Пропорции взрослого человека: Пропорции тела. Основополагающие моменты, касающиеся пропорций тела человека. — Ghenadie Sontu Fine Art

Пропорции тела человека — презентация онлайн

Похожие презентации:

Пропорции тела человека

Пропорции человеческого тела

Рисунок. Пропорции тела человека

Основы рисунка фигуры человека. Искусство быстрого рисунка

Наброски фигуры. Пропорции фигуры человека

Рисуем человека

Рисуем человека

Алгоритм рисования фигуры человека

Пропорции большой формы

Построение рисунков-схем рисования человека. Строение и пропорции взрослого человека и ребенка

Пропорции тела
человека
Возрастные изменения пропорций тела. КМ — средняя
линия. Цифры справа показывают соотношения частей
тела у детей и взрослых, цифры внизу — возраст
Пропорции всякого
живого организма,
развиваясь,
меняются. Пропорции
ребенка отличаются
от пропорций
взрослого человека.
У взрослого размер
головы 1/7, 1/8 всего
роста, а у ребенка 4-5
лет ¼ или 1/5 часть.

1. Голова
2. Грудь

3. Пупок, локти, талия
4. Середина, запястья,
бедра
5. Пальцы и середина
бедра
6. Колено
7. Середина голени
8. Подошвы ног
• Пожилой человек
-рост человека может сократиться на величину от
половины до целой высоты головы.;
-фигура человека приобретает болезненный вид;
-руки и ноги становится тоньше.
• Ребенок
-Высота головы
новорожденного составляет 1/4
длины туловища, у ребенка 2
лет— 1/4, 6 лет—1/5, 12 лет—
1/6
-У ребенка от 0до 2х лет
середина тела находится в
районе пупка;
-Ноги у детей короче. Чем у
взрослых.
Разница между женской и мужской фигурой
— Плечи мужчин обычно шире.
(ширина плеч составляет две
высоты головы для мужчин и две
ширины головы для женщин).
-Мужчины имеют более узкие
бедра, в две ширины головы, а
женщины — в две с половиной
ширины головы;
-Ноги и руки у женщин обычно
короче, чем у мужчин;
-Женские запястья тоньше,
ладони меньше;
-Бедра женщины короче мужских,
Возрастные различия в пропорциях тела общеизвестны: ребенок отличается
от взрослого относительно короткими ногами, длинным туловищем, большой
головой (рис). Для характеристики возрастных изменений пропорций тела
можно выражать размеры у детей в долях величины этих размеров у
взрослых, приняв их за единицу. Ниже приведены данные возрастных
изменений пропорций тела у мальчиков (по Бунаку):
Размеры
Новорожде
нные
1 год
4 года
7 лет
13 лет
17 лет
20 лет
Длина ноги 0,24
0,36
0,56
0,68
0,85
0,98
1,00
Длина руки 0,32
0,44
0,54
0,67
0,81
0,97
1,00
Длина
туловища
0,36
0,46
0,6
0,68
0,82
0,92
1,00
Ширина
плеч
0,32
0,44
0,58
0,68
0,83
0,93
1,00
Ширина
таза
0,28
0,44
0,6
0,68
0,83
0,93
1,00
У каждого человека свои характерные
пропорции.
Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить
человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали
нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
•Вид спереди:
•голова (черный)
•грудная клетка (голубой)
•позвоночник (голубой)
•таз (голубой)
•суставы (красный)
•руки (зеленый)
•кисти (зеленый)
•ноги (зеленый)
•стопы (зеленый)
Пропорции тела взрослого человека
Рост:
Высоту человека можно измерить его головой: в
среднем длина тела — это семь с половиной голов. На
расстоянии от низа спины до подбородка должно
уместиться три головы.
Стопы и кисти:
Стопы и кисти на удивление большие! Стопы в длину
примерно такие же, как и голова. Кисть по длине — как
расстояние от подбородка до середины лба.
Руки и ноги:
Если на рисунке руки свободно висят, то запястье
должно находиться на уровне середины таза, а пальцы
должны кончаться на уровне середины бедра. Локти немного выше талии.
Плечи:
Плечо по ширине должно быть как ширина двух голов
для мужчин и немного меньше — для женщин.
Таз:
Ягодицы по длине такие же, как и голова.
Построение фигуры человека.
За единицу измерения
человеческого тела привыкли
брать голову. Чтобы точнее
определиться с пропорциями
необходимо использовать
метод визирования.
У подростка и невысокого
взрослого человека голова
укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги,
расположенном вертикально,
нарисуйте тонкими линиями
ось симметрии и разбейте эту
линию на семь одинаковых
частей.
Сначала определите, где будут
находиться пояс и колени. Легкими
линиями определите грудную клетку и
очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых
дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти
заканчиваются чуть ниже середины
бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть
выше.
Длина плеча обычно равна размеру
головы, положенной набок. При
построении чаще используйте метод
визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит
фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими
линиями (не нажимая, чтобы было легче
стереть ластиком), человека необходимо
одеть. Не пытайтесь с первого раза
нарисовать человека в купальнике или в
коротком платье. Попробуйте вначале
нарисовать брюки и свитер, скрывающие
детали тела. Обратите внимание в первой
работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле
укладывается семь-восемь раз. Если с
помощью визирования вы
определили цифру восемь, то на
рисунке вверху показано, как
разделяется на равные части в этом
случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина
фигуры опять определяется линией
бедер (4), а локти находятся на поясе
или чуть-чуть выше.
Задание:
• Выполнить зарисовку человеческой фигуры
с соблюдением пропорций.

English     Русский Правила

Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials — LiveJournal

Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы.






1. Пропорции человека


Древнейшие
данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице
пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и
художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела.
Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев,
каноны Древней Греции и Рима. Пропорции изучали: Поликлет, канон,
которого долгое время был общепризнанным, Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Дюрер. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы.

Человеческое тело имеет следующие пропорции:




  • длина
    четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть
    ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека;


  • четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека;


  • если
    вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14
    человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние
    пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела,
    равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок;


  • пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник;


  • размах разведенных рук будет равен росту;


  • расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста;


  • расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста;


  • расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7 роста;


  • расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста;


  • наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста;


  • расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8;


  • длина всей руки — это 1/10 роста;


  • начало гениталий находится как раз посредине тела;


  • стопа — 1/7 часть роста;


  • расстояние
    от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от
    коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста;


  • расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.


При определении пропорций в качестве «единицы измерения» чаще всего используется голова.


2. Ребенок. Рост и пропорции  тела



Разница
в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,
однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого
взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще
ничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,
которые должны учитываться.


Новорожденный
отличается от взрослого человека относитель но короткими конечностями,
большим туловищем и большой голо вой. Высота головы новорожденного
составляет 1/4 длины тулови ща, у ребенка 2 лет— 1/5, 6 лет—1/б, 12
лет—1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост
конечностей уско ряется. До начала периода полового созревания половые
различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового
созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а
таз уже, чем у девушек.

   Можно отметить три периода различия пропорций между дли ной и
шириной тела: от 4 до б лет, от б до 15 лет и от 16 лет до взрослого
состояния.

Рост
ребенка измеряется не в единицах высоты головы взрослого человека, а в
единицах высоты головы, характерной для его собственного возраста.

   Пропорции частей тела ребенка и взрослого также различаются. У
ребенка с момента рождения до приблизительно двухлетнего возраста
геометрический центр тела находится в районе пупка, в то время как
геометрический центр тела взрослого человека расположен вблизи
промежности. Под геометрическим центром здесь подразумевается точка
половинной высоты тела. Таким образом, длина ног взрослого человека
приблизительно равна расстоянию от промежности до макушки. Ноги младенца
еще не несут никаких нагрузок и не участвуют в процессе движения,
поэтому они имеют относительно меньшую длину.



3. Ребенок. Черты лица


Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.


  • Лицо
    младенца мало по сравнению с размерами его головы. Если глаза взрослого
    человека лежат на средней горизонтальной линии головы, то глаза ребенка
    расположены ниже аналогичной линии.


  • Нижняя
    челюсть младенца расположена почти горизонтально вдоль нижнего края
    черепа. В процессе роста челюсть отклоняется вниз, в результате голова
    становится более вытянутой.


  • У младенца маленький подбородок.


  • Нос
    младенца обычно невелик и вздернут вверх, что дает ему возможность
    свободно дышать во время кормления. Переносица младенца более плоская,
    чем у взрослого.


  • Задняя
    сторона головы младенца сильнее выступает по отношению к тыльной
    стороне шеи, чем у взрослого человека, при этом шея младенца гораздо
    тоньше шеи взрослого. (Настолько тоньше, что новорожденному младенцу
    обычно даже не хватает сил поддерживать свою собственную голову.)


  • Поскольку
    у ребенка размер лица относительно головы меньше, чем у взрослого,
    кажется, что глаза ребенка отстоят друг от друга на большее расстояние.


  • Радужная
    оболочка глаза ребенка выглядит большой по сравнению с глазом
    взрослого. В действительности радужная оболочка новорожденного имеет
    практически тот же размер, что и у взрослого человека, а вот глаза
    младенца раскрываются в меньшей степени. В процессе роста ребенка его
    глаза становятся все шире и шире, и кажется, что диаметр радужных
    оболочек уменьшается.


  • Ресницы
    у ребенка кажутся более длинными, чем у взрослого. Это опять-таки
    происходит по причине различий в относительных размерах лиц.


  • Брови ребенка тоньше.


  • Верхняя
    губа ребенка имеет характерное отличие, из-за которого ее даже называют
    «молочной губой», представляющее собой маленький выступ в центре.


  • Губы ребенка выглядят более пухлыми и выпуклыми и имеют в уголках значительные ямочки.


  • Подбородок ребенка меньше, а его щеки — круглее, чем у взрослого.


  • Самое
    характерное для детского лица-это большой лоб, маленький нос и
    подбородок и большие глаза(я имею в виду радужку и зрачек,так как само
    яблоко может быть не сильно видно). Глазное яблоко-это единственная
    часть нашего организма,которая не растет. И в сравнении с детскими
    пропорциями лица радужки кажутся большими, а на взрослом лице меньше.

    Лоб у ребенка может занимать чуть ли не половину лица.А нос где-то
    половину лба. Можете даже проверить. Нарисуйте овал, приближенный к
    кругу,разделите его пополам и на нижней половине нарисуйте лицо с
    маленьким носом. Уже автоматически получится ребенок. А если овал
    вытянуть,глаза переместите выше,нос удлинить, получится взрослый.



  • Изображая
    детское личико нужно стремиться к нежным тонам. Никаких угловатых
    линий, темных резких теней. У ребенка все обтекаемо и округло. Бровки
    еле заметны (если, конечно, ребенок не жгучий брюнет).

    У взрослого лица классические пропорции такие:лоб, нос и нижняя часть
    лица примерно равны. А уж форма носа глаз и прочее-это уже кому как
    угодно.

    Это сухая теория.В искусстве нет ограничений.Но все должно подчиняться
    заложенной идее, выявлять образ и характер. Можно сделать и ребенка со
    старческим лицом,и инфантильного взрослого, лишь бы все было оправдано
    задумкой.

    ВЗЯТО: http://rigierukodelki.blogspot.com/…%B5%D0%B7%D1%8B                    



  •                      4. Пожилой человек. Рост и пропорции тела


С
возрастом в теле человека происходит множество необратимых процессов.
Позвоночник сжимается и укорачивается, поскольку хрящевые диски стареют и
становятся тоньше. Различные возрастные болезни, типа остеопороза,
вызывают сжатие и деформацию самих костей, в особенности позвонков.
Позвоночник искривляется, человек становится сгорбленным.

   Так как искривление позвоночника с возрастом увеличивается,
возникает впечатление, что шея опускается вглубь грудной клетки. В
результате этих процессов рост человека может сократиться на величину от
половины до целой высоты головы. Такие изменения ведут к тому, что
фигура человека приобретает болезненный вид.


                                                


                                                                              6. Мужчины и женщины. Различия фигур


Основные
различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют
небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. Как
правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше,
чем у мужчины.

Пропорции женщины


Пропорции мужчины


   Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:




  • Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.


  • Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины — в две с половиной ширины головы.


  • Если
    вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту
    бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до
    одной трети высоты головы).


  • Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)


  • Кисти рук расположены на уровне промежности.


  • Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.


  • Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.


  • Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.


  • Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.


Женщина
обладает более толстым жировым слоем, покрывающим поверхность скелета. В
результате ее тело менее угловато и более округло.

Голова
женщины также более гладкая и округлая. Брови на женском лице выступают

меньше и над носом нет резкого костного выступа. В целом черты женского
лица обычно мельче мужских, хотя губы женщин часто оказываются полнее.
Шея и плечи женщины выглядят более тонко и изящно. Это особенно сильно
проявляется в размере и форме плеч. У женщины они меньше, а ее ключицы,
как правило, сильнее наклонены вниз по направлению к грудине. В
результате этого женские плечи выглядят более округлыми. У мужчины
ключицы расположены ближе к горизонтали, а его плечи шире. В итоге
мужское тело выглядит более угловатым.

Относительная

длина торса женщины несколько больше мужского в сравнении с общим
размером тела. Ее грудная клетка меньше, округлее и служит опорой для
развитой груди. Таз женщины короче, но шире и глубже. Для облегчения
родов он немного наклонен вперед. В результате этого поясничный отдел
позвоночника женщины изогнут сильнее.

Ноги и руки у женщин обычно короче, чем у мужчин.


Самые
значительные отличия в длинах частей тела мужчин и женщин наблюдаются в
области плечевой кости руки и по всей длине ноги. В среднем верхняя
часть женской руки короче, в результате чего ее локоть располагается
немного выше по отношению к торсу, чем у мужчин. Женские запястья и
ладони также меньше. Бедра женщины короче мужских, потому что ее
бедренные кости расходятся от более широкого таза под большим углом. По
этой же причине женские бедра по направлению к коленям выглядят более
округло.


Не
забудьте про то, что нижняя часть ног у женщины также немного короче,
чем у мужчины. Благодаря слою подкожного жира женские ноги выглядят
более гладкими, а икры выступают не так рельефно. Женские лодыжки
округлее и менее рельефны, чем мужские, а ступни женщин меньше и уже.


7. Расовые отличия во внешности


Рассмотрим
особенности внешности только трех рас: европеоидной, монголоидной и
негроидной, хотя на деле существует множество различных подтипов.
Сконцентрируем внимание на тех чертах, которые дают визуальный ключ к
определению расовой принадлежности. Это тип волос, цвет кожи, форма
головы, силуэт лица, а также такие элементы, как глаза, нос и губы.


Европейцы

Представителей

европеоидной расы обычно характеризуют как людей с белым или светлым
цветом кожи. Цвет глаз и волос европейцев может быть совершенно
различным. Волосы у них, как правило, волнистые, но могут быть какими
угодно, от совершенно прямых до очень кудрявых.При взгляде в профиль
можно заметить, что голова типичного европейца имеет средний размер, а
подбородок обычно выдается вперед меньше, чем нос. Нос европейца —
высокий, а губы — относительно тонкие.


Монголоиды


Монголоидное
лицо обычно известно своей особенной формой глаз. Разрез глаз
монголоидов может обладать или не обладать раскосостью, характеризуемой
наклоном глаз вниз к центру лица, в зависимости от расовой подгруппы
конкретного субъекта. Когда глаза открыты, верхние веки почти исчезают
из-за наличия кожной складки, которая немного заходит за нижний край
глаза в районе слезного протока, а иногда может перекрывать нижний край и
на внешней стороне глаз.


Другой
характерной особенностью монголоидных глаз является уплощенность
области их орбит. Поскольку переносица у монголоидов низкая, а глаза
выпуклые, глубина посадки глаз на лице оказывается незначительной. Важно
отметить, что их брови обычно немного развернуты вверх к наружным краям
лица и могут внезапно обрываться на концах.


Кожа
монголоидов, как правило, отливает желтым или коричневым цветом, а цвет
глаз в большинстве случаев коричневый. Волосы у монголоидов черные и
прямые. Типичный подбородок лица монголоидного типа выступает вперед
немного дальше носа, но не так сильно как на лице негроида. Нос низкий,
но не плоский, а губы имеют среднюю толщину.


Негроиды


Представителей
негроидной расы обычно называют чернокожими, имея в виду людей с цветом
кожи от коричневого до темно-коричневого. Их волосы, как правило, более
густые, чем у европейцев, и обычно очень кудрявые. У африканцев
преобладают темно-коричневые или черные глаза и волосы.


Если
посмотреть сбоку, то заметно, что подбородок негроидов выступает вперед
дальше носа, а их нос приплюснут. Губы обычно сравнительно толстые.
Именно черты лица негроидного типа будут определять верный вариант
внешности и не позволят сказать, что изображен просто европеец с черным
цветом кожи.


8. Искажения пропорций


Замечено,
что если слепить фигуру человека, руководствуясь идеальными
пропорциями, она будет «резать» глаз. Все дело в том, что художник,
соблюдая основные правила и каноны пропорций человеческого тела, всегда
немного (а иногда и значительно) искажает пропорции.


Удлините
тело, и его форма станет более элегантной. Если высота типового тела
составляет около восьми размеров головы, то рост элегантной модели может
быть увеличен до пятнадцати размеров головы в зависимости от того,
какой эффект нужно получить.


Исследователи
творчества Микеланджело установили, что он придавал своим скульптурам
необычные пропорции, делая их рост равным девяти, десяти, а иногда даже
двенадцати размерам головы в целях достижения гармонии и грации,
отсутствующих в природе. Именно Микеланджело приписывают высказывание о
том, что нужно иметь направляющий компас в глазах, а не в руках.


В противоположность Микеланджело некоторые фигуры Рафаэля имеют высоту всего лишь в шесть размеров головы.


На
иконах тела обычно имеют удлиненные пропорции, и соотношение
голова/тело обычно 1/9, а у Дионисия — даже 1/11. Это придает
изображаемому выражение одухотворенности. Но иногда голова представала и
непропорционально большой, как бы подчиняющей себе все остальное.
Интересна точка зрения, что стремление выделиться крупной головой
привело к возникновению у туркмен и кавказских горцев обычая носить
большие шапки, фуражки.


Если
красота — субъективное понятие, зависящее от того, каким взглядом
смотрит на творение зритель, то вы, как создатель своих персонажей,
обязаны уметь реализовывать тот тип «красоты», который требуется. Освоив
основы анатомии и пропорций, следует воспользоваться собственными
художественными способностями, чтобы придать персонажам желательный
облик

О Калькуляторе пропорций человека | Анатомия для скульпторов

Каковы пропорции человеческого тела?

Относительные и орфографические пропорции

Человеческие пропорции можно измерить разными способами. В конце концов, все пропорции относительны в своем смысле. Однако слово «родственник» используется здесь в очень конкретном значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?

Орфографические пропорции (OP)

Это пропорциональные отношения между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где существует мир «отключенной перспективы» без каких-либо искажений перспективы или объектива и где пропорции взгляда объекта не зависит от зрителя. Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается на расстоянии, а дальние объекты не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.

Орфографические пропорции в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наши текущие измерения именно этих ортогональных пропорций.

Относительные пропорции (RP)

Относительные пропорции аналогичны ортогональным пропорциям, но на них влияют деформации перспективы или искажения объектива. Именно так объект воспринимается в реальной жизни хрусталиком человеческого глаза. Он в основном используется в 2D-искусстве.

Почему 8HU? В искусство как эталон идеализированной взрослой фигуры.

Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для ваяния человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какие они есть на самом деле, он делал их такими, какими они казались».

Хотя этот канон не соответствует реалистическим пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление от скульптуры. Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем глазами, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.

Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, люди, несмотря на оптические искажения, не замечают, что раньше у фигурок были короткие туловища и большие головы, но наш мозг как бы игнорирует этот факт.

Такие изображения нельзя некритично использовать в качестве референса для скульптуры. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большего расстояния с зумом, чтобы избежать больших искажений. Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать таблицы пропорций человека или Калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.

7,5 Hu

Реалистичные пропорции взрослого человека обычно составляют 6 – 7,5 Hu. Цифры, полученные с помощью этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура не находится в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива. Также, если это настоящая скульптура и она намного больше, чем в натуральную величину.

В Древней Греции не все скульптуры были созданы по идеализированным образцам 8 Hu. Известный скульптор Поликлет предпочитал пропорцию 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральную величину. Чтобы добиться максимально реалистичного вида фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.

Что делает этот калькулятор человеческих пропорций?

Введя желаемый рост, вы можете увидеть остальные части тела соответствующих размеров. А с помощью диаграммы 8 Ху или 7,5 Ху облегчает восприятие пропорций.

Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда тип телосложения конкретного человека не будет иметь текущую систему Ху в соотношении человеческого тела.

Есть много факторов, влияющих на это, так же просто, как мужчины и женщины имеют разные пропорции. Общее понимание того, как создаются пропорции, позволяет художнику создать более реалистичную человеческую фигуру.

Вариант инструмента

Изменить пол – Пропорции мужского или женского тела.

Увеличение отдельных частей тела — всего тела, головы, стопы или руки.

Изменение типа человека: 

  • Новорожденный – 4 Hu
  • Младенец – 5 Hu
  • Маленький ребенок – 5,5 Hu
  • Ребенок – 6 Hu
  • Подросток – 7 Hu
  • 5 Hu
  • Взрослый – 8 Hu
  • Пожилой – 7 Hu

Стандартные пропорции человеческого тела

Практика пропорций:  Прочтите статью, а затем загрузите рабочий лист!

Рисование фигур — это сложная задача. Чтобы быть компетентным в рисовании тела, вы должны плавно интегрировать знания о жестах, весе, анатомии и перспективе. Это сложно… но это также и полезно. Вы не можете избежать изучения принципов рисования фигур, если только вы не делаете комикс о неодушевленном объекте, поэтому, в конце концов, сложность — это несколько спорный вопрос. Вы научитесь рисовать человеческую форму (если вы еще этого не сделали), так что теперь вы можете узнать, как полюбить ее.

Мужаться! Мы здесь, в Making Comics, будем здесь, чтобы помочь на каждом этапе пути. Первый шаг — научиться видеть тело с точки зрения основных форм и того, как эти формы соотносятся друг с другом с точки зрения относительного размера (также называемого пропорцией).

Это не руководство по рисованию фигуры. Это руководство о том, как увидеть цифру. В будущих статьях мы будем подробно рассматривать фактический процесс рисования фигуры.

Основные формы

Человеческая форма на первый взгляд кажется сложной, но если свести ее к базовым формам, то на самом деле она довольно проста с точки зрения конструкции. Начиная сверху — голова по сути овальная, как и грудная клетка. Таз можно представить либо в виде овала (ориентированного горизонтально), либо в виде приземистого цилиндра. Руки и ноги состоят из двух цилиндров, которые сгибаются вокруг центрального сустава. Говоря о суставах, не стесняйтесь визуализировать впадины плеча, локтя, бедра и колена в виде кругов. Руки и ноги могут быть уменьшены до сплющенных клиновидных форм.

Изучите следующие рисунки и найдите основные формы на этих рисунках:

Чертежи фигур, построенные с использованием основных форм

Более того, научившись видеть фигуру таким образом, вы получите четкую иерархию форм, которой можно манипулировать, чтобы нарисовать буквально любую вообразимую позу. В каждом случае я начинал с формы головы (которая имеет наклон и положение, которые проходят через фигуру), прежде чем продолжить движение через туловище. Туловище, состоящее из двух основных масс, имеет ограниченную подвижность (может лишь немного поворачиваться и наклоняться вперед). Цилиндрические руки и ноги отходят от туловища и могут двигаться независимо от основной тяги позы.

Далее давайте рассмотрим каждый из этих элементов более подробно.

Голова

 

Вы можете позволить себе быть менее точными с другими элементами фигуры, но вам действительно нужно прибить голову, чтобы добиться успеха. По сути, это овал, если смотреть спереди. Сбоку (в профиль) голова представляет собой сочетание идеального круга (основная масса черепа), перекрывающего приплюснутый овал (лицо).

Теперь об измерениях пропорций (как размеры различных черт соотносятся друг с другом): на середине головы проходит линия глаз. Эта линия — воображаемая направляющая, цель которой — помочь вам разместить глаза на лице. Из оставшейся нижней половины головы, если вы разделите эту часть на трети, у вас будут направляющие, которые позволят вам разместить основание носа и нижнюю часть нижней губы.

Точно так же, как голова используется для измерения пропорций тела, глаз можно использовать для измерения пропорций лица. Оба глаза расположены на расстоянии одной ширины глаза друг от друга и на расстоянии одной ширины глаза от боков головы. Если бы вы сложили их вертикально, длина носа равнялась бы трем глазам, а рот располагался бы на высоте одного глаза ниже основания носа.

Рот находится в центре головы шириной примерно в два глаза, поэтому, если провести линию прямо вниз от центра каждого глаза, вы найдете уголки рта. Кроме того, ширина рта образует одну сторону воображаемого треугольника, вершиной которого является переносица. Если вы соедините все точки треугольника, он скажет вам, где разместить ноздри снаружи. Вы можете применить вариацию этого трюка, чтобы расположить ноздри на голове в профиль (см. пример выше).

Наконец, общее наблюдение о взаимосвязи между размером руки и лица: если вы положите ладонь на подбородок, ваш средний палец едва коснется естественной линии роста волос. Это должно дать вам некоторое представление о размере руки.

Торс

 

Упрощенно, туловище представляет собой два овала, соединенных гибким цилиндрическим объемом. Каждая часть способна к ограниченному независимому движению относительно гибкого стержня (позвоночника), который закрепляет грудную клетку и таз в задней части тела.

В грудной клетке есть несколько важных ориентиров, с которыми вам следует ознакомиться. Во-первых, представьте, что голова соединяется с грудной клеткой с помощью основного цилиндра (шеи). В основании этого отверстия находится точка, называемая рукояткой, которая прикрепляет ключицы к грудной клетке. Ключицы, или ключицы, являются важным ориентиром. Когда я рисую фигуру, вторая вещь, которую я рисую после головы, — это линия, приближающая угол ключицы. Это помогает мне понять, куда идут плечи, и определяет угол остальной части грудной клетки. Но я отвлекся.

Ключицы вращаются вокруг рукоятки в зависимости от того, что делают плечи. Ниже рукоятки находится жесткий элемент, называемый грудиной. Ни рукоятка, ни грудина не двигаются, и их лучше всего рассматривать как один объект, прикрепленный к грудной клетке. И эй — они делают вид, будто на твоей шее галстук!

Основание грудины образует вершину другого треугольника. Внешние края являются углами грудной клетки и видны у большинства людей в определенной степени в зависимости от типа телосложения.

Конечности

 

Как было сказано ранее, руки и ноги состоят из двух цилиндров, соединенных шарнирным соединением. Один конец конечности соединяется с туловищем посредством шарнирного соединения (плечо/грудная клетка и таз соответственно). Дальний конец конечности оканчивается еще одним суставом, соединенным сложной клиновидной формой (кисти и стопы).

Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться рисовать руки и ноги из-за того, насколько они сложны и выразительны. А пока попробуйте подумать о ногах как о треугольном кусочке сыра, который кажется прямоугольным спереди и сзади. Руки могут быть уменьшены до сплющенных, гибких клиновидных форм, когда ладони раскрыты, и кругов, когда они сжаты в кулак (дополнительным уровнем артикуляции может быть рисование больших пальцев).

Обе руки и ноги имеют ограниченный диапазон движений, который можно оценить только при большой практике и наблюдении. Они свободно вращаются в шаровом шарнире, который соединяется с телом, но могут сгибаться только в одном направлении в коленном/локтевом суставе. Предплечья состоят из двух параллельных костей, лучевой и локтевой, которые вращаются вокруг себя в запястье и жестко соединены с локтем. Это позволяет вам перевернуть ладонь и слегка изменить форму предплечья. В следующих статьях анатомия будет рассмотрена более подробно.

Стандартное соотношение высоты и пропорций тела

 

Теперь, когда вы научились видеть фигуру с точки зрения простых форм, пришло время обсудить пропорции, связанные с тем, как мы измеряем остальную часть тела по размеру головы. Овал головы — это место, где большинство людей начинают рисовать, что уместно, потому что размер головы — это инструмент, который мы применяем к остальной части фигуры, чтобы убедиться, что она пропорциональна. Пропорции варьируются от человека к человеку, но, как правило, находятся в пределах общего диапазона. По этой причине я начну с обсуждения «художественного стандарта». На этой диаграмме есть что распаковать, так что давайте перейдем к ней.

Технически средний взрослый человек имеет рост семь с половиной голов, но художественный стандарт среднего роста обычно округляется до восьми голов. Это измерение имеет значение только с точки зрения того, как размер головы соотносится с размером остальной части фигуры, то есть рост и пропорции — это разные вещи. Средняя взрослая женщина меньше среднего взрослого мужчины, однако вы заметите, что они оба пропорционально похожи. Это связано с тем, что женская голова немного меньше.

«Героические» пропорции измеряют рост тела в девять голов. Эти типы фигур являются сверхсуществами, такими как древнегреческие чемпионы или супергерои комиксов. Героические фигуры на целую голову выше средних фигур, и в результате все тело увеличено относительно головы.

По мере того, как мы отодвигаемся назад от взрослой жизни, размер головы становится меньше, а пропорция головы по сравнению с телом увеличивается. На этой диаграмме изображен среднестатистический пятилетний ребенок ростом всего в шесть голов. Чем младше рассматриваемый ребенок, тем больше голова появляется как , потому что пропорции тела уменьшаются по отношению к голове.

Изучите эту схему, чтобы определить, где находятся различные ориентиры тела. В частности, промежность/основание таза обычно составляет половину длины тела. Центр грудной клетки находится примерно на две головы ниже тела, а пупок — на три головы вниз. Чуть выше этого уровня (середина туловища) место удара локтя. Руки падают между основанием таза и выше колена.

Наконец, обратите внимание, что по мере увеличения масштаба тела по отношению к размеру головы увеличивается и ширина тела. В среднем у взрослых ширина плеч чуть меньше трех голов, а у детей ширина плеч равна двум головам или меньше.

Пропорциональные различия между мужчинами и женщинами

Помимо первичных и вторичных половых признаков, существуют пропорциональные различия между мужчинами и женщинами, которые необходимо учитывать при наблюдении за фигурой. Первое отличие заключается в ширине плеч по отношению к ширине таза. У мужчин гораздо более узкий таз, чем у женщин, но более широкие плечи. В целом, торс мужчины выглядит квадратным или тяжелым, тогда как торс женщины имеет форму песочных часов. Женщины в целом имеют меньшее телосложение, чем мужчины, и менее выраженные мышцы.

Попробуйте понаблюдать (скрытно!) за мужчинами и женщинами в течение дня и обратите внимание, как эти характеристики определяют человека как «женственного» или «мужественного».

Нестандартные пропорции

Одним из сложных аспектов пропорций является то, что немногие люди идеально соответствуют стандарту. Например, в стандартных измерениях нет ничего, что учитывало бы людей с избыточным весом. Или худые люди, если уж на то пошло. Возможно, у рассматриваемой фигуры необычно длинное туловище и короткие ноги. После того, как вы усвоили измерения средней пропорции, не стесняйтесь экспериментировать с базовыми формами разного масштаба. Пока вы не преувеличиваете пропорции слишком далеко от среднего, у вас могут быть люди с уникальными пропорциями, которые выглядят реалистично. Слишком сильно увеличьте пропорции, и фигура будет выглядеть мультяшной и преувеличенной.

Дальнейшее изучение

Существует ряд ценных ресурсов для изучения пропорций и основ построения фигур. Бесспорно лучший ресурс — это Figure Drawing For All its Worth Эндрю Лумиса. Все измерения для сравнения размеров, представленные в этой статье, были основаны на информации из Рисунок , и у Лумиса очень тщательный и логичный подход к деконструкции фигуры.

Второй ресурс, который вы должны проверить, это Дизайн рисунка и изобретение Майкла Хэмптона. Это, пожалуй, самое полное руководство по рисованию фигур и анатомии, с которым я сталкивался, и оно отлично справляется с разбивкой структуры фигуры на упрощенные формы и группы мышц. Единственным недостатком является то, что это довольно плотная книга с большим количеством продвинутого материала, который может быть слишком сложным в качестве начального ресурса. Если вы только начинаете и можете выбрать только одну книгу, берите первую книгу.