Высшее образование БГПУ
Общая характеристика видов подготовки спортсмена Вопросы для рассмотрения: 1. Цели, задачи и содержание различных сторон подготовки в процессе формирования соревновательного потенциала спортсмена. 2. Взаимосвязь видов подготовки спортсмена. 3. Основные тенденции развития теории двигательных способностей спортсмена.
Вопросы для рассмотрения:
1. Цели, задачи и содержание различных сторон подготовки в процессе формирования соревновательного потенциала спортсмена.
2. Взаимосвязь видов подготовки спортсмена.
3. Основные тенденции развития теории двигательных способностей спортсмена.
Физическая подготовка спортсмена — это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.
Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки.
Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.
Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется, прежде всего, скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других — аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих — скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых — равномерным развитием различных физических качеств.
Методики воспитания физических качеств подробно изложены далее.
Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств.
В большинстве видов спорта востребованы все физические качества, и для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо развивать несколько физических качеств. В основе совершенствования физических качеств лежит способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки превышением исходного уровня своей работоспособности. В результате постоянного преодоления тренировочных нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, определенный сдвиг в сторону увеличения его физических возможностей.
Физические качества не развиваются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем и на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы может привести к снижению показателей быстроты и выносливости.
Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.Термины «физическое качество» и «двигательное качество» используются как равнозначные. Они определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.
Итак, под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Под силой как физическим качеством, необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.
Быстрота как физическое качество — это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость — это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различные спортивные игры.
Ловкость — это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.
Гибкость — это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата.
Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб другим отрицательно сказывается на подготовке занимающихся.
Оба термина — «двигательные» и «физические» качества — правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Нельзя не упомянуть и то, что, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций психологического и физиологического регулирования, употребляется третий термин — «психомоторные качества».
Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы (скоростные, силовые качества и т.д.). Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, и поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации. Целесообразно различать также простые и сложные двигательные качества. К последним относится, например, ловкость, меткость. Непременным компонентом некоторых из них являются психические качества (например, в меткости — качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста не равнозначна ловкости гимнаста).
Двигательные качества в процессе физического воспитания развиваются. Развитие двигательных качеств протекает поэтапно. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются. В дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других. Возрастное развитие двигательных качеств характеризуется гетерохромностью (разновременностью).
Во всем разнообразии задач физического воспитания ведущей является формирование системы двигательных умений и навыков. Процесс овладения двигательным действием начинается с формирования умения, опирающегося на предварительно полученные знания и ранее приобретенный опыт. Двигательное умение есть способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие. Многократное систематическое проявление двигательного умения при относительно постоянных условиях обучения приводит к тому, что умение превращается в двигательный навык. Двигательный навык — это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него.
Эта способность достигается за счет наступившей автоматизации процесса выполнения движений. Автоматизированное выполнение движения приобретается в результате обучения или в жизненной практике, но автоматизация не снимает ведущей роли созидания при выполнении двигательного действия. Сознательное и автоматизированное в двигательных навыках предстает в диалектическом единстве.
Педагогическое сообщество «Урок.рф»
Педагогическое сообщество «Урок.рф»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте
Новости
- Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК.РФ
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
- Открыт этап регистарции в интеллектуально-творческом марафоне для школьников
- Стартовала зимняя серия конкурсов педагогического мастерства от «Урок.РФ»
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
10
#Новость #Логопед #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Учитель начальных классов #Методист #Все учителя #Публикации
Весенняя серия конкурсов-2023 включает 30 проектов. Это конкурсы профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования (воспитатели, логопеды, педагоги дополнительного образования), учителей-предметников, учителей начальных классов, специалистов коррекционных классов и школ, социальных педагогов, библиотекарей и преподавателей спортивных школ, ДШИ, ДМШ и средних специальных учебных заведений (техникумы, училища, колледжи).
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
0
#Вожатый #Среднее профессиональное образование #Студент-практикант #Военный руководитель #Психолог #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Классный руководитель #Методист #Социальный педагог #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Директор/Завуч/начальник #Все учителя #Учебный фильм #Учебно-методические материалы
Матерям ВОВ посвящается.
Ирина Игоревна Блинова0
Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
0
#Школьное образование #Все учителя #Проектно-исследовательская работа #Публикации #Окружающий мир #2 класс
Красота родного края
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА 0
0
#Презентация #Проектная деятельность #Среднее профессиональное образование
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Воспитание координационных способностей с учетом физических возможностей гимнасток для дифференциации композиционной сложности соревновательной программы.
Ирина Игоревна Блинова0
Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Рабочая программа #Программы #ФГОС
40. 02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки)
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА 0
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Рабочая программа #Программы #ФГОС
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА 0
0
#Школьное образование #Учитель-предметник #Статья #Публикации #Математика #Геометрия #Алгебра #11 класс #10 класс #9 класс #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс
В статье рассмотрены возрастные критерии для повышения уровня обобщённости изучаемых знаний на этапах повторения на уроках математики
Курилова Ольга Викторовна 0
0
#Презентация #Проектная деятельность #Среднее профессиональное образование
Функции и структура общения
Ирина Игоревна Блинова0
Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
0
#Школьное образование #Учитель-предметник #Доклад #Публикации #Математика #Алгебра #9 класс
Рассмотрены теоретические основы проблемы обобщения и систематизации знаний учащихся по решению уравнений; представлена методика обобщения и систематизация знаний по решению уравнений в основной школе.
Курилова Ольга Викторовна 0
0
#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #Английский язык #11 класс
Цель данной презентации — помочь учащимся выявить недостатки в знаниях грамматики и лексики.
Гайнанова Сабина Ринатовна0
Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
1
#Конкурсы #Нужен совет!
Добрый вечер. Вопрос от участника конкурса методических разработок. Сейчас идет оценка конкурсных работ, можно ли уже опубликовать методическую разработку на сторонних сайтах? Это не будет нарушением регламента?
Качура Надежда Николаевна
Опубликовано в группе «УРОК. РФ: группа для участников конкурсов»
Закрыть
ExRx.net : Fitness Components
Health Related |
---|
|
Performance Related |
---|
|
Взаимозависимость компонентов фитнеса, связанных с производительностью
Концептуальная подготовка.Компоненты спортивного фитнеса
Бомпа Т., Каррера М. (2015 г.) Подготовка молодых спортсменов. Кинетика человека. Еветович Т.К., Науман Н.Дж., Конли Д.С., Тодд Дж.Б. (2003). Влияние статического растяжения двуглавой мышцы плеча на крутящий момент, электромиографию и механомиографию при концентрических изокинетических мышечных сокращениях. J Прочность Конд Рез. 17(3): 484-8 Файгенбаум А.Д., Шрам Дж. (2004). Могут ли тренировки с отягощениями снизить травматизм в молодежном спорте? Журнал силы и кондиционирования. 26(3) 16-21. Джонс А.М. (2002). Экономичность бега отрицательно связана с результатами теста «сесть и дотянуться» у бегунов на длинные дистанции, отвечающих международным стандартам. Int J Sports Med. 23(1): 40-3. Young WB, Behm DG (2003) Влияние бега, статической растяжки и тренировочных прыжков на взрывную силу и прыжковые качества. J Sports Med Phys Fitness. 43(1): 21-7. Прочность, мощность, скорость и т. Д.
|