Тренинг как составить: Как разработать тренинг? Алгоритм 5 шагов для создания тренинга. Новости. Все Тренинги .ру

Содержание

Как разработать тренинг? Алгоритм 5 шагов для создания тренинга. Новости. Все Тренинги .ру

Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются. Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: «С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?«. В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.

Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров «Тренер как бизнес-партнёр» позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.

Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении

Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.

Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить «учить или не учить», всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.

Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:

  • интервью с Заказчиком обучения;
  • анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
  • тестирование уровня знаний;
  • наблюдение на рабочем месте.

Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.

Шаг 2. Формулирование целей тренинга

Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:

  • Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
  • Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
  • В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.

Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.

Сегодня практически вся информация, в том числе «новейшая» и «уникальная» легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.

Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.

Шаг 3. Название тематических блоков тренинга

Когда вы определились с темой тренинга и сформулировали цели обучения направленные на изменения уровня знаний, уровня развития навыков и изменения установок, задайтесь вопросом: какие тематические блоки стоит включить в тренинг? Каким должно быть содержание, чтобы в результате обучения цели были достигнуты.

Сформулируйте название тематических блоков.

Шаг 4. Формулирование результатов

Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!

«Почему рано?» — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.

Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: «правильно говорит — молодец!» После тренинга проходит день. Неделя. Месяц. Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?

Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: «Вау!«. Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к «вау», а потом задаю вопрос: «Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?». В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.

Профессиональному бизнес-тренеру стоит всегда держать фокус как на форме проведения тренинга, так и на содержании. Чтобы создать сильное содержание тренинга, уделите особое внимание шагу 3 в алгоритме создания тренинга.

После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:

  • сформируют;
  • осознают разницу;
  • осознают преимущества;
  • сформулируют;
  • получат опыт;
  • узнают;
  • изучат;
  • отработают на практике и т. д.

Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями

На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.

При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.

Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе «Тренер как бизнес-партнёр».

Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!

← Предыдущая новость

Следующая новость →


Русская Школа Управления (РШУ)…

Современный мир — это мир скоростного…

  • ВКонтакте

Как написать Тренинг? | Бизнес-тренер Костюхина Ольга

 

Практические рекомендации — как разработать, составить программу тренинга.

Допустим, у вас уже есть тема, по которой вам нужно составить, написать тренинг. С чего же начать? Как собрать всю информацию воедино, сделать логичными переходы от темы к теме, наполнить тренинг упражнениями, играми, практикой?

Я хочу поделиться с вами простым и удобным алгоритмом. Очень часто сама его использую при создании новых программ обучения.

1. Определите вашу целевую аудиторию и ее проблемы. Т.е. вам надо ответить на вопросы: Кто придет на мой тренинг? Почему (или зачем) люди придут ко мне на этот тренинг? Т.е. какие проблемы перед ними сейчас стоят и какая информация им понадобится, чтобы их решить.

Например, вы решили организовать тренинг — Как успешно пройти интервью. С какими сложностями в данной области сталкиваются люди, которые придут к вам на тренинг? Скорее всего, это: неумение презентовать себя, неуверенность в себе и т.д. Это и есть их проблемы.

2. Проблемы переводите в задачи. Так, если проблема — неумение презентовать себя, то задача будет — научить делать эффективную самопрезентацию. И так с каждой проблемой по теме.

Итак, у вас получится список задач, которые вам нужно рассмотреть на тренинге. Желательно, чтобы задач было не менее 3-х и не более 5-ти, в зависимости от смежности тем и их сложности.

3.»Выгружаете мозг». Берете лист А3 и стикеры (можно А4, но тогда стикеры должны быть маленькие 3х2, например), на каждом стикере пишете одну идею по теме. Это могут быть теоретические блоки, которые вы хотите дать по теме, игры, упражнения, обсуждения, мозговой штурм и т.д.

Так, например, для нашей задачи — научить себя презентовать, стикеры могут быть следующие: обсуждение — из чего складывается первое впечатление, теория — невербальное и вербальное общение, практика — расскажи о себе, игра — первое впечатление и т.д.

 

 ВАЖНОдля каждой темы (идеи) свой отдельный стикер! Так, у вас получится лист, обклеенный множеством стикеров.

 

4. Сгруппируйте стикеры по темам. Посмотрите на свой лист, проанализируйте информацию, распределите ее по темам, задачам. Можно исходить из того, что каждый блок (задача) должен быть рассчитан на 1 час 20 мин.

Также, будет хорошо видно, если по каким-то задачам недостаточно информации, игр, упражнений. Тогда по этой теме стоит поискать дополнительную информацию.

5. Составьте план Тренинга. После того, как вы сгруппировали стикеры по блокам (а мы работали со стикерами именно потому, что их очень удобно перегруппировывать, переклеить, поменять местами), нужно перенести полученную информацию на бумагу, т.е. составить план. План на бумаге может выглядеть следующим образом:

 

Пример, матрицы тренинга на сплочение коллектива для подротков.

ВремяПлан ТренингаУпражненияПримечания
15 минЗнакомство. Ожидания.

 

 

Добрый день. Меня зовут Ольга. Я буду вести тренинг – командообразование. Вы все знакомы, а мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Давайте это сделаем следующим образом. Напишите на бейджах ваши имена. По кругу, называйте свое имя, должность, в 2-х словах, то, в чем заключается ваша работа и ваши ожидания от тренинга – чему хотели бы научиться или что нового хотели бы узнать.Бейджи

 

5 минПравилаВзаимоуважение и активное участие. Каждый имеет право на свое мнение и это чем-то обусловлено. 10% мы усваиваем из того, что слышим, 30% из того, что видим и 90% из того, что делаем. Нет правильного и неправильного. 
15 минДискуссия

Флип чарт

Групповое обсуждение понятия команда.

Как выглядит идеальная команда?

 

К. – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать поотдельности. Кроме того, их работа приносит радость и удовлетворение. Добиваются результата на основе гармонизации индивид, групп целей и интересов.

Тренинг командообразование – целенаправленное формирование эффективного взаимодействия людей в к, через улучшение соц окружения, позволяющего членам к реализовать их потенциал согласно существующим стратегическим целям.

 К – это один механизм, если выходит из строя 1 деталь, то это приводит к сбою в раб всей системы. Каждый выполняет свою фун-ию но др без др механизм работать не будет. (общие цели)

Обсуждение – что есть у вашей к, а чего не хватает?

К. должна иметь

· Развитую систему коммуникаций

· Понимать причины поведения товарищей

· Конструктивную критику

· Достигать согласия – концепцию

· Собрания для обсуждения – целей, ролей, способов, ожиданий

· Доверие

· Общие цели

30 минРолевая игра.  РЕКЛАМА  Мы сейчас выполним упражнение на умение увидеть положительные качества  др др. На установление позитивного настроя.  Также чтобы я смогла с вами получше познакомиться.

 

Правила игры. Теперь о самой игре. В наше время нас окружает реклама, она повсюду. Рекламируют всевозможные товары, услуги. Вот мы сейчас представим, что нам надо сделать рекламу, только рекламу не товара, а конкретного человека чье имя вы вытащили. Если вам попалась свое имя, делайте рекламу про себя. Понятно?

Как мы будем это делать? Имя чел называть нельзя. Надо представить чел в виде какого-то товара или услуги, например, телевизора или загородного дома и рассказать, почему покупатель должен захотеть купить именно этот телевизор или дом, какими особенными качествами он обладает т.е. прорекламировать его. Отражать надо самые истинные и важные достоинства. Длительность рекламного ролика должна составлять 1 мин.

Потом участники должны будут догадаться, о ком идет речь. Время 3 мин.

Карточки с именами. Ручка, бумага

ОбсуждениеЧто вы чувствовали, когда вас сравнили с ?  Вызвало ли у кого –то затруднения? Почему у вас возникли такие ассоциации?

 

15 минТест КТО Я?

Мы только что узнали о качествах, приписываемых вам др людьми. Давайте теперь посмотрим, что вы думаете о самих себе. Это важно для более глубокого понимания себя и “знакомства” с другими участниками.

На листе бумаги напишите 20 ответов на вопрос – кто я. Время 10 мин.

 

Поставьте напротив каждого +,-,?

Чего больше?

Если зачеркнуть общие фразы, что останется?

Бумага, ручки

Обсуждение –  Кто сколько определений написал. Положительные они или отрицательные? Что общего в ответах?

10 минИгра
БАШНЯ.

После сложных и глубоких игр, давайте немного поиграем и расслабимся.

 На умение договариваться, взаимодействовать в коллективе. Умение общаться. Достигать  общих целей.

Правила Делимся на группы 3-5 чел. Перед вами листы бумаги. Каждая команда должна попробовать построить самую высокую башню. С бумагой можно делать все – что хотите, а другие инструменты, вещи применять нельзя. Время у вас ограничено. Около 3х мин. Я сама скажу, когда стоп. За 30 сек я предупрежу.Бумага    Обсуждение легко ли было договориться. Кто был какие роли занимал – кто был лидер и тд.. Всели чувствовали себя комфортно?
10 минПодведение итогов.Просим участников поделиться своими впечатлениями.  Что было для них самого ценного?

Благодарность. Прощание.

По ситуации: можно дать заполнить анкеты обратной связи.

Таким образом, у нас получается довольно простая система группировки, систематизации информации, на основе которой, можно легко подготовить тренинг, программу обучения. Это называется разработкой методологии тренинга. Оформляется в виде такой таблицы, ее принято называть матрицей.

Также, на основе такой визуализации легко составить программу тренинга, которую можно показать участникам и согласовать с заказчиком. Ну и конечно, это отличная подсказка во время тренинга.

Я надеюсь, данная статья была вам полезна. Если так, то поделитесь ей с друзьями.

Также, если у вас остались вопросы — можете задать мне их по электронной почте. Я обязательно вам отвечу!

Также, вы можете поработать со мной над более детальной программой вашего тренинга. Я помогу вам составить «под ключ» вашу уникальную программу обучения.

 

Еще больше статей на моей страничке в Инстаграмм 

 

Также, вы можете проводить свои тренинге по авторской игровой методике, используя настольную бизнес-игру Магистр Продаж.

Она в игровой форме учит техникам продаж, ее удобно использовать, как наглядный дидактический материал.

Настольная бизнес игра для обучения продажам

Узнать подробности или приобрести можно по тел + 7(926) 5342274

 

 

Поиск по страницам со схожими метками:все о психологии,личностный рост,начинающим тренерам,тренинги

Советы по написанию инструкций и обучающих материалов

Хорошо писать нелегко. Или, как выразился Эрнест Хемингуэй, «легкое письмо делает трудным чтение».

Как писатель, вы хотите выполнять сложную работу, чтобы вашему читателю не приходилось делать это. И хотя это правда, что все типы письма сложны, также верно и то, что каждый тип письма представляет свои особые проблемы. Это определенно тот случай, когда речь идет о написании учебных или учебных материалов. Итак, мы создали список советов и ресурсов, которые помогут вам писать более качественные и эффективные учебные материалы.

Мы надеемся, что они будут вам полезны; не стесняйтесь вносить свои собственные идеи в разделе комментариев ниже.

Обратите внимание, что эта статья ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посвящена теме WRITING , поэтому она охватывает лишь небольшой объем материалов по проектированию, разработке и предоставлению учебных материалов. Если вы хотите получить более широкое представление о проектировании, разработке и реализации с высоты птичьего полета, вам могут пригодиться следующие статьи:

  • Эффективные программы обучения: 8 шагов к успеху
  • Советы по обучению визуализации
  • Как написать цели обучения (интервью с доктором Патти Шэнк)
  • Как писать оценки обучения и вопросы с несколькими вариантами ответов (интервью с доктором Патти Шэнк)
  • Что такое научно обоснованное обучение?
  • Изучение мифов

Общие советы по написанию учебных материалов

Следующие советы по написанию применимы к любым учебным материалам: то, что люди будут читать в печатном документе, дикторский сценарий онлайн-курса, слова на экране компьютера и многое другое.

Знайте свою аудиторию (стажеров/учащихся)

Каждый аспект создания учебных материалов начинается со знакомства с вашей аудиторией. Из этого следует, что это верно и при написании учебных материалов.

Знайте разговорный язык учащихся, их способности к чтению, их культуру, количество времени, доступное для обучения, их интересы и многое другое.

Пишите для обучаемой аудитории

Узнав о своих учениках, помните об их учебных потребностях и характеристиках, когда пишете для них.

Напишите своей обучающей аудитории

Используйте второе лицо и обращайтесь к учащимся как «вы». Не игнорируйте аудиторию, которую вы надеетесь обучить, просто написав о рабочих процессах или машинах. И не пишите об учениках в третьем лице — обращайтесь к ним напрямую.

Используйте разговорный язык для обучения

Пишите так, как говорит ваша аудитория. Многие люди впадают в искусственный, формальный стиль, когда пишут учебные материалы, даже несмотря на то, что аудитории труднее их читать. Избегайте этого. Но помните, разговорный стиль не означает, что вы должны использовать много сленга или потенциально оскорбительных выражений.

Рассказывать истории для улучшения обучения

Люди «запрограммированы» на то, чтобы наслаждаться историями и запоминать их. Не просто расскажите кому-то что-то — расскажите историю, которая может их заинтересовать. Истории также помогают вдохновить учащихся на применение того, чему они научились после завершения обучения.

Нажмите, чтобы прочитать обширное интервью с Анной Сабрамович о рассказывании историй и обучении.

Поместите людей в сценарии

Людей больше интересует то, что происходит с кем-то другим или с ними самими. Поместите опыт обучения в сценарий, с которым сотрудники столкнутся на работе.

Используйте короткие слова вместо длинных

По возможности избегайте использования длинных слов вместо более коротких и знакомых слов. Например, напишите «купить» вместо «покупка» и «лицо» вместо «частное лицо».

Вот хорошая статья об использовании коротких слов.

Используйте короткие и простые предложения

Длинные предложения могут запутать вашего читателя. Это тем более верно, если структура предложения сложная. Поэтому используйте вместо этого короткие простые предложения.

Вот хороший ресурс о простых и сложных предложениях.

Сделайте обучение коротким

Существуют ограничения на то, на что люди могут обращать внимание, сколько информации они могут обрабатывать и сколько они могут запомнить во время обучения.

Просто напишите о важных вещах, которые должны знать ваши ученики. Не добавляйте больше материала просто потому, что вы думаете, что это интересно. Помните, что все, что вы пишете, должно быть сосредоточено на цели обучения. На тренировках меньше значит больше (эффективнее).

Вот хорошая статья о том, как люди учатся.

Разбейте свою часть на более мелкие «фрагменты»

Разбейте свой контент на более мелкие части или «фрагменты». Это потому, что большинство людей могут хранить только 4-7 битов информации в своей кратковременной памяти без потери информации.

Вот более подробное объяснение того, как разбить учебный материал на фрагменты.

Визуальное форматирование фрагментов для облегчения чтения

Ваш компьютер предоставляет множество инструментов для форматирования этих фрагментов информации — используйте их.

Используйте заголовки, чтобы пояснить, что охватывает каждый фрагмент, и выделите их жирным шрифтом. Используйте маркированные списки и таблицы для разбивки информации, чтобы ее было легче просматривать и быстро понимать. Представление информации в параллельных структурах.

Вот более полный взгляд на форматирование письменных учебных материалов для повышения эффективности обучения.

Пишите на соответствующем уровне чтения

Средний американец читает примерно на уровне 7-8 класса. Таким образом, вы также должны держать свое письмо на этом уровне.

Если вы пишете для врачей, адвокатов и инженеров, пишите на более высоком уровне. Если вы пишете для людей, для которых английский не является родным языком, пишите на более низком уровне.

Большинство текстовых процессоров, включая Microsoft Word, имеют инструмент для анализа читабельности вашего материала.

Не объясняйте то, что уже известно вашим обучающимся.

Не оскорбляйте, не надоедайте и не отвлекайте аудиторию, объясняя то, что она уже знает. Например, если ваша цель — научить их делать обычный предмет домашнего обихода, не начинайте с объяснения, что это за предмет. Это тостер — они знают, что такое тостер.

Вот еще информация о том, как убрать слишком простой материал из учебных материалов.

Не объясняйте вещи, которые не должны знать обучающиеся.

В этом нет необходимости, оставьте это. Например, если вы учите учащихся делать обычный предмет домашнего обихода, ваше обучение не должно начинаться с 15-минутной истории развития этого предмета за последние три столетия.

Им просто нужно знать, как это сделать. Им не нужно писать докторскую диссертацию о его роли в обществе или его развитии на протяжении всей истории.

По возможности избегайте специальных выражений («жаргона»)

В каждой области есть свой специальный язык, известный как жаргон. Жаргон может быть полезным типом сокращения или кода для экспертов, но неспециалисты часто не понимают, что это значит.

По возможности избегайте использования профессионального жаргона в обучении.

Если вы должны использовать жаргон, определите его

Если необходимо использовать жаргон, обязательно объясните его учащимся.

Пишите в действительном залоге

Активные предложения, как правило, короче и менее запутанны. Пассивные предложения имеют тенденцию быть более длинными и более запутанными. Будь активным, мой друг.

Вот хороший ресурс по письму в активном залоге.

Используйте сильные описательные глаголы

Избегайте использования форм «быть». Использование форм to be, таких как «is», «are» и «were», не так запоминается, как использование сильных и описательных глаголов.

Быть забавным — это нормально

Немного юмора помогает. Не думайте, что это запрещено.

Конечно, не заходите слишком далеко и используйте свои учебные материалы как стартовую площадку для своей карьеры стендап-комика. Вы создаете учебный материал, помните? Кроме того, хотя это, вероятно, само собой разумеется, оскорбительный юмор, который оскорбляет, унижает, оскорбляет или включает в себя один из «-измов», запрещенных на работе, — это не то, что вам здесь нужно.

Вот хорошая статья об использовании юмора на тренировках, а вот хороший пример использования юмора на тренировках.

Будьте последовательны в своих терминах

Если во введении вы называете что-то «виджетом», продолжайте называть это виджетом повсюду. Не называйте это внезапно «что-то вроде» в следующем разделе, просто чтобы встряхнуть ситуацию.

Будьте осторожны с местоимениями

Когда вы называете существительное по имени (например, холодильник), все понимают, о чем вы говорите. Однако, если вместо этого вы начнете использовать местоимения (например, it), вы можете запутать людей. Все становится еще более запутанным, если учащиеся не могут сказать, относится ли «это» к холодильнику или к тостеру, о котором вы также упомянули.

Сократите использование местоимений и будьте осторожны, чтобы избежать путаницы при их использовании.

Можно использовать сокращения

Можно использовать сокращения (например, использовать «не» вместо «не» и «не могу» вместо «не могу»). На самом деле, это хорошо, потому что звучит более разговорно.

Так что давай, используй сокращения — это хорошо для тренировки.

Подробнее об использовании сокращений в учебных материалах.

Не позволяйте эксперту в предметной области (SME) писать текст

Эксперты в предметной области или МСП — умные люди. Они страстные эксперты по теме, которую они описывают. Это делает их склонными к нарушению многих правил, которые мы только что обсуждали, даже если они действительно хорошие писатели, что не всегда верно. Вот еще несколько советов по работе с МСП.

Вычитка несколько раз

Всегда вычитывайте собственные материалы. Сделайте это несколько раз. Прочтите это вслух про себя — это действительно может помочь. Не полагайтесь только на свою программу проверки орфографии (но да, используйте ее тоже).

Прочтите это про себя вслух

Внимательные читатели могут сказать: «Эй, вы только что сказали это выше». И это правда. Но это стоит повторить еще раз, плюс несколько читателей добавили этот комментарий после прочтения этой статьи (см., например, комментарии ниже), поэтому я думаю, что, возможно, люди пропустили это.

Попросите кого-нибудь проверить ваше письмо

Даже лучшие писатели получают пользу от того, что кто-то еще читает их текст, чтобы указать на то, что неуклюже или запутанно.

Соблюдение приведенных выше правил поможет вам в написании эффективных учебных материалов. Конечно, чем больше вы узнаете, тем лучше вы будете, поэтому мы собрали для вас некоторые дополнительные ресурсы ниже.

Правила письма и руководства по стилю

Список ресурсов, которые помогут вам в написании любого типа.

Элементы стиля

Классическое руководство по стилю для старших классов от Strunk & White, которое до сих пор актуально во всех областях.

Чикагское руководство по стилю

Вероятно, ведущее руководство по стилю.

Книга стилей Associated Press

Более актуальна для журналистов, но все же полезна.

Онлайн-лаборатория письма Purdue (OWL)

Отличный ресурс для всего, что связано с письмом.

Grammar Girl

Веселый и информативный онлайн-справочник по грамматике.

Grammarly

Онлайн-приложение для письма, которое поможет вам создавать более качественные письменные материалы для работы. Есть бесплатная версия и премиум-платная версия.

Словарь и тезаурус Merriam-Webster

Или любой хороший словарь и тезаурус. Это онлайн и бесплатно, и нам нравятся их случайные информативные видео.

Руководство Microsoft по стилю для технических публикаций

Полезно, если вы пишете о программном обеспечении.

Дополнительные советы по написанию инструкций и учебных материалов

Далее список ресурсов, которые помогут вам написать инструкции и учебные материалы. Очевидно, что это далеко не все, но все же полезно.

Написание и организация более глубокого обучения, доктор Патти Шэнк

Отличная книга, основанная на исследованиях, с 28 советами, основанными на фактических данных, по написанию более эффективных учебных и учебных материалов.

Рассказывание историй в электронном обучении Анны Сабрамович

Анна Сабрамович — очень хороший педагог-дизайнер, специализирующийся на обучении на основе сценариев, прочно укоренившемся в рассказывании историй. Это серия видеороликов, которые помогут вам начать работу.

«10 типов письма для электронного обучения» Конни Маламед

Хороший обзор различных стилей письма, необходимых для электронного обучения.

«8 советов, как писать лучше», Конни Маламед

8 простых, но эффективных советов от журналиста.

«Меньше текста, больше знаний» Кэти Мур

Хорошее объяснение того, почему меньше слов = больше знаний.

«Почему вы не хотите звучать как робот» Кэти Мур

Аргумент в пользу разговорного языка, включая сокращения!

«Как распознать раздувание электронного обучения», Кэти Мур

Как понять, что вы пишете слишком много.

«Как заставить всех писать как Эрнест Хемингуэй» Кэти Мур

Хорошие аргументы в пользу более низкого уровня чтения.

«Больше не пролитых чернил: написание для учебного дизайна», Конни Маламед

Большой обзор вопросов письма для учебных дизайнеров.

«Написание повествования для электронного обучения» Тима Слэйда

Вдумчивое и полезное обсуждение написания для электронного обучения.

«Зачем вам нужно электронное обучение на основе сценариев» Конни Маламед

Подкаст, во время которого один из моих любимых разработчиков учебных программ, Конни Маламед, обсуждает важность сценариев в электронном обучении с другим замечательным дизайнером учебных программ, Рут Колвин Кларк. . Не так напрямую связано со стилем написания, как другие комментарии и ссылки выше, но, тем не менее, стоит вашего времени.

«Как писать увлекательные истории» Конни Маламед

Еще один подкаст, который ведет Конни Маламед. В этом она обсудила важность рассказывания историй в учебных материалах и беседах с известным писателем и экспертом по рассказыванию историй Лизой Крон, автором Wired for Story.

«Использование простого английского для написания курсов электронного обучения» от Saffron Interactive/The Spicy Learning Blog

Советы, подобные тем, которые предлагаются в этой статье.

Что ВЫ думаете о написании учебных материалов?

А ты? У вас есть хорошие советы или ресурсы для написания учебных или учебных материалов? Если это так, мы хотели бы увидеть их ниже в разделе комментариев.

Как написать цели обучения

Загрузите приведенное ниже руководство с советами по написанию задач обучения.

10 советов по написанию учебных материалов 2020

10 советов по написанию учебных материалов 2020 | Крупнейшая в мире компания Train the Trainer

Ваше мнение важно для нас

Пожалуйста, помогите нам, ответив на несколько секунд в нашем опросе.
Ваш уровень комфорта может варьироваться в зависимости от текущей пандемии COVID-19, поэтому не стесняйтесь отвечать при каждом посещении.

  • Если приняты меры предосторожности и соблюдаются государственные ограничения, предпочли бы вы посещать очные семинары, а не виртуальные?*
    • Да
    • Нет
  • Если бы вы посетили очный семинар, где бы вы его посетили?

    Выберите одинAtlanta, GABoston, MACChicago, ILLos Angeles, CANew York, NYOrlando, FLOttawa, ONToronto, ONWashington, DCNoneЯ предпочитаю виртуальный