Упражнения для ног для детей: Упражнения для ног для детей 1-3 лет от Непоседа

Содержание

ЛФК и физические упражнения для детей. Советы врача-ортопеда родителям — статья от экспертов Орто-Лайн

Содержание

  • ЛФК в педиатрии
  • Как действует ЛФК на организм ребенка?
  • При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?
  • Как подбирается индивидуальный комплекс ЛФК?
  • Противопоказания к ЛФК
  • Физические упражнения для детей
  • Зачем нужна утренняя зарядка
  • Время проведения
  • Как проводить гимнастику
  • Одежда
  • Условия
  • Дополнительные элементы
  • Темп и очередность
  • Настроение
  • Как сделать зарядку привлекательной
  • Как составить план занятий
  • Из чего состоит комплекс физических упражнений для малыша
  • Несколько важных советов родителям
  • Советы врача

Комментарий детского ортопеда Юрия Шкурко, поликлиника травматологии и ортопедии НАМН Украины: «Комплекс лечебной физкультуры для профилактики может выполняться с родителями или самостоятельно детьми старшего возраста. При наличии ортопедической патологии ЛФК выполняют под контролем врача-методиста согласно назначению ортопеда или педиатра, установившего точный диагноз во избежание ошибок при выполнении, которые могут привести к ухудшению состояния ребёнка. Для этих целей существуют кабинеты ЛФК в поликлиниках и прочих профильных учреждениях».

Физические упражнения для детей необходимы для полноценного развития. Лечебная физкультура помогает справиться с такими патологиями, как плоскостопие, сколиоз, кривошея и другие.

Физическое развитие малыша не менее важно, чем развитие психоэмоциональное. Современные люди с раннего возраста мало двигаются, проводя время с гаджетами или у телевизора. Утренняя зарядка для детей с элементами комплекса ЛФК поможет укрепить организм и исправить многие проблемы с позвоночником.

Лечебная физкультура помогает справиться с такими патологиями, как плоскостопие, сколиоз, кривошея и другими проблемами опорно-двигательного аппарата. Если у вашего ребенка диагностирована врачом-ортопедом определенное заболевание, рекомендуем согласовать комплекс физических упражнений.

ЛФК в педиатрии

Лечебная физкультура – это специально подобранные и организованные движения, направленные на профилактику и лечение различных патологий. Основные принципы ЛФК:

  • систематичность;
  • движение от простого к сложному;
  • соответствие нагрузки уровню развития и состоянию здоровья ребенка;
  • сочетание общего и специального воздействия.

ЛФК применяется для лечения ряда заболеваний и в качестве профилактики.

Как действует ЛФК на организм ребенка?

Лечебная зарядка оказывает положительное влияние на организм ребенка, позволяя:

  • сформировать правильную осанку;
  • избежать развития плоскостопия;
  • нормализовать функции иммунной и эндокринной систем;
  • повысить стрессоустойчивость.

ЛФК пойдет на пользу и полностью здоровым ребятам, и малышам, страдающим различными заболеваниями

При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?

Лечебная физкультура является вспомогательным средством терапии многих патологий, в том числе заболеваний:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечнососудистой системы;
  • органов дыхания;
  • желудочно-кишечного тракта.

ЛФК необходимо использовать в период восстановления после травм и операций, при неврологических нарушениях и для стабилизации психоэмоционального состояния.

Как подбирается индивидуальный комплекс ЛФК?

Комплекс ЛФК делится на две части. В первую входят общеукрепляющие упражнения, направленные на укрепление всего организма. Вторая состоит из специально разработанных движений, направленных на исправление конкретных патологий.

При подборе упражнений учитывают:

  • возраст;
  • уровень физического и психоэмоционального развития;
  • развитость мелкой моторики.

Подбирать комплекс должен специалист, способный адекватно оценить состояние маленького пациента.

Противопоказания к ЛФК

Несмотря на очевидную пользу лечебной гимнастики, есть ряд противопоказаний к проведению тренировок. Это:

  • любые патологии в острой форме, занятия проводят в период ремиссии;
  • наличие злокачественных новообразований;
  • серьезные нарушения свертываемости крови;
  • порок сердца;
  • заболевания с высокой температурой.

Плохое самочувствие малыша – повод отложить тренировку. Снова приступить к занятиям ЛФК можно будет после выздоровления.

И если ЛФК – это индивидуальный подход для решения той или иной проблемы у ребенка, то обычные физические упражнения в виде регулярной зарядки будут полезны и показаны абсолютно всем детям.

Физические упражнения для детей

Физические тренировки подбирают с учетом показателей физического и психоэмоционального развития каждого малыша. В основе детской зарядки:

  • ходьба;
  • подвижные игры;
  • лазанье;
  • преодоление препятствий.

Начинать нужно с самых простых движений, постепенно усложняя их.  Дошкольники любят подражать, поэтому родителям стоит самим показывать упражнения.

Зачем нужна утренняя зарядка

Пользу утренней зарядки для детей сложно переоценить. Основные цели занятий:

  • развитие мышечной системы, связок, суставов;
  • стимуляция кровообращения, что обеспечивает все внутренние органы питательными веществами и кислородом;
  • улучшение координации движений;
  • нормализация работы нервной системы;
  • укрепление иммунитета;
  • улучшение аппетита;
  • формирование полезной привычки начинать день с зарядки.

Поскольку зарядка для малышей проводится в игровой форме, то занятия улучшают настроение, приносят радость.

Время проведения

Зарядка с малышами, как правило, проводится с утра, сразу после пробуждения. Если по каким-то причинам утренние часы заняты, то можно выбрать другое время для проведения физических упражнений.

Важно не проводить занятия сразу же после еды.  После кормления должен пройти 1 час. Общая продолжительность тренировки зависит от возраста:

  • 1-2 года – 4-5 минут;
  • 3-4 года – 5-8 минут;
  • 5-6 лет – 8-10 минут.

Физические упражнения для детей младшего школьного возраста может продолжаться 10-15 минут.

Как проводить гимнастику

Упражнения для дошкольников нужно проводить только в форме игры с активным участием родителей. Занятия должны увлекать, а не быть скучной обязанностью.

Ключевая деятельность для этого возраста – предметная, поэтому нужно использовать для занятий игрушки.

Одежда

Одежда должна быть свободной, не стесняющей движения, выполненной из натуральных тканей. Для занятий дома достаточно майки, трусиков и носочков. Если тренировка проводится на улице, следует одеться по погоде.

Исключают присутствие на одежде крупной фурнитуры и других элементов, которые могут сдавливать тело при активном движении и выполнении движений в положении лежа.

Условия

Если есть возможность, то летом физические упражнения или детская утренняя зарядка проводится на улице или открытой веранде. При проведении занятий в квартире летом нужно открыть окно, а зимой предварительно проветрить комнату. Оптимальная температура – 18-20 градусов.

Следует убедиться, что в помещении достаточно места, и ребенок не может случайно натолкнуться на какой-либо предмет при выполнении движений.

Для стимуляции интереса занятия для детей проводится под музыку. Следует подобрать ритмичные мелодии и веселые песенки.

Дополнительные элементы

Детская зарядка для малышей проводится в форме игры. В зависимости от плана тренировки  выбирается дополнительный инвентарь. Может потребоваться:

  • мячик;
  • флажки или погремушки с ручкой для удобного захвата;
  • легкий обруч.

Для выполнения упражнений вместе с родителем используют фитбол, шведскую стенку.

Темп и очередность

Физические упражнения для детей проводятся в среднем темпе. Новые движения сначала нужно выполнять медленно, добиваясь того, чтобы оно было выполнено правильно. Затем темп можно будет увеличить.

Любая физзарядка для детей всегда начинается с разминки. Затем переходят к основному комплексу и завершают спокойной ходьбой и растяжкой.

Настроение

Зарядка с детьми должна приносить радость. Если малыш встал с плохим настроением или он неважно себя чувствует, то лучше отложить тренировку. Задача родителей – заинтересовать сына или дочку.

Как сделать зарядку привлекательной

Дошкольный возраст – время игр. Поэтому самый простой способ привлечь малышей к выполнению упражнений – предложить им поиграть. Зарядка для маленьких детей должна быть интересной и весёлой.

Еще один мощный стимул – пример родителей. Чтобы привлечь дошкольников к занятиям физической культурой, нужно «подружиться» со спортом самим.

Утренняя зарядка для детей 8-9 лет – это уже более серьезные тренировки. В этом возрасте стимулом может стать желание стать сильным, приобрести красивую фигуру.

Как составить план занятий

Родители, которые всерьез заботятся о физическом развитии своих детей, проводят занятия по определенному плану. Этот план поможет включать в комплекс зарядки для детей упражнения, направленные на отдельные группы мышц. Особенно важно планировать тренировки, если ребенок имеет некоторые особенности развития и им нужно делать упор на определенные виды нагрузок. Например, при сколиозе необходимо больше внимания уделять укреплению мышц спины.

План занятий лучше составлять на длительный срок, постепенно увеличивая нагрузки. Планирование должно быть гибким, чтобы можно было вносить изменения в зависимости от успехов ребенка.

Помимо планирования на длительный срок, необходимо составлять план занятий на день или неделю, чтобы успеть подготовить требуемый инвентарь и музыку.

Из чего состоит комплекс физических упражнений для малыша

Составляя комплекс упражнений для ежедневных упражнений или утренней зарядки для ребенка, необходимо включить в него три этапа:

  • разминку;
  • основной комплекс упражнений;
  • завершающий этап.

Эта схема едина для детей любого возраста, отступать от неё нельзя.

Разминка

Цель этого этапа занятия – разогрев суставов и мышц. Исключение разминки может стать причиной получения микротравм при выполнении основного комплекса.

В разминку включают такие движения:

  • ходьба по комнате или на месте;
  • махи руками;
  • наклоны.

В процессе разминки можно читать бодрые стихи, рассказать начало игровой истории, по которой составлен комплекс утренней гимнастики для детей.

Основной комплекс

После завершения разминки приступают к выполнению основного комплекса. В него включают физические упражнения для детей, направленные на развитие мышц всего тела. Чтобы дошкольник  не терял интерес, все движения должны быть связаны общей игровой историей.

Взрослый выполняет движения вместе с малышом и следит за тем, чтобы движения выполнялись правильно.

Завершающий этап

Завершают тренировку ходьбой по комнате и выполнением растяжки и дыхательных упражнений. После физических упражнений полезно будет сделать массаж. Детей старше 2 лет можно постепенно обучать приемам самомассажа.

Примеры упражнений для рук и плеч

Примеры движений для развития мышц рук и плечевого пояса, которые можно включить в утреннюю зарядку для малышей:

  • «Растем большими». ИП (исходное положение) – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки, тянуться вверх, вернуться в ИП.
  • «Ладошки». ИП то же. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх (показать ладошки), затем завести руки за спину (спрятать ладошки).
  • «Море волнуется». ИП то же. Немного наклониться вперед, опустив руки. Делать движения руками из стороны в сторону. Вернуться в ИП.

Примеры упражнений для ног

Упражнения для утренней зарядки для детей для укрепления мышц ног:

  • «Маленький-большой». ИП стоя, опустив руки. Присесть (стал маленьким), встать, поднимая руки вверх (стал большим).
  • «Качаем ножкой». ИП стоя, держась за спинку стула правой рукой. Делать махи левой ногой вперед-назад. Затем повернуться и выполнить другой ногой.
  • «Догонялки». Дети бегают по кругу, а взрослый делает вид, что хочет их поймать.

Упражнения для совершенствования ходьбы

В комплекс утренней гимнастики для детей включают движения для совершенствования ходьбы. Примеры:

  • «По узкой дорожке». Дорожку обозначают веревками, мелом или любым другим способом. Первоначально ширина должна быть 30 см, затем можно уменьшить её до 20 см, а потом и до 10 см.
  • «В горку, под горку». Нужно установить доску или гимнастическую скамейку так, чтобы один конец был выше другого на 20-25 см. Дети ходят по доске вверх и вниз с поддержкой.
  • «Влево-вправо». Выполняются мелкие приставные шаги боком по обозначенной дорожке или по доске.

Упражнения в развитии чувства равновесия

Эти игры для зарядки по утрам для детей помогают развить чувство равновесия:

  • «На одной ножке». Ребенок поднимает одну ногу, сгибая её в колене, стараясь удержать равновесие.
  • Ходьба с переступанием через предметы.
  • Ходьба вдоль шнура, проложенного в форме круга или зигзага.

Упражнения в лазанье

Физзарядка для малышей может включать обучение лазанью, если дома есть спортивный уголок со шведской стенкой. При отсутствии этого инвентаря, тренировки проводят во время прогулок на детских площадках. Родители учат ребенка лазать по лесенкам. В первое время малыша необходимо страховать.

Упражнения в ползании

В детскую утреннюю гимнастику включают обучение ползанию. Малыша нужно научить ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони. Позднее переходят к обучению ползанию на животе по скамейке – горизонтальной и наклонной. Следующий этап – ползание под натянутой веревкой, перебирание через скамейку.

Общеукрепляющие упражнения

Обязательно используют в зарядке для детей упражнения общеукрепляющего действия. Примеры:

  • «Бабочка». ИП стоя, руки опущены. Делать махи руками, имитируя движение крыльев бабочки.
  • «Самолет». ИП стоя, руки в стороны. Выполнять наклоны влево-вправо.
  • «Собираем грибы». Взрослый разбрасывает по комнате «грибы» (любые предметы), малыш собирает их, делая наклоны вперед с прямыми ногами.

Упражнения с мячом

Игры с мячом часто включают в комплекс утренней зарядки для детей. Примеры:

  • ИП сидя на полу, вытянув ноги вперед. Небольшой мячик положить на ноги, близко к животу. Прокатывать мяч по ногам, не сгибая коленей, до ступней и назад.
  • ИП лежа на полу. Зажать мяч между ступнями и попытаться поднять ноги.
  • ИП лежа на животе. Спереди положить мяч. Ребенок приподнимает руки и голову, стараясь положить руки на мяч.

Упражнения на растяжку

В завершающую часть утренней гимнастики для малышей добавляют упражнения на повышение эластичности мышц и сухожилий. Примеры:

  • «Кошечка». ИП встать на четвереньки, голову опустить вниз. На вдохе голову поднять, спину максимально выгнуть. На выдохе возврат в ИП.
  • «Лодочка». ИП стоя. Выставить одну ногу вперед, поочередно переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Переменить ноги.
  • «Тянемся к носочкам». Сесть на пол, широко расставив ноги. Наклоняться поочередно то к одной, то к другой ноге, стараясь достать до носочка ноги.

Несколько важных советов родителям

Полезные советы для родителей:

  • никогда не пропускайте этапы разминки и завершающий этап;
  • не занимайтесь, если малыш расстроен или плохо себя чувствует;
  • старайтесь разнообразить упражнения, проводите интересные зарядки для детей с играми.

Советы врача

Проведение гимнастики с раннего возраста – необходимое условие развития детского организма. Правильно подобранные упражнения помогают устранить функциональные нарушения и повысить устойчивость к инфекциям. Самое главное условие – регулярность занятий.

Партерная гимнастика для детей 3-5 лет (1-2 год обучения)

эксперт

Шкаровская Елизавета

  • Педагог высшей квалификационной категории Заслуженного коллектива народного творчества ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
  • Работает с детьми от 3 до 7 лет по программам, включающим в себя партерную гимнастику, фольклорные игры, детский танец
  • Педагог высшей квалификационной категории Заслуженного коллектива народного творчества ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
  • Работает с детьми от 3 до 7 лет по программам, включающим в себя партерную гимнастику, фольклорные игры, детский танец

Партерная гимнастика является одним из основных блоков урока хореографии.

Именно здесь дети учатся работать со спиной, стопами, выполняют упражнения на гибкость и растяжку. 

Какие именно упражнения подойдут для занятий с детьми разного дошкольного возраста, расскажет Елизавета Шкаровская.

Партерная гимнастика — 1 год обучения

В этой части урока познакомимся с базовыми упражнениями, которые входят в блок партерной гимнастики.

Знакомство малышей 3-4 лет с партерной гимнастикой начинается с изучения базы, которая подразделяется на 4 блока:

  • работа со стопами;

  • выполнение складки, растяжки;

  • работа со спиной;

  • упражнения на закачку пресса.

Работа с базовыми упражнениями происходит систематически. По мере усвоения материала и формирования навыков, упражнения дополняются и усложняются. К четвёртому году обучения воспитанники уже хорошо растянуты, гибкие и владеют большой базой гимнастических упражнений.

Упражнения на первом году обучения носят названия животных или образов, знакомых детям. В дальнейшем педагог начинает их постепенно заменять их танцевальными терминами.

Урок у детей 3-4 лет длится 45 минут и состоит из трёх частей: разминка, партерная гимнастика, игровая деятельность. Партерная гимнастика занимает 15-20 минут в структуре урока. Как правило, изученные ранее упражнения дети повторяют по 3-4 раза, а затем изучают новый материал.

Упражнения партерной гимнастики для первого года обучения и цель их выполнения:

  1. Работа стоп — формирование правильного положения ног. Важно контролировать шестую позицию стоп, прижатые к полу колени, натянутые стопы. Отдельное внимание следует уделить спине: её необходимо удерживать в ровном положении на протяжении всего упражнения.

  2. Чемоданчик — растяжка подколенных структур. Важно удерживать спину прямой, ноги — натянутыми. Животом необходимо коснуться бёдер.

  3. Упражнение на раскрытие ног в сторону — работа над выворотностью и подвижностью тазобедренных суставов. Важно следить за тем, чтобы стопы у детей были сокращёнными, что позволит удерживать колени в вытянутом положении. Мизинцы должны быть направлены к полу.

  4. Бабочка — работа над выворотностью. Важный момент — ноги надо держать за щиколотки, а не за стопы во избежание косолапия.

  5. Домик — упражнение на растяжку. Пятки и копчик нужно удерживать на одной линии, не отводить таз назад или вперёд. Постепенно таз необходимо опускать ниже к полу, чтобы сесть в поперечный шпагат.

  6. Лягушка — упражнение на развитие выворотности. Нужно стремиться к тому, чтобы живот коснулся пола.

  7. Змейка — упражнение на развитие силы спины и гибкости. Важно подняться на прямых руках как можно выше и следить за тем, чтобы колени и стопы удерживались вместе.

  8. Улитка — упражнение на гибкость. В идеале нужно научиться доставать пальцами стоп до носа.

  9. Корзиночка — упражнение на гибкость. Лежа на животе, нужно ухватиться руками за стопы и, максимально прогибаясь в спине, поднять корпус наверх.

  10. Упражнение на пресс. Выполняется в паре: ученики передают мяч друг другу.

  11. Колобок — упражнение на расслабление мышц спины. Важно следить за тем, чтобы дети опускались назад с круглой спиной, касаясь пола сначала поясницей. Подбородок должен прижиматься к груди.

  12. Панда — упражнение на расслабление. Перекаты важно выполнять с круглой спиной. Ноги в положении «бабочка» удерживать за щиколотки.

Важно приучать детей с раннего возраста заканчивать упражнения в определённую позу или исходное положение. Это дисциплинирует их в дальнейшем.
Партерная гимнастика — 2 год обучения

На втором году обучения блок партерной гимнастики включается в финальную часть урока: дети приступают к развитию физических данных после разминки и игровой деятельности. 

А какие именно упражнения входят в этот блок — узнаем в этой части урока. 

Также, как и на первом году обучения, блок по партерной гимнастике начинается с постановки корпуса в положении сидя на полу. Дети опускают руки вниз, придерживаясь сначала ладонями о пол, а затем только пальчиками рук.

Занятия с детьми дошкольного возраста — это долгая, упорная и кропотливая работа. Важно из урока в урок следить за правильностью выполнения каждого упражнения, исправляя ошибки и корректируя положения ног, рук, корпуса, головы тактильно, что будет способствовать более быстрому запоминанию.

Урок хореографии у детей 4-5 лет длится 2 часа. Время занятий партерной гимнастикой может варьироваться от 1 до 1,5 часов в структуре урока — это зависит от изучения материала и требуемого объёма времени на его проработку. 

Но важно также ориентироваться на настроение детей и не допускать их переутомления: если ученики устали или не хотят выполнять сложные элементы, то можно переключиться на другие, более интересные для них игры и упражнения.

Упражнения по партерной гимнастике, выполняемые на втором году обучения детьми 4-5 лет:

  1. Упражнение на работу стоп — формирование правильного положения стоп. Усложняется упражнение за счёт добавления работы рук, корпуса. Кроме того, появляются элементы на координацию, где руки и ноги выполняют разные задачи. Важно следить за ровным положением корпуса и за тем, чтобы колени прижимались к полу. В качестве дополнительного атрибута в упражнении используется скакалка, сложенная в четыре раза.

  2. Упражнение со скакалкой на растяжение подколенных структур. Колени и стопы должны быть натянутыми, особое внимание следует уделить опорной ноге. Спина ровная, макушкой ребёнок тянется в потолок.

  3. Наклоны в сторону в положении сидя с разведенными в стороны ногами. Важно удерживать стопу сокращенной и выполнять упражнение по обозначенным педагогом точкам.

  4. Циркуль — упражнение на развитие выворотности и подвижности тазобедренного сустава. Между переходами из одного положения в другое важно фиксировать позы, чтобы приучать детей к грамотному выполнению комплекса элементов.

  5. Ножницы — упражнение на укрепление мышц пресса. На втором году обучения проучивается только подготовка к упражнению — подъём ног на 45 градусов. Важно контролировать ровное положение спины и затянутость ног.

  6. Подъём корпуса с хлопком о пол — упражнение на работу пресса. Очень важно после подъёма зафиксировать угол в корпусе в 90 градусов, а также контролировать ровный корпус и опущенные плечи в момент поднятия рук.

  7. Черепашка — упражнение на фиксацию корпуса в определённом положении. Способствует укреплению мышц спины и пресса. По окончании упражнения руки нужно перевести в стороны.

  8. Ступеньки — упражнение на развитие силы ног. Важно контролировать прижатую к полу поясницу и натянутость стоп, коленей.

  9. Подъём ноги на 90 градусов — растяжение подколенных связок. Важно научить детей фиксировать ногу и контролировать вытянутое положение колена и стопы. Стопу поднятой ноги рекомендуется сократить, вследствие чего натяжение подколенных структур будет сильнее.

  10. Подъёмник — упражнение на закачку пресса. Поднимая две ноги до угла 90 градусов, важно прижимать поясницу к полу.

  11. Бабочка и лягушка — упражнения на развитие выворотности. Повторяются из первого года обучения.

  12. Лодочка — упражнение на развитие силы спины. Первоначально выполняется с фиксацией оторванного от пола корпуса, затем добавляется раскачка. Важно удерживать руки и ноги в натянутом положении.

  13. Улитка и корзиночка — упражнения на развитие гибкости. Повторяются из первого года обучения.

  14. Колечко — упражнение на развитие гибкости. Необходимо первоначально страховать детей во избежание травмы.

  15. Кошечка — упражнение на расслабление мышц спины. Важно научить детей выгибать и округлять поясничный отдел спины. Добавляя работу ногой, необходимо контролировать, чтобы нога поднималась по выворотной позиции и в натянутом положении. Также важно следить за руками, сгибать руки в локтях нельзя.

  16. Продольные шпагаты. Прежде, чем выходить в положение шпагат, важно отстроить корпус, разворачивая бёдра и плечи в сторону передней ноги. Также необходимо контролировать, чтобы пятка ноги, которая находится сзади, была направлена в потолок.

  17. Домик — развитие выворотности и подготовка к поперечному шпагату. Повторяется упражнение из первого года обучения.

Все упражнения на растяжку дети выполняют под собственным весом. Задача педагога — следить за правильностью выполнения упражнений, контролируя положение корпуса и стоп. Ноги должны быть всегда вытянуты.

Полная версия урока в одном видео:

Конспект урока

Партерная гимнастика для детей 3-5 лет 1-2 год обучения .docx

Домашнее задание

  1. Придумайте 2-3 элемента для партерной гимнастики или вариации к изученным в уроке упражнениям для учеников первого и второго года обучения.

  2. Опишите их или снимите на видео.

Сдача домашнего задания

Необходимо авторизоваться, чтобы сдать домашнее задание.

ДЗ учеников

Домашнее задание #1174

Домашнее задание #1228

Домашнее задание #15342

Домашнее задание #15351

Домашнее задание #15685

Домашнее задание #15814

Силовая тренировка при болях в ногах

5 упражнений по 15 минут в день в течение 4 недель

Дети с двигательными трудностями, особенно с гипермобильностью суставов (низкий мышечный тонус), часто жалуются на боль в мышцах или суставах ног после тренировки или ночью, когда нет видимых повреждений или отека. Наиболее распространенной причиной боли является скованность и слабость мышц.

Исследования показали, что укрепление мышц ног у детей с гипермобильностью суставов не только уменьшает боль, испытываемую детьми, но также снижает риск повреждения суставов и предотвращает подвывих суставов.

Более сильные мышцы также медленнее устают, поэтому ребенок может выдерживать больше упражнений, прежде чем испытать дискомфорт, который возникает при сильной усталости мышц.

Программа силовых тренировок, в которой используются модели движений, аналогичные тем, которые используются в повседневной деятельности, такой как ходьба, бег и подъем по лестнице , имеет дополнительное преимущество в тренировке координации и укреплении связок, а также в улучшении проприоцептивной обратной связи.

Еще одно преимущество участия в сложной программе упражнений, требующей усилий, повышает уверенность ребенка в себе и готовность продолжать заниматься

Важность обучения детей переносимости усилий

Детям с повышенной подвижностью суставов и осторожным характером часто не нравятся ощущения, возникающие при физической нагрузке: дискомфорт в мышцах, учащенное сердцебиение и учащенное дыхание.

Осторожным детям необходимо научиться различать ощущения усилий, т.е. дискомфорт в мышцах, и боль, возникающую в результате травмы. Дискомфорт от напряженных упражнений — это ХОРОШО. Это означает, что мышцы усиленно работают и становятся сильнее. Это не признак травмы. Если ребенок слаб и непригоден, даже слегка напряженная деятельность приведет к определенному дискомфорту и избеганию, что приведет к порочной нисходящей спирали.

Как сильно я могу толкать своего ребенка?

Как родитель-тренер, вы должны тщательно определить, насколько сильно нужно подтолкнуть вашего ребенка к тому, чтобы он работал немного усерднее. Если вы начнете медленно, держите нагрузку относительно легкой и выделяете время для ежедневных тренировок, вы быстро получите представление о том, как много ваш ребенок может делать, не провоцируя боли после тренировки и боли ночью. Немного хорошо — много не очень хорошая идея. Возможно, вам придется немного отступить и наращивать медленнее.

Но не сдавайтесь. Не унывайте слишком быстро.

Важно! Перед началом: 

Пожалуйста, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка, прежде чем начинать программу упражнений.

Если у вашего ребенка наблюдается обострение боли в суставах с отеком и повышением температуры кожи (признак воспаления), сделайте перерыв, пока острое воспаление не пройдет. Проконсультируйтесь со своим врачом или физиотерапевтом, чтобы узнать, как действовать дальше.

Абонентам Тренировочная программа для детей с болями в ногах

Набор из 5 упражнений с градациями и инструкциями по увеличению нагрузки в течение 4 недель.

Подъем и спуск по ступенькам (шаги вверх)

 

Переход с шага

Полуприседания для силы коленей

Стоя на одной ноге: для равновесия и силы мышц бедра

Прыжки между подушками

Для силы, мощи, координации и выносливости

Отказ от ответственности

Содержимое этого сайта предназначено только для общих информационных целей и не является профессиональной консультацией. Прежде чем приступать к программе упражнений, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка.

 


SfA Руководство по обучению фитнесу и координации 
Вся информация, необходимая вам, чтобы быть тренером и адвокатом вашего ребенка 
20 долларов США за 12-месячную подписку     

Подпишитесь здесь 

Подробнее о 
Справочник по низкому мышечному тонусу (загрузка в формате PDF) 
Координация тренировок в повседневной деятельности 
Тренировка силы и гибкости – инструкции по упражнениям 


Отказ от ответственности   Контент на этом сайте предоставляется только в целях общей информации и не является профессиональным советом. Любая ответственность исключается в максимальной степени, разрешенной законом, в отношении любых убытков или ущерба, прямых, косвенных или косвенных, которые возникают в связи с использованием или доверием к любому контенту, составляющему часть этого сайта.

Упражнения для укрепления мышц для детей. Бег во благо

Бегая, плавая или занимаясь такими видами спорта, как футбол, хоккей или баскетбол, дети наращивают силу и повышают свою выносливость. Тем не менее, добавление некоторых базовых упражнений для укрепления веса тела в фитнес-программу детей может не только помочь улучшить их производительность, но и снизить риск травм.

Вот некоторые укрепляющие упражнения, которые дети могут выполнять на спортивной тренировке, дома или на уроке физкультуры без дополнительного оборудования!

Приседания

Приседания — эффективное и действенное укрепляющее упражнение, поскольку они задействуют квадрицепсы, ягодичные мышцы, бедра, подколенные сухожилия и даже кор. Вот как правильно делать приседания.

1.  Попросите детей встать, поставив ноги на ширине плеч.

2.  Вытяните руки прямо, ладонями вниз.

3.  Согните колени и вытолкните ягодицы и бедра назад и вниз, как будто они сидят на стуле.

4.  Удерживайте вес на пятках и следите за тем, чтобы колени не выходили за носки. Пятки должны оставаться на земле на протяжении всего упражнения.

5.  Опускайтесь вниз, пока бедра не будут параллельны земле. Убедитесь, что они держат туловище в вертикальном положении, когда приседают.

6. Вернитесь в исходное положение, выпрямив ноги и напрягая ягодицы. Поднимите руки в стороны, расправляя плечи.

7.  Выполните 15 повторений.

Упражнение Bird Dog

Это упражнение помогает детям укрепить корпус, ноги и верхнюю часть тела, а также развить координацию. Вот как выполнять упражнение «птица-собака»:

1. Попросите детей начать с земли, на руках и коленях, крепко расставив руки примерно на ширине плеч.

2. Напрягите мышцы живота.

3. Поднимите одну ногу от пола и держите ее прямо позади.

4. Одновременно поднимите противоположную руку прямо перед собой (см. фото).

5. Задержитесь на 5 секунд, затем опустите ногу и руку.

6. Переключиться на другую ногу и руку.

7. Повторить по 10 раз на каждую ногу/руку, задерживая каждое повторение на 5 секунд.

Упражнение «Выпад вперед»

Упражнение «Выпад вперед» помогает детям укрепить руки и ноги, поскольку они вытягивают ноги за собой. Вот как это сделать:

1. Встаньте прямо, в хорошей осанке. Ваши ноги должны быть на ширине бедер и плеч. Держите руки по бокам.

2. Сделайте большой шаг вперед, держа верхнюю часть тела как можно более прямой.

3. Делайте выпад, пока переднее бедро не окажется параллельно земле, а заднее колено не окажется близко к земле.

4. Переднее колено должно быть согнуто примерно под углом 90 градусов. Следите за тем, чтобы переднее колено не выходило за пальцы ног.

5. Вы можете вытянуть руки прямо над головой или оставить их по бокам.

6. Вернитесь в исходное положение, поменяйте ноги и повторите. Сделайте 2 подхода по 10 повторений на каждую сторону.

Передняя планка

Планка идеально подходит для укрепления корпуса, что может помочь молодым бегунам повысить общую выносливость и скорость. Вот как делать переднюю планку:

1. Подопритесь, вытянув руки прямо под собой. Держите руки ладонями вниз.

2.  Вытяните прямые ноги назад и обопритесь на носки, как будто собираетесь отжаться.

3.  Держите тело в нейтральном положении и держите мышцы живота в напряжении. Старайтесь держать прямую линию между плечами и пальцами ног. Не позволяйте бедрам или ягодицам торчать вверх.

4. Удерживайте положение планки 15 секунд. Вдыхайте и выдыхайте медленно и размеренно. По мере того, как дети становятся сильнее, они могут добавлять к планке еще 15 секунд.

Новичок:   Если описанное выше слишком сложно для детей, попросите их опустить колени на землю, чтобы нижняя часть тела опиралась на колени, а не на пальцы ног.

Боковая планка

Боковая планка немного сложнее, чем передняя, ​​но дети старшего возраста должны с ней справиться. Это поможет им укрепить корпус, руки и ноги, а также поработать над балансом. Вот что нужно делать:

1. Начните с боковой планки, поставив ноги вместе. Левая рука должна быть прямой, левая ладонь расставлена ​​на полу.

2. Вытяните правую руку вверх к потолку/небу.

3. Держите голову на одном уровне с позвоночником.

4. Задержитесь в этой позе на 15 секунд, затем вернитесь в переднюю планку (см. выше).

5. Повторить на противоположной стороне.