Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru
Весной 2023 года на просторах сети распространился мем про «бархатные тяги». Голосовое сообщение от мужчины с кавказским акцентом в интернете приняли за рассказ про незаурядную обувь. «Что за тяги? Такие бархатные тяги, ребята. Фу-уф, кефтеме!» — так звучит фраза, при помощи которой пользователи стали описывать самые странные кроссовки и туфли. Впоследствии выяснилось, что мемом стало голосовое сообщение 33-летнего депутата городского собрания дагестанского Кизляра Гаджимурада Рабаданова, которое он адресовал в групповой чат друзей в WhatsApp. Однако речь шла вовсе не о странной обуви — в свои слова он закладывал совершенно другой смысл. Что подразумевал автор нашумевшего мема под словами «бархатные тяги» и «кефтеме» и как он относится к неожиданно пришедшей славе — в материале «Ленты.ру».
«Самые лучшие тяги — трезвые»
«Бархатные тяги — я не знаю, что это такое. Я на тот момент описывал состояние, в котором пребывал. Я немного подвыпил и решил поделиться этим со своими товарищами», — раскрыл автор «бархатных тяг» Гаджимурад Рабаданов подробности происхождения мема.
По словам автора мема, под фразой «бархатные тяги» он, вероятнее всего, подразумевал состояние, которое испытывал под воздействием алкоголя. «Бархат — это вещь, приятная на ощупь. Наверное, это легкая степень алкогольного опьянения, когда тебе хорошо, но ты еще не перепил. Поймал свой дзен, свою долю необходимую, и все — остановился», — пояснил он.
Фото: страница Гаджимурада Рабаданова во «Вконтакте»
Своими ощущениями Рабаданов решил поделиться с друзьями и отправил голосовое сообщение о том, как прекрасно себя чувствует, в общий чат в WhatsApp.
«Что за тяги? Такие бархатные тяги, ребята. Фу-уф, кефтеме!» — говорится в завирусившемся голосовом сообщении Гаджимурада Рабаданова
Точного определения слову «кефтеме» создатель легендарного мема также дать не смог. «У меня частенько вылетают слова, которые непонятны никому, даже мне. Слова «кайф» и «в теме» как-то скомпоновал, и получилось «кефтеме»», — объяснил он.
Друзья Рабаданова оценили послание товарища и распространили его аудиосообщение. В беседе с «Лентой.ру» автор мема рассказал, что так и не смог выяснить, кто именно из участников чата сделал его сообщение достоянием общественности.
«Я не знаю, кто именно распространил сообщение, в чате было шесть человек, многие из них могли посчитать мое голосовое смешным и необычным и переслать в другие группы, а участники других бесед уже могли разослать его дальше», — объяснил автор мема. Спустя два года люди, которые вовсе в чате не состояли, начали присылать Рабаданову его же голосовое, что ему в первое время не нравилось.
Тогда, конечно, это было неприятно. В первое время мне было очень тяжело на душе, тем более я занимаюсь политической деятельностью, — некрасиво, вышел перед людьми в таком свете, но сейчас это часть меня. К сожалению, все мы допускаем ошибки
Гаджимурад Рабадановавтор мема «бархатные тяги»
По словам автора мема, оригинальное голосовое «бархатные тяги» было записано около семи лет назад и неоднократно вирусилось в сети. «В последний месяц это снова стало мейнстримом, кто только не делает ремиксы, какие только песни не переделывают», — отметил он.
Со временем, как рассказал Гаджимурад Рабаданов, он привык к тому, что он может услышать свой голос где-то в социальных сетях, и сейчас относится к мему с юмором и улыбкой.
Ребята, оставляйте эти бархатные тяги, самые лучшие тяги — это трезвые тяги
Гаджимурад Рабадановавтор мема «бархатные тяги»
В первое время автор нашумевшего голосового сообщения не хотел раскрывать свою личность, потому что был не рад такой популярности и боялся общественного осуждения. «Потом подумал: будь что будет, пора выйти в свет», — признавался автор «бархатных тяг».
«А теперь мой голос очень многим стал известен благодаря мему «бархатные тяги»», — отметил Рабаданов.
Гаджимураду Рабаданову 33 года, он депутат народного собрания города Кизляра Республики Дагестан и по совместительству директор строительной компании
На вопрос о том, почему пользователи сети трактовали «бархатные тяги» как забавную обувь, автор мема ответить не смог. «Очень хороший вопрос, я сам не знаю, как так получилось. Мне хотелось бы встретиться с человеком, который первым запустил мем в таком ключе — наложил мой голос на изображение обуви. Чья это была идея, кто это был и для чего так сделал — я не могу ответить на этот вопрос», — высказался Рабаданов в беседе с «Лентой.ру».
«За тяги — да, за тяги — да»
Мем «бархатные тяги» распространился в TikTok в марте 2023 года. Сначала пользователи сети начали публиковать фотографии очень странной обуви и сопровождать изображения аудиодорожкой из сообщения Рабаданова.
К примеру, один из таких роликов включал в себя подборку необычных туфель, размещенных для продажи на «Авито». Обувь со знаками автомобильных марок, с изображениями животных, с очень длинным носом и иногда еще и каблуком — именно так выглядят ботинки, которые в сети называют «бархатными тягами». Иногда для них используют и другое определение — «подкрадули».
В середине марта пользователь @spideytales опубликовал в TikTok видео, в котором переозвучил один из эпизодов фильма киновселенной Marvel «Человек-паук: Вдали от дома». В ролике главный герой Питер Паркер в образе Человека-паука обращается к персонажу Квентину Беку со словами: «Бек, что за бархатные тяги?» «Что, тяги? Кефтеме!» — отвечает Квентин.
Видео придало новый веток развития мему «бархатные тяги»: с тех пор пользователи платформы опубликовали более 8,5 тысячи роликов, используя новый звук. Суть тренда оставалась той же — пользователи продолжали снимать необычную или неподходящую им обувь под разговор о «бархатных тягах».
Фото: Oleg Kopyov / Shutterstock / Fotodom
Наибольшую популярность мему придали многочисленные мэшапы, которые создавали пользователи сети. «Бархатные тяги» наложили на множество хитов разных лет — от песен певицы Аллы Пугачевы до треков хип-хоп-исполнительницы Дарьи Зотеевой, более известной под псевдонимом Инстасамка.
Самым популярным мешапом с «бархатными тягами» стала склейка с песней Cheri Cheri Lady немецкой группы Modern Talking. «Что за, что за тяги? Бархатные тяги! Ребята, что за тяги? Тяги, кефтеме!» — поется в мэшапе. «Легенда», «Аккаунт в надежных руках», — оценили комментаторы видео.
«Даже днем, даже днем. Я так хочу такие бархатные тяги, что за бархатные тяги. Кефтеме!» — так в сети переделали песню «Звездное лето» Аллы Пугачевой, в оригинале которой она пела: «Даже днем, даже днем. Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мной умчалось, за мною вслед». «Песне дали вторую жизнь», «Хочу это на звонок», — написали комментаторы под роликом.
Автор мема Гаджимурад Рабаданов признался, что из всех мэшапов больше всего ему понравилась песня на мотив заставки из культовой передачи «Спокойной ночи, малыши» «Спят усталые игрушки», на который наложили его «бархатные тяги».
Я для себя сформировал топ из этих всех ремиксов. Больше всего мне залетела накладка на «Спят усталые игрушки». Она, конечно, меня очень сильно повеселила
Гаджимурад Рабадановавтор мема «бархатные тяги»
«Что за бархатные тяги, кефтеме», — поется в мэшапе под мотив песни «Спят усталые игрушки, книжки спят» в ролике, опубликованном в TikTok.
«Не завожу подруг, но за тяги — да. Я не делаю фиты даже за деньги, да. Я подумаю потом, но скажу сразу — да. За тяги — да, за тяги — да», — поется в мэшапе на мотив трека Инстасамки «За деньги — да». «Просто мед для ушей, прослезился», — прокомментировал мэшап один из пользователей TikTok.
Мимо вирусного мема «бархатные тяги» не прошла и сама Инстасамка — 21 апреля рэп-исполнительница выпустила свой трек под названием «Тяги». «О боже, что за тяги, мои Gucci тяги. Тяги, тяги, тяги — они всегда на мне», — гласит текст нового трека рэперши.
Автор «бархатных тяг» отмечал, что в начале своей внезапной популярности даже думал подать в суд на популярных исполнителей, которые использовали его слова в своих треках, однако пока не стал этого делать. «Если кто-то посягнет на мою личность, то мне и юристы не нужны будут. А что касается юридических моментов — мои ребята уже этим занимаются. Но я с этим не спешу», — высказался Рабаданов.
«Будем выпускать линию обуви»
На фоне популярности мема с его автором связались несколько спортивных организаций и предложили устроить с ним бой. В беседе с «Лентой.ру» Гаджимурад Рабаданов отметил, что приезжал в Москву на встречу с организаторами лиги кулачных боев Hardcore, однако пока не договорился ни о чем конкретном.
Фото: @al_bugha
В планах у автора культового мема — построить собственный бизнес. «У нас уже есть договоренность о встрече с руководителем одной крупной обувной фабрики после моего возвращения в Дагестан, будем выпускать линию обуви свою», — рассказал Рабаданов.
Помимо линии «бархатных тяг», создатель легендарного мема собирается организовать туристическое агентство «Кефтеме». Как отмечает Рабаданов, туристам должны понравиться «бархатные тяги» Дагестана.
У нас также в планах открытие туристического агентства «Кефтеме» или «Бархатные тяги», мы еще не определились, но скорее «Кефтеме» это будет. Я думаю, это можно использовать для привлечения туристов: показать им, какие «бархатные тяги» у нас в Дагестане при виде Каспийского моря — душа этим йодированным воздухом наполняется
Гаджимурад Рабадановавтор мема «бархатные тяги»
В беседе с «Лентой.ру» автор мема также заявил, что все созданные от его имени аккаунты в TikTok, которые уже набрали десятки тысяч подписчиков и миллионы просмотров, являются фейковыми. «Я TikTok-блог не веду, я зарегистрировал его, но пока еще ничего не заливал, так что в TikTok у меня еще нет публичных страниц, зато много фейков», — подчеркнул он.
При этом Рабаданов отметил, что ведение социальных сетей, в том числе TikTok, также входит в его дальнейшие планы. «Мне интересен блогинг, хочу этим заниматься», — рассказал автор мема.
Основной страницей Гаджимурада Рабаданова в социальных сетях является его аккаунт под ником @al_bugha в Instagram (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). «Все остальное — его явная копия», — заключил он.
Рулевые тяги с наконечниками. — 26 — Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
-
12.12.2011, 18:58 #251
а может такое быть что колеса встали как-бы клином??
-
13.12.2011, 06:13 #252
А не пробовал посмотреть? Что-то согнул, то ли рулевую тягу, то ли рычаг подвески. А некоторые умудряются и всю стойку выдавить. Не гадай, а посмотри. Лучше на подъемнике, но ежели в дороге, то просто выверни колесо.
-
11.
нужна помощь
нужна помощь!
———- Сообщение добавлено в 08:54 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 08:53 ———-
Люди помогите купил тягу на п11 неоригинал sidem 41318 по резьбам все как у оригинала а вот наконечник взял CTR номер CEN-97 так у него резьба больше блин..мож кто че нить подскажет? и теперь фиг пойму что не подойдет тяга или наконечник))) так как возможности на яму заехать у меня нету((( -
11.05.2012, 10:00 #254
Себе ставил наконечники CTR (номер не помню) все супер уже 2 года.
-
11. 05.2012, 10:02 #255
вот и перелопатил весь форум нашел тяги как оригинал а наконечники в магазине нашли и они не подходят блин….мож я тяги взял не те
-
11.05.2012, 11:25 #256
эту тему нужно обсуждать, например, вот тут: http://www.primera-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=62
а тут база знаний
сейчас придёт модератор и всех накажет
-
12.05.2012, 14:06 #257
Сообщение от timdroнужна помощь!
———- Сообщение добавлено в 08:54 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 08:53 ———-
Люди помогите купил тягу на п11 неоригинал sidem 41318 по резьбам все как у оригинала а вот наконечник взял CTR номер CEN-97 так у него резьба больше блин. .мож кто че нить подскажет? и теперь фиг пойму что не подойдет тяга или наконечник))) так как возможности на яму заехать у меня нету(((Замена рулевой тяги это работы полчаса, но поиск самой тяги у меня была целая эпопея. В Германии в «техпаспорте» ставят код автомобиля и по нему все подбирают запчасти. Конкретно у меня это 9648 и 350. Этот код работает на все автомобили, кроме японских. В японских надо знать точную дату изготовления. Рулевая тяга «аксиалгэленк» выпускается очень многих типоразмеров. Различия и в длине, и, самое главное в резьбах. Есть внутренние резьбы 14 шаг 1,5, 16 шаг 1,5, 18 шаг полтора, наружные 12 шаг 1,25, 14 шаг 1,5, шаг 1,25. Ну и разные длины. Мне пришлось снять тягу, измерить её по размерам подобрать необходимое. Подошла с Микры, один в один, только чуть другой внешний вид. У Микры есть шестигранник. -
31.05.2012, 17:37 #258
к тягам сидэм подходят точно наконечники swag. проверено,сам менял.проехал тыщ 15 наконечники в норме.только вот замена тяги была ошибкой,стучала рейка.так что прежде чем тяги менять,продиагностируйте рейку,а то пробеги уже у всех космические,рейка изнашивается уже.
-
09.10.2012, 18:57 #259
Помогите с рейкой и тягами
Проблема в том,что купил примеру р11 97г.в. Потекла рейка,поехал в сервис поменяли рем комплект и сказали мол на машине стоит то ли рейка не та ,то ли тяги не те,из-за этого рейка и потекла(т.к. тяги упирались в рейку и зажевывали сальник),там же мне поставили ограничитель,теперь всего 1 оборот руля.Затем через некоторое время пробили по базе оказалось что рейка стоит от примеры р11-144,а на тягах номеров нет. И ни где не могут точно сказать что мне делать.
Поэтому собственно прошу помощи.
1)Взаимозаменяемы ли эти рейки?
2)Стоит ли попробывать поставить тяги от р11-144? Если стоит то подскажите какой диаметр и шаг резьбы? -
09.10.2012, 19:43 #260
А искать по форуму религия не позволяет? Или еще что то?
« Бьёт руль при торможении: АБС или тормозные диски? | Похоже греется постоянно вариатор. »
6 важных причин, по которым горит индикатор контроля тяги (+5 часто задаваемых вопросов)
Связаться с нами Получить предложение
Что означает индикатор контроля тяги?
Что вызывает его включение?
В этой статье мы рассмотрим 6 основных причин включения тяговых огней. Мы также рассмотрим некоторые важные вопросы о свете TCS и ответы на него.
Эта статья содержит:- Что означает индикатор контроля тяги?
- 6 Распространенные причины включения лампы контроля тяги
- 5 Часто задаваемые вопросы о лампе контроля тяги
- Что делает система контроля тяги?
- Безопасно ли ездить с горящим индикатором контроля тяги?
- Как исправить неисправную лампу контроля тяги?
- Сколько стоит ремонт противобуксовочной лампы?
- Контроль тяги и электронный контроль устойчивости: в чем разница?
Начнем.
Что означает Противобуксовочная лампа ?В зависимости от ситуации горящий индикатор контроля тяги может указывать на то, что ваша система контроля тяги (TCS) работает, чтобы удерживать шины вашего автомобиля в контакте с дорогой. Другими словами, может просто означать, что система TCS вашего автомобиля работает нормально.
Однако иногда он может мигать, как только ваш автомобиль начинает ускоряться. Это может означать, что поверхность не создает сильного трения. Как правило, лампа TCS загорается при движении по заснеженной, грязной или обледенелой дороге.
Но есть ли другие причины, по которым он может мигать?
Давайте узнаем.
Вот некоторые общие факторы, которые могут вызвать срабатывание сигнальной лампы тяги:
1. Неисправный датчик скорости вращения колеса
9 0002 Датчик скорости вращения колеса отвечает за обнаружение скорости колес и подачи этой информации на блок управления АБС в виде электрического сигнала. В некоторых случаях датчик колеса также может определять направление вращения колес.Таким образом, если у вас неисправен датчик скорости вращения колеса, вы не будете знать, есть ли потеря сцепления с дорогой в ваших шинах, и сработает индикатор тяги.
2. Неработающий датчик рыскания
Некоторые современные системы контроля тяги имеют встроенную функцию контроля устойчивости — специальные датчики рыскания. Эти датчики фиксируют точный угол поворота автомобиля относительно его вертикальной оси и отправляют эту информацию в ЭБУ.
Затем ЭБУ анализирует эту информацию, чтобы идентифицировать надвигающийся занос или опрокидывание. Поэтому, если один из этих датчиков перестанет работать, вы можете увидеть, как загорается индикатор тяги.
3. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Как и датчик угла поворота, датчик угла поворота рулевого колеса играет важную роль в системе контроля устойчивости. Датчик положения угла поворота рулевого колеса также вычисляет приблизительный угол наклона рулевого колеса автомобиля по отношению к текущему пути движения автомобиля.
Поскольку эти системы напрямую связаны с системой контроля тяги автомобиля, при выходе из строя датчика угла поворота рулевого колеса может загореться индикатор контроля тяги.
4. Неисправность системы ABS
Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков скорости, насосов, клапанов и контроллера. Датчики скорости информируют модуль управления ABS о том, что колесо вот-вот заблокируется, а контроллер управляет клапанами для получения максимальной мощности торможения.
Теперь некоторые производители совмещают работу антипробуксовочной системы и системы ABS и сообщают о своих неисправностях под одним и тем же индикатором неисправности. В этом случае на приборной панели может загореться индикатор TCS.
Примечание : Индикатор проверки двигателя может также загореться, если проблема связана с низким уровнем тормозной жидкости. В этом случае залейте тормозную жидкость и обратитесь к механику, чтобы решить проблему как с TCL, так и с предупреждением о неисправности двигателя.
5. Повреждение проводки
Из-за близости проводки датчика скорости к ходовой части автомобиля повреждение проводки может быть довольно частым явлением в плохих дорожных условиях.
Повреждение проводки любого из датчиков скорости может повлиять на работу системы ABS. В результате может загореться индикатор контроля тяги.
6. TCS нуждается в перепрограммировании В этом случае вам придется перепрограммировать или перезапустить TCS. Ваш автомобиль также может перейти в аварийный режим.
Однако очень маловероятно, что неисправный модуль управления. Поэтому лучше всего проконсультироваться со своим механиком, чтобы понять настоящую причину вашей системы контроля тяги.
Далее давайте разберемся с некоторыми ключевыми деталями протяжного света.
5 Противобуксовочная лампа Часто задаваемые вопросыВот некоторые часто задаваемые вопросы о лампе TCS и ответы на них:
1. Что делает противобуксовочная система?
Система контроля тяги — это функция безопасности, которая определяет потерю сцепления с дорогой или трение между шинами автомобиля. При обнаружении проскальзывания шины или колеса эта функция безопасности автоматически подает тормозное давление на это отдельное колесо или снижает мощность двигателя автомобиля на проскальзывающем колесе.
В системе контроля тяги используются те же датчики, что и в антиблокировочной системе. Таким образом, если датчик ABS обнаруживает пробуксовку колеса, ЭБУ автомобиля временно отключит мощность двигателя, чтобы позволить шине замедлиться и восстановить сцепление с дорогой.
Проще говоря, это помогает вашим колесам лучше сцепляться со скользкой поверхностью.
2. Безопасно ли ездить с включенным индикатором контроля тяги?
Да и нет.
Если индикатор системы контроля тяги быстро загорается во время движения, вы можете продолжать движение, пока не доберетесь до автомастерской.
Однако сигнальная лампа указывает на то, что система контроля тяги отключена. Таким образом, ваш автомобиль теперь более склонен к заносу и потере сцепления с дорогой, что может быть небезопасно на любой скользкой поверхности или в неблагоприятных дорожных условиях.
3. Как исправить неисправную лампу контроля тяги?
Единственный способ «починить» индикатор контроля тяги — это сбросить его. Попробуйте припарковать автомобиль и перезапустить машину. Если индикатор TCS загорелся по ошибке, это должно исправить ситуацию.
Если это не так, возможно, у вас есть другие проблемы, которые необходимо решить. В этом случае определите основную причину вашей проблемы или обратитесь за помощью к уважаемому механику. Возможно, вам потребуется замена датчика.
Примечание : Если ваш сигнализатор тяги сопровождается индикатором ABS и красным индикатором тормозной системы, это может повлиять на вашу тормозную систему. Свяжитесь с механиком как можно скорее.
4. Сколько стоит ремонт противобуксовочной лампы?
Стоимость ремонта контрольной лампы противобуксовочной системы зависит от основной причины появления контрольной лампы.
Например, если у вас также горит индикатор ABS, вам может потребоваться замена датчика скорости вращения колеса. Это может составить 200-400 долларов США за датчик.
С другой стороны, что-то более серьезное, например замена сервисного модуля контроля тяги, может стоить до 1000 долларов на ремонт.
5. Противобуксовочная система и электронная система курсовой устойчивости: в чем разница?
Противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости выполняют аналогичные функции в вашем автомобиле — поддерживают сцепление с дорогой и предотвращают пробуксовку колеса. Вы также можете думать о системе контроля устойчивости как о более продвинутой системе контроля тяги.
Кроме того, если в вашем автомобиле есть система контроля тяги и устойчивости, они, скорее всего, помечены как ESC или VSC в вашем автомобиле.
Так как же это работает?
Обе системы контроля тяги и устойчивости используют тормозное давление с одной стороны автомобиля, чтобы плавно направить его в этом направлении. Для этого этим системам помогают датчики модуля управления ABS.
Если включена система контроля тяги или контроля устойчивости, на приборной панели загорится индикатор ESC.
Заключительные мыслиСистема контроля тяги может оказаться очень полезной на скользкой дороге. Это может помочь восстановить мощность двигателя и контролировать тягу, чтобы предотвратить проскальзывание или пробуксовку колес. Вот почему важно убедиться, что вы обращаете внимание на любые предупреждения об «обслуживании системы контроля тяги» и убедитесь, что она работает нормально.
Почему бы не положиться на RepairSmith — удобный,
мобильный ремонт автомобилей и техническое обслуживание с высококвалифицированными специалистами? Мы предлагаем удобное онлайн-бронирование и гарантию на 12 месяцев или 12 000 миль на все наши ремонтные работы!
Свяжитесь с нами, чтобы начать, и наши механики приедут и помогут решить проблемы с вашим автомобилем — будь то проблемный датчик ABS, датчик скорости колеса или что-то еще!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Контрольная лампа тяги: что это значит?
В вашем автомобиле есть компьютер, который отслеживает и управляет всеми компонентами вашего автомобиля, обеспечивая их правильное функционирование. Когда что-то пойдет не так, компьютер предупредит вас с помощью индикаторов на приборной панели. Например, когда загорается индикатор проверки двигателя, ваш механик считывает коды, сгенерированные компьютером, чтобы указать, какие детали требуют внимания.
Еще один индикатор на приборной панели называется Traction-Control Light (TCL). Он может выглядеть по-разному, в зависимости от модели вашего автомобиля, но обычно на нем есть буквы «TC» или изображение, похожее на автомобиль с линиями, отгибающимися от шин. Есть несколько обстоятельств, которые заставят ваш TCL включиться, и каждое из них сигнализирует о другой проблеме.
Что означает индикатор системы контроля тяги?В зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, подсвеченный TCL может просто означать, что система работает правильно. Система контроля тяги предназначена для обнаружения потери контакта шин вашего автомобиля с дорогой во время гололедицы, дождя или ветра. Когда шины проскальзывают, включается система контроля тяги, чтобы переключить мощность с пробуксовывающей шины на шины, которые все еще успешно цепляются за дорогу. Такая передача мощности позволяет безопасно продолжать движение в правильном направлении. Без системы контроля тяги вы рискуете попасть в аквапланирование или занос с дороги.
Почему горит индикатор противобуксовочной системы?Если вы едете в ненастную погоду и включается TCL, это означает, что ваша система работает так, чтобы ваши колеса оставались в контакте с дорогой. Он может ненадолго включаться и выключаться или начать мерцать, но это свидетельствует о том, что система работает как надо, пока вы находитесь на скользкой дороге.
Если, однако, ваш TCL включается во время движения в хороших погодных условиях, в системе возникла проблема. Если индикатор периодически загорается и гаснет, это может означать, что система «жестко закодирована» или начинает ухудшаться. Эта проблема может быть вызвана неисправными датчиками скорости вращения колес, которые предупреждают компьютер вашего автомобиля о потенциальной потере сцепления с дорогой, или может быть проблема с компьютером системы контроля тяги. Мигающий TCL также может означать, что система не полностью функциональна, поэтому важно быть осторожным в плохую погоду, если вы видите это.
Если TCL включается и не мигает, это может означать, что система отключена. Если это так, компьютер вашего автомобиля не сможет определить, когда ваши колеса теряют сцепление с дорогой. Безопасно ездить в нормальных погодных условиях, когда ваша система контроля тяги отключена, но если есть вероятность, что вы столкнетесь с скользкой дорогой, важно повторно активировать вашу систему.
Как исправить неисправную лампу контроля тягиЕсли ваш TCL срабатывает в хорошую погоду, не нужно паниковать. Найдите безопасное место, чтобы остановиться и перезапустить автомобиль. Если аномалия вызвала свет, он должен погаснуть после перезагрузки автомобиля.
Если индикатор продолжает гореть после того, как вы перезапустили автомобиль, пришло время отнести его к доверенному механику, который сможет прочитать компьютер автомобиля и определить любые проблемы, которые необходимо решить. Когда вы едете к своему механику, сохраняйте осторожность и избегайте резких ускорений, которые могут привести к заносу ваших шин.
Если TCL сопровождается индикатором антиблокировочной тормозной системы и красной сигнальной лампой тормозной системы, это означает, что вся тормозная система повреждена, и управлять автомобилем больше нельзя. Отбуксируйте свой автомобиль в ремонтную мастерскую вместо того, чтобы водить его туда самостоятельно.
Почему не следует игнорировать фарыЛампы приборной панели вашего автомобиля нужны не только для того, чтобы вас беспокоить. Компьютер, отвечающий за управление всеми системами и деталями вашего автомобиля, постоянно отслеживает проблемы, которые могут привести к поломке или повреждению. Эти потенциальные проблемы сообщаются вам, водителю, с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые из них, такие как индикатор замены масла, просто напоминают о необходимости технического обслуживания. Другие, такие как индикатор проверки двигателя, предупреждают о том, что что-то необходимо проверить как можно скорее.
Когда вы приносите свой автомобиль в автомастерскую, техник сканирует компьютер и считывает код неисправности, который сообщает им, какая часть автомобиля вызвала появление кода и требует внимания. Оттуда они смогут определить проблему и либо отремонтировать, либо заменить то, что повреждено.
Разумно выработать привычку подъезжать к машине, как только загорается один из индикаторов на приборной панели. Вы сэкономите время и деньги, решая проблемы, пока они еще невелики. Если вы продолжаете ездить с включенными сигнальными лампами, вы рискуете превратить небольшую проблему в масштабный ремонт или даже полную поломку двигателя.