Петля заботы. Нужно ли сокращать список опасных профессий для женщин
- Forbes Woman
- Ирина Тартаковская Автор
Министерство труда готовит новый приказ, который значительно расширит список доступных для женщин профессий: представительницы слабого пола смогут работать на морском, речном, воздушном и железнодорожном транспорте, хлебопекарном производстве.
Разделение работы на «мужскую» и «женскую» — важный вопрос, который формирует представления о гендерных различиях в неменьшей степени, чем разные роли мужчин и женщин в семье или, например, в сфере сексуальности, потому что в приватной жизни многое, в конце концов, зависит непосредственно от самих участников отношений — от того, как они между собой договорятся: кто в доме будет хозяин, кто будет забирать детей из школы и ухаживать за больной бабушкой. На рынке труда все сложнее, потому что многое зависит от позиции работодателя, а также от государственной политики.
Чиновники собираются расширить перечень запрещенных профессий для женщин, который практически не менялся с 1974 года. В последние десятилетия существенно развились технологии, и часть запрещенных работ (например, работа машиниста поезда или водителя бульдозера) уже не являются физически тяжелыми — главный аргумент, который приводят в Министерстве труда. При этом авторы закона настаивают, что исключены из перечня будут только те профессии, которые, согласно мнению экспертов, не вредны для женского здоровья, особенно — для репродуктивного.
С одной стороны, такие оговорки выглядят как проявление заботы и того самого «трогательного» отношения к женщинам, которое, по мнению политиков, характерно для нашей страны. С другой — по своему содержанию эта политика является полностью патерналистской, то есть эта забота оказывается женщинам насильно, вне зависимости от того, как сами они относятся к перспективе порулить, например, автогрейдером или даже целым пароходом. Возможность заниматься такой непростой и потенциально опасной работой выводится из сферы их собственной компетенции, решение остается за специально назначенными людьми, которые женщин, неразумных и рисковых, охраняют — в том числе и от их собственных непродуманных решений.
Такая политика имеет глубокие корни. Хотя советская власть очень сильно изменила общественные представления о приемлемом для женщины труде, да и вообще о способах существования представительниц слабого пола в обществе, отправив миллионы на производство и назвав это их освобождением, она никогда не забывала и о том, что женщины не только сами по себе важный трудовой ресурс, но и источник этого ресурса для будущего. Поэтому советской женщине вменялась двойная задача: она должна была быть работающей матерью — уметь совмещать свой труд с материнством, а государство выступало по отношению к ней своего рода партнером, обеспечивая ее необходимыми ресурсами вроде детских садиков, пособий, путевок в пионерлагеря и тому подобным. Правда, такое партнерство никогда не было равноправным, и государство оставляло за собой право решать, как распорядиться ценным женским ресурсом, чтобы он не потерял своих ценных качеств — прежде всего, способности производить новых граждан и работников, отсюда и список запрещенных для женщин профессий.
- Бульдозер и колготки. Россия допустит женщин к запрещенным профессиям
- На шаг позади. Почему мужчины все еще успешнее женщин в карьере
- Женская повестка. Почему в России не принимают идеи феминизма
В законе не сказано, что нельзя публиковать фото женщины в петле | Пятница
Четверть века назад в газете «Московские новости»
1987
В дни Февральской революции 28 февраля (13 марта) 1917 года вышел первый номер газеты «Известия Петроградского Совета рабочих депутатов» — ныне «Известия Советов народных депутатов СССР».
Это было в нашем известинском доме. И в том первом, стоящем в эпицентре революции. И в новом, таком просторном и надежном, тоже, однако, продуваемом всеми ветрами времени.
Известинские семьдесят лет — богатство нашей журналистики. Им можно делиться. Его нельзя уступить.
«МН» №11 от 15 марта
2012
О том, что произошло за последние 25 лет с главными медийными брендами советской эпохи, по просьбе «МН» размышляет писатель, журналист, главный редактор портала Polit. ru Андрей ЛЕВКИН.
Не думаю, что в 1990-е годы произошел какой-то слом советской медийной системы. Скорее это была полная замена схемы, некоторые из элементов которой сохранили свои названия. Сохранили, исходя главным образом из соображений удобства, узнаваемости. И, разумеется, в иллюзии, что сохранится аудитория, как если бы она была привязана к названию.
Но вряд названия в сознании читателя хранят какую-то идентичность. Не может же быть какой-то глубинной связи с самими словами «Известия» или «Огонек». Сейчас трудно понять, какую аудиторию собирают и структурируют эти издания, потому что никакой определенной — социально или идеологически — аудитории у них нет.
В конце 1980-х — начале 1990-х действительно была понятная идеологическая картина, можно было (и следовало) выбирать, ты за эту идеологию или за другую. Сейчас внятных идеологических схем нет даже у партий, и нелепо думать, что такую схему может дать та или иная газета. Вряд ли вообще сегодня есть массовый запрос на идеологию. Удобна ли такая ситуация для прессы? Для меня — таков мой вариант главного редакторства — ситуация, когда не требуется транслировать большие идеи и делать вид, что ты знаешь все обо всем, вполне хороша.
В Латвии (я оттуда родом, до сих пор там в какой-то форме работаю) демонстрировать свою политическую ангажированность не принято, это не есть хорошо. Точнее, это не надо делать назойливо и преувеличенно. Конечно, никаких аналогий латвийской и российской ситуаций быть не может. Случайный пример: года три назад в Риге заглянул в телевизор, тогда была какая-то околокоррупционная заварушка не без участия некоторых политиков. Что показывает телевидение: тележурналист Янис Домбурс вытащил к себе в студию руководителей всех парламентских партий и задавал им неприятные вопросы. Те сидели как зайки, пытались ответить. А куда денешься?
Но в случае тиражной российской прессы интересны не только идеологические вопросы. Совершенно не хочется говорить о чем-то вроде морального кодекса СМИ и прочих идеальных уложений. Это, собственно, просто вопрос стиля и гигиены. Конечно, в законе о печати не сказано, какие слова можно употреблять, а какие нет. Там не будет сказано, что нельзя публиковать фотографию женщины в петле. СМИ вполне продемонстрировали, что с ними такие штуки не проходят.
После «Норд-Оста», помнится, появилась какая-то договоренность между главными редакторами крупных изданий, что и как можно публиковать в экстренных случаях. Но даже если двадцать пять редакторов договорятся, что не следует, пожалуй, публиковать то-то и то-то, найдется один, который выставит у себя видео с женщиной в петле. А на вопросы — пожмет плечами и скажет, что публика хочет знать всю правду о женщине в петле, поэтому его долг — удовлетворить спрос аудитории. В своем праве, что уж.
Но в чем состоит разница между обсуждением этой темы в соцсетях и публикацией в тиражной прессе фотографий с петлей? Я не хочу говорить о морали, о тактичности. Все проще: это вопрос того, существует ли в обществе privacy. Вообще privacy, защищенность частной жизни существеннее, чем какое-нибудь священное право собственности. Если privacy полагается по умолчанию — одна история, один тип отношений, один тип общества. Но если общество как раз склонно к тому, чтобы лезть в чужую жизнь по любому поводу? Компенсировать такую склонность моральными кодексами нельзя.
469 Женщина с петлей Стоковые фото, картинки и изображения
Женщина молится богу на месте казни, городской площади с виселицейPREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей на шее возле кирпичной стены. место для текстаPREMIUM
Подавленная женщина плачет возле веревочной петли на светло-сером фонеPREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей на шее на сером фоне, вид под низким угломPREMIUM
Женщина с веревочной петлей на шее на светло-сером фоне, вид сзадиPREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей на шее возле кирпичной стеныPREMIUM
Женщина молится богу на месте казни, городской площади с виселицейPREMIUM
Женщина в костюме смерти держит висит петлю на сером фонеPREMIUM
Женщина в смерти костюм держит висящую петлю и вылезает из дыры в бумаге. ПРЕМИУМ
Концепция самоубийства. молодая женщина с психическими проблемами с цепью. самонасилие.PREMIUM
Женщина в костюме смерти держит петлю на сером фонеPREMIUM
Висит на волоске. студийный снимок молодой женщины с петлей на шее. PREMIUM
Частичный вид женщины в костюме смерти, держащей петлю в дыму на черном фоне. . совершить самоубийство.PREMIUM
Женщина в костюме смерти сидит на стуле и держит петлю на черном фонеPREMIUM
Силуэт женщины с веревочной петлей на светлом фонеPREMIUM
Женщина в костюме смерти с висящей петлей, изолированной на сером фоновой Parackpremium
Depressed Woman, сидящая в Gardrobepremium
Объединенный вид женщины в костюме смерти, держащий повествование на черном фоне. в свадебном платье держит руку на петле для шеиPREMIUM
Обрезанный вид женщины в костюме смерти, держащей петлю на сером фонеPREMIUM
Молодая женщина с психическими проблемами с цепью. самонасилие.PREMIUM
Девушка-подросток держит веревку в форме сердца. PREMIUM
Депрессивная женщина с веревочной петлей на шее на белом фоне. Женщина в свадебном платье держит руку на петле на шееPREMIUM
Ковбой бросает лассо на изолированный фонPREMIUM
Депрессивная женщина хочет покончить жизнь самоубийством, повесившись на веревке. грустная девочка-подросток думает о смерти. депрессия женщина сидит на полу. депрессивная девушка плачет, закрывая лицо рукамиПРЕМИУМ
Депрессивная женщина хочет покончить жизнь самоубийством, повесившись на веревке. грустная девочка-подросток думает о смерти. депрессия женщина сидит на полу. депрессивная девушка плачет, закрывая лицо руками. ПРЕМИУМ
Насилие в семье. улыбающаяся причудливая молодая женщина с петлей из веревки. смертельная любовьPREMIUM
Женщина держит петлю в рукеPREMIUM
Женщина в средневековом платье молится на фоне облачного драматического неба. место казни с виселицей и эшафотом на фоне старых домовPREMIUM
Женщина плачет над эшафотом на месте казни средневековых преступниковPREMIUM
Женщина с узлом на шееPREMIUM
Серьезная женщина с веревкой на шее на черном фоне, монохромныйPREMIUM
Концепция предотвращения самоубийств, депрессивная молодая женщина, держащая металлическую цепь вокруг ее шеяPREMIUM
Рука женщины держит петлюPREMIUM
Молодая женщина с психическими проблемами с цепью. самонасилие.PREMIUM
Абстрактный геометрический узор с полосами, линиями. бесшовный векторный фон. белый и черный орнаментPREMIUM
Женщина в костюме смерти держит висящую петлю на сером фоне. PREMIUM
Женщина молится богу на месте казней, площадь с виселицей у старых европейских домов. PREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей возле кирпичной стены. концепция самоубийстваPREMIUM
Молодая женщина с психическими проблемами с цепью. самонасилие.PREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей на сером фонеPREMIUM
Молодая женщина склоняет голову над блоком на месте казни и плачетPREMIUM
Девушка-подросток держит веревку в форме сердца.PREMIUM
Место для казни преступников через повешение в старинном городе средневековой Европы и женщина в кандалах.PREMIUM
Подавленная женщина с веревочной петлей на сером фоне. лассо на изолированном фонеPREMIUM
Депрессивная женщина с веревочной петлей на шее на светло-сером фонеPREMIUM
Вид в полный рост женщины в костюме смерти, держащей петлю в дыму на черном фонеPREMIUM
Молодая женщина собирается быть повешенной в черном платьеPREMIUM
Женщина в костюме смерти держит петлю на белом фонеPREMIUM
Черно-белая фотография подготовки к казни на старой городской площади, монохромнаяPREMIUM
Женщина плачет на небеса и бог на коленях возле виселицы, пространство для копированияPREMIUM
Депрессивная женщина с веревочной петлей на шее на сером фонеPREMIUM
Девушка-подросток держит веревку в форме сердца. PREMIUM
Молодая женщина открывает шкаф с тканью в петле внутриPREMIUM
Подавленная женщина сидит в шкафуPREMIUM
Женщина и мужчина несут сына на плечах на белом фоне, плоский дизайн, векторная иллюстрацияPREMIUM
Женщина держит петлюPREMIUM
Женщина с узлом на ее шееPREMIUM
Призрак в заброшенном доме с привидениями. сцена ужасов страшного духа женщины и веревки с петлей, концепция Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Вид спереди женщины в костюме смерти, держащей висящую петлю в дыму на черном фоне.PREMIUM
Веселая женская петля с новогодними цифрами 2018PREMIUM
Женская рука с микрофоном, связанная красной веревкой. генеративный aiPREMIUM
Призрак в заброшенном доме с привидениями. сцена ужасов страшного духа женщины и веревки с петлей, концепция Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Бандитка перерезает ножом веревку виселицы на месте казни в средневековом городе ПРЕМИУМ
Женщина плачет на эшафоте на городской площади с виселицей для казнейPREMIUM
Депрессивная женщина с веревочной петлей, стоящая на стуле на сером фонеPREMIUM
Счастливая женщина возле лондонского двухэтажного красного старого автобуса зимой, наслаждайтесь снегом. рождественское настроение праздничное кафеPREMIUM
Рука бросает лассо на тонированный фонPREMIUM
Отчаянный мужчина думает о самоубийствеPREMIUM
Депрессивная женщина хочет покончить жизнь самоубийством, повесившись на веревке. грустная девочка-подросток думает о смерти. депрессия женщина сидит на полу. депрессивная девушка плачет, закрывая лицо рукамиПРЕМИУМ
Женщина и мужчина несут сына на плечах на белом фоне, плоский дизайн, векторная иллюстрацияPREMIUM
Депрессивная азиатская молодая женщина собирается покончить жизнь самоубийством, схватив красную петлю и глядя на нее в заброшенном доме. грустная девушка ловит виселицу. последнее дыхание. фокус под рукой.PREMIUM
Женщина с веревочной петлей на шее на светло-сером фоне, вид сзадиPREMIUM
Отчаянный мужчина думает о самоубийствеPREMIUM
Палач с петлей и женщина-жертва на сером фонеPREMIUM
Красивая женщина-ведьма с рыжими волосами в лесу на открытом воздухеPREMIUM
Отчаянный мужчина думает о самоубийствеPREMIUM
Молодая кавказская женщина собирается быть повешеннойPREMIUM
Рука бросает лассо на ч/б, тонированный, изолированный фонPREMIUM
Женщина удерживающая веревочная петля на сером фоне крупным планомPREMIUM
Судмедэксперты на месте преступленияPREMIUM
Призрак в заброшенном доме с привидениями. сцена ужасов страшного духа женщины и веревки с петлей, концепция Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Серьезная женщина с веревкой на шее на красном фонеPREMIUM
Портрет веселой счастливой девушки со светло-каштановыми длинными волосами, веселящейся, закрывающей глаза большой вязаной шапкой с петлей, широко улыбающейся с идеальными белыми зубами в желтом свитереPREMIUM
Призрак в заброшенном доме с привидениями. сцена ужасов страшного духа женщины и веревки с петлей, концепция Хэллоуина. ПРЕМИУМ
Кофейная чашка в руках. женщина в клетчатом шарфе пьет горячий кофе на фоне огней кафеPREMIUM
Женщина воздевает руки к небу на месте казни, площадь с виселицей у эшафотаPREMIUM
Набор античной скульптуры-бюста, бутылка оливкового масла, лира, виселица, декрет, пергамент, свиток, трезубец Нептуна, кинжал и средневековая икона топора. vectorPREMIUM
Набор древних амфор, древней греческой чаши, лиры, медузы Горгоны, сломанной скульптуры, бюста, виселицы и иконы колонны.