Какие физические качества развивает легкая атлетика: Легкая атлетика

Королева спорта — ДФК ПГУПС

Published on:

Published in: Дети

Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Руководящий орган — Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ), создана в 1912 году и объединяет 212 национальных федераций (на 2011 год). ИААФ даёт следующее определение термину «лёгкая атлетика»: «соревнования на стадионе, бег по шоссе, спортивная ходьба, кросс и бег по горам (горный бег)

Немного истории

Лёгкая атлетика считается очень древним видом спорта, об этом говорят повсеместные археологические находки (монеты, вазы, скульптуры и т.д.). Самым древним из легкоатлетических видов является бег. Кстати, бег осуществлялся на дистанцию, равную одному стадию — ста девяносто двум метрам. Именно от этого названия произошло слово стадион. Древние греки называли все физические упражнения атлетикой, которую в свою очередь было принято делить на «легкую» и «тяжелую». К легкой атлетике они относили упражнения, развивающие ловкость и выносливость (бег, прыжки, стрельба из лука, плавание и т.д.). Соответственно, все упражнения, которые развивали силу, относились к «тяжелой» атлетике. Первым олимпийским чемпионом по легкой атлетике принято считать Короибоса (776 г. до н.э.), именно эту дату принято считать началом истории легкой атлетики. Современная же история легкой атлетики берет начало с соревнований в беге на дистанцию около 2 км учащимися колледжа в г. Регби (Великобритания) в 1837 г. Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, прыжки в длину и высоту с разбега. В 1865 году основан Лондонский атлетический клуб, который занимался популяризацией легкой атлетики. В 1880 году была организована любительская атлетическая ассоциация, объединившая в себе все легкоатлетические организации Британской империи. Бурное развитие лёгкой атлетики связано с олимпийскими играми (1896 г.), в которых ей отвели наибольшее место. Как появилась легкая атлетика? Соревнования по легкой атлетике проводились на протяжении всего существования человечества. Изначально люди были заинтересованы исключительно в воспитании воинов, способных приносить победы в боях. Военный интерес к воспитанию физически развитых мужчин постепенно стал перерождаться в спортивные игры, основными состязаниями в которых были на выносливость и силу. С этого момента и началось зарождение легкой атлетики.
Это все Вы легко найдете, в любом источнике в интернете, но хочется поговорить о легкой атлетике, как вид спорта, который включает в себя развитие всех необходимых физических качеств. Именно поэтому, она королева спорта.

Что развивает легкая атлетика?

Легкая атлетика развивает такие физические качества, как выносливость, сила, скорость, гибкость, координация. Детская спортивная секция по направлению Легкая атлетика, работает с детьми от 3 лет. Группа, как правило разновозрастная и в этом есть свои плюсы. Во-первых, младшего возраста дети тянуться за старшими и стараются не отставать, во-вторых старшим ребятам нравится быть примером, и они стараются выполнять все задания. Нагрузку тренер распределяет соответственно возрасту и подготовленности занимающихся. Длительность занятия, тоже зависит от возраста. Детям дошкольного возраста рекомендовано заниматься не более 30 минут, так как занятия динамичные и ребенок может переутомиться. Дети школьного возраста 45- 60 минут, на усмотрение тренера. Поскольку наша секция не СДЮШОР (Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва), у нас не стоит задачи сделать из ваших детей спортсменов. Наша основная задача, это гармоничное развитие ребенка, привить ему любовь к спорту и физическим нагрузкам, поэтому программа по легкой атлетике разработана с условием возрастных особенностей, с учетом ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) физической культуры. Наши занятия – это ОФП (общая физическая подготовка) с элементами легкой атлетики.

Что включает в себя занятие

Занятие по легкой атлетике состоит из трех основных частей.
Первая часть занятия – разминка. Построение, разминочный бег, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть занятия – основная. Работа со снарядами, выполнение упражнений, эстафеты и д.р.

Третья часть занятия – заключительная. Игры, дыхательная гимнастика.
Занятие ведет тренер по легкой атлетике Мгеброва Татьяна Валерьевна (+ 79111699209), выпускница Национального Государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Поделиться

Легкая атлетика | Физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа»

Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды. Легкую атлетику принято называть королевой спорта, потому что она является одним из самых массовых видов спорта и в её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх.  

Древние греки называли все физические упражнения атлетикой, которую в свою очередь было принято делить на «легкую» и «тяжелую». К легкой атлетике они относили упражнения, развивающие ловкость и выносливость (бег, прыжки, стрельба из лука, плавание и т.д.). Соответственно, все упражнения, которые развивали силу, относились к «тяжелой» атлетике.

Правила легкой атлетики. Победителем в легкоатлетических соревнованиях считается спортсмен или команда, показавшие наилучший результат в финальных забегах или финальных попытках технических дисциплин.

Давайте рассмотрим, какие виды спорта входят в легкую атлетику. Спортивная ходьба – легкоатлетическая дисциплина, которая отличается от беговых видов тем, что у спортсмена должен быть постоянный контакт ноги с землей. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся на дорожке (10 000 м., 20 000 м., 30 000 м., 50 000 м.) или шоссе (20 000 м. и 50 000 м.). Бег — один из самых старых видов спорта, по которому были утверждены официальные правила соревнований, был включен в программу с самых первых Олимпийских игр современности 1896 года. Бег в легкой атлетике представлен следующими видами: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета.  Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжки в высоту и прыжки с шестого) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок). Метания — это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий. Целью в данном виде является перемещение снаряда на максимальное расстояние от спортсмена. Виды метания в легкой атлетике: бросок (гранаты, мяча), толчок ядра, метание (молота, диска, копья). Многоборья — спортивная дисциплина, включающая в себя соревнования в нескольких дисциплинах одного или разных видов спорта.

Что включает в себя легкая атлетика? Беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды. На сегодняшний день в программу Олимпийских игр входит 24 вида у мужчин, и 23 вида у женщин. К циклическим видам легкой атлетики относятся: спортивная ходьба, спринт, бег на средние и длинные дистанции. К техническим видам легкой атлетики относятся: метания, вертикальные и горизонтальные прыжки. 

Что развивает легкая атлетика? Основные физические качества — выносливость, сила, скорость, гибкость. Кроме этого во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений.

О ФОКе

Физические характеристики спортсмена. | News

Следующий отрывок взят из статьи д-ра Сарджента в ноябрьском Scribner:-

Несмотря на нежелательные тенденции, благотворное влияние атлетических видов спорта на развитие телосложения очевидно. Характер этого развития определяется конституциональными предубеждениями человека, видом спорта, которым он занимается, и временем, которое ему уделяется. Однако есть общее развитие, которое отличает атлетический класс от неспортивного. Зная, как мы знаем, влияние физической активности на развитие индивидуума, справедливо предположить, что такое же влияние будет оказываться и на развитие класса.

Первые и наиболее заметные изменения, производимые в телосложении занятиями атлетикой, проявляются в весе, обхвате груди, бедер, бедер и рук, в ширине плеч и в увеличении силы всех частей тела, в то время как обхват шеи, талии и икр, глубина груди и живота, ширина шеи, талии и бедер кажутся более медленными. Общий рост несколько увеличен за счет увеличения длины нижних конечностей, но рост сидя и обхват головы, коленей, подъема стопы, талии и длина плеча и стопы вначале почти не изменяются. В атлетическом классе избыточное развитие правой руки, как правило, свидетельствует о том, что в наших популярных играх больше используется правая рука, чем левая.

То, что гимназия делает для силы и бодрости масс в некоторых наших колледжах, можно заключить из единственной иллюстрации, взятой из записей Гарвардского университета. В 1880 году физически обследовали семьсот семьдесят шесть мужчин. Самый сильный мужчина из этого числа показал силу легких, спины, ног, груди и рук, в сумме 675,2. В конце летнего семестра текущего года самый высокий зарегистрированный тест на силу составил 1272,8, и в колледже было более двухсот человек, чей общий тест на силу превзошел самый высокий тест 1880 года. Таким образом, эта общая гимнастическая работа снижает одностороннее развитие когда-то так часто встречалось у спортивных специалистов. Не следует, однако, забывать, что есть развитие, свойственное бегуну, прыгуну, борцу, гребцу, игроку в мяч и т. д., и всякий, кто знаком с атлетикой в ​​настоящее время, может легко узнать одного из этих специалистов.

Чтобы проиллюстрировать некоторые отличительные черты, характеризующие развитие успешных спортсменов, д-р Сарджент выбрал представителей различных организаций в Гарварде и Йеле, некоторые из которых отличились в течение последних двух лет, преодолев все предыдущие колледжи. записи определенных событий. Фотографии этих людей, несмотря на их непохожесть, обнаруживают определенные черты, общие для одних фигур, а другим будут сопутствовать заметные особенности иного рода.

Из всех спортивных видов спорта футбол — лучшая игра для физических испытаний человека. В толчках и рывках, в его толчковой, топтательной борьбе за превосходство немногие мышцы тела бездействуют. Несмотря на несчастные случаи, связанные с этой игрой, в которую играют в настоящее время, ни один вид спорта не предоставляет лучших возможностей для энергичных тренировок. Хотя гребля в значительной степени способствует развитию спины и ног и немного рук и груди, гимнастическим и футбольным тренировкам мы должны приписать большую часть превосходного мышечного развития гребцов.

Что касается развития человека, как показано в антропометрической таблице доктора Сарджента, то самое важное состоит не в том, чтобы увидеть, сколько измерений приходится на центр таблицы, а в том, чтобы сначала попытаться выпрямить свою линию, где бы она ни находилась. , а затем перенесите его вперед как можно ближе к ста процентам. линия, насколько это возможно. Другими словами, постарайтесь получить симметричную фигуру; затем стремитесь к полноценному и гармоничному развитию всех частей тела.

Превосходство в легкой атлетике не является несовместимым с прекрасной фигурой и превосходным развитием. Однако тенденция всех специальных упражнений состоит в том, чтобы производить особые результаты. Физические характеристики, которые, как мы обнаружили, свойственны бегунам, прыгунам, гребцам и т. д., в какой-то мере были приобретены в результате длительной и напряженной практики в этих видах спорта. Во многих случаях особая квалификация, делающая человека первоклассным спортсменом, является даром природы. Добавьте к этому наследственность длительное обучение, направленное на культивирование этих особых способностей до крайности, и мы получим иногда вундеркинда, но чаще неудачу.

В заключение скажем, какова бы ни была физическая квалификация спортсмена, в своих достижениях он не добьется успеха без хорошо развитой нервной системы и обладания тем почти возвышенным качеством в мужественности.

Определяются ли спортивные результаты генетикой?: MedlinePlus Genetics

Спортивные результаты — это сложный признак, на который влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. Многие физические характеристики помогают определить спортивные способности человека, в первую очередь сила мышц, используемых для движения. (скелетные мышцы) и преобладающий тип волокон, из которых они состоят. Скелетные мышцы состоят из двух типов мышечных волокон: медленно сокращающихся и быстро сокращающихся. Медленно сокращающиеся мышечные волокна сокращаются медленно, но могут работать длительное время без утомления; эти волокна обеспечивают выносливость, например, бег на длинные дистанции. Быстросокращающиеся мышечные волокна быстро сокращаются, но быстро устают; эти волокна хороши для бега на короткие дистанции и других видов деятельности, требующих мощности или силы. Другие черты, связанные со атлетизмом, включают максимальное количество кислорода, которое организм может доставить к своим тканям (аэробная способность), мышечную массу, рост, гибкость, координацию, интеллектуальные способности и личность.

Исследования, посвященные сходствам и различиям в спортивных результатах в семьях, в том числе между близнецами, показывают, что генетические факторы лежат в основе от 30 до 80 процентов различий между людьми в чертах, связанных со спортивными результатами. Многие исследования изучали вариации конкретных генов, которые, как считается, связаны с этими чертами, сравнивая спортсменов и неспортсменов.

Наиболее изученными генами, связанными со спортивными результатами, являются ACTN3 и ТУЗ . Эти гены влияют на тип волокон, из которых состоят мышцы, и они связаны с силой и выносливостью. Ген ACTN3 предоставляет инструкции для создания белка под названием альфа (α)-актинин-3, который преимущественно содержится в быстро сокращающихся мышечных волокнах. Вариант этого гена, названный R577X, приводит к образованию аномально короткого белка α-актинин-3, который быстро расщепляется. У некоторых людей этот вариант присутствует в обеих копиях гена; этот генетический образец (генотип) обозначается как 577XX. У этих людей полностью отсутствует α-актинин-3, что, по-видимому, снижает долю быстросокращающихся мышечных волокон и увеличивает долю медленно сокращающихся волокон в организме. Некоторые исследования показали, что генотип 577XX чаще встречается среди высокоэффективных спортсменов, занимающихся выносливостью (например, велосипедистов и бегунов на длинные дистанции), чем среди населения в целом, в то время как другие исследования не подтвердили эти выводы.

Генотип 577RR связан с высокой долей быстросокращающихся волокон и чаще наблюдается у спортсменов, которые полагаются на силу или скорость, например, у бегунов на короткие дистанции.

Ген ACE содержит инструкции по созданию белка, называемого ангиотензинпревращающим ферментом, который превращает гормон ангиотензин I в другую форму, называемую ангиотензин II. Ангиотензин II помогает контролировать артериальное давление, а также может влиять на функцию скелетных мышц, хотя эта роль до конца не изучена. Вариант гена ACE , называемый полиморфизмом ACE I/D, изменяет активность гена. Люди могут иметь две копии версии, называемой аллелем D, которая известна как паттерн DD, две копии версии, называемой аллелем I, известной как паттерн II, или по одной копии каждой версии, называемой паттерном ID. Из трех моделей ДД связана с самыми высокими уровнями ангиотензинпревращающего фермента. Считается, что модель DD связана с более высокой долей быстросокращающихся мышечных волокон и большей скоростью.

Многие другие гены с разнообразными функциями связаны со спортивными результатами. Некоторые участвуют в функции скелетных мышц, в то время как другие играют роль в производстве энергии для клеток, связи между нервными клетками или других клеточных процессах.

Другие исследования изучали вариации во всех геномах (подход, называемый полногеномными ассоциативными исследованиями или GWAS) элитных спортсменов, чтобы определить, связаны ли определенные области генома со атлетизмом. В этих исследованиях было выявлено более 150 различных вариаций, связанных со спортивными результатами; однако большинство из них было обнаружено только в одном или нескольких исследованиях, и значение большинства этих генетических изменений не было определено. Вполне вероятно, что задействовано большое количество генов, каждый из которых вносит лишь небольшой вклад в спортивные результаты.

Спортивные результаты также сильно зависят от окружающей среды. Такие факторы, как объем поддержки, которую человек получает от семьи и тренеров, экономические и другие обстоятельства, которые позволяют ему заниматься спортом, доступность ресурсов и относительный возраст человека по сравнению со сверстниками, по-видимому, играют роль в достижении спортивных результатов. Окружающая среда человека и гены влияют друг на друга, поэтому может быть сложно отделить влияние окружающей среды от влияния генетики. Например, если ребенок и его или ее родитель преуспевают в спорте, связано ли это сходство с генетическими факторами, передающимися от родителей к ребенку, с аналогичными факторами окружающей среды или (что наиболее вероятно) с их комбинацией? Ясно, что как экологические, так и генетические факторы играют роль в определении спортивных способностей.

Ахметов И.И., Егорова Е.С., Габдрахманова Л.Ю., Федотовская О.Н. Гены и спортивные результаты: обновление. Мед Спорт Наук. 2016;61:41-54. дои: 10.1159/000445240. Epub 2016 10 июня. Обзор. PubMed: 27287076.

Ахметов И.И., Федотовская О.Н. Текущий прогресс в области спортивной геномики. Adv Clin Chem. 2015;70:247-314. doi: 10.1016/bs.acc.2015.03.003. Epub 2015 11 апреля. Обзор. PubMed: 26231489.

Webborn N, Williams A, McNamee M, Bouchard C, Pitsiladis Y, Ahmetov I, Ashley E, Byrne N, Camporesi S, Collins M, Dijkstra P, Eynon N, Fuku N, Garton FC, Hoppe N , Holm S, Kaye J, Klissouras V, Lucia A, Maase K, Moran C, North KN, Pigozzi F, Wang G.