Техника римская тяга: Римская тяга: цели и техника выполнения

Греко — римская борьба

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

Разделы

С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — UWW состоит свыше 120 стран.

Ваше имя*:

Телефон или E-mail:

Введите код*:

Описание

Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века.

С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — UWW состоит свыше 120 стран .
Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.
Правила
Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру-чистая победа(Туше). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, судья даёт дополнительное время, чтобы определить, кто из них активнее, и сделать выбор.
Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты с перерывом в 30 секунд. Встреча может закончиться броском в 5 баллов и победой борца. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — два периода по три минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок.
Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.
Техника ведения борьбы
Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.
Ноги хотя и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.
Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги не рекомендуется, так как это может привести к потере устойчивости.
Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд).
Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.
В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд.
Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».
Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.
Гибкость и сила
Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только ноги, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки.
Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби. Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле) и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.
Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.

Заказать

Ваше имя*:

Телефон или E-mail:

Введите код*:

Наши контакты

загрузка карты…


>

Греко-римская борьба

       

Греко-ри́мская борьба́ (до второй пол. 1940-х гг. была известна в России как «французская борьба», после — «классическая борьба», «спортивная борьба греко-римского стиля») — европейский вид борьбы, в котором спортсмен посредством определённого арсенала технических действий (приёмов) пытается вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.

В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд). Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.

Классическая борьба родилась в Древней Греции  и получила развитие в Римской империи, а современный, возрождённый вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века, отсюда и его название до середины XX века.

Борьба вошла в программу современных олимпийских игр на первой олимпиаде в Афинах в 1896 году. На следующих олимпийских играх 1900 года соревнования по борьбе не проводились, но начиная с 1904 года борьба входила в программу каждых летних олимпийских игр. С 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года —чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов с использованием различных приёмов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, а схватка закончена, победитель определяется по следующим критериям:

— качество технических действий;

— меньшее количество предупреждений;

— по последнему техническому действию.

Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты (2 минуты у кадетов и младше) с перерывом в 30 секунд. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьёй запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

     

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».

Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только ноги, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярен регбол. Приёмы отрабатывают на манекене (или чучеле) и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Силу борцов развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.

В экипировку борца входят трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции. Для начинающих борцов можно использовать футболку и шорты. А вместо «борцовок» могут использоваться обычные кеды или чешки.


Ведется запись в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки по спортивной (греко-римской) борьбе. Занятия проводятся в УСК «Метеор» им. Е.А.Донской в микрорайоне Дзержинского и в Зале спортивной борьбы им. И.С.Ярыгина в микрорайоне Заря.

Запись ведется после консультации с Заведующим отделением единоборств, заслуженным тренером России Савихиным Николаем Григорьевичем (+7 916 780-73-41), или с тренером, мастером спорта России Егоровым Алексеем Анатольевичем (+7 999 004-35-64).


С тренерским составом отделения можно ознакомиться здесь

РИМСКИЕ СИСТЕМЫ ТЯГИ

ВВЕДЕНИЕ

Современные историки часто неправильно понимают тягу лошадей в античности. Во многом этому способствовала работа Лефевра де Ноэтта Le cheval de selle à travers les ages: Contribution à l’histoire de l’esclavage . 1 Многие выводы книги были широко распространены, особенно в Соединенных Штатах, такими людьми, как Т. Линн Уайт в его книге Средневековые технологии и социальные изменения 2 , которые игнорировали огромное количество быстро накапливавшейся литературы, поднимающей серьезные вопросы о коменданте и его работе. Следовательно, многие медиевисты усугубили ошибку, предполагая, что конский хомут был средневековым «изобретением», которое позволяло лошади тянуть тяжелые грузы, намного превышающие те, которые можно было тянуть в древние времена. Однако теперь мы знаем, что все это не имеет под собой фактической основы. Тем не менее, даже по сей день появляются такие книги, как Гис и Гис.0007 Собор, Кузница и Водяное колесо

3 , которые не более чем собирают и извергают в развлекательной форме идеи и теории, которые теперь оказались ложными, о Средневековье.

КТО БЫЛ ЛЕФЕВР ДЕ НОЭТ?

Комендант Ричард Лефевр де Ноэтт был офицером в Алансоне с 1893 по 1901 год. Он часто посещал антикварные книжные магазины, изучал памятники и отправлял несколько статей в Bulletin des amis Ornais . В 1896 году, будучи капитаном, он попытался исследовать подковы. Переведенный в Сен-Жермен-ан-Ле, он попал в аварию, прервавшую его военную карьеру. Теперь, когда он мог заниматься своими исследованиями, он 2 года учился в L’École des Chartes под руководством Ch. де Ластейрис и Лефевр Понталис. Затем он сотрудничал с

Revue d’Art ancien et moderne , участвовал в работах Национального общества антикваров Франции. Он продолжал интересоваться вопросом подков и в 1900 году провел эксперимент на римском гиппосандале. 4

В 1910 году он проводил свои опыты по классической тяге. Во время проведения этих экспериментов он изучал иконографию и основывал свой дизайн системы упряжи на изучении доступной иконографии 5 . В его публикациях нет указаний на то, что он когда-либо обращался за помощью или советом к эксперту в реконструкции своей версии римской сбруи 9.0009 6 . Если он и получил такую ​​техническую помощь, то не упомянул об этом.

Этот эксперимент, по-видимому, не привлек в то время никакого внимания, и в научных статьях того времени о нем нет никаких упоминаний. В любом случае Первая мировая война и ее последствия приостановили работу Лефевра де Ноэтта. Однако в 1924 году он опубликовал результаты своих исследований и экспериментов в книге под названием

La Force Motrice à travers les Âges 7 . Он намеревался изучить все формы тяги животных как в древнем, так и в современном мире. Его книга полна дискуссий о Древнем Египте, периоде Хань в Китае, системах упряжи полорогих и непарнокопытных 8 . Он утверждал, что его исследования показали, что системы упряжи древнего мира были дефектными и что они оказывали давление на дыхательное горло лошадей, заставляя животных задыхаться своей упряжью, если они продвигались слишком быстро или тянули слишком тяжелый груз. Он утверждал, что древняя система упряжи позволяла лошади тянуть только легкие грузы 9 . Даже после публикации в 1924 году нет никаких свидетельств того, что книга нашла широкую поддержку.

Так почему же 1924 версия канула в лету, но все же издание 1931 года легло в основу фундаментального непонимания ранней системы подвески? Важный ключ можно найти в предисловии к изданию 1931 года. Издание 1924 г. не содержит предисловия, а лишь авторское введение. Но издание 1931 года содержит хвалебное предисловие не кого иного, как Жерома Каркопино, ведущего французского классика периода 10 . Более интересно, что книга была расширена и получила новое название. В новом заголовке подчеркивалась только лошадь, а подзаголовком было: «Вклад в историю рабства». В этом новом издании теперь подчеркивалась связь между конской упряжью и рабством в Древнем мире. Основной тезис заключался в том, что из-за дефектов как римской, так и древней системы упряжи рабы использовались вместо животных для вспашки и перевозки тяжелых повозок. и т. д.»

Этот социологический поворот упоминался в издании 1924 года 11 , но не являлся основным направлением работы, методически направленной на демонстрацию основного сходства всех систем упряжи в Древнем мире. При написании предисловия к изданию 1931 года Каркопино использовал свой «научный авторитет», чтобы поставить печать одобрения на эту работу и ее тезис 12 . Каркопино обильно и льстиво восхвалял Лефевра де Ноэтта за его союз филологии, археологии и эпиграфики.0009 13 .

Однако, что больше всего интересовало Каркопино в работе, так это связь, которую Лефевр де Ноэтт провел между рабством и слабостью древних систем тяги 14 . Каркопино был не единственным, кто рассыпался в похвалах коменданту 15 , но к 1938 году работа коменданта подверглась нападкам. и его сторонники публиковали защиту книги 16 .

Несмотря на то, что Каркопино и его окружение привлекало эту социологическую связь, это была первая часть работы, подвергшаяся более научному анализу в послевоенную эпоху. Прошло до 1957 , чтобы продемонстрировать 17 , что Лефевр де Ноэтт на самом деле основывал свои аргументы на неполных доказательствах и что его теория была принята просто потому, что историки и археологи ничего не знали о механике 18 . Сегодня эта теория связи между рабством и упряжью, выдвинутая Лефевром де Ноэттом в издании 1931 года, не имеет сторонников.

Удивительно, однако, то, что точка зрения этого офицера на системы упряжи в Древнем мире сохранялась практически без критической оценки в течение почти полувека. Люди, считавшиеся учеными в этой области, приняли эту работу, даже не задаваясь вопросом, есть ли недостатки в методологии или выводах. Что еще более важно, обладал ли этот малоизвестный комендант необходимой квалификацией, чтобы правильно интерпретировать иконографию, которую он использовал в качестве основы для своей работы? В результате более поздних экспериментов и научной работы мы знаем, что это не так. Но нам все еще нужно понять, почему ошибки в его работе сохранялись так долго. Нет сомнения, что Вторая мировая война и хаос первых послевоенных лет лишили возможности вдумчиво проанализировать его творчество. 1960-е и 1970-е были годами, когда его идеи укоренились больше в умах медиевистов, таких как Уайт, чем в умах классиков, которые первыми увидели недостатки его методологии. Таким образом, критику теорий Лефевра де Ноэтта о римской сбруе можно найти в работах классиков и археологов, которые, вооружившись новыми инструментами и новыми открытиями, продемонстрировали ошибочность работы 1924/1931 годов.

ДЕЛО ДАТЫ

Для целей этой статьи я использую следующие даты для определения различных исторических периодов. Основное внимание будет уделено Западной Европе, так как это область, где конские хомуты в конечном итоге получили широкое распространение в средние века, и это область, о которой больше всего пишут при любом обсуждении систем тяги.

Конец Западной Римской империи:
476 г. н.э. (смерть Ромула Августула) — хотя более практичной датой можно считать 410 г. н.э., когда Аларих разграбил Рим.
Темные века:
410 г. н.э. — 800 г. н.э. (Коронация Карла Великого.) 19
Средневековье:
800 — 1500 гг. н.э. Период после 1500 года считается Ренессансом, хотя на самом деле Ренессансу приписывают разные даты в зависимости от географического района Европы, о котором идет речь.

  1. Лефевр де Ноэтт. Le cheval de selle à travers les âges: Contribution à l’histoire de l’esclavage . Париж, 1931 г.
  2. Уайт, стр. 59-62
  3. Gies and Gies, стр. 45-47 — см. с. 46: «Новое устройство заменило старую упряжь для горла и подпруги, которая душила лошадь, когда она тянула ее».
  4. Он включил информацию об этом эксперименте и фотографию его реконструкции в свою работу 1924 года. Лефевр де Ноэтт, 1924, стр. 61-65, фото рис. 92
  5. Амуретти, стр. 219-220)
  6. Лефевр де Ноэтт. 1924, стр. 85-86
  7. Лефевр де Ноэтт, Париж, 1924 г.
  8. Лефевр де Ноэтт, 1924, проход
  9. Lefebvre des Noëttes, 1924, стр. 85–86. Позвольте мне также воспользоваться этой возможностью, чтобы заставить замолчать тех критиков, которые кричали бы, что следует использовать только издание 1931 года. В разделе «Les expériences practiques» между изданием 1931 г. на стр. 162–164 и 1924 издание стр. 85-86. На самом деле наиболее заметное отличие состоит в том, что фотографии эксперимента можно найти в изданиях 1924 года, тогда как в версии 1931 года появляются лишь грубые кальки тех же фотографий. Также версия 1931 года состоит из двух томов, второй том посвящен фотографиям статуй и иконографии на эту тему.
  10. Lefebvre des Noëttes, 1931, предисловие, стр. i-vii.
  11. Lefebvre des Noëttes, 1924, стр. 30–31
  12. .
  13. Раэпсает, 1982, с. 215.
  14. Лефевр де Ноэтт, 1931, стр.
  15. Там же ., стр. i-vii
  16. Ж. Мулинье,
  17. Амуретти, с. 22 см. также сн. 8 и 9
  18. Салама, с. 291
  19. Шевалье, с. 179
  20. У меня нет желания вступать в дискуссию о термине Темные века. Я нахожу термин удобным. Я рассматриваю период между 410-800 годами нашей эры как своего рода Темные века, которые включают в себя идею краха центрального правительства, постепенного ослабления римских культурных, языковых, правовых и политических институтов. Это был период великих хаотических изменений, вызванных вторжением племен с востока — это также период, о котором у нас мало письменных или даже культурных свидетельств. Такого рода свидетельства могли существовать, но были уничтожены в ходе последовавших военных действий. Монастыри предприняли определенные усилия для сохранения культуры, и на некоторых сохранившихся рукописях мы имеем грубые графические свидетельства деятельности, такие как Трирский Апокалипсис. Тем не менее, это не тот период, о котором у нас есть почти столько знаний об обществе, сколько у нас есть о периоде, предшествовавшем ему (Римская империя) и после него (Карл Великий). Следовательно, у нас нет сплошного ясного пути, позволяющего с высокой степенью достоверности фиксировать изменения в жизни общества.


РИМСКИЕ ТЯГОВЫЕ СИСТЕМЫ

ЛОШАДЬ В АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ

Лошадь всегда занимала высокое положение в Древнем мире. Он был животным, которое носило богов и героев. Он был не вьючным животным для простого крестьянина, а скорее животным для спорта и войны, а также для cursus publicus . И только когда в Средние века лошадь утратила свое благородство, мы видим, что она участвует в мирской работе по вспахиванию поля — задаче, которую древний мир возлагал на быка, мула и осла.

Поэтому и греческие, и римские художники стремились изобразить лошадь как животное великого духа, которое разделяло стремление своего всадника / погонщика к победе, часто изображая лошадь как активного участника, который так же, как и его всадник / возница, хвалится победой в гонке или битве. Это был почти антропоморфный вид лошади. Художественное изображение этих эмоций изображает животное в возбужденном состоянии, гордо скачущим вперед с открытым ртом и гордо поднятой головой.

Однако не все писатели на эту тему видели художественное воплощение таким образом. На самом деле они использовали эти художественные приемы, чтобы укрепить свои взгляды на другие вопросы цивилизации, такие как качество сбруи. Эти необоснованные взгляды они применяли даже к изображениям, где лошадь даже не запряжена. Гимпель пишет о художественной условности следующим образом:

Как только лошади начинали тянуть, шейные ремни давили на их яремные вены и дыхательное горло, душили их и заставляли откидывать головы назад, как у лошадей Парфенона. Любители греческого искусства всегда прославляли редкую гениальность греческого скульптора, придавшего лошади такое достоинство, не осознавая, что прославляемая ими лошадь поднимала голову, чтобы избежать удушения. 1

Для сравнения я показываю здесь некоторых лошадей из Парфенона. Эти изображения можно найти на следующем веб-сайте. 2


Рис. 25: Фронтон


Рис. 26: Фронтон


Рис. 27: Фриз


Рис. 28: Фриз


Рис. 29: Фриз


Рис. 30: Фриз

Я уверен, что еще одной причиной того, что пасть лошади часто была открыта, была острота удила, использовавшегося в древности, особенно в скачках. Достаточно взглянуть на реакцию лошади на давление поводьев, взнузданную древней ньюстедской удила 3 , чтобы понять, что это выражение похоже на то, что можно увидеть в древней иконографии боевых коней и колесниц. Как видно из рис. 31


Рис. 30: Долото Newstead


Рис. 31: Реакция лошади на давление на долото

Лошадь открывает рот, протестуя против давления повода. Пелагоний в своем Ars Veterinaria рассказывает о лечении отрубленных и разорванных языков у лошадей, используемых в скачках, из-за тяжести удила. Лошадь открыла рот скорее из-за жесткости удила, чем из-за проблем со сбруей. А что касается вопроса о поднятии голов, чтобы помочь им дышать, мы должны обратиться к вопросу о художественной условности. Мы не должны забывать ту роль, которую художественная условность играет в изображениях разных эпох. Изобразить упряжку лошадей в 18 -я династия в Египте контур лошади 2-й -й был показан сразу за вырезом первой лошади. На самом деле эта форма контура была стандартным способом изображения нескольких зверей. Когда классические условности изменились, как в римские времена, упор был сделан на более естественное изложение. Поэтому для изображения упряжек часто внутреннюю лошадь изображают с поднятой головой над внешней 4 . Мы также никогда не должны упускать из виду тот факт, что то, что мы видим, также содержит ограниченность скульптора в его способности правильно передать пропорции того, что он изображает, или даже видоизменить их, чтобы они соответствовали изображению. область, предназначенная для изображения 5 .

Эту позу можно увидеть у лошадей в Парфеноне, которые вообще БЕЗ сбруи. На самом деле это изображение лошади было настолько популярным, что оно сохранилось на протяжении веков и до сих пор можно увидеть на картинах наших дней. На этих современных картинах мы до сих пор видим лошадь, скачущую по адресу Quatre Bras 6 , с широко открытым ртом, выпученными глазами и летящей слюной. Подобные изображения лошадей в бою также можно наблюдать на таких картинах, как «9» Беркли.0007 Omdurman , или Elandslaagte Джорджа Скотта, или картина Чарльтона, изображающая Французская артиллерия, пересекающая Эну 7 .


Рис. 32: Quatre Bras (Black Watch At Bay) Джеймса Б. Уоллена. (1857-1936)


Рис. 33: Фрагмент головы лошади с рис. 32

Высокая повозка была настолько популярна, что в викторианские времена каретные лошади жестоко подвергались сдерживанию, что так метко изображено в «Черной красавице» Анны Сьюэлл, чтобы придать им столь желанное положение головы.

Трудность интерпретации искусства с точки зрения анализа технологии не ограничивается только древностью. В средние века дела обстоят не лучше. Катрин Роммельер напоминает нам, что изображения, которые мы видим на гобеленах, миниатюрах, барельефах, очень часто неточны, так как художники не знали ни законов перспективы, ни всякого чувства реализма 8 . Это особенно верно для периода раннего Средневековья, когда кажется, что лошади даже не привязаны к повозке иначе, как по волшебству (см. рис. 34).


Рис. 34: Конец IX века 9


Рис. 35: Гобелен из Байе 10


Рис. 36: Первая половина 10 века 11

Что еще более важно, Роммельер отмечает, что только на гобелене из Байе (см. рис. 35) мы впервые можем четко различить хомут 12 .


Рис. 37: Трирский апокалипсис 13

Более ранние изображения, такие как Трирский апокалипсис, которые некоторые считают первым свидетельством конского хомута, не показывают четко выраженной упряжи. Доказательства того, что это был конский хомут, основаны на том, что некоторые говорят о гибких следах, которые были частью развития конского хомута.


Рис. 37: Из рукописи от 1028 14

Однако даже в первой половине 10 века появляются изображения, на которых древко как бы прикрепляется к какому-то шейному ошейнику лошади 15 , которые больше напоминают шейные оковы римской Галлии, чем средневековые конские хомуты. Рис. 37 продолжает иллюстрировать художественные проблемы с конским хомутом. За исключением того, что может быть гибкими следами, эти изображения мало чем отличаются от изображений на надгробных памятниках, изученных Раэпсаетом. Но можем ли мы быть уверены, что у римлян НЕ было гибких следов? Или мы видим просто плохое искусство, а сбруя — галло-римское шейное хомут? Ведь в квадриге внешние кони были прикреплены гибким следом. С художественной точки зрения кажется, что в течение длительного периода в несколько сотен лет римские методы тяги существовали бок о бок с конским хомутом.