Виды разминок на уроке физкультуры: ОРУ для разминки на уроках физической культуры

Содержание

Физкультминутки. Методика проведения и комплексы упражнений

Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения.

Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные “минутки” (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки.

Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках (примерно на 10-й и 20-й минуте), за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий.

Время проведения физкультминуток определяется учителем, ведущим урок.

Следует открыть форточку, ослабить стесняющую одежду (пояс, пуговицы).

Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя за партой или стоя около нее. Темп выполнения упражнений медленный и средний.

Комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

Физкультминутки рекомендуется проводить также во время выполнения домашних заданий. Дома учащиеся повторяют уже знакомые им комплексы физкультминуток во время выполнения ими домашних заданий, во время занятий на компьютере, во время чтения книг или просмотра телепередач.

Ниже предлагаются варианты комплексов упражнений для снятия напряжения с глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия утомления с туловища и ног, а также комплексы общего воздействия.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо) вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Приложение 8 к СанПиН 9-131 РБ2000 (рекомендуемое).

Комплексы упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка общего воздействия

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. В комплекс упражнений общего воздействия можно также включить 1-2 упражнения для снятия напряжения с глаз.

ФМ общего воздействия (вариант 1)

1. И.п — о.с. 1-2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 — дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед., 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 — то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4
— то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия (вариант 2)

1. И.п. — о.с. 1-2 — дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3-4 — то же, но круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1-3 — круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 — заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.п. — о.с. 1 — с шагом вправо руки в стороны. 2 — два пружинящих наклона вправо. Руки на пояс. 4 — и.п. 1-4-то же влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний.

ФМ общего воздействия (вариант 3)

1. И.п. — стойка ноги врозь, 1-руки назад. 2-3 -руки в стороны и вверх, встать на носки, 4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 — с поворотом туловища налево » удар » правой рукой вперед. 2 — и.п. 3-4 -то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

ФМ общего воздействия (вариант 4)

1. И.п — руки в стороны. 1-4 — восьмеркообразные движения руками. 5-8 — то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 — три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя и.п. плечевого пояса. 4 и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать.
3. И.п.- о.с. 1 — руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 — руки вверх. 3 — руки за голову. 4 — и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, раздражают вестибулярный аппарат вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга.

Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1)

1. И.п. — о.с. 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад . 2 — локти вперед. 3-4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стойка ноги врозь, кисти в кулаках, 1-мах левой рукой назад, правой вверх — назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3. И.п. — сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2)

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 -круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 — то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 — обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 — и.п.. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И.п. — сидя на стуле, руки на пояс. 1 — повернуть голову направо. 2 — и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

Презентация «Разминка» — физкультура, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

РАЗМИНКА

Номер слайда 2

Структура любого урока физкультуры – гибкая система, она полностью зависит от целей, которые вы ставите перед собой, приходя на урок, однако, в ее составе есть и обязательные компоненты. Одним из них является разминка, от наличия или отсутствия которой зависят эффективность урока и его результат. Давайте разберемся, так ли необходима разминка?

Номер слайда 3

 Ученики, пропускающие разминку, порой даже не подозревают, насколько важные функции она выполняет. Этот самостоятельный комплекс особых упражнений мобилизует организм перед предстоящими нагрузками, разогревает мышцы и бережно подготавливает связочно-суставную систему спортсмена. Разминка выполняет следующие задачи:тонизирование сердечно-сосудистой системы с целью быстрого кровенаполнения мышц, задействованных в занятиях;растяжка мышц и сухожилий во избежание травмплавное повышение частоты сердечных сокращений до 100 ударов в минутусоздание адекватного настроя на предстоящую тренировку. Проще говоря, от разминки во многом зависит результат урока и отсутствие нежелательных последствий, таких, как боль в мышцах после физической нагрузки и травмы. Теперь, когда мы разобрались с необходимостью разминки, перейдем к правильному ее выполнению для достижения наилучшего результата. Разминка в начале урока: для чего она нужна?

Номер слайда 4

СОДЕРЖАНИЕ РАЗМИНКИ.

Номер слайда 5

Общий разогрев. Это может быть бег трусцой, работа на кардиотренажёрах, прыжки на скакалке. Задача: ускорить кровоток и обмен веществ. При этом ваш пульс должен вырасти до 130 – 160 ударов в минуту. Обычно, для этого хватит 4 — 5 минут. Тем самым вы мобилизируете основные ресурсы организма к предстоящей физической работе.

Номер слайда 6

РАЗОГРЕВ СУСТАВОВОбычно это вращательные движения в суставах. Причём, независимо от того, какую часть тела вы тренируете сегодня, а какую нет, разогревать нужно всё тело. Особенно это касается позвоночника, коленей и плечевых суставов. Разогрев суставов нужен для того, чтобы они лучше смазывались в процессе тренировки. Чем больше жидкости в суставе (смазки), тем меньше он изнашивается (стирается хрящевая прослойка). А изнашиваться суставы будут по-любому. Даже если вы никогда в жизни не тренировались. Поэтому берегите ваши суставы

Номер слайда 7

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗОГРЕВА СУСТАВОВИ.п: стоя, ноги на ширине плеч. Выполните комплекс движений в шейном отделе позвоночника: сгибание-разгибание, наклоны головы влево-вправо, вращения головой влево-вправо. И. п. тоже. Вращение в плечевых суставах вперед-назад, кисти на плечах. Повороты корпуса вправо-влево за счет скручивающего движения в поясничном отделе позвоночника.. Наклоны в пояснице влево-вправо. Наклон туловища вниз из основной стойки. Вращения в коленных суставах с опорой и без. Поочередное поднимания согнутой ноги в колено. С касанием колена груди. Поочередно выпад вперед. Выпад в сторону. Поочередное вращение в голеностопе.

Номер слайда 8

РАСТЯЖКАВыполняются упражнения на растяжку. Без фанатизма и рывков. Растянуть необходимо руки и ноги со всех сторон. Растяжка делается для того, чтобы сделать ваши суставы более эластичными. А это означает, что вам будет комфортнее выполнять упражнения и снизится риск получения травмы. Кроме того, сила мышцы напрямую зависит от её эластичности. То есть более эластичная мышца сможет развить большее усилие (при прочих равных условиях).

Номер слайда 9

Номер слайда 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, проведя эти нехитрые манипуляции, вы подготовите себя к нагрузкам и сможете выложиться на все сто, сведя риск травмироваться к минимуму. Мои многолетние наблюдения говорят мне: чем профессиональней спортсмен и выше уровень его мастерства, тем тщательнее он разминается. Как сказал кто-то из великих: «Лучше размяться и не потренироваться, чем потренироваться не размявшись»

Номер слайда 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Зачем нужна разминка в спорте


Крайне важным этапом любого вида спорта является разминка или подготовка организма к физической нагрузке. Чаще всего разминка представляет собой комплекс различных упражнений, направленный на все группы мышц.

В профессиональном спорте разминку часто называют разогревом перед тренировкой.

Почему разминка так необходима и какое влияние она оказывает на организм?

  1. помогает избежать травм и растяжений во время занятий спортом
  2. мышцы и связки разогреваются, и становятся более эластичными и прочными
  3. повышается температура тела, в результате чего улучшается кровообращение и создается оптимальный сердечный ритм
  4. увеличивается выносливость и работоспособность организма
  5. резкий переход к спортивным тренировкам без разминки может спровоцировать нарушение ритма сердечной деятельности, головокружение, одышку.
  6. усиливается работа дыхательных органов, в результате организм лучше оснащается кислородом.

Виды разминки

Спортивную разминку условно можно разделить на 2 вида: общую и специальную.

  1. Общая обычно включает 3 компонента:
  • слабые потягивания, чтобы почувствовать свое тело;
  • простая аэробная нагрузка для подготовки сердца к более серьезным упражнениям;
  • комплекс интенсивных статистических растяжек, который выполняется до возникновения легкого дискомфорта в мышцах
  1. Специальная разминка зависит от выбранного вида спорта, которым человек собрался заниматься. Если это бег, то специальной разминкой будет небольшая пробежка, скорость бега постепенно должна нарастать. При силовых видах спорта можно в качестве разминки отжиматься от пола до чувства тепла в мышцах.

Основные правила эффективной разминки

Оптимальным временем для эффективной разминки является около 20 минут. Именно это время позволяет организму полностью настроиться на «рабочий»  режим и избежать не нужного стресса. После разминки рекомендуют немного передохнуть (не более 10-15 минут), и только потом приступать к основной тренировке. Это правило касается и профессионального спорта.

Переход от разминки к тренировке, а от тренировки к повседневной деятельности должен быть плавным. При этом можно осуществлять контроль за частотой сердечных сокращений.

Важным является не только сам объем физической работы перед спортивными занятиями, но также интенсивность выполняемых движений и ритм их выполнения. В зависимости от этих категорий, разминка может влиять также на эмоциональное состояние спортсмена. Ритм и темп разминки может вызвать как состояние боевой готовности, так и состояние усталости и предстартовой апатии.

В тренажерном зале разминку рекомендуется начать с кардиотренажеров (велотренажеры, степперы, беговые дорожки).

Следует помнить, что комплекс разминочных упражнений подбирается индивидуально. Зависит он от уровня подготовленности и натренированности организма, поставленных перед собой результатах (любительский или профессиональный спорт), состояния здоровья.

Значение разминки, физиологические механизмы |обычная и спортивная разминки

Одним из важных условий обеспечения эф­фективности выполнения физических упражне­ний (учебных, тренировочных, соревнователь­ных) является учет динамики функционального состояния организма учащихся, юных спортсме­нов в процессе занятий.

Учителю и тренеру важно хорошо представлять себе, какие измене­ния происходят при этом в различных органах и системах организма детей, что нужно, чтобы повысить их работоспособность и эффектив­ность занятий.

Структурно учебные и тренировочные заня­тия обычно разделяют на три части: вводную (подготовительную), основную и заключитель­ную. Особенно важны правильная организация и методически грамотное проведение вводной части, поскольку основные задачи, решаемые там,— постепенное подведение организма к мы­шечной нагрузке, физическая и психическая подготовка к ней, ускоряющие и облегчающие процесс врабатывания в основную работу,— во многом предопределяют эффективность все­го последующего занятия. Высокие требования, внезапно предъявляемые к организму (большая физическая нагрузка, сложные физические упражнения), могут привести к срыву адаптации, ухудшению функционального состояние и даже физическим и психическим травмам.

Какие же задачи решаются в вводной части занятия? Это, прежде всего, педагогическая подготовка — создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач. Следующая задача — психологическая настройка, обеспече­ние психической готовности к занятиям (трени­ровке). Не менее важна и функциональная на­стройка — усиление деятельности систем дыха­ния и кровообращения, повышение температуры тела и т. п. Большое значение имеет и двигатель­ная настройка — вхождение в темп и режим спе­циализированных двигательных актов, достиже­ние оптимума двигательных реакций.

Весь комплекс физических упражнений, прово­димых в вводной (подготовительной) части за­нятий с целью заблаговременной и всесторон­ней мобилизации функций организма, их подго­товки к выполнению предстоящих упражнений, принято называть разминкой.

Не следует путать разминку с врабатыванием — функциональными изменениями, возни­кающими в организме в начальном периоде работы (например, при выполнении комплекса физических упражнений для развития основных физических качеств). Чем менее подготовлен организм, тем длительнее и напряженнее пери­од врабатывания. Правильно организованная разминка облегчает процесс врабатывания и обе­спечивает более высокую готовность к выполнению основной группы физических упражнений.

Обычная и спортивная разминка.

Обычная разминка состоит из общей и специ­альной частей. Упражнения общей разминки должны оказывать разностороннее воздействие, в том числе создавать положительный эмоцио­нальный настрой. Цель этих упражнений — повышение функций центральной нервной систе­мы, усиление обмене веществ, активизация деятельности систем дыхания и кровообраще­ния. В программу такой разминки обычно включают упражнения умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью: обще-развивающие и беговые, сочетающиеся с гимна­стическими, а также с играми. Для этой части занятия подбирают преимущественно простые и знакомые упражнения.

Вводная масть уроков физической культуры в школе может быть ограничена общей раз­минкой. Однако реально она нередко завер­шается специальной разминкой с использова­нием упражнений, которые по своему характе­ру приближены к предстоящей основной дея­тельности.

При проведения разминки необходимо использовать нестандартное оборудование и инвентарь например: скакалки, теннисные мячи, гантели и даже детские самокаты. Все эти вещи продаются в спортивных магазинах или специализированных интернет магазинах. Например купить детский самокат можно тут velomot.com главное чтобы они были надёжными и долговечными.

Особенности спортивной размин­ки

Главное ее отличие от обычной разминки заключается в том, что она слагается из трех частей.

В первой части спортивной разминки особое внимание уделяют подготовке к предстоящей работе суставов, связочного аппарата, сухожи­лий и мышц. С этой целью в комплекс включают упражнения умеренной интенсивно­сти, последовательно вовлекающие в деятель­ность все основные суставы. Вначале исполь­зуют упражнения динамического характера с возрастающей амплитудой, причем каждое упражнение повторяют 8—12 раз. Затем выпол­няют несколько упражнений статического характера, продолжительностью 5—8 сек. каждое. В целом на первую часть разминки отводят около 5 мин.

Во второй части спортивной разминки в тече­ние 5—10 мин. хорошо использовать бег умерен­ной интенсивности. (При этом частота сердечных сокращений — ЧСС — повышается до 120— 160 уд/мин.)

Третья, специальная, часть включает упражне­ния, близкие по своей биомеханической струк­туре к упражнениям, выполняемым в основном разделе спортивной тренировки. Однако интен­сивность таких упражнений и длительность пауз между ними должны соответствовать режиму умеренной мощности. Продолжительность этой части разминки — 15—20 мин.

При планировании спортивной тренировки иногда опускают первую часть, связанную с под­готовкой опорно-двигательного аппарата, или из-за недооценки физиологической сущности и направленности этих компонентов разминки резко сокращают вторую часть. Это делает про­цесс разминки неполноценным. Поэтому бо­лее подробно остановимся на тех изменениях, которые происходят в организме при разминке и переход от покоя к рабочему состоянию происходит постепенно, строго индивидуально у каждого человека. Этот переход нервных процессов на новый уровень функционирования и обеспечивает разминка. В результате увеличивается подвижность нервных процессов, улучшаются восприятие и переработка информации, достигается большая координация регуляции всех звеньев двигательной и других систем, обеспечивающих оптимальную деятельность физиологических функций во время выполнения физических упражнений.

Под влиянием разминки происходит подготовка к предстоящей работе суставов, связок, сухожилий и мышц. Подготовка суставов достигается за счет того, что во время выполнения соответствующих упражнений усиливается выделение в полость сустава синовиальной жидкости (так называемой смазки), уменьшающей трение суставных поверхностей и тем самым предохраняющей их от повреждений. В результате разминки повышается эластичность связок, сухожилий и мышц, улучшается гибкость суставов. Все это предотвращает травмы, разрывы, трещины и т. д. Вот почему в разминку, особенно спортивной направленности, важно включать эту часть.

При разминке, как правило, повышается температура тела, особенно рабочих мышц, и потому разминку иногда называют разогреванием. Повышение температуры способствует снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления. Специальные исследования показали, что при повышении в результате разминки температуры тела на 2 °С скорость сокращения мышц может увеличиваться до 20 %.

Повышение температуры мышц способствует также активизации ферментов и увеличению скорости метаболических (обменных) процессов, что создает благоприятные условия для переноса кислорода, содержащегося в крови, тканям, способствует более быстрой и полной его утилизации.

Разминка мобилизует все звенья систем дыхания и кровообращения. Если же основная работа начинается без предварительной разминки, то некоторое время организм работает в условиях недостаточного кровообращения.

Под влиянием разминки раскрываются капилляры мышц, увеличивается их просвет, и кровоснабжение мышцы увеличивается в десятки раз. Стимулируя работу мышц, разминка улучшает кровообращение за счет того, что мышцы, выполняющие роль «мышечного насоса», облегчают возврат крови к сердцу.

При разминке происходит сжатие сосудов «депо крови» селезенки, печени, подкожной клетчатки. В результате этого увеличивается общий объем циркулирующей крови, что также улучшает кровоснабжение работающих органов, и в первую очередь мышц.

Одним из важнейших эффектов разминки является усиление работы сердца. Для повышения эффективности работы сердца необходимо увеличение не только частоты сердечных сокращений, но и его ударного объема

(выброс крови за каждое сокращение), что приводит к увеличению минутного объема крови. Однако достигается это не сразу. Определенной инертностью обладают и функции кровообращения: достичь значительно больших, по сравнению с состоянием покоя, величин кровообращения организм может лишь через 3— 5 мин. разминки. Поэтому эту часть разминки не следует урезать до 1—2 мин.

Значительно интенсифицируются при разминке и функции дыхания: возрастает частота и объем дыхания, увеличивается сеть работающих в легких капилляров, тем самым обеспечивается большее потребление кислорода и лучшее выведение из организма продуктов обмена.

Разминка способствует повышению обмена веществ и оптимизации терморегуляции, что тоже очень важно, так как усиление обменных процессов приводит к повышению температуры тела, иногда чрезмерному. Одним из эффективных путей регуляции теплоотдачи и поддержания комфортной температуры тела является потоотделение. Поэтому разминку рекомендуется проводить «до пота», чтобы во время выполнения основной физической нагрузки механизмы терморегуляции включались быстрее.

Следует подчеркнуть, что роль разминки состоит не только в усилении готовности физиологических систем к работе, но и в повышении их взаимосвязи. Это необходимо для более эффективного выполнения двигательных действий различной сложности и интенсивности.

Организации специальной разминки.

Ее характер определяется в зависимости от ряда факторов. В первую очередь это вид предстоящей основной нагрузки. Длительность и интенсивность разминки определяются внешними условиями, физическим и эмоциональным состоянием занимающегося и т. п. Рекомендовать единую по характеру, продолжительности и интенсивности нагрузку для всех случаев нецелесообразно. Но важно,- например, знать, что для усиления дыхания и кровообращения необходимо не менее 3—5 мин., для налаживания терморегуляции — столько же. Поэтому рекомендуемая продолжительность разминки перед занятием на развитие общей выносливости — 3—5 мин. Такой же должна быть продолжительность и вводной части урока физической культуры. Начинается она обычно с ходьбы, переходящей в бег. Затем выполняют прыжки и обще-развивающие упражнения динамического характера, мобилизующие функции сердечно-сосудистой системы, дыхания и терморегуляции. Усиливается транспортная функция крови — перенос кислорода к работающим мышцам и тканям.

Если предстоит освоение или выполнение сложно координированных двигательных действий, то в вводную часть включают сходные упражнения.

В результате во время основной части урока повышается точность, координация движений, быстрота двигательных реакций разной сложности? Улучшается состояние психофизиологических функций, результативность выполнения циклических и ациклических упражнений. Однако разминка не всегда должна быть регламентирована этим временем. Так, если в ходе тренировки, например в секции тяжелой атлетики, нужно подготовить организм юноши к большим физическим напряжениям, разминка должна быть значительно продолжительнее. Спортивная практика свидетельствует, что длительность подобной разминки может достигать 20—30 мин.

К концу разминки ЧСС у школьников не должна превышать 140—160 уд/мин. За 1 мин. до начала основной тренировки или основной части урока у тренированных она может составлять 100—110 уд/мин., а у не занимающихся физическими упражнениями систематически — 110—115 уд/мин. Пауза после разминки также определяется ее содержанием, интенсивностью, продолжительностью, уровнем двигательной подготовленности и функциональным состоянием учащихся. Чаще всего этот интервал составляет 3—15 мин. В заключение еще раз подчеркнем, что знание физиологических закономерностей разминки необходимо учителю, тренеру для более эффективного построения учебного и тренировочного процесса, повышения результативности занятий, укрепления здоровья школьников, повышения их работоспособности. Неправильно организованная

«Флеш-моб – как разновидность разминки на уроках физической культуры в основной школе.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Мастер-класс:

«Флеш-моб – как разновидность разминки на уроках физической культуры в основной школе.»

Итоговая аттестационная работа профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Учитель основного общего образования»

Работу выполнили:

Кургузова Татьяна Геннадьевна, учитель МАОУ «СОШ № 131

Вицких Жанна Вадимовна, учитель МАОУ «СОШ № 131»

Пермь, 2017

Цель мастер-класса: представление результативного опыта организации флешмоба на уроке физкультуры в 5 классе.

Необходимое время: 20-25 минут.

Минимальное и максимальное количество участников: от 12 до 30.

Требования к уровню подготовленности участников: наличие жизненного опыта.

Ключевые слова: флеш-моб, моб-арт, разминка, разновидности, рефлексия.

Краткая аннотация: на мастер-классе участники узнают историю возникновения флеш-моба, его виды и разновидности. Получат опыт в составлении движений под музыку для всех групп мышц.

Ожидаемые результаты мастер-класса: учителя, принявшие участие в мастер-классе, получат возможность попробовать себя в роли организатора, в роли исполнителя танцевальных – общеразвивающих упражнений под музыку, прочувствовать потребности современной молодежи, зарядить себя положительной энергией, поднять себе настроение и мотивацию, а также поучиться моделировать свою музыкальную разминку на уроке.

Требования к организации мастер-класса:

  • Наличие компьютера с проектором.

  • Музыкальные колонки.

— Спортивная одежда и обувь.

— Спортзал.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Современная молодёжь – это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодость – именно тот период нашей жизни, когда мы обретаем свое собственное Я, формируемся как личности и стремимся к успеху. В этом возрасте мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится нам в будущем. Для некоторых людей хобби становится их основным видом деятельности. С каждым годом возникает все новое и новое хобби.

В последнее время большую популярность набирает такое явление как флеш-моб.

Это такое любопытное явление, когда некоторое количество людей собираются в одном месте, одновременно делают «что либо», главное — чтобы это действие было заметным, массовым, синхронным, и бессмысленным.

Флеш-моб — это современное развлечение для тех, кто хочет добавить в свою жизнь еще больше позитива и адреналина!

Единственная цель флеш-моба – это получение удовольствия участниками. Люди просто делают то, что им нравится!

Флеш-моб — это воистину игра нового поколения. Из современной молодежной культуры флеш-моб – явление самое молодое.

Так почему же нам не использовать это молодежное увлечение в школе, например на уроках физической культуры?!

Актуальность

«Музыкальная разминка» – это массовые танцы «Флеш-моба», которые в последнее время стали особенно популярны среди молодежи.

Посредством «музыкальной разминки» мы призвали всех школьников стремиться к здоровому образу жизни, занятием спортом, поднять эмоциональный уровень урока физической культуры и повысить мотивацию к занятиям.

Разновидностей флеш-моба существует большое множество:

Классический (обычный), фан-моб (веселый – моб), моб-Хаус (домашний), и множество других.

Мы остановились на Моб-Арт.

Моб-Арт имеет некую художественную ценность, сложность в реализации, которая иногда требует отступления в некоторых правилах флеш-моба, и именно его мы взяли за основу «музыкальной разминки».

У Моб-арта есть команда. В нашем случае это команда класса с небольшим количеством участников 15-30 человек. Выполнение танцев предполагает проведение репетиций, которые проводятся на уроке во время разминки, нацеленные на зрелищность и эстетику, а также проведение времени даже после уроков с интересом и пользой.

Мы еще раз хотели доказать, что всегда найдется альтернатива вредным привычкам: спорт, танцы, музыка, творчество, поддержка друзей.

Музыкальная разминка

  • Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.

Цели:

  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке;

  • Формирование высокого уровня мотивации;

  • Повышение самостоятельной познавательной деятельности.

  • Творческое отношение к усвоению элементов двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать чувство ритма и согласованности движений;

  • Воздействовать музыкой на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала и выработки выразительности движений;

  • повышать физиологическое воздействие упражнениями на организм учащихся;

  • повышать двигательную и музыкальную культуры, развить слух, воспитывать музыкальный вкус у учащихся, эстетическое воспитание.

  • Формировать нравственные качества личности, взаимопомощи, толерантности, дружбу.

Действия учителя в усвоении учебной задачи.

  • Работа с отношением учащихся к тому, что предстоит сделать или изучить.

  • Работа сознания: построение плана действий, поиск необходимых знаний, средств и инструментов для реализации.

  • Собственно деятельность.

Условия, обеспечивающие успешное внедрение в урок физической культуры «Музыкальной разминки».

  • Просмотр лучших Флеш-мобов.

  • Условия проведения разминки (количество учащихся, сложность элементов, время)

  • Подбор музыки.

  • Выбор упражнений и танцевальных элементов.

  • Разучивание элементов разминки.

  • Выполнение разминки в целом под музыку.

Процесс обучения упражнениям под музыку условно разделяем на три этапа:

  • 1-й этап – начальное обучение новым движениям под музыку;

  • 2-й этап – углубленное разучивание;

  • 3-й этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических упражнений.

Обучение на 1-м этапе направлено на создание у учащихся общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Основные действия на 1-м этапе обучения включают в себя: формулировку двигательной задачи; указание требований к учащимся; выделение связи нового движения с ранее изученными; объяснение и показ соответствующего содержанию темпа и ритма движения под музыку.

На — м этапе обучения учащиеся овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствие со средствами музыкальной выразительности, моя задача постоянно наблюдать за выполнением, учащимися движении в соответствии с темпом, ритмом; регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом, исправлять их ошибки. В результате совместной активной работы на 2 этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой.

3-й этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой.

Ожидаемый результат.

  • Повышение мотивации к занятиям физической культуры.

  • Усвоение новых танцевальных движений.

  • Сплоченность классного коллектива

  • Принятие участия в школьном конкурсе флеш-моб «Музыкальная разминка»

Практическая часть мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

— Какое у вас сегодня настроение?

— Пусть хорошее настроение вас не покидает вас до конца дня!

1этап. Прошу выполнить упражнение-энергизатор: На счет «раз» — поднимите руку, кто любит танцевать, — «раз».

На счет «два» сделайте круговое движение головой, кто готов на своих уроках использовать музыкальные разминки, — «два», теперь вместе — «раз», «два». На счет «три» сделайте жест «Во!», кто готов на своих уроках:

  • Отвечает духу и требованиям своего времени.

  • Отвечает потребностям современной молодежи.

  • Повышает уровень мотивации к урокам физической культуры.

— «три». Все вместе — «раз», «два», «три»

Отлично у нас получилось, а значит, мы все сегодня единомышленники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Атомы и молекулы

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

У нас сформировались с вами команды. Каждая команда должна собрать экипаж: выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, юнгу, кока, пассажиров, «зайцев» и т.д. ….».

2 этап.

Замечательно, команды у нас готовы, в командах появились лидеры, которые возьмут на себя главную роль вместе с нашими помощницами при выполнении следующего задания.

Сейчас мы с вами будем учиться, составлять и проводить флеш-моб на уроках физкультуры вместо обычной разминки.

Капитаны возьмите музыкальные колонки прослушайте (1 мин.) вместе с командой свой куплет песни «Весёлая зарядка», за 5 минут вы должны придумать движения вместе с командой на свой куплет песни. Итак, время пошло….. Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отлично! А теперь нам остаётся только всё соединить.

Звучит песня «Весёлая зарядка: Учителя по группам показывают свои движения, соединяя их в единый флеш-моб.

3 этап. Рефлексия: В форме «Я-высказывание»

  1. Понятность

  2. Актуальность

  3. Полезность

  4. Выполнимость

  5. Результативность

  6. Достоверность

  7. Удовлетворенность

Игра на рефлексию.

Паутинка.

В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из учителей и говорит, что он запомнил на этом мастер-классе из сделанного им. Учитель бросает следующему учителю и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от учителя к учителю, пока все учителя не будут «опутаны» паутиной. После этого последний учитель из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у педагога.

Микрофон доверия

Все сидят в кругу, в центре лежит микрофон. Если у кого-то из присутствующих возникает желание поделиться своими мыслями, чувствами, он берёт этот микрофон и говорит всем

то, что он чувствует (и +, и – моменты).

Итог мастер-класса: Благодарим вас всех за огромную проделанную работу. Верим в то, что проведение музыкальных разминок в форме флеш-моба, помогут вашим детям на уроках физической культуры в основной школе

Библиографический список:

  1. https://multiurok.ru/files/muzykal-naia-razminka-odna-iz-form-sovriemiennogho.html

  2. https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

  3. http://womanadvice.ru/razminka-na-uroke-fizkultury

  1. https://infourok.ru/fleshmob-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-1622511.html

Уроки физкультуры в школе — организация уроков, техника безопасности

Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты

3 Веселых, физических разминки, чтобы побудить ваших учеников двигаться

Разминка — отличный способ подготовить тело и разум учащихся к уроку драмы, особенно если они весь день сидели в других классах. Разминка развивает у студентов творческий настрой, необходимый для экспериментов, рискованных и творческих игр. Вот три игры на разминку, которые заставят ваших учеников двигаться. Их также удобно использовать на репетициях перед переходом к блокировке, хореографии и развитию персонажа!

1.Вытеснение

Эта разминка побуждает студентов двигаться, помогая им выучить имена друг друга. Когда вы представляете себя новому человеку, вы обычно здороваетесь и пожимаете руку. В Shakedown вы представляете себя, но не обмениваетесь рукопожатием.

Выберите звонящего (может быть учитель или один из учеников), и ваши ученики рассредоточатся по комнате. Вызывающий объявляет способ передвижения по комнате (ползание, ходьба на цыпочках, танцы, прыжки, шаркающие движения, ползание и т. Д.). Попросите учащихся перемещаться по комнате в соответствии с указаниями звонящего.

Когда вызывающий кричит «ВСТРЕЧАЙСЯ!» попросите учащихся быстро объединиться в пары с теми, кто в данный момент находится ближе всего к ним. Попросите вызывающего абонента выкрикнуть название части тела. Пары учащихся представятся друг другу («Привет, я Эми». «Привет, я Джонатон»), затем встряхнут ту часть тела, которую объявил звонящий, и скажут: «Привет, познакомиться!» Будет трудно сдержать хихиканье, когда ученики трясут друг друга за плечо, икру, палец ноги или большой палец!

Сыграйте несколько раундов.В каждом раунде убедитесь, что вы каждый раз двигаетесь по комнате по-разному, и пусть звонящий выкрикивает название другой части тела, чтобы ученики встряхнули.

2. Пронумерованные тела

Вы можете знать эту разминку как That Atom Game или Mixer. Пронумерованные тела начинаются так же, как и Shakedown — назначают вызывающего абонента, который объявляет способ передвижения по комнате. Попросите учащихся перемещаться по комнате в соответствии с указаниями звонящего.

Попросите вызывающего абонента выкрикнуть номер и часть тела — например, «ТРИ ЛОТЯ!» Затем ученики должны собираться в группы, чтобы нужное количество частей тела касалось друг друга как можно быстрее — в данном случае три локтя.

Но подождите! Есть два разных метода сборки частей тела. Первый способ, «Творческий метод», допускает самые разные сборки. Например, для «ТРИ ЛОТКА» вы можете попросить трех учеников коснуться одного локтя каждый; ИЛИ вы можете собрать двух учеников, один из которых будет использовать один локоть, а другой — два. Второй способ, «Метод исключения», более строгий. Это позволяет использовать точное количество людей, каждый из которых использует только одну часть тела. Этот метод полезен, если вы хотите превратить разминку в соревнование.

Эта игра состоит из нескольких раундов, с разными способами передвижения по комнате и с различными числами и составными частями тела: четыре мизинца, пять колен, семь пяток, три плеча и т. Д. Вы ограничены только количеством учеников. в вашем классе!

Внимание! Убедитесь, что ученики не бросаются друг в друга при сборке, и соблюдайте осторожность при выборе частей тела. (ПРИМЕЧАНИЕ: Это причина, по которой я избегаю кричать «головы» в моем классе, потому что это всегда приводит к лязганию головы.)

3. Нумерованные таблицы

Нумерованные Таблицы начинаются так же, как Встряхивание и Пронумерованные тела. Назначьте вызывающего абонента, который объявит способ передвижения по комнате. Все студенты перемещаются по комнате в соответствии с указаниями Звонящего.

Звонящий называет номер, и ученики должны объединиться в группы по этому номеру со всеми, кто находится к ним ближе всего. Затем вызывающий объявляет простую сцену в виде таблицы, которую ученики должны создать в течение трех секунд.После того, как каждая таблица будет завершена, попросите учеников застыть в этом положении не менее 10 секунд. Затем попросите вызывающего абонента объявить новый способ передвижения по комнате и начните снова с нового номера и сцены в таблице.

Предложения для простых картинных сцен:

  • Сцены из шоу, которое ваш класс в настоящее время изучает или создает (учащиеся могут играть все роли, которые они обычно не играют)
  • Сцены из сказок и детских стихов
  • Кадры из известных фильмов
  • Сцены из школы (сдача экзамена, занятия спортом, проведение научного эксперимента, который не удался)
  • Сцены из жизни (покупки, поход на пляж, забег, игра с домашним животным)
Щелкните здесь, чтобы загрузить лист глаголов действия, которые учителя могут использовать для всех трех разминок.

Вырежьте листки с глаголами, бросьте их в сумку или шляпу и наугад вытащите листок, чтобы определить, как ученики будут перемещаться по комнате во время данного раунда.


Керри Хишон — режиссер, актер, писатель и боец ​​из Лондона, Онтарио, Канада. Посетите ее блог: www.kerryhishon.com .

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как растянуть тело

Модуль упражнений Новый выбор для здорового образа жизни Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл 2007 Центр укрепления здоровья и профилактики заболеваний Физические упражнения для поддержания активности

Подробнее

Программа силы и кондиционирования

Рекомендации по программе развития силы и кондиционирования Все скоростные упражнения должны выполняться, когда тело полностью отдохнуло.Игрок должен обучить и освоить правильные техники бега на короткие дистанции. Достаточный отдых должен соответствовать

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ФИТНЕСУ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РУКОВОДСТВО ПО ФИТНЕС-ИЗУЧЕНИЮ 5-Й КЛАССА ЧАСТЬ I. НАПРАВЛЕНИЯ, пересмотренные в 5-13. Ознакомьтесь со следующими терминами и понятиями. Не пытайтесь запоминать определения, лучше подумайте и поймите: 1)

Подробнее

Упражнения для пожилых людей

Упражнения для пожилых людей Упражнения для пожилых людей Сидят Начало работы Если вы какое-то время мало занимались физическими упражнениями, возможно, вы захотите получить полное разрешение у терапевта перед началом.Для

Подробнее

ПРОГРАММА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ПРОГРАММА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Скорость и ловкость — два основных компонента спорта, которые необходимо тренировать точно так же, как сила, размер и мощность развиваются в тренажерном зале. Это правда, что не важно какой у вас

Подробнее

ПРОГРАММА УПРАЖНЕНИЯ НА КОЛЕНАХ

КОЛЕННАЯ ПРОГРАММА ВВЕДЕНИЕ ION Добро пожаловать в вашу программу упражнений на колени.Упражнения в программе разработаны для улучшения устойчивости колена и силы мышц колена и бедра. Сила

Подробнее

Для массажа с глубоким давлением

T H E R A C A N E O W N E R S M A N U A L Для массажа с глубоким давлением Thera Cane — это самомассажер, используемый для оказания давления на больные мышцы. Уникальный дизайн Thera Cane позволяет применять глубокое давление

Подробнее

The 11+ Полная программа разминки

Полная программа разминки 11+ A, часть 1 и 3 A A} 6 м, часть 2 B A: Бег B: бег назад B! ПОЛЕВЫЙ ОБОРУДОВАНИЕ A: беговое упражнение B: бег назад. Трасса состоит из 6 пар параллельных конусов, прибл.5-6 м друг от друга.

Подробнее

Растяжка в офисе

Растяжка в офисе. Ноги: квадрицепсы, подколенные сухожилия, пояс для ИТ, сгибатели бедра, мышцы голени, квадрицепсы: стоя за столом, поддерживая вертикальную осанку, хватайте за одну ногу за ногу или за лодыжку и переместите ее назад

Подробнее

Лечение спортивных травм

Лечение спортивных травм. Занятия различными видами спорта — это весело и полезно для детей и взрослых.Тем не менее, очень важно, чтобы перед тем, как заниматься каким-либо видом спорта, вы знали о мерах предосторожности

Подробнее

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ЗДОРОВОЙ СПИНЫ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ЗДОРОВОЙ СПИНЫ 1. Стоять и ходить. Для правильной осанки балансируйте голову над плечами, глаза прямо вперед, все остальное встает на свои места. Попытайтесь указать пальцами прямо перед собой

Подробнее

Силовая тренировка для бегуна

Силовая тренировка для бегуна Силовая тренировка для бегуна Что? Целью тренировки с отягощениями для бегунов не обязательно является увеличение мышечной массы, а: 1.улучшение мышечной силы, 2. улучшение

Подробнее

Безопасность спины и подъем

Безопасность спины и подъемная структура спины: позвоночник Позвоночник — это часть спины, которая поддерживает туловище и голову. Он защищает спинной мозг, а также придает гибкость телу. Позвонки

Подробнее

ОБРАЗЕЦ ТРЕНИРОВКИ Всего тела

ПРИМЕР ТРЕНИРОВКИ Все тело Выполняйте каждое упражнение: по 30 секунд x 2 раунда или 2-3 подхода по 8-12 повторений понедельник и среда или вторник и четверг Приседания стоя Мышцы: ягодицы (ягодицы), квадрицепсы (бедра) Стойка

Подробнее

Функциональный фитнес-пожарный

Функциональная пригодность пожарного Приведенная информация предназначена только для информационных целей и не предназначена в качестве замены совета или лечения, которое может назначить ваш врач.

Подробнее

УПРАЖНЕНИЯ 1

ИНСТРУКЦИИ ПО УПРАЖНЕНИЯМ 1 Содержание Касания лодыжек … 4 РАЗВИТИЕ СПИНЫ … 4 ЗАДНИЕ ПОЛЕТЫ … 4 БАСКЕТБОЛЬНЫЕ ПРИСЕДАНИЯ … 4 БОКСЕРСКИЕ ДЖЕБЫ … 5

Подробнее

ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ МАЙАМИ

ПОЛИЦЕЙСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ МАЙАМИ. ПРОВЕРКА НА ФИЗИЧЕСКУЮ ЛОВКОСТЬ. РУКОВОДСТВО ПО УЧЕБНИКАМ 400 NW 2 nd Avenue, Майами, Флорида 3328 ПЕРЕСМОТРЕННОЕ 0/2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЗОР… 2 СПИСОК СОБЫТИЙ … 3 НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ … 4 ПОДГОТОВКА

Подробнее

ГЛАВА 9 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВА 9 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛА Цели Определить значение 10 или более терминов, относящихся к организации тела. Описать свойства жизни. Описать функцию структур

. Подробнее

Восемь принципов движения

Восемь принципов движения В Functional Synergy мы следуем восьми принципам движения, чтобы помочь сохранить сосредоточенность и легкость.Основываясь на естественных представлениях анатомии, физиологии и кинезиологии, они

Подробнее

TheraCane. Руководство пользователя

Руководство пользователя TheraCane THERA CANE 411 Thera Cane — терапевтический массажер, позволяющий оказывать давление для лечения мышечной дисфункции. Преимущества использования Thera Cane Устраните болезненные узлы в вашем

Подробнее

Программа упражнений Отаго

Программа упражнений Отаго Отредактированная версия Буклет с упражнениями Создано: Коалицией округа Дженеси При поддержке гранта Фонда здравоохранения для Западного и Центрального Нью-Йорка Программа упражнений Отаго по профилактике

Подробнее

Механизмов эволюционного разогрева.Разминка 2/8 В современном языке «наиболее приспособленный» часто означает самый сильный, самый большой или в наилучшей физической форме.

Презентация на тему: «Механизмы эволюционной разминки. Разминка 2/8. В современном использовании языка« наиболее приспособленный »часто означает самый сильный, самый большой или в наилучшей физической форме». — Стенограмма презентации:

1 Механизмы эволюционной разминки

2 Разминка 2/8 В современном языке «наиболее приспособленный» часто означает самый сильный, самый большой или в наилучшей физической форме.Чем это отличается от дарвиновского использования термина «выживание наиболее приспособленных»?

3 В популяции мышей, живущих в лесу, естественный отбор будет отдавать предпочтение особям, которые лучше всего сливаются с лесной подстилкой и с меньшей вероятностью будут замечены хищниками. Если предположить, что земля имеет довольно постоянный оттенок коричневого, те мыши, мех которых наиболее точно соответствует этому цвету, скорее всего, выживут и будут воспроизводить потомство, передав свои гены коричневой шерсти.Мыши, у которых есть аллели, которые делают их немного светлее или немного темнее, будут выделяться на фоне земли и, скорее всего, умрут от хищников. Какой тип выбора будет происходить при описанном выше сценарии? Какой график правильно представляет этот сценарий?

4 2/9 Определите, какие из следующих признаков являются унаследованными, а какие — приобретенными. 1. Цвет лепестков цветка 2. Высота дерева 3. Профессиональные спортивные способности 4.Способность мыши изучать лабиринт 5. Дальтонизм человека 6. Шрамы на лице человека 7. Цвет ваших глаз 8. Музыкальные способности пианиста 9. Пик вдовы на лбу человека 10. Ваши знания о вашем научном классе

5 Как происходит видообразование? Приведите 3 примера видов видообразования с реальным примером для каждого из них.