Лекция тяга: Лекция Тяга

Лекция Тяга

 Понятие тяги.

Что ж такое тяга? У многих из людей употреблявших ПАВ понимание тяги было банальным, если оно вообще было! Считалось, что тяга это просто желание употребить, но, на мой взгляд, это не верно и даже опасно. Сегодня мы с вами расширим это понятие, для того чтобы начать работу с тягой и научиться жить с этим проявлением химической зависимости.

Источник

 →

Мысли и чувства связанные с употреблением

  →

Эйфорическая память

  →
  →

Непреодолимое желание

  →

Бессилие

  →

Употребление

Из схемы предложенной мной видно, что психологический аспект тяги в своем развитии имеет ряд мысленных этапов, сопровождающими эмоциональной привязанностью, резкими скачками чувств, которые в свою очередь отражаются в реакции тела.

Предлагаю рассмотреть роль каждого из этапов в отдельности.

Любой процесс в жизни с чего-то начинается. Ничего не происходит просто так, в любом событии есть определенная причина. Если же мы будем говорить о тяге, то процесс ее всегда начинается с источника, который является спусковым механизмом в дальнейшем развитии.

Под источником понимается абсолютно любой процесс, происходящий вне, а также внутри человека. Т.е. источником может быть что угодно, у каждого хим. зависимого они свои, в виду того что каждый человек индивидуален, у каждого по своему работает память и все имеют личный опыт употребления.

Тягу может вызвать физическое состояние человека. В активной наркомании хим. зависимые использовали ПАВ для устранения физических недомоганий и неважно, что это было: состояние холода, дискомфортная одежда, зубная боль, либо обострение заболеваний печени. При любой боли мы применяли наркотики, либо просто не замечали физиологические перегрузки своего тела. Перестав употреблять, биологический аспект жизни человека дает о себе знать внезапно проявляющимися «болячками», которые являются источником тяги, т.к. тело и разум помнят о ПАВ и начинается процесс развития.

Источником тяги могут быть определенные привычки человека. Каждый хим. зависимый употреблял ПАВ по-своему, из-за различных обстоятельств, среды общения, воспитания и т.д., но все равно есть типичная система. И определенными могут быть события(день рождения, праздники, проснулся утром, возвращение в город и т.д.), деятельность (занятие сексом, профессиональная работа, уборка дома, творческая деятельность и т.д.), время суток (утро, вечер), места (бары, туалет дома, аудитория в институте, игровые автоматы и т.д.) и вещи (деньги, телефон, атрибуты употребления и т.д.) при которых обязательно в организм попадало какое-либо из хим. веществ и в связи с этим выработалась личностная привычка, которая в свою очередь является источником тяги.

Следующий этап развития тяги это мысли о наркотиках и их употреблении. Нет смысла много рассуждать об этом, ведь название говорит само за себя. Мыслей о наркотиках и их употреблении очень много. Самое, на мой взгляд, главное — это то, что эти мысли могут быть любыми и могут сопровождаться любыми чувствами. Это этап, с которого начинается эмоциональная привязанность хим. зависимого, так называемые «скачки чувств».

Мы можем думать о различных воспоминаниях, о тех или иных ассоциациях, об отношениях с людьми, об определенном событии из прошлого и что интересно, может показаться, на первый взгляд, что эти мысли не связаны с наркотиком. И именно поэтому предлагается работать с этим моментом, накапливая личный опыт понимания тяги для того, чтобы не было сомнения в ее присутствии.

На этапе эйфорическая память, когда процесс развития продолжается наша память начинает выдавать различные позитивные моменты с употребления, те события, когда хим. зависимому было хорошо, ему приятно проживать такие чувства и ощущения. Начинает работать иллюзия положительного действия ПАВ на жизнь человека, а негативные моменты уходят в сторону, избирательная память просто их не видит.

И, в конце концов, этап эйфорическая память плавно переходит в следующий этап — непреодолимое желание.

Непреодолимое желание — это не просто предвкушение употребления. Это этап, на котором ситуация близка к безнадежной. Ведь чувства «разогнаны» до предела, весь организм включается в работу и в связи со всем этим меняется и внешний вид хим. зависимого, его поведение, стиль и манера разговора.

Такое состояние очень сложно прожить одному, т.к. работает еще и плюс ко всему все предыдущие этапы — с легкостью ловится новый источник, мысли об употреблении «пилят» голову, эйфорическая память делает свое дело. Все это дает еще большую эмоциональную привязанность, голову просто не возможно отключить.

И заканчивается все это бессилием, о котором я не буду говорить -это отдельная лекция, где человек дает себе разрешение на употребление и употребляет наркотики.

Что делать с тягой?

Прохождение всех этих этапов, от источника до употребления хим.

веществ, занимают определенное время, это время разное в зависимости от обстоятельств и личности человека, у кого-то больше у кого-то меньше. И если это процесс, в чем мы сегодня с вами убедились, нам необходимо научится его останавливать и проживать на начальных этапах.

 Хочу предложить вам следующие позитивные действия работы с тягой:

Следующим видом источника тяги может быть внутреннее состояние человека, т.е. те эмоции испытываемые хим. зависимым в определенное время.

Данное состояние являющееся источником тяги предлагаю назвать тяговым состоянием.

Тяговому состоянию присущи чувства из колонки «грусть» (скука, одиночество, беспомощность, безвыходность, апатия, эмоциональная усталость и т.д.), которые хим. зависимому сложно прожить и охото убежать. Эти чувства человеку сложно принять, еще и потому что нет опыта проживания их, т.к. эмоции «давились» при помощи наркотиков.

Очень часто происходит так, что выздоравливающие при своих размышлениях ловят себя на мысли, что идет процесс тяги и не могут найти источника.

Наркоман может начать думать о элементарных вещах (шерстяные носки бабушки) и по цепочке в конце концов прийти к тяге. Вроде бы, кажется что источника в таких случаях нет. Хотя все просто. Мы наркоманы — люди с хроническим заболеванием, и это является источником. Наш старый образ жизни и память о нем дает о себе знать, являясь спускным механизмом тяги.

Ведь если человек не видит источника, это не говорит о том, что его нет. В работе с источником необходима безоговорочная честность для более качественного результата.

— Признание. Признание это самый первый и самый важный момент работы с тягой. Ведь без этого факта, факта признания тяги, не возможно запустить механизм который предлагается в данной лекции.

Ключевым моментом в признании тяги является духовный принцип честности, т.к. возможно проявление еще одного симптом болезни -отрицание.

В нашем «старом» опыте отрицание позволяло продолжать употребление, ведь мы отрицали все — даже в те моменты, когда все окружающие говорили нам о наших проблемах. И пока мы не признали, что у нас есть проблем с наркотиками, мы не стали предпринимать какие-либо попытки прекратить. Т.е. факт признания запустил механизм поиска решения проблем.

Отрицание перебирается и в выздоровление, заставляя нас не признавать факс тяги, которая в свою очередь «разгоняется» до тех этапов, где ситуация, либо безнадежна, либо доставляет сильнейшую эмоциональную подавленность, усталость и боль.

Формы отрицания могут быть различны. Вот некоторые примеры как хим. зависимые рационализируют, оправдывают себя, отрицая симптом болезни — тяга:

1. Это не тяга ведь я просто вспомнил друга (девушку, знакомого, брата, отца). Хотя на самом деле этот человек напрямую связан с употреблением.

2. Пройдя какой-то путь выздоровления говорят, что это тяга в терапевтических целях, а следовательно можно проводить такую «терапию». Хотя на самом деле спонсор такого задания не давал.

3. Либо просто «для меня это не тяга и у меня свой опыт» и т.д.. Предлагаю вам начинать с факта признания и «видеть свое отрицание. Проще говоря, честно признай и иди дальше, запусти механизм работы с тягой.

Следующий момент —

— Отслеживание.

В нашем центре рекомендуется отслеживать тягу по источнику, чувствам и реакции тела.

Цель отслеживания заключается в сборе информации и личного опыта хим. зависимого о «своей» тяге (какие основные источники; какие чувства на тяге наиболее опасны и болезненны; какая реакция тела говорит человеку о возможной тяге), а также является подготовительным этапом для позитивного действия —

— «Применение инструментов».

«Применение инструментов» это действие позволяющие хим. зависимому отпустить работающие на тяге чувства, которые могут быть различными.

1. Прописать. С первого дня прихода в центр вы учитесь писать и разбираться в собственных чувствах. И данный инструмент используют не только люди с проблемами. Для вас не секрет, что многие девочки ведут дневники, на работе прибегают к ежедневникам, их предлагают психологи. И у каждого из них своя цель.

В нашем же случае мы «выплескиваем» свои чувства на бумагу. Также собираем информацию о тяге, т.к. при письме работает и зрительная память, может помочь отследить формы нечестности и отрицания.

Но, к сожалению, в виду того, что мы живем в реальности и бессильны перед определенными обстоятельствами, у людей не всегда есть возможность обратится к ручке с тетрадкой. Предлагаем следующий инструмент.

2. Проговаривание. Человеку, в отличии от всех остальных животных, присуще богатое общение, язык которым в красках можно описать свое состояние. И было бы глупо не использовать данный дар.

Из покон веков в католической церкви применялся данный инструмент, который называется исповедью, предназначенный для очищения души. В не религиозном же мире каждый человек использует проговаривание — делясь с близкими своими переживаниями, возникшими в тех или иных ситуациях.

Я не буду раскрывать всю пользу проговаривания, т.к. нет такой цели. Я лишь предлагаю вам использовать данный инструмент при работе с тягой. Для этого нам нужен всего лишь человек, который нас выслушает и поймет.

А что если у нас нет такого человека? Мы не можем позвонить. В таких случаях предлагается следующий инструмент —

3. Молитва. Молитва, на мой взгляд, самый действенный инструмент, если у вас есть вера в Бога и вы научитесь им пользоваться, т.к. Бог, как вы его понимаете, всегда с нами , Он всегда даст нам сил и всегда поможет.

Вот три основных инструмента, которыми» мы предлагаем вам пользоваться в работе с тягой, но не будет лишним, обратится за помощью к людям с большим опытом выздоровления и пополнить свой «багаж».

После того как вы проделали определенную работу с тягой, предложенную выше, необходимо, что б эти свежие мысли и чувства не всплыли вновь. Для этого предлагается следующие позитивные действия —

— Переключение.

Смысл переключения состоит в том, чтобы занять «пустую» голову каким-либо полезными мыслями или действиями, которые будут сопровождаться позитивными чувствами.

В переключении предлагается также развивать позитивное мышление, вспоминать различные лозунги программы, увлечься какой-либо деятельностью и находится «здесь и сейчас».

В работе с тягой даются не сложные позитивные действия, которые в последствии нарабатываются и входят в определенный стереотип жизни выздоравливающего наркомана, применяясь скорей на автоматизме подсознания, а не на осознанном уровне. И для того, чтобы достичь данного результата, необходима честная работа с тягой.

Меняем отношение.

Предлагаю начать с того, что мы наркоманы и больны неизлечимым, прогрессирующим и смертельным заболеванием хим. зависимость. И поскольку она не излечима то будем иметь наркоманию до конца своих дней. А т.к. тяга это проявление болезни, как температура при гриппе, то ее просто нужно принять, позволить ей быть и относится как к проявлению своего хронического заболевания. Мы капитулируем перед наркоманией и возможными ее проявлениями, учимся жить с тягой применяя информацию полученную в данной лекции.

Очень важным моментом в тяге является источник, с которого начинается процесс развития. Это зависит от нашего старого опыта употребления, от отношения к тем или иным вещам, событиям и обстоятельствам. Если же мы относимся к деньгам как к средству приобретения наркотика, к ложке как к одному из атрибутов, а к подъезду как к месту употребления, то естественно у нас будет тяга. Ведь на все мы смотрим через свое больное мышление.

И в данном случае необходимо честно смотреть на вещи, события и обстоятельства по их прямому предназначению, т.е. начать менять свое отношение к ним. Ведь деньги на самом деле это бумага, которую человек придумал для облегчения жизни, ложка необходима нам для того, чтобы принимать пищу, а подъезд это просто помещение, которое есть в каждом доме.

Предлагаю вам воспользоваться информацией полученной в данной лекции и помнить о том, что все выздоравливающие наркоманы работали с этим симптомом заболевания и научились жить с тягой.

Разновидности тяги — лекция сотрудников справочника | «Нарко Центр»

Каждый зависимый знаком с непреодолимым желанием употребить вещество. Оно бывает настолько сильным, что перед ним меркнут все разрушительные последствия данного поступка. Употребить хочется здесь и сейчас! Алкоголь — это тоже наркотик и часто зависимые меняют одно вещество на другое.

Тяга — это целый комплекс ощущений, которые связаны с физической, а также сильнейшей психической зависимостью.

  • прямую;
  • ассоциативную;
  • обходную.

Прямая тяга

Прямой тягой принято называть физическую зависимость от вещества, то есть желание употребить, которое вызвано физиологическими процессами, происходящими в организме. Понимание того, что для прекращения мучений, связанных с синдромом отмены, достаточно употребить новую дозу, — это и есть прямая тяга.

Преодолеть ее сравнительно просто. Для этого достаточно перетерпеть ломку или, как ее еще называют, абстинентный синдром. Вместе с тем, прямая тяга практически никогда не присутствует одна. Ее дополняют ассоциативная и обходная виды тяги, которые связаны с психической зависимостью от вещества.

Ассоциативная тяга

Эта разновидность тяги относится к сфере психологической зависимости. Возникновение ассоциативной тяги связано с мыслями о наркотиках, посещении мест, которые так или иначе навевают воспоминания о времени употребления. Ассоциативное желание снова попробовать может быть спровоцировано также общением с наркоманами. На первом этапе борьбы с зависимостью больной часто вспоминает о приятных моментах, связанных с приемом наркотиков, часто он находится в состоянии предвкушения, что вот-вот вещество должно попасть в организм, ощущает все физические симптомы настолько остро, будто действительно употребил. Память возвращает их к тем моментам, когда наркомания приносила только радость и удовлетворение, и не было еще череды проблем, связанных с ними.

Обходная тяга

Данная разновидность желания употребить является наиболее коварной. Даже сам зависимый не в состоянии понять, что его поступками и чувствами руководит именно желание употребить вещество, которое заставляет видеть все в мрачном свете. Это желание настолько завуалировано, что больной сам не понимает причины собственных действий. На подсознательном уровне он строит свои планы таким образом, что это приводит его к употреблению. На самом деле он не имеет осознанного намерения употребить, однако его подсознание делает все возможное, чтобы подтолкнуть его к этому.

Необходимо тщательно анализировать свои мысли и поступки, чтобы не поддаться уловкам скрытой тяги, которая может руководить подсознанием. Только знание способно защитить от срыва и возвращения к ужасам употребления.

Обходная тяга действует на подсознательном уровне, таким образом меняя психологическое состояние зависимого, чтобы привести его к употреблению.

Маски, которые может приобретать болезненное влечение к наркотикам

Знание состояний, к которым может приводить обходная тяга, очень важно для успешной реабилитации. Зная врага в лицо, зависимый может успешно противостоять ему, понимая истоки своего состояния и умонастроения. Итак, как же может выглядеть обходная тяга?

  • Жалость к себе. Когда начинает казаться, что программа реабилитации является непосильной, и свалившиеся трудности незаслуженные, когда хочется себя пожалеть, знайте: это говорит в вас подсознательная тяга к употреблению. Поддавшись чувству жалости к себе, вы тем самым потворствуете ей.
  • Уход в прошлое либо будущее, старательное желание скрыться от настоящего, неумение наслаждаться сегодняшним днем таит в себе опасность употребления. Прошлое в употреблении начинает казаться более светлым и радужным, забываются все неприятности и ужасы, которые пришлось пережить, употребляя наркотики. Не менее опасным является возведение воздушных замков. Важно понимать, что прекращение употребления само по себе не принесет неземного счастья, не поможет выйти замуж за принца или стать миллионером. Здоровая жизнь — это шанс самому реализовать свои мечты. Обходная тяга часто может принимать форму завышенных ожиданий, ведь, когда они не реализуются, есть возможность разочароваться в жизни и снова вернуться к употреблению.
  • Убежденность в том, что принимать наркотики от случая к случаю возможно, не дает покоя, постоянно возвращая мысли зависимого к употреблению.
  • Обидчивость. Часто зависимый сам провоцирует ситуации, в которых чувствует себя брошенным, никому не нужным — его подсознание делает все возможное, чтобы найти оправдание употреблению.

Обходная тяга — может принимать еще огромное количество различных форм и видов, чтобы привести больного к употреблению. Важно осознавать, что счастье и покой можно найти только внутри себя, и только собственные поступки приводят или не приводят к употреблению.

Автор лекции

Поделиться:

Ницше, Фрейд и стремление к модернизму (2)

Лекция 3:

Ницше, Фрейд и стремление к модернизму (2)

Если развитие цивилизации имеет такое далеко идущее сходство с развития личности, и если она использует одни и те же методы, разве мы не можем быть оправданы прийти к выводу, что под влиянием культурных побуждений некоторые цивилизации, или некоторые эпохи цивилизации — возможно, всего человечества — стали «невротик»? (Фрейд, Цивилизация и ее недовольство , 1930)

Как мыслитель, Ницше атаковал общепринятые мнения своего времени, потому что эти мнения служили столькими барьерами на пути более полный и богатый человеческий опыт. Он не верил в социальную реформу, он ненавидел парламентское правление и всеобщее избирательное право. Он ненавидел либералов, консерваторов, коммунисты и социалисты. Он не разделял видения прогресса, столь характерного для западная интеллектуальная традиция за последние двести лет. Он осуждал христиан мораль. Он высмеивал либеральное представление о том, что человек изначально хорош. Он ненавидел Сократа!

Ницше понял, что человек должны понять, что жизнь не управляется рациональными принципами. Жизнь полна жестокости, несправедливость, неопределенность и абсурд. Нет абсолютных стандартов добра и зла что может быть продемонстрировано человеческим Разумом. Есть только голый мужчина, живущий один в безбожный и абсурдный мир. Современное индустриальное, буржуазное общество, по Ницше, сделало человека упадочным и слабым, потому что сделало человека жертвой чрезмерного развития разумные способности за счет человеческой воли и инстинкта.

Вопреки тенденциям буржуазного общества Ницше подчеркивал, что человек должен распознать темный и таинственный мир инстинктов — истинную жизненную силу. «Ду sollst werden, der du bist, — писал Ницше. — Вы должны стать тем, кем вы чрезмерная рациональность, чрезмерная уверенность в человеческом разуме, не более чем подавлять спонтанность, необходимую для творчества. Чтобы человек реализовал свой потенциал, он должен разорвать свою зависимость от разума и интеллекта и вместо этого развить свои инстинкты, ездить и будет. Христианство со всеми его ограничениями и требованиями подчиняться подавляет импульс человека к жизни. Христианская мораль должна быть уничтожена, потому что она пригодна только для слабых и рабов.

Ницше говорил, что причина триумфа христианства в римском мире заключалась в том, что Низшие слои — кроткие и кроткие — хотели унаследовать землю от своих аристократическое начальство. Низшие чины пытались нанести ответный удар и подчинить себе начальство. Они сделали это, осудив как зло те качества, которых им недоставало: силу, сила и радость жизни. Вместо этого христиане сделали свою собственную низкую и жалкую жизнь эталон всего будущего. Если вы отклонялись от этого стандарта, вы были скованы с чувством вины. В своей книге Антихрист 1888 года, Ницше писал, что:

Христианство ведет войну на смерть против этого высшего типа человека. . . . Христианство встало на сторону всего слабого, низкого, неустроенного, оно сделало идеал в противовес инстинкту сильной жизни. . . . Христианство – это восстание все, что ползает по земле, направлено против того, что возвышается.

Философы эпохи Просвещения 18 века нападали на христианство потому что это противоречило человеческому разуму. Потому что они хотели сделать христианство более разумные, они сохранили христианскую этику. Ницше нападал и на христианство, но он сделал это на том основании, что это дало человеку больную душу. Это было убийственно. Он заблокировал свободное и спонтанное проявление человеческого инстинкта и воли. Одним словом, христианство. погасила искру жизни.

С ПРИТЧЕЙ О СУМАСШЕДШЕМ, Ницше установил, что христианская мораль мертва, а мы сами мертвы. ответственный. Нет высших миров, нет морали, происходящей от Бога или Природы, потому что «Бог мертв.» Не существует естественных прав, а идея прогресса — обман. Все старые ценности и истины утратили свою жизненную силу и силу. Такое мнение есть называется нигилизмом. Моральных ценностей нет. Ницше говорил, что человек может подняться над нигилизмом. Как это можно сделать? Ну, во-первых, надо было признать нигилизм, порожденный повседневная жизнь. Нужно было стать нигилистом. Тогда можно было бы подняться выше и выйти за пределы нигилизма путем создания новых ценностей: тогда человек мог бы стать сам себе хозяином и быть верным себе, а не другому. «Du sollst werden, der du bist». Человек может преодолеть однообразие и посредственность, он может преодолеть социализм, демократию, тред-юнионизм, прогресс, просвещение и все прочие беды, столь присущие западной цивилизации.

Согласно Ницше, человека может спасти новый тип человека, «берменш», Супермен. Это мужчины, которых не остановит фигня современной-бездарной-индустриальной-научной-буржуазно-христианской цивилизации. сверхчеловек создает свою собственную мораль, основанную на человеческих инстинктах, стремлении и воле. он подтверждает свою существование, а не говоря вместе с христианином: «не будешь». Нет. Против Закон Моисеев, новый человек кричит: «Я буду». Новый человек осмеливается быть самим собой и таким, каким сам, традиционные, христианские идеалы добра и зла не имеют значения и он признает их как таковых. Его «воля к власти» означает для Ницше, что он ушел «за гранью добра и зла.» Усиление воли к власти приносит высшее удовольствие. Сверхчеловек отбрасывает все установленные ценности, и поскольку теперь он свободен от всего ограничений, правил и кодексов поведения, навязанных цивилизацией, он создает свои собственные ценности. Он живет своей жизнью как тот, кто берет, хочет, стремится, творит, борется, ищет и доминирует. Он знает, что жизнь в том виде, в каком она ему дана, лишена смысла, — но он живет ею. смеясь, инстинктивно, полностью, опасно.

Влияние философии Ницше сегодня трудно оценить. я могу сказать, что многое из того, что он должен был сказать, имело некоторое значение для меня. Пока я бы не позвонил Я ницшеанец, нет никаких сомнений в том, что его философский стиль… «философствование молотком» — оказало непосредственное влияние на мой собственный способ мышление. Даже когда он совершенно неправ или бессвязен, Ницше всегда побуждает разум на новый уровень мышления.

Однако как интеллектуальный историк европейского сознания я думаю, что Ницше понял одной из фундаментальных проблем, с которыми столкнулся ХХ век. В последней четверти 1910-го века Ницше видел только упадок и упадок. Такое заявление, как оно и было в эпоху прогресса достаточно обратить внимание на Ницше. Со смертью Боже, смерть, ускоренная научной революцией, индивидуализм среднего класса, марксизм, Дарвинизм, позитивизм и материализм, традиционные нравственные ценности утратили свою ценность и значение. В мире, где ничто не является правдой, все идет своим чередом. Ницше был критиком. Лучше однако Ницше был врачом, а его пациентом была западная цивилизация. У него не было бетонный раствор. Его диагноз был, возможно, более проницательным, чем предложенное им лечение. Но то, чему Ницше служил, так это дальнейшему разрушению рациональных основ западного цивилизация. В этом отношении его можно и упрекнуть, и поздравить.

Такие идеи, которые развивал Ницше, как ясно показывает Модрис Экстайнс ( The Rites of Весна года), не могли не понравиться европейским интеллектуалам и художникам, видевшим Философские бредни Ницше как средство высвобождения внутренней энергии человека. Напоследок анализа, философия Ницше была философией освобождения.

Как Ницше, русский писатель ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881) атаковали фундаментальное мировоззрение Просвещения, великой эпохи человеческого разума. Во всех своих романах Достоевский рассматривал человека как врожденно испорченного, иррационального и мятежного человека. В его новелле Примечания от Метро (1864), рассказчик восстает против всех планов или схем для социальное улучшение. Он критически относится к рационалистам, либералам, позитивистам, гуманистам и социалистов в их стремлении улучшить судьбу человечества путем формирования общества, основанного на абстрактных принципах человеческого счастья. Человек из подполья восстает против науки и причина. Для Подземного Человека не существует абсолютных, универсальных или вечных истин. которым должны соответствовать все люди.

Мир для Достоевского есть страшный мир обнаженных воль, вовлеченных в конфликт. друг с другом. Не все люди ищут счастья, говорит Достоевский. Есть такие, как Человек из подполья, выбирающий страдание, потому что оно доставляет ему удовольствие. Эти люди отталкивает мир, богатство, безопасность и счастье. Они не хотят быть роботами в чем-то стерильный, позитивистский мир, в котором все укладывается в ту или иную коробку. Для Подземный человек, следуя иррациональным импульсам и участвуя в иррациональных действиях, человек существа утверждают свою индивидуальность. По сути, они доказывают, что они свободны. Человек, который действительно свободен, определяет свое существование в соответствии со своими собственными потребностями, а не этими потребностями или стандарты, которые были культурно созданы обществом. Как признается Человек из Подполья, «Разумная способность составляет просто 1/20 всех моих жизненных способностей; жизнь больше, чем рассуждения, а не просто извлечение квадратных корней».0023

До сих пор мы рассматривали двух мыслителей конца девятнадцатого века: одного философ-поэт, другой философ-романист. Оба мужчины боролись со знанием что человеческое существование было полно иррациональности. Их подход был похож на то, что был личным, эмоциональным и непосредственным. Тогда должно быть ясно, что Ницше и Достоевский с большим пренебрежением относился к чрезмерной рационализации, другими словами, они ненавидели научный склад ума, к которому европейцы цеплялись с семнадцатого века.

Подобно философам эпохи Просвещения 18 века, ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856-1939) отождествлял цивилизацию с человеческим разумом и считал науку верным путь к знаниям. Фрейд был детищем Просвещения. Но, в отличие от философов Разум, Фрейд концентрировался на силе и влиянии нерациональных побуждений и импульсов. в человеческом мышлении и поведении. В 1840-х годах Карл Маркс утверждал, что люди верят, что они думают свободно. Истина, как Маркс продемонстрировано, состоит в том, что их идеи отражают лишь идеи правящего класса, господствующей идеологии, и поэтому являются ложными. Маркс называл это «ложным сознания.» Фрейд также считал, что наши сознательные мысли определяются что-то скрытое: наши бессознательные импульсы.

Ницше прославлял иррациональное так, как мог только поэт. Фрейд, с другой стороны, признал иррациональное потенциальной опасностью. Он хотел это понять научно. Он также хотел регулировать иррациональность в интересах человека. цивилизация в целом. Как он сказал одному из своих друзей, иррациональность — это «постижимый объект науки». Фрейд был убежден, что человек не рациональное существо. Поведение человека, направляемое внутренними силами, иногда иррациональный. В уме существует ментальная деятельность, независимая от сознания. Это бессознательный ум. Для Фрейда значение такого открытия было глубокий: это означало, что действия человека не всегда рациональны. И такая идея прилетела лицо идеалов Просвещения не в меньшей степени, чем идея Ницше что «Бог умер».

Фрейд не открыл бессознательное. Европейские романтики конца 18 в. а в начале 19 века бессознательное уже использовалось в качестве средоточия их художественные энергии. Так же поступали и древнегреческие трагики, Шекспир, Достоевский и Ницше. Фрейд воздавал должное этим мыслителям и продолжал описывать Ницше как «философ, чьи догадки и интуиция часто совпадают самым удивительным образом трудоемкими открытиями психоанализа». Но в отличие от Ницше Фрейд был человеком научного темперамента. Его предмету изучения и делу всей его жизни суждено было стать исследование человеческого бессознательного.

Как врач Фрейд специализировался на лечении нервных расстройств или неврозы. Он пришел к выводу, что беспорядочное мышление является результатом страхов, переживаемых в детство. Эти неврозы принимают несколько форм, но их можно разделить на следующие категории: истерия, тревога, депрессия и одержимость. Для лечения невротического поведения Фрейд утверждал, что эти детские переживания должны быть вынесены на поверхность, чтобы пациент мог противостоять себе их. Фрейд лечил своих пациентов двумя способами. Первой техникой была свободная ассоциация: говорить все, что приходит на ум. Это происходит спонтанно и без сдерживания, и иногда пациент действительно открыло бы что-то скрытое. Вторым методом было толкование снов. Сны раскрывают тайные желания, а иногда и извращенное поведение (по Фрейду, конечно). Поскольку некоторые воспоминания болезненны, мы запираем их. Мы бессознательно делаем их скрытыми и только опытный психоаналитик мог вывести их на поверхность.

«Ид», по Фрейду, является обителью инстинктов. Идентификатор постоянно требует удовлетворения и в этом отношении примитивен и иррационален. Идентификатор не знает ценности, только желания и желания. У него нет осознания добра или зла. Это требует сексуального освобождение и прекращение болей. Когда идентификатор отрицается, человек расстраивается, сердитый и несчастный.

Фрейд утверждал, что существует конфликт между нашим Ид или инстинктивной природой и требования цивилизации. Он развил этот тезис в своей короткой книге 1930, ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ЕЕ НЕДОВОЛЬСТВА . Находясь под влиянием ужасов Первой мировой войны и ее последствий, Основная тема этой книги была разработана до 1914 года. Высшее удовольствие человек получает от половое удовлетворение, говорит Фрейд, но неограниченная сексуальность истощает человека психическая энергия, необходимая для творческой и интеллектуальной жизни. Следовательно, это было общество, работающее через семью, священника, учителя и полицию, которая навязывает правила и ограничивает нашу животную природу, которая, будучи животной, требует освобождения. Такой существование болезненно и поэтому вызывает тревогу и разочарование. Но нарушение правил цивилизации также дает нам чувство вины. В любом случае, мы страдаем от мучений и боли. Цивилизованная жизнь просто влечет за собой слишком много боли для людей. Фрейду казалось, что цена, которую мы платим за цивилизацию, — неврозы.

Не очень удачное положение! Люди нехороши по своей природе, утверждал Фрейд. человек — это существо, чьи инстинкты часто провоцируют агрессивность. Первый склонность не любить друг друга как братьев или сестер, а «удовлетворять агрессивность по отношению к нему, безвозмездно эксплуатировать его работоспособность, использовать его половым путем без его согласия, завладеть его имуществом, унизить его, заставить его боль, пытать и убить его». Фрейд знал это, изучая человеческие неврозы и подобно Марксу до него, понимая, что история — это история конфликта. Тогда как Маркс видел диалектический конфликт между социальными классами, Фрейд видел диалектический конфликт внутри сам человеческий разум. Цивилизация пытается объединить людей в семьи, расы, народы и нации — в одно великое единство. «Но природная агрессивность человека инстинкт, — писал Фрейд, — враждебность каждого ко всем и всех к каждый выступает против этой программы цивилизации» 9.0023

Из того, что было сказано, вы можете подумать, что Фрейд нарушил свою веру с Просветление. Не так. И причина ясна: Фрейд не прославлял и не прославлял иррациональное, как Ницше в конце девятнадцатого века. Цивилизация – это бремя, но люди должны нести его, потому что альтернатива намного хуже. В этом отношении Фрейд социальная теория, если ее можно так назвать, пессимистична до мозга костей. Цивилизация, потому что она постоянно мешает нашим самым основным человеческим потребностям, превращая человека в нечто нечеловеческое. Мы все страдаем неврозами. Некоторые люди могут справиться с таким поведением, другие не могут. Те те, кто не справляется, нуждаются в терапии, а для Фрейда это означало психоанализ. Но что из те люди, которые научились справляться со своими собственными неврозами — как они справляются с с этим? Религия, искусство, наркотики, алкоголь, распутная сексуальность, музыка, политика, кристаллы. Все из них не более чем костыли, говорит нам Фрейд, потому что они отвлекают нас от нашего подлинная роль, чтобы стать полностью человеком.

В то же время, когда Ницше и Фрейд порвали с традицией Просвещения в котором указывалось, что человек по своей природе добр, художники и писатели восставали против традиционные формы художественного и литературного выражения. Их работа создала большой культурный революция, которую мы называем модернизмом . Модернизм можно охарактеризовать как повышенное осознание Я. Это интенсивный самоанализ. Для художника-модерниста или писатель, интеллект стал барьером для творчества и выражения человеческих эмоций. Человеческий разум, а не освободитель человека, превратился теперь в его пленителя. художники-модернисты отказались от всех художественных традиций и литературных условностей и начали экспериментировать с новыми способами выражения. Они разрушили историю, чтобы создать свою собственная история.

писателей, таких как Томас Манн (1875-1955), Марсель Пруст (1871-1922), Д. Х. Лоуренс (1885-1930), Джеймс Джойс (1882-1941) и Франц Кафка (1883-1924) исследовал внутреннюю, душевную жизнь человека. Их романы, пьесы и стихи были посвящены теме современных мужчины и женщины — мужчин и женщин, которые отвергают ценности своего дня. Их интенсивный самоанализ заставил их вступить в борьбу со своими беспокойство, вызванное чувством вины, навязанным обществом, их пробудившейся сексуальностью, их тягой к саморазрушение и вообще их подавляющее чувство изоляции, дрейфа, бессмысленность и отчужденность. (см. лекцию 8 на модернизм.)

Для модерниста не существовало единой реальности. Реальность была личной — она ​​была индивидуальной и поэтому субъективно. Как правило, модернизм меньше интересовался реальностью. чем с тем, как художник или писатель может преобразовать действительность. Таким образом, художник сделал реальность своя. В то время как индустриальное общество среднего класса девятнадцатого века ценный разум, трудолюбие, бережливость, организованность, вера, нормы и ценности, модернисты были очарованы причудливым, таинственным, сюрреалистичным, примитивным и бесформенный. Одним словом, модернист вылепил мир, сформированный Иррациональным. В этом образом, модернистский художник и писатель отражал интересы Достоевского, Ницше и Фрейд. Подобный мотив можно найти и в музыке. На рубеже веков, композиторы стали экспериментировать с атональностью, диссонансом и примитивными ритмами. Когда Игоря Стравинского (1882-1971) балет «Весна священная » впервые была исполнена в Париже в 1913 году, публика взбунтовалась. Работа порвал со всеми прошлыми условностями. Это было невыносимо. Тоже слишком много инноваций быстро.

И, конечно же, самое осязаемое свидетельство модернизма — или, по крайней мере, то, что нам наиболее знакомо, — это мир искусства. Импрессионисты, сосредоточенные в Париж, порвавший с многовековой традицией. Как писал один из них: «Не действуйте в соответствии с правилами и принципами, но рисуйте то, что наблюдаете и чувствуете». Художники-импрессионисты, такие как Пьер Огюст Ренуар (1841-1919 гг.)19), Клод Моне (1840-1926), Дуар Мане (1832-1883), Эдгар Дега (1834-1917) и Пабло Пикассо (1881-1973), пытался уловить движение, цвет и свет такими, какими они представлялись воображению в конкретный момент времени. момент. Другими словами, это представление краткого момента времени и пространства как воспринимается художником.

К 1900 году художники попытались проникнуть в глубокие тайники бессознательного. бессознательное было истинным источником творчества, и поэтому эти художники пытались изобразить свои собственный разум в своем искусстве. В некотором смысле они пытались визуально представить то, что еще не могло быть данное словесное выражение. кубисты, как Пикассо и Жорж Брак (1882-1963), попытался показать взаимодействие между одномерным холстом и трехмерный мир реальности. Человек может узнать природу объекта, только увидев его со многих сторон. Итак, кубистическое искусство представляет объекты с разных точек зрения в одном и том же месте. в то же время.

Конечно, наше обсуждение модернизма едва касалось поверхности. Но мы можем сделать несколько общих претензий на данный момент. Во-первых, модернисты отвергли традиционную мнение, что мир был рациональным и упорядоченным местом. Такое мировоззрение было впервые выражена в эпоху Возрождения и стала своего рода господствующей идеей вплоть до через девятнадцатый век. Порвав с этой традицией, художник-модернист открыл совершенно новые возможности, а также совершенно новые проблемы, связанные с эти возможности. Во-вторых, модернизм в искусстве и литературе также является отражением возрастающая сила и привлекательность иррациональной стороны человеческого существования. Имея это в виду, модернизм является частью того же европейского опыта, который породил Ницше и Фрейда. В-третьих, Ницше и Фрейд не «делали» модернизм. Термин придумали не они. Но они были проницательными наблюдателями своего времени, и каждый по-своему служил врач этой великой сущности: западной цивилизации. Их диагноз не был хорошим. Цивилизация, казалось, менялась на глазах у каждого европейца. Действительно, изменение было повсюду. Но перемены имели свою цену. «Распад характеризует это время, и таким образом, неуверенность», — писал Ницше в 1884 г.:

ничто не стоит твердо на ногах или на твердой вере в себя; человек живет для завтра как послезавтра сомнительно. Все на нашем пути скользко и опасно, и лед, который еще поддерживает нас, стал тонким: все мы чувствуем тепло, жуткое дыхание талого ветра: где мы еще ходим, скоро уже никто не сможет ходить.

| Содержание |

| Путеводитель по истории | |

Copyright © 2000 Steven Kreis
Последняя редакция — 13 апреля 2012 г.
Условия использования

ICE представляет: Манипуляция тотальным выталкиванием позвоночника 4 февраля

Назад ко всем событиям


  • Физиотерапия Лайфмарк 181 Keefer Pl # 230 Ванкувер BC V6B 6C1 Канада Ванкувер Канада (карта)
  • Календарь Google ИКС

$700. 00

Добавить в корзину

Напишите нам, чтобы попасть в список ожидания: [email protected]

  • Этот курс будет охватывать лучшие на сегодняшний день данные об использовании манипуляций с толчками для лечения распространенных клинических синдромов. Лабораторные занятия будут посвящены безопасному и эффективному проведению тяговых манипуляций в поясничном отделе позвоночника, крестцово-подвздошном суставе, грудном отделе позвоночника и шейном отделе позвоночника. Лекционный материал будет посвящен растущему объему литературы, посвященной безопасности манипуляций с толчками, неврологическому обследованию и использованию манипуляций с толчками при обычном лечении пациентов.