Suunto Ambit3 Run — Функции
Спортивные режимы (см. Спортивные режимы) предназначены для записи данных о тренировке в журнал и для просмотра различных сведений во время тренировки.
Чтобы перейти в меню спортивных режимов, откройте меню Exercise (Тренировка) нажатием кнопки Start Stop (Старт/стоп).
Использование интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor
Часы Suunto Ambit3 Run совместимы с датчиками сердцебиения, поддерживающими технологию Bluetooth® Smart (например, с интеллектуальным датчиком uunto Smart Sensor). Эти устройства предоставляют подробные сведения об интенсивности тренировок.
Использование датчика сердцебиения в ходе тренировки позволяет собирать следующие данные:
- частота сердцебиения в режиме реального времени
- средняя частота сердцебиения в режиме реального времени
- частота сердцебиения, представленную в графической форме
- количество калорий, израсходованных в ходе тренировки
- указания по тренировке с сохранением частоты сердцебиения в заданных пределах
- Максимальная эффективность тренировки
После завершения тренировки датчик сердцебиения предоставляет следующие сведения:
- общее количество калорий, израсходованных в ходе тренировки
- средняя частота сердцебиения
- максимальная частота сердцебиения
- время восстановления
При использовании интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor вам доступно преимущество сохранения данных о сердцебиении. Функция памяти интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor буферизует данные в случае прекращения передaчи данных на часы Suunto Ambit3 Run.
Это позволяет получать точные сведения об интенсивности тренировки при таких видах занятий, как плавание, когда вода препятствует передаче данных.Благодаря этой функции часы Suunto Ambit3 Run можно не брать с собой, если запись уже запущена.Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor.
В отсутствие датчика сердцебиения Suunto Ambit3 Runпредоставляет сведения об израсходованных калориях и времени восстановления для бега и велосипедной езды, где интенсивность определяется скоростью движения.Однако для получения точных показателей интенсивности рекомендуется использовать датчик сердцебиения.
Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor или другого кардиопередатчика с поддержкой Bluetooth Smart.
Ношение интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor
Начало использования интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor:
- Плотно вставьте датчик в разъем кардиопередатчика.
- Отрегулируйте длину пояса по размеру.
- Увлажните зоны размещения электродов передатчика водой или электропроводящим гелем.
- Наденьте пояс так, чтобы он плотно прилегал к телу и логотип Suunto смотрел наружу.
Интеллектуальный датчик Smart Sensor включится автоматически, как только обнаружит кардиопередатчик.
СОВЕТ:Чтобы результаты измерений были точнее, носите пояс на голом теле.
Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неисправностей приведены в руководстве пользователя интеллектуального датчика Suunto Smart Sensor.
ПРИМЕЧАНИЕ:Сухая кожа под электродами пояса кардиопередатчика, ослабленный пояс и синтетические материалы рубашки могут давать ненормально высокие показатели частоты сердцебиения. Хорошо увлажните электроды и затяните пояс, чтобы не получать завышенные показатели частоты сердцебиения. Если высокая частота сердцебиения вызвана другими причинами, обратитесь к врачу.
Начало тренировки
Для начала тренировки:
- Нажмите кнопку Start Stop (Старт/стоп), чтобы перейти в начальное меню.
- Нажмите кнопку Next (След.), чтобы выбрать пункт Exercise (Тренировка).
- Переходите между спортивными режимами с помощью кнопок Start Stop (Старт/стоп) и Light Lock (Блок. свет), затем выберите подходящий режим, нажав кнопку Next (След.).
- Устройство автоматически начинает поиск сигнала от кардиопередатчика, если в выбранном спортивном режиме используется кардиопередатчик.Дождитесь, пока на часах не появится сообщение об обнаружении сигнала кардиопередатчика и/или GPS, или нажмите кнопку Start Stop (Старт/стоп), чтобы выбрать команду Later (Позже).Устройство продолжает поиск сигнала пульсометра/GPS.
- Чтобы начать регистрацию данных тренировки, нажмите кнопку Start Stop (Старт/стоп).Чтобы открыть меню дополнительных параметров в ходе тренировки, нажмите и удерживайте кнопку Next (След.).
Во время тренировки
Suunto Ambit3 Run предоставляет массу сведений в ходе тренировки.Содержание отображаемых сведений зависит от выбранного спортивного режима (см. Спортивные режимы).Если в процессе тренировки используется кардиопередатчик и GPS, вы также получите дополнительную информацию.
Вот несколько советов по использованию часов в ходе тренировки:
- Нажимайте кнопку Next (След.) для прокрутки дисплеев спортивного режима.
- Нажимайте кнопку View (Вид) для просмотра различных сведений в нижней строке дисплея.
- Чтобы предотвратить случайную остановку записи в журнал или запись ненужных этапов, заблокируйте кнопки, длительно нажав кнопку Light Lock (Блок. свет).
- Чтобы приостановить запись, нажмите кнопку Start Stop (Старт/стоп).Чтобы возобновить запись, снова нажмите кнопку Start Stop (Старт/стоп).
Запись пути
В зависимости от выбранного спортивного режима Suunto Ambit3 Run позволяет в ходе тренировки записывать в журнал различную информацию.
Если в используемом спортивном режиме GPS включен, Suunto Ambit3 Run также сохраняют сведения о вашем маршруте в ходе тренировки. Маршрут, сохраненный в составе записанной тренировки, можно просмотреть с помощью приложения Suunto.
Создание этапов
Во время тренировки можно вручную или автоматически создавать этапы, указав в системе Movescount интервал для автоматического отсчета участков дистанции.При создании этапов в автоматическом режиме устройство Suunto Ambit3 Run регистрирует этапы на основе расстояния, указанного вами в Movescount.
Чтобы создать этапы вручную, во время тренировки нажмите кнопку Back Lap (Обратный круг).
На устройстве Suunto Ambit3 Run отображается следующая информация:
- верхняя строка:промежуточное время (время с момента начала регистрации в журнале)
- средняя строка:номер этапа
- нижняя строка:длительность этапа
В отчете о результатах тренировки отображается по меньшей мере один этап: тренировка от начала до окончания.Этапы, созданные в ходе тренировки, отображаются в качестве дополнительных.
Перемещение во время тренировки
Если вы хотите пробежать маршрут или добежать до интересующего пункта (POI), можете выбрать спортивный режим (например, Run a Route (Бег по маршруту)). В этом случае навигация начнется незамедлительно.
Кроме того, в ходе тренировки можно пользоваться навигацией по маршруту или к интересующему пункту (POI) в других спортивных режимах, для которых включен GPS.
Навигация во время тренировки:
- Находясь в спортивном режиме, нажмите и удерживайте кнопку Next (След.) для перехода в меню параметров.
- Нажмите кнопку Next (След.), чтобы выбрать пункт navigation (Навигация).
- Найдите пункт POIs (Points of interest) (Интересующие пункты (POI))Routes или Routes (Маршруты) с помощью кнопки Light Lock (Блок. свет) и выберите его нажатием кнопки Next (След.). Рекомендации по перемещению показаны на последнем экране выбранного спортивного режима.
Чтобы выйти из режима ориентирования, вернитесь к пункту Navigation NavigationEnd navigation (Навигация) в меню параметров и выберите End navigation (Завершить навигацию).
ПРИМЕЧАНИЕ:Если для параметров точности GPS (см. Точность значений GPS и энергосбережение) в спортивном режиме задан параметр Good (Хорошая) или ниже, то при навигации параметр точности GPS переключается на Best (Лучшая). Это увеличивает расход электроэнергии, запасенной в батарее.
Использование компаса во время тренировки
Во время тренировки можно включить компас и ввести его в индивидуальный спортивный режим.
Использование компаса во время тренировки:
- Находясь в спортивном режиме, нажмите и удерживайте нажатой кнопку Next (След.) для перехода в меню параметров.
- Перейдите к пункту Activate (Включить) с помощью кнопки Light Lock (Блок. свет) и выберите его, нажав кнопку Next (След.).
- Перейдите к пункту Compass Declination (Склонение) с помощью кнопки Light Lock (Блок. свет) и выберите его, нажав кнопку Next (След.).
- Компас отображается на последнем экране индивидуального спортивного режима.
Чтобы выйти из режима компаса, вернитесь к пункту Activate ActivateEnd compass (Включить) в меню параметров и выберите End compass (Отключить компас).
Читать онлайн «Мысленная тренировка в психологической подготовке спортсмена», А. Н. Веракса – Литрес
Печатается по решению Учёного Совета факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ № 150610294
Авторский коллектив:А. Н. Веракса – д-р психол. наук, доцент факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор специализации «Психология спорта», вице-президент Российского психологического общества;
А. Е. Горовая – спортивный психолог отдела медико-психологического обеспечения спортивных сборных команд РФ ФМБА России, мастер спорта по художественной гимнастике;
А. И. Грушко – аспирант факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, психолог «Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Москомспорта, имеет II разряд по альпинизму;
С. В. Леонов – канд. психол. наук, доцент факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, координатор специализации «Психология спорта»
Научные рецензенты:Ю. П. Зинченко – д-р психол. наук, профессор, академик РА О, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, президент Российского психологического общества;
А. Г. Тоневицкий – д-р биолог. наук, профессор, член-корр. РАН, заведующий кафедрой физической культуры и спорта МГУ им. М. В. Ломоносова;
Р. А. Лайшев – д-р пед. наук, профессор, генеральный директор ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70» Москомспорта, заслуженный тренер России, мастер спорта СССР, и.о. президента Федерации самбо Москвы, первый вице-президент Всероссийской федерации самбо, вице-президент Федерации сумо России;
Р. Н. Терехина – д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики гимнастики НГУ им. П. Ф. Лесгафта, С.-Петербург, судья международной категории
© Веракса А. Н., Горовая А. Е., Грушко А. И., Леонов С. В., текст, 2016
© Издательство «Спорт», 2016
Введение
Сегодня уже ни для кого не секрет, что спортивный результат складывается не только из физической, технической и тактической подготовки, но и из психологической готовности и устойчивости. При прочих равных условиях умение управлять своим психологическим состоянием в ходе соревнования дает большое преимущество. С каждым днем физическая подготовка спортсменов приближается к биологически заданным возможностям человека, о чем красноречиво свидетельствуют результаты соревнований: во многих видах спорта борются уже за сотые доли секунд, и побеждает тот, кто лучше умеет справляться с собой, со своей тревогой, неуверенностью и страхами.
Многие осознают, что в спорте нужно быть устойчивым к внешним раздражителям, сохранять оптимальное функциональное состояние, уметь справляться с предстартовым стрессом и показывать высокие результаты не только на тренировках, но и на соревнованиях, когда эмоциональное давление чрезвычайно велико. Многие понимают, но весьма не многие умеют.
Данные многочисленных исследований[1] по спортивной психологии позволяют утверждать, что целенаправленное и систематическое использование мысленной тренировки является эффективным средством улучшения уровня мастерства спортсменов любого уровня. Известно, что почти все спортсмены высокого класса так или иначе используют мысленную тренировку в ходе своей спортивной деятельности, делая это либо целенаправленно, либо неумышленно, спонтанно. Более того, большинство тренеров и спортивных психологов систематически обращаются к образным представлениям в своей работе со спортсменами. Возникая непроизвольно, образы повсеместно используются в спорте и жизни. Умение контролировать воображение необходимо, если мы хотим эффективно управлять своим поведением, и особенно это важно в спортивной деятельности.
Психологи, тренеры, любые другие специалисты, способные повлиять на результат спортсмена, и, безусловно, сами спортсмены должны быть психологически компетентны, а значит, нуждаются в рекомендациях к корректному и эффективному применению психологических методов, способствующих повышению результативности спортсменов.
Цель этой книги – всесторонне познакомить читателя с мысленной тренировкой: основными теориями, повлиявшими на развитие этого метода в спорте; методами оценки способности к ее использованию; алгоритмом построения программы мысленной тренировки и конкретными рекомендациями, использование которых поможет освоить этот полезный метод.
Авторы выражают благодарность студентам и аспирантам специализации «Психология спорта» факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, внесшим существенный вклад в развитие изучения мысленной тренировки.
Глава 1. Мысленная тренировка. Что это и зачем?
1.1. Мысленный образ
Закройте глаза и представьте самого себя минуту назад – вы берете в руки это пособие, вы видите его перед собой, видите, как ваша рука тянется к нему, чтобы взять, чувствуете поверхность его обложки, ощущаете, как слегка напряглись мышцы руки, когда вы его подняли, слышите шелест первых перевернутых вами страниц…
…Это и есть образ – мысленное создание или воссоздание чувственных переживаний, которые кажутся человеку, представляющему их, подобными настоящим.[2] Мы постоянно представляем то, что уже переживали ранее, или визуализируем желаемое: целостные события и движения, отдельные «картинки», звуки или запахи. Так, например, мы можем мысленно репетировать разговор с руководителем о повышении, воображая, как мы, одетые в свой лучший деловой костюм, уверенно стоим перед его большим столом, сделанным из красного дерева, и чувствуем запах полировочного воска. Мы слышим, как медленно, спокойно и четко говорим, перечисляя свои навыки и достоинства, которые заслуживают увеличения жалования.
Спортсмены часто мысленно переживают подобные эпизоды. Многие спортсмены целенаправленно создают детализированные и четкие мысленные образы, связанные с их спортивной деятельностью. Например, теннисист, который будет играть на центральном корте Уимблдона, знает, что должен отчетливо представить место будущей игровой встречи, создав мысленный образ этой ситуации: вообразить темно-зеленые стены, почувствовать запах свежескошенной травы, услышать аплодисменты зрителей, увидеть, как он передвигается по этому всеми почитаемому корту. Он может почувствовать такие же ощущения в своих мышцах, как и те, которые у него возникают на самом деле при выполнении ударов по реальному мячу. Он мысленно видит, как противник тянется, изо всех сил пытаясь достать дальний удар, и слышит его расстроенный возглас, когда его отчаянный ответный удар приводит к очередному попаданию в сетку.
Итак, представив все это мысленно, будущий чемпион Уимблдона почувствовал реальную уверенность в себе, теперь он не сомневается, что сможет удержать ситуацию под контролем.
Представляя что-либо, мы можем испытывать эмоции – радоваться, бояться, ожидать чего-то – эмоции, аналогичные тем, которые возникают в ответ на происходящие здесь и сейчас реальные события. Эмоциональные переживания, возникающие в ходе мысленного представления, могут привести к таким же изменениям в физиологических показателях, например: в частоте сердечных сокращений (ЧСС), частоте дыхания или тонусе мышц, как и «в ответ» на «реальные» эмоции. Другими словами, воображаемое событие может вызвать абсолютно реальные эмоциональные и физиологические реакции.
К сожалению, спортсмены часто вспоминают негативный опыт своих выступлений, несмотря на желание избавиться от этих мыслей. Так, гимнастка, готовящаяся к Олимпийским играм, снова и снова переживает свое падение с бревна, которое стоило ей медали на прошлогоднем чемпионате мира.
Она представляет не всю программу целиком, а только движение перед обратным сальто, которое и явилось причиной поражения. Она снова и снова ощущает, как слегка поскользнулась, как она пыталась выровняться во время самого прыжка и как ощутила боль, когда всего лишь на несколько миллиметров она промахнулась левой ногой мимо намеченного места приземления на бревне, – но этого оказалось достаточно, чтобы она сильно ударилась лодыжкой о край. Она отчетливо помнит, как зрители затаили дыхание во время ее падения на мат, и ощущение внезапной слабости при мысли, что в этой заключительной дисциплине, которая всегда была ее коронной, «испарилась» ее первая, долгожданная медаль такого уровня. Несмотря на то что после того соревнования гимнастка множество раз отрабатывала всю программу в реальности, по мере возможности она старается избегать выполнения обратного сальто. Когда ее вызывают на прогон всей программы, она торопится побыстрее выполнить этот элемент и делает его плохо. Она не очень уверена в своей программе и не может прекратить проигрывать в голове свое падение.
Подобные переживания обладают сильной властью и способны как поднять спортсмена на вершину, так и сделать из чемпиона неудачника. Их трудно «включить» или «выключить» по желанию, но под контролем сознания они могут быть хорошими союзниками. Однако, тренируясь, мы можем управлять нашим воображением, представляя предстоящие ситуации так же, как это делал теннисист. Мы также можем представлять события, которые уже происходили, иногда специально, но чаще, подобно приведенному примеру с гимнасткой, даже когда мы этого не хотим. Мы можем «проигрывать» эти мысленные образы в режиме реального времени (с той же скоростью, с которой они происходили), или можем замедлять их. И, как показывает пример с гимнастикой, мы можем представлять только часть ситуации, хотя, конечно, мы предпочли бы, чтобы это всегда была ее наилучшая и самая счастливая часть.
Полностью используя поразительную гибкость мысленных образов, мы можем не только сконцентрироваться на определенных аспектах действия, но и мысленно «отступить», чтобы увидеть больше из того, что происходило вокруг, или взглянуть на ситуацию с различных точек зрения. Точно так же мы можем сосредоточиться на какой-то одной модальности,[3] например, на кинестетических ощущениях в пальцах и запястье, пока мы представляем, как бросаем мячик своей собаке или поднимаем чайник с плиты.
Иногда в обыденной жизни мы называем мысленные образы мечтами, особенно, если речь идет о сознательном управлении ими. Кто из нас, сильно устав на работе, не успокаивал себя тем, что скоро отпуск, и не представлял, как будет лежать на теплом песке, слушая тихий шум океана? Но, как мы уже знаем из примера с гимнасткой, не все образы оказывают положительное влияние: спортсмены часто вспоминают свои прошлые неудачные выступления и, несмотря на желание избавиться от этих мыслей, часто не могут справиться с ними самостоятельно. Только тренируясь, мы можем научиться управлять нашим воображением.
Каждый спортсмен может научиться систематически использовать мысленные образы для повышения эффективности деятельности, снижения тревоги, повышения уверенности, улучшения выносливости, ускорения процесса восстановления после травмы или тяжелой тренировки.
Воображение действительно обладает удивительной силой. Прорабатывая перед важным соревнованием свою программу мысленно, спортсмены тем самым подготавливаются к нему, достигая того оптимального уровня исполнения, на который они больше всего рассчитывают. Представляя свою лучшую игру, они способны сформировать уверенность перед предстоящим матчем. Образы могут также помочь спортсмену справиться с временной бездеятельностью из-за травмы, переключая внимание с нее на мысленную тренировку определенных упражнений. В отсутствие физических тренировок возможность использовать мысленную тренировку может мотивировать спортсмена в период восстановления. Когда физическая тренировка невозможна по внешним причинам, например в дороге, образы дают спортсменам дополнительный шанс практиковаться. Спортсмены могут представлять выполнявшиеся ими ранее элементы или упражнения, и тем самым корректировать свои ошибки.
Часто мы можем повысить эффективность деятельности, снизить тревогу или улучшить концентрацию, просто убрав отрицательные образы. Однако это не так легко, как кажется. Большинству спортсменов для эффективного использования образов необходимо специальное обучение.
Существует множество спорных вопросов, касающихся эффективного использования образов в спорте. И данное пособие ставит своей целью дать возможные правильные ответы на них. Однако прежде чем перейти к решению подобных вопросов, мы обратимся к пониманию того, что такое мысленный образ.
Как и в случае других психологических понятий, полная договоренность ученых о том, какая именно научная модель достоверно описывает образные переживания и что такое образ, еще не достигнута. Однако анализ существующих в литературе возможных определений поможет нам приблизиться к пониманию образа.
Понятие «образ» широко используется в различных областях психологической науки, начиная с фундаментального изучения вопроса о психическом отражении действительности в общей психологии[4] и заканчивая построением различных моделей хранения, переработки и извлечения информации представителями когнитивной психологии. [5] В этой связи необходимо иметь четкое представление о том предметном содержании, которое мы будем вкладывать в понятие «мысленный образ», или образное представление в данной работе.
Образ в общей и когнитивной психологии
Проблема образа в отечественной психологии является одной из ключевых. Образ определялся как отношение отражения какого-либо объекта, события или предмета[6].[7] При формировании образа важным аспектом является зависимость его от потребностей, мотивов, задач и целей субъекта, его эмоций и установок. Построение образа определяется также опытом человека, что особенно ярко проявляется в ситуациях, имеющих жизненно значимую связь с деятельностью субъекта.[8]
В рамках теории отражения развитие когнитивных процессов происходит от сенсорно-перцептивного уровня до вербально-логического мышления, в свою очередь образ выступает как регулятор сознательной целенаправленной деятельности человека. Многомерная и многоуровневая структура образа в процессе формирования синтезирует данные фактически всех модальностей, при этом доминирующая роль остается за визуальной. Эффективность образа – в плане его регулирующей функции по отношению к деятельности субъекта – существенно определяется тем, насколько он обеспечивает антиципацию, т. е. опережающее отражение (по П. К. Анохину).[9]
А. А. Обознов[10] выделяет два уровня содержания психического образа, регулирующего предметное действие: 1) актуально значимое и 2) потенциально значимое. Основное отличие между ними заключается в их роли в регуляции конкретных действий.
Д. А. Ошанин[11] разработал понятие «оперативного образа», согласно которому образ может выступать в случае регулятивной функции как отнесенный как к задаче, так и к объекту, или «энграмме». В этой связи структура психического образа представляет собой систему «взаимодействующих», «взаимопроникающих» компонентов. Эффективность профессиональной деятельности обусловливается уровнем отражения («оперативностью отражения») объекта своего труда – оперативного образа, который формируется в ходе выполнения действий с объектом. Оперативность относится к особенностям психики, позволяющим обеспечить пластичность, гибкое переключение или отражение определенных свойств объекта на другие в зависимости от задачи, решаемой субъектом.
С. Л. Рубинштейн, М. В. Осорина[12] определяли образы-представления как средства решения большого спектра задач: перцептивных, мнестических и мыслительных.
С точки зрения В. П. Зинченко,[13] формирование образов происходит за счет того, что чувственное восприятие посредством действий субъекта преобразует стимулы в образы. Среди нескольких уровней в процессе формирования образа восприятия (обнаружение объекта, выделение свойств объекта, ознакомление с перцептивным содержанием) выделяется аспект формирования эталона нового для субъекта объекта. В дальнейшем происходит трансформация пространственного образа в перцептивные схемы, потом – в значения и на заключительном этапе – уже в символы.
По мнению А. Н. Леонтьева, в процессе построения образа предмета или ситуации главное значение имеют не отдельные чувственные впечатления, а образ мира в целом. [14]
П. Я. Гальперин относит к образам «все психические отражения, в которых перед субъектом открываются предметы и отношения объективного мира».[15]
Известный когнитивист A. Ричардсон сделал вывод о том, что термин «образ» используется повсеместно как в описательных, так и объяснительных целях. А. Ричардсон[16] предложил ставшее уже классическим для когнитивной психологии определение, в котором к образам относятся виды квазисенсорных или квазиперцептивных переживаний, существующих в нашем сознании в отсутствие стимульных условий, порождающих эти первичные сенсорные или перцептивные отражения реальности. В последнее время в качестве средства объяснения процесса порождения образа предлагается использовать модели, описывающие принципы формирования образов вместо их нарративного описания.
В когнитивной психологии направленность каждого определения мысленных образов изменяется в зависимости от цели, применительно к которой используется данное описание образов. P. Финке,[17] чья работа направлена на изучение процессов поиска и воспроизведения информации с использованием мысленных образов, определяет их как «мысленное создание или воссоздание опыта (как в сочетании, так и в отсутствии непосредственной сенсорной стимуляции), который, по крайней мере в некоторых отношениях, подобен опыту реального восприятия объекта или ситуации». А. Паивио,[18] работы которого также связаны с областью исследования процессов обучения и памяти, предлагает определение, ориентированное на неврологическую деятельность: образы «используются для обозначения кода памяти или выполняют функцию медиатора, извлекающего пространственно сходную информацию, способную опосредовать внешние (поведенческие) проявления, и при этом они не обязательно переживаются как зрительный образ». A. Ричардсон[19] отмечает, что в данном определении содержится указание на необходимость различения вербальных и визуальных аспектов образного процесса. В рамках широко известной в когнитивной психологии теории двойного кодирования А. Паивио утверждается существование двух взаимодействующих подсистем памяти, одна из которых формирует и обрабатывает представления о невербальных предметах и явлениях, таких как образы, а другая предназначена для работы с речью.
П. Лэнг[20] разработал биоинформационную теорию, которая описывает мысленный образ в контексте способности мозга к переработке информации, определяя его как «ограниченную информационную структуру, которая может быть принята за пропозициональную единицу». Последующая проверка данной теории привела к определению образа как процесса, актуализация которого сопровождается активацией нейронных сетей, соответствующих стимулам и реакциям, хранящихся в виде закодированной информации в долговременной памяти. Изначально П. Лэнг предполагал, что образы регулируются исключительно «ограниченными пропозициональными структурами (а не аналоговыми феноменологическими репрезентациями)». В теории двойного кодирования А. Паивио считалось, что эти две системы – образная и пропозициональная репрезентация – отличаются прежде всего по своим функциям: вербальная система отвечает за абстрактный, логический, а образная – за конкретный, аналоговый способ мышления
В модели С. Косслина[21] образ описан как процесс, наилучшим образом характеризующийся через его компоненты. С. Косслин изначально исходил из предположения о том, что образ состоит из двух компонентов. Один представляет собой своего рода «поверхностную» репрезентацию или что-то вроде квазиизображения, хранящегося в одной из областей активной памяти. Очевидно, именно этот компонент сопровождается субъективным переживанием мысленного образа. Второй – «глубинная» репрезентация, то есть представление, информация, хранящаяся в долговременной памяти и порождающая «поверхностную» репрезентацию. По мнению C. Косслина, «поверхностная» репрезентация содержится в «зрительном буфере», где в результате сложных процессов обработки информации, поступающей из долговременной памяти, конструируются некие информационные файлы, которые он называл «пространственными множествами». Эти информационные образования, будучи активизированными, и составляют психологическую репрезентацию объекта. С. Косслин определяет образ как «конечный продукт ряда различных конструктивных процессов обработки информации».
В свою очередь М. Андерсон[22] предложил определение в перспективе осуществления измерения и оценки мысленных образов. Переживания, происходящие в воображаемом плане, имеют отношение, как минимум, к восприятию сенсорно-подобных признаков в отсутствие раздражителей, поступающих из окружающей среды к органам чувств. Они, как правило, включают осознание зрительных признаков. Наряду с минимальным требованием чувственного осознавания подобные переживания могут также включать долю размышлений, которые являются частью или протекают в рамках чувственного осознавания образа. Анализируя данное определение, мы понимаем, что в нем содержится предположение о том, что образы – это активно предпринимаемые, конструктивные действия.
1. Watt A., Spittle M. and Morris T. Evidence related to the evaluation of measures of sport imagery // Proceedings of the Science and Medicine in Sport Conference (October). – Melbourne, Australia. – 2002. – P. 1.
2. Suinn R. Imagery // In Handbook of research on sport psychology, ed. R. Singer, M. Murphey and L. Tennant. – New-York: Macmillan. – 1993. – P. 492–510.
3. Модальность ощущения – качество, по которому различаются ощущения. Кроме пяти общеизвестных модальностей [зрительной, слуховой, осязательной (кинестетической), вкусовой и обонятельной] различают такие модальности, как вестибулярная (чувство равновесия и положения тела в пространстве), температурная, вибрационная, проприоцептивная (чувство положения членов тела в пространстве) и др. В пределах одной модальности ощущения могут существовать разные качества составляющих их сенсорных впечатлений. Например, зрение (модальность) обладает следующими качествами сенсорных впечатлений: яркость (положение на серой шкале) и цвет (красный, зеленый, синий). Для каждой модальности существует свой орган чувств или его эквивалент (Большой психологический словарь, 2004).
4. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе регуляции психической деятельности. – М., 1986.
5. Фаликман М., Спиридонова В. Когнитивная психология: история и современность. – М.: Ломоносовъ, 2011. – 384 с.
6. Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. – 1979. – № 2. – С. 3–13.
7. Ананьев К. Г. Психология чувственного познания. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 486 с.
8. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе регуляции психической деятельности. – М., 1986.
9. Анохин П. К. Избранные труды. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М., 1979.
10. Обознов А. А. Исследование условий выявления летчиками критических ситуаций полета. Автореф. дис… канд. психол. наук. – М., 1978.
11. Ошанин Д. А. Предметное действие и оперативный образ. Автореф. дис… д-ра психол. наук. – М.: Изд-во АПН СССР, 1973.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 1946.
13. Зинченко В. П., Леонтьев А. Н., Панов Ю. Д. Проблемы инженерной психологии // Инженерная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1964. – С. 5–23.
14. Леонтьев А. Н. Образ мира // Избр. психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. – С. 251–261.
15. Гальперин П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 275 c.
16. Richardson A. Mental imagery. – New-York: Springer. – 1969. – P. 2–3.
17. Finke R. Principles of mental imagery // Cambridge, MA: MIT Press. – 1989. – P. 2.
18. Paivio A. Imagery and verbal processes // New-York: Holt, Rinehart and Winston. – 1971. – P. 135–136.
19. Richardson A. Individual differences in imaging: Their measurement, origins, and consequences // Amityville, NY: Baywood, 1994.
20. Lang P. A bio-informational theory of emotional imagery // Psychophysiology. – 1979. – № 16. – Р. 495.
21. Kosslyn S. Image and brain // Cambridge, MA: MIT Press. – 1994.
22. Anderson M. Assessment of imaginal processes: Approaches and issues // In Cognitive assessment, ed. T. Merlussi, C. Glass and M. Genest. – New-York: Guilford Press. – 1981. – P. 151.
Грамматичность.
Должен ли я использовать «обучение» или «обучение о»?В большинстве случаев вам следует использовать обучающихся студентов в , но ответ не такой определенный, как в этом вопросе Stack Exchange, из-за наличия прямого объекта.
В качестве иллюстрации трудно найти словосочетание , обучающее , что говорит о том, что это ошибка. Тем не менее, обучения студентов о … происходят в довольно формальных контекстах. Например, обратите внимание на эту запись в информационном бюллетене Меган Карлос «Обучение студентов клинической психологии с ограниченными возможностями психологическому тестированию и оценке». В названии используется «обучение студентов клинической психологии с ограниченными возможностями 9».0003 в » что-то. Однако использование с по поводу происходит в тексте:
Ряд анекдотических случаев, описанных стажерами с ограниченными возможностями, в сочетании с отсутствием доступной литературы об экзаменаторах с ограниченными возможностями позволяет предположить, что психологам, участвовавшим в обучении студентов, не хватает ясности в отношении того, что представляет собой разумное приспособление для стажеров с ограниченными возможностями. в отношении психологического тестирования при курсовых работах, стажировках и стажировках.
Использование также смешано в академической статье «Насилие со стороны интимного партнера в учебной программе медицинской школы: подходы и извлеченные уроки». Обучение в появляется первым:
Неудивительно, что исследования показали, что врачи, прошедшие специальное обучение по ИПВ , с большей вероятностью выявляют его …
Несколькими абзацами позже появляется обучающихся студентов о :
Популяция пациентов и контингент студентов-медиков являются одними из самых разнообразных в расовом и этническом отношении в стране, что создает как возможности, так и препятствия для обучение студентов ИПВ .
Из обоих этих примеров train(ing) … about действует в смысле, близком к глаголу inform(ing) … about , где объект предлога обозначает информационный элемент: «что представляет собой разумное приспособление» и «IPV». Навык или более обширная область знаний («психологическое тестирование», «IPV» как то, что врачи идентифицируют ) с меньшей вероятностью будут следовать обучение … около , так как около следующие глаголы передачи обучения обычно не делают этого. (Я не могу найти примеры более широкого использования, это слабая форма поддержки, но лучшая из тех, что у меня есть.) Таким образом, обучение … в более универсально и может использоваться с таким герундием:
«Новый подход к обучению студентов проведению научно обоснованного лечения ожирения»
«Предоставление основанного на фактических данных лечения ожирения» — это более крупный навык, и в 24 000 результатов в Google есть точная фраза «обучение студентов методам лечения». На момент написания этой статьи не существует результатов для «обучения студентов выполнению», что позволяет предположить, что герундий (предполагающий действие или навык) может не совпадать с 9. 0007 обучение … примерно .
При общем использовании очень грубая оценка с результатами поиска Google предполагает, что «обучение студентов чему-то» (примерно 100 000 результатов) встречается в десять раз реже, чем «обучение студентов чему-то» (примерно 1 000 000 результатов). Это также обеспечивает поддержку для обучающихся студентов, из которых более специализированы в использовании. Потребовалось бы гораздо больше исследований, чтобы полностью описать, что здесь происходит.
Наконец, в вашем случае то, что вы используете, зависит от ваших конкретных намерений. В общем случае
Я принимал активное участие в обучении слушателей наземным операциям,
нет проблем или ограничений. В конкретном случае
Я принимал активное участие в обучении студентов наземным операциям,
необходимо учитывать несколько факторов, и в целом Наземные операции могут действовать только как часть информации, а не как более крупный навык или область практики. я бы не стал использовать о , если бы я обучал людей тому, как проводить наземные операции, но я мог бы использовать о , если бы я рассказывал гражданским лицам или классу начальной школы о том, что такое наземные операции.
Мониторинг тренировок спортсменов с учетом синдрома перетренированности
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить не более: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Вольтерс КлюверПолнотекстовые ссылки
. 1998 г., июль; 30 (7): 1164-8. doi: 10.1097/00005768-199807000-00023.К Фостер 1
принадлежность
- 1 Институт сердца Милуоки, Висконсин, США. [email protected]
- PMID: 9662690
- DOI: 10.1097/00005768-199807000-00023
К. Фостер. Медицинские спортивные упражнения. 1998 июля
. 1998 г., июль; 30 (7): 1164-8. doi: 10.1097/00005768-199807000-00023.Автор
К Фостер 1
принадлежность
- 1 Институт сердца Милуоки, Висконсин, США. [email protected]
- PMID: 9662690
- DOI: 10.1097/00005768-199807000-00023
Абстрактный
Цель: Перетренированность в первую очередь связана с длительными тренировками с высокой нагрузкой, часто в сочетании с другими стрессорами. Исследования на животных моделях показали, что постоянные тяжелые тренировки (монотонные тренировки) могут увеличить вероятность развития синдрома перетренированности. Цель этого исследования состояла в том, чтобы расширить наши предварительные наблюдения, связав заболеваемость и легкие травмы с различными показателями тренировки.
Методы: Приведены наблюдения связи банальных заболеваний (часто упоминаемый маркер синдрома перетренированности) с тренировочной нагрузкой и монотонностью тренировок у опытных спортсменов (N = 25). Спортсмены записывали свою тренировку, используя метод, который объединяет RPE тренировочной сессии и продолжительность тренировочной сессии. Заболевания были отмечены и коррелированы с показателями тренировочной нагрузки (скользящее среднее значение за 6 недель), монотонности (среднее дневное/стандартное отклонение) и напряжения (нагрузка x монотония).
Полученные результаты: Было замечено, что высокий процент заболеваний можно объяснить тем, что отдельные спортсмены превышают индивидуально определяемые тренировочные пороги, в основном связанные с тренировочным напряжением.
Выводы: Это предполагает, что простые методы мониторинга характеристик тренировки могут позволить спортсмену достичь целей тренировки, сводя к минимуму нежелательные результаты тренировки.
Похожие статьи
- Усталость и низкая работоспособность у спортсменов: синдром перетренированности.
Бюджетт Р. Бюджет Р. Бр Дж Спорт Мед. 1998 июнь; 32 (2): 107-10. дои: 10.1136/bjsm.32.2.107. Бр Дж Спорт Мед. 1998. PMID: 9631215 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Гипотеза перетренированности и истощения гликогена.
Снайдер AC. Снайдер АС. Медицинские спортивные упражнения. 1998 г., июль; 30 (7): 1146-50. doi: 10.1097/00005768-199807000-00020. Медицинские спортивные упражнения. 1998. PMID: 9662687
- Образцы тренировок и негативные последствия для здоровья в триатлоне: продольные наблюдения в течение всего соревновательного сезона.
Main LC, Landers GJ, Grove JR, Dawson B, Goodman C. Главный ЛК и др. J Sports Med Phys Fitness. 2010 декабрь; 50 (4): 475-85. J Sports Med Phys Fitness. 2010. PMID: 21178935
- Перетренированность и элита молодых спортсменов.
Уинсли Р., Матос Н. Уинсли Р. и др. Мед Спорт Наук. 2011;56:97-105. дои: 10.1159/000320636. Epub 2010 21 декабря. Мед Спорт Наук. 2011. PMID: 21178369 Обзор.
- Перетренированность и гипотеза BCAA.
Gastmann UA, Lehmann MJ. Гастманн Ю.А. и соавт. Медицинские спортивные упражнения. 1998 г., июль; 30 (7): 1173-8. doi: 10.1097/00005768-199807000-00025. Медицинские спортивные упражнения. 1998. PMID: 9662692 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Влияние высокоинтенсивной разминки на бег на 5000 метров у тренированных бегунов на длинные дистанции.
Алвес MDDJ, Кнехтле Б., Сильва ДДС, Фернандес MSDS, Гомеш Дж. Х., Туани М., Айдар Ф. Дж., Вайс К., Де Соуза РФ. Алвес MDDJ и др. J Sports Sci Med. 2023 1 июня; 22 (2): 254-262. doi: 10.52082/jssm.2023.254. электронная коллекция 2023 июнь. J Sports Sci Med. 2023. PMID: 37293424 Бесплатная статья ЧВК.
- Острые эффекты транскраниальной стимуляции постоянным током (tDCS) на пиковый крутящий момент и беговые характеристики на 5000 м: рандомизированное контролируемое исследование.
Дос Сантос Л.Ф., Дос Сантос Сильва Д., де Хесус Алвес, доктор медицинских наук, Моура Перейра Э.В., до Насименто Х.Р., де Соуза Фернандес М.С., де Фрейтас Занона А., Кнехтле Б., Вайс К., Айдар Ф.Дж., де Соуза РФ. Дос Сантос Л.Ф. и др. Научный представитель, 8 июня 2023 г .; 13 (1): 9362. doi: 10.1038/s41598-023-36093-5. Научный представитель 2023. PMID: 37291264 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
- Взаимосвязь между физической работоспособностью и восприятием стресса и восстановления в повседневной жизни после COVID-19- Исследовательское исследование.
Цорн Дж., Фоллрат С., Матиц Л., Шенфельдер М., Шульц С.В.В., Джерг А., Штайнакер Дж.М., Бизьяк Д.А. Зорн Дж. и др. ПЛОС Один. 2023 15 мая; 18 (5): e0285845. doi: 10.1371/journal.pone.0285845. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 37186604 Бесплатная статья ЧВК.
- Дневной сон улучшил технические характеристики, связанные с игрой, и физиологические реакции во время игры в баскетбол с малым составом у профессиональных игроков.
Суабни М., Хаммуда О., Суабни М.Дж., Ромдхани М., Суисси В., Аммар А., Дрис Т. Суабни М.