Пропорции рук: Пропорции рук человека: Как проверить их правильность

Пропорции тела ранних Homo — Антропогенез.РУ

Станислав Владимирович Дробышевский

Научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, к.б.н., доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова

Переход от австралопитеков к Homo в настоящее время известен благодаря находке двух скелетов в Малапе в Южной Африке, описанных как Australopithecus sediba [Berger et al., 2010].

Скелеты Mh2 и Mh3 Australopithecus sediba из Малапы.
Источник: Berger L.R., Ruiter de D.J., Churchill S.E., Schmid P., Carlson K.J., Dirks P.H.G.M. et Kibii J.M. Australopithecus sediba: a new species of Homo-like australopith from South Africa // Science, 2010, V.328, pp.195-204.

Они имели столь же коренастые пропорции, что и австралопитеки, расширенный таз, руки, удлинённые относительно ног, и предплечья, удлинённые относительно плечевых костей.

Homo habilis, насколько можно судить по двум находкам фрагментарных скелетов OH 62 и KNM-ER 3735, не очень отличались от австралопитеков и современных людей по соотношению плечевой и бедренной костей, хотя разные реконструкции весьма существенно отличаются между собой.

Длина плечевой относительно длины бедренной у этих индивидов может быть даже несколько длиннее, чем у Australopithecus afarensis. Луче-плечевой указатель OH 62 и KNM-ER 3735 весьма примитивен и напоминает шимпанзе крайней удлинённостью лучевой кости [Haeusler and McHenry, 2004, 2007], что, конечно, нельзя интерпретировать как климатическую адаптацию, а отражает эволюционный уровень Homo habilis. Крестец KNM-ER 3735 очень узок, но трудно сказать, какова была ширина таза, так как у Australopithecus afarensis столь же узкий крестец сочетался с весьма широким тазом. Прочие остатки Homo habilis представлены лишь изолированными костями, по которым невозможно определить пропорции тела; находок же тазовых костей и вовсе нет.

Фрагментарный скелет Homo habilis OH 62 и его реконструкции исходя из пропорций афарского австралопитека (слева) и Homo erectus (справа). Источник: Haeusler M. et McHenry H. M. Body proportions of Homo habilis reviewed // Journal of Human Evolution, 2004, V.46, pp.433-465

Дальше: Пропорции тела Homo ergaster и Homo erectus

Назад: Пропорции тела австралопитеков




Мы в Telegram:
подпишитесь!

Мы в Вконтакте:
добавляйтесь!

Наш канал
на YouTube

Мы в Дзен:
добавляйтесь!

Как помочь
проекту

Как рисовать руки поэтапно. Часть 1. Построение

Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемой.

Для начала поймите, что научиться рисовать руки может быть трудно. По секрету, многие художники просто ищут рисунки рук и срисовывают с них, что весьма неудобно в некоторых случаях. Может казаться, рисование человеческого тела или лица гораздо важнее, и в случае с руками можно поискать в интернете примеры работ. Но гораздо полезнее и легче будет просто один раз научиться.

Анатомия человеческой руки сложная и удивительная, ее строение – один из решающих факторов нашего отличия от остальных представителей царства животных.

 

В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать руки. Бринн Мезеней поделился с нами своей простой пошаговой инструкцией, которая включает в себя знание того, как упростить рисование, предварительно разбив рисунок на маленькие фигуры типа цилиндров и шаров. Во второй части статьи мы подобрали для вас советы от Стена Прокопенко, где хорошо показана анатомия рук – так вы сможете лучше понять рисунок.

Итак, начнем наше пошаговое руководство по рисованию рук.

Что же у нас внутри?

Загляните в анатомические справочники, чтобы понять, как все это работает.

А внутри у нас кости, сухожилия, соединительные ткани, мышцы и, как не печально это признавать, жир. Конечно, полезно порисовать то, как все это выглядит изнутри, но при этом нельзя забывать, что снаружи все выглядит совсем по-другому.

Однако, если наложить внутреннее изображение на внешнее, то вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Подробнее об этом во второй части статьи.

Разберите на фигуры

Упрощение рисунка поможет понять, как же все это сделать.

Воспользуемся рисунком сверху, чтобы в этом разобраться. Делить руку на фигуры удобнее по рисунку скелета, причем ладонь обозначьте закругленной трапецией, пальцы прямоугольниками, а кончики пальцев каплевидными окружностями.

Так вы перестанете ориентироваться на некие «прекрасные руки», и сможете построить объемную версию реальных рук.

Сделайте объемным и проанализируйте

Следите за пропорциями пальцев, чтобы они выглядели как настоящие.

Теперь начните закруглять фигуры, чтобы пальцы-прямоугольники превратились в цилиндры, и обозначьте суставы кружочками. Так ваша рука станет объемной.

Пока вы работаете над закруглениями, следите за пропорциями. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко когда бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие несовершенства делают нас людьми.

Видите те синие линии на рисунке? Это основные пропорции для рук, и если вы будете их соблюдать, рука станет по-настоящему естественной и аккуратной.

Исследование поз

На данном этапе лучше всего будет использовать 3D модельки для пальцев. Можно вылепить их из пластилина или использовать крупные бусины, к примеру.

Разобрав руку на более простые фигуры и сделав ее в 3д, вы можете переходить к наброскам собственных поз. Пока не беспокойтесь о деталях, вам важнее научиться.

Рисуя наброски к этому уроку, я использовал свои руки для большей естественности. Я не слишком вдавался в детали, ограничившись созданием объема. Недавно я заметил, что при рисовании рук все меньше смотрю на свои собственные, и на данный момент вполне могу нарисовать несколько поз, не вдаваясь в детали. Но вам может быть неудобно рисовать со своей собственной руки, поэтому первые несколько набросков советую нарисовать, используя своих друзей или родственников. Искусство требует жертв, даже если они не хотят стать его жертвами.

Не детализируйте руки слишком сильно, особенно кончики пальцев. Просто рисуйте общую форму.

Пропорции, перспективы и объем ждут вас!

Сосредоточьтесь на детализации.

Сейчас, когда вы достаточно потренировались с изображениями поз, выберите наиболее понравившуюся и, используя свою руку, начните зарисовывать ее, как в шаге номер 3. На рисунке сверху изображены линии, показывающие направление, в котором обычно гнутся пальцы. Я надеюсь, это поможет вам разобраться.

На данном этапе важна мягкость и легкость рисунка, так что лучше использовать карандаш.

Начните рисование жестов и форм

Используйте предыдущие наброски, как руководство для определения формы.

Поскольку я рисую в цифровом формате, я не буду использовать предыдущие наброски, а сразу начну с окончательного рисунка. Если вы работаете традиционно, то есть на бумаге, потихонечку придавайте объем, отображайте свет и тень и накладывайте окончательные линии только под конец процесса.

На рисунке вы видите, что в некоторых местах я отклонился от розовой линии, но не стоит переживать. Там был нарисован упрощенный вид, а мы нуждаемся в детализированном, поэтому придаем руке естественности.

Окончательная детализация

На этом этапе можно уже не льстить вашей модели и пририсовать морщины.

Теперь вам нужно начать рисовать складки, ногти, узор из линий на подушечках, и вы понимаете, что предыдущие советы помогали вам облегчить последний этап рисования.

Не пропустите: Как рисовать руки. Часть 2. Анатомия

 

Поделиться статьей:

 

Paint Draw Paint, с Россом Боунсом: Основы рисования: Рисование руки, пропорции


Пропорции руки
Руки рисовать сложно. Анатомия кажется более сложной, чем другие формы, созданные фигурой. Следует помнить о тонких пропорциях. Кроме того, формы и формы, находящиеся в руках, должны хорошо сцепляться друг с другом, чтобы читать правильно. По этим причинам мне сложно рисовать руки.

В предыдущем посте о рисовании рук я продемонстрировал, как рассматривать руки как простые фигуры, чтобы построить и нарисовать руку. Сегодня я подумал, что мы могли бы взглянуть на некоторые общие пропорции руки.

Помните, что при обсуждении пропорций фигуры это всего лишь общие рекомендации, дающие нам отправную точку. Будут некоторые отличия от этих руководств, так как каждый человек индивидуален.

Давайте посмотрим на некоторые пропорции руки.

Размер ладони

В общем, рука составляет три четверти длины головы, измеренной от подбородка до макушки. Это полезно помнить, чтобы мы могли сохранить пропорциональный размер рук по сравнению друг с другом и остальной частью фигуры.

Середина кисти

Кисть можно разделить пополам в точке чуть ниже пальцев. Это говорит нам о том, что ладонь немного длиннее, чем длина самого длинного пальца.

От пальца к пальцу

Представьте себе линию, очерчивающую кончики пальцев. Эта линия будет изгибаться по мере того, как она следует за кончиками пальцев с одной стороны руки на другую.

Следуя суставам пальцев от одного пальца к другому, вы также найдете линии, которые создают кривые. Кривизна этих линий менее драматична, когда вы двигаетесь вниз к костяшкам пальцев на руке.

Длина пальцев


Я изучил две разные пропорциональные направляющие длины пальцев относительно друг друга. Между ними есть лишь небольшая разница, так как меняется только одна длина.

Первое указанное мной руководство расставляет длину пальцев в следующем порядке:

1. Средний палец — самый высокий

2. Безымянный палец

3. Указательный палец

4. Мизинец или мизинец — самая короткая

Другая пропорциональная направляющая распределяет длину пальцев следующим образом:

1. Средний палец — самый высокий

2. Указательный и безымянный пальцы — примерно одинакового размера

3. Мизинец или мизинец — самый короткий

следующий. Вы увидите, что у некоторых людей пальцы соответствуют первому руководству, а у других — второму. Есть даже отклонения от этих руководств. Опять же, хорошо помнить, что руководства должны помочь нам начать работу.

В качестве примечания Википедия пишет, что было проведено некоторое исследование, чтобы определить причины различий в длине пальцев.


___________________________________

Начав с простых фигур, чтобы создать форму руки, мы можем использовать эти пропорциональные направляющие, чтобы уточнить эти формы и нарисовать хорошее подобие руки.

Как рисовать руки и ноги

Разбивайте сложные части, такие как руки и ноги, на простые формы, чтобы легко и точно запечатлеть различные позы! Иллюстратор Миюли объясняет советы по рисованию рук и ног вплоть до важных деталей, таких как расположение пальцев, суставы и ногти.

 

Основные пропорции (кисть)

Основные формы руки не являются идеально квадратными или параллельными, поэтому их легко ошибиться. При разведении все пальцы указывают в разные стороны.

Поскольку точки начала и длины пальцев различны, суставы не выстраиваются по прямой линии.

Обратите внимание, что большой палец движется в другом направлении, чем остальные пальцы.

 

Чтобы сделать возможным сгибание, кожа в суставах относительно рыхлая и тонкая.

Следы изгиба на ладонной стороне не обязательно совпадают с суставами.

Эти линии могут быть не видны в простых стилях рисования, но знание того, где они находятся и где перекрывается кожа, может помочь при рисовании согнутых пальцев.

 

С кожей можно обращаться как с драпировкой. Добавьте больше складок, если хотите добавить больше деталей.

Эти складки более заметны у пожилых людей, поэтому не используйте их слишком часто на молодых руках.

 

Руки детей

Пропорции детских рук немного отличаются, из-за чего пальцы кажутся толще и короче, а запястья шире.

Весь детский жир образует складки вокруг костяшек и суставов.

На тыльной стороне суставов ладоней видны ямочки, которые с возрастом исчезают, а костяшки суставов становятся более заметными.

 

Прямые линии и кривые

Внешняя сторона руки обычно более прямая и твердая, чтобы ее можно было использовать для боя и самообороны, а внутренняя часть руки мягкая, чтобы держать инструменты и прикасаться к вещам.

Соединение формы руки с помощью смелых прямых и изогнутых линий может сделать движения рук более динамичными и выразительными.

Чем больше вы видите сторону ладони, тем мягче становятся формы.

Иногда может меняться в зависимости от угла и формы руки.

 

Гвозди

Гвозди не плоские. Они обвивают форму пальца.

Обратите внимание на то, как они подходят к коже. Это может немного отличаться от человека к человеку.

Более длинные ногти не растут по прямой линии, а немного изгибаются вниз по мере того, как они становятся длиннее.

 

Шаг за шагом

Рисуя руки, проще начать с очень простой формы перчатки, которую вы можете хорошо представить в перспективе.

Вы можете легко потеряться в деталях всех различных компонентов руки, но оставьте это на потом.

Независимо от того, какой стиль вы выбираете, лучше начать с простого.

Таким образом, вы можете создать более выразительный силуэт и выразительность руки, не отвлекаясь.

С этого момента вы можете применять перспективные и анатомические знания и искать ссылки.

Лучший ориентир — смотреть на свои руки с помощью зеркала или фотоаппарата.

 

Основные пропорции (стопа)

Мягкие подушечки под стопой (и пальцами) расположены на внешней стороне подошвы для лучшей устойчивости при ходьбе.

Эта сторона ниже внутренней части стопы и оставляет следы при ходьбе босиком.

Пальцы расположены не по прямой линии. Указательный палец расположен немного выше.

Кольцо и мизинец, как правило, имеют более заостренную форму и изогнуты немного больше, чем остальные.

 

Внутренняя лодыжка выше внешней лодыжки.

Вы можете представить это как большой палец, толкающий его вверх, чтобы он оказался выше со стороны большого пальца.

Голени соединяются со стопами, спускающимися по кривой, а не по прямой линии.

 

Пальцы

У большого пальца на один сустав меньше, поэтому он не сгибается так сильно, как другие пальцы.

Жировые подушечки, образующие подошву стопы и нижнюю сторону пальцев, также хорошо видны при виде сбоку.

 

Сгибание

Голень и ступня не просто наложены друг на друга, как цилиндры, а сцеплены друг с другом в форме, которая опускается под лодыжки, чтобы облегчить движение.

 

Пальцы ног не сгибаются так сильно, как пальцы, поскольку они намного короче.

Они не касаются пяточной стороны стопы, потому что обычно они нам не нужны, чтобы хватать предметы, и большую часть времени они стоят на земле.

 

Детские ступни

Детские ступни меньше и мягче, с более изгибами.

Особенно детские ножки, по которым еще мало ходили, поэтому жировые подушечки на подошве мягче и кажутся больше.

Из-за покрывающего их жира лодыжки почти не видны и создают заметные складки.

 

Шаг за шагом

Так же, как и при рисовании рук, ноги лучше разбить на более простые формы.