Брюс ли спарринг: Глава 11. Спарринг . Боевая школа Брюса Ли. Основной курс тренировок. Том 2

Содержание

Глава 11. Спарринг . Боевая школа Брюса Ли. Основной курс тренировок. Том 2

Спарринг очень похож на настоящую борьбу. Но в отличие от настоящей борьбы, в спарринге существуют ограничения, такие, как защитное снаряжение и перчатки, а также ограничения в применении некоторых способов нападения. Пока кто-нибудь не придумает лучшего снаряжения и метода тренировок, это наилучший способ тренинга.

Брюс Ли всегда подчеркивал важность спарринга. «Борец, тренирующийся не в спарринге, подобен пловцу, который еще не был в воде«, говорил он.

В современных видах спортивной борьбы имеется много недостатков. Боксеры, например, становятся беспечными из-за существующих правил защиты в спортивном боксе. Они не обращают внимание на удары, запрещенные на соревнованиях, и не используют удары ногой, т. к. они не допускаются на состязаниях.

В азиатских видах спортивной борьбы, например каратэ, спортсмены защищены правилами, запрещающими наносить настоящие удары, их учат выполнять удары, которые не достигают нескольких сантиметров до цели.

Это уменьшает способность борца правильно оценить расстояние. Кроме того, из-за недостатка контакта, каратисты не изучают наклоны, как ускользнуть от удара и другие приемы защиты боксеров.

В настоящей борьбе необходимо применять все элементы, если борец хочет добиться успеха. Вы должны использовать расстояние как способ защиты и все технические приемы уклонения от ударов противника в близкой борьбе.

Искусство борьбы заключается в способности быть мудрее противника и побеждать его; наносить удары, но не принимать их. В борьбе, как и во многих других видах спорта, хорошее нападение является наилучшей защитой. Хороший борец, используя свою скорость, должен нанести удар раньше противника. Он должен нападать, обманывая противника. Он должен сам создавать условия для нападения с помощью технических приемов, заставляющих противника открыться. Он должен инстинктивно наносить удары руками или ногами, чтобы его голова была свободна для обдумывания стратегии.

Спарринг в перчатках в громоздком, часто неудобном, защитном костюме, может вызывать напряженность и трудности, но тем не менее, это наилучший способ приобретения опыта в условиях спортивной борьбы. Шлем уменьшает поле обзора, перчатки могут быть тяжелыми и неудобными, но вы воегда должны пытаться сохранить хорошую позицию и правильную технику. Вы должны остерегаться приобретения привычки к беспечной защите, пока находитесь в защитном костюме.

Ваши руки должны находиться в правильном положении, как показано на фотографии А.

Они не должны находиться слишком низко, как на фотографии В, потому что ваше лицо и верхняя часть тела открыты.

Если ваши руки расположены слишком высоко, как показано на фотографии С, то будет открыта ваша нижняя часть тела, что помешает вам нанести эффективный директ или быстрый удар кулаком, пока вы не вернете руки в исходное положение.

Наряду с зтим, слишком высокая постановка рук может помешать вам видеть противника. Если вы слишком сильно развернулись в сторону, как показано на фотографии Д, вы не сможете использовать левую руку для защиты или нападения.

Если вы слишком развернулись к противнику, как показано на фотографии Е, вы можете быстро двигаться вперед или назад, однако чувствительная часть паха открыла для нападения противника.

Если вы наносите удар из положения, слишком широко расставив ноги, как показано на фото 138, то вы не сможете оптимально использовать разворот торса и удар будет слабым.

Такое положение сделает невозможным ваше быстрое передвижение вперед или назад, и ваша правая нога станет легкой мишенью для вашего противника.

Если ваши ноги при спарринге слишком сдвинуты, то вы не сможете нанести достаточно сильный удар, как показано на фотографий 139.

Не смейте наносить удар, пока ваш торс отклонен назад, как показано на. фото 140, т. к. в этом ударе вообще не будет силы.

Когда вы наносите удар, корпус тела должен находиться в вертикальном положении и быть уравновешен, пока центр тяжести перемещается с левой ноги на правую. Если вы в определенной ситуации вынуждены отклониться назад, то прежде чем нанести удар, вы должны вернуться в исходное положение. Стоит ли наносить удар, если он бесполезен?

Слабым также является тот удар, который мы наносим при отступлении. Чтобы удар обладал силой, центр тяжести должен переместиться вперед. Иными словами, отойдите назад, станьте, а затем нанесите удар. После удара, если вы вынуждены и дальше отступать назад, поступайте следующим образом: сделайте шаг назад, станьте, а затем нанесите удар.

Необходимо иметь хорошее чувство дистанции и способность неожиданно и моментально остановиться во время отступления.

Научитесь быстро переходить из защиты в нападение и наоборот.

Очень легко приобрести еще одну привычку, являющуюся ошибочной. А именно: нанесение удара, когда вы слишком наклонены вперед, как показано на фотографии 141.

Пока вы находитесь в этом неудобном положении, удар вообще бесполезен, т. к. в этом ударе не может быть силы, ибо ваше тело не находится в положении равновесия.

Как и любой хороший боксер, борец должен быть в состоянии нанести удар из любого угла. Каждый удар должен быть подготовкой для нанесения следующего. Боксер должен всегда находиться в состоянии равновесия, чтобы иметь возможность нанести удар любого вида.

Борец становится тем опытнее, чем большим количеством комбинаций эффективных ударов он овладевает.

При спарринге вы должны научиться быть терпеливыми. Вы не должны наносить удары, если вы не уверены в победе над противником. Приближаясь к противнику, вы должны быть уверены, что ваш удар достигнет цели. Наносите удар как можно прямолинейно, а линией ориентира пусть служат ваш нос. При ударе не смейте резко наклоняться вперед, вниманительно не прицелившись, т. к. любой промах создаст определенные условия для контрудара противника. Вместо этого, наносите молниеносные удары ведущей рукой, а обманными движениями вынуждая противника промахнуться.

Обманные движения провоцируют противника и заставляют его реагировать движениями рук, ног, глаз или тела. Ваши обманные движения должны вынудить противника изменить свое положение защиты, в определенный момент открыв какую-либо часть тела.

Реакция на взмах руки, топанье ногой, резкий возглас или что-либо подобное является нормальным человеческим состоянием. Даже спортсмен с многолетним опытом может быть обескуражен подобными обманными движениями. Ни одно обманное движение не приносит успеха, если не заставляет противника реагировать так, как вам надо. Чтобы быть успешными, обманные движения должны выглядеть как простыв движения нападения — комбинация ударов с обманными движениями должна выглядеть так, чтобы противник не смог догадаться об обмане.

Обманные движения должны быть быстрыми, опережающими, изменчивыми и точными, а за ними должен следовать резкий удар. В борьбе со слабым противником обманные движения не столько важны, как в борьбе с опытным противником. В борьбе между одинаково сильными противниками победит тот, кто сможет лучше использовать обманные движения.

Существует несколько способов выполнения обманных движений.

Из положения защиты шагните вперед и без промедления согните колено ведущей ноги. Это небольшое движение создаст иллюзию движения ваших рук, хотя они неподвижны. Другим видом обмана является ложное наступление. Наклоните тело в поясе так, чтобы согнуть колено ведущей ноги, немного выпрямив ведущую руку.

Затем, наступая, сделайте большой шаг и выбросьте вперед полувытянутую руку. Противник может принять это движение за настоящий удар и попытаться его заблокировать. Как только он начнет блокировать, отведите руку назад и нанесите удар какой-либо рукой.

Если же можете достать противника без прыжка, пусть ваша рука останется немного согнутой, а обеспечивайте прикрытие изменением положения. Руку следует вытянуть больше, если после обманного движения следует удар ногой или нападение с прыжком. Успешное обманное движение можно выполнить, согнув тело вперед, двигаясь к противнику.

Первый и второй варианты обманных движений могут иметь различные комбинации: «извне-вовнутрь и изнутри-наружу» или «высоко-низко и низко-высоко», выполненные одной или обеими руками.

Первоначальное обманное движение должно быть длительным и глубоким, чтобы противник начал блокировку. Следующим вашим движением будет сильный удар, нанесенный прежде, чем противник соориентируется. Это обманное движение является «длительным-кратким».

В ритме «длительно-кратко» первое обманное движение должно заставить противника защищаться. В этот момент расстояние до противника небольшое и нужно выполнить еще одно короткое обманное движение, прежде чем нанести короткий, но настоящий удар.

Ритм «кратко-длительно-кратко» является наиболее удачным видом обманных движений. Противник не реагирует на первое обманное движение, но длительное второе движение заставляет противника поверить в то, что это окончательный удар и его блокировать. В этом обманном движении главными элементами успеха являются скорость и энергичность.

Чтобы помешать или хотя бы уменьшить возможность нанесения противником контрудара, вы должны любое наступление начать с обманного движения. Но непрерывное использование обманных движений имеет и обратный эффект, т. к. противник использует повторение ваших обманных движений таким образом, чтобы выполнить контрудар.

Комбинации обманных движений вы обязаны отрабатывать до тех пор, пока не будете выполнять их автоматически. Упражняясь в использовании различных видов обманных движений, вы усвоите разные виды реакции противника.

Первым результатом обманных движений будет использование замешательства противника, чтобы перейти в нападение. Иными словами, вы скачком сокращаете расстояние до противника и с помощью ложного нападения выигрываете время, т. к. противник неправильно реагирует или медлит,

С помощью обманных движений вы достигните большего результата, если выполните их после нескольких настоящих, но простых нападений. Это приведет в замешательство менее подвижного противника, который больше не будет знать, является ли нападение действительным или нет. Испугавшийся противник может и убежать. Но ежели противник вообще не реагирует на ваши обманные движения, совершите нападение простым непосредственным ударом.

Несколько самых важных обманных движений:

1.  Ложный удар в лицо и настоящий — в живот;

2. Ложный удар ногой в сторону в голень и настоящий круговой удар ногой в голову;

3. Ложный удар кулаком в лицо и настоящий удар ногой в сторону в живот;

4. Ложные два удара кулаком в лицо и настоящий удар кулаком в живот.

Тренируйте и другие комбинации, чтобы создать возможности для нападения.

Обманным движением является и «завлекание» противника.

Обманным движением вы пытаетесь заставить противника реагировать на это движение. При «завлекании» вы оставляете открытой часть вашего тела, чтобы заставить противника совершить нападение именно в это место. Когда же он сделает так, вы готовы защитить данный участок тела и нанести контрудар.

«Завлекание» является стратегией, заставляющей противника ответить на ваш призыв, а затем попасть в западню. Например, вы можете начать быстрое отступление, чтобы заставить противника наступать. Как только он начнет быстрое нападение, вы уже готовы избежать его атаки и нанести ему контрудар.

Скорость и верно выбранный момент для нанесения удара дополняют друг друга. Быстрый удар не будет сильным, если для его выполнения выбран неправильный момент. На фотографии А удар не имеет силы, т. к. удар выполнен не в нужный момент и на несоответствующем расстоянии.

Вы не должны совершать резких и беспорядочных движений.

Ровное движение, выполненное в спокойном, но без излишней медлительности, ритме, без нарочитой, очевидной подготовки намного успешнее, т. к. является непредвиденным.

Использование правильного момента — это способность оценить момент нападения, как например, момент, когда противник планирует движение, когда противник находится в середине движения, когда противник в напряжении или когда он явно не собран.

Использование правильного момента в борьбе означает нанесение удара, пока противник движется вперед или вынужден двигаться вперед. Если вы не обладаете хорошей способностью выбора правильного момента и начнете нападение слишком рано, как показано на фотографии X, вы потратите силу, но не добьетесь результата.

Если вы нанесете удар слишком рано, как показано на фотографии удар не имеет силы, т. к. она только развивается.

Нанести удар в нужный момент — это тайна сильного удара, но без полной уверенности в своих способностях вы не сможете нанести настоящий удар, даже если вы его выполнили в нужный момент.

Использование правильного момента является и умственной работой, особенно если нарушен ваш ритм борьбы. Трудно будет привыкнуть к поспешным изменениям ваших движений, если у них будет перерыв.

Поэтому довольно неожиданно, если ваш противник нападет посреди вашего движения.

Когда борются два борца с одинаковыми способностями, то скорость не является решающим фактором. Откровенно говоря, тот, кто нападет первым, имеет небольшое преимущество, но большее превосходство останется за тем, кто сумеет нарушить ритм противника.

Даже обладая средней скоростью, борец, сумевший напасть во время движения противника, может застать противника врасплох, нарушить ритм его борьбы и лишить возможности прийти в себя, даже если вы в тяжелых перчатках, вы должны корректно выполнять технические приемы и особенно следить за тем, чтобы не «телефонировать» о своих ударах. Если вы в перчатках, то удары не будут особенно сильными, но продолжайте и дальше тренироваться в них, т. к. это увеличит ваш опыт в борьбе без перчаток.

Поскольку ваши ноги не обременены средствами защиты, наносите удар ногой естественно, со скоростью и силой. Не смейте наносить удары ногой подобно тому, как показано на фото 142, объявляя противнику о своих намерениях.

В боксе и некоторых видах восточной борьбы руки являются первостепенным и почти единственным оружием защиты и нападения.

Но в китайском боксе и удары ногами играют очень важную роль в борьбе. К несчастью, многие школы искусства борьбы больше всего подчеркивают роль работы ног, но не дооценивают технику рук.

Брюс Ли обычно говорил, что руки являются оружием первостепенной важности при нападении и защите. Поставив свою ногу на ногу противника, как показано на фото 143, или просто приблизившись к противнику, вы сделаете невозможной работу его ног.

Гораздо труднее сделать невозможной работу рук, т.  к. руками можно наносить удары и в близкой борьбе и из любого угла.

Кроме блокады существуют и другие технические приемы защиты от ударов. Очень хорошо использовать альтернативную технику, например, работу ног, потому что в этом случае вы будете иметь возможность для контратаки. Другие тактические возможности уклонения от ударов: наклоны тела вперед-назад, из стороны в сторону и другие.

Избежать удара можно уклонившись от него, но не выходить из пределов досягаемости контрудара. Ваше чувство времени нанесения удара должно быть совершенно, т. к. удар противника должен пройти в доле сантиметра от вас.

Хотя ускользание можно выполнять как от направления удара, т. е. по направлению удара, лучше ускользать движением назад.

Эта техника надежнее и помещает противнику подготовиться к контрудару. Необходимо повернуть плечи и тело вправо и влево, чтобы пропустить удар мимо плечей.

Ускользание очень полезная техникам спарринге, т. к. предоставляет вам возможность использовать обе руки для контрудара.

Кроме того, вы можете сильнее ударить, если ускользнете и ударите, чем если сначала заблокируете удар, а потом нанесете ответный.

Небольшое вращение на пятке часто является основой успешного ускользания. От удара правой ведущей рукой уклонитесь так, чтобы он прошел мимо вашего левого плеча, если ваша правая нога впереди, а пятку левой ноги поднимите и поверните ее по ходу часовой стрельки, перемещая центр тяжести тела на ведущую ногу. Одновременно согните колено ведущей ноги и разверните плечи в том же направлении (по ходу стрелки часов), чтобы находиться в положении для осуществления контратаки.

Чтобы пропустить удар мимо правого плеча, поднимите левую пятку и поверните ее против часовой стрелки, переместите центр тяжести на левую ногу. Одновременно согните колено левой ноги и разверните плечи в этом же направлении (против часовой стрелки), чтобы иметь возможность нанести контрудар правой рукой круговым ударом.

Искусство движения корпусом тела из стороны в сторону и наклонов — очень полезная техника, с помощью которой избегают ударов противника, улучшают защиту и наносят сильные контрудары, как, например, круговой удар кулаком. Эта техника дает вам возможность использовать обе руки для контрнападения, когда представится случай.

С помощью этой техники вы избежите директа, направленного в вашу голову. Эти движения делают вас трудной мишенью, т. к. противник не уверен, в каком направлении вы будете двигаться. Он не знает, какой рукой нанести удар.

Чтобы уклониться вовнутрь от удара правой ведущей рукой противника, слегка наклонитесь и сделайте внешний разворот плечами.

Когда удар пройдет рядом с вами, приблизьтесь к противнику и снова станьте в то же самое положение. Рука противника будет находиться над вашим левым плечом. Пусть ваши руки располагаются высоко и вблизи вашего тела. Не останавливая совсем своих движений, развернитесь корпусом вовнутрь и правой рукой прижмите левую руку противника. Продолжайте двигаться из стороны в сторону и одновременно наносите контрудары правой и левой рукой.

Чтобы уклониться наружу от удара правой ведущей рукой, опуститесь вовнутрь, опустив голову и тело движением верхней его части и согнув колени. Затем поверните голову и корпус тела круговым движением против хода часовой стрелки так, чтобы правая рука противника находилась над вашим првым плечом. Руки пусть располагаются высоко и вблизи тела. Вы должны находиться в этой внешней позиции по отношению к противнику и в положении защиты.

Уклонение от удара труднее выполнить, чем ускользание, поэтому прежде всего вы должны овладеть приемами ускользания, чтобы затем приобрести опыт в уклонении. Ключ уклонения — в умении опускаться. Уклонение редко используется само по себе.

Чаще оно применяется в комбинации с наклонами. В борьбе наклон — это обычно вертикальное движение головы, а не из стороны в сторону. Наклоны выполняются таким образом, чтобы согнуться ровно настолько, дабы удар противника прошел над головой. Вы все время должны находиться в равновесии, чтобы иметь возможность нанести контрудар, даже находясь в согнутом положении.

Руки должны находиться высоко, а колени согнуты.

Цель уклонения и сгибания — приблизившись к противнику, ускользнуть от его удара. Уклоняйтесь, чтобы выполнить контрудар сильным директом или круговым ударом. Борец, обладающий опытом уклонения и сгибания, обычно является ммастером круговых ударов и благодаря им побеждает противников, движения уклонения и сгибания не должны быть слишком ритмичными, чтобы противник всегда был в замешательстве.

Существует еще одно движение корпуса тела, с помощью которого «уничтожается» удар противника. Например, противник наносит вам директ, а вы передвигаетесь назад. От кругового удара с правой стороны вы передвигаетесь влево. Когда противник наносит удар сверху, вы нагибаетесь.

Используйте технику защиты одновременно с контрударами.

Глаза всегда должны быть открытыми, чтобы видеть направление удара, а локти и предплечья защищают вас от внезапных ударов. Приемы защиты с сильными контрударами обескуражат любого противника.

При защите блокируйте удары, направленные в голову.

Искусство работы ног лучше всего можно развить в спарринге, т. к. здесь можно двигаться в любых направлениях. Движение по кругу мало используется в азиатских видах борьбы, оно является важной частью близкой борьбы, когда невозможно нанести удары ногами.

При движении по кругу вправо ведущая нога является осью, вокруг которой тело повернуто вправо. Первый шаг вашей ведущей ноги может быть длинным или коротким, в зависимости от ситуации.

Чем меньше шаг, тем меньше будет крут. Пусть ваша ведущая рука будет расположена несколько выше, чем обычно, когда вы готовитесь к контрудару левой рукой.

Движение по кругу вправо используется, чтобы избежать правого кругового удара противника, вывести его из равновесия и, в конечном счете, нанести контрудар левой рукой. Важно сохранить первоначальную позицию и не совершать ненужных движений, а также никогда не перекрещивать ноги.

Движение по кругу влево должно было бы чаще использоваться, т. к. оно надежнее. При этом движении можно остаться вне досягаемости удара противника левой рукой. Но это движение труднее выполнить, потому что оно требует кратких шагов для точности движений.

Шаг в ногу вперед и шаг назад — это технические приемы, с помощью которых создается возможность для нападения и которые чаще всего используются с обманными движениями. Начинается это движение вперед с высоко поднятыми руками, чем создается иллюзия нанесения удара. Затем быстро сделайте шаг назад, прежде чем противник сможет нанести контрудар. Замысел состоит в том, чтобы у противника возникла уверенность в нанесении удара в данный момент, а вы тем временем позднее смогли бы внезапно осуществить нападение.

Борец, обладающий быстрой работой ног и хорошей техникой удара рукой, может создать у зрителя впечатление, что все это выполнить легко и просто. Он сделает так, что более медлительный противник будет выглядеть слабым, нанося удары и отступая.

Когда противник нападает, борец наносит краткий удар ведущей рукой и быстро отступает. Когда противник преследует его, он повторяет: круговое движение, затем шаг вперед и шаг назад.

Периодически он движется к противнику и наносит ему директ или комбинацию ударов левой и правой рукой.

Даже тогда, когда вы стоите в ожидании в положении защиты, руки и тело должны двигаться, вы должны немного согнуться.

Движения могут обмануть и скрыть ваше нападение и, таким образом, держать противника в недоумении. Между тем, выполняя эти движения, вы не должны переборщить, т. к. можете нарушить свой ритм нападения или защиты и пропустить использование удобного момента.

При спарринге научитесь быть терпеливыми. Не смейте терять силу при нанесении удара, если не уверены, что поразите цель.

Нанесение ударов сильно вытянутыми руками, как показано на фото 144, рискованно.

Прежде всего, ваш удар слишком слаб, чтобы навредить противнику, даже если удар поразит его. Кроме того, вы ставите себя в опасное положение, ибо не сможете защититься от контрудара противника. В-третьих, своей ногой вы не обезвредили ведущую ногу противника и оставили ему возможность нанести круговой удар ногой в ваш незащищенный пах.

До нападения загоните противника в угол. После того, как вы его зажали, нанесите точные удары.

При спарринге на большом расстоянии нанесите директ ведущей рукой, как показано на фотографии X, и круговой удар кулаком вашей левой руки.

Прежде чем наносить удар, оцените правильно расстояние. На близком расстоянии используйте круговые удары кулаком, удары по корпусу левой рукой и аперакты, но не смейте наносить удары, если находитесь слишком далеко, как показано на фотографии У.

Наносите удары так, как будто вы хотите ударом пройти «сквозь» противника.

Пока наносите удар, двигайтесь из стороны в сторону.

Сильный удар можно нанести только находясь в устойчивой позиции. Пока наносите удар правой ведущей рукой, время от времени левой ногой делайте краткий шаг влево на десять сантиметров.

Не смейте никогда наносить удар рукой, пока ваша нога находится в воздухе, как показано на фотографии А.

Во время спарринга вы должны быть уверены в себе. Не смейте отворачиваться от противника во время нанесения ему удара, как показано на фотографии В.

В этом случае ваш удар не будет иметь силы, а противнику покажется, что вы боитесь его удара.

Ваш испуг только увеличит его самоуверенность и уменьшит ваши шансы в стратегии борьбы. Плохо и отворачивать голову от нападения противника, как показано на фото 145.

Такое поведение открывает противнику возможность для дальнейшего нападения и мешает вам нанести контрудар.

Время спарринга удобно, чтобы понять свои слабости и научиться преодолевать их. В настоящей борьбе для этого нет времени.

Вы удивитесь, когда во время спарринга откроются ваши недостатки. Плохие привычки, как например, позиция со сдвинутыми ногами, могут открыться во время спарринга. Вы это заметите только тогда, когда противник легко вас выведет из равновесия, как показано на фотографии 146.

Возможно, вы будете отступать с опущенными руками, как показано на фотографии 147.

Но когда во время спарринга вы получите несколько ударов, вы быстро научитесь держать руки на месте.

В борьбе существует так много вариантов, что их все невозможно предусмотреть в некоем точном плане. Во время борьбы вы должны быть гибкими и приспосабливаться к возникающим ситуациям.

вспоминаем лучшие моменты из его фильмов

Ровно 80 лет назад, 27 ноября 1940 года, в Сан-Франциско родился Ли Чжэньфань, более известный как Брюс Ли. Он был великим мастером боевых искусств, актером и создателем собственного стиля Джит Кун-До; другом Чака Норриса и эталоном для Арнольда Шварценеггера. В этот день мы решили вспомнить самые крутые моменты из его фильмов — кадры, после которых каждый из нас в детстве мечтал стать мастером кунг-фу.

Легендарная битва Брюса Ли и Чака Норриса. «Путь дракона», 1972

Брюс Ли и Чак Норрис были хорошими друзьями. Они познакомились во время соревнований по боевым единоборствам в Калифорнии и с тех пор нередко работали как спарринг-партнеры. Потом их пути разошлись — Брюс уехал в Гонконг. Но когда ему понадобился по-настоящему крутой противник для эпической битвы в Колизее, он хотел видеть в этой роли именно Чака. Кстати, обратите внимание на котенка. Он попал в кадр случайно, но его решили оставить — он показался Брюсу смешным.

Драка двумя нунчаками сразу. «Путь дракона», 1972

В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно. Этот образ был настолько популярен, что нунчаками стали пользоваться уличные банды по всему миру: от Нью-Йорка и Гонконга до СССР. Забавно, что в Нью-Йорке запрет на нунчаки был снят только недавно, спустя 44 года после вступления закона в силу. С точки зрения полиции они считались летальным оружием.

Брюс Ли против Карима Абдул-Джаббара. «Игра смерти», 1978

Карим Абдул-Джаббар — один из величайших американских баскетболистов в истории. Его рост — 218 см, и Брюсу Ли, который был режиссером фильма «Игра Смерти», показалось отличной идеей устроить драку с гигантом. Битва получилась отчасти комичной — как из-за разницы в росте, так и из-за подчеркнутой разницы в характере — но она заслуженно считается одной из самых крутых в карьере Брюса. Здесь есть и заслуга Карима: помимо баскетбола он интересовался единоборствами. «Игра Смерти» вышла в 1978, хотя должна была еще в 1973 — Брюс Ли погиб во время съемок при загадочных обстоятельствах. Так что название теперь кажется зловещим.

Битва в додзё. «Кулак ярости», 1972

На самом деле, фильм «Кулак ярости» посвящен не просто дракам. Он снят для преодоления коллективной психотравмы. Его действие происходит в середине XX века, когда Гонконг и Китай были оккупированы японскими войсками. И главный герой в исполнении Брюса Ли — это такой народный мститель. Он не может победить всех японцев, но может унизить их, одолев их величайших бойцов единоборств. Оканчивается фильм предсказуемо: борца за национальную честь подло пристреливают. Традиция проигрывает модернизму, но сильный дух живет вечно.

Бой в зале зеркал. «Выход дракона», 1973

Бой в зале зеркал в «Выходе дракона» — самый психоделический момент в фильмах с Брюсом Ли. Здесь он сражается с противником, у которого прикреплен стальной крюк вместо руки, и все это происходит в таинственном месте, где зеркала искажают реальность. В этот эпизод заложены мотивы из буддийской философии: герой Брюса понимает, что победить врага можно только уничтожив собственные искаженные изображения — то есть зеркала.

Брюс Ли против Саммо Хунга. «Выход дракона», 1973

В «Выходе дракона» герой Брюса Ли сражается с мастерами всевозможных стилей разной степени экзотичности. Одного из его противников играет тогда еще молодой (но уже полноватый) Саммо Хунг. Судя по всему, уже тогда он осознал, что его амплуа — комедийные роли, так что битва вышла довольно комичной.

Саммо Хунг не остался в долгу и сделал пародию на Брюса Ли в «Выходе жирного дракона» (1978)

В 1978 году Саммо Хунг сам стал суперзвездой гонконгского кино, выпустив пародийный фильм «Выход жирного дракона». В нем он одновременно сам пародирует Брюса Ли и избивает «самозванца» — актера, который изображает Брюса на съемках. Как и в случае с недавним фильмом Тарантино, родственники Ли выразили возмущение, но чем это закончилось — неизвестно. Возможно, дело замяли: все же Саммо Хунг был другом Брюса и вместе с ним режиссировал некоторые из его фильмов.

Брюс Ли в сериале «Бэтмен», 1967

В конце 60-х Брюс Ли несколько раз появлялся в супергеройских сериалах и в американских ТВ-шоу. Больше всего он запомнился в роли Като, помощника «Зеленого Шершня» в одноименном сериале, а также в сериале «Бэтмен» (1966-1968).

Битва на нунчаках. «Игра смерти», 1978

Здесь Брюс Ли представлен в каноничном виде, каким он и запомнился большинству зрителей: в желтом костюме, который позже позаимствует Тарантино для «Убить Билла» — и с желтыми же нунчаками. Причина, по которой он отпечатался в массовом сознании именно в этом образе — печальная: как мы уже упомянули, это «посмертный» фильм Брюса. Боец в ярко-желтом костюме стал его последним образом в кино.

Легендарный фейк: Брюс Ли играет в теннис нунчаками и зажигает ими спички

В свое время на YouTube был популярен ролик, в котором Брюс Ли показывал чудеса владения нунчаками: он мастерски играл ими в настольный теннис, зажигал махом этого оружия спички, причем даже те, которые для него подбрасывали в воздух. К сожалению, видео оказалось фейком, но фейком «честным». Этот ролик — реклама ограниченной серии телефонов Nokia, которая была выпущена к 35-летию со дня смерти Брюса Ли.

Бонус: Брюс Ли у Тарантино

Момент с Брюсом Ли в «Однажды в Голливуде» вышел довольно противоречивым: с одной стороны, Тарантино не побоялся деконструировать легенду о непобедимом мастере кунг-фу. С другой — родственники Брюса были в ярости и даже потребовали у режиссера извинений. Правда, есть и третья сторона: люди, работавшие с Ли, говорят, что в фильме персонаж получился довольно убедительным.

Знаменитая история Брюса Ли и Чака Норриса Спарринг – Asian Journal USA

Брюс Ли и Чак Норрис были двумя из самых известных мастеров боевых искусств своего времени. Хотя они никогда не дрались друг с другом на соревнованиях, есть известная история о том, как они спарринговали наедине. История гласит, что Норрис был поражен скоростью и мастерством Ли, и что он смог не отставать от легендарного мастера боевых искусств. Норрис сказал, что он был «действительно унижен» этим опытом.

Бой Чака Норриса против Брюса Ли считается одним из самых известных в истории боевых искусств. Брюс Ли и Чак Норрис — две самые узнаваемые фигуры в мире карате и кунг-фу. Оба дрались? Кто победил на прошлой Олимпиаде? Ходят слухи, что Брюс Ли сражался с Чаком Норрисом во время создания «Пути дракона». Актер только заявил, что они не хотели драться во время съемок. Было бы трудно сравнить боевой стиль Брюса Ли с боевым искусством Чарльза «Рэда» Норриса.

Чак Норрис когда-нибудь дрался с Брюсом Ли в кино?

Сцена незаконной драки в фильме Брюса Ли 1972 года с Чаком Норрисом в главной роли стала одной из самых узнаваемых драк всех времен. В сцене боя Брюса Ли и Чака Норриса в Колизее в «Пути дракона», которая является поворотным моментом в третьем фильме Ли о кунг-фу, эти двое соревновались в бою.

Брюс Ли победил Чака Норриса в бою. Двое мужчин только однажды встретились друг с другом, и их бой был записан. Путь Дракона, 1972 фильма о драконе, показанном противостоянии. Чак Норрис считает, что этот фильм продвинул его карьеру вперед. Брюс Ли убедил Норриса сняться в фильме, и тот выиграл бой. Когда Брюс Ли был мастером боевых искусств, он дрался с Вонгом Джеком Маном, лидером китайской общины в Калифорнии. По словам Ли, китайские лидеры сказали ему не обучать некитайским боевым искусствам. Если бы он проиграл, ему пришлось бы прекратить преподавать, но он мог бы продолжать учить некитайцев, если бы выиграл.

Из-за того, что Норрис искал кого-нибудь для спарринга, появился Дельгадо. Вызов принял Норрис Дельгадо, и он сразится с ним. Именно тогда Норрис одержал победу. На самом деле, он всегда любил бокс. Его привлекал физический аспект этого, а также тот факт, что он мог вызвать у кого-то широкий спектр эмоций. Такому великому боксеру, как Норрис, понадобилось много времени, чтобы стать великим. В результате он намеревался продемонстрировать всем, что он боец ​​мирового класса. Он был умным бойцом, который на протяжении всей своей карьеры использовал свой интеллект в своих интересах. Его противники смогли обнаружить слабые места в его защите благодаря его чтению. Он хорошо использовал свое время, и его интеллект также помогал его решениям. Его способность адаптироваться к новым ситуациям позволила ему придумать новые стратегии. Всю свою жизнь он демонстрировал, что никогда не может отступить в бою. Он был настоящим воином, который никогда не сдавался. Он был жестоким соперником, который никогда не отступал от боя. Норрис родился 1 февраля 19 г.28 лет в Кливленде, штат Огайо. Он был награжденным ветераном Корейской войны, служил в Корпусе морской пехоты США. За свою боксерскую карьеру, начавшуюся в конце 1950-х годов, он быстро стал одним из лучших бойцов мира. Он выиграл в общей сложности двадцать один профессиональный бой, став трехкратным чемпионом мира. Это было горькое поражение для Норриса, который проиграл свой десятый и последний бой решением судей Луи Дельгадо в 1968 году. Он выиграл титул профессионального каратэ в среднем весе шесть лет подряд после победы над Дельгадо 24 ноября 19 года.68, чтобы отомстить ему за потерю. Это, без сомнения, самая влиятельная фигура в истории профессионального бокса. Именно в это время он стал одним из первых черных боксеров, добившихся международной славы, и именно в это время он стал одним из первых черных боксеров, добившихся этого. Он, несомненно, один из величайших спортсменов всех времен, и его наследие будет жить для будущих поколений.

Сила боевых искусств

Несколько легендарных сцен боевых искусств, таких как Ли против Норриса, вдохновили людей во всем мире. С упорным трудом и самоотверженностью каждый может достичь всего, что он поставил перед собой в этих сценах.

Ссорились ли Брюс Ли и Чак Норрис?

Кредит: www. wingchunnews.ca

Нет никаких сведений о том, что Брюс Ли и Чак Норрис когда-либо спарринговали друг с другом, однако Норрис сказал, что хотел бы провести спарринг с Ли. Норрис также сказал, что, по его мнению, Ли имел бы преимущество в бою между ними из-за скорости и ловкости Ли.

Впервые Брюс Ли и Чак Норрис встретились на демонстрации боевых искусств в Лонг-Бич, Калифорния, в 1964 году. Брюс Ли, легендарная фигура в современной культуре, широко известен как обладатель способности путешествовать со скоростью, превышающей нормальную. Чак Норрис был предметом интернет-мемов, которые пытаются изобразить его непобедимым. До смерти Ли в 19 г.73 года, двое мужчин были близкими друзьями. Брюс Ли и Чак Норрис могут быть популярными фигурами, но они никогда не конкурировали друг с другом. Джит Кун До, собственный боевой стиль и философия Ли, были разработаны во время его карьеры бойца. Его появление в финальной сцене боя «Пути дракона» сделало его мгновенной сенсацией.

Это одна из самых известных сцен боевых искусств в истории кино. «Путь дракона», фильм Брюса Ли 1972 года с Чаком Норрисом в главной роли, считается одним из величайших фильмов всех времен. Популярность песен о боевых искусствах и телевизионных шоу о кунг-фу резко возросла в Соединенных Штатах в 19-м веке.80-е годы. Он получил черный пояс 8-й степени по тхэквондо в 1990 году, что сделало его первым представителем Запада, сделавшим это.

Чак ​​Норрис убедил Брюса Ли изменить свои удары ногами после того, как убедил его, что они слишком мощные. Ли «так сильно» бил ногами, что «я фактически сломал себе ребра», — сказал Норрис. Они стали друзьями после того, как Ли послушался совета Норриса. По его мнению, он также стремился сразиться с Ли.

Рекорд боев Брюса Ли

Брюс Ли был китайско-американским мастером боевых искусств, актером и кинорежиссером. Он родился в Сан-Франциско, Калифорния, 27 ноября 19 года.40, родителям китайского происхождения. Ли начал заниматься боевыми искусствами в раннем возрасте и к 18 годам уже выиграл несколько чемпионатов. Переехав в США, Ли открыл собственную школу боевых искусств, среди его учеников были такие знаменитости, как Стив МакКуин и Джеймс Коберн. Фильмы Ли, такие как «Выход дракона» и «Путь дракона», сделали его международной звездой. Многие считают его отцом современных смешанных единоборств .

Брюс Ли и Чак Норрис Фильм

Брюс Ли и Чак Норрис снялись в фильме «Путь дракона». Действие фильма происходит в Риме, и Ли играет эксперта по боевым искусствам, который помогает персонажу Норриса в борьбе с мафией.

Брюсу Ли и Чаку Норрису было противозаконно сражаться в Колизее в фильме 1972 года «Путь дракона». Брюса, возможно, называли Внезапным Ли, потому что его кулаки были такими быстрыми. Некоторые люди предполагали, что у Чака Норриса когда-то был третий кулак над бородой. Команде Брюса Ли был предоставлен доступ в Колизей для съемок «Пути дракона» после того, как он подкупил римских чиновников. Сцену пришлось снимать всего за полтора часа, прежде чем охрана закрыла ее. Все риски для здоровья и безопасности были поставлены под угрозу, поскольку их короткое окно возможностей и угроза безопасности, закрывающая их в любое время, делали их невозможными для побега. Линда Ли Кэдвелл, вдова Брюса Ли, считает «Кунг-фу: Наследие» шедевром. Благодаря новаторскому характеру фильма Ли продемонстрировал, что ему предстоит многое узнать о том, как заставить вещи работать в бою. Фильм стал важным моментом в истории 9-го века.0003 Фильмы о кунг-фу вдохновили большую часть американцев относиться к ним серьезно.

Эпическая сцена боя Брюса Ли и Чака Норриса

Брюс Ли и Чак Норрис участвуют в сцене боя в его фильме 1972 года «Путь дракона». Утверждается, что эта сцена является одной из самых запоминающихся сцен с боевыми искусствами в истории кино. Несмотря на распространенное мнение, Ли и Норрис никогда не дрались на соревнованиях, но время от времени устраивали спарринги.

Брюс Ли против Чака Норриса Выход на сцену Дракона

Брюс Ли и Чак Норрис — двое из самых популярных кинозвезд боевых искусств всех времен. они оба снялись в фильме «Выход дракона», одном из самых популярных фильмов о боевых искусствах всех времен. В «Выходе дракона» Чак Норрис сыграл роль злодея, а Брюс Ли — героя.

Последним фильмом Брюса Ли перед его смертью была «Игра смерти», которую он снял. Создатели фильма, которые использовали двойников, чтобы сыграть его роль в фильме, также использовали старые кадры из предыдущих фильмов, чтобы заполнить его роль. Чак Норрис набрал вес для боя с Брюсом Ли в «Пути дракона». Его попросили набрать 20 фунтов для сцены драки в фильме. Вместо тренировок он ел гамбургеры и солод и набрал всего 12 фунтов. Противостояние — одно из самых запоминающихся выступлений Чака Норриса вместе с Брюсом Ли.

Кто победит в битве между Брюсом Ли и Чаком Норрисом?

Трудно предсказать, кто выиграет тотальную войну между Брюсом Ли и Чаком Норрисом. Ли считается одним из величайших мастеров боевых искусств всех времен из-за его чистой силы и боевого мастерства, тогда как Норрис широко известен как один из величайших мастеров боевых искусств всех времен из-за его чистой силы и боевого мастерства. Победитель продолжал бы выигрывать бой. Хотя широко распространено мнение, что Ли смотрел «Выход дракона» перед смертью, он не был его поклонником, несмотря на то, что это фантастический фильм.

PT0101A Sparring Arm™ Тренировочное пособие Брюса Ли

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

В наличии осталось 9 шт.

Цена: 1785,68 турецких лир

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо)

4195 продаж |

4,5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 23 января 2023 г.

34 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

1 товар добавлен в корзину

Посмотреть корзину и проверить

Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться

  • Небинарный браслет со звездой флага / Гордость / ЛГБТ / Подарок гордости / Подарок ЛГБТК / Браслет гордости / Небинарный подарок / Небинарный флаг / Трансгендерная гордость

    реклама от магазина ruthdoodle

    Из магазина ruthdoodle

    59,56 турецких лир

  • Рубашка Drama Mama, Рубашка Broadway, Музыкальный театр, Театральные подарки, Театральная рубашка, Подарок ко Дню матери, Драматическая мама

    реклама магазина SplendidBohemians

    реклама магазина SplendidBohemians

    Цена продажи 455,40 турецких лир 455,40 турецких лир

    535,80 турецких лир Первоначальная цена 535,80 турецких лир (15% скидка)

  • Лагерь Полукровок Ожерелье, вдохновленное Аннабет

    реклама магазина webofwonder

    реклама магазина webofwonder

    496.