Человек пропорциональный: ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ | это… Что такое ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ?

Прямая и обратная пропорциональность. Формулы, обозначение, примеры

Поможем понять и полюбить математику

Начать учиться

218.6K

Чем старше дерево, тем оно выше. Чем медленнее темп, тем дольше идти до школы. Эти и другие процессы можно описать математическим языком в виде прямой и обратной пропорциональной зависимости. Как это делать — расскажем в этой статье.

Основные определения

Математическая зависимость — это соответствие между элементами двух множеств, при котором каждому элементу одного множества ставится в соответствие элемент из другого множества.

Виды зависимостей:

  • Прямая зависимость. Чем больше одна величина, тем больше вторая. Чем меньше одна величина, тем меньше вторая величина.

  • Обратная зависимость. Чем больше одна величина, тем меньше вторая. Чем меньше одна величина, тем больше вторая.

Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин. Пропорциональными называются две взаимно-зависимые величины, если отношение их значений остается неизменным.

Пропорциональность

— это взаимосвязь между двумя величинами, при которой изменение одной из них влечет за собой изменение другой во столько же раз. Проще говоря — это зависимость одного числа от другого.

Есть две разновидности пропорциональностей:

  • Прямая пропорциональность. Это зависимость, при которой увеличение одного числа ведет к увеличению другого во столько же раз. А уменьшение одного числа ведет к уменьшению другого во столько же раз.

  • Обратная пропорциональность. Это зависимость, при которой уменьшение одного числа ведет к увеличению другого во столько же раз. А увеличение числа наоборот ведет к уменьшению другого во столько же раз.

Коэффициент пропорциональности — это неизменное отношение пропорциональных величин. Он показывает, сколько единиц одной величины приходится на единицу другой. Коэффициент пропорциональности обозначается латинской буквой

k.

Реши домашку по математике на 5.

Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Прямо пропорциональные величины

Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (или уменьшении) одной из них в несколько раз — другая увеличивается (или уменьшается) во столько же раз.

Прямая пропорциональность в виде схемы: «больше — больше» или «меньше — меньше».

a и d называются крайними членами, b и c — средними.

Основное свойство пропорции

Произведение крайних членов равно произведению средних членов.

Свойство прямо пропорциональной зависимости:

Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.

Примеры прямо пропорциональной зависимости:

  • при постоянной скорости пройденный маршрут прямо-пропорционально зависит от времени;

  • периметр квадрата и его сторона — прямо-пропорциональные величины;

  • стоимость конфет, купленных по одной цене, прямо-пропорционально зависит от их количества.

Если говорить метафорами, то прямую пропорциональную зависимость можно отличить от обратной по пословице: «Чем дальше в лес, тем больше дров». Что значит, чем дольше ты идешь по лесу, тем больше дров можно собрать.

Формула прямой пропорциональности

y = kx,

где y и x — переменные величины, k — постоянная величина, которую называют коэффициентом прямой пропорциональности.

Коэффициент прямой пропорциональности — это отношение любых соответствующих значений пропорциональных переменных y и x, равное одному и тому же числу.

Формула коэффициента прямой пропорциональности:

Пример 1.

В одно и то же путешествие поехали два автомобиля. Один двигался со скоростью 70 км/ч и за 2 часа проделал тот же путь, что другой за 7 часов. Найти скорость второго автомобиля.

Как решаем:

  1. Вспомним формулу для определения пути через скорость и время:

  2. Так как оба автомобиля проделали одинаковый путь, можно составить пропорцию из двух выражений:

  3. Найдем скорость второго автомобиля:

Ответ: 20 км/ч.

Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Пример 2.

Блогер за 8 дней может написать 14 постов. Сколько помощников ему понадобится, чтобы написать 420 постов за 12 дней, если они пишут с такой же скоростью?

Как рассуждаем:

Количество человек (блогер и помощники) увеличивается с увеличением объема работы, если ее нужно сделать за то же количество времени.

  1. Составим пропорцию:

    14 (постов) / 8 (дней) × х (блогеров) = 420 (постов) / 12 (дней)

  2. Вспомним основное свойство пропорции, согласно которому:

    14x × 12 = 420 × 8

    х = (420 × 8) / (14 × 12)

  3. х = 20

Ответ: 20 человек напишут 420 постов за 12 дней.

Обратно пропорциональные величины

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (или уменьшении) одной из них в несколько раз — другая уменьшается (или увеличивается) во столько же раз.

Объясним, что значит обратно пропорционально в виде схемы: «больше — меньше» или «меньше — больше».

Свойство обратной пропорциональности величин:

Если две величины находятся в обратно пропорциональной зависимости, то отношение двух произвольно взятых значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины.

Примеры обратно пропорциональной зависимости:

  • время на маршрут и скорость, с которой путь был пройден — обратно пропорциональные величины;

  • при одинаковой продуктивности количество школьников, решающих конкретную задачу, обратно пропорционально времени выполнения этой задачи;

  • количество конфет, купленных на определенную сумму денег, обратно пропорционально их цене.

Формула обратной пропорциональности

где y и x — это переменные величины,

k — постоянная величина, которую называют коэффициентом обратной пропорциональности.

Коэффициент обратной пропорциональности — это произведение любых соответствующих значений обратно пропорциональных переменных

y и x, равное одному и тому же числу.

Формула коэффициента обратной пропорциональности:

xy = k.

Потренируемся

Пример 1. 24 человека за 5 дней раскрутили канальчик в ютубе. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?

Как рассуждаем:

  1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

  2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала). Значит, это обратно пропорциональная зависимость.

  3. Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:

Как решаем:

  1. Пусть за х дней могут раскрутить канал 30 человек. Составляем пропорцию:

    30 : 24 = 5 : х

  2. Чтобы найти неизвестный член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний член:

    х = 24 * 5 : 30

    х = 4

  3. Значит, 30 человек раскрутят канал за 4 дня.

Ответ: за 4 дня.

Пример 2. Автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?

Как рассуждаем:

Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.

Обозначим:

v1 = 75 км/ч

v2 = 52 км/ч

t1 = 13 ч

t2 = х

Как решаем:

  1. Составим пропорцию:

    Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.

  2. Подставим известные значения:

    18 ч 45 мин

Ответ: 18 часов 45 минут.

 

Шпаргалки для родителей по математике

Все формулы по математике под рукой

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

142.9K

Теорема синусов

К следующей статье

546.1K

Площадь прямоугольного треугольника

Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

В Париже в акции против пенсионной реформы участвовали 93 тысячи человек

https://ria. ru/20230328/protest-1861368711.html

В Париже в акции против пенсионной реформы участвовали 93 тысячи человек

В Париже в акции против пенсионной реформы участвовали 93 тысячи человек — РИА Новости, 28.03.2023

В Париже в акции против пенсионной реформы участвовали 93 тысячи человек

По данным префектуры Парижа, около 93 тысяч человек приняли участие в демонстрации против пенсионной реформы в столице, по данным профсоюза CGT приняли участие… РИА Новости, 28.03.2023

2023-03-28T20:18

2023-03-28T20:18

2023-03-28T21:46

в мире

франция

париж

эммануэль макрон

элизабет борн

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/1c/1861387976_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_d95c286e7e7105dd0116387ebea396ae.jpg

ПАРИЖ, 28 мар — РИА Новости. По данным префектуры Парижа, около 93 тысяч человек приняли участие в демонстрации против пенсионной реформы в столице, по данным профсоюза CGT приняли участие 450 тысяч человек, передает телеканал BFM TV. «По данным полиции, во вторник в Париже собралось 93 тысячи человек», пишут журналисты со ссылкой на префектуры. Префектура насчитала 119 тысяч человек на демонстрации в прошлый четверг. «Со своей стороны, CGT насчитала 450 тысяч человек по сравнению с 800 тысячами в четверг», — добавляет телеканал. BFM TV уточняет, что, по данным министерства внутренних дел, во Франции во вторник на демонстрации вышли 740 тысяч человек Ведущие профсоюзы Франции организуют во вторник новый день демонстрации против пенсионной реформы, принятой правительством без голосования. На прошлой неделе премьер-министр Франции Элизабет Борн воспользовалась статьей 49.3 конституции, чтобы провести законопроект о повышении пенсионного возраста в стране с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. Ранее этот закон уже вызвал сильную волну протестов во Франции, большинство из них собирало более миллиона участников по всей стране. Демонстрации сопровождались столкновениями демонстрантов с полицией, погромами и беспорядками. Недовольство населения также усугубилось после интервью в среду президента Франции Эммануэля Макрона, в котором он выступил в защиту нового закона и выразил сожаление по поводу того, что власти не смогли лучше объяснить французам его необходимость. Ранее Макрон поддержал использование статьи 49.3 для провода законопроекта о повышении пенсионного возраста и заявил, что «толпа» не имеет легитимности в отличие от граждан, выражающих свою позицию через выбранных ими депутатов.

https://ria.ru/20230328/protetsty-1861331331.html

https://ria.ru/20230328/protesty-1861334765.html

франция

париж

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Стычки протестующих с силовиками в Париже

Полиция задержала во вторник 27 человек в ходе акции протеста в Париже против пенсионной реформы, передает телеканал BFMTV со ссылкой на префектуру. Во вторник по всей Франции проходят демонстрации на фоне десятой общенациональной забастовки против уже принятой правительством пенсионной реформы. Как передавал корреспондент РИА Новости, в акции протеста в Париже ориентировочно принимают участие несколько десятков тысяч человек. Вскоре после начала манифестации радикалы black bloc начали кидать в полицию петарды и стеклянные бутылки. Сотрудники полиции в ответ применили против протестующих слезоточивый газ.

2023-03-28T20:18

true

PT1M06S

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/1c/1861387976_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_539a46c384a0a95c27b289ef19d366db.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, франция, париж, эммануэль макрон, элизабет борн

В мире, Франция, Париж, Эммануэль Макрон, Элизабет Борн

ПАРИЖ, 28 мар — РИА Новости. По данным префектуры Парижа, около 93 тысяч человек приняли участие в демонстрации против пенсионной реформы в столице, по данным профсоюза CGT приняли участие 450 тысяч человек, передает телеканал BFM TV.

«По данным полиции, во вторник в Париже собралось 93 тысячи человек», пишут журналисты со ссылкой на префектуры.

По всей Франции произошли столкновения протестующих с полицией

Вчера, 18:06

Префектура насчитала 119 тысяч человек на демонстрации в прошлый четверг.

«Со своей стороны, CGT насчитала 450 тысяч человек по сравнению с 800 тысячами в четверг», — добавляет телеканал.

BFM TV уточняет, что, по данным министерства внутренних дел, во Франции во вторник на демонстрации вышли 740 тысяч человек

Ведущие профсоюзы Франции организуют во вторник новый день демонстрации против пенсионной реформы, принятой правительством без голосования.

На прошлой неделе премьер-министр Франции Элизабет Борн воспользовалась статьей 49.3 конституции, чтобы провести законопроект о повышении пенсионного возраста в стране с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. Ранее этот закон уже вызвал сильную волну протестов во Франции, большинство из них собирало более миллиона участников по всей стране. Демонстрации сопровождались столкновениями демонстрантов с полицией, погромами и беспорядками.

Недовольство населения также усугубилось после интервью в среду президента Франции Эммануэля Макрона, в котором он выступил в защиту нового закона и выразил сожаление по поводу того, что власти не смогли лучше объяснить французам его необходимость. Ранее Макрон поддержал использование статьи 49.3 для провода законопроекта о повышении пенсионного возраста и заявил, что «толпа» не имеет легитимности в отличие от граждан, выражающих свою позицию через выбранных ими депутатов.

В Париже против протестующих применили слезоточивый газ

Вчера, 18:18

Возвращение к Витрувианскому человеку Леонардо да Винчи с использованием современных измерений

  • Список журналов
  • Сеть ДЖАМА
  • PMC7284298

ЯМА. 2020 9 июня; 323 (22): 2342–2343.

Опубликовано в сети 9 июня 2020 г. doi: 10.1001/jama.2020.3501

, PhD, 1 , MS, 1 , 2 и , PhD 1

новобранцев, чтобы сравнить идеальные пропорции тела, представленные Леонардо да Винчи Витрувианский человек , с современными пропорциями тела у молодых взрослых мужчин и женщин.

Пятьсот лет назад Леонардо да Винчи попытался увековечить описание Витрувием идеального человеческого тела. Для этого он вручную измерил пропорции и соединил их, 1,2 создание одного из самых известных рисунков человеческого тела в мире — Витрувианский человек . 3,4,5 Сегодня можно быстро получить точные антропометрические данные о длине тела большого числа людей. Мы повторили его подход, используя современные измерения сканирования тела, чтобы определить, какими будут пропорции Витрувия в этом современном наборе данных и как они выглядели бы, если бы они были нарисованы в стиле Vitruvian Man . Мы также распространили этот процесс на женщин.

Новобранцы ВВС, обычно в возрасте от 17 до 21 года, были просканированы с помощью трехмерного сканера тела (Vitus Smart XXL; Human Solutions) с целью определения унифицированных размеров в период с февраля 2011 г. по ноябрь 2016 г. в ВВС Лэкленда. База в Сан-Антонио, Техас. Это исследование было рассмотрено и одобрено администратором по защите человека Военной академии США. Из-за определения отсутствия исследования был предоставлен отказ от согласия.

Семь пропорций, которые определил Леонардо да Винчи, были доступны в измерениях сканера тела (). Те же средние пропорции и стандартные отклонения были рассчитаны с использованием измерений сканера тела.

Таблица.

Vitruvian Man and Air Force Recruit Body Site Measurements as a Proportion of Height

88 9008 (0,008). высота. 9008.
Body length a Vitruvian Man proportion of total height, cm Proportion of total height, Среднее (SD)
Мужчины Женщины
Высота головы ⅛ = 0,125 0,14 (0,006) 0,15 (0,008) 0,15 (0,008) 0,15 (0,008) 0,15 (0,008) (0,008) (0,006) 0,15 (0,008) 0,14 (0,006)0079
ARM -SPAN 4/5 = 0,800 0,96 (0,027) 0,92 (0,290)
Высота казина ½ = 0,500799999579588.80897880897878
78
.
Ширина плеча ¼ = 0,250 0,24 (0,013) 0,25 (0,015)
Грудь для крона ¼ = 0,250 (0,008)807878. 9008 (9008)808080808080,9008 ( ¼ = 0,250 ¼ = 0,250 0,27 (0,008) 0,27 (0,075)
Длина бедра ¼ = 0,250 0,18 (0,011)80808080.9008. (0,0118 (0,018 (0,018 (0,118 9008 (0,018 (0,011). окно

a Чтобы соответствовать пропорциям Леонардо да Винчи, некоторые измерения сканера были объединены. Сканер не включал измерения руки или ноги. В случае измерения руки мы применили пропорцию Леонардо да Винчи, согласно которой рука составляет одну десятую высоты тела, поэтому предложенный Леонардо да Винчи размах рук от запястья до запястья должен составлять четыре пятых высоты тела.

Все статистические анализы выполнены в статистической программе R (R Foundation; 2013).

Оцененные сканером пропорции были затем применены для рисования мужских и женских фигур с использованием того же дизайна, что и Vitruvian Man .

База данных измерений сканера тела состояла из 63 623 мужчин и 1385 женщин. Средний рост мужчин составлял 175,1 см (стандартное отклонение, 6,8 см), а рост женщин — 163,7 см (стандартное отклонение, 6,6 см).

Полученные пропорции высоты головы, размаха рук, груди до макушки и высоты колена были немного больше, чем оценки Леонардо да Винчи (). Остальные оценки (высота паха, ширина плеч и длина бедер) были немного меньше. За исключением размаха рук и длины бедер, различия в пропорциях мужчин, измеренных с помощью сканера тела и Vitruvian Man были в пределах 10%. Разница в размахе рук составила 20%, а разница в высоте бедер была на 29% больше, чем у Vitruvian Man .

На мужских и женских рисунках (), основанных на данных сканера тела, изображены руки, выходящие за пределы квадрата и круга с рисунка Леонардо да Винчи, в то время как центр круга и квадрата больше не является точно пупком или пахом.

Открыть в отдельном окне

Леонардо да Винчи Витрувианский человек Сравнение с современными мужчиной и женщиной

Художественный рисунок мужчины (слева) и женщины (справа) с использованием пропорций, полученных с помощью сканера тела, с перерисованным Леонардо да Винчи Витрувианский человек (в центре) с использованием тех же квадратов и кругов. Для создания рисунков в реалистичных позах применялась некоторая художественная вольность; однако пропорции рисунка были проверены, чтобы убедиться, что они соответствуют пропорциям, полученным в результате нашего анализа.

Используя пропорции из большой современной базы данных автоматически отсканированных антропометрических измерений мужчин и женщин, были созданы современные витрувианские мужчины (и женщины), которые полностью соответствуют Витрувианский человек найден. Все современные пропорции у мужчин были в пределах 10% от Vitruvian Man , за исключением размаха рук и длины бедер.

Ограничения исследования заключаются в том, что для оценки пропорций использовалась неоднородная выборка молодых новобранцев ВВС. Образец, вероятно, отличается от тосканских мужчин, измеренных Леонардо да Винчи, хотя точное количество и возраст измеренных им людей неизвестны. В заметках и выводах Леонардо да Винчи не различалось, были ли его идеи получены от одного человека или были объединены. 1,2 Кроме того, Витрувианский человек объединил концепцию человека с идеальными пропорциями 5 с наблюдаемыми измерениями и не был представлением среднего человека. На самом деле он не мог полагаться на формальные представления о средних и изменчивости населения, которые были разработаны лишь в течение нескольких последних столетий. 6 Его заметки также не включали точность измерений, и его числовые наблюдения, скорее всего, были округлены до ближайшего целого числа. Кроме того, длины сканера определяются по опорным точкам тела, которые могут отличаться от его опорных точек. Несмотря на разные образцы и методы расчета, идеальное человеческое тело Леонардо да Винчи и пропорции, полученные с помощью современных измерений, были схожими.

Редактор раздела: Джоди В. Зилке, доктор медицинских наук, заместитель редактора.

1. Фэрбенкс А.Т., Фэрбенкс Э.Ф. Человеческие пропорции для художников. Искусство и книги Фэрбенкса; 2005. [Google Scholar]

2. Richter JP, Bell RC. Записные книжки Леонардо да Винчи. Дуврские публикации; 1970. [Google Scholar]

3. Creed JC. Леонардо да Винчи, Витрувианский человек . ДЖАМА. 1986; 256(12):1541. doi: 10.1001/jama.1986.03380120011002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Лестер Т. Призрак да Винчи: гений, одержимость и как Леонардо создал мир по своему образу. Свободная пресса; 2012. [Google Scholar]

5. Исааксон В. Леонардо да Винчи. Саймон и Шустер; 2017. [Google Scholar]

6. Стиглер С.М. История статистики: измерение неопределенности до 1900 года . Belknap Press of Harvard University Press; 1986. [Google Академия]

.

Пропорциональное представление: мера мужчины

Полученные из измерений мужских тел размеры настолько закодированы в мире дизайна и строительства, что дискриминация в отношении женщин подсознательна

Для некоторых больших дел Уэльс кажется мерилом. Например, «территория, вдвое превышающая размер Уэльса, была затоплена». Для других сравнения могут быть с двухэтажными автобусами. Жидкость — это всегда бассейны олимпийских размеров. Но, как известно, мерой всех вещей является человек. Когда Протагор провозгласил, что около двух с половиной тысяч лет назад он больше думал о своего рода относительности, о том, что нет иной истины, кроме той, которую индивид принимает за истину, это тем не менее перешло из области философии в область физики. Если мы строим для себя, то, конечно, нашей мерой будем мы сами. Но почти всегда это был один конкретный вид – идеализированный мужчина.

Со времен студенчества, когда мужчины носят свои портфели А1, удобно устроившиеся под мышками, в то время как женщины с трудом добираются до строительных площадок, где кирпичи взвешиваются по мужской руке, слишком большие, чтобы женщина могла с ними легко справиться, пропорции мужского тела глубоко и обильно вписаны в нашу построенную культуру. На самом деле развитие архитектурной теории, начиная с греков, может показаться затяжной попыткой втиснуть мужское тело, стоящее, распростертое, распятое или борющееся с огромным весом, в идеализированные здания прошлого. В основе всего этого витрувианский человек, фигура, всегда неловко втиснутая в круг или квадрат, напрягающаяся, чтобы дотянуться руками до периметра, чуть ли не на шпагат ногами, с проткнутым пупком циркулем. До тех пор, пока, конечно, Леонардо не сделал свою знаменитую версию немного более удобной, исподтишка децентрировав квадрат и немного сдвинув его вниз, чем скорее испортил весь Ренессанс.

Male-scale-architectural-review-modulor-man

Как в руководствах Эрнста Нойферта, заказанных нацистами, где он использовал светловолосого немецкого Übermensch в качестве стандарта, или в Modulor Man Корба, отпечатанном в его Unité d’ Жилье в Нант-Резе в 1955 году

Конечно, в нашей архитектуре всегда были вписаны размеры мужских частей, потому что сами размеры взяты из тела. Дюйм, фут, ярд и т. д. — все зависит от толщины больших пальцев, длины стопы, шага, пяди и т. д. Тем не менее, история не всегда так исключительна, как могут предположить правила. В трех из пяти порядков есть идеализированные женские формы и есть кариатиды, женские формы, буквально воплощенные в архитектуре (хотя и особенно плененные). И собственная диаграмма Леонардо была взята, чтобы показать равновесие между мужскими (квадратными) и женскими (круглыми) характеристиками.

Вы также можете возразить, что одержимость идеальным мужским телом, по крайней мере частично, объясняется гомоэротическим наследием классической Греции и Рима. Сама мужская форма, воплощенная в архитектуре совершенства, конечно, всегда совершенна. Те скульптурные торсы, пытающиеся выйти из скалы, как их показал (а не вылепил) Микеланджело, выдают борьбу, становление. На самом деле вы можете даже утверждать, что само мужское тело стало основным местом современного мужского строительства. Шесть пачек, тонус, неестественно увеличенные грудные и руки указывают на то, что когда-то это было мужское тело, начертанное на здании, которое указывало на совершенство, сегодня это конструкция самого тела, которая создала нарциссическую строительную индустрию, храм тело, тело есть храм. Телевидение Остров любви — это архитектурное шоу — построенные тела. Современная популярность татуировок, от которых Адольф Лоос так охотно отмахивался, считая их признаком первобытных людей или потенциальных убийц, усиливает представление о мужском теле как о символической строительной площадке, его мембранах, вылепленных и украшенных орнаментом.

«Эта насыщенность мужских пропорций в архитектуре несет в себе намек на социальный дарвинизм»

Во всей истории архитектуры есть что-то от этого гомоэротизма, это смешение мощной кожи и структуры здания и тела спартанца. воин. Смехотворно плохой роман Айн Рэнд Источник начинается с предложения: «Он стоял голый на краю обрыва». Конечно, он голый. Он стал единым целым с пейзажем, со своим телом, особенно с одной частью своего тела, безусловно, такой же твердой, как гранит, на котором он стоит. В фильме Говард Рорк снимает рубашку только тогда, когда работает с пневматической дрелью. Здесь нет необходимости интерпретировать какие-либо образы. Рорк — это, конечно, Фрэнк Ллойд Райт, но горячее — Гэри Купер. Точно так же, как Райт заявил, что здание не должно стоять на вершине ландшафта, а быть его частью, Рорк становится скалой, даже там, в звуке своего имени, он совершает обратный путь скульптурных рабов Микеланджело. все еще пойман в карраре.

Тот же самый гомоэротический заряд присутствует в скульптурах фашизма, подтянутом теле сверхчеловека или мифологического римского воина. Это насыщение мужскими пропорциями в архитектуре несет в себе намек на социальный дарвинизм, представление о том, что человек (а не человек) развился в совершенную форму, зенит творения, и что те тела, которые не совпадают, одноразовые. Крайне правые снова ухватились за эту идею «архитектуры в масштабе человека», всегда критикуя модернизм, который рассматривается как «бесчеловечный». Иллюстрированный изображениями милых улиц и классических зданий, он представляет собой раковую опухоль в основе того, что кажется мягким консерватизмом. Недавний доклад покойного Роджера Скратона «Строим лучше, строим красиво» изобилует ими. Те сайты социальных сетей, которые настойчиво появляются в вашей хронике и якобы рассказывают об исторических улицах или красивых европейских зданиях, почти неизбежно являются прикрытием для превосходства белых.

Ionic-order-corynthia-male-scale-architectural-review-masculinity

The First and Chiefe Groundes of Architecture: Ionic Order (1563) Джона Шута, включает иллюстрацию Коринфии, идеализированную женскую форму – буквально воплощенная (или захваченная?) в архитектуре – в кариатиде того же размера, что и коринфская колонна рядом с ней

Можно возразить, что модернисты сделали все возможное, чтобы завершить дело Французской революции и перейти от системы измерений, основанной на тела в абстрактный ряд метрик, убирая эти ассоциации и делая архитектуру более абстрактной. Но если вы посмотрите на вдохновившие их здания, промышленную архитектуру США, зернохранилища и элеваторы, фордистские фабрики, цистерцианские монастыри, автомобили и самолеты, вы увидите, что это были в основном типы зданий для мужчин, для монахов и рабочих. Они оживили архитектуру, используя мужские архетипы, и проигнорировали интерьеры и домашние пространства, которые могли быть больше связаны с женским началом.

В Германии Эрнсту Нойферту, бывшему помощнику Вальтера Гропиуса, Альберт Шпеер поручил разработать свои руководства по стандартизации производства в рамках военных действий. Те же самые стандарты прочно укоренились в современной архитектуре, в размерах, соединениях и идеях минимального и эффективного пространства, а также в самих правилах, которые их контролируют. Нойферт, конечно, использовал в качестве эталона светловолосого немецкого Übermensch. Как раз в это время Ле Корбюзье работал над своим Modulor. Эта знаменитая фигура с узкой талией, широкими плечами и ужасно деформированной рукой, похожей на клешню омара, изначально имела рост 175 см (5 футов 8 дюймов, тогдашний стандартный рост француза), а затем растянулась до 183 см (6 футов), по-видимому, из-за того, что вообще был высотой полицейского в британских детективных романах.

«промышленная архитектура США вдохнула новую жизнь в архитектуру, используя мужские архетипы и проигнорировав интерьеры»

В этом изменении заключается все, что вам нужно знать о масштабе, что он, по сути, совершенно произволен. Это не имеет никакого отношения к размеру женщин, детей или пожилых людей, проживающих в этих блоках социального жилья. Модулор буквально начертан на многих зданиях Корба, что свидетельствует о том, насколько он учел человеческий масштаб. Но в какой степени это архитектура, приспособленная к пропорциям человека, или попытка сформировать и смоделировать ее обитателей? Эта версия модернизма всегда была предписывающей, она не только предлагала определенный образ жизни, но и диктовала его. Исчезла беспорядочная неопределенность и жизненная сила города, уступив место суровости Ville Radieuse.

Что-то подобное есть и в дизайне знаменитой ныне Маргарет Шютте-Лихоцки. Один из первых дизайнеров, применивших функциональность фордистских принципов к сфере домашнего хозяйства в своей серийной Франкфуртской кухне, она попыталась наложить размеры домохозяйки на женскую область кухни, но в процессе, возможно, укоренилась разделение труда в архитектуре модерна. Более того, дизайн Шютте-Лихоцки создал эффективную кухню в ущерб пространству и радости. Приготовление пищи превратилось в задачу, а кухня превратилась из теплого сердца дома, места, где дети могли хулиганить, а взрослые могли собираться вместе за едой, в чистое место производства. Та часть дома, которая считалась женским владением, была лишена красоты, масштаба и общительности.

Кэролайн Криадо Перес всесторонне описала, как мир становится мужским, в своей книге Невидимые женщины , подзаголовок которой — Разоблачение предвзятости данных в мире, созданном для мужчин — прекрасно описывает проблему. Она объясняет, как все, от ремней безопасности до жилетов с защитой от ножевых ранений, разработано с учетом мужского тела и часто не может обеспечить женщинам комфорт или даже ту самую безопасность, которая является их мнимой целью. Она объясняет, как манекены для краш-тестов традиционно основывались на мужских телах, а женская версия — просто уменьшенный мужчина. И даже тогда женские манекены, говорит она нам, помещаются на пассажирское сиденье, потому что, в конце концов, зачем женщине водить машину? Эта фиктивная женщина, которая существует только как мужчина в уменьшенном масштабе и низведена до места пассажира, — довольно хорошая метафора, и, конечно, в мире продуктов предвзятость очевидна.

Краш-тест-манекены-обзор архитектуры-мужественность-мужской-масштаб

Источник: Kien Hong Le / Bloomberg через Getty Images манекены сидят в центре безопасности Magna International Inc Advanced Car Technology Systems в Сайлауфе, Германия (напротив). Обратите внимание на символ женского пола

Но в мире архитектуры проблема никогда не заключается в пропорциях. Эти витрувианские люди всегда существовали как упражнения в пострационализации, идеализированные тела, применяемые к идеализированным объемам. Какое это имеет значение, если план церкви основан на фигуре Христа, а не на его матери, или если дорическая колонна считается более мощной, чем ионическая? Настоящая проблема не столько в пропорциях, сколько в соображении. Распределение туалетов в театре, или здания, в которых трудно передвигаться с колясками или инвалидными колясками, или температуры, ориентированные на мужчин, а не женщин, возможно, являются гораздо более насущными проблемами, чем эстетическое воплощение, которое когда-либо будет восприниматься только элитой, хотя, конечно, сведение женщин к идеям немощи и недееспособности заключает в себе собственные предрассудки. Также нет уверенности в том, что самый откровенно патриархальный из гнетущих архитектурных символов, эти фаллические башни, не существовали бы, если бы женщины проектировали города. Разве женщины не строят башни?

Проблема может заключаться не столько в здании и его кодах, сколько в его компонентах. От этого кирпича размером с мужскую ладонь и тяжелого мешка с цементом до плохо сконструированной страховочной привязи, от этого портфеля A1 до инструментов, предназначенных для мужчин, и плохо сидящего светоотражающего жилета, мужские измерения насыщают мир вещей, которые в совокупности сделать здание. Они воплощены в процессе, может быть, даже больше, чем в готовом изделии, но поскольку их масштаб закодирован в конструкции, их стало почти невозможно деконструировать.

Когда Бертольд Любеткин спроектировал шестиэтажный многоквартирный дом Highpoint II в Хайгейте, Лондон, в 1936-38 годах, он совершил архитектурный апофеоз, включив в портик пару кариатид (хотя и не несущих конструкции). Скопированные с образцов из Британского музея, они безрукие и скованные. Остальная часть архитектуры полностью модернистская, мужские пропорции могут быть воплощены, а могут и не быть воплощены в ее форме, но создается впечатление, что эти мужские достоинства были включены в новую захватывающую архитектуру, в то время как женщины древности, основанные на женщинах Карий, были порабощены и вынуждены работать в качестве наказания за то, что их мужья встали на сторону персов, смирились со своим статусом. Женское тело здесь как сюрреалистический орнамент, шутка, иллюстрация абсурдности женщины, являющейся частью здания.