Пропорция человеческого тела: Пропорции тела. Основополагающие моменты, касающиеся пропорций тела человека. — Ghenadie Sontu Fine Art

Основные пропорции человека рисунок — 73 фото

Построение тела человека пропорции


Построение человека рисунок пропорции


Зарисовки фигуры человека пропорции


Пропорции фигуры человека 6 класс


Пропорции человека в полный рост


Соотношение пропорций тела человека


Пропорции человека для рисования


Анатомия для художников пропорции тела


Пропорции головы и тела человека


Построение фигуры человека поэтапно пропорции


Фигура человека


Пропорции человека женщины


Рисование человека по пропорциям


Фигура человека в полный рост пропорции


Пропорции тела человека чертеж


Схематичная фигура человека


Пропорции тела человека для рисования в головах


Дж. П. Ломаццо. Пропорции фигуры человека


Пропорции человека


Пропорции человека


Пропорции человеческой фигуры


Пропорция человека для рисования сбоку


Референс анатомия пропорции


Пропорции человека в полный рост


Построение фигуры человека


Пропорции человеческого тела Баммес


Золотое сечение Фибоначчи человека


Схема рисования человека


Пропорции тела человека для рисования для начинающих ширина плеч


Венера Милосская построение


Рисование человека по пропорциям


Пропорции человеческого тела


Готфрид Баммес анатомия пропорции


Эскизы моделей


Пропорции тела человека референс


Пропорции человека для рисования


Пропорции фигуры человека профиль


Анатомия человека для художников пропорции


Пропорции человека в полный рост


Пропорции тела человека Баммес


Пропорции фигуры человека Баммес


Пропорции тела ребенка для рисования


Альбрехт Дюрер пропорции человека


Пропорции женской фигуры


Пропорции человека для рисования в полный рост


Фигуры для рисования для детей


Пропорции головы человека анфас


Пропорции человека для рисования


Пропорции портрета человека


Построение женской фигуры


Пропорции фигуры человека Баммес


Эскиз человека по параметрам


Анатомия для художников скелет с пропорциями


Рисование головы по методу Эндрю Лумиса


Пропорции фигуры ребенка в рисунке


Пропорции портрета человека


Последовательность рисования человека


Пропорции тела ребёнка рисунок


Тело человека простыми фигурами


Пропорции женщины


Пропорции фигуры человека


Фигура человека для рисования


Анатомия пропорции тела ребенка


Пропорции человека в полный рост


Изо портрет. Пропорции лица


Andrew Loomis пропорции тела


Пропорции человека для рисования


Референс анатомия пропорции


Пропорции тела человека для рисования аниме


Пропорции лица и тела человека для художников


Разметка лица для рисования


Основные пропорции человека рисунок


Пропорции и формы тела человека

Пропорции и формы тела являются немаловажным отличительным признаком разных народов.

Во всяком живом организме мы находим известную симметричность в расположении и величине отдельных частей; нарушение этой симметричности и пропорциональности кажется нам некрасивым или безобразным. Естественно думать, что в человеке, как наиболее развитом творении природы, симметричность и гармония частей и форм тела должны проявляться в высшей степени. Древние художники старались найти «канон человеческого тела», т.е. формулы, выражающие надлежащую длину его отдельных частей и те части, которые могут служить единицей меры. Так, напр., по канону греческого скульптора Поликлета (V в. до p. X.) голова должна равняться 1/8 длины человеческого тела.

С эпохи Возрождения и до нашего времени художники и ученые (Альбрехт Дюрер, Микель Анджело, скульптор Шадов, автор «Поликлета» 1834 г., Цейзин, Брока и др.) пытались по разным признакам установить канон человеческого тела.

Работа над этой проблемой не получила окончательного разрешения, но дала ряд выводов, ценных как для искусства, так и для антропологии.

Во-первых, выяснилось, что общего канона для всего человечества установить невозможно. Пропорции и формы человеческого тела зависят от целого ряда условий: возраста, пола, питания, рода работы и образа жизни, климата и, наконец, от расы. Пока человек растет, пропорции отдельных частей его тела меняются.

У новорожденного ребенка конечности очень коротки сравнительно с туловищем, но с возрастом пропорция меняется вследствие увеличения роста и развития рук и ног, что можно поставить в зависимость от увеличения механической деятельности этих частей тела.

Различие пропорций и форм мужского и женского тела общеизвестны; у культурных и обеспеченных людей эта разница заметнее, но там, где женщина превращена во вьючное животное, как у дикарей, или вообще занимается мужским трудом, она приобретает мужеподобный тип. Питание, род работы и культура оказывают свое влияние на пропорции и формы тела в пределах каждого народа. Не безразлично, какой пищей питается человек,— только растительной или исключительно мясом, голодает или питается хорошо.

Род труда сказывается также на пропорциях и формах тела:

  • руки матросов длиннее рук их соотечественников других профессий;
  • у кочевников и кавалеристов постоянная верховая езда вызывает характерную изогнутость ног.

Разнообразный и не чрезмерный физический труд лучше обеспечивает гармоническое развитие форм тела, чем сидячий умственный труд и утонченная культурная жизнь длинного ряда поколений, в результате чего должны получиться уменьшение длины конечностей и увеличение объема головы, что отчасти и наблюдается у высших классов Европы.

Несоразмерно длинное туловище и большая голова у китайцев и японцев являются их расовыми признаками, вероятно, усиленными влиянием древней культурной жизни этих народов.

В доказательство влияния климата на формы тела можно указать на худощавость англичан, переселившихся в Сев. Америку, Соед. Штаты и Австралию, тогда как колонисты Капской Земли обнаруживают склонность к тучности. На том основании, что дети растут и развиваются преимущественно летом, а зимой рост и развитие приостанавливается, можно предположить, что полярные страны оказывают аналогичное влияние на рост и пропорции тел своих аборигенов.

Градацию в пропорциях и формах тела, которую пытались найти, начиная от обезьян, переходя к дикарям и кончая культурными народами белой расы, в действительности не существует. Как у так называемых дикарей, так и у белых можно найти сходные с животными признаки, и иногда у белых это сходство заметнее. Так напр., негры, у которых ноги длиннее и толще, чем у европейцев, а туловище короче, могут по этому признаку считаться более типичными представителями человеческого рода.

Среди народов низшей культуры некоторые даже выгодно отличаются от европейцев пропорциональностью и красотою форм тела.

Различия в пропорциях и формах тела разных рас и народов — факт доказанный. Главными из этих различий являются неодинаковая длина конечностей и неодинаковое отношение между длиной туловища и конечностей. Так, у негров руки сравнительно длиннее, чем у европейцев: когда негр стоит, выпрямившись, то почти касается средним пальцем колена, тогда как у европейца средний палец не достигает колена —6 см; ноги у негра также длиннее чем у европейца (англичанина), у южно-американских индейцев аймара (Перу) руки и ноги значительно короче, чем у европейцев. У немцев, сравнительно с австралийцами и многими другими народами, наиболее короткие руки и наиболее длинные ноги и верхняя часть ноги (бедро) длиннее нижней или голени (Шурц). Негры, как уже было сказано, отличаются сравнительно длинными ногами и относительно коротким туловищем, а монголы сравнительно длинным туловищем и короткими ногами.

Из второстепенных отличий можно указать, что у малорослых народов с коротким туловищем обхват груди больше, чем у велико-рослых. Шея у негров обыкновенно длинная и тонкая, а у большинства американских индейцев короткая. Седластость, т.е. изгиб спинного хребта в поясничной части, у негров заметнее, чем у белых. В наибольшей степени седластость выражена у готтентоток и бушменок, вследствие скопления подкожного жира на ягодицах и бедрах (стеатопигия). Этот жир не исчезает и во время болезни, когда худеет все тело. Склонность к этой уродливости наблюдается даже у голландских буров, давно переселившихся в Ю. Африку.

Классические пропорции человеческого тела — Академия рисования

Пропорции человеческого тела

Бесплатный видеоурок Владимира Лондона

Это ваш уникальный шанс получить неограниченное количество индивидуальных занятий за ничтожную долю от реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!


Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США 9 долларов США0010 ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Классические пропорции человеческого тела

Владимир Лондон

В этом видеоуроке вы откроете для себя канон пропорций человеческого тела, которому учат в ведущих академиях художеств России. Он берет свое начало от классической греческой и римской скульптуры и получил дальнейшее развитие в эпоху Возрождения. Многие из этих пропорций были также описаны немецким профессором искусства Готфридом Баммесом в его книгах.

Поскольку это больше «техническое дело», чем творческое рисование, я буду использовать линейку, перо и чернила для создания диаграмм. Верхняя горизонтальная линия — это верхняя часть фигуры, а нижняя линия представляет собой землю. Вертикальная ось стоящей фигуры разделена на семь с половиной секций. Это потому, что это измерение более распространено в жизни, чем фигуры с восемью головами. Основной единицей измерения будет высота головы, отмеченная здесь желтым цветом. Половина головы окрашена в синий цвет.

Голова разделена на шесть равных частей. Высота лица составляет пять шестых головы. Голова также разделена на три равные части. Две трети головы – это уровень ее самой широкой части. Высота головы равна расстоянию от седьмого позвонка до конца грудины. От подбородка до ямки шеи составляет треть лица. Длина грудины равна высоте лица. Расстояние от ямки шеи до нижнего края грудной клетки вдвое превышает размер двух третей головы. Высота головы также может быть разделена на три равные части. Одна треть головы – это расстояние от седьмого позвонка до плечевого сустава. Высота лица равна длине ключицы вместе с акромионом.

Высота головы равна ширине одного плеча. Половина головы равна расстоянию между лопатками. Ширина грудной клетки равна высоте головы плюс одна четвертая высоты головы.

Теперь продолжу с тазом. Ширина таза равна высоте головы плюс одна треть лица. Таз немного шире грудной клетки.

Расстояние от подшейной ямки до конца грудины равно расстоянию от грудины до вершины таза и такое же, как от вершины таза до лобковой кости. Каждое из этих измерений равно высоте лица. Расстояние от конца грудной клетки до вершины таза равно одной трети головы. Высота головы равна высоте таза. Горизонтальные размеры крестца равны одной трети и половине высоты головы. Расстояние от центральной линии до седалищной кости равно одной трети лица. Расстояние от тазобедренного сустава до коленного сустава в два раза больше высоты головы. Расстояние от коленного сустава до земли также в два раза больше высоты головы. Высота надколенника составляет одну шестую высоты головы.

Вот еще одна важная пропорция, которую нужно знать. Расстояние от вершины таза до вершины коленной чашечки такое же, как расстояние от ямки шеи до лобковой кости.

Ширина одной ступни равна половине высоты головы. Расстояние от вершины надколенника до низа бугристости большеберцовой кости составляет половину высоты головы. Расстояние от вершины коленной чашечки до икроножной кости составляет одну треть высоты головы. Длина большеберцовой кости вдвое превышает высоту лица. Высота стопы составляет треть головы. Длина плечевой кости в полтора раза больше высоты лица. Длина костей предплечья равна высоте головы. Длина руки равна высоте лица.

В изобразительном искусстве фигуры очень редко привлекают внимание. Самая распространенная поза стоя — контрапоста. В такой позе вес тела приходится на одну ногу, а другая нога расслаблена. Давайте проверим, как это влияет на конструкцию и пропорции.

Ось опорной стойки отклонена от нормального положения. В свою очередь таз смещен, а также наклонен по диагонали. Этот диагональный наклон происходит потому, что центр веса тела находится над следом опорной ноги.

Кроме того, поскольку наша точка зрения находится выше земли, мы видим пальцы ног сверху, и они кажутся немного ниже нижней горизонтальной линии.

В контрапосте центр тяжести проецируется не на точку между ступнями, а на след опорной ноги. Эта анимация показывает, что происходит с конструкцией нижней части тела в контрапосте. Центр тяжести смещен и теперь указывает на след. Расстояние от пальцев ног до лобковой кости такое же, как расстояние от лобковой кости до верха фигуры. Вы можете заметить, что верхняя часть фигуры в контрапосте немного ниже, чем в позе внимания.

Теперь мы можем применить измерения головы — одну шестую часть головы и высоту лица. Мы также можем добавить одну треть лица, чтобы найти ямку шеи. На некоторых рисунках этот размер может быть равен одной трети головы вместо лица.

В этой позе шейная ямка лежит на той же вертикальной линии, что и след опорной ноги и центр тяжести. За счет смещения туловища в контрапосте голова слегка наклонена набок. Расстояние от ямки шеи до лобковой кости можно разделить на три равные части. Каждая часть равна высоте лица. Первая часть – это высота грудины. Вторая часть – от грудины до вершины таза. И третья часть – от вершины таза или пупка до лобковой кости. Чтобы компенсировать наклон таза, позвоночник искривлен в стороны.

Вот важная пропорция контрапоста: расстояние от ямки шеи до лобковой кости равно расстоянию от вершины таза до вершины коленной чашечки. Оно также равно расстоянию от вершины коленной чашечки до пальцев ног.

Сейчас я изобразим расслабленную ногу. Линия двух колен следует за наклоном таза. Длина стопы немного больше высоты головы.

Вот хороший совет при рисовании руки, опирающейся на бедро: сначала нарисуйте руку, а затем добавьте предплечье, чтобы не сместить руку. Локоть находится на одном уровне с концом грудной клетки. Мы можем сделать полукруг, чтобы сохранить этот уровень для поднятой руки. То же правило работает и для другой руки. Предплечье справа находится в положении пронации. Это означает, что две кости предплечья перекрещиваются.

На предыдущем рисунке эти кости находились в положении супинации и, следовательно, были параллельны друг другу.

Вот еще один рисунок фигуры в контрапосте. На этот раз я добавил очертания мышц. Поскольку фигура в контрапосте немного ниже, голова прилегает к земле семь раз плюс половина лица. Высота фигуры до пальцев ног составляет семь голов плюс две трети головы.

Вот готовая работа.

Не принимайте все эти пропорции за абсолютные правила. Каждая модель уникальна, и вы обнаружите, что не все пропорции верны для ваших моделей. Воспринимайте эти пропорции как рекомендации относительно того, что нужно измерять, и посмотрите, как ваша модель отклоняется от этих измерений. Придумайте свой набор пропорций идеальной фигуры. Чем больше пропорций вы знаете и используете, тем легче вам будет рисовать правильные и пропорциональные фигуры с натуры, памяти или воображения.

Для таких студентов, как вы, мы создали Академию натурных рисунков. Таким образом, вы могли учиться, не выходя из дома, у талантливых художников и педагогов, которые сами прошли российскую систему художественного образования и преподают искусство в лучших художественных академиях мира.

Для вас доступны два варианта:

  1. Вы можете пройти онлайн-курс для самообразования Life Drawing Academy
  2. Или, для индивидуального обучения, вы можете подать заявку на заочный курс Академии рисования жизни

Вот что вы получите на онлайн-курсе Life Drawing Academy:

  • За единовременный платеж вы получите пожизненный доступ к онлайн-курсу.
  • В этом курсе вы получите 52 видеоурока по рисованию с натуры, которые включают более 70 видео-частей и имеют общее время воспроизведения более 20 часов. Вы можете смотреть эти видео столько раз, сколько захотите. Они доступны онлайн 24/7; и вы можете смотреть уроки на любом устройстве, подключенном к Интернету.
  • Вы получите подробные уроки по пропорциям и строению головы и тела человека.
  • Вы откроете для себя различные классические каноны пропорций и подробные инструкции по их использованию в рисовании.
  • Вы научитесь шаг за шагом рисовать реалистичные портреты и фигуры, обладая необходимыми знаниями анатомии.
  • Кроме того, вы можете рассчитывать на личную поддержку наставников Академии, которые обеспечат конструктивную критику ваших работ, ответят на вопросы, связанные с искусством, и посоветуют, как улучшить свои навыки рисования. Эта персональная поддержка не ограничена и не требует дополнительной оплаты. Вы не получите такой же сделки в другом месте.
  • По окончании курса вы получите диплом Академии рисования на свое имя.

Сравните курс Академии художественного рисования с топ-50 колледжей современного искусства на Западе:

  1. Каждый видеоурок курса самообразования Академии художественного рисования дает больше информации о классическом фигуративном рисовании, чем студенты получают за 4 года в колледже современного искусства. Посмотрев 52 урока, вы будете знать как минимум в 52 раза больше о рисовании с натуры, чем средний выпускник художественного колледжа.
  2. Курс «Академия рисования» предоставляется с пожизненной подпиской. Просто назовите любой колледж современного искусства, где вы можете учиться столько, сколько захотите, за разовую низкую плату.
  3. Колледж современного искусства займет 4 года вашего времени и требует переезда. В Академии рисования жизни вы можете учиться, не выходя из собственного дома. Здесь нет сроков; вы можете учиться в своем собственном темпе.
  4. В Академии натурных рисунков вы будете иметь неограниченную личную поддержку от наставников Академии. Такая поддержка не требует дополнительной оплаты и предоставляется на всю жизнь. Можете ли вы назвать какой-нибудь художественный колледж, где бы вы получили такую ​​же поддержку?
  5. Если говорить о цене, колледж современного искусства обойдется вам в сумму до 100 000 долларов, включая расходы на обучение, переезд и проживание.

Реальная стоимость онлайн-курса Академии рисования на жизнь составляет 99 долларов США за каждый видеоурок, что составляет 5148 долларов США за 52 урока; плюс личная поддержка, которая бесценна.

Тем не менее, вы можете зарегистрироваться сегодня по сильно сниженной цене всего за 297 долларов США долларов США!

В каждом видеоуроке этого курса вы узнаете о фигуративном рисовании больше, чем любой колледж современного искусства или университет научит вас за четыре года.

Если вы хотите получать персональные уроки от преподавателей Академии, вы можете подать заявку на заочный курс Академии рисования . Это большое значение «дополнительно».

Академия рисования Life — это ваш уникальный шанс учиться у опытных художников и учителей рисования — Александра Рыжкина, Владимира Лондона и Натали Ричи, — которые лично шаг за шагом научат вас сильным навыкам рисования. Все трое учителей имеют исключительное художественное образование и много лет практикуют и преподают искусство. Техники и методы рисования, которые мы преподаем, такие же, как студенты изучают в лучших художественных академиях Москвы и Санкт-Петербурга.

Вот что вы получите. В дополнение ко всем преимуществам онлайн-курса Life Drawing Academy вы также получите индивидуальное обучение, адаптированное к вашему текущему уровню навыков рисования.

На этом курсе вы получите индивидуальное руководство от преподавателей академии, которые научат вас традиционным навыкам рисования, выполнив 100 заданий по рисованию. Каждое задание будет иметь подробные инструкции, в том числе несколько обсуждений, критических замечаний и советов по улучшению. Стоимость таких заданий $99 каждый, что в сумме составляет 9900 долларов.

Однако для ограниченного числа студентов мы предлагаем этот курс всего за 997 долларов США . Когда места будут заполнены, мы приостановим регистрацию или установим цену до ее реальной стоимости.


Это ваш уникальный шанс получить неограниченное количество индивидуальных занятий за ничтожную долю от реальной стоимости
Не упустите уникальную возможность

Зарегистрируйтесь сейчас!

Онлайн-курс

Бессрочное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Пропорции человеческого тела объясняются на основе биомеханических принципов

. 1991;78(3):407-23.

Х Витте 1 , H Preuschoft, S Recknagel

принадлежность

  • 1 Сокр. Funktionelle Morphologie, Рурский университет Бохума.
  • PMID: 1887666

 H. Витте и соавт. З Морфол Антропол. 1991.

. 1991;78(3):407-23.

Авторы

Х Витте 1 , Х. Преушофт, С. Рекнагель

принадлежность

  • 1 Прим. Funktionelle Morphologie, Рурский университет Бохума.
  • PMID: 1887666

Абстрактный

На основе теоретической биомеханики и экспериментов мы исследовали механические требования, которым подчиняется тело двуногого шагающего примата, и возможности удовлетворения этих требований с минимальными затратами энергии. Наименее энергозатратной адаптацией явно является форма тела, благоприятная для предпочтительной локомоции. Некоторые характеристики формы человеческого тела, в частности его пропорции, могут быть идентифицированы как выгодные для выполнения очевидных биологических ролей или механических потребностей. Характерная длина и вытянутое положение задних конечностей человека делают ходьбу более быстрой без дополнительных затрат энергии. Распределение массы на задние конечности уменьшает энергию, необходимую для ускорения маховой конечности после отрыва и для замедления маховой конечности перед ударом пяткой. Распределение длины и массы в передней конечности дает ей длину маятника, сравнимую с длиной задней конечности, так что обе конечности качаются с одинаковой частотой. Это раскачивание передних конечностей частично противодействует движениям туловища, совершаемым двигающимися задними конечностями. Удлиненная и тонкая форма туловища обеспечивает большие моменты инерции массы, а это означает устойчивость к изгибу в вентральном и дорсальном направлениях при движениях вперед и назад тяжелых и длинных задних конечностей. Ширина плеч в сочетании с неглубокой формой грудной клетки дает более высокие моменты инерции массы против вращения туловища вокруг вертикальной оси, чем цилиндрическая форма туловища. Дальнейшее удлинение задних конечностей ограничивается энергией, необходимой для ускорения и торможения, а также для подъема их в фазе маха. Кроме того, силы реакции, создаваемые задними конечностями, подвергали бы туловище чрезмерным отклонениям, если пропорции длина туловища/длина конечностей или масса туловища/масса конечностей уменьшались. Отмеченные выше кинетические требования частью соответствуют, частью противоречат требованиям статики.

Похожие статьи

  • Морфологическое сохранение естественного маятникового периода конечностей у домашней собаки (Canis familiis): последствия для двигательной энергетики.

    Майерс М.Дж., Стьюдел К. Майерс М.Дж. и соавт. J Морфол. 1997 ноябрь; 234(2):183-96. doi: 10.1002/(SICI)1097-4687(199711)234:23.0.CO;2-D. J Морфол. 1997. PMID: 9360320

  • Четвероногое передвижение у беличьих обезьян (Cebidae: Saimiri sciureus): рентгенографическое исследование кинематики конечностей и связанных с ними сил реакции субстрата.

    Шмидт М. Шмидт М. Am J Phys Антропол. 2005 г., октябрь; 128 (2): 359-70. doi: 10.1002/ajpa.20089. Am J Phys Антропол. 2005. PMID: 15838834

  • Энергетические затраты нагрузки туловища и дистальных отделов конечностей при ходьбе и беге у цесарок Numida meleagris: I. Метаболизм и биомеханика организма.

    Марш Р.Л., Эллерби Д.Дж., Генри Х.Т., Рубенсон Дж. Марш Р.Л. и др. J Эксперт Биол. 2006 г., июнь; 209 (часть 11): 2050–63. doi: 10.1242/jeb.02226. J Эксперт Биол. 2006. PMID: 16709908

  • Маневры при передвижении ногами.

    Джиндрих Д.Л., Цяо М. Джиндрих Д.Л. и соавт. Хаос. 2009 июнь; 19 (2): 026105. дои: 10.1063/1.3143031. Хаос. 2009. PMID: 19566265 Обзор.

  • Механизмы минимизации затрат энергии при передвижении человека.

    Сайбене Ф. Сайбене Ф. Eur J Clin Nutr. 1990; 44 Дополнение 1:65-71. Eur J Clin Nutr. 1990. PMID: 2193805 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние размаха рук на транспортные расходы при ходьбе.

    де Грааф М.Л., Хьюберт Дж., Худейк Х., Брюйн С.М. де Грааф М. Л. и соавт. Биол открытый. 2019 10 июня; 8 (6): bio039263. doi: 10.1242/bio.039263. Биол открытый. 2019. PMID: 31142466 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сегментарная морфометрия оливкового павиана (Papio anubis): продольное исследование от рождения до взрослой жизни.

    Дрюэль Ф., Аэртс П., Д’Аоу К., Мулен В., Берийон Г. Друэль Ф. и др. Дж Анат. 2017 июнь; 230 (6): 805-819. doi: 10.1111/joa.12602. Epub 2017 14 марта. Дж Анат. 2017. PMID: 28294323 Бесплатная статья ЧВК.

  • Размеры тела и положение нижних конечностей при ходьбе у человека.

    Хора М., Сумар Л., Понцер Х., Сладек В. Хора М. и др. ПЛОС Один. 13 февраля 2017 г .; 12 (2): e0172112. doi: 10.1371/journal.pone.0172112. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017.