Составление тренировочной программы: правила и принципы составления тренировочных программ для самостоятельных тренировок в тренажерном зале

Азы составления тренировочной программы — Фитнес

Новичкам, только-только начавшим заниматься в тренажерном зале, нужно заложить базу, основу. Далеко не каждая программа годится для этого. За каждым элементом любого комплекса всегда стоит конкретный смысл.

Разделение на части тела

Как правило, атлеты тренируют каждую мышечную группу обособленно. Такой тип тренинга считается наиболее эффективным для роста мышечной массы. Чтобы мускулатура развивалась гармонично, следует уделять каждой части тела равноценное внимание. Как правило, для этого достаточно двух-трех упражнений на каждую группу мышц. Одна мышца прорабатывается не чаще раза в семь-десять дней. Но новички могут грузить каждую группу мышц два, а то и три раза в неделю без риска перетренированности.

Упражнения

Составляя себе программу, выбирайте два-три упражнения на каждую группу мышц. Но учитывайте, что первым должно идти базовое упражнение, в котором задействованы два или более суставов. Многие упражнения можно выполнять в различных вариантах. Со временем вы постигните все эти премудрости и будете выбирать упражнения так, чтобы под разным углом нагружать одни и те же мышцы.

Вес отягощения

В начале тренировок работайте с самыми малыми весами, чтобы прочувствовать упражнение и освоить технику. Только после этого начинайте увеличивать нагрузку.

Никогда не забывайте о разминке: первый подход делайте с минимальным весом, чтобы разогреть мышцы и разогнать кровь. Во втором подходе немного увеличьте отягощение. Ну а для третьего подберите такой вес, с которым вы сможете сделать 8-10 повторений. С ним и продолжайте работать.

Сеты

Сет — это комбинация одного упражнения из нескольких повторений. Например, 10 повторений подъема на бицепс — это один сет. Новичкам каждое упражнение нужно начинать с разминочного сета (с меньшим весом), а потом уже переходить к рабочему.

Когда ваш подготовительный период в тренировках закончится, начинайте работать так, чтобы выполнять положенное количество повторений до отказа, то есть до такого состояния, когда вы уже не способны сделать ни одного повторения свыше нормы. И вес отягощения подбирайте соответственно.

Техника

Многие, в погоне за большим весом, напрочь забывают о технике. И при выполнении упражнения в работу включаются дополнительные мышцы, иногда полностью исключая работу целевой мышцы (читинг). Для новичка читинг абсолютно недопустим, так как упражнение теряет смысл. Запомните, вам нужно работать с таким весом, который не портит технику.

Дыхание

Никогда не задерживайте дыхание на все повторение. Перед каждым делайте глубокий вдох, а выдыхайте на самой трудной точке подъема.

Паузы между сетами

Обычно мышцам хватает 45-90 секунд для отдыха. Крупным мышцам нужны чуть большие сроки, мелким — чуть меньшие. Не затягивайте ваш отдых, не болтайте с соседями по залу, не тратьте зря ваше время.

Так же важно учитывать вес, с которым вы работаете. Если вы делаете акцент на силовом тренинге, отдыхайте дольше. А вот более короткие паузы принудят вас работать с меньшими весами, но, с другой стороны, такой тип тренинга лучше сказывается на росте мышц.

Амплитуда движения

Все движения выполняйте в полную амплитуду для максимального растягивания мышцы.

Частота тренировок

Если вы в понедельник проработали все группы мышц, то во вторник повторять тренировку нельзя. На восстановление телу нужно минимум 48 часов. Не забывайте, что мышцы растут тогда, когда отдыхают, поэтому создайте им идеальные условия. Если мышца хотя бы немного болит, отложите ее проработку. Но слишком редкий тренинг для новичков тоже не подходит. Оптимальный вариант для вас — тренировки каждые два-три дня.

Продолжительность тренировки

Если вы будете четко следовать данной схеме, то на тренировку у вас должно уйти от 45 до 60 минут. И помните, что качество тренинга определяется интенсивностью, а не временем, проведенным в зале.

М.П.№5 Составление тренировочной программы

Разработка индивидуальной тренировочной программы тренировок

Разработка предварительной тренировочной программы

Итак, в течение вашего первого общения с новым клиентом вы получили достаточно информации о текущем функциональном состоянии его организма, реакции на нагрузку, основных противопоказаниях, касающихся физических упражнений, а также его целях, уровне мотивации, наличии свободного времени и других вопросах. Однако, прежде чем составлять ему индивидуальную тренировочную программу, вам необходимо провести с клиентом предварительную, пробную тренировку. Проанализировав это первое занятие, вы получите более точную и подробную информацию о реакции клиента на конкретную нагрузку, его индивидуальных анатомических особенностях, наличии дискомфорта при выполнении каких-либо движений, координационных способностях. Также вы оцените его функциональные возможности, с тем, чтобы в дальнейшем, при составлении индивидуальной программы, давать конкретные рекомендации относительно веса отягощений, темпа и продолжительности аэробных упражнений, выбрать сами упражнения.

В предварительную программу включаются простые, желательно односуставные упражнения, близкие к тем, которые вы наметили включить в дальнейшем в индивидуальную программу (или те же самые). Выполнение сложнокоординированных, многосуставных упражнений в предварительной программе нежелательно, т. к. разучивание техники займет достаточно много времени, а затруднения в их выполнении вследствие недостаточной координации движений не даст возможности объективно оценить силовые показатели клиента. Примерная предварительная программа для относительно здоровой молодой женщины 20 — 30 лет, впервые приступившей к занятиям с отягощениями, будет выглядеть приблизительно так:

Разгибания ног на тренажере

2×15

Сгибания ног на тренажере

2×15

Подъем на носки сидя (в тренажере)

2×15

Разведение гантелей, лежа на горизонтальной скамье

2×15

Тяга к груди на вертикальном блоке

1×15

Тяга к животу на горизонтальном блоке

1×15

Подъем гантелей через стороны стоя

2×12

Сгибания с гантелями на бицепс сидя (попеременно)

2×15

Разгибания на трицепс на блочном устройстве

2×15

Скручивания

2х20

Гиперэкстензия

2×12

Движение на беговой дорожке с разными

уровнями

интенсивности(медленная ходьба, ходьба в среднем темпе, быстрая ходьба, легкий бег) с постоянным контролем ЧСС втечение 15 мин.

В процессе выполнения упражнений (после разучивания техники с очень маленьким весом) необходимо записывать примечания относительно веса отягощений, субъективных ощущений во время их выполнения, техники и т. п. Потом, используя эти пометки, вы разработаете ему индивидуальную тренировочную программу.

Вопреки сложившемуся мнению о принципиальных различиях в программах для людей разного пола, с разным типом телосложения и разными целями, тренировочные программы в начале занятий зачастую бывают до некоторой степени похожи. Дело в том, что, как правило, перед большинством клиентов, начинающих занятия, стоит задача укрепления всех основных мышечных групп в равной степени. Чрезвычайно редко встречаются такие люди, кто пришел на занятия в клуб, имея прекрасно развитые одни мышечные группы и недостаточно другие. Излишние объемы в тех или иных местах часто ошибочно принимаются за излишне развитую мускулатуру, тогда как замеры подкожного жира и тестирование силовых показателей показывают, что эти объемы чаще всего сформированы за счет жировой ткани при явном недостатке мышечной.

Кроме этого важно понимать, что вся мускулатура человека — это комплексная система. Суставы, костная и мышечная системы образуют неделимое единство. Работая как синергисты или антагонисты, равномерно развитые мышцы создают оптимальную нагрузку на костную систему и обеспечивают правильное и естественное положение частей тела, как в покое, так и при любых движениях, связанных с ходьбой, бегом, занятиями спортом или работой. При этом отсутствуют излишние напряжения в суставах, позвоночнике, уменьшается вероятность появления травм, связанных с неестественным положением частей тела во время физической нагрузки. Огромно влияние баланса в развитии мышц на возможность возникновения проблем, связанных с позвоночником, и, как следствие, появления болей в спине или других частях тела.

В дополнение к этому следует обратить внимание на один момент, имеющий скорее психологический характер, связанный с мотивацией клиента. Нередко пожелания о преимущественной тренировке тех или иных частей тела связаны с его (клиента) эстетическими взглядами на свою фигуру. Клиенты (в основном женщины) приходят в фнтнес-клуб «прорабатывать проблемные зоны на тренажерах». До сих пор достаточно устойчив миф о том, что уменьшить объемы в тех или иных частях тела за счет уменьшения жирового компонента можно прицельной тренировкой тех мышечных групп, которые находятся в этих областях. Кроме того, мало кто из клиентов принимает во внимание тот факт, что общие пропорции его фигуры, как правило, заданы генетически. Однако это очень деликатные вопросы, и их рассмотрению будет посвящена отдельная глава.

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости дать нагрузку равномерно на вес основные мышечные группы (в силу возможностей, связанных с индивидуальными особенностями клиента, различными противопоказаниями, связанными со здоровьем и другими факторами).

Однако индивидуальные программы, в том числе и для начинающих, обязательно будут отличаться друг от друга. Что же следует принимать во внимание, составляя их?

Факторы , определяющие разработку индивидуальной тренировочной программы для клиента

1. Возраст клиента

2.Опыт предыдущих занятий (не только зал)

3.Травмы

4.Состояние клиента на данный момент

5.Медицинские ограничения

Особенности тренировки новичков

Разрабатывая программу занятий с отягощениями для клиентов, впервые приступающих к тренировкам, необходимо принимать во внимание два аспекта тренировочного процесса, вытекающие из теории адаптации:

1.уже самые минимальные нагрузки будут для начинающего достаточным «раздражителем», способным вызвать соответствующие адаптационные сдвиги в его организме;

2.для обеспечения непрерывности ответной реакции организма

необходимо максимально долго сохранять в арсенале методики тренировочные средства и приемы, способные интенсифицировать тренировочную программу.

1-й этап: тренировка каждой мышечной группы 3 раза в неделю по одному (максимум два) упражнения на каждую, по 12-14 повторений в каждом рабочем подходе (упражнения для мышц голени и пресса — до 25 повторений). Повторения следует выполнять не «до отказа». После последнего повторения у клиента должно быть ощущение, что он сможет выполнить еще два-три повторения. Более того, необходимость применения небольших отягощений обусловлена трудностями освоения правильной техники выполнения упражнений. Несмотря на кажущуюся простоту движений при занятиях в тренажерном

зале,в большинстве случаев наблюдаются значительные отклонения фактической картины движений от заданного.

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Разгибания ног в тренажере

2х 14

2х 16

2х 20

Выпады вперед с гантелями

1 х 12

2×14

Сгибания ног лежа в тренажере

2×15

2х 15

2×15

Сведение рук в тренажере

2×12

2×15

2×15

Жим гантелей на наклонной скамье

1×15

2×15

Тяга за голову на вертикальном блоке

2×12

2×12

2×12

Тяга к животу на горизонтальном блоке

1 х 12

2×12

Подъем гантелей через стороны

1 х 15

2х 15

Зх 15

Сгибание на бицепс с гантелями сидя

1 х 15

2×15

3×15

Трицепсовые разгибания на блоке

1×15

2×15

3×15

Скручивания на фит-боле

2 х 20-25

2 х 20-25

2 х 20-25

Скручивания в тренажере

1 х 20-25

2 х 20-25

 

 

 

 

2-й этап: второй этап тренировочного процесса начинающего клиента начинается с того момента, как сделан вывод о неэффективности предыдущей методики. Как показывает практика, срок, когда исчерпывается эффективность тренировочной программы первого этапа — от двух до пяти месяцев. Программа занятий с отягощениями второго этапа характеризуется увеличением нагрузки на каждую мышечную группу с дальнейшим увеличением периода восстановления между тренировками каждой из них. В этот период целесообразно применение «сплита» т. е. разделения мышечной системы на несколько групп с проработкой их на разных тренировочных занятиях. Примером такой тренировки может служить следующая схема: занятие три раза в неделю, разделение основных мышечных групп пополам с поочередной проработкой каждой половины. Количество упражнений для одной мышечной группы — 2-3, в 2-3 подходах в каждом упражнении по 8-12 повторений. Применение подходов с «отказными» повторениями на этом этапе следует ограничить до одного (последнего) подхода в одном — двух упражнениях. Другая схема предполагает тренировку половины всех мышечных групп на первой тренировке, другой половины на второй и тренировку всех мышечных групп с небольшой нагрузкой на третьей. Этот период может длиться от двух до шести месяцев.

1-я тренировка, понедельник

(мышцы передней поверхности бедра, груди, среднего и заднего пучков дельтовидной мышцы, мышцы плеча, мыщцы брюшного пресса)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

Жим ногами на тренажере сидя

1 х14

2-3×10-12

Разгибания ног в тренажере

2×12-14

Жим штанги лежа

1×14

2-3 х 10-12

Разведение рук на наклонной скамье

2х 12-14

Подъем гантелей через стороны

1х 14

2×10-12

Подъем гантелей в стороны в наклоне

2×10-12

Французский жим с гантелью сидя

1 х 14

2х 10-12

Трицепсовые разгибания на блоке

2×10-12

Подъем корпуса на римской скамье

2×12-15

Полные скручивания

2 х макс.

 

 

 

2-я тренировка, среда

(мышцы задней поверхности бедра, голени, спины, передней поверхности плеча, мышцыбрюшного пресса)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

Становая тяга на прямых ногах

1×14

2-3×10-12

Сгибания ног в тренажере

2×12-14

Подъем на носки стоя (в тренажере)

1×14

2×10-12

Подъем на носки сидя (в тренажере)

2х 15-20

Тяга за голову на вертикальном блоке

1 х 14

2х 10-12

Тяга гантели в наклоне

2×10-12

Сгибания на бицепс со штангой стоя

1×14

2х 10-12

Сгибания на бицепс с гантелями сидя

2×10-12

Повороты корпуса сидя (в тренажере)

2×12-15

Подъем ног в упоре на брусьях

2 х макс.

3-я тренировка, пятница

(все мышечные группы, нагрузка снижена)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

Выпады вперед

1×14

2×14

Гиперэкстензия

1 х14

2×14

Жим штанги на наклонной скамье

1×14

2×12

Сведение рук в тренажере «бабочка»

2×14

Тяга к груди на вертикальном блоке

1 х 14

2×14

Тяга к животу на горизонтальном блоке

2х 14

Подъем гантелей через стороны

1×14

2×14

Подъем гантелей вперед

3×14

Трицепсовые разгибания на блоке

1×14

3×14

Сгибания на бицепс на скамье Скотта

2х 14

3×14

Скручивания на римской скамье

2 х 20-25

 

 

 

Внимание! Отказные повторения выполняются только на первой и второй тренировках в ограниченном количестве (в одном из двух упражнений на мышечную группу, в одном — двух подходах).

3-й этап. На третьем этапе происходит дальнейшее увеличение нагрузки на прорабатываемые мышечные группы путем увеличения упражнений, количества подходов с «отказными» повторениями, снижение количества повторений с увеличением веса отягощений, увеличения периодов отдыха между тренировками отдельных мышечных групп. Примером может служить схема тренировки каждой мышечной группы раз в неделю (например, три тренировочных занятия в неделю, по две — одна большая, другая маленькая -мышечной группы на тренировке), от двух до четырех упражнений на каждую мышечную группу, 2-3 подхода по 6-10 повторений в каждом упражнении (на мышцы живота, предпечья и голени-до 15-25 повторений).

В дальнейшем схема построения тренировки видоизменяется исходя из анализа таких факторов, как наличие застоя в спортивных результатах клиента, пропусков по причине болезни или командировок, рабочей и бытовой загруженности, а также сообразуясь с микро-, мезо- и макроциклами в его долгосрочной тренировочной программе.

1-я тренировка, понедельник

(мышцы груди, бицепсы рук, мышцы брюшного пресса)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

Жим штанги лежа

Зх 12, 8, 5*

3×10,8,6**

Жим гантелей на наклонной скамье

3×6-8

Разведение гантелей на горизонт, скамье

2-3×8-10

Сгибание на бицепс со штангой стоя

1×12

3×6-8

Сгибания на бицепс на скамье Скотта

2×8-10

Сгибания на бицепс с гантелями сидя

2х 10-12

Подъем корпуса на римской скамье

2 х макс.

Полные сжимания

2 х макс.

 

 

 

2-я тренировка, среда

(мышцы спины, трицепсы рук, мышцы брюшного пресса)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

 

Подтягивания на перекладине за голову

1 х макс.

3×8-10

 

 

 

 

 

Подтягивания на перекладине к груди

2×8-10

 

 

 

 

 

Тяга штанги к поясу в наклоне

3×6-8

 

Шраги

1х10

2х6-8

Ф

Французкий жим со штангой лежа

1х14

3х6-8

 

Французский жим с гантелью сидя

2х8-10

Т

Трицепсовые разгибания на блоке

2х10-12

П

Диагональные скручивания

3х15

П

3-я тренировка, пятница

(мышцы ног, дельтовидные мышцы, мышцы брюшного пресса)

 

Размин. подходы

Рабочие подходы

Приседания со штангой на плечах

3×12,8,5*

3 х 10,8,6 **

Жим ногами в тренажере

_

2×8-10

Становая тяга на прямых ногах

1 х 14

3×8-10

Сгибания ног в тренажере

2×10-12

Подъем на носки стоя

1 х 14

2×12-15

Жим штанги с груди стоя

2×12,6*

3×10,8,6**

Протяжка

1×12

2×8-10

Подъем гантелей в стороны в наклоне

3×12

Скручиванияна скамье для пресса

2 х макс.

 

 

 

Периодизация тренировочного процесса

Периодизация тренировочного процесса как реализация принципа цикличности — обязательное условие длительности и непрерывности тех положительных изменений, которые должны быть обеспечены в результате совместной деятельности клиента и его персонального тренера. С необходимостью применения этого метода неизбежно столкнется каждый персональный тренер, работающий со своим клиентом достаточно продолжительное время. Постепенное и одновременное увеличение объема и интенсивности тренировочной нагрузки, возможное на начальном этапе этого сотрудничества, становится невозможным, то когда клиент переходит в разряд «продвинутых», его тренировки начинают отличаться весьма большой нагрузкой, а качества и функции, нагружаемые на тренировках, замедляются в своем развитии. Дальнейшее развитие обеспечивается за счет периодической смены характера нагрузки, при которой, согласно принципу специфичности, будет обеспечиваться последовательное развитие различных функций или структур, специфичных конкретной нагрузке. Перед тренером ставится задача выбрать из всего многообразия тренировочных средств и методов те, которые приведут к развитию функций и структур, обеспечивающих наибольший вклад в решение общей задачи, задачи-максимум. В практике фитнес-тренировок диапазон задач, которые придется решать персональному тренеру, и диапазон средств и методов для их решения также может быть достаточно широк.

В настоящее время в практике фитнес-тренинга, периодизируя тренировочную программу, в основном используют две методики.

Первая методика предполагает последовательную смену тренировочных программ, имеющих законченную форму и четкие границы начала и конца занятий по этим программам. Каждая такая программа, имеющая постоянную, соответствующую текущему функциональному состоянию клиента величину нагрузки, отличается от других в основном объемом и интенсивностью. Продолжительность каждого такого мезоцикла, во время которого ваш клиент занимается по одной программе

и, соответственно, воздействует на соответствующие этой программе системы своего организма, как правило, составляет от двух до четырех месяцев. По окончании каждого мезоцикла следует недельный перерыв, во время которого клиент проводит лишь аэробные тренировки небольшого объема и низкого уровня интенсивности. Задача таких периодов — физическое и психическое восстановление организма, «самозалечивание» микротравм мышечной и соединительной ткани.

Динамика изменения нагрузки в рамках одного мезоцикла может выглядеть достаточно разнообразно. Самый распространенный вариант — линейное повышение нагрузки, происходящее в основном за счет увеличения веса отягощения. Спортсмен старается реализовать на практике принцип перегрузки, пытаясь на каждой тренировке увеличить вес отягощений. Объем нагрузки при таком способе организации тренировок в рамках одного мезоцикла, как правило, не меняют.

Более эффективны схемы, при которых в рамках одного мезоцикла динамика изменения нагрузки имеет волнообразную форму, повышаясь в начале и середине цикла, выходя на пиковый уровень во второй половине и снижаясь к концу цикла. В этом случае мы избегаем состояний стрессовых ситуаций резкого сокращения или повышения нагрузок. Форма такого волнообразного изменения нагрузок может быть как плавной, с постепенным их уменьшением или снижением, так и ступенчатой, при которой идет смена микроциклов с нагрузкой разной величины. Во втором случае микроциклы могут быть продолжительностью от одной до трех недель и носить втягивающий, базовый, ударный или восстановительный характер. Следует отметить, что во время ударного микроцикла может наблюдаться как повышение уровня ведущей функции (на фоне, однако, накапливающегося переутомления организма в целом), так и ее снижение в результате проведения тренировочных занятий в состоянии недовосстановления. Такое состояние в течение ограниченного периода времени допустимо, однако вслед за ударным микроциклом должен обязательно следовать восстановительный микроцикл, сниженный уровень нагрузок во время которого позволит избавиться от этих негативных факторов.

Как создать план обучения сотрудников за 10 шагов

  • Обучение дизайну и технологиям

Доктор Лиза Эванс Прочитать полную биографию

7 минут чтения

Программа обучения сотрудников может быть чрезвычайно успешным и полезным ресурсом, а непрерывное образование — это то, что ценят сотрудники. На самом деле, согласно TalentLyft, «90% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы были инвестиции в обучение». 360Learning поясняет, что «программы обучения сотрудников и, как следствие, отделы обучения и развития являются мощными инструментами для найма, удержания и переподготовки сотрудников».

Программы обучения сотрудников могут быть сосредоточены на всем: от адаптации новых сотрудников до изучения общих или специализированных навыков, тем и т. д. для существующих сотрудников. Хотите ли вы создать одну (или несколько) программ или просто хотите обновить свой текущий учебный контент, читайте дальше, чтобы узнать, как создать успешный учебный курс или программу, а также примеры учебных программ от ведущих компаний и советы по выбору правильная модель инструкции.

Как создать успешный учебный курс или программу: 10 шагов

15 стандартных моделей обучения сотрудников

Что делает программу обучения сотрудников успешной?

11 Примеры эффективных программ обучения сотрудников

Как правильно выбрать модель обучения сотрудников

Учебная программа Дизайн-программы на получение степени

Ресурсы по созданию и разработке учебного плана

Часто задаваемые вопросы по созданию и разработке программы обучения

Как создать успешный учебный курс или программу: 10 шагов

1. Оцените свои потребности и разработайте цели и показатели успеха.

Первым шагом к любой успешной программе обучения является определение ваших целей как бизнеса или отдела и выяснение того, что вам нужно для их успешного достижения. Также важно установить ключевые показатели эффективности (KPI), которые Investopedia определяет как «набор количественных измерений, используемых для оценки общей долгосрочной эффективности компании». Ключевые показатели эффективности помогают определить стратегические, финансовые и операционные достижения компании, особенно по сравнению с другими предприятиями в том же секторе».

Вот несколько вопросов для размышления:

  • Кто является целевой аудиторией вашей программы обучения?
  • Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные цели?
  • Каковы сроки достижения этих целей?
  • Как вы будете измерять успех?
  • Как выглядит успех для сотрудников?
  • Как вы узнаете, узнали ли участники то, что вы намеревались?

9 причин, по которым стоит задуматься о карьере в сфере педагогического дизайна (плюс информация о зарплате) — Получить руководство >>

2. Определите тип плана обучения сотрудников.

Обсуждая свои цели и задачи, вы также хотите рассмотреть тип программы обучения, которую вы хотите реализовать. Вот несколько идей, любезно предоставленных Workable:

  • Классная комната или мастерская
  • Семинары внутри компании или отраслевые конференции
  • Индивидуальное или групповое обучение
  • Обучение навыкам или обучение менеджменту
  • Обучение на рабочем месте или обучение с привлечением внешних ресурсов
  • Профессиональное обучение, обучение технике безопасности или качеству 
  • Онлайн или лично
  • Самостоятельный или структурированный график

Другие предложения от Indeed включают:

  • Групповое обучение
  • Практическое обучение
  • Обучение под руководством инструктора

3. Помните о принципах обучения взрослых.

Взрослые, участвующие в плане обучения сотрудников, часто приходят к столу с большим опытом, чем молодые студенты в академической среде. Как объясняет индустрия электронного обучения, вы должны помнить об определенных характеристиках взрослых учащихся, в том числе:

  • Опыт играет важную роль в любом типе обучения
  • Обучение должно включать в себя практические приложения
  • Взрослые учащиеся, как правило, готовы и желают учиться, особенно если содержание им интересно
  • Взрослые учащиеся должны быть вовлечены в процесс, будь то разработка контента или создание критериев оценки 

4. Разработайте цели/план обучения.

Помните наброски, которые вам, вероятно, приходилось заполнять на уроках английского в старшей школе, чтобы конкретизировать идею письма? Ну, здесь применима та же идея. Какие темы вы хотите осветить? Какая самая важная информация? Как вы хотите начать и закончить? Ответы на эти вопросы помогут разработать структуру вашего плана обучения сотрудников — и гарантируют, что вы попадете во все важные моменты.

5. Доработайте план обучения.

После того, как вы определились с целями обучения, пришло время для деталей. Совет: держите свои цели обучения под рукой, чтобы вы могли убедиться, что ваш план адекватно учитывает каждую из них. Корректируйте свой план по мере необходимости. Получите обратную связь от коллег. Перемещайте разделы. Заполните пробелы, добавьте как можно больше деталей и внесите исправления.

6. Дизайн и разработка учебных материалов.

Тренировочный план хорош ровно настолько, насколько хороши его учебные материалы. Как объясняет Indeed: «Важно иметь полностью готовый дизайн перед запуском в разработку, чтобы ничего не пропало и не сломалось. Не забудьте сосредоточиться на учебных потребностях сотрудников, а не на том, что проще всего для тренера, и убедитесь, что ваш контент направлен именно на достижение целей обучения».

Учебные материалы могут включать:

  • Электронное обучение
  • Учебные пособия
  • Презентации PowerPoint или слайды
  • Пособия по работе
  • Рабочие тетради
  • Онлайн-материалы

7. Проведение обучения.

Заранее позаботьтесь о любой логистике, например о планировании, тестировании технологий, чтобы убедиться, что они работают, и материалах для печати. Во время фактического обучения объясните основные правила и расскажите о своих ожиданиях, прежде чем начать.

8. Оценить обучение.

Оценка и обратная связь также являются важной частью процесса обучения сотрудников. Лучше всего запросить такую ​​обратную связь от сотрудников, как только программа будет завершена, чтобы информация была свежа в памяти каждого. Рассмотрите онлайн-опросы или анкеты для повышения эффективности. Совет: запрос анонимного отзыва может снять нагрузку с ваших сотрудников.

9. Оценка успеха.

Indeed рекомендует анализировать результаты за следующий месяц или квартал. Были ли достигнуты цели? Были ли ощутимые изменения? «Определите, соответствует ли обучение росту доходов, снижению затрат, любым изменениям в производительности и другим показателям, которые вы хотите отслеживать».

10. При необходимости повторите оценку.

Как и в случае с любым типом программы, лучше всего проводить повторную оценку в течение заранее определенного периода времени. Что работает? Что не так? Изменились ли цели? Нужно ли измерять показатели по-другому?

15 стандартных моделей обучения сотрудников

Планы обучения сотрудников обеспечивают гибкость и творческий подход, и существует множество вариантов, в зависимости от целей программы, задач и аудитории. Здесь мы перечисляем некоторые из самых популярных моделей обучения, составленные из eLearning Industry, Indeed и Edgepoint Learning.

  • Обучение в классе
  • Интерактивное обучение
  • Обучение на рабочем месте
  • Социальное обучение
  • онлайн тренинг
  • .
  • Фильмы и видео
  • Тематические исследования 
  • Групповые обсуждения и мероприятия
  • Мероприятия, посвященные управлению/лидерству
  • Лекции

Что делает программу обучения сотрудников успешной?

Успех программы обучения сотрудников во многом будет зависеть от того, будут ли достигнуты цели и задачи в соответствии с заранее установленными сроками. Но есть много других факторов, которые могут создать или разрушить тренировочную программу. По данным BizLibrary, в их число входят:

  • Управление программой — Эффективно ли управляется программа?
  • Участие руководства/заинтересованных сторон — Есть ли у программы поддержка сверху вниз?
  • Релевантность — Содержит ли программа реальные приложения?
  • Маркетинг и коммуникации — Знают ли сотрудники о развитии программ и связанных с ними возможностях?
  • Армирование после тренировки — Как можно армировать материал в течение года? Какие курсы повышения квалификации или материалы вам нужны?

9 причин, по которым стоит задуматься о карьере в сфере педагогического дизайна (плюс информация о зарплате) — Получить руководство >>

11 Примеры эффективных программ обучения сотрудников

Если вы ищете примеры эффективных программ тренировок, вам есть из чего выбрать. Вот некоторые из лучших, предоставленные TalentLyft:

.
  • Новые сотрудники по адресу Amazon проходят месячное обучение, а почасовые сотрудники, проработавшие в компании более года, имеют право на участие в программе Career Choice, которая предоставляет доступ к образовательным преимуществам. В 2019 году, Amazon выделила более 700 миллионов долларов на переподготовку членов команды, «чтобы дать сотрудникам возможность реализовать свои профессиональные мечты, а также позволить гиганту розничной торговли закрыть пробелы в навыках».
  • В дополнение к комплексной программе помощи в обучении AT&T предлагает внутренние программы обучения и развития сотрудников. Университет AT&T предлагает «учебную программу под руководством руководителей, посвященную таким предметам, как менеджмент и лидерство». Компания также заключила партнерское соглашение с Udacity, чтобы «создавать онлайн-курсы для самостоятельного обучения, предоставляя своим сотрудникам доступ к программам без получения степени по таким предметам, как анализ данных и разработка мобильных устройств».
  • Etsy хвалят за «всесторонний подход к обучению и развитию сотрудников», в котором «сочетаются проверенные методологии, включая организационную психологию, теорию обучения взрослых и социологию». Сотрудники также могут использовать традиционные возможности обучения, коучинг и онлайн-ресурсы, а также участвовать в ретритах.

Monster также предоставляет список лучших программ обучения компании.

  • Seattle Genetics предлагает компенсацию за обучение, курсы обучения на месте, а также конференции и семинары, связанные с работой.
  • В SAS сотрудники могут воспользоваться преимуществами профессионального обучения и развития, карьерного наставничества и центра карьерных ресурсов.
  • Bonobos предлагает такие занятия, как «Управление для достижения успеха», «Готовность к успеху» и «Знай своего клиента».
  • Marriott International, Inc. предлагает как виртуальное, так и личное обучение, направленное на развитие навыков, профессиональное развитие и многое другое.
  • Программы обучения в Schneider Electric специализируется на развитии руководителей, лидерстве, обучении клиентов и многом другом. Компания также предлагает бесплатный онлайн-образовательный ресурс Energy University.
  • Программа Associate Recruiter Incubator в CyberCoders «набирает образованных, целеустремленных, конкурентоспособных людей и учит их применять технологии на разнообразном рынке».
  • Paychex предлагает индивидуальные программы для новых сотрудников с сочетанием виртуального обучения и обучения под руководством инструктора.

Программы обучения в Randstad US включают сертификацию, новые навыки менеджера, развитие лидерских качеств, навыки презентации и многое другое.

Как правильно выбрать модель обучения сотрудников

Как видите, существует множество моделей обучения, и некоторые из них подходят лучше, чем другие, в зависимости от ваших целей и аудитории. Индустрия электронного обучения рекомендует задавать следующие вопросы:

  • Какова цель программы обучения?
  • Кто является целевой аудиторией?
  • Есть ли ограничения?

Также важно учитывать, есть ли у вас место и свободное время. Будет ли аудитория лучше обслуживаться с помощью учебной программы под руководством инструктора или самостоятельного онлайн-модуля обучения? Будет ли групповая деятельность лучше работать для достижения ваших целей, или индивидуальное обучение будет более подходящим?

Учебная программа Дизайн-программы на получение степени

Предприятия и корпорации почти во всех секторах, государственные учреждения, некоммерческие организации и организации всех форм, размеров и задач также наращивают переход на дистанционные и онлайн-формы обучения. Ученая степень может помочь любому, кто хочет начать или продвинуться по карьерной лестнице в области педагогического дизайна в сфере образования или бизнеса, или работать в качестве внештатного консультанта по дизайну обучения.

Вы можете получить ученую степень по различным темам, связанным с обучением, в том числе:

  • Магистр наук в области дизайна и технологий обучения 
  • Магистр наук в области управления
  • MBA в области стратегического управления
  • Магистр образования в области глобального обучения и развития
  • M.Ed. Электронное обучение
  • MED Instructional Design & Technology

9 причин, по которым вам следует подумать о карьере в сфере педагогического дизайна (плюс информация о зарплате) — Получить руководство >>

Ресурсы по созданию и разработке учебного плана
  • Центр развития образования
  • Ресурсы по управлению обучением от The Balance Careers
  • Инструментарий HR: как создать свою первую программу обучения сотрудников на основе Workable
  • 26 наиболее часто используемых онлайн-инструментов обучения сотрудников
  • Книги EdTech: Учебные модели проектирования
  • CourseArc: 10 полезных ресурсов для разработчиков онлайн-курсов

Часто задаваемые вопросы по созданию и разработке программы обучения

В: Чем полезна программа обучения сотрудников?

A: Эти типы программ являются отличными инструментами, когда речь идет о адаптации, развитии и удержании сотрудников. Они могут заставить сотрудников чувствовать поддержку и чувствовать, что компания инвестирует в их будущее.

В: Что влечет за собой создание программы обучения сотрудников?

A: Некоторые из начальных шагов включают определение вашей аудитории и определение общих задач, задач и показателей успеха. Затем вы разработаете план, который послужит основой вашей программы обучения. Как только это будет завершено, вы можете приступить к проектированию и разработке учебных материалов.

В: Как узнать, какая программа подходит для моей компании/организации?

A: Правильная программа во многом зависит от вашей аудитории и целей/задач. Если ваши сотрудники в основном работают удаленно, виртуальное обучение или индивидуальный модуль для самостоятельного обучения может иметь больше смысла. Но если вы хотите развивать креативность и сотрудничество, групповая практическая деятельность может быть хорошим вариантом.

В: Каковы преимущества получения ученой степени в области дизайна и технологий?

A: Если 2020 год нас чему-то научил, так это тому, что онлайн-обучение никуда не денется, а потребность в эффективных, профессионально разработанных образовательных и учебных материалах важна как никогда. Предприятия, организации, колледжи и университеты постоянно ищут способы обеспечить высококачественное обучение, и ученая степень может дать вам опыт, образование и ресурсы, необходимые для внедрения передового опыта и перехода вашей карьеры на новый уровень.

Если вы хотите узнать больше о передовой онлайн-программе магистратуры по дизайну и технологиям обучения Университета Сан-Диего, обязательно свяжитесь с командой по номеру по телефону , чтобы получить ответы на все ваши вопросы.

Д-р Лиза Эванс

Академический директор

Программа обучения сотрудников может быть чрезвычайно успешным и полезным ресурсом, а непрерывное образование — это то, что высоко ценится рабочей силой. На самом деле, согласно TalentLyft, «90% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы были инвестиции в обучение». 360Learning объясняет…

Прочитать биографию полностью

6 шагов для разработки эффективного плана обучения сотрудников

Надежный план обучения сотрудников может стать основой организации, а не просто средством обучения сотрудников. Если все сделано правильно, это может помочь вам справиться с изменениями, трансформацией и разрушением.

В этом блоге мы обсудим, как разработать эффективный план тренировок для достижения лучших результатов.

Содержание

  1. Что такое план обучения сотрудников?
  2. Типы планов обучения сотрудников
  3. Как написать план обучения сотрудников?
    • №1. Определите требования к обучению ваших сотрудников
    • #2. Согласуйте обучение с потребностями бизнеса
    • #3. Получите одобрение от высшего руководства
    • #4. Узнайте об учебных материалах
    • #5. Создайте программу обучения сотрудников
    • #6. Оценивайте, переоценивайте и продолжайте совершенствоваться с течением времени
  4. Заключительные слова

Что такое план обучения сотрудников?

План обучения сотрудников включает в себя стратегический подход, действия, требования, цели, результаты и инструкции, которые будут использоваться для обучения сотрудников во всей организации.

План включает подробное описание элементов, необходимых для создания учебных материалов, стандартов обучения, согласования расписания обучения и т. д. План обучения используется для разработки программы обучения сотрудников, которая обучает сотрудников применению, карьере и бизнес-операциям для улучшения результатов.

Типы планов обучения сотрудников

Ниже приведены некоторые предлагаемые типы планов обучения сотрудников Workable:

  • Семинар или классная комната
  • Отраслевые конференции или семинары внутри компании
  • Индивидуальное обучение или групповое обучение
  • Обучение менеджменту по сравнению с обучением на основе навыков
  • Обучение на рабочем месте по сравнению с обучением из внешних источников
  • Профессиональное обучение, обучение технике безопасности или качеству.
  • Личное или онлайн
  • Автономная или структурированная временная шкала.

Компания Indeed также предлагает следующие предложения:

  • Групповые занятия
  • Практические занятия
  • Обучение с инструктором

Как составить план обучения сотрудников?

Компании часто пытаются охватить все аспекты сразу, что приводит к сложному плану, требующему значительных ресурсов, рабочей силы и внимания.

Ниже приведены шесть шагов для разработки эффективного плана обучения сотрудников:

1. Определите потребности ваших сотрудников в обучении

2. Согласуйте обучение с потребностями бизнеса

3. Получите одобрение высшего руководства

4. Ознакомьтесь с учебными материалами.

5. Создайте программу обучения сотрудников.

6. Оценивать, переоценивать и постоянно улучшать

#1. Определите потребности ваших сотрудников в обучении

Это первый шаг создания плана обучения сотрудников. Для организации очень важно провести анализ потребностей в обучении сотрудников, который поможет вам узнать, чего сотрудники ожидают от обучения.

Основываясь на этих выводах, вы можете легко установить цели обучения, соответствующие целям организации и ожиданиям сотрудников.

Потребности сотрудников со временем меняются, равно как и их цели. Итак, как лучше всего определить требования к обучению сотрудников?

Вы можете идентифицировать его, создавая вопросы для опроса, проводя интервью, наблюдая за сотрудниками и анализируя работу сотрудников.

№2. Согласование обучения с потребностями бизнеса

Это 2-й шаг создания плана обучения сотрудников. Теперь, когда вы определили цели обучения сотрудников, пришло время связать их с корпоративными целями и общими организационными целями.

План обучения сотрудников поможет вам разработать стратегию программы обучения, которая содержит ряд курсов и модулей, которые сотрудники должны пройти, чтобы ознакомиться с приложением.

Предприятия должны связать каждый модуль, пройденный сотрудниками, с бизнес-результатом, чтобы сделать обучение гиперцелевым. Это необходимо для оценки успешности плана обучения. Если обучение не принесет желаемых результатов, вам придется вернуться к чертежной доске, чтобы выяснить, что пошло не так.

Рекомендуем прочитать:

  • Согласование обучения с бизнес-целями: пошаговое руководство

#3. Получить одобрение высшего руководства

Это третий шаг создания плана обучения сотрудников. Обучение и адаптация сотрудников в крупной корпорации требуют значительных инвестиций и времени. Итак, если вы хотите организовать для своих сотрудников наилучшее обучение, включающее передовые программы обучения, вам потребуются инвестиции со стороны руководства.

Очень важно, чтобы они поняли важность обучения и типы бизнес-результатов, которые могут быть получены в результате этого.

Покажите им, сколько времени это займет, и, если требуются немедленные результаты, объясните, какой план обучения требуется и сколько инвестиций необходимо для его реализации. Это поможет вам завоевать их доверие, и они поймут, что вы прилагаете усилия в правильном направлении.

Кроме того, держите их в курсе на протяжении всего пути обучения сотрудников и делитесь результатами ваших учебных мероприятий, чтобы помочь им увидеть ценность и результаты обучения.

В целом, высшее руководство понимает важность обучения, но часто ожидает мгновенных результатов, поэтому необходимо уточнить, сколько времени это займет в данном случае.

№4. Узнайте об учебных материалах

Это четвертый шаг создания плана обучения сотрудников. Очень важно оценить текущее состояние подготовки. Это поможет вам понять:

  • Сколько текущего учебного контента у вас есть и сколько из него можно использовать повторно?
  • Какая учебная программа существует и можно ли улучшить текущую?
  • Нужна ли вам новая программа обучения, и если да, то сколько времени потребуется для ее реализации?
  • Требуется ли штатный директор по обучению или его можно привлечь на аутсорсинг?
  • Сколько времени потребуется, чтобы заполнить текущие пробелы в обучении, и сколько денег потребуется?
  • Сможет ли программа обучения удовлетворить насущные потребности организации?
  • Оснащена ли компания необходимыми современными средствами обучения?
  • Смогут ли существующие методы обучения, программы и инструменты дополнить новые? Если нет, то что делать?

Рассмотрите свой бюджет и вспомогательный персонал, а затем определите, можете ли вы использовать эти активы для преодоления разрыва или достижения общих целей. Если нет, ищите альтернативы, которые могут подготовить и адаптировать сотрудников, пока они выполняют свои обязанности. Это сэкономит ваше время, деньги и усилия, а желаемый результат будет достигнут за меньшее время.

№5. Создайте программу обучения сотрудников

Теперь, когда вы получили одобрение руководства, согласовали цели обучения с целями организации и определили учебные материалы, пришло время приступить к планированию программы обучения сотрудников.

На этом этапе вы можете проконсультироваться с членами команды и консультантами, чтобы разработать соответствующую программу обучения. Учитывайте все факторы, рассмотренные в предыдущих пунктах, при разработке программы обучения, которая повышает ценность сотрудников и бизнеса.

Для создания программы обучения необходимы учебный план, рабочий процесс, метод обучения и другие инструменты. Рассмотрите возможность использования инструментов или программного обеспечения, которые могут обеспечить дистанционное обучение и обеспечить сопоставимые, если не лучшие результаты.

Когда у вас есть четкая картина, пришло время тестировать и тестировать еще. Крайне важно проверить эффективность учебных программ на небольших группах, прежде чем внедрять их в масштабах всей организации. Вы можете создать более двух тренировочных программ и протестировать их в нескольких группах одновременно.

Тот, который дает желаемые результаты, должен быть масштабирован и внедрен во всей компании, а также должен регулярно корректироваться на основе анализа и отзывов сотрудников. Если вам нужно подробное руководство о том, как спланировать эффективную программу обучения сотрудников, посмотрите это видео от HR360Inc.

#6. Оценивайте, переоценивайте и продолжайте улучшать с течением времени

Планы обучения сотрудников всегда должны развиваться в соответствии с изменениями в потребностях сотрудников и организации.