого, а на втором происходит обратное. Постепенно зритель осознает, что руки принадлежат одному и тому же человеку, что предполагает битву между двумя половинками личности.
Абстрактные движущиеся фигуры
Уильям Тернбулл
Марширующие фигуры (1953)
Тейт
© Уильям Тернбулл. Все права защищены, DACS 2023
Дэвид Бомберг
Джиу-джитсу (около 1913 г.)
Тейт
© Тейт
Многие художники экспериментировали со способами изображения человеческой фигуры в движении. Это часто приводит к абстрактным представлениям человеческой фигуры. В этой гравюре Уильям Тернбулл очень буквально исследует ходьбу.0124 Марширующие фигуры 1953 год. Он сказал: «Я хотел… выразить смысл движения (не описывать его)». Фигуры немного похожи на фотографии движущихся фигур, созданные в 1880-х годах Эдвардом Мейбриджем.
В своей картине Грязевая ванна 1914 художник Дэвид Бомберг свел человеческую фигуру к ряду геометрических фигур. Человеческую фигуру трудно узнать, но угловатые формы создают очень реальное ощущение движения. Как и многие художники начала ХХ века, его интересовал поиск способов выражения динамизма современного мира.
Просмотрите слайд-шоу ниже, чтобы узнать больше о том, как художники абстрагируют человеческую фигуру.
Роберт Терриен
Без названия (Бородатая тележка) (2004)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Роберт Терриен
Дама Элизабет Фринк
Человек-птица (около 1966 г.)
Тейт
© Фринк Эстейт
Роджер Хилтон
Февраль 1954 (1954)
Тейт
© Поместье Роджера Хилтона
Георг Базелиц
Прощание (1982)
Тейт
© Георг Базелиц
Леон Голуб
Истребитель (1965)
Тейт
© DACS, Лондон и VAGA, Нью-Йорк, 2023
Томас Шютте
[без названия] (1993)
Тейт
© Томас Шютте, DACS 2023
Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Изысканный труп (2000)
Тейт
© Джейк и Динос Чепмен
Сказки
Лубайна Химид CBE RA
Кусочек моркови (1985)
Тейт
© Lubaina Himid, предоставлено художником и Hollybush Gardens, Лондон
Помимо использования человеческой фигуры как способа изучения человеческой формы или человеческой психологии, человеческая фигура часто используется художниками, чтобы рассказать историю или подчеркнуть свою точку зрения. – изучение политических или социальных идей или воспоминаний.
Фигурки в наборе Carrot Piece 1985 Любайны Химид вырезаны из фанеры и раскрашены. Морковь Часть показывает, как белый мужчина не смог соблазнить черную женщину морковкой. Ее руки уже полны всего, что ей нужно. Химид говорит, что работа была комментарием культурным учреждениям, которые «нужно было увидеть», чтобы интегрировать чернокожих в свои программы, и уловкам, которые они использовали для этого.
Мы, черные женщины, понимали, как нас опекают… задабривают и отвлекают глупыми играми и бессмысленными предложениями. Мы понимали, но мы знали, что нас поддерживает… и что нам действительно нужно, чтобы внести положительный культурный вклад: вера в себя, унаследованная мудрость, образование и любовь.
Эллен Галлахер
Птица в руке (2006)
Тейт
© Эллен Галлахер
Мультимедийная картина Эллен Галлахер, Птица в руке 2006 г. Доминирует стоящая фигура черного моряка или пирата с изогнутой ногой и обилием закрученных волос. Кажется, что он находится под водой, поскольку его окружают следы разноцветных форм, напоминающих морские водоросли и морскую растительность. Галлахер часто исследует повествования о работорговле в своих работах. Подводный пейзаж связан с ее творческим исследованием Срединного прохода, самой коварной части пути работорговли между Африкой и Северной Америкой.
Я думаю об этой картине как о своего рода мифе о происхождении, в центре которого находится какой-то злой доктор, возможно, связанный с доктором Моро или Франкенштейном
Эллен Галлахер
В этом видео писательница Бонни Грир обсуждает многослойность повествований и идей в работах Эллен Галлахер:
Ознакомьтесь с другими произведениями искусства из коллекции Тейт, в которых человеческая фигура используется для создания повествований, рассказывающих истории или доказывающих свою точку зрения:
Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Бедствия войны (1993)
Тейт
© Джейк и Динос Чепмен
Следы человеческой фигуры
Вы когда-нибудь заходили в комнату и ощущали чье-то присутствие, хотя на самом деле там никого не было? Мы не говорим о призраках здесь! А как насчет пустой чашки, разбросанной на диване одежды, включенного телевизора или компьютера? Искусство о человеческой фигуре на самом деле не всегда включает в себя человеческую фигуру. Иногда предполагается присутствие человека.
Отливки кузова
Джузеппе Пеноне
Дыхание 5 (1978)
Тейт
© Архив Пеноне
Энтони Гормли делает свои скульптуры человеческой фигуры, делая слепки с собственного тела. Он покрывает свое тело гипсом, а затем укрепляет гипс стекловолокном и свинцом. То, что мы видим, выглядит как упрощенная человеческая фигура, но на самом деле является пустой оболочкой — пространством, где раньше находилась человеческая фигура. Для Кровать 1980-81 гг. в углублениях, выеденных из слоев нарезанного хлеба, очерчены очертания двух лежащих человеческих фигур. Скульптура напоминает резные средневековые гробницы. Гормли имеет римско-католическое происхождение и, возможно, имеет в виду ритуал поедания тела Христа через вкушение хлеба во время причастия. В этом видео Гормли рассказывает о том, как он сделал скульптуру.
Художник Джузеппе Пеноне также использует слепок собственного тела для создания своей скульптуры Дыхание 5 1978. Из глины вылеплена воображаемая форма дуновения воздуха, выдыхаемого изо рта художника. Вверху — форма внутренней части рта Пеноне, вдавленная в глину. Вдоль глины виден отпечаток ноги художника в джинсах, когда он наклоняется вперед. Пеноне написал много произведений о впечатлении человека от природы. Ибо Дыхание Пеноне говорило о влиянии мифологических объяснений сотворения человека.
Расширения тела
Что это за странные объекты и какое отношение они имеют к человеческой фигуре?
Ребекка Хорн
Маска-карандаш (1972)
Тейт
© ДАКС, 2023
Это скульптуры или части тела художницы Ребекки Хорн. Части тела, в том числе перчатки и маски, предназначены для расширения человеческого тела и его возможностей. Хотя эти произведения искусства были созданы для выступлений, она также рассматривает их как скульптуры. Оторванные от человеческой фигуры и установленные на стене галереи, они выглядят тревожно, предполагая ужасающее отсутствие (или присутствие!).
Художник как искусство: человеческая фигура как медиум
До сих пор этот ресурс исследовал некоторые из различных способов, которыми художники использовали человеческую фигуру в качестве объекта в своем искусстве. Но некоторые художники используют свои собственные тела или тела других людей непосредственно в качестве среды или материала для своего искусства. Для художников-перформансов произведение искусства создается посредством действий, выполняемых художником или другими участниками. Они могут быть живыми или записанными, спонтанными или написанными по сценарию. Другие художники используют себя в качестве человеческих скульптур.