Пропорции человека идеальные: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

Какой скульптор вывел закон идеальных пропорций тела человека?

Скульптор Поликлет в своём произведении «Канон» в V веке до нашей эры разработал и описал систему идеальных пропорций человеческого тела.

Он стремился точно определить пропорции человеческого тела, согласно со своими представлениями об идеале.

Вот результаты его вычислений: голова — 1/7 всего роста, лицо и кисть руки — 1/10, ступня — 1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, «квадратными». Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма.

Канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор («Копьеносец»). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы. Широкие плечи почти равны высоте туловища, половина высоты тела приходится на лонное сращение, высота головы восемь раз укладывается по высоте тела, а центр «золотой пропорции» приходится на уровень пупка.

Написать комментарий

Данная запись опубликована в 23.12.2016 20:43 и размещена в Кто хочет стать миллионером. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Чем Самсон побил филистимлян?

Декабрь 24, 2016 г.

Обратимся к библейскому сказанию о Самсоне. … Филистимляне, вооружившись…, дошли до Лехи. Испугались старейшины и явились к воинам, чтобы узнать, чем они провинились. — Вы пустили к себе Самсона, причинившего нам зло. Выдайте его, и мы …

Читать

Остров, на котором находится вулкан Этна?

Январь 3, 2013 г.

Вергилий считал, что циклопы живут в горе на острове Сицилия. И гора эта – знаменитый на весь мир вулкан Этна. В мифах же рассказывалось, что богиня Афина в битве богов с гигантами придавила горой бессмертного Энкелада.

Время от времени он пытается освободиться …

Читать

«Золотое сечение» и пропорции человека

«Золотое сечение» — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

В геометрии прямоугольник с таким отношением сторон получил название золотого прямоугольника. Длинные стороны соотносятся с короткими сторонами как 1,168 : 1.

В такой треугольник вписали логарифмическую спираль, которая оказалась точно как в раковинах улиток.

«Нам приятен вид спирали, потому что визуально мы с легкостью можем рассматривать ее.»

Английский дизайнер и эстетик Уильям Чарлтон

Ученые выяснили, что в расположении листьев на ветке, семян подсолнечника или шишек сосны со всей очевидность проявляется закон золотого сечения в виде ряда Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…), где каждое последующее значение равняется сумме двух предыдущих. А если любое из значений разделить на предшествующее, то получим примерно 1,6 – число «золотого сечения».

Около 1490 года великий ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи изобразил фигуру обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанную в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанную в квадрат. Это творение получило название «Витрувианский человек».

Значение этого рисунка в том, что только идеальные пропорции тела человека способны вписаться в эти геометрические фигуры. Но сама теория пропорционирования была сформулирована другим римским ученым и архитектором. Его звали Марк Витрувий Поллион.

Согласно данной теории для идеальных (!) пропорций человека характерны следующие отношения:

длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырех пальцев равна ладони

  • ступня равна четырем ладоням

  • локоть равен шести ладоням

  • высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)

  • шаг равняется четырём локтям

  • размах человеческих рук равен его высоте

  • расстояние от линии волос до подбородка равняется 1/10 его высоты

  • расстояние от макушки до подбородка равняется 1/8 его высоты

  • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты

  • максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты

  • расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты

  • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты

  • длина руки составляет 2/5 его высоты

  • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица

  • расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица

  • длина ушей 1/3 длины лица

Однако теория пропорционирования Витрувия возникла значительно позже теории «золотого сечения» или «божественной пропорции». Суть ее заключается в том, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. К слову, пирамида Хеопса в Египте, Парфенон в Афинах, Собор Нотредам де Пари, картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», Ботичелли «Венера», Рафаеля «Афинская школа» и многие, многие другие объекты искусства созданы по принципу «золотого сечения».

В 1855 г. профессор Цейзинг, немецкий исследователь золотого сечения, опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он измерил около 2000 человеческих и подтвердил уиверсальность золотого сечения по отношению к пропорциям человека. Центр золотого сечения — пупок. Пропорции мужских фигур колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, где примерное соотношение большей части к меньшей примерно 8 : 5 = 1,6. У новорожденного же пропорция будет равна 1 : 1. У подростка 13 лет она будет равна 1,6. Пропорции золотого сечения присутствуют и в сотношениях других частей тела — длина плеча, предплечья и кисти, кисти и фаланг пальцев и т. д.

Американский физик Б.Д.Уэст и доктор А.Л. Гольдбергер во время физико-анатомических исследований установили, что и в строении легких человека присутствует золотое сечение:

«Особенность бронхов, составляющих легкие человека, заключена в их асимметричности. Бронхи состоят из двух основных дыхательных путей, один из которых (левый) длиннее, а другой (правый) короче.»

Исследования показали, что такая асимметричность продолжается и в ответвлениях бронхов, во всех более мелких дыхательных путях. Соотношение длины коротких и длинных бронхов также составляет золотое сечение и равно 1:1,618.

Для художника очень важно знать все описанное выше, чтобы определять правильность пропорциональных соотношений и пользоваться этими знаниями для совершенствования своего мастерства.

Идеальные пропорции тела человека — красота сквозь время

Представления о красоте тела у каждого человека свои. Для одних эталоном являются пышные формы, другие предпочитают четкость линий. При этом пропорции тела у всех людей разные и найти точную формулу пока не удалось даже величайшим умам всего человечества. Вместе с изменениями мира меняются и взгляды об идеале. Давайте попробуем проследить, как на протяжении истории менялись эти представления.

Первые изображения женщины относятся к эпохе палеолита, именно в то время появились первые статуэтки из камня. Короткое туловище, вздутый живот, гипертрофированная грудь, массивные бедра, маленькие руки и ноги – эти характеристики свидетельствуют о культе плодовитости женщин. Вместе с тем на изображениях, которые относят к периоду египетской цивилизации, у женщин отмечается стройность, а идеал их красоты представлен высокой, стройной брюнеткой, которая имеет атлетическое телосложение (плечи широкие, плоские грудь и бедра, длинные ноги).

В пятом веке до нашей эры скульптор Поликлерт разработал канон, систему, которая описывала идеальные пропорции тела человека. Согласно его подсчетам, голова- 1/7 роста, кисть руки, лицо- 1/10, ступня -1/6. Однако образ, описанный греком, имел достаточно крупные и квадратные черты, вместе с тем данные каноны стали своеобразной нормой для античного периода и основой для художников эпохи ренессанса. Поликлерт воплотил же свой образ в статуе Дорифор, в которой соотношение частей тела показывает мощь физической силы. Плечи широкие, практические такие же, как и высота туловища, ½ высоты тела – лонное сращение, а размер головы 8 раз можно уложить по высоте тела.

Автор золотого правила, Пифагор, считал идеальным то тело, в котором промежуток от темени до пояса относился к общей длине 1:3. Напомним, что согласно правилу золотого сечения, пропорциональное соотношение, где целое относится к своей большей части, так же как и большая к меньшей. Данное правило использовали, создавая идеальные пропорции, такие мастера как Мирон, Пракситель и другие. Данные соотношения были соблюдены и при воплощении шедевра «Афродита Милосская», созданного Агесандром.

Уже не одно тысячелетие ученые ищут математические взаимосвязи в пропорциях человека и достаточно долгое время основой всех измерений были отдельные части тела, например локоть, ладони… Изучая идеальные пропорции, учеными было установлено, что размеры тела у женщин и мужчин отличаются, однако отношение частей тела друг к другу равняются примерно одинаковым числам. Так, в середине 20 века ученый из Англии — Эдинвург за основу канона человеческого тела взял музыкальный аккорд. Идеальные пропорции мужского тела соответствовали мажорному аккорду, а женского – минору.

Любопытным является и тот факт, что пуп новорожденного делит его тело на две равные части. И уже затем, по мере роста, пропорции тела достигают своего апогея в развитии, которое отвечает правилу золотой пропорции.

В конце 20 века (в 90-е годы), профессор психологии Д. Сингх в результате долгих исследований нашел своеобразную формулу красоты. Согласно его мнению, идеальные пропорции женского тела представляют собой соотношение объема талии и бедер от 0,60 до 0,72. Он доказал, что для красоты важно не наличие жировых отложений, а то как они распределены по всей фигуре.

Таким образом, в зависимости от времени, эпохи и культуры идеальные пропорции тела были представлены разными показателями. Поэтому вопрос о том, существует ли идеальная фигура, остается открытым.

Пропорции тела человека.

Задачи — презентация онлайн

1. Пропорции тела человека

2. Задачи.

• обобщить и систематизировать знания
учащихся об опорно-двигательной системе;
• закрепить умения учащихся работать с
оборудованием;
• сформировать представления о типах
телосложения;
• продолжить формирование практических
умений учащихся при работе с лабораторным
оборудованием;

3. Части тела человека

Каждая из этих частей состоит из более мелких: на
лице выделяют рот, нос, глаза, лоб, щеки.
Рука состоит из плеча, предплечья и кисти (то, что мы
обычно называем плечом, носит название
надплечье). Нога состоит из бедра, голени и стопы.
Туловище подразделятся на грудь и живот. Грудная
часть защищена ребрами, грудиной, а сзади – частью
позвоночника. Живот состоит из одних мягких тканей.
Тело человека покрывает кожа. Под ней
располагаются мышцы и кости. Кости образуют
скелет.
Туловище внутри разделено на грудную и брюшную
полость мышцей диафрагмой, ее еще называют
грудобрюшной перегородкой. В грудной полости
находятся сердце и легкие, проходят пищевод и
дыхательные пути. В брюшной полости находятся
желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа,
селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы.
Здесь же размещены половые органы женщин. У
мужчин половые органы находятся вне брюшной
полости, так как для развития мужских половых
клеток – сперматозоидов требуется более низкая
температура.
Пропорции тела –
это соотношение размеров
частей тела(туловища,
конечностей и их сегментов)
отдельных

5. Древнеегипетские пропорции

6. Древнегреческие пропорции

Система вычисления идеальных пропорций
тела человека была разработана в 5 веке
древнегреческим скульптором Поликлетом.
За основу для вычисления идеальных
пропорций скульптор взял свои собственные
представления об идеальной фигуре.
Согласно его вычислениям, голова составляет
одну седьмую часть от общего роста человека,
кисти рук и лицо – одна десятая часть, а
ступни одна шестая часть от общего роста. Не
смотря на то, что многие современники
Поликлета сочли такие фигуры слишком
квадратными и массивными, именно эти
пропорции стали каноном для античности.
Свои представления об идеальных
пропорциях тела Поликлет воплотил в статуе
Дорифор (Копьеносец). Тело юноши
олицетворяет собой могущество настоящей
мужской силы. Широкие плечи и могучий рост
– таким были идеальные пропорции тела для
Поликлета

8. Параметры статуи

Если пересчитать пропорции этого идеального
мужчины для роста 178 см, размеры будут
таковы:
• объем шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25,
ступни — 30 см.

9. Венера Милосская

10. Пропорции тела и возраст человека

• Возрастные различия в пропорциях тела
общеизвестны: ребёнок отличается от
взрослого Изменение пропорций тела
происходит с возрастом. У ребенка
относительно большая голова, руки длин нее
ног, а у взрослого человека пропорции
обратные. Возрастные изменения пропорции
тела можно использовать для доказательства
родства человека с другими приматами. У них,
как и у детей, передние конечности длиннее
задних.

11. Возрастные изменения пропорций тела

12. Пропорции тела и половые различия

13. Пропорции тела и половые различия

Половые различия частично
связаны с различием в длине
тела мужчин и женщин, но
главным образом они являются
специфическим проявлением
полового диморфизма.
Женщины отличаются от
мужчин большей
шириной таза и меньшей
шириной плеч (в % длины тела).
Длина руки и длина ноги в
процентах длины тела
примерно одинакова в обоих
полах. При всех расчетах
мужчины обладают
относительно более узким
тазом и более широкими
плечами, чем женщины.

14. типы телосложения


1. Астеник:
конечности длинные; туловище относительно короткое; ладони и ступни
узкие, но продолговатые; верхний грудной отдел и плечи также узкие.
Мышцы, пропорционально костям, имеют тонкую и удлиненную структуру.
Жировые подкожные отложения минимальны. Характерен быстрый обмен
веществ и достаточно медленный процесс набора мышечной
массы;
2. Атлетик:
верхний грудной отдел хорошо развит; широкие плечи; туловище длинное с
плотной мускулатурой; от природы имеет значительный силовой мышечный
потенциал. Относительно легко набирает мышечную массу, но нужно
тщательно следить за пропорциями и формой приобретаемой
мускулатуры;
3. Пикник:
массивное телосложение, с большим содержанием подкожного жира; таз
имеет более широкое строение, по сравнению с предыдущими типами;
мышцы имеют «мягкую» структуру; формы лица округлые; шея короткая.
Способны, весьма быстро, набрать общую массу, но довольно тяжело
избавляются от жировых отложений.

15. Пропорции телосложения

Л.р. Цель: научиться определять пропорции
тела.
Оборудование: сантиметровая лента.
1. Определить рост стоя, рост сидя.
2. Высчитать показатель пропорциональности
А = рост стоя- рост сидя*100%/рост сидя.
Пропорциональное сложение 87- 92%
Малая длина ног – менее 87%
Большая длина ног- более 92%
Гармоничность
телосложения
1. Определить окружность груди.
2. Рассчитать гармоничность телосложения
Окружность грудной клетки в паузе*100%/ рост
Нормальное телосложение- 50-55%
Слабое телосложение меньше 50%
Высокое телосложение больше 55%

Презентация к уроку в 6 классе. Основные пропорции головы и тела человека.

В Древнем Египте для изобра­жения человеческой фигуры был раз­работан специальный канон — то есть такая система пропорций человече­ской фигуры, которая делила изо­бражение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе. Основные пропорции головы и тела человека.»

Основные пропорции головы и тела человека.

6 класс.

Составила учитель ИЗО МБОУ СОШ 168 с УИП ХЭЦ г. Новосибирска Фоменко Тамара Яковлевна .

канон

  • В Древнем Египте для изобра­жения человеческой фигуры был раз­работан специальный канон — то есть такая система пропорций человече­ской фигуры, которая делила изо­бражение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. 
  • Пропорциями называются размерные соотношения эле­ментов или частей формы между собой, а также между раз­личными объектами .  

Пропорции фигуры человека.

  • 1.Высота головы составляет 1/8 высоты всей фигуры.
  • 2.Линия бедер делит фигуру пополам.
  • 3.Линия коленей (она проходит по нижнему краю коленных чашечек) делит пополам ноги.
  • 4.Рука в опущенном положении концом среднего пальца доходит до середины бедер:
  • 5.Локоть расположен на уровне талии.
  • 6.Линия плеч находится ниже уровня подбородка на 1/2 единицы измерения;
  • 7. Между концами плеч укладывается две единицы измерения.
  • 8.Ширина шеи равна 1/2 этой же единицы.
  • 9.Ширина талии составляет единицу измерения.
  • 10.Ширину бедер определить по схеме графически: надо соединить прямыми линиями крайние точки на линиях плеч и бедер и из точек пересечения прямых линий с линией груди опустить перпендикуляры на линию бедер — они и ограничивают ширину бедер.

«Модель»- человек позирующий художнику

« модель»- статична (неподвижна).

  • Плечевой и тазобедренный суставы относятся к шаровидным, но, благодаря своему строению, плечевой сустав намного более подвижный, чем тазобедренный. Движение плечевого сустава охватывает, как вы можете видеть, полную дугу, а подвижность тазобедренного сустава намного более ограничена.
  • Позвоночник и тазобедренные сустав позволяют верхней части тела наклоняться вперед практически до уровня, когда оно окажется под прямым углом с нижней частью. Ее движение назад более ограничено

«модель» динамична- в движении.

Наброски статичных и динамичных моделей

Конструкция головы человека и её пропорции.

Чтобы научиться рисовать голову человека, мы воспользуемся схемой.

  • На листе найдите середину и проведите горизонтальную линию. Мы сделали первый шаг к поиску пропорций.

Пропорции – это соотношения частей, составляющих одно целое.

  • Сделаем и следующий шаг! Сложите вместе ваши ладошки. Они одинаковы, а значит симметричны. Лицо человека также имеет симметричные детали, а значит нам для построения лица необходима еще одна важная линия- вертикальная, которая разделит очертания головы пополам.

Представления об идеальных пропорциях человека сложились в Древ-ней Греции, древнегреческие мудрецы всегда искали идеал во всем. От них мы узнали, что

  • если часть от линии глаз до подбородка разделить на две части, то мы найдем, где должен закончиться идеальный нос .

Голова человека и её пропорции

Прославленный скульптор Поликлет создал знаменитый трактат «Канон», в котором провел сложные расчеты пропорциональных соотношений тела человека. Он утверждал .

Линия губ проходит посередине между кончиком носа и абрисом линии подбородка. (На схеме найдите и обозначьте эту линию).

  • расстояние между глазами примерно равно длине глаза;
  • крылья носа заканчиваются там, где начинается глаз;
  • длина губ равна расстоянию от середины одного глаза до середины зрачка другого;
  • уши начинаются примерно на уровне линии бровей.

Все перечисленное – каноны идеального человека, просчитанные художниками античности. Каждый из нас индивидуален и неповторим, но знать идеальные пропорции необходимо для того, чтобы передать индивидуальность человека, портрет которого вы рисуете

Лицо модели

Мимика лица

Портрет литературного героя

Творческое задание: Создать портрет в технике аппликация. учебник стр. 105

Идеальные пропорции человека – ДИКИЙ ХУДОЖНИК

уроки из интернета

Даже люди, которые не любят насекомых, очарованы красотой этих крыльев. В этом уроке я

Видео-уроки

В этом уроке я покажу вам, как рисовать, раскрашивать, оттенять и визуализировать детали воображаемого

уроки из интернета

Возможно, вы считаете, что рисовать людей сложно, но все проще, чем кажется. В этой

уроки из интернета

Хотите научиться рисовать поэтапно человека в полный рост? Мы подготовили для вас этот урок.

уроки из интернета

Одной из проблем рисования фигур является то, что это задача требует гибкости в подходе.

уроки из интернета

Кошки — удивительные животные – они пушистые и милые, но на самом деле они

Золотое сечение. Какие пропорции лица считаются идеальными? | Секреты красоты | Здоровье

Рассуждения на тему того, какое лицо можно считать идеальным, ведутся давно. Высчитать оптимальные пропорции, которые позволят назвать человека красивым без всяких вопросов, пытались и исследователи.

«Маска золотого сечения»

В 2009 году американские ученые провели серию экспериментов, в рамках которого вычислять идеальные пропорции женского лица предлагалось мужчинам — они смотрели на разные фото и картины и высказывали свое мнение. По результатам такого исследования оказалось, что мужчинам нравится, когда расстояние от линии глаз до линии рта не превышает 36% от всей длины лица. Также высчитали и идеальный вариант между глазами: от зрачка до зрачка должно быть около 46% от общей ширины лица.

При определении оптимальных пропорций лица ученые даже создали термин «маска золотого сечения». Ее пропорции — 1:1,618. И с момента появления таких цифр многие дамы стали стремиться подогнать свои данные под эти стандарты. При этом первооткрывателем такой маски считают Пифагора, который первым вычислил параметры красоты.

Результаты анализа фотографий знаменитостей, которые признаны истинными красавицами, показывают, что далеко не всегда их пропорции идеальны. А специалисты обращают внимание на то, что при оценке внешности многие больше обращают внимание на пухлость губ и размер глаз, нежели на параметры золотого сечения. «Каждый человек по-своему красив, и у каждого свой взгляд на красоту. Для кого-то один человек красивый, для кого-то не очень. Это все субъективно, но в косметологии и пластической хирургии есть определенные ориентиры, на которые мы опираемся, чтобы определить границу нормального расположения и нормальных пропорций лица», — отмечает пластический хирург Данила Лупин.

Взгляд на лицо глазами хирурга

По словам Данилы Лупина, хирурги делят лицо на несколько зон:

  • верхняя треть;
  • средняя треть;
  • нижняя треть.

«Верхняя и средние зоны примерно одинаковые, и если какие-то зоны становятся больше или меньше, то задача специалиста это все гармонизировать. Что касается глаз, лба, бровей и подбородка — здесь тоже есть определенные эстетические линии, линии натяжения и линии векторов, на которые мы тоже ориентируемся, но это уже тонкости», — объясняет Лупин.

Линия Риккетса

В своей работе пластические хирурги часто опираются на пропорции по Линии Риккетса — это прямая, соединяющая кончик носа и подбородок. При правильных пропорциях — она должна проходить в 4 мм от верхней и в 2 мм от нижней губы.

«Если край нижней губы касается этой линии, то это говорит о том, что-либо не хватает объёма подбородка, либо нижняя губа очень большая. Но если с губами девушка ничего не делала, то значит маленький подбородок. Мы добавляем объём в подбородок, гармонизируем линию Риккетса, таким образом гармонизируется лицо. Плюс к этому, вытягивая подбородок, мы вытягиваем линию овала нижней челюсти, делая овал лица более четким и правильным», — говорит Данила Лупин.

Как гармонизируют лицо?

Сделать лицо гармоничным можно с учетом ряда правил. Так, например, гармонизация может идти как по объему, так и по линиям натяжения. «Объёмная гармонизация — это когда мы добавляем в каких-то частях объём, а где-то, наоборот, убираем. Например, может быть большой нос, но при этом небольшие красивые глаза и небольшие, но правильной формы красивые губы. Но нос при первом взгляде оттеняет фокус внимания, и картина смазывается», — говорит хирург.

Человек, который смотрит на такое лицо, не обращает внимания на красивые глаза, губы, подбородок, линию овала, он смотрит только на «картофельный» нос, отмечает пластический хирург. Если люди обращаются за бьютификацией и гармонизацией лица, то можно поработать с носом, например уменьшить его с помощью ринопластики, сделать деликатнее и красивее. Но не маленьким и кукольным, так как это тоже будет смотреться плохо, а сделать его нормальным, прямым, с «идеальными» пропорциями.

С помощью работы по линиям натяжения, например, можно сделать более четким и подтянутым подбородочно-шейный угол. Бывает, что с возрастом платизма (мышца шеи) тяжелее расслабляется, линия шеи сглаживается, и подбородочно-шейный угол тоже может сглаживаться. Соответственно, лицо уже не имеет таких четких очертаний. «Если мы возвращаем на место подбородочно-шейный угол, создаем натяжение тем или иным способом, то мы тоже гармонизируем лицо», — отмечает пластический хирург.

«Но я считаю, что все субъективно, и можно только гармонизировать выдающиеся черты лица. Где-то подчеркнуть губы, где-то нос, подбородок и т. д. и тем самым сделать для каждого человека отдельно идеальные черты лица», — подытоживает врач.

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом

Пропорции тела | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Указатель, Схема)


Файл: Parmigianino 004.jpg

Мадонна с длинной шеей работы Пармиджанино. Как и в других маньеристских работах, пропорции тела — здесь шеи — преувеличены для художественного эффекта.

Хотя анатомические пропорции людей значительно различаются, существует множество ссылок на пропорций тела , которые считаются каноническими в искусстве, измерениях или медицине.

Основы человеческих пропорций [править | править источник]

При рисовании фигур важно рисовать человеческую фигуру пропорционально.Хотя между людьми есть существенные различия, человеческие пропорции укладываются в довольно стандартный диапазон, хотя художники исторически пытались создать идеализированные стандарты. На рисунке основной единицей измерения является «голова», то есть расстояние от макушки до подбородка. Эта единица измерения достаточно стандартна и издавна использовалась художниками для определения пропорций человеческой фигуры.

На рисунке использованы следующие пропорции:

  • Средний человек обычно имеет рост 7 с половиной голов (включая голову).
  • Идеальная фигура, используемая для создания впечатления благородства или изящества, нарисована на высоте 8 голов.
  • Героическая фигура, используемая в героическом изображении богов и супергероев, имеет рост восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины приходится на большую грудь и более длинные ноги.
Файл: Jessica Alba Face Proportions.png

Исследование Университета Торонто показало, что идеальные пропорции лица

были близки к среднему для всех женских профилей. [1]

Отношение ноги к телу [править | править источник]

Исследование Сороковски с участием польских участников показало, что ноги на 5% длиннее, чем у человека, использованного в качестве эталона, считался наиболее привлекательным. [2] Исследование пришло к выводу, что такое предпочтение может быть связано с влиянием моделей взлетно-посадочных полос с большой протяженностью. [3] Исследование Сороковского подверглось критике за использование изображения того же человека с измененной цифровой длиной ног, что, по мнению Марко Бертамини, было нереалистичным. [4]

Другое исследование с участием британских и американских участников показало, что соотношение ног к телу «среднего размера» является наиболее идеальным. [5]

Исследование Swami et al. американских мужчин и женщин отдали предпочтение мужчинам с ногами такой длины, как остальная часть их тела, и женщинам, у которых ноги на 40% длиннее, чем остальная часть тела. где женщины с длинными ногами изображаются более привлекательными. [6] The Swami et al. Исследование подверглось критике за использование фотографии того же человека с измененной цифровым способом длины ног, что, по мнению Марко Бертамини, было нереалистичным. [4] Бертамини также раскритиковал исследование Свами за изменение только длины ноги при сохранении постоянной длины руки. [4] Собственное исследование Бертамини, в котором использовались фигурки из палочек, отразило исследование Свами, однако, обнаружив предпочтение более длинных женщин. [4]

Мускулистые мужчины и худые женщины [править | править источник]

Исследование, проведенное в 1999 году, показало, что «фигуры (действия) со временем стали намного мускулистее, при этом многие современные фигуры намного превосходят мускулатуру даже самых крупных бодибилдеров», что отражает американский культурный идеал сверхмускулистого мужчины. [7] Кроме того, шоу женских кукол отражают культурный идеал худобы женщин. [7]

Крупные люди [править | править источник]

Американские герои комиксов должны быть ростом 8, [8] [9] 8 и 3/4, [10] 9, [9] 15, [9] или 20 голов. [9] Небольшой размер головы относительно тела сделан для того, чтобы они казались «героическими» [10] , «более мощными» [9] и имели больший «художественный эффект» [8 ] .

Обычно супергерои-мужчины в американских комиксах имеют «сильные» и «угловатые» челюсти, их глаза расположены на «половине» лица, а глаза — на расстоянии одного глаза друг от друга. [9] У женщин-супергероев в американских комиксах «полные губы». [9]

Японские идеалы пропорций тела отличаются от западных идеалов. Наиболее ярким примером этого является моэ, характеристики которого включают большие глаза, маленькие носы, высокие радужные оболочки, тонкие конечности, большие головы и неотенизированные лица. [11] Персонажи манги обычно имеют рост от 5,7 до 6,5 голов. [11] [12] [13] Еще одним примером японского идеала является концепция грациализированного мужчины: в современном японском обществе bishōnen, буквально «красивые мальчики», «тонкие», «стройные» и «красивые» мужчины, которых привлекают «девочки-подростки». [14]

Файл: Portale Leonardo da Vinci.png

Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи считал, что идеальные человеческие пропорции управляются гармоничными пропорциями, которые, как он считал, управляют вселенной [15] таким образом, что идеальный человек идеально вписывается в круг, как на его знаменитом рисунке «Витрувианский человек». [15]

  • Gottfried Bammes: Studien zur Gestalt des Menschen. Verlag Otto Maier GmbH, Равенсбург 1990, ISBN 3-473-48341-9.
  1. ↑ includeonly> Fiona Macrae. «Глубокая кожа: красивые лица имеют пропорции Miss Average», ‘ Daily Mail’ , 27 декабря 2009 г. Проверено 31 июля 2011 г. «Все это были снимки головы одного и того же человека с разного расстояния от глаз до рта или между глазами. Она была наиболее привлекательной, когда расстояние между ее зрачками составляло чуть менее половины, или 46 процентов, ширины ее лица от уха до уха.Другое идеальное измерение было, когда расстояние между ее глазами и ртом составляло чуть более трети, или 36 процентов, от общей длины ее лица от линии роста волос до подбородка. … »
  2. ↑ includeonly> Сороковски П., Павловски Б. «Адаптивные предпочтения длины ног у потенциального партнера», Эволюция и поведение человека, , 3 января 2008 г., стр. 86–91. Проверено 29 марта 2010.
  3. ↑ Сороковски, П. (2010). Аттактивность длины ног в Польше и Великобритании. В экологии человека.31 (3): 148
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Бертамини, М. (2009). ВЛИЯНИЕ ДЛИНЫ НОГИ НА ОЩУЩЕННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УПРОЩЕННЫХ СТИМУЛОВ. В социальной, эволюционной и культурной психологии. 3 (3).
  5. ↑ Фредерик, Д. А. и др. (2010). Влияние соотношения ног к телу (LBR) на суждения о женской физической привлекательности: оценки компьютерных изображений, различающихся по LBR в изображении тела. 7 (1): 51-55
  6. 6,0 6.1 Swami, V. et al. (2006). Соотношение ног к телу как эстетический критерий человека. В изображении тела. 3.
  7. 7,0 7,1 Поуп, Харрисон, Роберто Оливардия, Аманда Грубер, Джон Боровецки (26 мая 1998 г.). Эволюция идеалов образа мужского тела с точки зрения игрушек. Международный журнал расстройств пищевого поведения 26 (1).
  8. 8,0 8,1 Chrisholm, H. (1910). Британская энциклопедия.
  9. 9.0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 Харт, К. Как рисовать героев и злодеев комиксов. Уотсон-Гаптил, США.
  10. 10,0 10,1 Ли С. (1984). Как рисовать комиксы по-своему. Fireside, США.
  11. 11,0 11,1 電 撃 萌 王 Специальное предложение от 1 мая 2006 г., № 127 Том 11 № 8, Медиа, стр. 104 ~ 105
  12. ↑ Крилли, М. Пропорции тела в манге. YouTube. По состоянию на 2 мая 2011 г., с сайта http: // www.youtube.com/watch?v=dFuFwpGfbYU&
  13. ↑ Крилли М. Как рисовать пропорции женского тела в манге (Талия из «Призрака Броуди»). YouTube. По состоянию на 2 мая 2011 г., по адресу http://www.youtube.com/watch?v=_VtBuFYvsW8&.
  14. ↑ Бакли (2002). Энциклопедия современной японской культуры. Тейлор и Фрэнсис. С. 188, 522, 553. ISBN 0415143446.
  15. 15,0 15,1 «Универсальный Леонардо: Леонардо да Винчи Онлайн› Очерки ». Универсальный Леонардо: Леонардо да Винчи Онлайн ›Добро пожаловать в универсальный Леонардо.Интернет. 22 апреля 2010 г. .

{{EnWP | Пропорции тела]]

Идеальная пропорция —

Вы когда-нибудь задумывались, почему дизайнеры используют манекенщиц ростом 6 футов, когда «средняя» женщина на 6 дюймов на короче ? Зачем показывать одежду на теле, которая не соответствует одежде их потенциальных клиентов? Они пытаются свести нас с ума?

Они просто пытаются достичь «идеальной пропорции» и продавать намного больше одежды.

Во всем виноваты древние греки.

Они фанатично относились к математике и были одержимы совершенством в искусстве. Они чувствовали, что все в природе — приливы, фазы луны, человеческое тело — сводится к числам, и они придумали соответствующие измерения для всего, что могли. Для человеческого тела измерением была голова.

Голова измеряется от макушки до подбородка, и греки считали, что если вы ставите головы друг на друга, идеальная пропорция для человека составляет восемь голов в высоту.Он сбалансирован, может быть разделен пополам и эстетичен.

Что мило, очень вычурно-умно и все такое, но рост «среднего» человека составляет 7,5 головы — на полголовы ниже «идеального».

Но это не остановило греков — или столетий художников, следовавших своей математике. На протяжении всей истории и сегодня в художественных школах вы увидите скульптуры, картины и рисунки человеческого тела, которые измеряют:

  • Среднее количество человек: 7,5 голов
  • Благородный или грациозный человек: 8 голов
  • Героическая фигура, вроде бога или супергероя: 8.5 голов
    (Дополнительная высота достигается за счет большей груди и длинных ног)

Чем важнее человек, тем выше и пропорциональнее.

Вот почему модельеры используют высоких моделей: им нужна идеальная пропорция в восемь голов. Учитывая, сколько они берут за свою одежду, они хотят показать ее в лучшем свете. Они хотят этого древнегреческого совершенства.

Так при чем здесь вы ?

Пропорции — один из пяти принципов искусства, необходимых для того, чтобы выглядеть хорошо одетым.О других мы поговорим в следующих статьях, но в следующие несколько дней я хочу, чтобы вы изучили пропорции людей, когда вы занимаетесь своими повседневными делами. Цель состоит в том, чтобы научить глаз искать баланс и симметрию.

Ищет:

Высота головки

«Средний» человек имеет рост 7,5 голов, но у кого-то 6 голов, у кого-то 9. Какая разница в том, что пропорции нарушаются? Длинные ноги? Короткий торс? Давно назад? Какие?

Балансировка тела

В идеале тело делится поровну пополам, при этом ноги должны быть равной длине остальной части тела.Обратите внимание, как мало людей на самом деле имеют эту пропорцию.

Несоразмерная повязка

Поскольку большинство тел не имеют идеальных пропорций, понаблюдайте за тем, как другие одеваются, чтобы приспособиться к их диспропорциям. Большинство не будет беспокоиться, и вы увидите, насколько это очевидно: неуравновешенно и хаотично.

Но для тех, кто понимает принципы искусства и одевается соответственно, вы увидите баланс. Это успокаивает и утешает.

Значит, они вам понравятся.Они привлекут вас. Они будут удерживать ваше внимание.

Это то, что вы хотите с вашей одеждой . Когда они сбалансированы и визуально привлекательны, люди обращают внимание на ваши слова. Когда они неуравновешены и хаотичны, люди сосредотачиваются на дисбалансе.

Так что изучите других в ближайшие дни и посмотрите, насколько они близки — или насколько далеки — от этого классического греческого идеала. Когда вы видите, что другие считают правильным или неправильным, это помогает вам стать лучше в одежде.

=================

Диана Пембертон — консультант по имиджу и автор книги Wizard Magic .Готовы подобрать стиль одежды, который вам больше всего подходит, и составить свой гардероб из лучших образов? Шкаф Magic покажет вам, как это сделать.

Золотое сечение и идеальное тело

Это действительно интересная идея: построить сексуальное тело. Все мы знаем, что делает тело сексуальным (по крайней мере, для нас), но мы не всегда задумываемся, ПОЧЕМУ эти характеристики связаны с сексуальностью.

Почему мы хотим, чтобы у мужчин были широкие плечи?

Почему для женщин привлекательно иметь узкую талию и здоровые бедра?

Ответы на эти вопросы, как я обсуждал в блоге, основаны на ТРУДНОЙ НАУКЕ.

Подводя итог , мы рассматриваем определенные физические черты как желательные у представителей каждого пола: Х-образное телосложение для мужчин подразумевает мужественность и силу ; С другой стороны, тело женщины в форме песочных часов означает плодородие и хорошее материнство.

Мы смотрим на привлекательные вещи частично глазами людей, ищущих себе пару — мы рассматриваем эти тела как « sexy » — из-за научно доказанных ЦИФРОВ.

А?

Ага, номера.

Видите ли, наш мозг запрограммирован на поиск симметрии и баланса везде ; запрограммирован на то, чтобы быть привлеченным к нему и попытаться создать его.

Итак, отчасти то, что мы считаем хорошим телом , на самом деле основано на том, что мы рассматриваем как тело, которое проецирует определенные характеристики, которые подразумевают симметрию тела… что основано на таких числах, как «Золотое сечение».”

Золотое сечение — это число, которое отображается на всем теле человека, начиная с длины рук и ног по сравнению с туловищем, и, кажется, определяет, какие пропорции выглядят лучше всего; то есть самый привлекательный.

На самом деле художники и скульпторы давно знали о золотом сечении и использовали его для создания скульптур и произведений искусства, изображающих идеальную человеческую фигуру. (Например, Витрувианский человек Леонардо да Винчи.) Даже пластические хирурги и хирурги-стоматологи используют его для реструктуризации человеческого лица.

Это действительно интересная часть науки и эволюционной психологии, которая заставляет задуматься.

Итак, как мы можем использовать эту информацию, чтобы помочь вам достичь ваших целей в фитнесе и получить тело, которое ВЫ хотите?

Ну, во-первых, нужно осознать, что есть вероятность, тело, ради которого ВЫ так усердно работаете … ваше представление об «идеальном» теле состоит из 3 компонентов:

  1. Внутренние идеи симметрии
  2. Созданные и воплощенные в жизнь идеи, связанные с конкретным обществом
  3. Личные идеи и предпочтения

Мы уже говорили о внутренних и симметричных аспектах, поэтому давайте перейдем к социально созданным и навязываемым идеям о том, что такое «идеальное тело».

Это в основном означает, что общество, в котором вы живете, влияет на то, что вы считаете важным для хорошего тела , и, как правило, специфично для этого типа общества и выходит за рамки простой симметрии.

Например, В западном обществе мы очень высоко ценим 6-кубовый пресс , и для нас ни одно «идеальное» тело не обходится без них; это верно даже при том, что для наших предков немного жира было желательно с точки зрения эволюционной биологии.

Наконец, у вас есть собственное представление о том, что значит иметь «идеальное тело». Обычно они выходят за рамки как эволюционных, так и социальных идеалов и довольно специфичны по своей природе.

Для некоторых парней это может означать наличие руки определенного размера; Я знаю, что одной из моих целей с самого начала тренировок было иметь 17,5-дюймовые руки. С другой стороны, для женщины это может означать, что у нее будет меньше жира, и она будет носить джинсы определенного размера без потери формы.

Ладно, ладно, а что такое золотое сечение?

Это чертовски круто, вот что.

Золотое сечение, говоря математическим языком, представляет собой сравнение любых двух аспектов, которое приводит нас к их идеальному соотношению.

Алгебраически, если у вас есть два числа, A и B, оно должно быть таким, что (A + B) делится на A = A делится на B.

В большинстве случаев это будут результаты сравнения в соотношении 1: 1,618. Это выглядит естественно по всему телу .Например, если длина руки имеет значение 1, например, тогда общая длина кисти + предплечья будет иметь приблизительное значение 1,618.

Точно так же соотношение плеча к кисти + предплечью находится в таком же соотношении 1: 618.

Если посмотреть на другое тело, лицо — еще один отличный тому пример. Фактически, человеческое лицо изобилует примерами золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник с глазами посередине. Рот и нос расположены в золотых сечениях на расстоянии между глазами и нижней частью подбородка .

Цифры повсюду в местах, которые мы не можем контролировать.

Итак, давайте поговорим о пропорциях тела, которые мы МОЖЕМ контролировать с помощью диеты и упражнений.

Если вы посмотрите на свою талию, имеющую размер 1, то целью должно быть развитие плеч с размером 1,618. Здесь мы сначала поговорим о мужчинах.

Если взять себя в качестве примера, то в худощавом состоянии (но не на соревнованиях) у меня размер талии 30 дюймов. Мои плечи имеют размер около 49 дюймов в окружности, что означает, что мой индекс примерно правильный (30.5 делить на 49 дает 1,606).

Итак, если я хочу приблизиться к пропорциям, мне нужно либо увеличить окружность талии, либо немного уменьшить размер плеч. Я очень доволен результатами измерения, поэтому я не буду делать ни того, ни другого.

С другой стороны, допустим, у нас есть парень с талией 34 дюйма и шириной плеч 45 дюймов. Его индекс около 1,323 — значит, ему есть над чем поработать.

Допустим, наш парень придерживается диеты примерно до 10% жира и снижает размер талии до 32 — даже если он не набирает мышечную массу, его измерение подскочило до 1.406.

Довольно мило.

Теперь он использует специальную тренировку, чтобы увеличить свои плечи, и ему удается набрать около 3 дюймов по общей окружности. При росте 48 дюймов и талии 32, наш клиент теперь имеет рост 1,5. Чертовски близко.

Для женщин это становится немного сложнее, в основном потому, что вы смотрите на талию, а не на плечи и бедра.

Я не буду утомлять вас математикой, но, откровенно говоря, есть программа силовых тренировок, разработанная для оптимизации соотношения плеч, талии и бедер, чтобы приблизить женское тело к его наиболее пропорциональной форме (как определено золотым соотношение).

Вот вопрос, который я хочу, чтобы вы задали себе:

Если вы пытались получить «идеальное тело» … и эта концепция основана на сочетании золотого сечения, социально созданных идеалов и ваших личных целей … и вы добились некоторого успеха, используя другие программы … как УСПЕШНЫМ ли вы могли бы стать, если бы использовали программу, созданную специально для этой цели с научной точки зрения?

Что ж, за время, проведенное в мире фитнеса, вы выполнили программы для похудания и набора мышечной массы, некоторые для работы над прессом … вы сделали все это, в своем стремлении быть в форме, здоровым и чтобы помочь вам развить ВАШЕ идеальное тело.

В этом смысле я знаю, что вы добились успеха, и надеюсь, мне удастся взять хоть какую-то заслугу, поскольку некоторые из написанных и рекомендованных мною программ помогли вам достичь этого.

Ну, а теперь я хотел бы получить БОЛЬШЕ заслуг … потому что я собираюсь познакомить вас с, как я его называю, «… какой-то следующий уровень типа дерьмо».

На самом деле, я хотел бы познакомить вас с БЕСПЛАТНОЙ программой, которую я разработал именно для того, о чем мы говорили.

Если вы мужчина, пытающийся построить внушительное тело с сильными широкими плечами, тонкой талией, низким содержанием жира и западным идеалом 6-кубового пресса, вы
определенно хотите это проверить:

Эта программа может помочь избавиться от навязчивой идеи о массе тела , которую пропагандируют многие другие программы. Большинство женщин ТАК увлечены тем, что ставят своей целью снижение веса, а меня это не волнует. Я просто считаю это бесконечным предложением; в конце концов, как они узнают, что, наконец, достаточно похудели?

То же и для мужчин.Насколько велико «слишком велико» — отличный вопрос, на который всегда было трудно дать количественный ответ.

Этого никогда не бывает достаточно. Я считаю, что именно это приводит к серьезной неудовлетворенности телом, разочарованию и потере уверенности и / или надежды на то, что достичь хорошей формы действительно возможно.

Вот почему эти программы такие классные: как только вы достигнете своих золотых пропорций , вы поймете, что достигли цели. Это также карта, чтобы узнать, насколько вы близко или далеко от конечной цели. Возможно, вы не захотите идти до золотой мишени, но, по крайней мере, вы знаете, что чем ближе вы подходите, тем лучше будут ваши пропорции.

Что наиболее важно, все это пропорционально росту, поэтому целевые соотношения и числа зависят от тела каждого человека. Больше не нужно сравнивать себя с другими людьми. Речь идет не о попытках превратить вас в кого-то другого, а о максимальном раскрытии потенциала вашего тела на основе ваших измерений.

Или, может быть, мне просто нравятся эти тренировки, потому что, когда я проводил измерения, формула в основном говорила мне, что у меня почти идеальное тело. Что вроде как сделало мой день.

Просто введите свой адрес электронной почты в эту форму, и мы пришлем вам точные чертежи, необходимые для создания ВАШЕГО идеального тела.

Об авторе

Джон Романиелло — орк-волшебник 70-го уровня, который целыми днями поднимает тяжелое дерьмо, а ночи борется с преступностью. Когда этого не происходит, он служит главным братом-королем Римской империи и исполнительным редактором на RFS. Вы можете прочитать его статьи здесь и разглагольствовать в Facebook.

Анатомия 101, Часть первая: Пропорции — Webcomic Alliance

Для большинства людей школа начинается в сентябре. Я пропустил много уроков , так что для меня — он начался в , октябрь, . Итак, чтобы отдать дань уважения моему типичному прогульщику занятий, я собираюсь вручить вам специальный подарок «Снова в школу» в стиле Дрезза.

Этот урок посвящен анатомии . Так что после того, как вы уроните свой опоздавший на мой стол и сорвите урок, устройтесь поудобнее, откройте книги и догоните остальную часть банды. Мы поговорим об анатомии в комиксах.

Как художник, вы не можете ожидать, что каждый раз будете рисовать каждого персонажа анатомически правильно и пропорционально.Если у вас нет какой-то эйдетической памяти (это фотографическая память для вас, шутники в конце класса) , вам понадобится некоторая справочная информация. Нам необходимо понять структуру человеческого тела и пределы его форм, чтобы представить их реалистично. Даже если вы рисуете карикатуры и карикатуры, вам необходимо иметь практические знания анатомии и ее правил, прежде чем вы сможете их (немного) нарушить.

Итак, прежде чем вы приведете отговорки — ЭТО МОЙ СТИЛЬ, ЭТИ БАНАНОВЫЕ ПАЛЬЦЫ ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДИТ НА ТАКИЕ — я хочу, чтобы вы действительно внимательно посмотрели на свою работу и признались, что вы не полагаетесь на правильную анатомию. и пропорций столько, сколько нужно.

Чтобы избежать некоторых досадных ошибок и возможных задержек в моем классе, я собираюсь поделиться несколькими ключевыми диаграммами, любезно предоставленными Эндрю Лумисом Figure Drawing for All It’s Worth . Это поможет вам добиться правильной анатомии / пропорций вашей фигуры. Это еще не все и не все, что нужно для рисования фигур, но они служат хорошей базой. Давайте начнем с наших исследований, не так ли?

Идеальные мужские пропорции

Типичный МУЖСКОЙ символ использует систему с 8 головками .Определите рост персонажа, разделите его на 8, и вы получите базовый размер его головы. Внимательно посмотрите на диаграмму, и вы заметите несколько соотношений:


• Ширина тела = 2 1/3 головы
• Высота тела = 8 голов
• Расстояние между сосками на груди = 1 голова
• Ширина низа икры мышцы, когда они вместе = 1 голова
• Расстояние от нижней части колен до земли = 2 головы

Идеальные женские пропорции

Для женщин все немного меняется.Их общая высота также измеряется в 8 головах, но голова пропорционально меньше, , ПОЭТОМУ , фигура будет меньше.

• Ширина тела = 2 головы в ширину
• Талия = 1 голова в ширину
• Ягодицы = 1 1/2 головы в ширину (да, ягодицы… успокойтесь в спине, клоуны)
• Ширина нижней части икроножных мышц, когда они вместе, = 1 голова
• Расстояние от нижней части колен до земли = 2 головы

Теперь, когда вы знаете правила, вы можете немного изменить пропорции, чтобы преувеличить черты лица.Однако одно предупреждение — не следует отходить слишком далеко от карты, иначе ваши персонажи будут больше похожи на инопланетян.

Различия в пропорциях человека

А вот диаграмма с вариациями в человеческих пропорциях.

Эта диаграмма, поясненная Лумисом, показывает, что стандартные пропорции заставляют персонажей выглядеть «корявыми и старомодными». В этой технике используется отношение 7 1/2 голов к высоте.Если вы ходили в художественную школу, вы можете признать ее стандартом, преподаваемым в большинстве учебных заведений и на курсах обучения. В европейских комиксах это стандартный размер для мужских персонажей.

Для четко очерченной формы нужно немного преувеличить. Идеалистическая пропорция действует как альтернатива стандартным пропорциям.

Затем у вас есть удлиненная пропорция индустрии моды , которая еще больше увеличивает тело и расширяет форму за счет дополнительной головки выше, чем стандартного размера .

Самое большое преувеличение формы создает сверхчеловеческую фигуру, которую вы видели в комиксах Marvel и DC. Героическая пропорция даже использовалась скульпторами в классический период, чтобы заставить их выглядеть больше, чем жизнь.

Хватит лекции, теперь пора делать домашнее задание.

Для нашего следующего урока я хочу, чтобы вы попробовали следующие упражнения.

  1. Сначала сделайте серию набросков на бумаге, чтобы получить ощущение рисования людей в масштабе головы 7-1 / 2 или 8.
  2. Убедитесь, что вы нарисовали три вида — спереди, сбоку и сзади . Это даст вам хорошее представление о том, где должны быть части тела по отношению к другим.
  3. Повторите этот процесс несколько раз, используя самые разные типы телосложения (худощавое, толстое, высокое, низкое), используя другие техники пропорций (стандартный, идеальный, модный, героический) Если вы сделаете это достаточно много раз, вы понять пропорции частей тела намного быстрее, чем предполагать, что они должны быть определенными, и рисовать методом проб и ошибок. И ты не будешь делать глупых ошибок.

По сути, вы заставляете себя рисовать человеческую форму последовательно и пропорционально. Начните с рисования жестов, а затем вырежьте пропорциональную человеческую фигуру, если чувствуете, что не совсем понимаете размеры. Затем вернитесь к своей теме и попробуйте еще раз.

Класс освобожден! Следующий урок будет посвящен разнице в пропорциях у взрослых и детей … и вы, шутники в спину, увидимся после урока.
Андрес «Дрезз» Родригес — автор неонуарного онлайнового графического романа «Эль Куэрво». Он предоставляет читателям WA периодические статьи (например, эту), чтобы помочь им улучшить свои комические навыки, чтобы они могли оплачивать свои счета. Не стесняйтесь: подписывайтесь на него в Twitter: @DrezzRodriguez

Пропорции человека для рисования фигур — Рисунок

Точно так же, как музыкальный инструмент необходимо настроить для воспроизведения гармоничных звуков, руку необходимо «настроить» с помощью терпеливых упражнений для достижения плавного и гибкого стиля рисования.

Перед тем, как приступить к изучению фигуры, рекомендуется выполнить упражнения на расслабление руки, чтобы избавиться от напряжения и опасений. Нарисуйте несколько линий, концентрических кривых, спиралей, штриховку и перекрестную штриховку, пока не почувствуете эмоциональное и физическое расслабление. Эти упражнения также помогают расслабить чрезмерную жесткость запястья неопытного художника. На этом этапе используйте карандаши разных сортов, которые позволят вам рисовать линии разной толщины.Привыкайте измерять давление руки на бумагу, рисуя одни линии тончайшими штрихами, а другие — более резкими. Посредством систематического изучения рисунков, представленных в этой книге, студент найдет полезную поддержку в своем обучении, которая приведет его или ее к практике на профессиональном уровне. Мы советуем вам работать над книгой последовательно, не пропуская глав. Типичные упражнения для каждого раздела — это скопировать рисунки из этой книги сначала на кальку, затем на бумагу для рисования и приступить к работе по памяти.Многократно практикуйтесь во всех предложенных позах, начиная со структурного анализа и заканчивая контурным рисунком. Наконец, нарисуйте свои собственные рисунки, обведите их и раскрасьте.

Греческий канон

  1. Голова составляет одну восьмую высоты тела и, следовательно, представляет собой единицу измерения.
  2. Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b ‘).
  3. Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось идеально делит фигуру пополам.
  4. Ширина плеч равна тазу, талия составляет две трети ширины плеч,
  5. Плечи утоплены и выходят за пределы верхней части тела, суставы подчеркнуты маленьким кругом
  6. Локоть соответствует талии, запястье (лобковая область (в каноне моды — ниже паха, таз укорачивается) руке до середины бедра.
  7. Ширина бедра равна ширине голени
  8. Стопа — это длина единицы измерения и, следовательно, равна высоте головы. Разделив высоту тела на две равные части, мы увидим, что голова и верхняя часть тела занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги занимают остальные четыре.

Под каноном мы понимаем руководящий кодекс, который с помощью математических правил устанавливает идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения.С древности человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, которые установили каноны пропорций, подходящие для возраста, в котором они жили, и для концепции фигуры, преобладающей в то время.

Среди множества предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его наиболее простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех остальных подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения, чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, пришлось немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив при этом неизменным общее тело и разделение на части.

Модный Canon

Сравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена ​​к нижней части ступни, так как модная пластина очень часто рисуется с изогнутой ступней. Эта особая и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, а также позволяет детально визуализировать тип обуви, которую носят, если смотреть сверху.

Еще одно небольшое изменение — приподнятие талии и лобковой области, немного укорачивающее таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее.Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть высоту, большая часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Размеры этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в реальности они встречаются редко. Однако цель — найти способ добиться точного и гармоничного изображения женской фигуры. Сделав эти основные вводные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, обозначив основные положения в порядке их появления.

Эта диаграмма представляет собой дальнейшую схематизацию контура в виде геометрических строительных блоков, что делает фигуру похожей на робота. Чтобы лучше подчеркнуть подвижность фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела.

Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога в таз, поскольку они подняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже, чем плечи. Добавленная половина единицы измерения предназначена для удлинения стопы.

Все суставы изображены маленькими кружками внутри тела.

Рисование схемы

Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой.

Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз изображен в сжатом виде, чтобы получить более стройную фигуру, Грудь, талию и таз следует нарисовать схематично.

Наконец, следует набросать структуру ног и рук с акцентом на все суставы. Также необходимо применять этот метод при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой.

На схеме показано женское тело в различных основных неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, чтобы лучше охарактеризовать тело и его составные части.

Подведение итогов

Глядя на различные диаграммы, можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит:

  1. головка
  2. шея и плечи
  3. грудь, нижняя часть груди и талия
  4. Таз и лобковая область
  5. центральная часть бедра
  6. низ бедра, колено
  7. центральная часть голени и голени
  8. Конечность голени, щиколотка и ступня 8.5 футов вытянут вперед.

Руки и кисти простираются от второго до пятого сегмента.

Читать дальше: The Eyes

Была ли эта статья полезной?

Рисование фигуры — получение пропорций человеческой фигуры.

Рисунок фигура — пропорции человеческого тела.


Пропорции фигуры
Краткий обзор пропорций человеческой фигуры:

г. красные линии на рисунке ниже обозначают «головы».» Они показывают высота головы данной модели. Цифры большинства людей соблюдайте простые правила, когда дело касается пропорций, и используйте высота головы — действительно хороший способ увидеть, как все складывается вверх.


I быстро поместите «строки заголовка» (извините за каламбур) на одну моих эскизов. Этот рисунок показывает, что модель была прибл. 7 3/4 «головы» высоко.Что вполне нормально. Однако большинство художников Считайте «идеальными» 8 длин головы. Я тоже. Это было просто что эта конкретная модель была немного коренастее. Я не считаю потеря 1/4 длины головы (от «идеальной») тоже недопустимо в этом случае. Однако, если модель была нарисована короче, рисунок, вероятно, выглядел бы не слишком хорошо.

В На самом деле, большинство людей имеют длину около 7 1/2 головы или даже 6 1/2 головы. длины.Но это просто не выглядит «правильным» при рисовании бумага. Таким образом, допустимо (и настоятельно рекомендуется , ) повышать фигура немного. Рекомендуемый стандарт для фигуры — 8 длин головы. рисунки (или даже 8 1/2 голов, если человек очень высокий и «героический»).

Даже если ваша модель действительно ростом 6 1/2 головы, очень вероятно, что ваша рисунок не будет выглядеть правильно, если вы будете придерживаться пропорций головы 6 1/2 в вашем рисунке.Все скажут вам, что вы сделали слишком большую голову. Просто нарисуйте цифру 8 голов в высоту (или 7 1/2 — нормально). Все будут сказать вам, что это выглядит «в самый раз», даже если вы знаете что, строго говоря, это не совсем верно для модели.

The «головы» должны выровняться на большинстве рисунков следующим образом:

  1. Первая длина головы: голова!

  2. Секунда Длина головы: линия груди у сосков.

  3. Третий Длина головы: по линии талии, по пупку.

  4. Forth длина головы: паховая область.

  5. Пятая длина головы: немного выше колена.

  6. Шестой длина головы: чуть ниже колена.

  7. Седьмой Длина головы: выше щиколотки (или до середины икры, если у человека 8 голов).

  8. Семь & 3/4 (или восьмой) длины головы: в основании ступней.

Другое размеры, которые следует отметить:

  • Когда руки сбоку, кость запястья совпадает с паховой областью.

  • локоть совпадает с линией талии — вокруг или выше пупка.

  • Плечо ширина в поперечном направлении составляет от 2 до 2 1/3 головы.

Один из САМЫХ распространенных Ошибка новичка — сделать голову слишком большой для тела. Особенно часто сделать ноги слишком короткими. Это невероятно обычных. Это это почти неизбежно, что начинающие художники делают это. Я помню свой первый рисунки из жизни — ужасные, ужасные, ужасные! И меня считали умеет неплохо рисовать в то время.Это был серьезный удар по моему эго, посмотрите, как плохо я нарисовал пропорции фигуры! Но бывает все время, и мы, кажется, просто не замечаем этого, когда делаем это.

Итак, умоляю всех — измерьте и проверьте эти пропорции! Сделайте это перед вы нанесете любые темные линии вниз на рисунок, чтобы было легче стереть любые ошибки. Мера все! Вы можете ужаснуться, обнаружив, что сделали свою модель коренастой. и с короткими конечностями.Не расстраивайся, если сделаешь это. Мы все это сделали. Итак, измеряйте, измеряйте, измеряйте. Вы скоро откажетесь от привычки делать фигура слишком короткая или голова слишком велика.

Также, если вы не можете запомните правильную длину рук, просто проверьте собственное тело! Например, если вы когда-нибудь забудете расположение локтей, вам нужно только встать руки в стороны, чтобы узнать!


| Главная страница | Шея и плечи | Рисование Жестами | Рисунок рисунка | Анатомия Книги | Книги по Photoshop | Фотошоп Портрет | Размещение ваших работ в Интернете с помощью веб-сайта |

| Дом | Цвет | Основы портрета и рисования | Портрет в деталях | Отношение и вдохновение | О | Контакты | портфолио |

| Поиск | Заявление об ограничении ответственности | Что нового | Сайт Карта | Блог | Художник-портретист.орг книга! |

Авторские права © JR Dunster 2002-2017 Все права защищены

Нет дается разрешение на использование информации (графика, текст) об этом сайт любым другим способом, кроме индивидуального использования. Вы не можете использовать, опубликовать или скопировать информацию на дискету или любой другой тип система хранения или устройство без моего разрешения, младший Данстер. Вы можете распечатать только одну копию каждой страницы (для личных использовать только).

portrait-artist.org

Назад наверх

Пропорции тела — Творческий куратор

На этой неделе я подумал, что поговорю с вами о пропорциях тела. Я ЗНАЮ, что многие из вас, читающие это, могут закатить глаза на меня — мы с вами оба знаем, что вы не подходите под то, что на этикетке индустрии моды и швейных изделий называют «нормальным» — это причина номер один, почему мужчины и женщины берутся за шитье.

Я сам не вписываюсь в «норму»: рост шесть футов / 180 см, большая длина верхней части тела и более короткие ноги!

Тем не менее, я все еще думаю, что очень важно разместить здесь обширный пост о понимании пропорций, чтобы помочь тем начинающим шитью, которые не понимают, почему выбранный ими шаблон шитья не подходит их телу, как ожидалось. .

Пропорции человеческого тела

Если говорить о пропорциях человеческого тела, то средний рост равен 7.5-кратная длина головы. Это, конечно, средний показатель и относится только к росту взрослого человека — в этой статье мы не рассматриваем детей.

Но, как мы видели снова и снова, человеческая фигура часто не имеет идеальных анатомических пропорций. Это могло произойти по разным причинам:

  • Длина ноги (более длинные или короткие ноги, чем обычно)
  • Талия (короткая или длинная талия)
  • Телосложение (хотя здесь я буду иметь в виду формы тела, а не телосложение)

Для начала, я собираюсь рассказать вам о некоторых из различных «типов» тел.

Затем я покажу вам, как определить собственные пропорции тела, используя метод длины головы. Это действительно полезный метод для определения того, подойдут ли стили выкройки вашему телосложению или нет.

Руководство по типам кузова

Я создал своего рода руководство ниже — вдохновленное чем-то похожим в довольно старой и измотанной книге Джозефа-Армстронга «Выкройки для дизайна одежды», спрятанной у меня на полке.

Из этого руководства видно, что у меня изображены четыре типа телосложения:

  1. «Идеальная» фигура
  2. Тонкая фигура
  3. Атлетическая фигура
  4. Фигурка больших размеров

Теперь каждая из этих фигур немного больше, чем кажется на первый взгляд, и, конечно же, они есть гораздо больше вариаций пропорций тела, когда дело доходит до формы тела, но это будет работать в качестве основы.

Изменения пропорций тела

Другие варианты пропорций тела, которые следует учитывать, которые все влияют на женскую фигуру и, следовательно, на то, как подходит одежда:

  • Имеют широкую спину и узкую грудь
  • Имеют большой бюст и узкую спину
  • Имеют очень плоскую переднюю талию, но выступающую заднюю талию
  • Имеют выступающий живот и несуществующую ягодицу
  • Имеют одно плечо сидят ниже, чем другие
  • Имеют большее или меньшее распределение жира в организме

Теперь давайте внимательнее посмотрим на рисунки, изображенные в приведенном выше руководстве.

Идеальная фигура человека

«Идеал» никогда не бывает одинаковым. Я уже упоминал об этом в этом посте, когда говорил о коммерческих шаблонах, и еще раз, когда говорю о создании откоса или блока из коммерческих шаблонов.

По сути, размер выкройки или предмета одежды будет основываться на «размерах компании» этих брендов.

Таким образом, можно сказать, что идеальный показатель основан на целевом потребителе компании.

Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно помнить! Многие респонденты моего недавнего опроса говорили о различиях как между размерами выкройки, так и размерами одежды, и это причина!

Для многих модных брендов «идеал» представлен здесь:

  • Ее тело симметрично с идеальными анатомическими пропорциями
  • Ее бюст, талия и бедра различаются между 10-12,5 дюймами
  • Она стоит прямо с большим ростом и минимальным изгибом позвоночника
  • Ее тело в целом нормальное. равномерно пропорционально

Тем не менее, есть компании и бренды, которые нацелены на другую форму тела, поэтому их продукты не обязательно будут работать на покупателей с другими категориями телосложения.

Возьмем меня для примера.

Форма моего тела

Сейчас я:

  • 180 см в высоту
  • 102 см / 40 дюймов обхват груди
  • 86,5 см / 34 дюйма с естественной талией
  • 111 см / 43 ¾ в бедрах

У меня разница в 6 дюймов между грудью и талией, а затем разница в 7 дюймов между моей талией и бедра. Учитывая, что «идеал» западного мира — 36-24-36 лет, мы можем видеть, что мое женское тело далеко от идеала!

Еще одно соображение: хотя мой рост 180 см, у меня длинный торс для человеческого тела, а это значит, что покупать платья или что-нибудь с рукавами проблематично.

Часто платья неприличные!

Фигура человека тоньше

«Более тонкие» пропорции тела, изображенные на моей иллюстрации, не столько тонкие, сколько отличаются от «идеальных».

  • Скошенные плечи предполагают более округлую спину и узкую грудь
  • Округлость спины, похоже, смещает линию бюста вниз, как если бы она сидела ниже по отношению к грудной клетке
  • Ее талия кажется тоньше идеальной
  • Ее бедра до середины бедра более округлые
  • Похоже, у нее тоже короче ноги

Атлетическая фигура человека

Пропорции атлетической фигуры меньше напоминают песочные часы, чем «идеальные».

  • Плечи кажутся «идеальными».
  • Бюст тоже находится в том же положении.
  • От талии вниз все немного толще, увеличившись в ширину.

Фигурка человека больших размеров

Фигурка человека больших размеров

Пропорции больших размеров являются наиболее далекими от «идеала».

  • Длинные скошенные плечи
  • Хорошо развитый бюст
  • Талия находится в том же месте, но с большей шириной, чем «идеальная»
  • Промежность кажется выше вверх
  • Каждая нога слишком изогнута

И как уже упоминалось раньше на пропорции нашего тела влияет еще один — рост!

Эффект меньшей высоты

Если мы сделаем каждую из женских фигур на моей иллюстрации ¾ головы короче, мы увидим, что они стали еще менее пропорционально «идеальными», если рассматривать их бок о бок с западным «идеалом» — мои дамы определенно ниже и ниже. тяжелее с большей шириной тела.

Эффект большей высоты

Также есть эффект прибавления высоты / удлинения фигуры.

На изображении выше вы получите представление о том, как работают модельеры — используя растянутый или удлиненный кроки / шаблон в качестве руководства по дизайну.

Человек, который «выше идеала» был растянут от талии вниз, причем большая часть длины была добавлена ​​к ногам, что сделало его более длинным и высоким, с более длинными ногами, а не более длинной талией.

Теперь она на целую голову выше своего «идеала» рядом с ней.Я сохранил пропорции, увеличив фигуру так, чтобы она не была нереально тонкой, но в модном дизайне нормой было бы использовать непропорционально тонкую и высокую версию без точного соотношения головы к росту!

Как измерить пропорции по длине головы?

Вам может быть интересно, почему я говорю о длине вашей головы, когда говорю о пропорциях тела. Использование длины головы — отличный способ пропорционально измерить ваше тело, чтобы вы могли понять, подойдет ли узор вашему телу.

Начните с измерения головы от макушки до подбородка. Лучше использовать фиксированную линейку, чем рулетку. У меня 23 см / 9 дюймов.

Мой рост 180 см можно разделить на 23 см, чтобы получить мой рост по голове:

180 ÷ 23 = 7,83

Таким образом, мое тело имеет длину почти 8 голов.

Вот где начинается самое интересное!

Остальная часть моего тела пропорционально

Теперь, используя линейку, я могу определить, соответствует ли остальная часть моего тела «идеальным» человеческим пропорциям.

  • 1 голова = от макушки до подбородка (23 см / 9 дюймов)
  • 2 головы = 4 см выше самой полной части бюста
  • 3 головы = 6 см ниже естественной талии
  • 4 головы = 6 см выше промежности (это длинный верх тело, о котором я упоминал ранее)
  • 5 голов = 6 см ниже середины бедра
  • 6 голов = 8 см ниже колена (поэтому моя середина икры находится на правильных 6,5 головах)
  • 7 голов = 12 см выше щиколотки
  • 8 голов = пол

Я сделал иллюстрированный вариант, чтобы вы могли лучше увидеть разницу.

Используя эту технику, мы можем увидеть, где лежат ключевые линии нашего тела относительно других.

Я знаю, что из этого я, скорее всего, буду нуждаться в удлинении любых верхних частей лифа на коммерческих выкройках, чтобы они соответствовали моей длинной талии. Мне также придется удлинить брюки, чтобы они соответствовали длине моей ноги.

На следующем этапе необходимо учесть изменения обхвата — как по ширине, так и по всему телу, а не сверху вниз. Мы расскажем об этом в другом посте.

Eve Tokens ( он же The Creative Curator ) — дизайнер одежды, креативный выкройщик и дизайнер выкройки.

Ева окончила Университет креативных искусств в Великобритании со степенью 2: 1 по специальности дизайн одежды, имеет диплом BTEC в области творческой резки узоров, базовую степень в области искусства и дизайна Уимблдонского колледжа искусств и приобрела обширный опыт работы в моде. путем стажировки и фриланса для лондонских модных брендов — Харди Эмиса, Ролана Муре, Питера Пилотто и других.