Тренер брюса ли: единственный Учитель Брюса Ли.Равный среди Первых. Первый

единственный Учитель Брюса Ли.Равный среди Первых. Первый

Автор:

Дмитрий

14 октября 2015 16:39

Метки: Боевые искусство   Ип Мен   брюс ли   

44464

9

В 50-х — 60-х годах XX века в Гонконге Ип Ман первым начал открытое преподавание кунг-фу Вин Чунь, которое до той поры оставалось клановым. В Европе и Америке известен также как учитель киноактера Брюса Ли, познакомившего Западный мир с китайскими боевыми искусствами.
Неофициально именуется патриархом Вин Чунь.

Леун Шеун, мастер Бак Мэй кунфу (стиль”Белая Бровь”) гордо демонстрировал очередную технику самообороны своему классу: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами.
Класс подражал совершенству его движений.

В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!

Старик прислонился к стене для опоры. Теперь уже всё его тело тряслось, как в истерике, когда он пытался скрыть свой смех. Внезапно его силы иссякли и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот.

Леун остановил класс, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,–“Над чем Вы смеётесь?»

«О, ничего, ничего,”– ответил тот. – “Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше”.

Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен.

«Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое маленькое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю”.

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте,”– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!” Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– “Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?”

Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»

«Послушай, старик,»– уже зарычал мастер Леун,– “если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»

С этого вызова от Леуна Шеуна в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг), Он казался “малышом” рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Бак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свой класс кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.

Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городе Фатшань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. Он наслаждался своей безбедной жизнью с женой и детьми.

В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатшань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.

Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.

После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг. Его служба капитаном полиции означала почти верную смерть при власти коммунистов, если бы он остался. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.

«Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Но у него ещё оставалось то, что он смог унести с собой – деньги, золотые слитки, золотые украшения и прочее. Но Фатшань был очень маленьким городом, по сравнению с Гонконгом или Макао, в которых было много жуликов. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”.

«Тогда горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим”.

«В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих и позволили ему остаться жить там”.

«Когда Ип Ман начал преподавать в Союзе Ресторанных Рабочих, он сначала обучал только Леуна Шеуна, Лок Йина и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Цуй Сун Тин. Конечно, Леун Шеун, который уже был мастером кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников.

Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики”.

Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Шеун, Лок Йин, Цуй Сун Тин, Вон Шун Леун и Вильям Чеун.

«Он никогда не проводил занятия сам,»– говорит Чеун. –“Только изредка, с богатыми клиентами, которые могли заплатить очень дорого за частный урок. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я”.

Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий.

Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.

В редких случаях великий мастер мог коснуться рук одного из любимых учеников в практике Чи Сао. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман боялся, что, если он будет делать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось “замедляться” для ученика и специально для него “раскрываться”, чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку.

Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.

Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.

В своей книге “Брюс Ли: Человек, которого знала только я” (bruce lee: the man only i knew, warner books, 1975) Линда Ли приводит текст эссе, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Эссе ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.

«После четырёх лет трудного обучения в искусстве гунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: “во что бы то ни стало, я должен бить его и победить”.

«Мой инструктор, учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: “Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство “не выбирания”.

«Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я “должен расслабиться”, то требование усилия в слове “должен” уже противоречило отсутствию усилий в слове “расслабиться”. Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием “двойной смеси”, мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал:

“Лун, сохраняй себя, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы “в лоб”, но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом”.

«Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку, Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью гунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип гунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанес удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!”

Хотя Брюс Ли добавил немного собственного гения к случаю, который он описал в этом эссе, оно показывает интеллектуальные и технические высоты, к которым Ип Ман вёл своих учеников.

Но в то же самое время великий мастер Вин Чунь сохранил черты детства. Он очень любил необычные шутки Брюса Ли, хотя иногда примириться с ними было трудно, например, если Брюс приходил в класс с порошком, вызывающим зуд, с особым вибратором, трясущим руку во время рукопожатия, или с детскими водяными “брызгалками”.

«Мастер Ип Ман имел очень хорошее чувство юмора,»– вспоминает Вильям Чеун. – «Он любил давать прозвища своим ученикам, и он долго думал, выбирая их. Например, Вон Шун Леун (старший ученик Ип Мана) получил прозвище “Вон Чин Леун”, что буквально означает, “Подобный быку”. Меня он называл “Большой Хриплый Мальчик”, а Брюс получил от него прозвище “Выскочка”.

Через два года после того, как Ип Ман начал преподавать в зале Союза Ресторанных Рабочих, его попросили уехать. Его классы стали слишком большими, и их посещали многие люди, которые не были членами этого профсоюза. Этот зал фактически превратился в школу кунфу. Тогда Ип Ман и его последователи открыли первую коммерческую школу Вин Чунь на улице Лэй Дат в районе Яуматэи в Коулуне.

Хотя Ип Ман был уже известным членом общества с успешным бизнесом, его жизнь всё ещё не была счастливой.

Вильям Чеун рассказывал: «Ип Ман повторно женился в 1954 году. Ему было приблизительно пятьдесят шесть лет, а ей около сорока. Он встретил её в ресторане, я думаю. Так или иначе, некоторые люди думали, что у неё не очень чистое прошлое. Все его ученики сторонились её, и это делало Ип Мана очень несчастным”.

«Люди не понимают, что жизнь изменяется. Это происходит циклически. Иногда жизнь улучшается, иногда становится хуже. Есть времена, когда вы должны забыть о прошлом. Ученики часто мыслили очень узко. Они даже не проявляли уважения к своему мастеру. Они даже могли иногда называть его “стариком”, при этом очень и очень непочтительно”.

«Это было одной из причин, по которым Ип Ман никогда не преподавал в классе лично. И я не думаю, что он делал неправильно, не преподавая. Только после того, как прославился Брюс Ли, его ученики поняли, что их мастер и его стиль были действительно великими. Они увидели, что он мог воспитывать учеников, подобных Брюсу”.

Чеун рассказывал также, что проблемы Ип Мана с его учениками возникали от того, что он долгое время употреблял наркотики и использовал плату за обучение для покупки кокаина. По этой причине, он иногда не платил арендную плату за школу. В 1956 году Ип Мана выселили из его первой школы в Яуматэи.

Клан Вин Чунь переехал тогда в квартиру в государственном доме. Ип Ман жил и преподавал в этой квартире. Его ученики создали комитет, который собирал плату за обучение, платил за аренду помещения и выплачивал Ип Ману пособие на жизнь. Вильям Чеун вспоминает, что в этот период его мастеру иногда приходилось бороться за жизнь в буквальном смысле слова.

«Когда мы переехали в государственный дом, там были установлены ограничения на воду. Воду давали только раз в четыре дня по четыре часа. Нужно было набирать воду в вёдра, чтобы её хватило на следующие четыре дня.

Обычно я делал все хозяйственные работы и убирал квартиру, но тем утром я был на рынке. Мой мастер захотел набрать немного воды. Все арендаторы должны были набирать воду из одного “государственного” крана. Местные гангстеры стали хозяевами этого крана и брали с жителей по 50 центов с каждого ведра. Дело было ранним утром, и у Ип Мана не хватило юмора, чтобы ответить на требование денег. Он послал этих ребят подальше.

Я как раз возвращался с рынка. Сначала я услышал громкие крики, а потом увидел, что происходит. Я сразу бросился к нему на помощь. Ип Ман дрался один против шести или семи бандитов. Эти головорезы имели шесты для переноски вёдер. Они, вероятно, использовали их, чтобы запугивать людей. Ип Ман выхватил у одного из них шест и сбил всех противников с ног за несколько секунд. Когда я подбежал к ним, они собрали свои шесты и, хватаясь за головы, бросились бежать. С того времени каждое утро, не раз в четыре дня, а каждое утро, два ковша воды стояли у дверей его квартиры”.

После многих лет обучения репутация Ип Мана, как преподавателя Вин Чунь, сильно выросла, и он смог, наконец, позволить себе лучшие условия для жизни. В 1964 году он добился разрешения на выезд из Китая в Гонконг для двух своих сыновей вместе с их семьями. Ещё через три года, частично благодаря процветанию, которое принесла ему слава Брюса Ли, снявшегося в сериале “Зелёный Шершень”, Ип Ман создал большую и хорошо оборудованную школу.

Сегодня наследие боевого искусства Ип Мана покрыто тайной. Многие преподаватели Вин Чунь утверждают, что были его прямыми учениками и лично унаследовали от мастера некие секретные техники Вин Чунь. Однако, как говорит Вильям Чеун, «вероятно было меньше шести человек во всём огромном клане Вин Чунь, которым Ип Ман лично преподавал всё своё искусство, или хотя бы его часть. Ип Ман учил первых двух так, чтобы эти двое могли обучить следующих шесть”.

«Уровень Ип Мана в боевых искусствах был настолько высок, что он не мог выдержать медлительного ученика. Он был очень нетерпелив с медлительными учениками. Так что он не мог стоять и обучать более нескольких человек. Кроме того, он придерживался старой традиции времён Боксёрского Восстания, которая не позволяла обучать боевым искусствам европейцев или американцев. Он считал, что Вин Чунь должен быть только национальным китайским искусством.

«Ип Ман был образованным человеком, и он никогда не собирался преподавать кунфу, чтобы этим зарабатывать себе на жизнь. Больше всего он любил смотреть футбол и посещать китайскую оперу. Больше всего на свете он ненавидел невежество. Именно поэтому он не любил многих мастеров боевых искусств. Он всегда стремился к совершенству. Он никогда не останавливался на полпути к цели. Именно поэтому многие люди не понимали его”.

В мае 1970 года Ип Ман навсегда прекратил преподавать боевые искусства. Он умер от рака горла 2 декабря 1972 года. Ему было 74 года.

Источник:

Ссылки по теме:

  • 16 актёров, сыгравших лучших бойцов в кино
  • Джеки и Брюс: лучший день в жизни
  • Высказывания друзей о Брюсе Ли
  • 21 стиль боевых искусств, подчиняющий тело и разум
  • Двойник Брюса Ли

Метки: Боевые искусство   Ип Мен   брюс ли   

Новости партнёров

Тренер Брюса Ли и Мохаммеда Али: 44 года я бесплатно обучаю конгрессменов

Сын говорит: “Мама, тебя к телефону”, а мама отвечает: “Скажи, что меня нет”. Ребенок знает, что мама обманывает и будет считать ложь вполне нормальным явлением. Вот в чем проблема…

В Украину прибыл тренер Брюса Ли и Мохаммеда Али, известный мастер боевого искусства таэквондо Джун Ри (Jhoon Rhee). В рамках своего турне по странам Европы и Азии мастер проводит аттестацию студий боевого искусства “Джун Ри Таэквондо” на черный пояс. Украина стала первой страной в его турне.

На пресс-конференции в УНИАН Ри сообщил, что научил известного боксера Мохаммеда Али особому быстрому удару рукой, а Брюса Ли – ударам ногами.

Ри ни разу в жизни не участвовал в соревнованиях и сам присвоил себе 10-й дан по таэквондо, но это не помешало ему популяризировать этот вид восточного боевого искусства, открывать свои школы по всему миру и тренировать конгрессменов в Вашингтоне. В честь 200-летия США Ри был провозглашен Человеком Века в боевых искусствах.  Он также работал советником по физической культуре и спорту в администрации Президента США Рональда Рейгана и советником по вопросам образования при Джордже Буше.

Мастер выступает во всем мире с лекциями и семинарами “Рожденный, чтобы быть счастливым”. В них он делится своим виденьем цели человеческой жизни. “Зачем мы живем? Чтобы быть счастливыми. Нужно сказать себе: когда я правдив, мое сердце прекрасно. Когда мое сердце прекрасно, меня все любят. А когда все меня любят, я счастлив”, — сказал Ри.

После пресс-конференции Джун Ри дал интервью УНИАН.

В детстве у корейского мальчика Джуна было три мечты: уехать в богатую и красивую Америку, открыть две школы боевых искусств, чтобы иметь достаточно денег, и жениться на голливудской киноактрисе-блондинке…

Последняя мечта не осуществилась… (Смеется)

Почему?

Потому что я встретил прекрасную темноволосую корейскую женщину.

Сколько времени Вы тратите каждый день на занятия спортом?

Последние 45 лет — это мой образ жизни.

А что входит в ваш ежедневный рацион – подбираете определенные блюда?

На завтрак я ем фрукты и овощи. Потом рыбу и рис. Вечером совсем немножко фруктов. Сейчас я не ем много. Первые 50 лет моей жизни я ел много, мой желудок берег меня. Следующие 50 лет я должен поберечь свой желудок. Тогда я смогу прожить 130 лет. (Смеется)

Некоторые спортсмены отказываются от употребления мяса…

Когда я был молодым, я ел мясо. Но сейчас перестал. Только рыбу. Чтобы получать протеин, в моем рационе присутствует фасоль и орехи.

Как выглядит Ваш рабочий день?

Я просыпаюсь в 5:30-6 утра. Иду в Конгресс обучать конгрессменов — трижды в неделю. Остальные 4 утра в неделю я провожу занятия дома со своей женой.

Я читаю лекции, 2 лекции в день. Я читаю их по всему миру. Если нет лекций, сижу за компьютером, работаю, пишу книги, статьи.

Сколько конгрессменов посещают Ваши занятия?

За последние 44 года — больше 350 конгрессменов. Все меня знают. Но я не знаю каждого.

И как успехи конгрессменов в таэквондо?

Я помогаю им быть здоровыми. Я хочу отплатить им за то, что Америка сделала для Кореи во время Корейской войны. Америка помогала Корее утвердить свободу и независимость. Я не зарабатываю денег. 44 года я обучаю конгрессменов бесплатно. Я даю им форму, оборудование — все бесплатно.

Некоторые люди меня не любят.

Почему?

Из-за религиозных верований. Например, христиане или мусульмане думают, что мы, люди, не можем быть совершенными. Мы грешники. Я говорю: мы можем быть совершенными. Человеческое совершенство означает — не лгать. Если ты никогда не врешь – ты успешный.

Вы верите в Бога?

Я верю в Бога. Но одной веры недостаточно. Вы должны знать Его. Я знаю Бога. Когда ты знаешь Бога — ты знаешь себя. Когда ты знаешь себя – ты знаешь Бога.

Вы были советником в администрациях Президентов Буша и Рейгана? Как часто они обращались к Вам за советами?

Я работал в комитетах, куда входило около 10 человек. Мы собирались вместе, проводили дискуссии и потом уже выступали с предложениями. Мы не разговаривали с Президентами с глазу на глаз.

А Вы лично знакомы с Рейганом и Бушем?

Я близок с Джорджем Бушем-старшим. Очень близок. С Рейганом мы знаем друг друга, но я с ним не очень близок. Буш был в Конгрессе много лет, он видел меня с 1966 года. Мы друзья. А Рейган просто знал меня в лицо, но мы с ним не были такими друзьями, как с Бушем.

Президенты не посещали ваши занятия?

Нет.

Вы тренировали Мохаммеда Али. Как у Вас складываются отношения сейчас?

Али сейчас очень слаб. Я звоню в его офис, чтобы сказать привет. Он не может даже говорить. Я надеюсь, что новое лекарство, которое разработал мой друг в Корее, поможет в излечении болезни Паркинсона.

Вы учили и Брюса Ли, и Мохаммеда Али. С кем интереснее работалось?

С Брюсом Ли. 

Как часто Вы с ним виделись?

Все время, вплоть до его гибели. Я снялся в двух фильмах в Гонконге из цикла “Золотой век кунг-фу”. Брюс Ли меня пригласил. Он приглашал меня еще, но я был слишком занят.

Это были отношения коллег или друзей?

Мы были одновременно и коллегами, и друзьями. Мы были словно братья.

Вы в течение 18 лет каждый год приезжаете в Украину. Какие впечатления о нашей стране увозите с собой?

Мне нравятся  ваши балетные танцоры в опере. Мне нравятся все украинские женщины. Это прекрасные женщины.

А кухня? Украинский борщ пробовали?

Мне нравится украинская пища. Но когда я путешествую, я люблю ходить в корейские рестораны. Я могу есть один день корейскую пищу, один — американскую, один — украинскую. Но именно корейскую я могу есть без остановки.

Вы замечаете прогресс у украинских ребят, которые занимаются таэквондо?

Да. Каждый научился разговаривать на английском. Каждый при встрече говорит: “Yes sir!” Они послушные.

Мы должны изменить детей, пока они не выросли. Когда им за 20 — это очень сложно. Все дело в привычке. И это во многом зависит от родителей. Сын говорит: “Мама, тебя к телефону”, а мама отвечает: “Скажи, что меня нет”. Ребенок знает, что мама обманывает и будет считать ложь вполне нормальным явлением. Вот в чем проблема.

Каков Ваш секрет успеха?

Первое — честность. Второе- честность с самим собой. Ты никогда не должен лениться, должен быть сильным, быть образованным. Единственный способ быть просвещенным  — это не чтение. Университетские профессора читают много книг, их знания увеличиваются, но они не становятся просвещенными. Единственный способ быть просвещенным – жить по правде. Я живу по правде последние 50 лет. Я никогда не вру, и если кто-то просит меня о помощи — я никогда не отказываю.  

Разговаривала Анна Ященко

 

Топ-5 советов Брюса Ли по Agile-коучингу

В детстве я был большим фанатом Брюса Ли. Я ходил по детской площадке, потирая нос большим пальцем, притворяясь, что я мужчина. Когда у меня был кусок веревки, мне пришлось выполнять свою версию упражнения с нунчаками из «Пути дракона» и издавать кошачьи звуки. Оглядываясь назад на Ли, я нахожу поразительным, как много принципов его боевого стиля Джит Кун До применимы к аджайл практикам.

Посмотрите эти описания боевого стиля:

  • «Джит Кун До не является фиксированным или шаблонным, это философия с направляющими мыслями».
  • «Практикующие Джит Кун До верят в минимальные движения с максимальным эффектом и экстремальной скоростью.»
  • «Система работает с использованием разных «инструментов» для разных ситуаций, где ситуации делятся на диапазоны, такие как удары ногами, кулаками, ловушками и захватами, где мастера боевых искусств используют приемы для плавного перехода между ними».
  • «Благодаря своим исследованиям Ли пришел к выводу, что стили стали слишком жесткими и нереалистичными. Он называл соревнования по боевым искусствам того времени «плаванием по суше». Он считал, что бой был спонтанным, и что мастер боевых искусств не может его предсказать, только реагировать на это, и что хороший мастер боевых искусств должен «быть как вода» и двигаться плавно, без колебаний».

JKD — это реактивный стиль , который реагирует на изменения в ситуации и применяет лучший «инструмент» для максимально быстрого выполнения работы в данной ситуации. JKD не заботится о стилях или формах ради них самих.

Конечно, эта философия тесно связана с гибким мышлением.

Так что, просто для удовольствия, вот мои Топ-5 советов тренера по Agile от Брюса Ли

1. Будь как вода

В известном телеинтервью Ли объясняет, почему кунг-фу / Джит Кун До «быть как вода» .

JKD — это реактивный стиль, который реагирует на изменения в ситуации и применяет лучший «инструмент» для максимально быстрого выполнения работы в данной ситуации. JKD не заботится о стилях или формах ради них самих.

В бою вы должны реагировать на то, куда течет ситуация. Ваш разум должен быть настолько восприимчив к текущей ситуации, чтобы вы могли мгновенно выбрать лучший инструмент, который уничтожит противника самым быстрым и простым способом. Вы всегда сосредоточены на том, чтобы победить противника. Дело не в форме, а в цели. Вода может течь и разбиваться и всегда приспосабливается к ситуации, принимая нужную форму.

Такое мышление сделает вас очень гибким, потому что вы всегда реагируете на изменения, а не на следование плану (форме/ритуалу). Это позволит вам принять наилучшее решение, которое обеспечит максимальную отдачу.

Применяемое правило Agile-манифеста:
«Реагировать на изменение, а не следовать плану»

2. Применяйте искусство борьбы без боя


Как эта знаменитая сцена из фильм «Выход дракона» указывает , часто есть способы устранить противника без боя.
Очень часто проблему можно решить, не работая над ее решением, а устраняя саму проблему.

Недавно я столкнулся с ситуацией, когда нам пришлось перенести все наши приложения в другую среду, потому что наши системы связывались с «ненадежными сторонами». На это могут уйти месяцы и месяцы работы. Однако мы справились с ситуацией, поставив перед собой задачу: «Почему сторонам «не доверяют»?»
Если бы мы могли показать, что «ненадежное» состояние сторон не было подтверждено, мы бы сэкономили месяцы работы. Это пример решения проблемы путем решения проблемы 🙂

Применяемый принцип гибкости:
«Простота — искусство максимизировать объем незавершенной работы — имеет важное значение».
«Рабочее программное обеспечение является основным показателем прогресса». (устраненный противник — единственное, что имеет значение)
 

3. Предпочтите эффективность стилю

Во время этого интервью Ли объясняет, как JKD ищет самый быстрый и эффективный способ вместо того, чтобы следовать всевозможным ритуалам и шаблонам.

Когда парень хватает тебя, ты можешь делать всевозможные шаги, чтобы заставить его отпустить тебя, ИЛИ ты можешь просто наступать на пальцы ног.

Все сводится к тому, чтобы иметь в виду конечную цель и иметь представление о том, как ее достичь кратчайшим и наиболее эффективным способом.

Используемые принципы Agile:
«Самый эффективный и действенный метод передачи информации команде разработчиков и внутри нее — беседа лицом к лицу». ,
«Простота — искусство максимизировать объем незавершенной работы — необходима.»
«Работающее программное обеспечение является основным мерилом прогресса.»

Например, когда команда застряла, я часто нахожу полезным помочь команде сделать несколько шагов назад и заставить их взглянуть на картину в целом.

Чего мы пытаемся достичь и помогают ли нам текущие действия в достижении этой цели? Я часто сталкивался со случаями, когда деятельность была направлена ​​на устранение побочных эффектов, а не на решение основной проблемы. Во многих случаях это вызвано тем, что проблема не разбивается на достаточно мелкие части, чтобы определить, являются ли они ценными или нет.

4. Используйте человека в качестве отправной точки

«Я считаю, что единственный способ научить кого-либо правильной самообороне — это подойти к каждому человеку лично. Все мы разные, и каждого из нас следует научить правильно Под правильной формой я подразумеваю наиболее полезные приемы, к которым склонен человек. Найдите его способности и затем развивайте эти приемы. Я не думаю, что важно, выполняется ли боковой удар пяткой выше носков, пока поскольку фундаментальный принцип не нарушается. Большинство занятий классическими боевыми искусствами — это просто имитационное повторение — продукт — и индивидуальность теряется. [..] Когда человек достигает зрелости в искусстве, он будет иметь бесформенную форму. Это похоже на лед, растворяющийся в воде. Когда у человека нет формы, он может быть всеми формами; когда у тебя нет стиля, он может вписаться в любой стиль».

Настоящая гибкость относится к тому, как вы проектируете, кодируете, тестируете, доставляете и развиваете свое программное обеспечение, а также постоянно совершенствуете команды и организации с помощью циклов быстрого обучения.

Слишком часто я вижу, как организации навязывают свои правила и способы работы командам, не задумываясь о том, подойдет ли это людям, работающим в командах. «Теперь мы будем использовать этот инструмент, таким образом, в это время», независимо от того, подходит он для вашей ситуации или нет. Лучший способ работы всегда тот, который заставляет команды и отдельных лиц работать лучше, и это будет отличаться от команды к команде и от человека к человеку.

Используемый принцип Agile:
«Создавайте проекты вокруг мотивированных людей. Предоставьте им необходимую среду и поддержку, и доверьте им выполнение работы».

5. Стремиться к техническому совершенству

По словам Брюса Ли:
«Я называю свои руки, ноги и тело инструментами в работе. Руки и ноги должны ежедневно оттачиваться и совершенствоваться, чтобы быть эффективными. … Это правда, что ментальный аспект кунг-фу является желаемой целью, однако для достижения этой цели на первое место должны выйти технические навыки.Техники, хотя они и играют важную роль на ранней стадии, не должны быть слишком ограничивающими, сложными или механическими. Если мы будем цепляться за них, мы станем связанными их ограничениями. Помните, вы выражаете технику, а не выполняете Технику номер два, Стойку три, Раздел четвертый?»

По моему мнению, agile-мир распространился настолько тонко, что в настоящее время люди могут быть «экспертами по agile-разработке программного обеспечения», не имея представления о техническом совершенстве. Настоящая гибкость относится к тому, как вы проектируете, кодируете, тестируете, доставляете и развиваете свое программное обеспечение, а также постоянно совершенствуете команды и организации с помощью циклов быстрого обучения. В конце концов, как только вы максимально оптимизировали свой способ работы на командном уровне, все сводится к качеству вашего программного обеспечения. Вам все еще нужно выполнять удары руками, ногами и блоками.

Используемый принцип Agile:
«Постоянное внимание к техническому совершенству и хорошему дизайну повышает гибкость».

Оригинальная статья на agilearts. nl

История наставника Брюса Ли, Ип Мана

Без сомнения, независимо от вашего возраста, вы слышали о мастере боевых искусств, легендарной кинозвезде и популярном философе Брюсе Ли. Влияние актера и культурного деятеля может быть лучше любого когда-либо жившего спортсмена, общающегося плечом к плечу с такими иконами культуры, как боксер Мухаммед Али и бразильский футболист Пеле, но что насчет Ип Мана, наставника иконы, который помог ему достичь известности?

Гроссмейстер Вин Чун Ип Ман родился 1 октября 1893 года в семье богатых родителей и начал заниматься боевым искусством всего в девять лет. Отсюда его неисчислимое наследие зародилось, познакомив поколения молодых людей с физическими особенностями и философией боевого искусства, передав большую часть своей личности своему ученику Брюсу Ли во время его обучения.

Выросший в семье, которая поощряла строгую дисциплину, Ип Ман получил свой первый урок Вин Чун от Чан Ва Шуня, который завысил семью, надеясь, что это побудит мальчика бросить курить. Однако это только подстегнуло Ип Мана работать еще усерднее, и в 1919 году он переехал в Гонконг.09, чтобы поступить в колледж Святого Стефана. Здесь, во всей своей дерзкой мальчишеской юности, он вызвал на бой своего одноклассника по имени Люн Бик, обученного кунг-фу, но с треском проиграл.

Несмотря на то, что он был подавлен потерей, Бик был весьма впечатлен и рассказал Ип Ману, что его отцом был Люн Джан, опытный мастер боевых искусств, который тренировался у бывшего учителя Ип Мана. Передумав, он решил тренироваться с Биком в течение семи лет, пока ему не исполнится 24 года, когда он вернется домой и будет давать частные уроки Вин Чун.

Много лет спустя, после Второй китайско-японской войны, Ип Ман был вынужден бежать в британский Гонконг после подъема Коммунистической партии в 1949 году. «Юнион Холл. Здесь он стал свидетелем того, как мастер кунг-фу давал уроки, но Ип Ман посмеялся над качеством его обучения.

«Все, что вы делаете, это заставляете своих учеников бить по воздуху», — сказал он мужчине, добавив: «Но воздух не бьет в ответ. Что происходит, когда вы сталкиваетесь с врагом, который будет?… Если вы собираетесь практиковать кунг-фу, вы должны делать это серьезно — или не делать вообще». Комфортно победив мастера, в 19В 52 года Ип Ман стал лидером молодой школы, приучая учеников к железной хватке и удивительному чувству юмора.

Когда его классы стали слишком большими, он открыл собственную школу в Коулуне, Гонконг. Вскоре после этого он встретил 16-летнего Брюса Ли, который стремился улучшить свои боевые способности после того, как его избила банда.

Имея много общего, Ли быстро вырос и стал лучшим учеником мастера, с любовью вспоминая свой опыт работы с Ип Маном. Как заявил Ли еще в 1961: «Мой инструктор, профессор Ип Ман, глава школы Вин Чун, подходил ко мне и говорил: «Расслабься и успокой свой разум. Забудьте о себе и следите за движениями противника. Позвольте вашему уму, базовой реальности, совершить встречное движение без каких-либо мешающих обдумываний. Прежде всего, научитесь искусству непривязанности».