«Легкая атлетика как средство развития физических качеств в воспитании школьников»
Легкая атлетика как средство развития физических качеств в воспитании школьников.
Учитель физической культуры
ГБОУ ООШ им. С.Н. Левчишина с. Чёрновка
Михайлова Ксения Александровна
Всестороннее физическое воспитание – одна из важнейших сторон воспитания общества. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть физическое совершенство и избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
При развитии физических качеств необходимо учитывать возраст занимающихся. Учет возрастных особенностей имеет важное значение для формирования тех ил иных физических качеств. Многие специалисты, на основании проведенных исследований пришли к выводу, что в младшем и среднем школьном возрасте не следует формировать развитие силовых способностей. Необходимо обратить внимание на всестороннее развитие всех групп мышц: содействовать образованию достаточно прочного мышечного корсета и укрепить дыхательную систему.
Среди физических упражнений, способствующих всестороннему физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям легкой атлетики. Действительно, различные вида бега, прыжков и метаний входят в составную часть в каждый урок физической культуры. Известно, что хорошая легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих видах спорт.
Упражнения легкой атлетики практически доступны всем школьникам. Они равномерно развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм школьника, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.
Развивая физические качества, совершенствуются функции организма, осваиваются определенные двигательные навыки. Как известно, на уроках физической культуры развиваются следующие двигательные навыки: гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. В развитии двигательных качеств заметны два направления. Во-первых, применяются упражнения, обеспечивающие повышение общей физической подготовки, а во-вторых, повышается специальная двигательная подготовка, связанная с определенным видом конкретной двигательной деятельности. Первое
направление – основное и занимает на уроках физической культуры ведущее место. Добавим, что физических качеств в «чистом» виде не бывает, все они взаимосвязаны и дополняют одно другое. Используя ограниченный круг упражнений, мы не сможем достигнуть разностороннего эффекта.
Рассмотрим, какие же физические качества необходимо развивать в школьном возрасте.
Развитие быстроты. Быстрота является физическим качеством, которое позволяет выполнять движения с большой скоростью и частотой. Высокий уровень развития быстроты содействует успешному росту других двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем быстрее удается достигнуть положительных результатов при обучении. Начинать развитие быстроты у школьников надо с 10 – летнего возраста, учитывая, что именно в этом возрасте наступают благоприятные физиологические предпосылки для ее формирования.
Развитию качества быстроты способствует выполнение упражнений в постепенно ускоряющемся темпе, при интенсивной кратковременной работе, связанной с чередованием беговых и прыжковых упражнений.
Развитие силы. Сила, как одно из основных физических качеств, имеет большое значение в двигательной деятельности. Ни одно движение не может быть выполнено без проявления силы, степень развития которой определяет его качественную сторону. Качество силы необходимо при выполнении всех видов легкоатлетических упражнений. Мышечная сила может развиваться без изменения длины мышц при выполнении упражнения, с укорочением мышц (преодолевая сопротивление) и с удлинением мышц (уступающая работа). Развивая силу, мы создаем лучшие условия для развития быстроты.
В условиях школьных занятий основное место занимает режим работы мышц с укорочением их длины, т.е. развитие силы большинством легкоатлетических упражнения в динамических движениях (беговых, прыжковых), что является более полезным для растущего организма. Другие формы силовой подготовки, связанные со статической нагрузкой, с медленным преодолением сопротивлений, редко и в малых дозах. Упражнения, развивающие значительную силу и вызывающие длительные статические напряжения, можно применять в возрасте 15-17 лет, когда вегетативные функции достигают высокого уровня развития, а функция системы кровообращения приближается к показателям взрослых.
Применяя силовые упражнения, нужно учитывать, что работа с преодолением собственного веса представляет большую нагрузку. Дети 8 – 9 лет способны относительно легко справиться с грузом, равным ½ от
собственного веса, дети 12 – 13 лет легко поднимают и переносят груз, равный 2/3, а в 14 – 15 лет ¾ своего веса.
Развитие гибкости. Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный тонус, показатели здоровья, достижению спортивных результатов, позволяет избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни. Гибкость позволяет делать движения по большей амплитуде и является важным условием для реализации техники упражнений. Следует различать гибкость общую и специальную. Общая гибкость на начальном этапе до 13
лет приобретает общую направленность.
Дети обладают большей гибкостью по сравнению с взрослыми. Согласно различным данным, максимальная гибкость варьирует от 5-7 лет до 11-14 лет. Гибкость детей зависит от пола: девочки обладают лучшей гибкостью, чем мальчики.
Упражнения для развития гибкости позволяют не только увеличить амплитуду движений, но и специфично воздействовать на формирование мышечного волокна, что в целом способствуют развитию правильной, пропорциональной, атлетической фигуры.
Развитие выносливости. Выносливость – это способность производить длительную работу или работу с различной интенсивностью. Принято различать общую и специальную выносливость. Как двигательное качество выносливость развивается на более поздних этапах физического воспитания.
В процессе развития выносливости у подростков происходит совершенствование ряда функций их организма – кровообращение, дыхание, основного обмена и многих других. На основании исследований ученых доказано, что выносливость наиболее продуктивно начинает развиваться с 13-14 лет. На более раннем развитии также следует уделять внимание развитию выносливости, которая может достигаться при использовании скоростных и силовых упражнений путем изменения режима работы или путем уменьшения интервалов отдыха и увеличения общего объема применяемых средств.
Развитие выносливости может осуществляться различными методами – методами равномерной, повторной, переменной, интервальной тренировки, многократного повторения преимущественно циклических упражнений.
При применении тренировок на выносливость, необходимо помнить, что одним из действенных факторов в развитии выносливости является не длина пробегаемого отрезка, т.е. длительность работы, а интервал отдыха, с помощью которого лучше регулируется режим работы по интенсивности.
Развитие ловкости. Ловкость — это способность быстро овладеть сложными движениям и точно перестраивать двигательную деятельность. Развитию ловкости способствуют следующие легкоатлетические упражнения: барьерный бег, прыжки в высоту и длину, метания и другие.
Упражнения на развитие ловкости включают в занятия по общей физической подготовке и по специализации. Их выполняют во вводной части или на разминке, а также в основной части урока после упражнений, направленных на развитие быстроты. Для большего разнообразия полезно включать эти упражнения в паузы между серийным выполнением других упражнений.
Руководствуясь тем, что развитие физических качеств взаимосвязано, следует применять различные упражнения, посредством которых кроме совершенствования физических качеств формируются разнообразные двигательные навыки, повышается пластичность нервной системы, создается обширный фонд временных связей и тем самым обеспечиваются хорошие предпосылки для освоения других, не известных еще навыков. Используя же ограниченный круг упражнений, допустим, для развития одного физического качества, мы не сможем достигнуть такого разностороннего эффекта.
Поэтому легкая атлетика, с ее разнообразием видов, является одним из важнейших инструментов в развитии физических качеств школьников.
Развитие выносливости в легкой атлетике
Актуальность. Общая выносливость составляет основу высокой работоспособности. Развитие выносливости в легкой атлетике является очень важным. Обычно высокий потенциал спортсменов формируется с рождения, в процессе и в результате спортивной подготовки.
Выносливость есть способность организма продолжительное время выполнять какую-либо работу, именно не снижая работоспособность, а также восстанавливаясь [5, с. 73]. Специалисты считают, что особое внимание следует уделять тренировке спортсменов. Важны начальные стадии подготовки. Известно, что легкая атлетика является непосредственно комплексным видом спорта, который включает в себя различные виды спорта. Как известно, легкая атлетика непосредственно составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Легкая атлетика считается доступной, в отличие от других видов спорта, многим нравится этот вид спорта, он является популярным. Выносливость важна, как в жизни, так и в спорте [3, с.89].
Проблемы развития выносливости изучали: Ю.Ф.Курамшин, В.С.Кузнецова, Ж.К.Холодов и другие. Выносливость является физическим качеством, необходимым для любого упражнения в легкой атлетике. Бывает общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимается способность организма на протяжении долгого времени выполнять работу требующая небольших усилий. Сюда можно отнести умеренный бег, ходьба, работа с небольшими весами. Рассматривая специальную выносливость, мы можем сказать, что это способность выполнять специфическую работу без снижения ее эффективности на протяжении определенного времени. При каждом приведенном выше виде выносливости, спортсмен борется с утомлением. Утомление наступает не только при работе мышц, но также влияет и психологический климат. Необходимо при планирование учебного и учебно-тренировочного процесса учитывать эти моменты. Уровень работоспособности человека в спорте, и является показателем выносливости. Она не только в спортивной жизни, но также ее можно наблюдать и в повседневной жизни. Из литературных источников видно, что для того чтобы противодействовать физическим нагрузкам на протяжение определенного времени, необходимо развивать выносливость. Под специальной выносливостью раскрывается способность организма проявлять мышечные усилия, в соответствии со спецификой выполняемой работы [3, с.29]. Выносливость обеспечивается непосредственно через обмен веществ. Принимают участие такие системы организма, как дыхательная, сердечно-сосудистая и центральная нервная система. Так считают специалисты. При слаженной работе систем, естественно, выносливость повышается. Выносливость зависит непосредственно от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется. Бывает так, что выносливость увеличивается, а потом падает. Для наилучших достижений и результатов используются методы и программы развития выносливости. Они разрабатываются специально для спортсменов, имеют различную структуру. К примеру, это могут быть различные тренировки с разными особенностями. Естественно, что заниматься нужно от простого к сложному, постепенно принимая нагрузку на организм. Большие нагрузки на тренировках не под силу не подготовленным и слабым людям, поэтому методы применяют разные, практически всегда индивидуально для каждого.
Для развития общей выносливости у спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, являются бег на длинные дистанции со средней скоростью, передвижение на лыжах, плавание. Общую выносливость необходимо развивать в подготовительный период. Например, легкоатлеты, которые соревнуются на средние и дальние дистанции в подготовительном периоде, могут выполнять объем работы до 160 километров в неделю. Многие специалисты считают, что основными средствами повышения выносливости спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, являются упражнения, которые близкие по своему характеру к определенному виду легкой атлетики и выполняются многократно и в большем объеме. Каждый спортсмен имеет свое любимое упражнение, несомненно. Важна отработка навыка. Особенно важным является то, что нельзя прекращать систему упражнений, необходимо тренироваться всегда, иначе организм будет не готов, может произойти сбой. Для спортсмена способность удерживать скорость на всей дистанции, достигается однократным или повторением пробега различных отрезков вплоть до 500 метров и даже более [4, с.123].
Интенсивность тренировок при развитии специальной выносливости, как правило, возрастает перед соревнованиями, поддерживается постоянной во время соревнования и снижается в переходном периоде. В подготовительном периоде постепенно увеличивается объем специальных упражнений на выносливость, а затем и их интенсивность. Необходимо дозировать нагрузку, что является важным у спортсменов. Способности обычно проявляются в решении новых задач, правильном показе движений.
При планировании тренировочного занятия на выносливость, тренеры применяют такое упражнение как «темп», что означает: «Ритм бега, коим спортсмен пробежал бы данную дистанцию в настоящее время — не наилучший его показатель». В основном упражнения на поддержание темпа применяют для ритма бега спортсмена во время круговой тренировки или тренировки с повторениями. На примере забега на 800 метров спортсмен, выполняя другое задание, придерживался такого же темпа. Хотя этот ритм применяется в середине забега на 800 м, а не во время финального рывка. При планировании занятий бега тренерам нужно учесть, что стоит игнорировать применение «целевого времени» при повторениях. К примеру, итог в 36 секунд на 200 м имеет возможность оказаться «легко достижимым» в момент, когда спортсмен «свежий». Этот же результат может даться значительно сложнее и вызвать совершенно другой физический отклик или же вовсе оказаться совершенно недосягаемым для такого же человека, в случае если он утомился.
Так же для повышения эффективности в лёгкой атлетике спортсмены развивают «скоростную выносливость». Скоростная выносливость – это сохранение максимально высокой скорости достаточно длительное время. Как правило она развивается при беговых нагрузках, так как они достаточно эффективны для развития всех видов выносливости. Очевидно, что чем больше ты бегаешь, тем интенсивнее развивается выносливость, поэтому увеличивая скоростную выносливость каждую тренировку на 10% (то есть, увеличивая дистанцию забега), можно добиться высоких результатов по усовершенствованию выносливости в целом. Конечно, всё получится не сиюминутно, главное не сдаваться и продолжать тренироваться и результат не заставит себя долго ждать.
В тренировку можно так же подключить упражнения с прыжками, разумеется если нет проблем с опорно-двигательным аппаратом. Благодаря прыжкам сразу развиваются: скорость, быстрота и мощь. Одни из таких распространённых упражнений – бег с высокоподнятыми коленями, прыжки по ступенькам, выпрыгивания их приседа. Такие тренировки стоит проводить на более мягких поверхностях (специальные покрытия на стадионах, грунтовые или в спортзале).
Во время преодолевания утомления в процессе занятий и развивается выносливость. В процессе выполнения физических упражнений организм адаптируется к функциональным сдвигам, после чего происходит улучшение показателей выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствует степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.
Таким образом, применение различных методик тренировки приводит к развитию выносливости, из чего вытекает несколько групп: непрерывные и интервальные, а также контрольный или соревновательный, методы тренировки. Меняя виды упражнений, такие, как ходьба, бег, лыжи, плавание, упражнения со снарядами, тренажерами. Также менять количество повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха можно менять физиологическую направленность работы.
Что такое атлетизм? | Десять компонентов атлетизма
Джеймс Бриз / 19 октября 2022 г. 13 декабря 2022 г. / 4 комментария / 11 минут чтения
Краткий обзор
Атлетизм состоит из десяти ключевых компонентов, составляющих сбалансированную физическую подготовку, или то, что мы называем полным атлетизмом. Это сила, скорость, мощь, ловкость, анаэробные способности, аэробные способности, подвижность, баланс и координация, умственная устойчивость и стабильность.
Предпочитаете видео? Смотрите видео ниже
Содержание
Один из самых неловких моментов в моей жизни
Это было в конце сентября 2016 года. Я жил в Мельбурне, Австралия, в начале весны. Погода менялась, а дни становились длиннее. В то время я и не подозревал, что этот месяц навсегда изменит всю мою жизнь и бизнес.
Это было воскресное утро, солнце светило, и моя девушка в то время спросила, не хочу ли я пойти на пробежку, а затем выпить кофе с ней и ее сестрой. Я сразу сказал да. Я ничего об этом не думал. Бег был чем-то, чем я всегда занимался. Но в этот раз я давно не бегала. На самом деле ОЧЕНЬ долго. Шесть долгих лет, если быть точным.
Бег всегда был частью моей жизни. Выросший в горах Уэльса, игравший в футбол, регби и крикет, я не знал ничего другого. Но на этот раз мне было 34 года. Я не бегал около шести лет, потому что глубоко погрузился в традиционные для пауэрлифтинга силовые тренировки, за которые выступали мои наставники, друзья, коллеги и коллеги:
«Тебе нужно продолжать становиться сильнее. Сила – основное качество. Просто сосредоточься на этом», — сказали они. И я сделал. Мне тоже очень понравилось, в свое время. Пока я не вышел из дома на пробежку…
Мы вышли из дома и побежали. Мы направились вниз к пляжу. После первой минуты я уже не мог с ними разговаривать. На второй минуте мне пришлось попросить их снизить скорость, чтобы я мог не отставать. На третьей минуте мне пришлось остановиться и идти пешком.
Именно в этот момент я посмотрел на двух людей, которых очень хорошо знал. Они смотрели на меня, недоумевая, что, черт возьми, происходит. Этот взгляд говорил: «Джеймс, ты профессионал в области фитнеса. Что не так с тобой?»
Мне было стыдно. Я был обученным профессионалом, но не мог бегать три минуты с относительно умеренной интенсивностью. Я сказал им, чтобы они продолжали без меня, и я увижу их в кофейне. Мне потребовалось почти 90 минут, чтобы добраться туда. К тому времени, когда я добрался до них, они уже допили свой кофе.
Это была самая деморализующая и постыдная тренировка, которую я когда-либо делал, и это стало для меня тревожным сигналом. Это заставило меня посмотреть на свои тренировки с совершенно другой точки зрения, и свежим взглядом я сразу же добавил протокол ходьбы/бега в свою еженедельную нагрузку. Я был полон решимости никогда больше не чувствовать себя так.
Еще один неловкий момент открытия
Несколько недель спустя, примерно с середины до конца октября, еще один случайный разговор навел меня на мысль о возвращении в крикет — моей мечте, которая рухнула из-за травмы плеча. Я бегал несколько недель и чувствовал себя хорошо. Я подумал, а почему бы и нет? Итак, я пошел на вечернюю тренировку во вторник, через шесть лет после того, как я в последний раз играл, что по совпадению также произошло, когда я серьезно занялся силовыми тренировками и перестал бегать.
Оглядываясь назад, я не понимаю, почему перестал играть в крикет. Это была такая большая часть моей жизни, когда я росла. К счастью, это снова большая часть моей жизни, но я знаю, что никогда не смогу вернуть то время назад. Это будет одним из немногих моих сожалений в жизни. Для тех из вас, кто не знаком с крикетом, между Англией и Австралией существует давнее соперничество. Итак, «пом», как австралийцы любят называть нас, британцев, прийти поиграть с ними — это большое дело.
Еще раз, еще один момент явного смущения. Как будто я никогда в жизни не играл в эту игру. Я не мог ударить или поймать мяч, и мой боулинг был повсюду. К большому удовольствию австралийцев, быстрые боулеры продолжали бить меня, а мяч продолжал попадать в меня. Я проснулась на следующий день вся в синяках от синяков. У меня все болело, и я чувствовал себя так, как будто меня переехал автобус.
Деморализованное и разорванное на куски эго меня не остановило. На самом деле, это невероятно мотивировало меня, и я начал размышлять над собой и пытаться логически понять, что происходит. Да, я не играл несколько лет, поэтому заржавел. Но, как и в случае с бегом, это было нечто большее. Гораздо более.
Дело сводилось к тому простому факту, что я перестал быть спортивным. Я думал, что был им, когда тренировался, но это было не так.
Я был силен, но у меня не было сердечно-сосудистой системы. Я был скован и неподвижен. Я не был проворным, и мой баланс и координация были повсюду. Я был явно неспортивным. Мне нужно было снова стать спортсменом. Я начал исследовать все, что мог, о том, как превратить стареющего спортсмена обратно в поджарую, подлую боевую машину.
Что такое атлетизм?
С твердой профессиональной головой на плечах, а не эмоциональной, я стал смотреть на этот вопрос с логической точки зрения. Мне нужно было оставаться объективным. Чтобы стать атлетом, мне нужно было дать определение атлетизму и определить его ключевые компоненты и характеристики. Это чрезвычайно объективное слово, которое означает разные вещи для разных людей.
Сначала я обратился к Google, и вот что он выдал:
атлетизм существительное . физические качества, характерные для спортсменов, такие как сила, выносливость и ловкость. «То, чего ему не хватает в росте, он более чем компенсирует скоростью и атлетизмом».
Буду честен. Это особо не помогло.
Не было ничего материального, что я мог бы использовать, ничего конкретного, что я мог бы забрать. После нескольких недель поисков ответа я понял, что должен взять дело в свои руки. Я представил команде «Сила имеет значение» семь компонентов полного атлетизма, основанные на оригинальной работе эксперта по силовой и физической подготовке Тюдора Бомпы. Итак, все началось — часы, недели и месяцы бесконечных дебатов и дискуссий. В конце концов мы пришли к выводу, что атлетизм состоит из десяти ключевых компонентов:
Десять компонентов полного атлетизма
[Примечание к обновлению 2021 года] В первоначальный список из десяти мы включили сердечно-сосудистую способность и выносливость. После дальнейшего опыта и профессионального обсуждения мы решили, что это больше не применимо к нашей системе обучения. По сути, это было одно и то же. Аэробная мощность включает аэробную выносливость. Анаэробная мощность — это совсем другое дело, и ее нужно реализовывать совсем по-другому.
- Сила — способность создавать силу
- Скорость — возможность минимизировать временной цикл данного движения
- Сила — способность создавать максимальную силу за минимальное время
- Психическая устойчивость — способность вытолкнуть себя из зоны комфорта
- Аэробная способность — максимальный объем физиологической работы, которую может выполнить человек, измеряемый потреблением кислорода
.- Анаэробная мощность – максимальная работа, выполняемая при кратковременной физической нагрузке максимальной интенсивности
- Баланс и координация – способность выполнять движения с точностью и грацией
- Ловкость – способность быстро передвигаться на ногах и быстро переходить от одного движения к другому
- Стабильность – способность предотвращать движение в одной части тела, создавая движение в другой, таким образом защищая уязвимые области
- Подвижность – гибкость в движении, диапазон движений за счет мышц и суставов
Как только мы определили все десять компонентов атлетизма, я подумал, что мы положили конец всем спорам. Я не мог ошибиться больше. У нас было еще шесть месяцев дебатов и анализа из-за ряда вопросов, на которые нужно было ответить.
Среди них:
- Какой компонент самый важный?
- Как мы оцениваем каждый из десяти компонентов?
- Каковы стандарты для каждого компонента?
- Как мы обращаемся к десяти компонентам тренировок и планов тренировок?
Список все рос и рос. Именно так была создана иерархия спортивного развития «сила имеет значение». Он был разработан, чтобы обеспечить порядок, логику и структуру десяти компонентов полного атлетизма.
Сила имеет значение Иерархия спортивного развития
Определив десять ключевых компонентов атлетизма, мы приступили к их приоритетности в порядке необходимости. Но это имело ряд ограничений. Мы не могли заказать их от одного до десяти. Это просто не сработает. Нам пришлось сгруппировать их вместе, потому что все они одинаково важны.
Мы посмотрели на этот процесс через призму строительства дома. Дому нужен прочный фундамент, прежде чем вы сможете построить структуру и нанести последние штрихи. Мы создали три уровня пригодности — уровень 1, уровень 2 и уровень 3 — и сгруппировали определенные компоненты вместе.
Мы все согласились, что нам нужны компетенции в ключевых областях в первую очередь.
Сбалансированный фитнес и атлетизм
Наше видение сбалансированного фитнеса и атлетизма начало обретать форму, и родилась Иерархия спортивного развития.
Как видите, Layer 1 — это основа системы. В первую очередь нам нужен базовый уровень подвижности, стабильности, баланса и координации. Это фундамент дома. Если у нас есть недостатки в этих областях, мы считаем, что прогресс будет медленным, а риск получения травмы повысится.
Уровень 2 — это сила и аэробные способности. После того, как у нас есть база Уровня 1, мы начинаем наращивать ее с помощью базовых силовых и аэробных упражнений. Это становится трамплином для перехода к уровню 3.
Уровень 3 — это сексуальный уровень, и это территория продвинутых спортсменов. Это уровень, на который все хотят перейти. Он включает в себя мощность, скорость, ловкость и анаэробную работу (HIIT). Это также слой, который сопряжен с наибольшим риском.
Если вам не хватает какого-либо из компонентов Уровня 1 и Уровня 2, это будет указано здесь. Это означает, что более вероятны травмы и затруднены пиковые спортивные результаты.
Мы коллективно решили, что психологическая устойчивость должна быть главной темой. Это важно для всех сторон жизни и спортивных достижений. Такова была ее важность, она нуждалась в этой всеохватывающей теме. Иерархия силовых показателей спортивного развития стала для нас инструментом для выявления слабых мест, которые необходимо было устранить, и превратилась в систему, подчеркивающую необходимость тренировки наших слабых сторон.
Это система, которая ничего не оставляет на волю случая. Система, помогающая спортсменам достичь максимального физического потенциала. Система, помогающая обычным людям снизить риск и вероятность травм. Система для людей, чтобы точно знать, каковы их слабые стороны и как они должны их тренировать. Но что более важно и эгоистично, система, которая помогла бы этому стареющему спортсмену за тридцать вернуться к своему спортивному образу жизни.
Взгляд в прошлое — это прекрасно
Я всегда буду благодарен за тот момент, когда бежал в Мельбурн. Я всегда буду благодарен за тот день, когда я пошел на тренировку по крикету и меня разобрали быстрые боулеры. Вероятно, это самые важные моменты в моей спортивной карьере стареющего спортсмена.
Перенесемся в сегодняшний день, и я стал лучше, сильнее и подвижнее, чем когда-либо прежде. Я снова чувствую себя спортсменом, но это был нелегкий путь. Это потребовало много тяжелой работы, проб и ошибок. Но это дало мне надежду. Это дало мне возможность кататься на лыжах и сноуборде дни и недели подряд. Это дало мне возможность снова играть в крикет на конкурентном уровне.
До того забега в Мельбурне я считал себя физически атлетичным. Я по глупости не считал, что у меня есть какие-то слабости. Я не рассматривал ключевые компоненты, которые включали сбалансированную физическую форму и атлетизм. Я думал, что быть сильным и заниматься только силовыми тренировками было ответом.
Беспокоило то, что я проигнорировал предупреждающие знаки. Я просто продолжал, как обычно, думая, что это нормально при поднятии тяжестей:
- Я не мог подняться по лестнице, не задыхаясь.
- Процент жира в моем теле продолжал увеличиваться, и мне было все равно.
- Вставать с постели по утрам становилось все труднее, потому что я становился все более жестким и негибким. Я решил, что это старость.
- Мне приходилось посещать мануального терапевта или физиотерапевта гораздо чаще, просто чтобы избавиться от боли.
Список можно продолжать, но это те вещи, о которых я вспоминаю сейчас. Что я делал? Я лично сосредоточился только на работе Layer 3. Шесть лет я занимался силовой работой и ничем другим.
Скорость, ловкость и аэробная работа отсутствовали. Мобильность, стабильность и баланс были второстепенными. А с точки зрения силы я никогда не превышал 5 повторений. Где работала мышечная выносливость и силовая выносливость?
Я не был таким элитным, как мне казалось. Я вернулся на землю с сильным стуком. И я так рада, что сделала это, иначе я думаю, что мои сорок, пятьдесят и шестьдесят были бы очень печальными временами для моего стареющего тела.
Применение иерархии силовых показателей спортивного развития
Мы определили атлетизм как наличие десяти ключевых компонентов и познакомили вас с иерархией силовых показателей спортивного развития. Когда дело доходит до нашего собственного спортивного развития, мы должны оставаться объективными и смотреть на свою физическую форму и атлетизм через ясную, непредвзятую призму. Мы считаем, что эта система позволяет нам всегда оставаться объективными.
Это дает нам основу для принятия лучших решений о том, что нам нужно решить в первую очередь. Это основа, которую мы используем каждый день в наших коучинговых программах.
Наша система позволяет нам сосредоточиться на наших слабостях. Он отдает приоритет телу как единому организму и подчеркивает тот факт, что вы сильны ровно настолько, насколько сильно ваше самое слабое звено.
Мы можем заверить вас, что обучение по этой системе поднимет ваши результаты на головокружительную высоту во всех видах деятельности, которые вы цените больше всего. Неспособность признать свои самые слабые компоненты приведет к серьезным травмам и вечной слабости.
Обратите внимание на мои ошибки. Жизнь обычного спортсмена со сбалансированным атлетизмом гораздо веселее и приятнее. Не повторяйте моих ошибок.
Если вы хотите узнать больше, я бы порекомендовал загрузить бесплатную электронную книгу ниже, чтобы действительно погрузиться и изучить нашу совершенную систему атлетизма.
Сводка
Какие физические качества следует развивать?
Оставить комментарий / Бейсбол, Баскетбол, Футбол, Гольф, ММА, Другие виды спорта, Бег, Футбол, Теннис, Тренировки / От dy-admin
Тренировочные программы обычно основаны на развитии физических качеств, необходимых в спорте. Обычно это включает в себя общую силу, ловкость, скорость, быстроту и взрывную силу. Все это хорошо и определенно может улучшить физическую форму спортсмена, но не обязательно его игровые результаты.
Чтобы сделать тренировки более специфичными для данного вида спорта, сначала необходимо точно определить, в каких физических качествах вы больше всего нуждаетесь. Кроме того, вам нужно будет знать, как каждый из них влияет на вашу производительность на поле, корте или ринге.
Большинство силовых тренеров используют тесты для определения вашего уровня силы, гибкости и взрывной силы. Это хорошо и дает вам количественную оценку, показывающую, где вы находитесь по сравнению с другими. Однако это не указывает на то, насколько эффективно вы можете играть или применять игровые навыки.
Тесты физической работоспособности не показывают, в чем вы нуждаетесь в связи с вашей производительностью на поле. Это можно определить только путем анализа ключевых компонентов успеха в игровом процессе. Как только эти компоненты будут определены, вы будете точно знать, какие качества вам нужны для более эффективной работы.
Например, приседания — отличное упражнение, которое можно найти практически во всех тренировочных программах. Спортсмены вознаграждаются, когда они могут приседать все больше и больше. Тем не менее, никто не определил оптимальный вес для каждого конкретного спортсмена в отношении того, насколько хорошо он может выполнить прыжок, бросок или бег.
Однако есть исследования, которые показывают, что спортсмены-олимпийцы и обладатели мировых рекордов не являются самыми сильными спортсменами (за исключением, возможно, спортивных состязаний с железом). Спортсмены с самым высоким уровнем производительности не поднимают наибольший вес в обычно используемых упражнениях.
Чаще всего они попадают в средние частоты. Например, приседания в высоком 200 или низком 300 типичны для многих спортсменов мирового класса. Аналогичные результаты можно увидеть в жиме лежа, рывке и других упражнениях.
Ключевым моментом для большинства тренеров является определение объективных критериев, определяющих, какие физические качества необходимы. Здесь в игру вступает техника исполнения вашего навыка. Поймите, что все физические качества, которыми вы обладаете или хотите развить, влияют на то, как вы выполняете навыки, связанные с вашим видом спорта.
Чтобы стать успешным спортсменом, вы должны уметь применять навыки, необходимые в вашем виде спорта. Например, если вы занимаетесь футболом, футболом, лакроссом, бейсболом, теннисом или другими командными видами спорта, вам необходимы скорость бега, ловкость (способность быстро менять направление во время бега), способность высоко прыгать (что также требует взрывного мощность), ускориться, сделать быстрый первый шаг и сделать быстрые движения руками.
Если у вас нет способности успешно выполнять навыки, вы никогда не станете успешным спортсменом, независимо от уровня ваших физических качеств. Чтобы ваши физические качества напрямую влияли на ваши результаты и улучшали их, они должны соответствовать навыкам, которые вы применяете в своем виде спорта.
Вот почему вы должны внимательно следить за своей техникой. То, как вы реализуете каждый из навыков, задействованных в вашем виде спорта, даст вам ответ относительно того, в каких физических качествах вы нуждаетесь и, таким образом, должны тренироваться. Таким образом, ваше обучение будет направлено на то, что вам нужно для улучшения выполнения ваших навыков.
Кроме того, улучшая свою технику (выполнение навыков), вы также улучшаете свои игровые характеристики. Возможно, еще более важно то, что вы уменьшите, если не устраните, бесконтактные травмы. Это делается путем улучшения вашей техники и развития физических качеств, специфичных для вашей техники.
Анализ вашей техники является необходимым первым шагом, чтобы точно определить, из чего должна состоять ваша тренировочная программа. Анализ техники должен показать, является ли ваша техника наиболее эффективной или ее следует скорректировать или скорректировать. Чтобы внести коррективы, вам придется развить определенную силу, необходимую для наиболее эффективного выполнения движения.
Для этого вам необходимо выполнять специальные силовые упражнения, которые дублируют тот же нервно-мышечный путь, что и при выполнении навыка, и развивают силу в том же диапазоне движений, что и при выполнении навыка. Чтобы улучшить выполнение навыка, вы можете работать над развитием физических факторов, специфичных для техники, которых вам не хватает.