Круговая тренировка в школе: Круговая тренировка на уроках физической культуры 5-9 классы

Методика круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств

Главная

>

Педагогу

>

Полезные статьи

>

Методика круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств

Ягдарова Александра Сергеевна,

МОБУ «Медведевская СОШ №3», пгт. Медведево

Республика Марий Эл

учитель физической культуры

[email protected]

Понятие «круговая» означает организационно-методическую разновидность построения части школьного урока физической культуры. Она дополняет наиболее часто применяемый линейный способ проведения занятий, при котором выделяется основной вид упражнений (в соответствии с целями и задачами урока), а остальные как бы отходят на второй план[2].

Круговой способ организации занятия возник как дополнение к линейному способу. Его основное предназначение – целенаправленное совершенствование физических качеств. Достигается это путем подбора упражнений на основе анатомических принципов их дозировки и режима выполнения по закономерностям спортивной тренировки, индивидуализации нагрузки и контролем за достигнутым результатом.

Другая разновидность кругового способа «станционные» занятия. В отличии от предыдущей в данной организации нет деления упражнений на главные и дополнительные. В определенных местах спортивного зала оборудуются «станции»: дощечка с описанием или графическим изображением упражнения, на ней же указывается количество повторений; на полу стрелка с указанием направления перехода к следующей станции[2].

Следующая форма — собственно круговые занятия. При ней возрастает тренирующая и образовательная направленность занятия: ученики на «станциях» выполняют, возможно, большее число повторений или заданное число в меньшее время. Они или сами ведут подсчет и записывают результат или их сопровождают «контролеры». Затем они меняются. Круговые занятия так же можно проводить и в виде соревнований индивидуальных или между отделениями[7].

Прохождение через станции в уроке по типу круговой тренировки обеспечивает воздействие на воспитание ловкости (координации движений), ориентирования в пространстве, вырабатывает точность движений по временным и силовым характеристикам.

На основании исследования литературных источников, мною не выявлено единого мнения по поводу взаимосвязи различных средств для наиболее оптимального их применения в процессе физического развития младших школьников.

Положительное влияние применения практически любых форм круговой тренировки на физическую работоспособность детей школьного возраста отмечают все авторы.

При правильном подходе круговая тренировка должна быть направлена на развитие всего организма, укрепление его органов и систем, а также на повышение функциональных возможностей занимающихся.

 

Цель статьи: экспериментально обосновать эффективность использования круговой тренировки в физическом воспитании детей выполненных тестов. Содержание и организация серии учебных занятий  с систематическим и  целенаправленным  включением  в них круговой тренировки, обуславливающих позитивную динамику развития физических способностей детей младшего школьного возраста по показателям динамики изменения результатов тестов выполненных заданий.

 

 

Изложение основного материала исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования была МОБУ «Медведевская СОШ №3» пгт. Медведево Республики Марий Эл. В исследовании приняли участие младшие школьники в возрасте 9-11 лет в количестве 30 детей, из них 16 мальчиков и 14 девочек. Контрольная и экспериментальная группа.

Для реализации поставленной цели и задач исследования мною использовались следующие методы:

1.Анализ научно-методической литературы

2.Педагогический эксперимент (начальное и повторное тестирование
исследуемой группы детей).

3. Педагогическое наблюдение включало анализ двигательной
деятельности детей, их активности в выполнении физических упражнений;

4. Математико-статическая обработка результатов.

5. Тестирование.

В процессе круговой тренировки, на основе применения различных вариантов однотипных упражнений, на «станциях» был реализован дифференцированный подход, что позволило учесть индивидуальный уровень подготовленности детей.

Урок проводился по типу круговой тренировки в основной части, с использованием упражнений мелкогрупповым поточным способом на протяжении указанного периода времени для экспериментальной группы. Время на выполнения каждого упражнения было в пределах 15-30 секунд, переход между станциями 30 секунд, отдых между кругами 3 минуты.

Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий. Последовательное чередование работы и отдыха при систематическом повышении нагрузки совершенствует комплексное развитие двигательных качеств — силовую выносливость, скоростную силу. Контрольная группа занималась по календарно-тематическому планированию без изменений.

Применяемые комплексы упражнений круговой тренировки в основной части урока (Таблица №1). Каждую неделю последовательность и вид упражнения менялись.

 

 

Комплекс круговой тренировки для развития силы

1.

Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим

2.

Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.

3.

Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад

4.

Прыжки вверх из исходного положения упор присев

5.

Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину

6.

Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени

7.

Прыжки через скакалку

Комплекс круговой тренировки для развития гибкости

1.

И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой

2.

И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. Голову и спину держать прямо

3.

Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени

4.

И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.

5.

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками

Комплекс круговой тренировки для развития выносливости

1.

И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног

2.

И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук

3.

И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°

4.

Вис на перекладине, согнув руки

Комплекс круговой тренировки на уроках гимнастики

1.

Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием

2.

Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разгибание ног в группировку

3.

Из упора присев на матах кувырки вперед и назад в группировке

4.

Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на носках, на пятках, в приседе).

5.

Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, держитесь за скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперед.

 

 

Вывод: были проанализированы результаты тестирования и
проведена оценка физической подготовленности учащихся. С помощью полученных данных можно  сделать выводы о динамике уровня физического развития детей младшего школьного возраста, что прирост в показателях есть. Использование круговой тренировки в качестве основного средства развития двигательных качеств позволяет повысить эффективность учебного процесса у учащихся начальных классов школы.

 

Список используемых источников:

  1. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных)
    качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного
    возраста: — М. , 1979. — 47 с.
  2. Дешле, С.Е. Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 классов
    / С.Е. Дешле // Физическая культура в школе, 1982 — № 4, С. 24-26.
  3. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Ещё раз о круговой тренировке/ Э. С. Вильчковский // Физкультура в школе. – 1971 – №7.
  4. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки/ И. А. Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1980 – 257 с.
  5. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1985 – 142 с.
  6. Лях, В. И. Программа по физическому воспитанию учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей/ В. И. Лях. – М., 1993 – 160 с.

 


Центр «Снейл»
Видеоролик

22,5 МБ

Мы в соц. сетях:

Поделитесь информацией

Поделитесь информацией

Мы используем файлы «cookies», чтобы улучшить работу сайта. Если вы не возражаете, просто закройте это окно. Или пройдите по ссылке, чтобы узнать, как управлять настройками «cookies».

Круговая тренировка на уроках физической культуры у учащихся 5-х классов


Страницы:   1   2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

1. Сущность метода круговой тренировки

2. Метод круговой тренировки на уроках физической культуры

3. Использование диагностики при применении метода круговой тренировки

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ

1. Метод круговой тренировки на уроках в 5 — х  классах

2. Домашнее задание по методу круговой тренировки

Глава III. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ

1. Диагностика эффективности использования метода круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся 5-х классов. Методы исследования и анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.

Актуальность. Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.

Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физической культурой и спортом, через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков. Ученик, преодолевающий леность, занимающийся постоянно утренней гимнастикой и спортом, приобретает важное нравственное качество – трудиться.

Сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка.

Круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных способностей. Одна из важнейших особенностей — четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Основная форма обучения учеников в школе — урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система физических упражнений в значительной степени предрешает успех занятий, настраивает занимающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы в школе.

Объект исследования: урок физической культуры.

Предмет исследования: метод круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся 5-х классов.

Цель исследования: выявить эффективность метода  круговой тренировки в организации урока физической культуры учащихся 5-х классов.

Задачи исследования:

  • рассмотреть сущность метода круговой тренировки;
  • рассмотреть метод круговой тренировки на уроках физической культуры;

анализ метода круговой тренировки в организации учащихся 5- х классов.

Гипотеза: если в урок физической культуры внедрить метод круговой тренировки при обучении любому разделу программы, то физическая подготовленность обучающихся будет увеличиваться, развивая все виды двигательных способностей параллельно.

ГЛАВА I. КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

1. Сущность метода круговой тренировки

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных способностей учащихся.

Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.

Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и приблизительная программа действий.

Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса.

На уроках используются снаряды, которыми оснащены большой (игровой) и малый (гимнастический) спортивные залы, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока[1].

Другое преимущество: ученикам достаточно один раз «пройтись» по всем снарядам (станциям), чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.

Педагогика утверждает, что нельзя назвать определенные универсальные методы обучения. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает намеченную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, такому сочетанию наиболее приемлем метод круговой тренировки.

На уроках также используется наглядное пособие – контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.

Работая по методу круговой тренировки, должны учитываться возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и спортом. В настоящее время в практике работы с детьми принята следующая возрастная периодизация (по Фомину Н.А.), охватывающая сроки обучения их в школе: 7 лет – конец периода первого детства; 8-11 лет (девочки), 8-12 лет (мальчики) – период второго детства; 12-15 лет (девочки), 13-16 лет (мальчики) – подростковый возраст; с 16 лет у девочек и 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст, которым и заканчивается школьный возрастной период[1].

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования максимального количества разнообразного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы.

И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за круговую тренировку на уроках физической культуры в 5 – х классах, поскольку результаты применения ее в учебном процессе, как говорится, налицо. С включением ее растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуально подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.

Словом, вопрос сегодня стоит не об эпизодическом применении круговой тренировки, а о повсеместном включении ее в уроки, на которых идет освоение разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр. При наличии необходимых условий круговую тренировку можно применять и во время лыжной подготовки. Комплексы ее вполне доступны и как форма домашних заданий, с последующей выборочной или фронтальной проверкой этих заданий на уроках физической культуры.

Мониторинг подтвердил эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков. Там, где она внедрена, у старшеклассников значительно повышается уровень развития силы, как у юношей, так и у девушек, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке — эффективное развитие двигательных способностей  в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных способностей  должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнение данных комплексов будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие — предварительное изучение этих упражнений всеми учащимися. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным что имеет важное значение.
Круговая тренировка в условиях урока представляет большую ценность, как мы уже говорили, и при самостоятельном развитии двигательных способностей в ходе выполнения станционных заданий, индивидуально определенных для каждого учащегося в отдельности.

Круговая тренировка как форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных способностей, вырабатывает заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является также и то, что круговая тренировка, обеспечивая и индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время, планируемое на физическую подготовку.

2. Метод круговой тренировки на уроках физической культуры

Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния необходимо работать в трех направлениях:

  • Оздоровительное направление — основы направления решают проблемы улучшения физического развития и физического состояния учащегося.

Задачи:

  • Формировать правильное отношение к занятиям физической культуры и спортом.
  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
  • Воспитательное направление — основой является органическая взаимосвязь физического и духовного развития школьников[1].

Задачи:

  • Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
  • Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.
  • Учить бережному отношению к инвентарю.
  • Создавать условия для проявления положительных эмоций.
  • Привлекать родителей к участию во внутри школьных соревнованиях.

III. Образовательное направление — обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развитие физических способностей.

Задачи:

  • Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
  • Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач.
  • Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в прикладном и спортивном направлении.

3. Использование диагностики при применении метода круговой тренировки.

Оптимальная организация современного урока, по утверждению Ю. К. Бабанского, предполагает, что задача обучения не только комплексные, но и конкретные, учитывающие особенности учащихся данного класса.

Для изучения функциональных возможностей учащихся, уровня физической подготовленности, состояния здоровья необходимо проводить тестирование.

Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития учащегося и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики, которые ежегодно фиксируются в нормативном журнале, являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития учащихся и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия.

Следует также отметить, что выявленная (в результате тестирования) неравномерность в сроках созревания отдельных функций организма у учащихся позволяет определить их индивидуальные особенности и оптимальные условия для нормального психического развития каждого ребенка. Тестирование решает проблему дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям. Нельзя сосредотачивать внимание только на результатах тестирования. Необходимо учитывать двигательную активность детей, на основе чего можно выделить три группы учащихся:

1 группаучащиеся со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети с нормой массы тела редко болеют, хорошо усваивают материал.

2 группамалоподвижные учащиеся, т.е. с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья.

3 группадети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Большой объем движений создает большую физическую нагрузку на организм учащегося, он, как и повышенный вес может привести к отклонению в сердечно — сосудистой системе[2].

Диагностирование проводиться два раза в год. В начале года (конец сентября) и в конце (конец апреля начало мая).

Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу.

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ

1. Метод круговой тренировки на уроках в 5-х классах.

Следуя основной задаче метода круговой тренировки в комплексы вводятся физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие — предварительное изучение этих упражнений самими учащимися.

Раздел «Легкая атлетика».

В 5-х классах уроки выстраиваются с учетом возрастных особенностей. К 10-11 годам несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. На уроках легкой атлетики, для развития скоростных способностей используются технически несложные упражнения, позволяющие обратить внимание учащихся на быстроту выполнения. Например, бег на дистанцию 30-60 метров с предельной скоростью. Оптимальная нагрузка – 2-4 повторения через 20-30 секунд в двух сериях, интервалы между сериями 60-90 секунд. ЧСС после выполнения двух серий 170-180 ударов в минуту.

Для развития скоростно-силовых способностей используются упражнения, которые требуют проявления скоростных и скоростно-силовых качеств, выполняются в максимально возможном темпе. Продолжительность одноразовой нагрузки составляет от 10 до 25 секунд или в двух- трех сериях с интервалами отдыха 45-60 секунд между ними (ЧСС в зависимости от нагрузки -110-180 ударов в минуту). Это такие упражнения как прыжок в длину с места, прыжки в приседе[1].

К подростковому и, в особенности к юношескому возрасту создаются благоприятные условия для развития силы и выносливости. Для развития силовых способностей используются преимущественно упражнения динамического характера, локального, регионального и общего воздействия на основные мышечные группы. Величина нагрузки в основном составляет 10-12 повторений в 2-3 сериях с интервалами отдыха между ними 40-60 секунд (ЧСС до 140-170 ударов в минуту). Это такие упражнения как: сгибание, разгибание рук в висе (в висе лежа – девочки), в упоре лежа, упражнения с гантелями. Все эти упражнения варьирую в зависимости от уровня физической подготовки учащихся. Например, сгибание, разгибание рук в упоре лежа на повышенной опоре – для учащихся со слабой физической подготовкой, а сгибание, разгибание рук в упоре лежа от пола – для учащихся с высоким уровнем физической подготовки.

Для развития выносливости использую такие упражнения как прыжки через гимнастическую скакалку, бег на длинную дистанцию.

Упражнения для развития физических способностей необходимо использовать в следующей последовательности: в начале основной части урока должны быть предусмотрены упражнения для развития быстроты, затем – силы и выносливости. Хотя в зависимости от поставленных задач урока силовые упражнения могут выполняться раньше скоростных.

Все вышеназванные упражнения направлены на всестороннее развитие физических способностей, время, отведенное в каждом уроке на них, составляет 10-15 минут, а для старших классов 18-20 минут.

Раздел «Гимнастика».

Проводя уроки по разделу «Гимнастика», используется работа группами по методу круговой тренировки. В каждой группе назначается старший (наиболее подготовленный учащейся) и даются комплексы из 4-5 упражнений. Для мальчиков и девочек комплексы упражнений формируются согласно программным требованиям. По разделу «Гимнастика» формируются комплексы упражнений, с помощью которых осуществляется подготовка к акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, висом и упорам. Такой подход позволяет обхватить большой объем учебного материала на уроке и способствует воздействию на различные группы мышц[5].

Понятно, что все средства, подобранные самым эффективным образом, немного будут стоить, если ученики будут выполнять задания неохотно, не с полной отдачей. Поэтому много внимания необходимо уделять формированию потребности у учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями[2].

Раздел «Спортивные игры».

В ходе уроков по разделу «Спортивные игры» ошибочно формировать программы «урока обучения», «урока закрепления», «урока повторения». В ходе уроков данного раздела реализуются задачи обучения двигательным действиям, развития физических способностей, воспитания – все в едином комплексе при этом обучения должно быть «каскадным»: одни двигательные действия только начинают развивать, другие – совершенствуют, третьи – автоматизируют.

Поскольку учебный материал в данном разделе дети усваивают не одинаково и уже на первом году занятий выявляются ученики с разной степенью подготовленности, нецелесообразно откладывать на потом работу по устранению недостатков в технике отстающих.

Ставя общую задачу урока для всего класса, желательно определить задачи как для более подготовленных, так и для отстающих учеников. Дифференцированное обучение можно проводить во время работы по станциям, сформировав группы по их подготовленности и комбинируя круговую тренировку с конкретными заданиями для каждой группы. Эта форма занятий позволяет повысить плотность урока и больше времени уделять каждому ученику. Работа по станциям проводится в виде круговой тренировки, сформировав группы с учетом подготовленности учеников, предлагаются им упражнения разной степени сложности.

В работе со слабыми учениками, помимо детских надувных мячей или мячей из баскетбольных камер, можно использовать обычные воздушные шары, которые, как раздаточный материал лучше использовать только при работе по станциям, где их потребуется не более 4 -6 штук.

На уроках спортивных игр не рекомендуется вводить количественные показатели для оценки успеваемости критериями оценки могут служить знания базовых элементов движения и умение их выполнять в целом движении, а формами оценки знаний могут быть опрос и наблюдение.

Раздел «Лыжная подготовка».

Интересно и разнообразно выстраиваются уроки лыжной подготовки методом «круговой тренировки». Все организационные вопросы решаются в школе или во время передвижения к месту занятия. Важно умело расположить станции, учитывая при этом рельеф и конкретные задачи. «Круговая тренировка» на учебной лыжне предусматривает наличие участка для учебной лыжни, изучение рельефа местности и подбор станций для проведения занятий, предварительный разбор и изучение станций перед практическим занятием.

2. Домашнее задание по методу круговой тренировки

Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-х классов[1].

При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи.[1]

  1. И. п.— руки вперед, кисти вниз, а за­тем вверх, руки сгибать до положения перед грудью, к плечам, не опу­ская локтей. 6—8 раз.
  2. И. п.— сед по-турецки, руки к плечам. Кру­говые движения плечами (вверх-назад- вниз- вперед). 8—10 вращений.
  3. И. п.— стойка с сомкнутыми носками. 1 — руки перед грудью, локти на уровне груди, ладонями вниз, пальцы касаются друг друга, 2—3 — с силойсжать кисти (локти не опускать), 4 — развернуть кисти к себе, 5 — выпрямитьпальцы, 6 — руки вниз. 6—8 раз.
  4. И. п.— руки перед грудью. 1 — рывковые движения руками назад, не опуская плеч, 2—3 — выпрямляя руки ладонями кверху, два рывка назад, положениекистей чуть выше уровня плеч, 4 — и. п. 5—6 раз.
  5. И. п.— о. с., руки на пояс. Сгибание ноги вперед, захватывая пальцами платок, 2 — и. п. То же, сгибание ноги назад.
  6. И. п.— лежа на спине. Поочередное подни­мание ног, поочередное сгибание ног; одно­временное сгибание ног, одновремен­ное поднимание ног 5—10 раз.
  7. И. п.— сидя, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо, удерживая руки в исходном положении.

Домашнее задание, организованные по методу тренировки, помогают решить проблему коррекции двигательных способностей учащихся, которые разрабатываются с учетом видов уроков в каждой четверти, комплексы упражнений направленных на развитие тех или иных «отстающих» физических качеств. Это позволяет на уроках физической культуры варьировать направленность и объем физических упражнений с учетом выявленных недостатков физической подготовленности учащихся[2].


Страницы:   1   2


 

Круговой фитнес-курс — Действие для здоровых детей

Обзор

Круговые фитнес-курсы — это веселый и интерактивный способ для детей быть физически активными. Курсы фитнеса состоят из установки нескольких станций с различными видами деятельности, которые студенты могут чередовать за короткие промежутки времени (обычно одну или две минуты). Курсы лучше всего проводить на открытых пространствах, таких как тренажерный зал или игровая площадка, но если пространство ограничено, можно творчески использовать и другие области, такие как коридоры и классы.

 

Примите меры

Круговые занятия — отличный способ объединить аэробные упражнения с упражнениями на выносливость и гибкость мышц во время физкультуры или перемен. Круговые курсы также могут помочь ввести новые виды деятельности или укрепить самостоятельную практику ранее изученных навыков и движений. Обучение по кругу также является эффективным способом активизировать учащихся, если время ограничено. Начните свой круговой фитнес-курс, выполнив следующие шаги:

  • Определите, будет ли круг проходить в спортзале во время физкультуры или на игровой площадке во время перемены. Если вы используете игровую площадку, убедитесь, что за ней ведется надзор, чтобы свести к минимуму травмы и поощрять безопасное и активное поведение, а также регулярно проверяйте игровые площадки на наличие угроз безопасности.
  • Выберите количество станций, которые вы хотите включить в свою цепь. Количество станций в цепи зависит от количества студентов и свободного места. Старайтесь, чтобы в каждой группе было не более 5-7 учеников.
  • Выберите свои фитнес-станции. Рассмотрим:
    • Использование упражнений, которые нравятся учащимся и которые они уже знают.
    • Упражнения, в которых используется небольшое количество оборудования для минимизации времени установки и демонтажа.
    • Упражнения, которые займут класс на весь период занятий.
    • Упражнения, которые можно легко модифицировать для любого уровня участников (в соответствии с возрастом, уровнем навыков и т. д.).
    • Упражнения, которые можно повторять и выполнять с минимальной помощью.
  • Определите продолжительность времени, которое учащиеся должны провести на каждой станции. Дайте 15-30 секунд отдыха между каждой станцией, чтобы помочь учащимся отдышаться и подготовиться к новой деятельности на станции.
  • Включите 5-минутную разминку и 5-минутную заминку.

Вот как это работает

  • Разделите учащихся на небольшие группы и распределите каждую группу по фитнес-станции (с которой они начнут).
  • Продемонстрируйте каждую рабочую станцию ​​и приведите примеры модификаций.
  • Начать тренировку! Каждая группа будет выполнять задание до тех пор, пока не будет дан сигнал (например, свисток или пауза в музыке), чтобы все учащиеся могли перейти к следующей станции.
  • Вместо того, чтобы идти или бежать к следующей станции, рассмотрите возможность использования определенных локомоторных моделей, таких как бег трусцой, подпрыгивание, прыжки или галоп

Социально-эмоциональное здоровье Основные моменты

Подобные занятия помогают учащимся исследовать…

Самосознание: Предоставление детям пространства для пробы новых движений и занятий позволяет им раскрыть свои сильные стороны и области роста. Круглые творческие курсы фитнеса также помогают детям развить уверенность в себе, чтобы они могли расширяться и участвовать в новых мероприятиях во время урока физкультуры. Развивайте различные действия по мере их перехода от станции к станции, чтобы усложнить их и поставить перед собой новые задачи.

Самоуправление: Лучшая часть круговых фитнес-курсов — это возможности для творчества и изучения постановки целей посредством модификации. Фитнес-схемы идеально подходят для того, чтобы помочь детям контролировать импульсы и исследовать самомотивацию с помощью коротких уникальных физических упражнений. Изменение движений или стратегий может помочь им работать над достижением новых целей, будь то время, повторение или выносливость.

 

 

Общие советы

Музыка мотивирует, задает темп, добавляет энергии и веселья. Студенты могут выбрать музыку и порекомендовать упражнения.

Рассмотрите возможность использования упражнений, аналогичных упражнениям в рамках фитнес-тестирования, чтобы у вас было достаточно времени для практики и совершенствования.

Разместите таблички с картинками и карточками-подсказками, чтобы указать, где и как выполнять каждое действие. Наблюдайте за учащимися во время курса, чтобы при необходимости исправить технику.

Включите упражнения для всех основных групп мышц, а также те, которые нацелены на аэробную выносливость, мышечную силу и выносливость, а также гибкость.

Включите упражнения, нацеленные на компоненты физической подготовки, связанные с навыками, такие как ловкость, равновесие, координация, сила и скорость.

Советы по включению

Учащиеся с более низким уровнем физической подготовки и учащиеся с ограниченными возможностями могут быть не в состоянии выполнить весь цикл, но их следует поощрять к выполнению каждого упражнения с изменениями. Обеспечьте графическое руководство и помощника сверстника или взрослого для каждой станции, чтобы убедиться, что все участники знают, что должно быть выполнено на каждой станции. Поощряйте каждого участвовать со своей скоростью.

Схемы можно легко адаптировать к ограничениям учащихся с ограниченными возможностями, добавляя альтернативные упражнения или модификации. Поскольку схемы обеспечивают непрерывную деятельность для всех участников, время ожидания от действия к действию очень минимально. Это может помочь некоторым учащимся, которым трудно ждать или запоминать. Схемы также легко подходят для студентов с более низкой физической подготовкой, которым нужны дополнительные перерывы на отдых или более медленные движения, поскольку студенты могут работать в своем собственном темпе.

Круговая тренировка для спортсменов средней школы

  • Поделиться на Facebook

Одним из наиболее значительных преимуществ круговой тренировки является то, что она делает вашу тренировку интересной. Вместо того, чтобы тратить 30 минут на одно упражнение, вы можете выполнять различные упражнения, чтобы создать некоторую вариативность при работе с разными группами мышц. При разработке тренировки для спортсменов средней школы круговая тренировка идеальна. У детей может не хватить внимания, чтобы посвятить свое время одному занятию, но добавление множества станций создает волнение и разнообразие.

Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой — идеальное упражнение для круговой тренировки, так как оно содержит кардио-элементы и элементы для наращивания мышечной массы. В зависимости от вида спорта, спортсмены средней школы, вероятно, выиграют от увеличения скорости ног, которая может регулярно достигаться при прыжках со скакалкой. Прыжки со скакалкой являются ценным дополнением к круговым тренировкам, поскольку они сжигают большое количество калорий за короткий промежуток времени. Если в школе нет доступа к скакалке, замена прыжковых домкратов задействует те же группы мышц и часто проще для молодежи.

Спринты

Спринты распространены во многих круговых тренировках; они подходят для учащихся средней школы, поскольку не требуют никакого оборудования и помогают улучшить кардиотренировки юных спортсменов. Бег на длинные дистанции не подходит для круговой тренировки, особенно если вы хотите поддерживать короткие интервалы для каждого упражнения. Спринт должен быть на короткую дистанцию; 20 или 25 ярдов достаточно для студентов, чтобы получить пользу от упражнения.

Отжимания и приседания

Спортсмены средней школы могут не найти отжимания и приседания слишком захватывающими, но невозможно переоценить пользу, которую эти упражнения приносят для верхней части тела и основных мышц. На этих станциях учащиеся могут работать в парах, чтобы подсчитывать повторения своего партнера и поощрять его по пути. Учитель или родитель, наблюдающий за этой станцией, должен не забыть попросить учеников поменяться ролями в середине отведенного времени, чтобы каждый ученик получил возможность принять участие в упражнении.

Растяжка

Легкая растяжка важна перед любой тренировкой, но добавление станции для растяжки к круговой тренировке помогает учащимся расслабить мышцы и улучшить гибкость. Растяжка имеет много преимуществ, в том числе снижает риск получения травмы во время круговой тренировки или занятий спортом. Список растяжек, которые вы можете порекомендовать, бесконечен, но растяжка подколенного сухожилия, квадрицепсов и рук помогает подготовить студентов к занятиям спортом.