Контрольная работа по биологии для 9 класса по теме «Обмен веществ и энергии в клетке. Синтез белка»
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Контрольная работа
«Обмен веществ и энергии в клетке.
Синтез белка»
9 класс, УМК линии В.В.Пасечника
Автор:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Карагай — 2018
Контрольная работа
«Обмен веществ и энергии в клетке. Синтез белка»
Вариант 1.
1. Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Переписывание информации с молекулы ДНК в последовательность нуклеотидов иРНК называется:
А) биосинтез Б) транскрипция В) трансляция Г) ассимиляция.
2. Энергия для биосинтеза запасается в виде:
А) АДФ Б) АМФ В) АТФ Г) ДНК.
3. Растения (кроме растений – паразитов) являются по способу питания:
А) Хемоавтотрофы Б) Фотоавтотрофы В) Сапрофиты Г) Голозои
4. Совокупность всех реакций, происходящих в клетке:
А) Ассимиляция Б) Диссимиляция В)Катаболизм Г) Метаболизм
5. Синтез и запасание АТФ – это функция:
А) Аппарата Гольджи Б) лизосом В) Митохондрий Г) Рибосом
6. Каковы основные функции белков в клетке? Выберите три верных ответа из 6 предложенных.
1) Могут использоваться в качестве источника воды.
2) Являются катализаторами химических реакций, протекающих в организме.
3) Регулируют различные процессы в организме.
4) Хранят наследственную информацию.
5) Выполняют структурную функцию.
6) Запасаются в жировой ткани.
7. Впишите на место пропусков соответствующие цифры.
Перенос наследственной информации из ядра клетки к рибосомам осуществляется молекулами ………(А).
Считывание с них информации называют …..(Б). Биосинтез белка из аминокислот осуществляется на …..(В). Аминокислоты к ним приносят ….(Г). В биосинтезе белка активно участвуют катализаторы — …..(Д).1) Лизосомы 2) ДНК 3) иРНК
4) Ферменты 5) тРНК 6) Транскрипция
7) Рибосомы 8) Трансляция 9) ЭПС.
8. Какие органоиды клетки участвуют в биосинтезе белка? Выберите 3 верных ответа.
1) Шероховатая ЭПС 2) Комплекс Гольджи 3) Рибосомы
4) Митохондрии 5) Лизосомы 6) Гладкая ЭПС.
9. Установите соответствие между видами обмена и процессами, которые к ним относятся. Запишите последовательность цифр (без букв).
Процессы:
1 – ассимиляция
2 — диссимиляция
А) Энергия выделяется
Б) Вещества распадаются
В) Энергия затрачивается
Г) Синтезируются молекулы биополимеров
Д) Продуктами реакции служат вода и углекислый газ
10. Решите задачу.
Полипептид состоит из 50 аминокислот. Молекулярная масса одной аминокислоты составляет около 110, а нуклеотида – около 300. Подсчитайте, что тяжелее: молекула полипептида или участка гена, кодирующего данный белок? Ответ поясните.
Контрольная работа
«Обмен веществ и энергии в клетке. Синтез белка»
Вариант 2.
1. Выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1) В ходе анаболизма происходит:
А) биосинтез сложных молекул Б) Высвобождение энергии
В) Синтез АТФ Г) распад органических веществ
2) Гетеротрофы используют для питания:
А) Неорганические вещества Б) готовые органические вещества
В) Воду и углекислый газ Г) Только углекислый газ
3) Гликолиз проходит в:А) пищеварительном тракте Б) рибосомах В) цитоплазме Г) митохондриях
4. Считывание информации с иРНК в рибосомах — это:
А) ассимиляция Б) трансляция В) катаболизм Г) диссимиляция
5. К реакциям диссимиляции относятся:
А) Образование АТФ в митохондриях Б) расщепление АТФ
В) Синтез белков Г) образование крахмала
6. Установите соответствие между процессами, происходящими в клетке, и их характеристиками.
Характеристики Процессы
1 – транскрипция
2 — трансляция
А) Происходят в ядре.
Б) Происходят в рибосомах.
В) Синтезируется иРНК
Г) Синтезируется белок
Д) Матрицей для синтеза иРНК является ДНК
7. Какие слова пропущены в тексте? Впишите вместо пропусков соответствующие цифры.
1) Ядро 2) Ген 3) тРНК
4)Энергетический 5) Аминокислоты 6) Нуклеотиды
7) Цитоплазма 8) Пластический 9) Транскрипция
8. Установите последовательность синтеза белков:
1) Формируется первичная структура белка.
2) Информация переписывается с ДНК на иРНК.
3) тРНК доставляет аминокислоты к месту сборки белковой молекулы.
4) иРНК выходит из ядра в цитоплазму.
5) Включаются ферменты, регулирующие последовательность объединения аминокислот в белковую молекулу.
6) и РНК проходит через рибосому.
9. Каковы особенности строения белков? Выберите три верных ответа.
1) Могут образовывать четыре уровня структурной организации.
2) Состоят из множества мономеров- углеводов.
3) Состоят из неорганических веществ.
4) В состав входят аминокислотные остатки.
5) Содержат пептидные связи.
6) При разложении образуют глицерин и жирные кислоты.
10. Решите задачу.
В синтезе белковой молекулы участвует 120 аминокислот. Какую длину имеет кодирующий ген, если расстояние между двумя соседними нуклеотидами в молекуле ДНК составляет 0, 34 нм. Ответ поясните.
Ответы 1 вариант
1. Б 2. В 3. Б 4. Г 5. В
6. 235 7. 38754 8. 134 9. 22112
10.
1) Мr (полипептида) = 110 х 50 =5500
2) Одна аминокислота кодируется одним триплетом, который состоит из 3 нуклеотидов. Следовательно, в синтезе белка будет участвовать 50 триплетов или 150 нуклеотидов.
3) Мr (гена) = 300 х 150 = 45000.
4) Ген будет тяжелее полипептида: 45000 : 5500 = 8
Ответы 2 вариант
А 2. Б 3. В 4. Б 5 А 6. 12121 7. 82537 8. 243651 9. 145
10.
1) Если белок состоит из 120 аминокислот, то в процессе биосинтеза участвуют 120 триплетов, каждый из которых состоит из 3-х нуклеотидов, всего : 120 х 3 = 360 нуклеотидов.
2) Кодирующий ген составляет: 0, 34 х 360 = 122,4 нм.
Критерии оценивания: 16-15 баллов – оценка «5», 14-12 баллов – оценка «4»,
11-8 баллов – оценка «3», 7 баллов и ниже – оценка «2».
Источники информации:
Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – 11 – е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010.
Гекалюк М.С. Биология.Общие закономерности. – Саратов. Лицей, 2017.
Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Богданова Т.Л., Солодова Е.А.- 3 изд.- М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2008.
Опубликовано в группе «Контрольные, проверочные работы по биологии.»
Тесты для педагогов по всем школьным предметам с ответами
0
- #3 класс
- #Музыка
- #Итоговое тестирование
Промежуточное тестирование по музыке
Промежуточное тестирование по музыке для 3 класса по программе: «Музыка», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
вчера в 10:08Курочева Маргарита Владимировна
0
- #11 класс
- #Психология
- #Профориентационный тест
Методологические и методические основания тьюторства в работах мыслителей XIX-XX в. в.
Основы тьюторской деятельности в образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта
вчера в 09:00Запарова Елена Алексеевна
0
- #5 класс
- #Английский язык
- #Итоговое тестирование
Тест
Угадайка!
24 марта 2023Кузнецова Кристина Васильевна
0
- #11 класс
- #Психология
- #Проверочная работа
Тест по общей псиологии для второго курса групп на базе 9 класса и для первого курса групп на базе 11 класса.
Тест по общей психологии из 12 вопросов.
20 марта 2023Ирина Игоревна Блинова
0
- #10 класс
- #Краеведение
- #Проверочная работа
Тест с 4 вариантами ответа на знание темы «Мой край родной – Москва»
Оценка эффективности мероприятия:«Мой край родной – Москва» может быть проведена через опрос учащихся или проведение теста на знание темы.
20 марта 2023Ирина Игоревна Блинова
0
- #11 класс
- #Проверочная работа
Тестовые задания на тему: Электронные системы управления автомобилем
Задания для студентов специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей , МДК 01.05, ПМ.01
11 марта 2023Хазиева Ирина Масгутовна
0
- #2 класс
- #Чтение
- #Проверочная работа
Тест «проектная работа по рассказам»
В прошлой теме «форуме» я говорила,что готовля для вас тест по рассказам из учебника 2 класса.
3 марта 2023
0
- #2 класс
- #Чтение
- #Проверочная работа
То, что мы пройдём, кто уже знает
А кто же из первоклашек и второклашек знает программу которую, мы будем проходить.
1 марта 2023
0
- #6 класс
- #Природоведение
- #Проверочная работа
- #Проверочная работа за четверть
- #Итоговое тестирование
Вода в природе
Тест по природоведению предназначен для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.
28 февраля 2023Фролова Елена Николаевна
0
- #1 класс
- #Проверочная работа
Тест по бравл старсу
Добро пожаловать! Тут тест по всем известной игре Бравл старс
25 февраля 2023
0
- #8 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
Тест по русскому языку. 8 класс. «Проверь себя!» . Тема урока «Отличительные черты обстоятельства».
Данный тест используется на уроке по русскому языку в 8 классе по теме «Отличительные черты обстоятельства» на этапе закрепления учебного материала. Цель: уметь применять новые знания на практике; установить правильность и осознанность изученного материала. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Тест состоит из 5 заданий. Задание для обучающихся: выполните тестовую работу, выберите правильные варианты ответов.
14 февраля 2023Юркина Людмила Владимировна
0
- #5 класс
- #Литература
- #Проверочная работа
Биография М. Ю. Лермонтова
Тест может быть использован в виде проверочной работы по биографии поэта
9 февраля 2023Татьяна Сергеевна Корепанова
0
- #9 класс
- #Обществознание
- #Подготовка к ОГЭ
Тест по обществознанию (ОГЭ-2023)
В тест вошли вопросы 1 части пробников (9238, 9239, 9240)
8 февраля 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #10 класс
- #История
- #Проверочная работа
Латинская Америка в первой половине ХХ в.
В тест для 10-го класса вошли такие темы, как «Особенности общественного развития», «Мексика», «Кубинская революция 1933-1934 гг.», «Демократии и диктатуры».
4 февраля 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #8 класс
- #Обществознание
- #Проверочная работа
Современный работник
Тест по обществознанию составлен для учащихся 8 класса и включает в себя такие темы, как «Профессионализм», «Проблемы занятости», «Выбор жизненного пути», «Готовимся выбирать профессию».
21 января 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #8 класс
- #История
- #Проверочная работа
Причины нестабильности политического строя.
В тест по истории России вошли такие темы, как «Причины и сущность дворцовых переворотов», «Екатерина I», «Пётр II», «Верховники».
21 января 2023Уразалеев Руслан Фаритович
0
- #3 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
«Слово в языке и речи»
Тест по русскому языку (3 класс)
17 января 2023Семирунняя Светлана Сергеевна
1
- #5 класс
- #Русский язык
- #Проверочная работа
Тест по русскому языку «Разделы русского языка»
Тест по русскому языку «Разделы русского языка» для 5 класса
14 января 2023Александр Владимирович Жуковский
0
- #9 класс
- #Труд
- #Проверочная работа
Пастбища. Виды пастбищ
Тест предназначен для учеников коррекционных школ, 9 класс, сельскохозяйственный труд
11 января 2023Павлова Елена Николаевна
0
- #9 класс
- #Труд
- #Проверочная работа
Болезни и вредители огурца
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся с ОВЗ 9 класса коррекционной школы
11 января 2023Павлова Елена Николаевна
Как рассчитать потребление глюкозы для оптимизации метаболизма
Хотите знать, находитесь ли вы в режиме накопления энергии или нет? Пусть уровень глюкозы будет вашим ориентиром.
Во время тренировки мы разрушаем мышцы и используем запасы топлива. Это катаболический процесс . При восстановлении (через 4Р) мы делаем обратное: ремонтируем и пополняем. Это известно как анаболический процесс .
Когда мы накапливаем энергию, организм превращает более простые молекулы меньшего размера (например, глюкозу) в более сложные молекулы (например, гликоген). Этот процесс сборки этих избыточных, богатых энергией субстратов в сложные молекулы-аккумуляторы энергии называется 9.0005 анаболизм .
Противоположное происходит, когда нам нужно использовать накопленную энергию. Этот процесс преобразования субстратов в конечные продукты с низким содержанием энергии для мобилизации биологически пригодной энергии известен как катаболизм (рис. 1).
Рисунок 1: Представление катаболизма и анаболизма
Ваш общий уровень глюкозы может помочь сигнализировать об общем анаболическом или катаболическом состоянии при переключении вашего тела с производства (катаболизм) на хранение (анаболизм) режим и наоборот.
Давайте посмотрим, как для этого можно использовать уровень глюкозы. Мы также немного углубимся в физиологию человека для ясности.
Представьте себе две очень распространенные ситуации: день восстановления и день активности.
Метаболизм в день восстановления
Это много еды и мало упражнений. Основное внимание уделяется отдыху (рис. 2).
Завтрак богат углеводами, белками и жирами. Бекон и яйца, вафли и сладости.
В такой постпрандиальной фазе глюкоза поступает в кровоток (через печень) примерно через 15-30 минут. После такого приема пищи уровень глюкозы может оставаться повышенным еще 3–4 часа. По мере того, как количество глюкозы, выходящей из кишечника, увеличивается, поглощение глюкозы в печени увеличивается, поскольку печень буферизует остальную часть тела от этого большого притока глюкозы. Поджелудочная железа реагирует быстро, выделяя инсулин. Секреция глюкагона (гормона-антагониста инсулина) снижается.
Под таким влиянием (увеличение концентрации глюкозы и более высокое соотношение инсулин:глюкагон) метаболизм гликогена в печени переключается с распада на синтез и хранение.
В то же время повышение уровня глюкозы и инсулина воздействует на жировую (жировую) ткань, подавляя липолиз (расщепление жира).
На уровне мышц утилизация глюкозы стимулируется повышением концентрации глюкозы и инсулина: увеличивается потребление и утилизация глюкозы.
Начинается синтез мышечного гликогена (также стимулируемый инсулином), если вы не используете его для немедленных энергетических целей.
Таким образом, метаболическая картина в течение первых одного-четырех часов после приема пищи отражает интенсивное переключение на хранение глюкозы в виде гликогена, сохранение жира и синтез белка.
Тело находится в «режиме хранения и сохранения» → анаболическое состояние . Легко отражается более высоким уровнем глюкозы, сопровождаемым приемом пищи, богатой углеводами.
Рисунок 2: Примеры сценариев уровня глюкозы в день восстановления. Одноразовое, двухразовое и трехразовое питаниеНо это день восстановления и мы не тренируемся: пора обедать или перекусывать.
Учитывая предыдущую постабсорбционную фазу, процессы, стимулированные инсулином, становятся праймированными при предыдущей стимуляции инсулином. Таким образом, эффект второго приема пищи после завтрака, богатого углеводами, будет заключаться в усилении схемы накопления субстрата. Эффект, описанный для первого приема пищи, повторится, но в большей степени.
Теперь рассмотрим ужин в том же сценарии. Еще одна еда, еще еда; запасы энергии в организме будут сохранены, и в то же время мы создаем условия для дальнейшего хранения.
Метаболизм в активный день
Что произойдет, если вышеуказанный сценарий произойдет в день с большей активностью, требующей значительного использования метаболического топлива?
Давайте сделаем завтрак на основе углеводов с хлопьями, орехами и молоком, но без бекона и яиц. Меньше жира и белка, чем раньше, чтобы тренироваться по утрам.
Всасывание углеводов и утилизация глюкозы будет очень похоже на то, что было описано ранее, хотя может быть более резкое повышение уровня глюкозы (и, следовательно, инсулина) из-за более низкого содержания жира.
Через час после завтрака мы планируем легкое плавание. Ничего интенсивного, только постоянный аэробный темп. Чтобы произвести дополнительную необходимую энергию — по сравнению с нашими потребностями в день восстановления — мышцам нужно больше топлива. Эта более высокая потребность в глюкозе притупляет рост концентрации глюкозы после еды или более быстрое снижение пиковой концентрации глюкозы. Соответствующие более низкие абсолютные концентрации глюкозы связаны с более низкой концентрацией инсулина и, следовательно, меньшим сохранением запасов. В зависимости от относительной интенсивности упражнения активность симпатической нервной системы и повышение уровня адреналина в плазме увеличивают мобилизацию субстрата (глюкозы и жира), а также кровоток.
Общий метаболический тонус переключается с интенсивного накопления субстрата на тонус, при котором субстрат направляется в работающую мышцу.
Следующий прием пищи может быть наложен на режим с гораздо меньшей памятью. Послеобеденная сессия или даже долгая прогулка направит больше субстратов на использование, а не на хранение. Это катаболическое состояние .
Рисунок 3: Примеры сценариев уровня глюкозы в активный день. Одноразовое, двухразовое и трехразовое питание.Практические выводы
- Во время восстановления , особенно сразу после тренировки, поиск притока глюкозы, вызванный потреблением углеводов, может быть стратегическим шагом для обеспечения надлежащего хранения гликогена и синтеза белка (учитывая благоприятное метаболическое состояние в этот момент). Это имеет явное значение для обеспечения оптимальной загрузки запасов гликогена перед ключевыми событиями.
- В течение активных дней средний уровень глюкозы в нерабочее время может быть ниже из-за более высокого энергетического обмена и метаболизма глюкозы (учитывая более катаболическое состояние, которому мы подвергаем свое тело). Следите за этим и убедитесь, что вы получаете достаточно топлива, чтобы убедиться, что вы правильно восстанавливаетесь, недостаточное количество топлива может быть заметно по устойчивому низкому уровню глюкозы.
Ссылки:
- Фрейн К., 2019 г. — Метаболизм человека: регуляторная перспектива.
- Фехер Дж., 2016 г. — Количественная физиология человека: введение
Наращивание мышечной массы: как привести свое тело в анаболическое состояние
Чтобы достичь анаболического состояния, вы должны пройти тренировочный стимул. Интенсивные упражнения вызывают ряд катаболических реакций в организме. Это означает, что происходит срыв. После разрушения мышечной ткани ее необходимо восстановить. Это где тело становится анаболическим.
После интенсивной тренировки в организме возникает дефицит питательных веществ. Хотя уровень гормона роста и тестостерона повышается во время любой тренировки, эти гормоны создают анаболическое состояние и увеличивают то, что называется синтезом белка. Синтез мышечного белка помогает предотвратить распад мышечного белка.
В то время как катаболические реакции происходят во время тренировки, синтез белка помогает восстановить тело после тренировки. Белки состоят из аминокислот или BCAA. Если синтез белка не происходит, то вместо этого организм расщепляет эти мышечные белки.
Цель состоит в том, чтобы избежать низкого уровня энергии и предотвратить разрушение мышц. Давайте рассмотрим, как добиться высокого уровня анаболизма.
Что такое анаболическое состояние?
Анаболическое состояние — это когда тело восстанавливается, чтобы стать больше и сильнее. Этому метаболическому процессу роста противостоит катаболизм. Катаболическое состояние – это когда в организме происходит нарушение обмена веществ.
Применение этих принципов в фитнесе поможет вам достичь ваших целей в области телосложения. Важно, чтобы вы тренировались с высокой интенсивностью и восполняли потерянные питательные вещества. Интенсивные тренировки способствуют выработке анаболических гормонов для наращивания мышечной массы. Эти гормоны также способствуют синтезу белка, который помогает восстанавливать мышечную ткань.
Чем дольше вы тренируетесь, тем сильнее катаболизируется тело. Не выгодно проводить в спортзале по три часа каждый день. Старайтесь, чтобы тренировки длились не более 45 минут, чтобы избежать повышения уровня кортизола. Этот гормон стресса способствует катаболическому состоянию и увеличивается, когда вся энергия из организма истощается.
Вывод: старайтесь выполнять те же, если не больше, упражнения за более короткое время, чтобы поддерживать анаболическое состояние.
Преимущества анаболических тренировок
Все цели в фитнесе достигаются за счет анаболизма. Анаболические тренировки улучшают состав тела, мышечную массу тела, выработку гормонов и силу. Прирост силы и мышечная гипертрофия зависят от мышечной энергии или стимула.
Анаболические тренировки ускоряют обмен веществ и повышают работоспособность. Чем дольше вы остаетесь в анаболическом состоянии, тем больше мышечной ткани сохраняется. Perform anabolic training to improve the following:
Muscle function and growth
Exercise abilities
Heart function
Blood circulation
Blood sugar levels
Bone density and strength
Функция иммунной системы
Сжигание калорий
Эти преимущества влияют на общее состояние здоровья, предотвращая болезни и другие осложнения со здоровьем.
Хотите знать, как привести свое тело в анаболическое состояние?
Максимизируйте анаболические тренировки с помощью правильных упражнений, восстановления и питания. Мы знаем, насколько важны тренировки и питание. Но мы склонны упускать из виду важность сна и восстановления.
Тренировка
Поднятие тяжестей — лучшая анаболическая тренировка. Это позволяет телу использовать несколько мышц и суставов одновременно. Это задействует больше мышечных волокон и активизирует центральную нервную систему больше, чем односуставные упражнения.
Принцип перегрузки накладывает нагрузку на мышцы и приводит к разрушению мышечной ткани. Приседания, жимы, становая тяга и подтягивания стимулируют анаболические тренировки и приводят к большему синтезу белка.
Интенсивные тренировки с большими весами и короткими периодами отдыха ускоряют метаболизм. Они увеличивают выработку гормонов для наращивания мышечной массы и снижают выработку катаболических гормонов. Кортизол вызывает быстрое разрушение мышц, когда в организме заканчивается энергия. Сокращая тренировки, вы избегаете всплесков кортизола.
Питание
Питание до и после тренировки жизненно важно для создания анаболической среды. Употребление хорошо сбалансированной пищи за два часа до тренировки обеспечивает топливо для всей тренировки. Примерно от 30 минут до двух часов после тренировки организм жаждет питательных веществ, которые он потерял.
После тренировки организм лучше усваивает питательные вещества. Это потому, что он истощил всю свою энергию. Синтез белка происходит в течение всего дня, но это лучшее время, чтобы воспользоваться анаболическим окном.
Употребляйте белки и углеводы для стимулирования синтеза белка и подпитки организма. Совместное потребление углеводов и белков помогает организму вырабатывать инсулин. Инсулин помогает организму усваивать белок после его расщепления на BCAA.
Вот потенциальные преимущества своевременного введения питательных веществ.
Восстановление
Это так же важно для восстановления мышц. Сон — лучшая форма восстановления. Это помогает увеличить выработку анаболических гормонов и снизить выработку катаболических гормонов.
Когда уровни человеческого гормона роста и тестостерона выше, чем кортизола, тело восстанавливается.
Спите восемь часов каждую ночь, чтобы эффективно сжигать жир и наращивать мышцы. Поддерживайте циркадный ритм и спите одинаковое количество часов каждый день. Имея постоянный график, вы держите тело в постоянном анаболизме.
Продукты для анаболического состояния организма
Анаболические реакции подпитываются пищей. Настоящие продукты содержат макроэлементы и микроэлементы. Витамины, минералы и антиоксиданты, потребляемые с цельными продуктами, стимулируют анаболические реакции. А полезные жиры, высокий уровень белка и сложные углеводы служат основными источниками энергии для организма.
Избегайте употребления алкоголя, упакованных пищевых продуктов и пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке. Продукты с высоким содержанием сахара и консервантов способствуют более высокому уровню катаболизма. Если у вас есть какой-либо дефицит питательных веществ, рассмотрите возможность использования пищевых добавок.
Получить высокий уровень белка может быть непросто. Протеиновые коктейли могут помочь, но не полагайтесь только на добавки. Вот некоторые продукты, которые вы должны потреблять для повышения анаболизма:
Нежирный белок (курица, яйца, стейк, рыба)
Углеводы (фасоль, цельное зерно, сладкий картофель, лебеда)
Жиры (масла, орехи, авокадо)
Овощи (шпинат, капуста, брокколи)
- черника, ежевика 900
Смешайте эти цельные продукты и ешьте каждые 3-4 часа.