Планка автомобиль что это: Планка, конструктор, распил: что это такое, и почему не стоит их покупать

Что такое автомобильный конструктор, карпил и распил — CARHack.ru

Для большинства жителей нашей страны езда на иномарках гораздо предпочтительнее, чем на автомобиле отечественного происхождения, это также касается зарубежных марок авто, собираемых в нашей стране. По некоторым параметрам многие автомобили, изготовленные за рубежом, превосходят отечественные, и желание купить такое почти идеальное средство передвижения понятно.

В 2009-м году под предлогом поддержки российского автопрома государственные пошлины на автомобили, поступающие из-за границы, повысили в несколько раз, что усугубило ситуацию по покупке качественных недорогих автомобилей для населения России. Чтобы как-то обойти высокие пошлины, взимаемые на таможне, предприимчивые россияне придумали обходные пути. Тут и появились такие понятия, как «конструкторы», «распилы» и «карпилы».

Некоторое время назад криминальные и не криминальные круги торговцев импортными автомобилями Дальнего Востока, воспользовавшись лазейками в законе, начали свою деятельность по «усовершенствованию» процесса импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Купленный в какой-либо из этих стран автомобиль, чтобы не ввозить его как целый агрегат, трансформировали в так называемый «конструктор».

Процесс заключается в том, что автомобиль разбирают на блоки, узлы и запчасти и ввозят это все именно как запчасти, на которые в совокупности пошлина заметно снижается, то есть даже с учетом будущей сборки авто имеет гораздо более низкую себестоимость, чем автомобиль, ввезенный целиком. На месте, то есть перед продажей, все это собирается в целый автомобиль, и качество готового «продукта» зависит от квалификации сборщика. Однако собрать «конструктор» не сложно, а вот сложнее собрать так называемые «карпилы» и «распилы». Вернее, не собрать, а продать, так как распиленные автомобили теряют в качестве гораздо больше, и часто это совсем незаметно покупателю, который с такими автомобилями никогда не сталкивался.

Содержание

  1. «Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
  2. Как определить с первого взгляда
  3. Как определить «карпил» и «распил « по ПТС
  4. Как поступают в итоге

«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие

Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать. «Распилы» режут по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно – отрезают перед вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор» или «скат».

При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.

Как определить с первого взгляда

При покупке на авторынке иномарки будущему ее владельцу очень хочется знать, в каком виде автомобиль попал в страну. Конечно, если он прошел таможню в виде металлолома и груды запчастей, то качество его «вторичной сборки» будет желать лучшего, хотя на первый взгляд он ничем не будет отличаться от нормального изделия. Но пройдет время (часто очень небольшое), и все узлы, подвергавшиеся распилам и последующей сварке, дадут о себе знать. Поэтому обязательно нужно провести очень тщательную проверку, если вы не хотите в будущем получить проблемы со своим «железным конем».

Прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, если возраст относительно большой, то должны быть видны какие-либо «прижизненные» повреждения. Вы должны выявить таких повреждений как можно больше и проанализировать их – сильно ли они усложнят последующую эксплуатацию автомобиля? Кроме того, это поможет значительно снизить стоимость.

Затем в местах предположительных разрезов на стойках кузова оттяните резиновые уплотнители и присмотритесь, будет ли виден шов сварки? Разумеется, этот шов будет зашпаклеван, загрунтован и закрашен, но некоторые мастера в спешке плохо заделывают такие места, и при тщательной проверке их достаточно хорошо видно. Но если ничего не обнаружено, поищите шов по днищу автомобиля. Внизу возможность определить распил выше – поверх шва видна характерная не заводская замазка. Также нужно посмотреть под обшивкой салона, под ногами. Если такие швы обнаружатся, то перед вами – классический «распил».

С «карпилами» посложнее, их очень часто не определить без размонтирования некоторых деталей. Есть специалисты, занимающиеся сборкой ввезенных «распилов» и «карпилов», они работают очень качественно. В таком случае лучше всего обратиться к специалистам, знающим в этом толк и имеющим специальное оборудование.

Как определить «карпил» и «распил « по ПТС

Установление «распила « по ПТС (паспорту транспортного средства) необходимо делать поэтапно. Первое – если паспорт транспортного средства оформляли на таможне, и нет наличия в нем особых отметок о замене агрегатов, то автомобиль легальный, то есть, ввезен в страну он был цельным.

Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.

Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.

Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась.

«Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить. Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС.

Как поступают в итоге

Часть людей покупает более дешевые «распилы» для обновления своих старых авто, например, снимают с них все составляющие салона с сиденьями, ходовую часть, двигатель и перекидывают на свой автомобиль, требующий ремонта. Другая часть людей приобретает их для разборки и продажи запчастей, и очень часто они ставят это дело на поток. Ещё можно было поступить так: незаконным путем оформить «распил-автомобиль» и кататься на нем не попадаясь сотрудникам ГИБДД. Но, конечно же, есть риск, в случае поимки автомобиль арестовывается, ПТС аннулируется, владелец несет ответственность.

Однако «распиленные» автомобили чаще полностью разрушаются при ДТП. Говорить о потере целостности кузова излишне, даже при хорошей сварке. Попав в ДТП с боковым ударом, такой автомобиль попросту сломается пополам. Или шов не выдержит перегруза на выбоине при хорошей скорости, и лопнет. Катастрофа неизбежна.

В этом плане «карпилы» гораздо выигрышней Единственный минус таких автомобилей – это планка, а так на нем вполне можно передвигаться без опасности развалить автомобиль в относительно небольшом ДТП. Рассмотрим на примере обычного, нормального, не разрезанного автомобиля: автомобиль попал в ситуацию с небольшим лобовым столкновением. Повредились радиатор, оптика, бампер и погнулся «телевизор». Ремонт: вырезается вся помятая часть, и приваривают новый скат. Это же самая технология ремонта и у «карпила», потому что не страдают силовые узлы автомобиля, так как они не подвергаются разрезанию и последующей сварке, как у «распила».

Однако перед заказом «карпила» подсчитайте все затраты, которые могут предстоять при эксплуатации такого автомобиля. Может быть, спокойнее было бы еще немного добавить и взять себе новый автомобиль с полной таможенной пошлиной?

Оставьте свой голос

Всего 2

Хорошая оценка Плохая оценка

Распилы, конструкторы, каркасы из Японии.

На территорию Российской Федерации под полную пошлину разрешено завозить автомобили 2007-го года выпуска и младше. Автомобили старше 2007-го года можно завезти только в разбор (без ПТС): распилом, конструктором или карпилом (отпиленный телевизор и частичный разбор салона).

На автомобилях, завезенных на территорию РФ в виде запчастей (распилы, карпилы, конструкторы), легально передвигаться по дорогам общего пользования запрещено законом РФ. Компания Сферакар не занимается оформлением конструкторов, не изготавливает документы для передвижения, не вваривает планки и пр. Наша фирма доставляет автомобили в РФ, растаможивает в виде запчастей, производит сборку распила, карпила или конструктора (по желанию клиента) и занимается транспортировкой в любой город РФ. Про все дальнейшие действия Клиента с данным автомобилем (собранным из запчастей) мы не знаем и не даем консультаций касательно передвижения.

Распилы

Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.

На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.

Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).

После таможенного оформления, выдаются документы ГТД (грузовая таможенная декларация):

  1. На легковой распил: ГТД на двигатель;
  2. На рамный джип: ГТД на двигатель и ГТД на раму;
  3. На грузовик: ГТД на двигатель и ГТД на кабину (если грузовик завозился распилом)

Схема распила легкового автомобиля

Легковой автомобиль можно распилить по заду (задним стойкам и по полу), так и по переду (стойкам и по полу).

Распил по заду:

Распил по переду:

Схема распила микроавтобуса

Автобусы пилятся только по переду, двигатель остается на месте.

Схема распила рамного автомобиля.

Автомобили с рамой (джипы) можно распилить как по переду, так и по заду. Двигатель и ходовая часть остается на раме. Кузов снимается с подушек, отсоединяют электрику, тормозные и топливные трубки. Если вам не нужна рама, то мы ее можем распилить, тем самым вам не придется платить пошлину за раму.

Распил по заду

Распил по переду:

Мы разбираем авто в специально оборудованных боксах, где сначала автомобиль проходит подготовку перед распилом: снимается пластик салона в месте распила, отсоединяются провода, трубки и шланги топливной и тормозной системы, снимается глушитель, кардан и все остальные детали, которые находятся или проходят в месте распила автомобиля. Все демонтированные элементы запаковываются в пленку, и аккуратно складываются в салон и в багажник автомобиля. После распила автомобиль закрывается на задние или передние двери, и в местах распила кузов стягивают металлическими пластинами на саморезах. Это уберегает автомобиль от «развала» на две части. В порт Владивостока распил приходит именно в таком виде, благодаря чему в автомобиль не попадает дождевая вода, пыль и грязь. Кроме этого, такое решение защищает снятые детали от кражи недобросовестными портовыми кладовщиками.

Cборка распилов

Собирают распилы профессионалы с опытом 9 лет! Качественная проварка мест распила, по желанию клиента можно вваривать дублировки металла для усиления жесткости. Также по Вашему желанию можно «спрятать швы», эта процедура позволит скрыть следы распила даже при осмотре автомобиля на яме.

Подробнее о сборке автораспилов

Чтобы узнать цену на привоз автомобиля распилом, воспользуйтесь каталогом распилов, либо обратитесь к менеджерам.

Конструкторы (целый кузов)

Возможен ввоз автомобиля конструктором. С 24 марта 2018 года пошлина на целый кузов cнижена с 2 900 € до 15% от стоимости авто.

Наше видео о конструкторах:

Автомобиль конструктором из Японии завозится в следующем виде: снимается ДВС и колеса. Остальные части авто остаются на месте. После растаможивания на конструктор выдаются две ГТД (грузовая таможенная декларация):

  1. ГТД на кузов автомобиля с указанием модели и номера кузова;
  2. Во второй ГТД указана модель и номер двигателя.
  3. Если автомобиль рамный, то три ГТД (кузов, рама, двигатель).

Если Вам понадобится сборка автомобиля конструктора, наши специалисты профессионально соберут Ваш автомобиль!

Подробнее о сборке конструкторов

Данный вид ввоза подходит для тех кто хочет непиленный автомобиль: Toyota Land Cruser, Toyota Harrier, Toyota Crown, Mitsubishi Delica и пр. Для точного расчета перейдите в калькулятор либо обратитесь к нашим менеджерам!

Чтобы узнать цену на привоз автомобиля конструктором, воспользуйтесь каталогом конструкторов, либо обратитесь к менеджерам.

Грузовики в разбор (под документы, ПТС)

Обновите свой ветхий грузовик качественными запчастями с грузовика-конструктора из Японии!

Ремонт грузовиков в РФ стоит очень дорого. Контрактные двигатели и коробки (у которых реальный пробег не известен) стоят дорого, а если кабина или рама начали гнить и подвергаться коррозии, то здесь не помогут контрактные запчасти и ремонт. Самый целесообразный вариант восстановления своего грузовика — привезти грузовик конструктором с аукциона Японии! Возможна сборка / перекидка уже на вашу раму на нашей сборке грузовиков.

Грузовики можно ввозить в РФ разбором, при этом ни одна часть автомобиля не пилится! Снимается кабина, фары, двигатель остается на месте.

Пример разобранного грузовика конструктора:

Если Вы решили приобрести грузовик-конструктор с аукциона Японии, то Вам будет представлен широкий выбор всех возможных вариантов шасси: бортовые, рефрижираторы, будки, изотермические фургоны, тентовые, с манипулятором, дом на колёсах, самосвалы, асинезаторские грузовики (с бочкой), бетононасосы и многие другие. Различные варианты технического состояния, пробега, года производства, привода.

Грузовик можно привезти распилом (вариант для запчастей). Для этого снимается установка с рамы (борт, будка и пр.), а сама рама пилится за кабиной, задний мост с колесами фиксируется стальной проволокой к оставшейся части рамы. Смысл этого принципа ввоза заключается в экономии на перевозке на корабле, и чуть меньшей стоимости пошлины, за счёт того, что распиленная рама не будет облагаться пошлиной. Грузовики распилы хорошее решение, когда требуется только двигатель, кабина, коробка, ходовая часть.
Какие грузовики-конструкторы покупали наши Клиенты:

Почему зажигаются болиды Формулы 1? Объяснение искрообразования автомобилей F1

Почему автомобили F1 искрят?

Автомобили Формулы 1 имеют так называемую доску под автомобилем, которая проходит от задней части автомобиля до передних колес. Планка была введена FIA как способ уменьшить аэродинамику днища, а также предотвратить падение автомобиля на прямых.

Хотя можно было бы ожидать, что он сделан из углеродного волокна или другого узкоспециализированного материала, на самом деле он сделан из древесного материала под названием Jabroc. Он сделан из бука, построенного в композитном процессе, с использованием шпона и смолы на каждом слое.

Искры на автомобилях F1 исходят от титановых опорных блоков, встроенных в доску. Противоскользящие блоки существуют для предотвращения повреждения доски, и они выступают из самой доски не более чем на 3 мм. Когда автомобиль «проваливается», блоки салазок первыми ударяются о землю, создавая при этом поток искр позади автомобиля.

Титановые опорные блоки изначально использовались в 1980-х и 1990-х годах, а затем вновь были представлены в Формуле-1 в 2015 году.0005

Фото: Motorsport Images

Вредит ли искрение автомобилю?

Искры, исходящие от автомобиля, предназначены для предотвращения повреждения автомобиля, а не являются признаком повреждения.

Планка на автомобиле предназначена как для того, чтобы гарантировать, что команды используют правильную высоту дорожного просвета, так и для того, чтобы команды не использовали аэродинамику с эффектом земли — тип аэродинамической системы, которая впервые появилась в 1960-х годах и которая засасывает автомобиль кверху. земля.

Противоскользящие блоки помогают уменьшить количество повреждений, наносимых планке, которые строго измеряются и регулируются правилами F1. Слишком сильное повреждение доски приведет к дисквалификации.

Ярно Трулли был дисквалифицирован за четвертое место в Гран-при США 2001 года из-за чрезмерного износа планки, но его команда Jordan успешно обжаловала этот результат.

Из-за износа досок Трулли был дисквалифицирован в Индианаполисе в 2001 году, прежде чем он был восстановлен по апелляции

Фото: Motorsport Images

Почему это происходит на прямых?

Автомобили F1 движутся с определенной высотой дорожного просвета, а затем прижимаются к трассе за счет аэродинамики, создающей прижимную силу. Аэродинамические поверхности автомобиля сконструированы таким образом, что обтекающий автомобиль воздух толкает его вниз, создавая прижимную силу и уменьшая дорожный просвет автомобиля.

Прижимная сила толкает автомобиль больше всего на прямой, так как величина прижимной силы, создаваемой аэродинамикой, увеличивается с увеличением скорости. Это помогает машинам быстрее проходить повороты, сокращая время прохождения круга.

Хотя это помогает при боковом движении в поворотах, бокового движения на прямой нет. Это означает, что аэродинамика снижает дорожный просвет автомобиля, делая его ближе к земле и, таким образом, с большей вероятностью контактирует с трассой, когда водители наезжают на неровности на трассе, что, в свою очередь, приводит к большему искрообразованию. Это также чаще встречается в начале гонки, так как автомобили имеют до 110 кг топлива на борту и намного тяжелее, чем в конце гонки.

Вы также можете иногда видеть искры, когда автомобиль наезжает на бордюр, так как бордюр, как правило, выше гусеницы и может соприкасаться с блоками скольжения.

Искрообразование происходит преимущественно на прямых участках, когда аэродинамические силы прижимают автомобиль к дороге

Фото: Motorsport Images

Планка или блок на салазках

Загрузка

 

Ральф Шумахер демонстрирует свою деревянную доску толщиной 10 мм (Toyota 2006)

 

Деревянная планка или планка из любого другого однородного материала, которая в середине 1990-х годов устанавливалась спереди назад посередине днища всех вагонов для проверки того, что вагоны не подъезжают слишком близко к поверхности гусеницы, что-то, что было указано, если дерево было стерто. Он должен быть изготовлен из материала с удельным весом от 1,3 до 1,45 (чтобы чрезмерно тяжелые или жесткие доски не приводили к снижению производительности и снижению центра тяжести автомобиля). Обычно доски были изготовлены из древесины бука под названием Jabroc, хотя использовались и более экзотические смеси древесины и смолы, мало чем отличающиеся от МДФ. Сегодня мы перешли на материал из фенольной смолы под названием Permaglass, производимый компанией 9.0071 «БТР Пермали» . Это ламинированный продукт, армированный стекловолокном, так что это уже не деревянная доска! Материал обладает хорошей огнестойкостью, выделяет мало дыма и ядовитых паров, что делает его идеальным для применения в F1.

Доска должна иметь ширину 300 мм с допуском 2 мм. Он должен проходить от самой передней точки базовой плоскости на расстоянии 330 мм за осевой линией передних колес до осевой линии задних колес. Салазочный блок может состоять не более чем из трех частей, длина передней из которых не может быть менее 1000 мм. Планка должна быть закреплена симметрично осевой линии автомобиля таким образом, чтобы между ней и поверхностью, образованной лежащими на базовой плоскости деталями, не проходил воздух. Нижняя кромка (обращенная к земле) переднего конца полоза может быть скошена под углом 30° на глубину 8 мм, а задняя кромка может быть скошена на расстоянии 200 мм на глубину 8 мм. На изображении справа кусок «доски» пола, подпираемый снаружи гаража Renault, обратите внимание на различные отверстия, просверленные на его поверхности для крепления к днищу автомобиля и установки салазок.

При измерении через шесть предварительно вырезанных отверстий диаметром 5 см допуск должен составлять всего 1 мм при толщине 10 мм. Семь точно расположенных отверстий в доске позволяют эталонному самолету автомобиля располагаться прямо и точно в нужном месте на платформе технического обслуживания FIA для проверки законности во время уик-энда Гран-при. Любые отверстия, сделанные в нем, должны соответствовать шаблону FIA (см. рисунок ниже). Допускается наличие четырех дополнительных отверстий диаметром 10 мм при условии, что их единственной целью является обеспечение доступа к болтам, которыми Регистратор данных об авариях крепится к ячейке выживания.

При текущих настройках переднего угла передняя часть доски оснащена титановыми застежками для крепления доски и защиты от износа при трении доски по направляющей. Кроме того, команды прикрепляют доску к полу полупостоянным клеем, хотя в правилах указано, что доску можно крепить только с помощью заранее определенных креплений. И титановые фитинги, и слой клея, похоже, разрешены FIA. Хотя материал блока салазок теперь указан как титан, а не ранее использовавшийся вольфрам, последний из которых более плотный и тяжелый, более износостойкий и дает меньше искр. Вот почему мы можем видеть фейерверк из-под машины.

Если планки израсходовано слишком много, автомобиль может быть дисквалифицирован. Блок салазок или «планка» должны проходить вдоль базовой плоскости. Он не считается частью пола для целей измерения и нужен только для обеспечения минимальной высоты дорожного просвета. Планка
была введена с намерением FIA уменьшить аэродинамические характеристики и уменьшить днище автомобилей после смерти австрийца Роланда Ратценбергера в квалификации Гран-при Сан-Марино в 1994 году за рулем его Simtec и Айртона Сенны в автомобиле Williams на Гран-при Сан-Марино. того же года во время гонки.

 

 

3.13.2 Нижняя поверхность доски может быть оснащена установленными заподлицо металлическими полозьями, которые:
1.
2. b) Иметь общую площадь не более 20000 мм², если смотреть непосредственно под автомобилем.
3. c) Имеют площадь не более 4000 мм² по отдельности, если смотреть непосредственно из-под автомобиля.
4. d) Устанавливаются таким образом, чтобы вся их нижняя поверхность была видна непосредственно из-под автомобиля.
5. e) Должна иметь минимальную толщину поперечного сечения 15 мм по внешним границам на виде сверху. Минимальная толщина стенки между внутренним крепежным отверстием и внешними границами полоза должна быть не менее 7,5 мм.
6. f) Верхняя поверхность должна быть не более чем на 3 мм ниже опорной плоскости.
7. g) Должны быть сконструированы таким образом, чтобы они крепились к автомобилю с помощью крепежных деталей, описанных в 3.13.3, и чтобы, если смотреть прямо из-под автомобиля, ни одна часть салазок не находилась более чем в 50 мм от осевой линии застежка, которая проходит через этот салазок.
8. h) Должен быть изготовлен из титанового сплава.

3.13.3 Планка и полозья должны крепиться к кабине с помощью крепежа, который:
12. а) Не меньше М6 и изготовлен из стали марки 12.9.
13. б) При использовании для крепления салазок к автомобилю необходимо использовать не менее 1 крепежного элемента на 1000 мм2 площади салазок.