Пропорции человеческого тела: Пропорции тела. Основополагающие моменты, касающиеся пропорций тела человека. — Ghenadie Sontu Fine Art

Каковы пропорции человеческого тела | Бери и Делай

Пропорциями тела и его строением человечество интересовалось еще в древние времена. Фигуру пытались стандартизировать, измеряли ее при помощи различных «инструментов». Например, в Древнем Египте для измерения пропорций тела обычно использовался кулак, поставленный поперек костяшек пальцев. Считалось, что рост человека равен примерно 18 кулакам — от пяток до линии роста волос на лбу.

В наши времена одни представления о пропорциях человеческого тела остались неизменными, другие — несколько изменились. Вместе с «Бери и Делай» вы узнаете, как именно.

Пропорции тела

Сегодня при составлении пропорций человеческого тела в качестве основной измерительной единицы все чаще используется голова. Так, средним соотношением размера головы к росту человека считается 1:7,5–1:8. Но не каждый взрослый человек идеально соответствует таким пропорциям. Соотношение может колебаться от 1:6,5 до 1:8. К тому же размеры головы по отношению к телу меняются с возрастом: у младенцев голова значительно крупнее, но по мере того, как тело растет, пропорции головы и тела меняются.

Если считать высоту тела равной 7,5 головы, можно приблизительно определить, какие части тела находятся на расстоянии 2, 3, 5 голов на теле человека.

  • Середина груди будет находиться на уровне 2 голов, если считать от макушки.
  • Линия талии и зачастую пупок — на уровне 3 голов. Пупок может находиться чуть ниже у людей с животиком.
  • На уровне 4 голов располагаются тазовые кости, при этом лобковая кость также находится в середине всего тела.
  • Длина ног обычно составляет 3,5–4 головы, а длина рук — около 3 голов.
  • Высота стоп равна 1/3 высоты головы, а длина ладони примерно равна высоте лица.
  • При нахождении человека в стоячем положении запястья его рук будут располагаться на одном уровне с самым широким местом бедер, а локти — на одном уровне с пупком.

Также считается, что высота человеческого тела примерно равна ширине размаха его рук.

Пропорции головы

Пропорции головы в свое время тщательно изучал Леонардо да Винчи. Он условно разделил голову на части и уже тогда установил некоторые закономерности:

  • Глаза находятся примерно на середине головы.
  • Центральная линия глаза, где располагается зрачок, проходит на том же уровне, что и уголки губ.
  • Верхняя граница ушей находится примерно на одном уровне с бровями.
  • Нижняя граница ушей располагается на одной линии с нижней частью носа.

Также можно отметить следующие пропорции лица:

  • На лице от одного уха до другого визуально можно уместить 5 глаз.
  • Нос располагается в центре лица. Его ширина может немного варьироваться, но обычно крылья носа располагаются на уровне внутренних уголков глаз.
  • Если визуально провести линию, идущую от основания ушей вниз, то линия шеи будет практически с ней совпадать. Хотя важно заметить, что шеи женщин бывают несколько тоньше, а шеи мужчин — несколько шире.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Глава 2.

Каноны . Пятая книга о пропорциях человека. Золотое сечение. Медитации

«We cannot change what we are not aware of,

And, once we are aware, we cannot help but change»4

Стремление открыть закономерность в размерах человеческого тела, возникшее еще в глубокой древности в Египте, усилилось в эпоху расцвета греческого классического искусства и достигло наибольших результатов в эпоху Возрождения. Художнику и скульптору особенно важны не абсолютные, а относительные размеры различных частей тела, то есть его пропорции. Несмотря на исключительное богатство индивидуальных особенностей в строении тела, можно всегда найти в нем общие черты, характерные для нормально сложенной фигуры.

В разное время было предложено много систем типизации размеров и пропорций тела, так называемых канонов. При пользовании каноном за единицу меры принимается длина какой-либо части тела (модуль).

Модулем служили: длина среднего пальца кисти, всей кисти, стопы, головы, лица, носа, позвоночника и т.

 д.

Каноны создавались различным образом. Они более приближались к действительности, если строились на основании наблюдений тела живого человека, и, наоборот, являлись надуманными и оторванными от действительности, если создавались на основании абстрактных построений и математических расчетов.

В различные исторические отрезки времени каноны менялись.

Изучение наиболее древних канонов показывает, что существовали два основных принципа их построения. В одних за единицу меры, за модуль, принимался какой-либо отрезок тела, не связанный с естественным его расчленением в суставах; в других модуль основывался именно на таких отделенных друг от друга сегментах тела.

Первый принцип нашел свое выражение в самом древнем каноне – египетском (египетская сетка), в котором за модуль бралось расстояние тела от подошвы до лодыжки. Модуль укладывался 211/4 раза во всей фигуре.

Существует предположение, что этим каноном пользовались в какой-то степени и греческие мастера в классический период греческой пластики.

В более позднем египетском каноне, открытом при исследовании статуй фараонов, за модуль принималась длина среднего пальца кисти, укладывающаяся 19 раз во всей фигуре.

Поликлет. Дорифор

Поликлет использовал свой канон в работе над статуями Дорифора, Диадумена (увенчивающий себя) и над другими скульптурами. Лицо в скульптурах Поликлета составляет 1/10, голова – 1/8, а голова с шеей – 1/6 всей фигуры. Эти данные вошли в каноны более позднего происхождения. Несколько позже, во вторую половину классического периода греческой пластики, в этот канон были внесены весьма существенные изменения знаменитым Лисиппом. Лисипп воплотил свой канон в статуе Апоксиомена. В средние века существовал византийский канон, основанный на принципе естественного расчленения человеческого тела. Согласно этому канону, высота лица укладывается 9 раз в высоте всего тела.

Думаем, что не ошибемся, назвав древнегреческим каноном Аполлона Бельведерского и Венеру Милосскую.

Аполлон Бельведерский – римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (придворный скульптор Александра Македонского, ок. 330—320 до н. э.) Бронзовая статуя Леохара, исполненная ок. 330 до н. э., во времена поздней классики, не сохранилась. По поводу датировки мраморной римской копии мнения исследователей существенно расходятся. Существует другая реплика прославленной статуи – голова Аполлона, т. н. голова Штайнхайзера (Базель, Швейцария) (См. Википедию)

Аполлон Бельведерский

Афродита с острова Милос – древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры (См. Википедию)

Предполагаем, что древнегреческие скульптуры Богов Олимпа создавались без рук. А, всякие домыслы в отношении, куда исчезли руки у Аполлона и Венеры несостоятельными. Греки не могли ваять кисти. Стопы у Аполлона и Венеры практически закрыты… Диадумен у Поликлета также не имеет кистей.

Леонардо да Винчи. Пропорции тела и гомосексуальный мужской половой акт.

В учениях о пропорциях Леонардо да Винчи полностью следует за своим учителем Витрувием. Во-первых, канон – это мужчины в гомосексуальном половом акте. Они являются Центром Мироздания. Это, прежде всего, касается вопроса об отношении роста фигуры к длине распростертых рук. Еще в I веке до н. э. Витрувий в своем учении о пропорциях придерживался взгляда, что рост человека равен длине распростертых рук. Эти соотношения позже получили название «квадрата древних»:

Так как оказалось, что если провести две касательные – одну к темени, другую к подошвам, – то две вертикали, проведенные через концы пальцев распростертых рук, составят с ними правильный квадрат. Так как все четыре стороны его равны друг другу, следовательно, рост равен длине распростертых рук. Такого же взгляда на этот вопрос придерживался и Лисипп.

Канон Леонардо да Винчи представляет собой видоизменение «квадрата древних», адаптированный Витрувием к его идеологии гомосексуалиста и мужчины, как центра Мироздания. Леонардо да Винчи вписывает фигуру в круг, изменяя при этом положение конечностей. Распростертые руки в этом положении немного приподняты, а ноги раздвинуты. Центр круга, таким образом, совпадает с пупком. Если же в круг вписать шестиугольник и провести два диаметра – один в вертикальном, другой в горизонтальном направлении – то в середине второго диаметра будет лежать пупок, а первый разделит тело на две симметричные половины. Концы рук и ног располагаются в двух верхних и двух нижних углах шестиугольника. За модуль Леонардо да Винчи брал высоту головы, которую 8 раз укладывал в росте.

Мы почти ничего не знаем о пропорциях тела, установленных Микеланджело. Однако известно, что он постоянно занимался изучением пропорций тела, о чем говорят его рисунки и этюды.

Особое значение приобретает рисунок пером стоящей в три четверти мужской фигуры, известной по гравюре Джованни Фабри. Он приводится почти во всех руководствах по пластической анатомии в качестве иллюстрации взглядов Микеланджело на пропорции человеческого тела.

Этот рисунок трактуется неправильно. За модуль Микеланджело, видимо, принимает не высоту головы, как принято считать, а физиономическую высоту лица, то есть расстояние от границы волос на лбу до нижней точки подбородка.

Модуль он делит на три равные части, из которых каждая соответствует лобной, носовой или рот подбородочной части лица. В верхней половине тела Микеланджело насчитывает, начиная с нижнего края носа, четыре модуля. Первый достигает яремной вырезки грудины, второй – ее конца, третий доходит до пупка и, наконец, четвертый – до половых органов. Нижнюю половину тела до наружной лодыжки Микеланджело делит также на четыре модуля, пятый модуль начинается ниже середины тела на 1/3 всей его длины. Таким образом, пятый модуль доходит до нижней трети бедра, шестой – до бугристости большой берцовой кости, седьмой – до середины голени и, наконец, восьмой – до наружной лодыжки. Если к восьми отложенным в фигуре модулям добавить расстояние от нижнего края носа до границы волосяного покрова головы (2/3 модуля), расстояние от наружной лодыжки до подошвы 1/3 модуля) и, наконец, расстояние от середины тела до начала пятого модуля (1/3 модуля), то высота всей фигуры, начиная с границы волосяного покрова головы, достигнет 9 1/3 модуля (28 делений).
Пропорции тела по Микеланджело требуют дополнительных исследований; возможно, что некоторые неясности сделаются понятными только после расшифровки заметок, сделанных рукой автора как па этом, так и на других его рисунках:

Совершенно в другом направлении изучал пропорции тела Дюрер (1470—1528), основывавший свои изыскания на принципах математики Фибоначчи и его «золотого сечения» Его канон не соответствует пропорциям тела реального, живого человека. Его фигуры отличаются маленькими головами, несоразмерно длинными ногами, удлиненными в плечевом отделе руками, укороченными кистями и стопами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Научитесь рисовать человеческое тело по правилу 7,5 голов

Каким бы видом искусства вы ни интересовались, знание того, как рисовать тело, является фундаментальным навыком, требующим понимания анатомии и пропорций. Если вы хотите нарисовать свои собственные этюды и фигуры персонажей, вы можете использовать эти знания о человеческих пропорциях очень специфическим образом.

В этой вводной статье вы узнаете все о человеческом теле и о том, как его сконструировать, используя правило головы 7,5. После этого мы сравним анатомию мужчины с анатомией женщины. Вы увидите сходство между двумя полами, а также их анатомические различия.

Как нарисовать тело: Правило 7,5 голов

Идеальное человеческое тело имеет высоту от 7,5 до 8 голов, причем 8 голов больше соответствуют большему размеру тела. Часто такие пропорции имеют супермодели, а также супергерои в комиксах.

Правило головы 7,5 можно применять как к мужским, так и к женским персонажам с небольшими изменениями.

Краткое описание основных пропорций человеческого тела:

  • Ширина плеч примерно равна трем головам.
  • Ширина груди около двух крест-накрест голов.
  • Ключица расположена примерно на 1/3 головы ниже подбородка.
  • Соски лежат примерно на длине двух головок.
  • Пупок расположен ниже длины третьей головы.
  • Локтевой сустав находится примерно на той же высоте, что и пупок.
  • Пах находится примерно на полпути к телу. Под 4-ю голову сверху.
  • Запястья немного ниже паха. Они располагаются между пахом и ягодицами.
  • Кончики пальцев достигают примерно половины длины бедер.
  • Вы рисуете ягодицы чуть ниже или на 1/3 ниже паха.
  • Колени выше подбородка 6 головы.
  • Лодыжки примерно на 1/3 ниже седьмой головы.
  • Подошвы стоп лежат более или менее на конце 8-й головки.

Мужские и женские тела в сравнении

Если вы хотите научиться рисовать тело, вам необходимо знать половые различия в анатомии. Давайте сравним различия между мужским и женским телом. На следующей иллюстрации вы можете увидеть, как рисовать пропорциональные тела и как различаются анатомические особенности полов.

В абсолютном выражении средний мужчина выше женщины. А вот в пропорции к высоте головы разница не такая серьезная, как можно было бы подумать. Если сложить головы человека с «идеальными» пропорциями друг на друга, то его рост будет между 7,5 и 8 головами. Если бы кто-то сделал то же самое с женщиной, несоответствие не было бы таким серьезным, как можно себе представить. 7,5 ее головы — это примерно рост женщины с идеальными пропорциями.

Различия между полами наиболее очевидны в их телосложении.

Если вы хотите нарисовать мужское тело, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Более широкие плечи и грудь, угловатые линии
  • Узкие бедра по сравнению с плечами
  • В целом более квадратные формы с более жесткими краями

Женщина, напротив, обычно характеризуется следующими чертами:

  • Немного уже, чем у мужчины, плечи с более округлыми краями
  • Соски выше из-за массы груди. Грудь более округлая и имеет более мягкие линии.
  • Тонкая талия
  • Более широкие бедра
  • Расстояние между бедрами у стройных женщин
  • Более изогнутые и более S-образные линии, меньше ребер
  • лицо
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте уведомления об эксклюзивных предложениях каждую неделю!

Какова твоя реакция?

Возбужденный

4

Счастливый

3

Влюблен

4

Не уверен

2

Глупый

1

Леннарт

Лепка фигуры — Пропорции тела

Блог Sculpey

Поиск

Мария Сарачино 12 июля 2018 г.

Надеюсь, я затронул ваш интерес к фигуративной скульптуре, потому что сегодня я хочу поговорить о пропорциях тела. Как я упоминал на прошлой неделе, мне нравится сначала лепить голову, а затем использовать длину головы, чтобы определить размер рук и ног. После этого я начинаю рисовать тело. На данный момент у меня есть довольно хорошее представление о том, что или кто мой персонаж. Это важно, поскольку определяет, насколько сильно вы манипулируете формулой пропорций тела.

Если вы изучали искусство в старшей школе, вы, возможно, помните правило, согласно которому средний рост человеческого тела составляет примерно 7,5 длины головы. Если вы будете следовать этой формуле и скульптировать голову размером 3 дюйма, то ваш персонаж должен быть примерно 22,5 дюйма в высоту. Но реальность такова, что все мы разные. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите, что у некоторых людей головы обычного размера на коротких телах, что может привести к формуле всего 6 или 6,5 длины головы. В то время как ваш друг фотомодель может быть ростом 8 длин головы, а ваш средний супергерой может быть 9головы высокие.

«Вино и сыр». (Живая кукла, Super Sculpey, дерево, проволока и текстиль).

Пример этих вариаций можно увидеть в произведении из моей коллекции Chef под названием «Вино и сыр». (Живая кукла, Super Sculpey, дерево, проволока и текстиль).

Детали сидящего пластилина Рисунок

При работе с сидящим персонажем нужно учитывать еще несколько моментов. Одна из самых больших ошибок, которую люди совершают в s

«Игрок в Эрудит» (Супер Скульпи, дерево, проволока и ткань)

это округление ягодиц. Это может вызвать нестабильность и просто не выглядит естественно. Когда мы садимся, вес нашего тела сглаживает ягодицы и заднюю часть бедер. Чтобы убедиться, что мой персонаж сидит правильно, я использую плоский деревянный диск в качестве поверхности, на которой строю верхнюю часть тела. «Scrabble Player» ровно сидит на поверхности стула, и я не беспокоюсь о том, что он скатится или упадет со стула.