Пропорции тела человека: Пропорции тела — это… Что такое Пропорции тела?

Содержание

Основы человеческой анатомии: расширенные знания о пропорциях тела

Эта статья рассчитана на то, что вы уже имеете представление о базовых пропорциях и расположении соединений в человеческом теле, и вы, так как наверняка не брезговали практикой в этом деле, уже должны быть готовы двигаться дальше. Наиболее очевидные различия можно заметить между мужчиной и женщиной, однако художник также должен быть знаком с тем, как тело изменяется в зависимости от возраста (пока оно всё ещё растёт) и комплекции.

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько разные, что даже скелет (точнее, некоторые его части) может выдавать пол владельца. Имейте в виду, тем не менее, что размещение по вертикальной оси не изменяется: соединения в теле не сдвигаются выше или ниже. Их расположение практически полностью варьируется на горизонтальной оси, иными словами, по ширине определённых частей тела. Как же нам сделать женственней или мужественней изначальный образ? На структурном уровне, на котором мы работаем, есть всего одна большая разница для изучения, а всё остальное – маленькие вспомогательные детали.

Соотношение «Плечи/Бёдра»

Основное отличие – это отношение ширины плеч и бёдер. У женщин значительно более широкая тазовая кость, ежели у мужчины, нужно же им как-то детей вынашивать да рожать. Этот факт имеет свои последствия относительно всего тела. Это значит, что линия бёдер у женщин – самая широкая часть тела,с чем сопоставляется более узкая талия, в то время, как у мужчин самая широкая часть – плечевая линия, а талия едва ли отлична (по ширине) от бёдер. В общем и целом, женский силуэт представляет собой песочные часы, в противовес мужской трапеции, как изображено ниже.

Чтобы дать понять идею измерений (подойдите к ней со скептицизмом, потому что впечатление от силуэта в целом всегда превосходит точные расчёты), на нашей базовой фигуре ниже (посредине) я опустил указательные линии по обе стороны головы, а после ещё одни, на расстоянии между центральной осью и шириной одной головы. Эти линии определяют две жёлтых области, где располагаются плечи человека и тазовая кость.

Чтобы сделать из нейтральной фигуры женщину, нужно расширить её таз так, что тазобедренные суставы будут ближе к внешним сторонам жёлтых областей. Положение плеч варьируется, однако не выходит за рамки этого участка. (Обратите внимание, что от этого происходит с ногами: бёдра принимают более конусообразную позицию, чтобы соединить таз и колени, которые не изменили своего местонахождения. Ноги мужчины выглядят более вертикально относительно женских).

Чтобы из нейтральной фигуры получился мужчина, таз должен оставаться узким, в то время как плечевые суставы будут находиться за пределами жёлтой зоны. Опять же, этот фактор может меняться, но они всегда будут стремиться к внешней стороне жёлтой области. Это вновь выливается в то, как представители обоих полов держат свои руки, что вы можете мельком увидеть на предыдущем изображении и в повседневной жизни: женщины придерживают локти преимущественно ближе к телу, а руки в состоянии покоя обычно следуют контурам тела. Женщине нужно намеренно отстранять руки от своего тела.

Между тем, из-за того, что плечи мужчины больше «выпирают», руки в состоянии покоя свободно свисают подальше от тела и естественно не располагаются близко к нему.

Меньшие отличия

Уровень талии и локти

Женская линия талии находится на одном уровне с пупком, но мужская располагается значительно ниже. Это заставляет торс мужчины выглядеть длиннее. Это стоит запомнить, т.к. в свои ранние годы я рисовал торсы одинаковой длины и линию брюк такого же уровня для обоих полов, и долгое время удивлялся, почему же мужчины выглядят неправильно. Также, следите за тем, чтобы локти не были ниже талии! Указателем положения локтевого сустава является пупок, поэтому в отличие от женской фигуры, если талия мужчины будет на том уровне, где начинаются его брюки, локти будут находиться куда выше.

Закруглённые или угловатые?

В предвкушении проработанного тела, которое мы вскоре будем рисовать, может быть полезно зарисовывать женщин закруглёнными фигурами, а мужчин – более угловатыми трапециевидными фигурами, ибо это отражает общее впечатление о каждом телосложении.

Вообще говоря, женское тело сделано из гибких закруглённых фигур: грудь и ягодицы, к примеру, –а также, если не видоизменено, оно содержит больше жиров под кожей. Мужские тела более угловатые и имеют более резкие линии, когда мускулисты. Рассматриваемый факт, конечно же, может подвергаться различным изменениям, и является чрезвычайно им поддающимся – можно запросто использовать угловатые формы для худой женщины, например, или гибкие – для упитанного мужчины. Всё же, отметьте, что при закономерно стройном теле женский живот слегка изогнут, а ягодицы закруглены. Мужчина, однако, склонен к плоскости как в плане ягодиц, так и живота.

Тазобедренные суставы

Маленькая деталь, но важная: рисуйте женские тазобедренные суставы снаружи тазовой кости. Они явно выступают, что и делает эту особенность заметной. И наоборот, мужские тазобедренные суставы оставляйте внутри.

Другие детали

  • У обоих полов ладони и подошвы шириной с половину лица. Но они длиннее, относительно лица, у мужчины, ежели у женщины.
  • Женскому хребту свойственно быть более гибким, и заметно более изогнутым, чем мужской.
  • И, наконец, в среднем, мужчины выше женщин!

Насколько важно всё это?

Чтобы было наглядно, вот что происходит, если нарисовать мужчину с женскими пропорциями, и наоборот.

Даже принимая ко вниманию гендерные стереотипы по поводу волос и груди, из-за пропорций и соотношения «плечи/бёдра» тела выглядят отлично от нормы.

Мужские и женские тела могут варьироваться от отмеченных нами, которые мы только что видели, и до андрогинных («двуполых»), то есть тех, которые не позиционируют себя не с той, не с иной стороны. Но лишь скверный художник рисует исключительно андрогинные тела и полагается лишь на поверхностные детали для половых различий.

В одной из будущих статей мы рассмотрим основные типы телосложения (соматотипы), которые являются результатом комбинации структуры и мускулатуры, более внимательно.

Пропорции и возраст

Этот раздел отображает, как пропорции изменяются от рождения и до конца физ

Удивительное о пропорциях человеческого тела

Экология познания: Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими удивительными пропорциями.Например: четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.

Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»).


С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Текст на рисунке:
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…”
» Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…»

Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела. В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:

Длина четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека.

Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.

Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.

Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.

Длина вытянутых рук будет равна росту.

Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.

Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.

Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.

Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.

Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.

Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.

Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.

Длина всей руки — это 1/10 роста.

Начало гениталий находится как раз посредине тела.

Стопа — 1/7 часть роста.

Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Урок 13. Пропорции фигуры человека в рисовании

В этом уроке мы приступим к одной из самых интересных и самых трудных задач. Человеческая фигура — это единственный объект, о котором, как нам кажется, мы знаем все, потому что мы сами — люди. Однако из-за нашей тесной связи с предметом изображения мы не полагаемся на наблюдение, а нередко поддаемся нашим предубеждениям, и лишь в конце осознаем, что мы, оказывается, все неправильно поняли. Следовательно, в этом случае нам гораздо труднее удовлетворить требования к собственному мастерству, но это неплохо, потому что подобная неудача раззадоривает нас, заставляя сильнее стремиться к достижению желаемого уровня.

 

Существует множество подходов в обучении этой области рисования, и я постарался включить в эту главу наиболее очевидные из них. Вы, безусловно, узнаете еще много способов нарисовать фигуру человека, но начинать стоит с метода, который легко понять и которому легко научиться. Вы увидите, как упростить рисунок и добиться реалистичного изображения базовых движений через форму фигуры. Мы также рассмотрим некоторые детали, в том числе фигуру в перспективе, и узнаем, как анализировать форму.

 

И конечно, умение наблюдать позволит нам лучше разобраться в этой области рисования — так же, как это было в случае с пейзажами. Для выполнения этой серии упражнений вам понадобится помощь друзей и семьи, но вы обнаружите, что большинство людей будут с радостью участвовать в вашей работе, особенно можно будет надеяться, что вы сумеете нарисовать действительно хороший портрет.

 

Очевидно, что точные пропорции разных людей несколько разнятся, но, если использовать высоту головы в качестве основной единицы измерения, рост средних взрослых мужчины или женщины составляет от 7 до 7 ½ высоты головы. Однако на большинстве рисунков и картин люди нарисованы так, как если бы их рост был равен 8 высотам головы. Это, конечно, было бы верно для очень высокого человека, и поэтому фигуры обычных людей выглядят не слишком пропорционально. На самом деле подобную пропорцию обычно используют в истории искусства при рисовании особо красивых или героических фигур мифологических персонажей, поэтому вряд ли ваши модели станут жаловаться! Это, безусловно, более легкий вариант пропорции, чем стандартные 7 ½ высоты головы.

 

 

Пропорции роста мужской и женской фигур почти не отличаются, но в ширине фигуры разница есть: мужская фигура шире в плечах, тогда как женская — шире в бедрах.

 

Высота головы ребенка по отношению к телу намного больше. В один год это примерно 3 к 1, а по мере роста ребенка пропорции постепенно приближаются к пропорциям взрослого. Примерно в 9—10 лет высота головы ребенка укладывается в его полный рост примерно 6 раз.

 

 

Разница в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна, однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще ничем не отличаются. На самом деле существует целый ряд отличий, которые должны учитываться. Пропорции детского тела меняются слишком быстро, и потому дети растут разными темпами. То, что верно для одного ребенка в определенном возрасте, не всегда может быть также верно для другого. Рисунки на этой странице могут дать только среднее представление об изменениях пропорций детей по мере их взросления.

 

Новорожденный отличается от взрослого человека относительно короткими конечностями, большим туловищем и большой головой. Высота головы новорожденного составляет 1/4 длины туловища, у ребенка 2 лет — 1/5, 6 лет — 1/6, 12 лет — 1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост конечностей ускоряется. До начала периода полового созревания половые различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а таз уже, чем у девушек. Можно отметить три периода различия пропорций между длиной и шириной тела: от 4 до 6 лет, от 6 до 15 лет и от 16 лет до взрослого состояния.

Пропорции тела Википедия

Телосложе́ние — пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Размеры и формы тела каждого человека генетически запрограммированы. Эта наследственная программа реализуется в ходе онтогенеза, то есть в ходе последовательных морфологических, физиологических и биохимических трансформаций организма от его зарождения до конца жизни.

Соматоти́п (от греч. soma — род. п. somatos — тело), сомати́ческая конститу́ция — конституционный тип телосложения человека (см. Конституция человека), но это не только собственно телосложение, но и программа его будущего физического развития.

Телосложение человека изменяется на протяжении его жизни, тогда как соматотип обусловлен генетически и является постоянной его характеристикой от рождения и до смерти. Возрастные изменения, различные болезни, усиленная физическая нагрузка изменяют размеры, очертания тела, но не соматотип. Соматотип — тип телосложения — определяемый на основании антропометрических измерений (соматотипирования), генотипически обусловленный, конституционный тип, характеризующийся уровнем и особенностью обмена веществ (преимущественным развитием мышечной, жировой или костной ткани), склонностью к определённым заболеваниям, а также психофизиологическими отличиями.

Размеры тела

Среди размеров тела выделяют тота́льные (от лат. totalis — весь, целый, полный) и парциа́льные (от лат. pars — часть). Тотальные (общие) размеры тела — основные показатели физического развития человека. К ним относятся длина и масса тела, а также обхват груди. Парциальные (частичные) размеры тела являются слагаемыми тотального размера и характеризуют величину отдельных частей тела. Размеры тела определяются при антропометрических обследованиях.

Большинство антропометрических показателей имеет значительные индивидуальные колебания. Тотальные размеры тела зависят от его длины и массы, окружности грудной клетки. Пропорции тела определяются соотношением размеров туловища, конечностей и их сегментов. Размеры тела (наряду с другими параметрами, характеризующими физическое развитие) являются важными параметрами спортивного отбора и спортивной карьеры. Например, для достижения высоких спортивных результатов в баскетболе большое значение имеет высокий рост и длинные конечности. Вместе с тем, не так уж редко большого успеха достигают и те спортсмены, соматотип которых отличается от наилучшего для данного вида спорта. В подобных случаях сказывается влияние многих факторов, и в первую очередь таких, как уровень физической, технической, тактической и волевой подготовки атлетов.

Пропорции тела

При одинаковой длине тела величины отдельных его частей у разных индивидуумов могут быть различны. Эти различия выражаются как в абсолютных размерах, так и в соотносительных величинах. Под пропорциями тела подразумеваются соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов). Обычно размеры отдельных частей тела рассматриваются в соотношении с длиной тела или выражаются в процентах длины туловища или длины корпуса. Для характеристики пропорций тела наибольшее значение имеют относительные величины длины ног и ширины плеч.

Индексы и типы пропорций тела

Так как пропорции тела обозначают соотношение размеров различных его частей, то, естественно, для их характеристики имеют значение не абсолютные, а относительные размеры туловища, конечностей и т. п. Наиболее старый, но распространенный прием для установления соотношения размеров — метод индексов, который состоит в том, что один размер (меньший) определяется в процентных долях другого (большего) размера. Наиболее распространенным методом характеристики пропорций тела является вычисление отношения длины конечностей и ширины плеч к общей длине тела. По соотношениям этих размеров обычно выделяют три основных типа пропорций тела: 1) брахиморфный, который характеризуется широким туловищем и короткими конечностями, 2) долихоморфный, отличающийся обратными соотношениями (узким туловищем и длинными конечностями) в З) мезоморфный, занимающий промежуточное положение между брахи- и долихоморфным типами. Различия между названными типами обычно выражают с помощью системы индексов; например, в процентах длины тела определяют ширину плеч, ширину таза, длину туловища, длину ног. Индексы эти могут быть использованы как средства непосредственного выражения формы и для этой цели вполне пригодны[1][2].

Пропорции тела и возраст человека

Возрастные изменения пропорций тела. КМ — средняя линия. Цифры справа показывают соотношения частей тела у детей и взрослых, цифры внизу — возраст

Возрастные различия в пропорциях тела общеизвестны: ребёнок отличается от взрослого относительно короткими ногами, длинным туловищем, большой головой (рис). Для характеристики возрастных изменений пропорций тела можно выражать размеры у детей в долях величины этих размеров у взрослых, приняв их за единицу. Ниже приведены данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков (по Бунаку)[3]:

РазмерыНоворожденные1 год4 года7 лет13 лет17 лет20 лет
Длина ноги0,240,360,560,680,850,981,00
Длина руки0,320,440,540,670,810,971,00
Длина туловища0,360,460,60,680,820,921,00
Ширина плеч0,320,440,580,680,830,931,00
Ширина таза0,280,440,60,680,830,931,00
Таблица 2. Размеры тела у мужчин и женщин при одинаковой величине исходного размера (по Бунаку)

Пропорции тела и половые различия

Половые различия частично связаны с различием в длине тела мужчин и женщин, но главным образом они являются специфическим проявлением полового диморфизма. Женщины отличаются от мужчин большей шириной таза и меньшей шириной плеч (по отношению к длине тела).

Длина руки и длина ноги в процентах длины тела примерно одинакова в обоих полах.

Если же рассматривать пропорции тела у мужчин, не отличающихся в среднем по своему росту от женщин, то результаты будут иными, а именно: такие мужчины, в среднем, будут непременно более длинноногими (по индексу), чем остальные мужчины. Эта длинноногость следствие того, что корреляция длины ног и длины корпуса невелика и поэтому среди отобранных мужчин с малым корпусом будут субъекты как с короткими, так и с длинными ногами. Исследования показали, что женщины по относительной длине ног отличаются как от мужчин малого роста, так и от мужчин с малым корпусом. Женщина более длиннонога, чем первые, и более коротконога, чем вторые. Аналогичные результаты получаются в случае приведения размеров у женщин к длине тела и длине корпуса мужчин (табл 2). При всех расчетах мужчины обладают относительно более узким тазом и более широкими плечами, чем женщины.

Пропорции тела и конституционный тип

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья человека. При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.). На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный. К мезоморфному типу телосложения (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы (с учетом возраста, пола и т. д.). У людей брахиморфного типа телосложения (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развита мускулатура, они не очень высокого роста. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У брахиморфных легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. Люди долихоморфного типа телосложения (астеники) отличаются преобладанием продольных размеров, имеют относительно более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально. В табл. 3 приведены относительные размеры частей тела у людей разных типов телосложения.

Таблица 3. Пропорции тела (по П. Н. Башкирову[4]):

Тип телосложенияРазмеры частей тела относительно длины тела, %
ДлинаШирина
туловищаногирукиплечтаза
Долихоморфный (астенический)29,554,046,521,516,0
Мезоморфный (нормостенический)31,052,044,523,016,5
Брахиморфный (гиперстенический)33,550,042,524,517,5

Групповые различия в пропорциях тела

Соматотипирование

Типология человека Кречмера

Специфика обменных процессов и эндокринных реакций составляет сущность функциональной конституции. Конституция в широком смысле (включая генетическую, морфологическую и функциональную) представляет интерес потому, что её считают ответственной за своеобразие реактивности организма. Считается доказанной неодинаковая восприимчивость людей разных конституционных типов к действию внешних и внутренних факторов. В настоящее время насчитывается более ста классификаций конституции человека, основанных на различных признаках. Поэтому существуют конституциональные схемы, в основу которых положены морфологические, физиологические, эмбриологические, гистологические, нервно-психические и другие критерии. Попытки классифицировать человека по строению тела, особенностям поведения, либо предрасположенности к тем или иным заболеваниям восходит к глубокой древности. В IV веке до н. э. древнегреческий врач Гиппократ впервые связал особенности телосложения людей с их предрасположенностью к определённым заболеваниям. На основе эмпирических сопоставлений он показал, что люди невысокого роста, плотные, склонны к апоплексическому удару, люди же высокие и худые — к туберкулезу. Однако, никакой классификации, различающей людей по типу строения тела, Гиппократ не создал, так как его основной интерес лежал в области изучения человеческого темперамента. Современная психология до сих пор пользуется типологией Гиппократа, разделяя людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Внимания заслуживает типология человека немецкого психопатолога Э. Кречмера (1888—1964), который был убежден, что люди с определённым типом телосложения имеют определённые психические особенности. Им была разработана следующая типология телосложения:

  • Астеник — (от греч. — слабый) отличается слабым ростом «в толщину» при большем росте «в длину»; он худой, с тонкой бледной кожей, узкими плечами, длинной и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост; кажется ещё выше, чем он есть в действительности[5]; у него худые руки, длинные нижние конечности, вытянутое лицо, длинный тонкий нос[6][7]. У ярко выраженных астеников наблюдается также несоответствие между удлинённым носом и недоразвитием нижней челюсти[5]. Астенические женщины напоминают астеников-мужчин, но они могут быть не только худощавы, но и малорослы. Ярко выраженные астеники преждевременно старятся[5].
  • Пикник — (от греч. — толстый, плотный) среднего или малого роста, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Обнаруживает тенденцию к ожирению.
  • Атлетик — (от греч. — борьба, схватка) имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, средний рост, широкие кости, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости.

Кроме названных типов, Э. Кречмер выделял ещё диспластический тип, характеризующийся бесформенным строением и различными деформациями телосложения.

Экто-, мезо- и эндоморфия

Стадии внутриутробного развития человека. Формирование трёх зародышевых листков: эктодермы, мезодермы и эндодермы

На западе различают три основных типа телосложения: эктоморфный, мезоморфный и эндоморфный. Эти названия они получили от наименований трех зародышевых листков: наружного — эктодермы, из которого формируется нервная система, покровные ткани (кожа) и железы; мезодермы, из которого формируются костно-мышечная и сердечно-сосудистая система; внутреннего — эндодермы, из которого формируется пищеварительный тракт. Известно, что к концу третьей недели развития зародыш человека имеет вид трёхслойной пластинки, или трёхслойного щитка. В области наружного зародышевого листка видна нервная трубка, а глубже — спинная струна, то есть появляются осевые органы зародыша человека. Тело зародыша из плоского щитка превращается в объёмный, эктодерма покрывает тело зародыша со всех сторон. Из эктодермы в дальнейшем образуются нервная система, эпидермис кожи и её производные, эпителиальная выстилка ротовой полости, анального отдела прямой кишки, влагалища. Мезодерма даёт начало внутренним органам (кроме производных эндодермы), сердечно-сосудистой системе, органам опорно-двигательного аппарата (костям, суставам, мышцам), собственно коже. Эндодерма, оказавшаяся внутри тела зародыша человека, свёртывается в трубку и образует эмбриональный зачаток будущей кишки. Узкое отверстие, сообщающее эмбриональную кишку с желточным мешком, в дальнейшем превращается в пупочное кольцо. Из эндодермы формируются эпителий и все железы пищеварительной системы и дыхательных путей.

Система соматотипирования Шелдона

Система соматипирования Шелдона. Чистый эндоморф (7-1-1), Чистый мезоморф (1-7-1), Чистый эктоморф (1-1-7)

Научные основы соматотипирования разработал профессор Гарвардского университета Уильям Шелдон (1898—1977). Следуя этой системе, все люди по морфологическим признакам разделяются на эндоморфов, мезоморфов и эктоморфов. Количественная оценка каждого из этих трех компонентов определяется для каждого конкретного индивида так, что «1» представляет абсолютный минимум выраженности данного компонента, а «7» — абсолютный максимум. С исторической точки зрения соматотип — это характеристика телосложения, определённая по системе У. Шелдона, который в 1940 году первым предположил, что существуют не дискретные типы телосложения, а непрерывно распределенные «компоненты» телосложения, совокупность которых и характеризует телосложение. Шелдон выделил три таких компонента — эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный, каждый из которых оценивается визуально квалифицированным специалистом по балльной системе (от 1 до 7 с равномерными интервалами между баллами). Совокупность балльных оценок по трем компонентам — тройка чисел А-Б-В — и называется соматотипом человека. Для облегчения оценки Шелдон в 1954 году издал атлас соматотипов; по его методике не нужно было проводить никаких измерений — достаточно было иметь три фотографии человека в обнаженном виде: спереди, сбоку и сзади плюс опыт визуальной оценки. Компоненты соматотипа нагляднее всего видны при описании крайних проявлений:

  • Чистый эндоморф (Endo — Тяжёлый, Morph — Форма) (7-1-1) характеризуется шарообразными формами, насколько это вообще возможно для человека. У такого индивидуума круглая голова, большой живот, слабые, вялые руки и ноги, с большим количеством жира на плечах и бедрах, но тонкие запястья и лодыжки. Подобного человека с большим количеством подкожного жира можно было бы назвать просто толстым, если бы все профильные размеры его тела (включая грудную клетку и таз) не превалировали над поперечными. При длительном голодании он становится, по выражении Шелдона, просто изголодавшимся эндоморфом, но не приближается по баллам ни к эктоморфу, ни к мезоморфу. Этой конституции большой степени сопутствует избыточное жироотложение.
Рисунки из атласа Шелдона. Чистый эндоморф (7-1-1), Чистый мезоморф (1-7-1), Чистый эктоморф (1-1-7)
  • Чистый мезоморф (Meso — Средний, Morph — Форма) (1-7-1) — это классический Геркулес с преобладанием костей и мышц. У него массивная кубическая голова, широкие плечи и грудная клетка, мускулистые руки и ноги. Количество подкожного жира минимально, профильные размеры невелики.
  • Чистый эктоморф (Ecto — Лёгкий, Morph — Форма) (1-1-7) — это долговязый человек. У него худое, вытянутое лицо, сдвинутый назад подбородок, высокий лоб, узкая грудная клетка и живот, узкое сердце, тонкие и длинные руки и ноги. Подкожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура не развита. Эктоморфу совершенно не грозит ожирение.

Большинство людей не относится к крайним вариантам телосложения (эндоморф, мезоморф, эктоморф), в их телосложении в той или иной степени выражены все три компонента, и наиболее обычными соматотипами будут 3-4-4, 4-3-3, 3-5-2. Кроме того, отдельные части тела одного человека могут явственно относиться к разным соматотипам — такое несоответствие носит название дисплазии, однако её учёт остался слабым местом системы Шелдона.

Шелдон рассматривал соматотип человека как неизменный в течение жизни — меняются внешний вид и размеры тела, но не соматотип. Например, различные болезни, неправильное питание или гипертрофия мышц, связанная с усиленной физической нагрузкой, изменяют только очертания тела, но не сам соматотип.

Большой интерес представляют исследования Шелдона и его учеников, которые были посвящены изучению изменения веса тела (рост-весового индекса) человека на протяжении его жизни в зависимости от соматотипа. Было проведено огромное количество антропологических измерений на протяжении десятков лет, и полученные результаты были сведены в таблицы. На основании этих таблиц возможен прогноз веса индивидуума мужского или женского пола в различные жизненные периоды в зависимости от его роста и соматотипа.

Прогнозирование физического развития

Например, при исследовании группы студентов, занимающихся спортом, примерно одного возраста (от 18 до 21 года) мужского пола, определены их росто-весовые и соматотипические данные.

Прогнозирование максимального веса в зависимости от соматотипа (по Шелдону). Пояснение в тексте)

Студент А. Имеет соматотип 5-2-2 и вес 72 кг. При росте 166 см. Это преимущественный эндоморф. Если мы, на основании данных таблиц Шелдона, построим график зависимости гипотетического веса тела для данного соматотипа в разные периоды его жизни, то увидим, что его реальный вес превышает расчетный и будет вероятно увеличиваться с возрастом до 84 кг к 60 годам. Студент Б. — преимущественный мезоморф и его прогнозируемый вес вероятно будет составлять в старшей возрастной группе 83 кг. Иное дело, студент В., при росте 185 см он весит 67 кг. Это нормальный вес для его конституционного типа и мы видим, что с возрастом его вес мало изменится. Таким образом, при определении соматотипа, необходимо учитывать возраст, наличие или отсутствие патологических процессов и степень физической нагрузки, то есть необходимо иметь определённый опыт, позволяющий увидеть «тощего эндоморфа» или «толстого мезоморфа». В практике соматотипирования считается, что для окончательной оценки следует принимать тот соматотип, который складывается к 20-25 годам при нормальном питании. Концепция неизменных соматотипов Шелдона была удобна и для теоретической антропометрии, и для исследования природных типов телосложения. Однако бурное развитие культуризма в 60-е годы привело к появлению таких мышечно-развитых тел, параметры которых не лезли ни в какие рамки. Разработанная в культуризме система тренировок и появление специальных продуктов питания (белки, энергетики, свободные аминокислоты) фактически позволили менять соматотип и поддерживать его в изменённом виде сколь угодно долго.

Соматосрез Хит-Картера

В 1968 году американские физиологи Б. Хит и Л. Картер доработали систему Шелдона, исключив верхний предел для оценочных баллов, представив формулы для численного, а не визуального определения компонентов соматотипа и формулы для расчета X-Y координат результирующей точки на плоскости с тремя осями. Таким образом, расчет компонентов соматотипа по правильно проведенным замерам позволил получать вполне объективную и адекватно меняющуюся оценку телосложения в виде одной-единственной наглядной точки на плоскости. Английскими антропологами широко применяется схема Парнелла (Parnell, 1958), основанная на использовании таблицы, приводимой в работе Хит[8][9](1968). В ней учитываются три совокупности измерительных признаков для представителей разных возрастных групп: росто-весовые соотношения, костные диаметры и обхватные размеры, а также кожно-жировые складки. Результирующей является балльная оценка соматотипа. Несмотря на то, что Парнелл подверг критике аналогичную схему, главным образом, за некорректность методики фотографирования и субъективизм в оценке развития компонентов состава тела и баллов соматотипа, в основе этого способа лежит, конечно, подход Шелдона. В частности, сохраняется произвольная семибалльная шкала, интервалы распределения шкалы жирового компонента приводятся в соответствии со средними значениями по Шелдону. Графически соматосрез выражается точкой на плоскости с тремя координатными осями, расположенными под углом 120° друг к другу.

Соматосрез Хит — Картера. Пояснение в тексте

Оси — эндоморфия («жир» — влево-вниз), мезоморфия («мышцы» — вверх) и эктоморфия («кости» — вправо-вниз). Например, более подтянутые, стройные люди «располагаются» на плоскости соматосреза в районе нуля несколько правее от начала координат, манекенщицы, — ещё правее; культуристы располагаются вдоль оси мезоморфии в верхней части плоскости со значением Y более десяти, а избыточный вес загоняет точку влево от нуля. При изменении мышечной массы и количества жира в организме соматосрез будет меняться, и в сравнении с точками предыдущих замеров вы сможете наблюдать дрейф текущей точки, показывающий направление изменений, происходящих в вашем теле. Преимуществом схемы Хит-Картера является то, что она рекомендована авторами для людей обоего пола, всех национальностей и рас, находящихся в возрасте от 2 до 70 лет.

Современные методики соматотипирования

На сегодняшний день существуют многочисленные модификации соматотипирования, например В.  П. Чтецова или М. В. Черноруцкого, которая традиционно применяется в медицинской практике для обозначения конституциональных типов[10].
При этой схеме выделяют следующие три типа:

  1. Нормостенический тип, характеризующийся пропорциональными размерами тела и гармоничным развитием костно-мышечной системы;
  2. Астенический тип, который отличается стройным телом, слабым развитием мышечной системы, преобладанием (по сравнению с нормостеническим) продольных размеров тела и размеров грудной клетки над размерами живота; длины конечностей — над длиной туловища;
  3. Гиперстенический тип, отличающийся от нормостенического хорошей упитанностью, длинным туловищем и короткими конечностями, относительным преобладанием поперечных размеров тела, размеров живота над размерами грудной клетки.

Выделяют три основных типа телосложения (или соматотипа):

  • мезоморфный,
  • брахиморфный или противоположный ему долихоморфный.

См. также

Примечания

  1. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология. Учебник для студентов ун-тов. — 3 изд. — М., Высшая школа, 1978, 528 с.
  2. Бунак В. В. Антропометрия. Практический курс. — М., 1941.
  3. Бунак В. В. Размеры и формы позвоночника человека и их изменения в период роста. «Уч. зап. МГУ», вып. 34. Антропология. 1940.)
  4. Башкиров П. Н. Учение о физическом развитии человека. — М., 1962.
  5. 1 2 3 Аркин Е. А. Личность и среда в современной биологии. — Государственное издательство, 1927.
  6. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест, 1998.
  7. ↑ Большой психологический словарь. Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
  8. Хит Б. Х. Современные методы соматотипирования. Ч.1. Вопр. антропол., 1968, вып. 29. 20-40.
  9. Хит Б. Х., Картер Д. Л. Современные методы соматотипирования. Ч.2 Вопр. антропол., 1969, вып. 33. 60-79.
  10. Никитюк Б. А., Чтецов В. П. Морфология человека. — М., Изд-во МГУ, 1983. 320 с.

Ссылки

Рисование человеческого тела и людей в его правильных соотношениях и пропорциях частей тела по отношению друг к другу



Home > Directory Home > Уроки рисования > Как рисовать людей> Человеческие пропорции> Что такое хорошие человеческие пропорции

Узнайте о пропорциях человеческой фигуры и о том, что подразумевается под правильными пропорциями и соотношениями. Есть много других уроков по рисованию о пропорциях человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.

Хорошие / правильные пропорции человеческой фигуры и непропорциональность

Пропорция и непропорциональность. Например: если бы изображение человека было нарисовано с головой в два раза длиннее, чем должна быть голова, как показано ниже, это будет считаться несоразмерным, потому что это будет неестественно.

Он должен быть в «хорошей пропорции», что означает, что он должен быть почти натурального размера по сравнению с другими частями тела.Чтобы правильно нарисовать фигуру, требуется немалая практика, внимательное наблюдение и точный глазомер.

Различные пропорции. — При рисовании головы ребенка не существует тех же пропорций, что и у взрослых; голова ребенка больше по сравнению с телом, чем у взрослых. Есть и другие варианты. Если положить на тело ребенка очень маленькую голову, рисунок будет казаться настолько непропорциональным, как в случае упомянутой чрезмерно большой головы.В карикатурах допускаются отклонения от истинной пропорции. Затем это делается специально, чтобы произвести смехотворный эффект.

Относительные пропорции. — Способность представить относительный размер или пропорцию одного объекта к другому является важным элементом правильного рисования.

Эффективный метод обучения этому состоит в том, чтобы выбрать один объект для единицы измерения или сравнения и поместить рядом с ним другие, по одному или по нескольку за раз. Подойдет любой хорошо известный объект, например, фрукт, такой как яблоко или апельсин, или мяч.

Упражнение в пропорции. —Создайте рисунок выбранного объекта и сравните его с каким-нибудь другим объектом примерно того же размера. Затем поместите рядом с ними еще один предмет, в два-три раза больше, например, книгу или кепку. Теперь позвольте ученику нарисовать рисунок, на котором показаны три объекта в их относительных размерах. Любую небольшую деревянную или картонную коробку можно использовать вместе с другими небольшими коробками, чтобы продемонстрировать пропорциональные размеры. Поместите яблоко (или любой другой выбранный объект) в коробку и нарисуйте оба в пропорции.

Продолжите упражнение, нарисовав из воображения (или скопировав) какой-нибудь другой предмет, знакомый учащемуся, и нарисуйте его пропорционально. Объектом может быть птица, мышь, крыса, чашка, кружка; фактически любой объект, не превышающий размер самого ящика.

Рисование мужчин, женщин и детей

Пропорции человеческой фигуры. — Греческие статуи регламентировали и определили эталон красоты в искусстве. Однако эти пропорции различаются в зависимости от конкретного случая и индивидуального вкуса.Однако они ценны как фундамент, на котором могут быть сделаны модификации.

В греческих статуях рост развитого человека обычно составлял восемь голов; то есть голова составляла одну восьмую длины тела.

Рост женщины по греческому стандарту, около семи голов.

Фигуру человека можно разделить на четыре части равной длины, а именно:

1. От макушки до подмышек.

2. От подмышек до середины тела.

3. От середины тела до колен.

4. От колен до подошв.

От кончиков пальцев до кончиков пальцев, когда руки вытянуты под прямым углом к ​​телу, равна длине всей фигуры от макушки до пальцев ног.

Лицо можно разделить на три части:

1. От верхней части лба до корня носа.

2. От корня носа до кончика носа.

3.От нижней части носа до нижней части подбородка. Ухо — это длина носа, и его общее направление параллельно ему.

Длина лица от верхней части плеча до локтя в два раза превышает длину лица.

От локтя до запястья одна голова.

Рука измеряет три четверти головы от кончика среднего пальца до запястья.

Стопа составляет одну шестую всей длины тела.

Эти пропорции неточны и не должны соблюдаться произвольно.

Рисование фигуры человека. —При рисовании головы, будь то профиль или вид в три четверти, не делайте линию лица слишком вертикальной. Не может быть жесткого правила в отношении этой или любой другой части человеческой фигуры из-за различий между людьми. Степень различия еще больше, если мы рассмотрим расовые различия.

Распространенная ошибка — делать элементы слишком маленькими. Однако иногда ошибка бывает в противоположном направлении, особенно в отношении глаз.Их не следует делать слишком большими для лица. Рисуя нормальный глаз, поместите зрачок немного под верхнее веко. Не проводите линию прямо под глазным яблоком. Если это сделать, это может создать впечатление болезненности глаз. Пусть линия, обозначающая верхнюю линию нижнего века, будет немного удалена от глазного яблока. Ресницы следует вводить умеренно. Брови не должны быть слишком сильно очерченными.

Уши не должны быть длиннее носа и находиться на одном уровне с ним.

Чего следует избегать

Не делайте рот слишком маленьким.

Не делайте слишком узким пространство от бровей до макушки.

Не делайте ногти слишком отчетливыми или выступающими.

Не делайте гусиных шеи женщинам и мужчинам и детям.

Не делайте руки слишком длинными, если только вы не делаете карикатуру и не хотите создать эффект обезьяны.

Снова направляющие линии. — Намереваясь нарисовать фигуру в драпировке или одежде, сначала нарисуйте слабыми линиями саму фигуру через одежду. Сотрите слабые линии, которые являются только направляющими линиями. Этот метод будет особенно полезен в том, чтобы поставить ноги в нужное место и в правильном направлении. То есть сначала нарисуйте ступни без обуви, а потом наденьте туфли.

Политика конфиденциальности…. Свяжитесь с нами

ОСНОВНЫЕ ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

Древние греки изучали настоящие человеческие пропорции, чтобы сделать свои статуи более идеальными. Римский архитектор Витрувий в 1 веке до нашей эры также изучал взаимоотношения человеческого тела и использовал их в своих зданиях. Леонардо да Винчи известен своим «Витрувианским человеком», который он почерпнул из произведений Витрувия. Он использовал человеческую голову в качестве точки сравнения и основывал свои измерения на идеальной пропорции 8 голов в высоту.Это довольно удобно, так как фигура имеет высоту 4 головы в нижней части туловища и может быть разделена на четверть в области груди и колен. Руки обычно делятся пополам в локтях, как и ноги чуть ниже колена.

Но человеческое тело у всех разное. Большинство художников сейчас говорят, что рост фигуры 7 ½ головы, как в следующем примере. Он был разработан анатомом 19 и века доктором Полем Ричером. Отметка на полпути находится чуть ниже лобковой кости, а третья головка находится у пупка.

В приведенном ниже примере видно, что человеческое тело в основном имеет высоту 7 ½ или 7 голов, в зависимости от длины головы. Самцы и самки одинаковы, а это, конечно, означает, что женская голова меньше мужской. Посмотрите, где идут руки — талия, колени, кости таза. Это только руководство, потому что вы должны внимательно присмотреться к своей модели, чтобы увидеть ее истинные пропорции.

Иллюстрация ниже взята из книги Anatomy and Drawing Виктора Перара, 13-е издание 1948 года — одной из моих самых ценных книг по рисованию.

Если вы действительно хотите научиться рисовать человеческое тело, рисуйте по фотографиям, картинкам из журналов и всякий раз, когда вы сидите в зале ожидания с другими. Держите альбом и карандаш под рукой. Однако одно предостережение: если вы черпаете из манекенов, знайте, что правило 7 1/2 голов не применяется. Модные иллюстраторы и фотографы увеличивают женскую фигуру, чтобы одежда выглядела лучше. ПРОВЕРИТЬ!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

О пастеланне

Я профессиональный художник и учитель рисования, получаю формальное художественное образование в Институте искусств Канзас-Сити и Университете Арканзаса. Я преподавала в средней школе искусство и гуманитарные науки, получила докторскую степень в области среднего образования и вместе с мужем вырастила восемь детей! Даже после выхода на пенсию в 1993 году я продолжал обучать детей, подростков и взрослых, а также учился у известных учителей.Мои средства массовой информации — перо и тушь, вода, пастель и цветной карандаш. Благодаря моему опыту и советам моих учителей и наставников, у меня есть много предложений, советов и приемов, которыми я могу поделиться с другими. Это и есть причина моего блога: передать некоторые из этих знаний другим художникам и «хочу быть» художниками. Я намерен публиковать посты как минимум три раза в неделю. Первая группа будет составлять композиционные идеи, вторая группа — это будут идеи для альбомов, а третья группа — это несколько советов и приемов в определенных носителях.Я искренне надеюсь, что в некоторых из этих постов вы найдете полезные советы!

пропорций тела | Статья о пропорциях тела от The Free Dictionary

в человеке, взаимосвязи между проекционными размерами и отдельными частями человеческого тела. Пропорции тела используются для определения телосложения человека, что важно для оценки физического развития.

Попытки установить регулярность пропорций тела, то есть зависимость различных частей тела от единственного исходного измерения, были впервые предприняты в Древнем Египте, Греции и Риме скульпторами и художниками, которые стремились воспроизвести идеальный тип человеческого тела.

В современной антропологии для характеристики пропорций тела широко используются различные индексы. В морфологии человека, например, широко используется схема, учитывающая длину корпуса и нижних конечностей, а также ширину плеч. Отношение поперечного диаметра (ширины) плеч и длины конечностей к общей длине тела (росту) рассчитывается с целью различения типов пропорций тела. На основе соотношения этих размеров установлено три типа пропорций: долихоморфные, брахиморфные и мезоморфные.Для долихоморфного типа характерно узкое и короткое туловище и сравнительно длинные конечности. Брахиморфный тип имеет широкое и длинное туловище и сравнительно короткие конечности. Мезоморфный тип подразделяется на два вышеупомянутых типа.

Пропорциональные характеристики выводятся из специальных таблиц, составляемых на основе конкретных групп населения; например, некоторые таблицы основаны на этногеографии, а некоторые — на возрасте и поле. В этих таблицах учтены фактические варианты изменения размеров тела и зависимость различных частей тела от одного исходного размера; эта информация не выражается в индексах и основана именно на принципе непропорциональных (гетероморфных) вариаций.Для составления таблиц используются корреляционный анализ и регрессионный анализ. По сравнению со взрослым, у ребенка сравнительно короткие ноги, более длинный торс и большая голова. Что касается длины тела, то у женщины таз шире, а плечи уже, чем у мужчины.

Есть также этногеографические групповые различия в пропорциях тела; например, брахиморфный тип типичен для эскимосов, а долихоморфный тип — для высокорослых вариантов негроидной расы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бунак, В.В. «Опыт типологии пропорции тела и стандартизации главных антропометрических размеров». Уч. зап. МГУ, 1937 г., фас. 10.
Башкиров П. Н. Учение физического развития человека. Москва, 1962.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Получение хороших пропорций тела в Second Life

Prelude: Все о тебе и о том, что делает тебя счастливым.

В конце концов, форма, которую вы в конечном итоге приобретете, должна быть такой, которая делает вас счастливым и ощущается как ваше «фантастическое я».Вы будете смотреть на этого «аватара аватара» каждый раз, когда входите в систему… так что это должно быть вашим уродом, а не чьим-либо другим.

Вот почему я считаю, что людям очень важно создавать свои собственные формы. Да, я выложил несколько бесплатных форм — они предназначены для того, чтобы помочь кому-то начать, а не для использования. Ваша форма должна быть ВАМИ. Это должно сделать счастливым только тебя, а не меня, не того парня в том месте, где ты проводишь время, и не твоего лучшего друга. Только ты.

Воспринимайте все, что ниже, как набор инструментов, которые помогут вам найти себя, а не как я говорю вам, какую форму иметь.Эти инструменты позволяют мне лучше понять «анатомию человека», поскольку инструменты SL позволяют мне это понять, а это не идеально. На уроках изобразительного искусства часто говорят, что люди, лучше всего разбирающиеся в анатомии, внесли в нее удивительные изменения. Как Пикассо и Сальвадор Дали. Знание того, на что похоже что-то в «реальности», позволяет вам изменить это так, что это вызовет воображение. Итак, я полагаю, что если вы можете заниматься анатомией человека … тогда вы можете изменить то, что хотите … вместо того, чтобы разочаровываться в образе в уме, который, похоже, не может появиться на экране.

Я не ожидал, что вы будете «идеальным примером анатомии человека». Я действительно ожидаю, что вы почувствуете: «Я так доволен тем, как выглядит мой аватар, он выглядит именно так, как я себе представлял».

Будь собой. Используйте это руководство, чтобы найти это.


Для получения дополнительной информации у меня есть целая категория по этой теме и о том, как улучшить свою форму.

У меня есть два бесплатных предложения на основе этого руководства:

Для пользователей Belleza Freya Body, использующих Mesh Body:
https: // marketplace.secondlife.com/p/FREE-Belleza-Freya-Proportionate-Shapes-And-Physics-Kit/7691358

Тот же набор для пользователей Майтрейи:
https://marketplace.secondlife.com/p/FREE-Maitreya-Proportionate-Shapes-And-Physics-Kit/19909013

Для аватаров тела по умолчанию:
https://marketplace.secondlife.com/p/FREE-Proportionate-Woman-in-Standard-Sizes/3584715


Это началось как переформулировка руководства, размещенного на старых официальных форумах Пенни Паттон, но началось с моих собственных мыслей и стиля.У форумов есть привычка исчезать или закрываться, поэтому я хотел сделать сообщение в блоге с тем же общим советом. Я знаю, только в SL кто-то мог бы считать блог более жизнеспособным, чем настоящий официальный форум…

Тем не менее, похоже, что другие занимались этим даже дольше, чем Пенни или я, но с немного другим подходом.

Помимо вопроса о правильной высоте в Second Life, по которому, как ни странно, нет согласия … большинство аватаров в Second Life имеют совершенно неправильные пропорции.

Пропорции — это не то, о чем вы действительно можете спорить — вы либо поняли их правильно, либо вы их ошиблись, и это основная анатомическая наука, которая у вас есть.

Но в SL так мало людей имеют какое-либо художественное или медицинское образование, а шкала для редактирования формы аватара настроена совершенно неправильно. Правильные пропорции часто могут быть достигнуты только при значениях менее 10 или более 90… если это вообще возможно. Проще говоря, тот, кто создал сетку, в которой мы все застряли, имел даже меньшую художественную подготовку, чем стая детских садов.В 3D-сообществе есть «бесплатные» сетки, которые работают лучше.

Хорошие пропорции улучшат внешний вид вашего аватара и оживят его. Любые анимации захвата движения в SL были сделаны… скорее людьми, чем орангутанами или лемурами. Я не знаю … Я могу ошибаться, но я собираюсь просто предположить, что обычная студия захвата движений нанимает танцоров, а не команду зоопарка. Так что, если у вас человеческие пропорции, вы будете анимировать немного больше, чем предполагал сам захват движения (не считая ограничений плохо скомпонованной SL-сетки).

Итак, пришло время научиться «набирать от 50» и получить аватар, который будет выглядеть независимо от выбранного роста.

Сначала вам нужно сделать несколько базовых вещей. Примите позу с Т-позой и руками по бокам. Вы можете получить мою бесплатную в моем магазине или на торговой площадке. Включите его, войдите в настройки здесь и снимите флажок для внешнего вида:

Это позволит вам переключаться между редактированием внешнего вида и редактированием примитивов, не покидая стойки или не перемещая камеру.При желании вы всегда можете снова установить флажок позже.

(Внимательный наблюдатель заметит, что мой аватар начал эти скриншоты немного непропорционально, и я улучшаюсь по мере того, как опускаюсь вниз.)

Начните с определения размера вашей головы:

Снимите волосы. Сделайте примочку и установите размер от подбородка до макушки. Будьте максимально точны, но человеческое разнообразие часто немного отличается от совершенства, так что не вдавайтесь в детали.

А теперь узнайте, сколько у вас голов.Возьмите тот же самый прим и скопируйте его, пока не пройдете мимо ваших ног:

Вы хотите быть между 7 и 8 головами, Для короткого взгляда вы можете достичь 6 или 6 с половиной — хотя вы начнете искать странно делать это (и это не лучший способ сделать кого-то, у кого от природы низкий рост — для этого потребовались бы более сложные настройки циферблатов SL, чем просто подсчет орлов). Привлекательные люди, как правило, ближе к восьми головам — даже привлекательные люди невысокого роста, но, напротив, азиаты, которых часто считают привлекательными, обычно находятся на нижнем конце шкалы.Превышение 8 может сделать вас мультяшным — а на сетке SL, как правило, плохо. Делайте свою голову больше или меньше, пока это не сработает для вас.

Самая сложная часть идет дальше, и вам, вероятно, придется переделывать некоторые из вышеперечисленных несколько раз, пока все не станет правильным. Теперь нам нужно получить правильное соотношение туловища и ног. Ваши ноги должны быть на половину вашего роста.

Начните с определения вашего текущего роста. Возьмите прайм и растяните его от подошв до кончика головы:

Теперь разрежьте прайм пополам.Если вы разместите новую половинку таким образом, чтобы она начиналась от подошв, вы хотите, чтобы она доходила до промежности. Удачи, ведь с первого раза этого почти не бывает.
Это должно доходить до верхней части промежности, а не до основания — изображение здесь необходимо исправить.

Теперь сложите его копию сверху. Верхняя часть прима должна доходить от промежности до макушки. Звучит просто, но настройка всего до тех пор, пока это не работает, требует работы.

Вам нужно продолжать настройку, пока у вас не получится два одинаковых прима, которые встретятся у вас в промежности.Да, это действительно центр человеческого тела, и не только потому, что парни продолжают на него смотреть:

При настройке вы будете работать с длиной шеи, длиной ног и длиной бедер по большей части. Высота регулирует общий рост. Высота туловища может регулировать или не регулировать вашу верхнюю половину, у меня это сработало, но я читал, что это не работает. Вы также можете отрегулировать размер головы, но сделайте это, и вам придется начинать весь процесс заново.

Будьте осторожны, не сделайте себе забавную раздавленную или лебединую шею.Это будет заманчиво, так как это один из самых простых в использовании наборов для получения правильного соотношения.

Теперь вы должны определить ширину своего тела. Возьмите эту головку и сложите ее копию рядом. Накиньте их на свое тело:

У вас должно быть 2 головы в ширину от руки к руке.
Как видите, я здесь немного похудела.
Имейте в виду, что у мужчин плечи шире, чем у женщин. У мужчины плечи слегка приподняты, у женщины — немного вниз. Избегайте смешных крайностей, наблюдаемых у стольких мужчин SL.Если вы спросите SL женщин, что делает привлекательного мужчину, эти крайности — не он (образ Бишоунена, кажется, вызывает наибольший женский интерес — если вы хотите быть дамским мужчиной, идите на Бишоунен в шикарном стильном наряде и используйте крутые вычурные декорации в ваши скриншоты для дополнительного фактора «слюни» — просто посмотрите любое телешоу о вампирах в наши дни, у всех главных парней есть тела Биши).

Далее идет размер руки. Одна из основных проблем с SL-мужчинами — крошечные руки … Как вы можете отличить новичка или создателя форм — сначала посмотрите на руки.На своих снимках экрана я на мгновение снимаю свои пушистые лапы, чтобы вы могли увидеть, как большинство из вас с этим справится:

Вам нужно, чтобы ваша рука от основания ладони до кончиков пальцев была того же размера, что и расстояние между подбородком и серединой между бровями и «линией роста волос». Я предполагаю, что на этом моя линия волос. Опять же, у мужчин руки немного толще, а у женщин немного изящнее, но будьте предельно осторожны, отклоняясь здесь: ползунок размера руки не регулируется по толщине / ширине / мускулатуре, а просто размер вокруг.Немного имеет большое значение.

Обратите внимание на комментарий о том, что толще или изящнее — вот почему все аватары в SecondLife имеют МУЖСКИЕ РУКИ … здесь нет ползунка «мускулатура / толщина руки» … поэтому независимо от того, насколько большой или маленький вы выберете, он все равно будет выглядеть по-мужски. Многие женщины совершают большую ошибку, думая, что женские руки меньше. В целом они не столько меньше, сколько меньше в мышцах / ладони / ширине. Форма другая, и SecondLife не позволяет это исправить.

Теперь длина вашей руки (размах крыльев).Это то место, где большинство из вас возмутились и назовут всю эту анатомию человека чепухой. Ваши руки от кончика пальца до кончика пальца, когда они вытянуты в Т-позе, должны быть той же длины, что и рост вашего тела. Примерно 3-5 минут после того, как вы нажмете «Сохранить» и начнете ходить, это будет выглядеть совершенно безумно, но как только вы на мгновение «преодолеете SL», вы моргнете и внезапно поймете, что впервые в жизни выглядите «человеком». SL, и тогда вы начнете замечать всех окружающих вас ти-рексов.Если вы просто не можете выдержать новую длину руки, немного уменьшите ее. Но есть шанс, что на этом шаге ваши руки выросли до 90-100. Если да, не опускайтесь более чем на 10.

Наконец-то сделайте ваши ноги босиком. Стопы должны быть такого же размера, как и длина вашего предплечья. Очевидно, что если вы используете ножки из искусственной сетки, вам не повезет с этим — но если эти ступни «выглядят достаточно нормально», это одна из тех областей, куда вы, вероятно, можете попасть, немного оторвавшись.

Это не должно быть правильным для размера стопы 0, но это было для меня.Понятия не имею почему.

РЕДАКТИРОВАТЬ: позже я обнаружил, что 0 работает из-за некоторых старых модов neko, которые у меня были. После того, как появились сетчатые тела, я долгое время обнаруживал, что мое истинное значение было ближе к 33. На Майтрейе вы обнаружите, что оно будет близко к 25, но не точно, но вы все равно должны использовать 25, если вы носите обувь, изготовленную до августа 2015 года. 2020, как и раньше, размер стопы Майтрейи нельзя было изменить, и теперь, когда они могут, «25» дает значение старой системы.

Это твой размер стопы босиком.Сохраните эту приму под названием «Размер обуви» в инвентаре и используйте ее для определения размера любой обуви, которую вы покупаете. Делая обувь, которую вы покупаете чуть больше, как будто в нее должна поместиться ступня такого размера. Вот настоящая причина сделать этот последний шаг — найти свой размер обуви. На мой взгляд, босые ноги SL выглядят ужасно, независимо от того, какой размер вы им дадите …

(Ползунок SL просто делает их длиннее, не утолщая подошву или пальцы ног, поэтому ноги при правильной длине на самом деле часто выглядят хуже, чем ноги меньшего размера. — хороший аргумент в пользу того, чтобы пойти по магазинам и купить ножки из сетки.Если вы обратили внимание на скриншоты с более темной кожей, мой аватар 2013 года, получение сетчатых ступней — это именно то, что я сейчас сделал.)

Теперь вы можете приступить к работе и улучшить такие вещи, как жир, мышцы, черты лица и т. Д., Чтобы получить желаемый вид.

Возраст:

Все немного меняется при попытке изобразить другой возраст для вашего аватара. Я не буду вдаваться в подробности, просто оставлю вас с этой таблицей, чтобы вы их просмотрели и обдумали.

Литература:
http: // hypertextbook.com / fact / 2006 / bodyproportions.shtml
http://www.paintdrawpaint.com/2010/10/drawing-basics-figure-proportions.html
http://www.idrawdigital.com/2009/01/tutorial- анатомия и пропорции /
http://en.wikipedia.org/wiki/Vitruvian_Man
Google Images for Anatomy & Proportion

Наборы аватаров SL и то, что они делают:
(Кредит для этого принадлежит What the Fug? — Shaping Up — A Shapes Tutorial: Part 2)

Body
Height — регулирует ваш общий рост
Body Thickness — регулирует относительную ширину вашего тела
Body Fat — регулирует общий вес тела

Голова
Размер головы — регулирует общий размер головы
Растягивание головы — вытягивает голову по вертикали.
Форма головы — делает вашу голову более квадратной или более круглой
Яйцевая голова — регулирует вашу голову так, чтобы она была тяжелой для лба, а не для подбородка
Длина головы — растягивала голову от затылка к передней части лица
Срез для лица — поднимает одну сторону лица по сравнению с другой.
Угол лба — регулирует наклон вашего лба
Размер бровей — регулирует размер и выступание бровей
Upper Cheeks — регулирует отечность верхней части щек
Lower Cheeks — регулирует полость нижней части щек
Cheek Bones — регулирует высоту скул

Глаза
Размер глаз — регулирует общий размер ваших глаз
Открытие глаз — регулирует вертикальное открытие ваших глаз
Расстояние между глазами — регулирует расстояние между вашими глазами
Внешний угол глаза — поднимает и опускает внешние уголки ваших глаз
Inner Eye Corner — приподнимает и опускает внутренние уголки глаз.
Eye Depth — регулирует глубину, на которую ваши глаза погружаются в голову.
Upper Eyelid Fold — поднимает и опускает верхнее веко.
Eye Bag — опускает «мешки» под глазами
Puffy Eyelids — регулирует отечность мешков под глазами.
Eyelash Length — регулирует системную длину ресниц (устанавливается на «0» для ровных ресниц)
Eye Pop — регулирует «щелчок» любого глаза.

Уши
Размер уха — регулирует размер ваших ушей
Угол уха — регулирует угол, под которым ваши уши выступают из головы
Прикрепленные мочки ушей — регулирует ваши мочки ушей, чтобы они были прикреплены к голове или имели некоторое расстояние
Ухо Наконечники — регулирует кончики ушей, чтобы они были заостренными или нет

Nose
Nose Size — регулирует размер вашего носа, выдвигая его за пределы вашего лица
Nose Width — регулирует ширину вашего носа в основном на кончике
Nostril Width — регулирует ширину ваших ноздрей
Nostril Division — регулирует длина перегородки
Толщина носа — регулирует выпуклость носа
Верхняя перемычка — регулирует длину носа между глазами
Нижняя перемычка — регулирует длину носа над кончиком носа
Ширина переносицы — регулирует ширину носа между глазами и чуть ниже
Угол кончика носа — регулирует подъем или опускание носа
Форма кончика носа — регулирует размер / форму кончика носа, чтобы он был защемленным или выпуклым
Кривой нос — регулирует перенос вашего носа из стороны в сторону

Рот
Ширина губ — регулирует общую ширину рта
Полнота губ — регулирует размер / полноту ваших губ
Толщина губ — регулирует выступ / припухлость губ
Отношение губ — регулирует соотношение нижней губы к верхняя губа
Положение рта — регулирует положение рта по вертикали
Угол рта — регулирует уголки рта, чтобы они были повернуты вверх или вниз
Глубина расщелины губы — регулирует глубину расщелины губы (углубление под перегородкой и концы верхней губы с обеих сторон)
Расщелина губы — регулирует ширину расщелины губы
Сдвиг рта — меняет положение рта слева направо

Подбородок
Угол подбородка — регулирует втягивание или выпуклость подбородка
Форма челюсти — настраивает заостренную или квадратную форму челюсти
Глубина подбородка — регулирует глубину (или высоту) подбородка
Угол челюсти — регулирует высота линии подбородка
Jaw Jut — регулирует ваш «недостаточный прикус»
Jowls — регулирует линию подбородка, чтобы придать ему более или менее «челюсть» (провисание щеки)
Chin Cleft — создает расщелину на подбородке
Upper Chin Cleft — дает вам подбородок более квадратный
Подбородок-шея — позволяет сделать нижнюю часть подбородка более или менее отвисшей

Торс
Мышцы торса — регулируют весь торс, чтобы он выглядел более или менее громоздко
Neck Thickness — регулирует толщину / ширину шеи
Neck Length — регулирует длину / высоту шеи
Плечи — регулирует насколько широки ваши плечи
(F) Размер груди — регулирует размер вашей груди
(F) Плавучесть груди — регулирует гравитационное «провисание» груди
(F) Расщепление груди — регулирует декольте, сдвигая груди ближе друг к другу или дальше друг от друга
(M) Грудные — регулирует размер / выступ грудных мышц мужчины
Arm Length — регулирует длину ваших рук
Hand Size — регулирует размер вашей руки
Torso Length — регулирует длину вашего торса (это не влияет на рост)
Love Handles — регулирует толщину талии
Belly Size — регулирует размер живота (полезно для создания фигуры беременной)

Legs
Leg Muscles — регулирует ваши ноги, чтобы придать им более или менее объемный вид
Leg Length — регулирует длину ваших ног
Hip Width — регулирует ширину ваших бедер и создает пространство между вашими бедрами
Hip Length — регулирует длину ваших бедер / ягодиц
Butt Size — регулирует размер вашей ягодиц (злоупотребление этим ползунком приводит к «арбузной заднице»)
(M) Package — регулирует размер мужской выпуклости в промежности
Saddle Bags — регулирует «Толщина» бедер
Угол колена — может использоваться, чтобы придать человеку более или менее коленный вид
Размер стопы — регулирует размер ступни

Нравится:

Нравится Загрузка.