15 упражнений, чтобы научить ребенка плавать
Если ваш ребенок с детства занимался проныриванием, а сейчас чувствует себя, как рыба в воде – мы вас поздравляем, эта статья не для вас. Если же он боится большой воды и брызг, а вы хотите, чтобы ребенок легко и быстро научился плавать на отдыхе, готовьтесь уже сейчас. Всего несколько упражнений в день – на суше и в ванне — и процесс обучения плаванию пройдет быстрее и эффективнее.
Учим правильно дышать
Запах моря
Стойка ноги врозь. Руки сцеплены за головой, локти развернуты строго в стороны. Голова слегка запрокинута. Выполнить 8-10 глубоких вдохов и выдохов, как будто вы стоите на берегу и вдыхаете морской запах.Дельфин
Стойка ноги врозь. Прямые руки вытянуты вверх за головой, кисти рук наложены одна на другую, подбородок прижат груди. Выполнить 8-10 глубоких вдохов и выдохов. Следите, чтобы дети «подбирали» живот. Или еще такое. Поставьте ребенка спиной к стене. Ноги вместе, руки вытянуты вверх за головой, кисти наложены одна на другую. На счет «один-два-три» встать на носки и потянуться вверх, не отрывая спины от стены. На счет «четыре» опуститься на пятки. Повторить 6-8 раз.Воронка
Посадите ребенка перед тазиком с водой. Попросите его дуть на воду так, чтобы на поверхности образовалась воронка. Обратите это упражнение в игру-соревнование: у кого воронка получится глубже?
Учим управлять телом
Рабочий и колхозница
Стойка ноги врозь, наклониться вперед. Правая рука вытянута вперед, левая — прижата к бедру. Прямой правой рукой описать несколько кругов вперед. Сменить положение рук. Добивайтесь постепенного ускорения темпа движений. Усложненное. Правая нога впереди, левая — сзади. Наклониться вперед, правая рука лежит на правом колене, левая выполняет круги вперед. Как только она подходит к бедру, повернуть голову влево — вдох. Рука прошла мимо бедра — повернуть лицо вниз, выдох. Проделать упражнение 10-15 раз, сменить положение рук и ног. Повторить упражнение еще 10-15 раз.Лодочка Пусть ребёнок гребёт руками как вёслами, при этом ходит в разных направлениях по дну. Взрослый командует, чтобы «лодочка» изменила направление или скорость.
Раки-крабы Пусть ребёнок ходит по дну с помощью ног и рук на глубине по колено. По команде «раки» – начинайте ходить назад, «крабы» – вправо и влево.
Кит на берегу Положите ребенка на пол на жесткий коврик. Пусть он, лежа на животе, вытянет руки вперед и выполняет попеременные движения ногами. Такое положение не позволит ему сильно сгибать колени и облегчит контроль за положением носков ног (при неправильном выполнении малыш будет задевать об пол коленями или пальцами ног). Бедра во время движений должны отрываться от пола. Движения частые, но с небольшим размахом.
Сердечки Руками на воде рисуем сердечки, по сути это обычный брасс – разведение рук в воде перед собой. Кстати, это упражнение очень любят девочки.
Лягушка Держась за маму руками, имитируйте движение лягушки ногами. Потом соедините упражнение «Сердечки» руками и «Лягушку» ногами, как при плавании брассом.
Учим находиться под водой
Бегемотик
Ребенок держится руками за края тазика или ванной. После глубокого вдоха, опустив лицо в воду до уровня глаз, он выполняет выдох. Заинтересуйте его заданием получить как можно больше пузырей. Следите при этом, чтобы он не закрывал глаза и не вытирал лицо руками; воду он должен отряхивать движениями головы. Делайте каждый день по 5-7 минут, пока не надоест.
Подводные приседания
Держась руками за край ванны или руки родителей, ребенок приседает, уходя под воду с головой. Предварительно объясните ему, что сначала нужно глубоко вдохнуть, затем присесть под воду и там выдохнуть (глаза открыты).Ловец жемчуга Пусть малыш достанет несколько предметов со дна ванны («утопите» мыльницу, формочки, ключи).
Учим держаться на воде
Звездочка
Встаньте по пояс в воду и поднимите руки вверх. Слегка отталкиваясь ногами, плавно откиньтесь назад и лягте так, чтобы затылок и уши были погружены в воду. Разведите руки и ноги в стороны, а тело расслабьте.Поплавок Сделайте вдох, задержите дыхание и погрузитесь в воду, где обхватите ноги и вода сама «вытолкнет» вас с малышом на поверхность.
Стрелочка Оттолкнитесь от бортика бассейна и скользите, вытянув руки и ноги, по поверхности воды. Можно делать стрелочку от мамы к папе.
Совет от тренера — никаких нарукавников!
Единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию – плавательная доска. Все остальное – нарукавники, круги, ласты, жилеты и т.д. – только тормозят обучение, опять же закрепляя вредные навыки. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на подмышки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а значит, не может научиться держаться на воде самостоятельно. Если вы уже используете нарукавники, начинайте постепенно убирать из них воздух. Доска же дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами.
5 полезных упражнений для школ плавания для детей на тренировку скорости
Назад
Все хотят научиться плавать быстрее вольным стилем, но слишком часто у детей на занятиях плаванием возникают определенные технические и механические недостатки:
• гребок недостаточно силен
• не хватает правильного вращения
Данные упражнения призваны помочь, заставляя сосредоточиться на определенном элементе плавательного движения, а затем перенести его на обычный процесс плавания. Отработка элементов на занятиях плаванием для детей должны быть сделаны не ради их выполнения, а для того, чтобы применить их затем к процессу плаванию.
1. Кроль с поднятой головой
Упражнение работает на: контроль движений рук, взаимодействие с водой. Как это сделать: Держите подбородок на поверхности воды и плавите кролем в полную силу. Для действительно хорошей тренировки, учитесь держать голову неподвижно, сфокусировавшись на точке в конце бассейна. Если ваша голова остается неподвижной, то у вас гораздо больше шансов оставаться на прямой линии. Другое преимущество этого упражнения в том, что вы можете наблюдать за движением рук, как они входят в воду. Вы также можете убедиться, что первое действие после того, как вы вытянете руку, состоит в том, чтобы согнуть локоть в сторону и оттолкнуть предплечье вниз. Это сложная тренировка (требовательная к физической подготовке), так как, подняв голову над водой, вы создаете дополнительное сопротивление, поэтому будьте готовы усердно работать!
2. Плывем по-собачьи
Работает на: Чувство силы воды на протяжении всего заплыва.
Как это сделать: Держите подбородок на поверхности воды, чтобы вы могли наблюдать за своими руками и видеть, что происходит в передней части вашего гребка. Держа руки под водой, вытяните вперед, согните локоть наружу, опустите руку вниз, затем оттолкните назад бедра — и вытяните противоположную руку под водой.
Дополнительное задание: вместо того, чтобы держать голову поднятой, посмотрите на дно бассейна, чтобы вы могли включить вращение тела в дополнение к тяге под водой. Убедитесь, что, когда ваша рука движется вперед, она совпадает с линией бедра, так что вы вряд ли будете слишком растягиваться или изгибаться в одну сторону.
3. Плавать кулаками
4. Плавательный гольф
Работает на: нахождение собственного оптимального темпа. Как это сделать: Вы прибавляете количество гребков, которые вы сделали за данное расстояние, к общему времени в секундах. Это ваш счет. Вы можете использовать это, чтобы определить, насколько быстро или медленно вы должны делать удары, чтобы понять, имеет ли это значение для скорости вашего плавания. Счетчик ударов — это не главное, но это действительно полезный инструмент, позволяющий узнать, насколько хорошо проходит ваша тренировка. Если вы знаете, что обычно плывете длину в 30 сек и 20 ударов — и вы плавно плаваете длину в 26 сек за одно и то же количество ударов — вы знаете, что плаваете хорошо.
5. Только одна рука
Работает на: баланс и контроль. Держа одну руку рядом с собой (либо Вы можете вытянуть её вперед), плывите вперед кролем гребя только другой рукой. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что ваша рука входит в линию с вашими плечами и тянет под себя, не пересекая центральную линию. Смысл в том, чтобы держать ваше тело включенным в движение – втяните живот, посмотрите на дно.
Получить урок в школе плавания для детей можно записавшись на пробное занятие. Клуб Aqualeo приглашает на занятия (5 бассейнов в Москве в разных округах) в секции плавания и водного поло детей и подростков.
Мир плавания — Тренировки
Мир плавания — Тренировки
|
20 плавательных упражнений и игр для укрепления плечевого пояса
20 плавательных упражнений и игр для укрепления плечевого пояса ремень, и сокращение мышц, которые также вызваны компьютерными играми и планшетами. В прошлом дети могли поднять руки, образуя стрелу за ушами. Тревожным явлением является то, что дети не могут вытянуть руки, потому что их тела сжаты и сомкнуты, что также влияет на качество дыхания и осанку. Упражнения для укрепления плеч важны не только для плавания, но и для качества жизни, улучшения дыхания и осанки, чтобы ребенок не сутулился, а набирался сил и уверенности в себе. Основа – укрепление всего плечевого пояса, дельтовидных, трапециевидных, рук и широких мышц спины. Базовые упражнения с плечевым ремнем и упражнения с ластами позволят детям быстрее и легче плавать, а также получать удовольствие от укрепления вне воды.
1. Упражнения по плаванию с плечевым поясом – закрытый банан и обруч, с ластами или без них
Одно из лучших упражнений для плавания малышей.
Как выполнять упражнение: Банан плотно сомкнут одним обручем или кольцом или несколькими обручами. Ребенок держит обруч и пинает ластами/без ласт.
Уровень сложности: Потренировавшись рядом с нами, позвольте ребенку поворачиваться и двигаться самостоятельно. Укрепляет плечевой пояс, а также основные мышцы.
Не переключайтесь на открытый банан и стрелу, пока это упражнение не будет выполнено хорошо.
Цели: удерживание обруча требует от ребенка строгого использования плечевого ремня, банан, который поднимается вверх, удерживает его рот и нос от воды, и ребенок пинает, когда тело находится в положении для плавания. Использование ласт повысит эластичность стопы.
2. Упражнения для плавания с плечевым поясом — стрела с открытым бананом под мышками, с ластами или без них
Как выполнять упражнение: Упражнение выполняется руками по стреле, большие пальцы над водой. Ребенок, пиная ножки, должен дотянуться и схватить предметы.
Если у ребенка слабые плечи, стрела утонет, локти согнуты, а рот коснется воды. Мы будем практиковаться до тех пор, пока большие пальцы не останутся над поверхностью воды и не утонут.
Цели: устойчивость, положение при плавании, укрепление плечевого пояса, развитие эластичности стопы.
3. Упражнения по плаванию на плечевом поясе — Продвижение вдоль стены руками (ступни не касаются стены)
Как выполнять упражнение: Держите ребенка, продвигаясь руками, удерживая бортик бассейна, плечи вытянуты выходит за линию воды. Идите в одну сторону, а затем обратно. Если у ребенка возникают трудности, отрегулируйте скорость выполнения и потренируйтесь с ребенком в соответствии с его возможностями (мышцы живота, рук).
Уровень сложности: После того, как ребенку удалось выполнить с посторонней помощью, попросите его не отходить от стены и дать ему возможность выполнять самостоятельно, в обе стороны.
Цели: Воспитывать у ребенка уверенность в том, что он может держаться за стену только руками, без ног, и не отходить. Укрепление плечевого пояса и кора при подготовке к подъему над водой. Ребенок со слабым плечевым ремнем не сможет подняться над водой, чтобы дышать во время плавания.
4. Продвижение вдоль стены с касанием руками и ногами стены. (Человек-паук)
Отличное упражнение для того, чтобы занять группу во время занятий плаванием с одним ребенком, и таким образом вся группа работает на протяжении всего урока.
Как выполнять упражнение: Руками держитесь за стенку бассейна, ноги прислоняются к стене с небольшим изгибом или совершенно прямые, и быстрый ход. Вы можете бросать вызов предметам на одной стороне, которые ребенок вернет на другую сторону. Практика для обеих сторон (5 метров в каждую сторону).
Цели: Развивает уверенность в себе, укрепляет плечевой пояс и осанку. Таким образом, мы можем выполнять более сложные упражнения позже, а также можем обезопасить детей, пока инструктора нет рядом.
5. Лазание по стене – локти упираются в стену под углом 90 градусов.
Убедитесь, что ребенок научился самостоятельно ходить по стене, как в предыдущих упражнениях, иначе он не сможет лазить.
Как выполнять упражнение: Выставить одну руку на 20-30 см вперед, локоть на бортик бассейна, опираясь на другую руку, и направлять ребенка вверх. Ребенок усиленно работает задней мышцей руки и дорсальными широкими мышцами. После того, как он приподнимет половину туловища на бортик бассейна, мы научим его выдвигать вперед согнутое колено и опираться животом на пол (если требуется), а затем подниматься, чтобы сесть на бортик бассейна, положить руки в виде стрелы, прыгните обратно и повторите упражнение. .
Сложность: Упражнение сложно выполнить. Поддержка ног и руководство помогут.
Цели: Укрепление плечевого ремня. Задняя рука работает очень тяжело, и это укрепит локоть. Укрепляет верхнюю часть тела (дельтовидную, трапециевидную) и помогает поднимать тело над водой во время плавания и поднимать голову для дыхания. Дает ребенку независимость в лазании и прыжках.
6. Лазание по стене на прямых руках с помощью инструктора
Как выполнять упражнение: Ребенок блокирует локти, а инструктор поддерживает ноги. Дельтовидные мышцы и мышцы кора работают очень интенсивно.
Уровень сложности: Чем сильнее согнуты руки, тем больше задействуется групп мышц. Мы проследим, чтобы руки были прямыми, чтобы предотвратить работу дополнительных групп мышц, и сосредоточимся на дельтовидных мышцах и мышцах кора.
Цели: Укрепление туловища, усиление плечевого пояса.
7. Лазание по стене без помощи инструктора (Человек-паук)
Как выполнять упражнение: Руки держатся за стенку бассейна, ноги упираются в стену с небольшим изгибом или совершенно прямо. Ребенок залезает и садится на край бассейна, делает стрелу и прыгает обратно. Хвалите ребенка за каждое успешное лазание.
Уровень сложности: Быстрое лазание способствует напористости.
Цели: Укрепление туловища, укрепление плечевого пояса, развитие групп мышц для совместной работы, чтобы поднять голову над водой для дыхания.
8. Банан, плавающая гантель, головой наружу, с ластами
Как выполнять упражнение: Прямые руки, банан под поясом, удары ластами на короткие дистанции. Ребенок подходит к нам, мы его нежно растягиваем, и он плывет обратно. Гантель удерживает руки вверх и не дает стреле утонуть.
Цели: Подъем головы и синхронизация дыхания. Прежде чем практиковать выдувание мыльных пузырей, важно убедиться, что ребенок может двигаться вперед, не отрывая головы от воды. Удерживать голову снаружи труднее, чем внутри. Плечевой ремень работает постоянно, а ласта требует удлинения тела – «база базы» работы плечевого ремня, продвижения в воде, создания линии потока в плавании.
9. Маленькая гантель, головой наружу, с ластами (без банана)
Как выполнять упражнение: Вытянутые руки держат гантель, удары ластами на короткие дистанции. Ребенок подходит к нам, мы его нежно растягиваем, и он плывет обратно. Гантель держит руки поднятыми.
Цели: Видеть, что ребенок умеет держать гантель, воспитывать в ребенке уверенность.
10. Малая гантель, с ластами, голова поднимается каждые 3 секунды
Как выполнять упражнение: Вытянутые руки держат гантель, удары ластами, голова в воде. Считайте 1-2-3 над ребенком, затем голова поднимается на вдох. Следите за тем, чтобы ребенок медленно поднимал голову и делал вдох, не опуская руки/гантель (что удерживает стрелу и укрепляет плечевой ремень).
Цели: Регулировать вдох и выдох, держа голову в воде 3 секунды.
11. Малая гантель, с ластами, голова поднимается каждые 3 секунды, руки вращают гантель все время вперед
Как выполнять упражнение: Вытянутые руки держат гантель, руки касаются друг друга или на небольшом расстоянии, плавное вращение гантели все время вперед (как бы выжимая одежду), удары ногами ластами, головой в воде, на счет 1-2-3 над ребенком, толчки, вдох.
Уровень сложности: Также можно вращать гантель назад, сильно прорабатывая грудные мышцы.
Цели: Укрепление плечевого пояса и работа с мелкими мышцами, мелкой и крупной моторикой предплечья и руки (у многих детей вывих и растяжение локтевого сустава). В дальнейшем позволит поднять голову для дыхания без гантели.
12. Гантель, ноги в ластах, каждые 3 секунды поворачивать гантель влево и менять хват
Как выполнять упражнение: Вытянутые руки держат гантель, удары ластами, голова в воде, счет 1-2-3 над ребенком, голова поднимается, ребенок продолжает удар ногами, ребенок поворачивается влево сторону гантели, меняет захват гантели и возвращает голову в воду.
Цели: Помимо укрепления плечевого ремня, ребенок будет подниматься и работать со всеми основными мышцами, брюшным прессом, укреплять мышцы ног, учиться работать с изменяющимися углами. При смене хвата все тело поворачивается под углом 45 градусов. Ребенок вытягивает тело и поднимает голову, чтобы дышать намного легче и медленнее. Сочетание нескольких групп мышц также позволит более слабому ребенку медленно и легко поднимать голову.
13. Ноги с ластами, руки держат 2 мяча, перекатывание мячей вперед, подъем головы каждые 3 секунды
Как выполнять упражнение: Вытянутые руки держат 2 мяча, локти сомкнуты, удары ластами, голова в воде , считая над ребенком 1-2-3, ребенок все время катит шарики вперед, без остановки, стараясь не отделять шарики друг от друга. Голова поднимается невысоко, следует аккуратно, продолжает пинать ногами. Очень трудно продолжать вращать шары, когда голова поднята. Важно быть точным с высотой головы.
Цели: Укрепление плечевого пояса, координации и моторики групп мышц, которые ребенок будет использовать при захвате воды ладонями, когда у него нет мяча или плавающей гантели. Другая цель — играть во время укрепления.
14. Круги руками, ногами ластами, один мяч, в конце стрелки, после круга передать мяч в другую руку
Как выполнять упражнение: руки по стреле, правая рука вытянутая, левая рука в полукулаке, держит мяч, все время бьет ластами. Ребенок делает руками круг, поднимает голову, смыкается спиной со стрелкой и передает мяч в правую руку, которая сжимается в кулак, а левая рука вытягивается.
Цели: Привить интерес к упражнениям на укрепление плеч, отработать координацию кулака и вытянутой руки, координацию, которая поможет в медленном и упорядоченном выполнении кругов руками.
Матрас и упражнения для скалолазания
БЕЗОПАСНОСТЬ: Инструктор всегда будет стоять спиной к стене между матрасом и стеной. Следите после каждого упражнения, чтобы мы не сдвинулись.
Никогда не бросайте в воду ребенка, который не умеет плавать!
15. «Сумасшедший матрац» – ребенок держит матрац, а инструктор его трясет
Как выполнять упражнение: Ребенок держится за край матраца. Инструктор спрашивает, готов ли он, и встряхивает матрац. Ребенок держится крепко, сжимая мышцы, даже локтевые, чтобы сформировать достаточно сильную хватку. Дети, которые недостаточно сильны, схватятся за другой конец матраса с плавником и заблокируют ноги. Будьте осторожны, качайте по силе ребенка, чтобы он не упал в воду, а чтобы он испытал успех. В конце упражнения приложите достаточную силу, которая заставит ребенка упасть в воду, вынуждая ребенка сокращать множество мышц, плечевой ремень и удерживать голову над водой во время тряски.
Цели: Укрепление плеч во время игры, укрепление удержания головы над водой. Набирает сразу все тело, которое запирает, чтобы не упасть. Обратите внимание, что есть дети, которым это упражнение не нравится.
16. «Сумасшедший матрац» поднимается, дети держат край матраца, инструктор поднимает матрац
Как выполнять упражнение: Дети берутся за край матраца. Инструктор поднимает матрац со стороны лица. Встряхните и медленно поднимите, взгляните и убедитесь, что все крепко держат. Немедленно спуститесь и убедитесь, что никто не летит вперед. Детям предлагается не упасть.
Цели: Укрепляет всю линию движения, основные мышцы, плечи, ноги. Это игра, которую любят дети – сохраните ее в качестве угощения в конце урока.
17. Крейзи матрац держится ногами, а надувные шарики
Как выполнять упражнение: Дети держат ноги на матраце, руки скрещены, лицом в воде, делая пузыри, крепко держась за край матрас, и поднимая голову, чтобы дышать. Инструктор поднимает матрац со стороны ног и оглядывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
Цели: Работа ног и основных мышц для лучшего подъема головы и тела над водой. Играя во время укрепления.
18. Быстрый подъем на матрас и прыжок
Как выполнять упражнение: Дети карабкаются по матрасу (не на кончик матраса), сохраняя устойчивость (инструктор протягивает руку помощи), прыгают к воде.
Уровень сложности: Дети, которым трудно взобраться на матрас (те же дети, которые с трудом взобрались на бортик бассейна), складывают руки в форме треугольника, согнув локти, соприкасаясь ладонями, и опираются на живот.
Цели: Подъем, отскок, взрывная сила, координация, осанка, прыжок «ниндзя» в воду
19.
Ноги с ластами, большая гантель, голова каждые 3 секунды, подъем одной стороны большой гантелиКак выполнять упражнение: Вытянутые руки захватывают большую гантель, удары ластами, голова в воде, на счет 1-2-3 над ребенком, поднимая голову, продолжая удары ногами, поднимая одну сторону гантели, возвращая направляйтесь к воде.
Уровень сложности: Выполнение упражнения в парах, лицом друг к другу, одновременно поднимая головы, один наклоняется и образует якорь для другого, а другой поднимает одну сторону гантели.
Цели: Это тяжелое упражнение, укрепляющее плечевой пояс, мышцы кора. Помогает поднять верхнюю часть туловища.
20. Сбор и размещение крашеных яиц в контейнере для яиц, ножки с плавниками, небольшой банан в одной руке
Как выполнять упражнение: Одной рукой держит банан для плавания, удары плавниками по яйцам, разбросанным в бассейн, протянув другую руку прямо, оттолкнув ноги от контейнера и поместив яйцо в контейнер. Повторить после смены рук.