Как это медиально: Значение слова МЕДИАЛЬНЫЙ. Что такое МЕДИАЛЬНЫЙ?

Содержание

Медиальный — Медицинская энциклопедия

(лат. medialis)

Источник: Медицинская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. медиальный — МЕДИАЛЬНЫЙ (от лат. medius — средний), термин в анатомии, указывающий на расположение к.-л. части тела организма ближе к его срединной (медианной) плоскости. • ср. латеральный Ветеринарный энциклопедический словарь
  2. медиальный — медиальный Орфографический словарь. Одно Н или два?
  3. медиальный — Медиальный, медиальная, медиальное, медиальные, медиального, медиальной, медиального, медиальных, медиальному, медиальной, медиальному, медиальным, медиальный, медиальную, медиальное, медиальные, медиального, медиальную, медиальное, медиальных… Грамматический словарь Зализняка
  4. медиальный — орф. медиальный Орфографический словарь Лопатина
  5. Медиальный — То есть расположенный ближе к срединной линии разделяющей тело, отдельный орган и т.п. (например, медиальные резцы — пара передних зубов человека. Физическая антропология
  6. МЕДИАЛЬНЫЙ — МЕДИАЛЬНЫЙ (от лат. medius — средний) — в анатомии — расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср. Латеральный, Медианный. Большой энциклопедический словарь
  7. медиальный — медиальный прил. Расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела (в анатомии). Толковый словарь Ефремовой
  8. медиальный — [лат. medialis] – средний, лежащий ближе к срединной линии тела (ср. латеральный) Большой словарь иностранных слов
  9. медиальный — прил., кол-во синонимов: 3 медианический 2 мезиальный 1 срединный 8 Словарь синонимов русского языка
  10. медиальный — МЕДИАЛЬНЫЙ -ая, -ое. [лат. medialis — находящийся посредине] Анат. Расположенный в середине, ближе к середине; средний. М-ая сторона конечности. Толковый словарь Кузнецова
  11. медиальный — МЕДИАЛЬНЫЙ ая, ое. médial, нем. medial <�п.-лат. medialis. Со втор. пол. 19 в. Срединный; находящийся , расположенный посредине. Эрудит 1995. — Лекс. Толль 1864: медиальная линия; СИС 1949: медиальный. Словарь галлицизмов русского языка
  12. Медиальный — (позднелат. medialis, от латинского medius — средний) термин в анатомии, указывающий на расположение какой-либо части тела организма ближе к его срединной (медианной) плоскости. Ср. Латеральный. Большая советская энциклопедия
  13. медиальный — (позднелат. medialis, от лат. medius — средний), расположенный ближе к медианной плоскости тела или по направлению к ней. Напр., М. сторона конечности — её внутр. сторона. См. латеральный, тело. Биологический энциклопедический словарь
  14. медиальный — Медиа́льн/ый. Морфемно-орфографический словарь

Медиальный Википедия

В анатомической терминологии существуют особые термины для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела. Причём, в анатомии человека имеется ряд терминологических особенностей, которые описываются здесь и в отдельной статье.

Используемые термины

Положение относительно центра масс и продольной оси тела или выроста тела

  • Абаксиальный (антоним: адаксиальный) — располагающийся дальше от оси.
  • Адаксиальный (антоним: абаксиальный) — располагающийся ближе к оси.
  • Апикальный (антоним: базальный) — располагающийся у вершины.
  • Базальный (антоним: апикальный) — располагающийся у основания.
  • Дистальный (антоним: проксимальный) — дальний по ходу анатомических образований от центра тела.
  • Проксимальный (антоним: дистальный) — ближний по ходу анатомических образований от центра тела (к примеру, кисть всегда дистальнее локтя, если даже кисть приложена к пояснице, а локти оттопырены, кисть не становится проксимальнее).
  • Латеральный (антоним: медиальный) — боковой, лежащий дальше от срединной плоскости.
  • Медиальный (антоним: латеральный) — серединный, располагающийся ближе к срединной плоскости (рассматривается исходя из нормального анатомического расположения тела и не меняется независимо от изменения положения части тела, к примеру медиальные/латеральные стороны предплечья не изменяются между собой при поворотах руки). Термины медиальный и латеральный не являются синонимами внутренний и наружный, особенно у полых органов.
  • Правый — располагающийся в правой половине тела обследуемого независимо от положения этой части к рассматривающему, обследующему, на картинке.
  • Левый — располагающийся в левой половине тела обследуемого независимо от положения этой части к рассматривающему, обследующему, на картинке.
  • Передний — расположенный спереди со стороны груди, живота, лица при нормальном расположении тела (аналогично правому/левому и медиальному/латеральному, не изменяется от положения смотрящего или изменения положения части тела).
  • Задний — расположенный сзади со стороны спины, затылка при нормальном расположении тела (аналогично правому/левому и медиальному/латеральному, не изменяется от положения смотрящего или изменения положения части тела).
  • Тыльный — обычно применяется в отношении стопы/кисти — расположенные с противоположной стороны от подошвы/ладони.

Положение относительно основных частей тела

  • Аборальный (антоним: адоральный) — располагающийся на противоположном рту полюсе тела.
  • Адоральный (оральный; антоним: аборальный) — располагающийся вблизи рта.
  • Абдоминальный
     — относящийся к животу.
  • Вентральный (антоним: дорсальный) — брюшной (передний).
  • Дорсальный (антоним: вентральный) — спинной (задний).
  • Каудальный (антоним: краниальный) — хвостовой, располагающийся ближе к хвосту или к заднему концу тела.
  • Краниальный (антоним: каудальный) — головной, располагающийся ближе к голове или к переднему концу тела.
  • Ростральный — носовой, «располагающийся ближе к клюву»; располагающийся ближе к голове или к переднему концу тела.

Основные плоскости и разрезы

  • Сагиттальный — разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела.
  • Парасагиттальный — разрез, идущий параллельно плоскости двусторонней симметрии тела.
  • Фронтальный — разрез, идущий вдоль передне-задней оси тела перпендикулярно сагиттальному.
  • Аксиальный  — разрез, идущий в поперечной плоскости тела

Способы введения лекарственных препаратов

Направления

У животных обычно на одном конце тела располагается голова, а на противоположном — хвост. Головной конец в анатомии именуют краниальным, cranialis (лат. cranium «череп»), а хвостовой носит название каудального, caudalis (cauda «хвост»). На самой же голове ориентируются на нос животного, и направление к его кончику называют ростральным, rostralis (rostrum «клюв; нос»).

Поверхность или сторона тела животного, направленная вверх, против силы тяжести, называется дорсальной, dorsalis (dorsum «спина»), а противоположная сторона тела, оказывающаяся наиболее близко к земле, когда животное находится в естественном положении, то есть ходит, летает или плавает, — вентральная, ventralis (venter «живот»). Например, спинной плавник дельфина расположен дорсально, а вымя у коровы на вентральной стороне.

Для конечностей справедливы понятия: проксимальный, proximalis — для точки более приближенной к туловищу, и дистальный

, distalis — для удалённой. Те же термины для органов означают удалённость от места начала данного органа: например, «дистальный отрезок тощей кишки»; или например, в руке человека плечо — проксимальный отдел, а кисть — дистальный.

Правая, dexter, и левая, sinister, стороны обозначаются, как они могли бы представляться с точки зрения изучаемого животного. Гомолатеральный, реже ипсилатеральный — расположение на той же стороне, а контрлатеральный — на противоположной стороне; билатерально — расположение по обе стороны.

Применение в анатомии человека

Все описания в анатомии человека основаны на предположении, что тело находится в позиции анатомической стойки, то есть человек стоит прямо, руки опущены, ладони обращены вперёд.

Области, расположенные ближе к голове, называются верхними; дальше — нижними. Верхний, superior, соответствует понятию краниальный, а нижний, inferior, — понятию каудальный.

Передний

, anterior, и задний, posterior, соответствуют понятиям вентральный и дорсальный (однако в случае четвероногих животных, способных к вертикальной стойке, термины передний и задний некорректны: следует употреблять понятия дорсальный и вентральный).

Если рассматривается желудочно-кишечный тракт человека, то направление от рта к анусу называют каудальным.

Обозначение направлений

Образования, лежащие ближе к срединной плоскости — медиальные, medialis, а расположенные дальше — латеральные, lateralis. Образования, расположенные на срединной плоскости, называют срединными, medianus. Например, щека располагается латеральнее крыла носа, а кончик носа — срединная структура. Если орган лежит между двумя соседними образованиями, его называют промежуточным, intermedius.

Образования, расположенные ближе к туловищу, будут проксимальными по отношению к более удалённым, дистальным. Эти понятия справедливы также и при описании органов. Например, дистальный конец мочеточника проникает в мочевой пузырь.

Центральный — находящийся в центре тела или анатомической области;
периферический — внешний, удалённый от центра.

При описании положения органов, залегающих на различной глубине, используют термины: глубокий, profundus, и поверхностный, superficialis.

Понятия наружный, externus, и внутренний, internus, используют при описании положения структур по отношению к различным полостям тела.

Термином висцеральный, visceralis (viscerus — внутренность) обозначают принадлежность и близкое расположение с каким-либо органом. А париетальный, parietalis (paries — стенка), — значит «имеющий отношение к какой-либо стенке». Например, висцеральная плевра покрывает лёгкие, в то время как париетальная плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной стенки.

Конечности

Поверхность верхней конечности относительно ладони обозначают термином palmaris — ладонный, а нижней конечности относительно подошвы — plantaris — подошвенный.

Край предплечья со стороны лучевой кости называют лучевым, radialis, а со стороны локтевой кости — локтевым, ulnaris. На голени край, где располагается большеберцовая кость, называется большеберцовым, tibialis, а противоположный край, где лежит малоберцовая кость — малоберцовым, fibularis. Проксимальный (от лат. proximus — ближайший) — термин, указывающий на расположение органа или его части ближе к центру тела или к срединной (медианной) его плоскости; противоположен термину дистальный, например, в руке человека плечо — проксимальный отдел, а кисть — дистальный. —>

Плоскости

В анатомии животных и человека принято понятие об основных проекционных плоскостях.

  • сагиттальная плоскость разделяет тело на левую и правую части;
  • фронтальная плоскость разделяет тело на дорсальную и вентральную части;
  • горизонтальная плоскость разделяет тело на краниальную и каудальную части.

Применение в анатомии человека

анатомические плоскости:
сагиттальная и парасагиттальная
фронтальная
аксиальная

Отношение тела к главным плоскостям проекции важно в таких системах медицинской визуализации, как компьютерная и магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная томография. В таких случаях тело человека, находящегося вертикально в анатомической стойке, условно помещается в трёхмерную прямоугольную систему координат. При этом плоскость YX оказывается расположенной горизонтально, ось X располагается в переднезаднем направлении, ось Y идёт слева направо или справа налево, а ось Z направляется вверх и вниз, то есть вдоль тела человека.

  • Сагиттальная плоскость, XZ — разделяет правую и левую половины тела.
  • Фронтальная или корональная плоскость, YZ — также располагается вертикально, перпендикулярно к сагиттальной; она отделяет переднюю (вентральную) часть тела от задней (дорсальной) части.
  • Горизонтальная, аксиальная или поперечная плоскость, XY — перпендикулярна двум первым и параллельна поверхности земли, она отделяет вышележащие отделы тела от нижележащих.

Эти три плоскости могут быть проведены через любую точку тела человека; количество плоскостей может быть произвольным. Кроме того, в систематической анатомии для определения топографии внутренних органов используют ряд других плоскостей:

  • горизонтальную транспилорическую (planum transpyloricum), проходящую через середину линии, соединяющей вырезку грудины с лобковым симфизом;
  • горизонтальную подреберную (planum subcostale), проходящую через самые нижние точки реберной дуги;
  • горизонтальную надгребневую (planum supracristale), соединяющую самые верхние точки подвздошных гребней;
  • горизонтальную межбугорковую плоскость (planum intertuberculare), проходящую через верхние передние подвздошные ости подвздошных костей,

и др.

  • Плоскости срезов на примере мозга

Движения

Термином сгибание, flexio, обозначают движение одного из костных рычагов вокруг фронтальной оси, при котором угол между сочленяющимися костями уменьшается. Например, когда человек садится, при сгибании в коленном суставе уменьшается угол между бедром и голенью. Движение в противоположном направлении, то есть, когда происходит выпрямление конечности или туловища, а угол между костными рычагами увеличивается, называется разгибанием, extensio.

Исключением является голеностопный (надтаранный) сустав, в котором разгибание сопровождается движением пальцев вверх, а при сгибании, например, когда человек встаёт на цыпочки, пальцы движутся книзу. Поэтому сгибание стопы называют также подошвенным сгибанием, а разгибание стопы обозначают термином тыльное сгибание.

Движениями вокруг сагиттальной оси являются приведение, adductio, и отведение, abductio. Приведение — движение кости по направлению к срединной плоскости тела или (для пальцев) к оси конечности, отведение характеризует движение в противоположном направлении. Например, при отведении плеча рука поднимается в сторону, а приведение пальцев ведёт к их смыканию.

Под вращением, rotatio, понимают движение части тела или кости вокруг своей продольной оси. Например, поворот головы происходит благодаря вращению шейного отдела позвоночника. Вращение конечностей обозначают также терминами пронация, pronatio, или вращение кнутри, и супинация, supinatio, или вращение кнаружи. При пронации ладонь свободно висящей верхней конечности поворачивается назад, а при супинации — вперед. Пронация и супинация кисти осуществляются благодаря проксимальному и дистальному лучелоктевым суставам. Нижняя конечность вращается вокруг своей оси преимущественно за счёт тазобедренного сустава; пронация ориентирует носок стопы внутрь, а супинация — кнаружи. Если при движении вокруг всех трёх осей конец конечности описывает окружность, такое движение называют круговым, circumductio.

Ещё один вид движения — элевация, elevatio — поднятие (отведение) руки выше горизонтального уровня, которое происходит с участием движения всего пояса верхней конечности (лопатки и ключицы), в то время как поднятие руки до горизонтального уровня происходит только в плечевом суставе.

Антероградным называют движение по ходу естественного тока жидкостей и кишечного содержимого, движение же против естественного тока называют ретроградным. Так, движение пищи изо рта в желудок антероградное, а при рвоте — ретроградное.

Мнемонические правила

Для запоминания направления движения кисти руки при супинации и пронации обычно используют аналогию с фразой «Суп несу, суп пролил».

Обучающемуся предлагают вытянуть руку вперед ладонью вверх (вперед при висящей конечности) и представить, что он на руке держит тарелку супа — «Суп несу» — супинация. Затем он поворачивает руку ладонью вниз (назад при свободно-висящей конечности) — «суп пролил» — пронация.

См. также

Ссылки

Литература

МЕДИАЛЬНЫЙ — это… Что такое МЕДИАЛЬНЫЙ?

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний) в анатомии расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср. Латеральный, Медианный …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (позднелат. medialis, от лат. medius средний), расположенный ближе к медианной плоскости тела или по направлению к ней. Напр., М. сторона конечности её внутр. сторона. (см. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ, ТЕЛО). .(Источник: «Биологический энциклопедический… …   Биологический энциклопедический словарь

  • медиальный — прил., кол во синонимов: 3 • медианический (2) • мезиальный (1) • срединный (8) …   Словарь синонимов

  • медиальный — ая, ое. médial, нем. medial &LT;п. лат. medialis. Со втор. пол. 19 в. Срединный; находящийся , расположенный посредине. Эрудит 1995. Лекс. Толль 1864: медиальная линия; СИС 1949: медиа/льный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний), лежащий кнутри, т. е. по направлению к средней линии тела; противополагается понятию литеральный. Так напр. нижняя полая вена лежит медиально по отношению к правой почке и лятерально по отношению к брюшной аорте.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Медиальный — Анатомическая терминология служит для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела… …   Википедия

  • медиальный — ая, ое. [лат. medialis находящийся посредине] Анат. Расположенный в середине, ближе к середине; средний. М ая сторона конечности. * * * медиальный (от лат. medius  средний) (анат.), расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср.… …   Энциклопедический словарь

  • медиальный — (лат. medialis) расположенный ближе к срединной линии тела …   Большой медицинский словарь

  • Медиальный — (позднелат. medialis, от латинского medius средний)         термин в анатомии, указывающий на расположение какой либо части тела организма ближе к его срединной (медианной) плоскости. Ср. Латеральный …   Большая советская энциклопедия

  • Медиальный — прил. Расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела (в анатомии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Медиальный — это… Что такое Медиальный?

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — новолатинск. medialis, от лат. medius, срединный. Серединный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. медиальный (лат. medialis) анат. срединный; расположенный ближе …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний) в анатомии расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср. Латеральный, Медианный …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (позднелат. medialis, от лат. medius средний), расположенный ближе к медианной плоскости тела или по направлению к ней. Напр., М. сторона конечности её внутр. сторона. (см. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ, ТЕЛО). .(Источник: «Биологический энциклопедический… …   Биологический энциклопедический словарь

  • медиальный — прил., кол во синонимов: 3 • медианический (2) • мезиальный (1) • срединный (8) …   Словарь синонимов

  • медиальный — ая, ое. médial, нем. medial &LT;п. лат. medialis. Со втор. пол. 19 в. Срединный; находящийся , расположенный посредине. Эрудит 1995. Лекс. Толль 1864: медиальная линия; СИС 1949: медиа/льный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний), лежащий кнутри, т. е. по направлению к средней линии тела; противополагается понятию литеральный. Так напр. нижняя полая вена лежит медиально по отношению к правой почке и лятерально по отношению к брюшной аорте.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Медиальный — Анатомическая терминология служит для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела… …   Википедия

  • медиальный — ая, ое. [лат. medialis находящийся посредине] Анат. Расположенный в середине, ближе к середине; средний. М ая сторона конечности. * * * медиальный (от лат. medius  средний) (анат.), расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср.… …   Энциклопедический словарь

  • медиальный — (лат. medialis) расположенный ближе к срединной линии тела …   Большой медицинский словарь

  • Медиальный — (позднелат. medialis, от латинского medius средний)         термин в анатомии, указывающий на расположение какой либо части тела организма ближе к его срединной (медианной) плоскости. Ср. Латеральный …   Большая советская энциклопедия

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — это… Что такое МЕДИАЛЬНЫЙ?

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — новолатинск. medialis, от лат. medius, срединный. Серединный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. медиальный (лат. medialis) анат. срединный; расположенный ближе …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (позднелат. medialis, от лат. medius средний), расположенный ближе к медианной плоскости тела или по направлению к ней. Напр., М. сторона конечности её внутр. сторона. (см. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ, ТЕЛО). .(Источник: «Биологический энциклопедический… …   Биологический энциклопедический словарь

  • медиальный — прил., кол во синонимов: 3 • медианический (2) • мезиальный (1) • срединный (8) …   Словарь синонимов

  • медиальный — ая, ое. médial, нем. medial &LT;п. лат. medialis. Со втор. пол. 19 в. Срединный; находящийся , расположенный посредине. Эрудит 1995. Лекс. Толль 1864: медиальная линия; СИС 1949: медиа/льный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний), лежащий кнутри, т. е. по направлению к средней линии тела; противополагается понятию литеральный. Так напр. нижняя полая вена лежит медиально по отношению к правой почке и лятерально по отношению к брюшной аорте.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Медиальный — Анатомическая терминология служит для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела… …   Википедия

  • медиальный — ая, ое. [лат. medialis находящийся посредине] Анат. Расположенный в середине, ближе к середине; средний. М ая сторона конечности. * * * медиальный (от лат. medius  средний) (анат.), расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср.… …   Энциклопедический словарь

  • медиальный — (лат. medialis) расположенный ближе к срединной линии тела …   Большой медицинский словарь

  • Медиальный — (позднелат. medialis, от латинского medius средний)         термин в анатомии, указывающий на расположение какой либо части тела организма ближе к его срединной (медианной) плоскости. Ср. Латеральный …   Большая советская энциклопедия

  • Медиальный — прил. Расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела (в анатомии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Пространственные отношения в анатомической терминологии — Википедия

    В анатомической терминологии существуют особые термины для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела. Причём, в анатомии человека имеется ряд терминологических особенностей, которые описываются здесь и в отдельной статье.

    Используемые термины

    Положение относительно центра масс и продольной оси тела или выроста тела

    • Абаксиальный (антоним: адаксиальный) — располагающийся дальше от оси.
    • Адаксиальный (антоним: абаксиальный) — располагающийся ближе к оси.
    • Апикальный (антоним: базальный) — располагающийся у вершины.
    • Базальный (антоним: апикальный) — располагающийся у основания.
    • Дистальный (антоним: проксимальный) — дальний.
    • Латеральный (антоним: медиальный) — боковой, лежащий дальше от срединной плоскости.
    • Медиальный (антоним: латеральный) — серединный, располагающийся ближе к срединной плоскости.
    • Проксимальный (антоним: дистальный) — ближний.

    Положение относительно основных частей тела

    • Аборальный (антоним: адоральный) — располагающийся на противоположном рту полюсе тела.
    • Адоральный (оральный) (антоним: аборальный) — располагающийся вблизи рта.
    • Абдоминальный — относящийся к животу.
    • Вентральный (антоним: дорсальный) — брюшной (передний).
    • Дорсальный (антоним: вентральный) — спинной (задний).
    • Каудальный (антоним: краниальный) — хвостовой, располагающийся ближе к хвосту или к заднему концу тела.
    • Краниальный (антоним: каудальный) — головной, располагающийся ближе к голове или к переднему концу тела.
    • Ростральный — носовой, «располагающийся ближе к клюву»; располагающийся ближе к голове или к переднему концу тела.

    Основные плоскости и разрезы

    • Сагиттальный — разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела.
    • Парасагиттальный — разрез, идущий параллельно плоскости двусторонней симметрии тела.
    • Фронтальный — разрез, идущий вдоль передне-задней оси тела перпендикулярно сагиттальному.
    • Аксиальный  — разрез, идущий в поперечной плоскости тела

    Способы введения лекарственных препаратов

    Направления

    У животных обычно на одном конце тела располагается голова, а на противоположном — хвост. Головной конец в анатомии именуют краниальным, cranialis (лат. cranium «череп»), а хвостовой носит название каудального, caudalis (cauda «хвост»). На самой же голове ориентируются на нос животного, и направление к его кончику называют ростральным, rostralis (rostrum «клюв; нос»).

    Поверхность или сторона тела животного, направленная вверх, против силы тяжести, называется дорсальной, dorsalis (dorsum «спина»), а противоположная сторона тела, оказывающаяся наиболее близко к земле, когда животное находится в естественном положении, то есть ходит, летает или плавает, — вентральная, ventralis (venter «живот»). Например, спинной плавник дельфина расположен дорсально, а вымя у коровы на вентральной стороне.

    Для конечностей справедливы понятия: проксимальный, proximalis — для точки более приближенной к туловищу, и дистальный, distalis — для удалённой. Те же термины для органов означают удалённость от места начала данного органа: например, «дистальный отрезок тощей кишки»; или например, в руке человека плечо — проксимальный отдел, а кисть — дистальный.

    Правая, dexter, и левая, sinister, стороны обозначаются, как они могли бы представляться с точки зрения изучаемого животного. Гомолатеральный, реже ипсилатеральный — расположение на той же стороне, а контрлатеральный — на противоположной стороне; билатерально — расположение по обе стороны.

    Применение в анатомии человека

    Все описания в анатомии человека основаны на предположении, что тело находится в позиции анатомической стойки, то есть человек стоит прямо, руки опущены, ладони обращены вперёд.

    Области, расположенные ближе к голове, называются верхними; дальше — нижними. Верхний, superior, соответствует понятию краниальный, а нижний, inferior, — понятию каудальный.

    Передний, anterior, и задний, posterior, соответствуют понятиям дорсальный и вентральный (однако в случае четвероногих животных, способных к вертикальной стойке, термины передний и задний некорректны: следует употреблять понятия дорсальный и вентральный).

    Если рассматривается желудочно-кишечный тракт человека, то направление от рта к анусу называют каудальным.

    Обозначение направлений

    Образования, лежащие ближе к срединной плоскости — медиальные, medialis, а расположенные дальше — латеральные, lateralis. Образования, расположенные на срединной плоскости называют срединными, medianus. Например, щека располагается латеральнее крыла носа, а кончик носа — срединная структура. Если орган лежит между двумя соседними образованиями, его называют промежуточным, intermedius.

    Образования, расположенные ближе к туловищу будут проксимальными по отношению к более удалённым, дистальным. Эти понятия справедливы также и при описании органов. Например, дистальный конец мочеточника проникает в мочевой пузырь.

    Центральный — находящийся в центре тела или анатомической области;
    периферический — внешний, удалённый от центра.

    При описании положения органов, залегающих на различной глубине, используют термины: глубокий, profundus, и поверхностный, superficialis.

    Понятия наружный, externus, и внутренний, internus, используют при описании положения структур по отношению к различным полостям тела.

    Термином висцеральный, visceralis (viscerus — внутренность) обозначают принадлежность и близкое расположение с каким-либо органом. А париетальный, parietalis (paries — стенка), — значит имеющий отношение к какой-либо стенке. Например, висцеральная плевра покрывает лёгкие, в то время как париетальная плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной стенки.

    Конечности

    Поверхность верхней конечности относительно ладони обозначают термином palmaris — ладонный, а нижней конечности относительно подошвы — plantaris — подошвенный.

    Край предплечья со стороны лучевой кости называют лучевым, radialis, а со стороны локтевой кости — локтевым, ulnaris. На голени край, где располагается большеберцовая кость, называется большеберцовым, tibialis, а противоположный край, где лежит малоберцовая кость — малоберцовым, fibularis. Проксимальный (от лат. proximus — ближайший) — термин, указывающий на расположение органа или его части ближе к центру тела или к срединной (медианной) его плоскости; противоположен термину дистальный, например, в руке человека плечо — проксимальный отдел, а кисть — дистальный. —>

    Плоскости

    В анатомии животных и человека принято понятие об основных проекционных плоскостях.

    • Вертикальная плоскость разделяет тело на левую и правую части;
    • фронтальная плоскость разделяет тело на дорсальную и вентральную части;
    • горизонтальная плоскость разделяет тело на краниальную и каудальную части.

    Применение в анатомии человека

    анатомические плоскости:
    сагиттальная и парасагиттальная
    фронтальная
    аксиальная

    Отношение тела к главным плоскостям проекции важно в таких системах медицинской визуализации, как компьютерная и магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная томография. В таких случаях тело человека, находящегося вертикально в анатомической стойке, условно помещается в трёхмерную прямоугольную систему координат. При этом плоскость YX оказывается расположенной горизонтально, ось X располагается в переднезаднем направлении, ось Y идёт слева направо или справа налево, а ось Z направляется вверх и вниз, то есть вдоль тела человека.

    • Сагиттальная плоскость, XZ — разделяет правую и левую половины тела; частным случаем сагиттальной плоскости является срединная плоскость, которая проходит точно посередине тела, разделяя его на две симметричные половины.
    • Фронтальная или корональная плоскость, YZ — также располагается вертикально, перпендикулярно к сагиттальной; она отделяет переднюю (вентральную) часть тела от задней (дорсальной) части.
    • Горизонтальная, аксиальная или поперечная плоскость, XY — перпендикулярна двум первым и параллельна поверхности земли, она отделяет вышележащие отделы тела от нижележащих.

    Эти три плоскости могут быть проведены через любую точку тела человека; количество плоскостей может быть произвольным. Кроме того, в систематической анатомии для определения топографии внутренних органов используют ряд других плоскостей:

    • горизонтальную транспилорическую (planum transpyloricum), проходящую через середину линии, соединяющей вырезку грудины с лобковым симфизом;
    • горизонтальную подреберную (planum subcostale), проходящую через самые нижние точки реберной дуги;
    • горизонтальную надгребневую (planum supracristale), соединяющую самые верхние точки подвздошных гребней;
    • горизонтальную межбугорковую плоскость (planum intertuberculare), проходящую через верхние передние подвздошные ости подвздошных костей,

    и др.

    • Плоскости срезов на примере мозга

    Движения

    Термином сгибание, flexio, обозначают движение одного из костных рычагов вокруг фронтальной оси, при котором угол между сочленяющимися костями уменьшается. Например, когда человек садится, при сгибании в коленном суставе уменьшается угол между бедром и голенью. Движение в противоположном направлении, то есть, когда происходит выпрямление конечности или туловища, а угол между костными рычагами увеличивается, называется разгибанием, extensio.

    Исключением является голеностопный (надтаранный) сустав, в котором разгибание сопровождается движением пальцев вверх, а при сгибании, например, когда человек встаёт на цыпочки, пальцы движутся книзу. Поэтому сгибание стопы называют также подошвенным сгибанием, а разгибание стопы обозначают термином тыльное сгибание.

    Движениями вокруг сагиттальной оси являются приведение, adductio, и отведение, abductio. Приведение — движение кости по направлению к срединной плоскости тела или (для пальцев) к оси конечности, отведение характеризует движение в противоположном направлении. Например, при отведении плеча рука поднимается в сторону, а приведение пальцев ведёт к их смыканию.

    Под вращением, rotatio, понимают движение части тела или кости вокруг своей продольной оси. Например, поворот головы происходит благодаря вращению шейного отдела позвоночника. Вращение конечностей обозначают также терминами пронация, pronatio, или вращение кнутри, и супинация, supinatio, или вращение кнаружи. При пронации ладонь свободно висящей верхней конечности поворачивается назад, а при супинации — вперед. Пронация и супинация кисти осуществляются благодаря проксимальному и дистальному лучелоктевым суставам. Нижняя конечность вращается вокруг своей оси преимущественно за счёт тазобедренного сустава; пронация ориентирует носок стопы внутрь, а супинация — кнаружи. Если при движении вокруг всех трёх осей конец конечности описывает окружность, такое движение называют круговым, circumductio.

    Ещё один вид движения — элевация, elevatio — поднятие (отведение) руки выше горизонтального уровня, которое происходит с участием движения всего пояса верхней конечности (лопатки и ключицы), в то время как поднятие руки до горизонтального уровня происходит только в плечевом суставе.

    Антероградным называют движение по ходу естественного тока жидкостей и кишечного содержимого, движение же против естественного тока называют ретроградным. Так, движение пищи изо рта в желудок антероградное, а при рвоте — ретроградное.

    Мнемонические правила

    Для запоминания направления движения кисти руки при супинации и пронации обычно используют аналогию с фразой «Суп несу, суп пролил».

    Обучающемуся предлагают вытянуть руку вперед ладонью вверх (вперед при висящей конечности) и представить, что он на руке держит тарелку супа — «Суп несу» — супинация. Затем он поворачивает руку ладонью вниз (назад при свободно-висящей конечности) — «суп пролил» — пронация.

    См. также

    Ссылки

    Литература

    Медиальный — это… Что такое Медиальный?

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — новолатинск. medialis, от лат. medius, срединный. Серединный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. медиальный (лат. medialis) анат. срединный; расположенный ближе …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний) в анатомии расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср. Латеральный, Медианный …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (позднелат. medialis, от лат. medius средний), расположенный ближе к медианной плоскости тела или по направлению к ней. Напр., М. сторона конечности её внутр. сторона. (см. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ, ТЕЛО). .(Источник: «Биологический энциклопедический… …   Биологический энциклопедический словарь

  • медиальный — прил., кол во синонимов: 3 • медианический (2) • мезиальный (1) • срединный (8) …   Словарь синонимов

  • медиальный — ая, ое. médial, нем. medial &LT;п. лат. medialis. Со втор. пол. 19 в. Срединный; находящийся , расположенный посредине. Эрудит 1995. Лекс. Толль 1864: медиальная линия; СИС 1949: медиа/льный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МЕДИАЛЬНЫЙ — (от лат. medius средний), лежащий кнутри, т. е. по направлению к средней линии тела; противополагается понятию литеральный. Так напр. нижняя полая вена лежит медиально по отношению к правой почке и лятерально по отношению к брюшной аорте.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Медиальный — Анатомическая терминология служит для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела… …   Википедия

  • медиальный — ая, ое. [лат. medialis находящийся посредине] Анат. Расположенный в середине, ближе к середине; средний. М ая сторона конечности. * * * медиальный (от лат. medius  средний) (анат.), расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела. Ср.… …   Энциклопедический словарь

  • медиальный — (лат. medialis) расположенный ближе к срединной линии тела …   Большой медицинский словарь

  • Медиальный — прил. Расположенный ближе к срединной продольной плоскости тела (в анатомии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Как попасть — Shemmassian Academic Consulting

    Некоторые утверждают, что медицинские школы в Канаде меньше озабочены личными характеристиками и больше озабочены оценками и результатами тестов, чем в Соединенных Штатах.

    Они ссылаются на тот факт, что большинство канадских университетов требуют, чтобы абитуриенты набрали минимальные баллы GPA и MCAT, чтобы их можно было рассматривать для поступления; что средний средний балл успешных абитуриентов также выше, чем в Америке (около 3,7 по сравнению с 3,5), и что очень немногие канадские школы требуют подробное личное заявление в медицинской школе, распространенное за границей.

    Но этот аргумент несколько вводит в заблуждение.

    Канадские требования к среднему баллу выше, потому что процесс приема в целом более конкурентный, а не потому, что канадские школы не заботятся о ваших личных качествах.

    Напротив, им необходимо убедиться, что принимаемые ими студенты обладают личными качествами, необходимыми для ухода за различными группами пациентов.

    Образовательная система CanMEDS, первоначально разработанная для обучения врачей в Канаде, подробно описывает способности, необходимые врачам для эффективного оказания медицинской помощи.Достаточно важно, чтобы мы перечислили здесь роли CanMEDS: коммуникаторов , сотрудников сообщества , лидеров , защитников здоровья , ученых и этических работников профессионалов .

    Основное внимание уделяется не только знаниям, но и порядочности и внимательности к личным и социальным историям пациентов и сообществ.

    Было бы полезно сесть с чертами CanMEDS в начале процесса подачи заявки и начать перечислять каждый свой опыт, который может подпадать под каждую из этих категорий.Это пригодится, когда вы составите список занятий и ответите на короткие сочинения, которые различаются в зависимости от школы.

    Подобно тому, как предварительное написание эссе для средних школ для американских школ — удобный способ избежать усталости, предварительное планирование в соответствии с ролями CanMEDS сделает процесс поступления в канадскую медицинскую школу намного более гладким.

    Причина, по которой большинство канадских медицинских школ отказывается от длинных личных заявлений, заключается в том, что они не считают их достоверной оценкой личных качеств поступающего.У студента, у которого есть время и деньги для создания проекта общественного здравоохранения в Перу, будет история лучше, чем у того, кто проводил внеурочные часы, работая за минимальную заработную плату, даже если последний обладает всеми личными качествами, которые могут сделайте их отличным врачом.

    Итак, канадские медицинские школы активно используют несколько других показателей, в том числе:

    В этой части статьи мы шаг за шагом объясним, как вы можете использовать эти и другие показатели, чтобы показать, что у вас есть характеристики CanMEDS, и поступите в свою лучшую медицинскую школу.

    Вам также следует проверить список университетов в нижней части этой статьи, где вы узнаете, какие университеты используют какие из этих показателей, поскольку все они работают по-разному. (Например, не все школы используют MMI, и не все из них учитывают MCAT.)

    И, наконец, вам следует посетить веб-сайты школ, в которые вы подаете заявление, потому что большинство из них объясняют, как они взвешивают каждый компонент. вашего приложения. Например, Университет Монреаля прямо заявляет, что он оценивает кандидатов на основе 40% ученых, 50% MMI и 10% CASPer.

    Шаг 1. Проверьте сроки приема в канадские медицинские школы.

    Сроки существенно различаются в зависимости от университета и региона.

    Шесть медицинских школ Онтарио централизованно подают заявки через Службу подачи заявлений Медицинской школы Онтарио (OMSAS). Их график обычно выглядит следующим образом:

    • Июль: Прием заявок открыт

    • Октябрь: крайний срок для стенограмм, автобиографических очерков, справок и других материалов

    • Ноябрь: крайний срок подачи результатов MCAT

    • Январь: интервью предлагает

    • Конец января — конец марта: интервью

    • Май: предложения первого раунда приема

    Другие школы используют свои собственные онлайн-заявки, точные сроки которых меняются из года в год.Но вот набросок их обычных окончательных сроков:

    • Август: Университет Далхаузи

    • Сентябрь: Университет Британской Колумбии и Мемориальный университет Ньюфаундленда

    • Октябрь: Университет Калгари, Университет Манитобы и Университет Саскачевана , Университет Альберты

    • Ноябрь: Университет Макгилла

    • Январь: Университет Шербрука

    • Март: Университет Лаваля и Университет Монреаля

    Некоторые школы, например Университет Британской Колумбии, предлагают раннее решение сроки выполнения.Но даже в этих случаях заявки не рассматриваются до истечения окончательного срока подачи, поэтому подача заявки через раннее решение не даст вам преимущества при приеме.

    Шаг 2. Узнайте, как ваши учебные заведения будут рассчитывать ваш средний балл.

    Системы оценок университетов имеют тенденцию различаться, поэтому каждая канадская медицинская школа имеет свой собственный способ расчета среднего балла. Обычно это просто вопрос сопоставления буквенной или процентной системы с 4,0, 4,33 или другой шкалой.

    Некоторые школы — Университет Торонто и Университет Британской Колумбии, если назвать два — бросают самые низкие оценки тех студентов, которые постоянно посещали «полную нагрузку курса», что в Канаде обычно означает 5 классов.

    Вы можете беспокоиться об этом, если пришли из системы, в которой учащиеся посещают менее 5 уроков за семестр, но не делайте этого. Приемные комиссии знакомы с системами выставления оценок в других учебных заведениях и не будут наказывать абитуриентов за то, что они прослушали меньше полной нагрузки по курсу.

    Любое небольшое преимущество или недостаток от конверсии, вероятно, не будет иметь значения, особенно если вы хорошо учились в школе и соответствовали другим показателям приложения. Тем не менее, если в вашем старом университете использовалась нетрадиционная система выставления оценок, не помешало бы упомянуть об этом в поле «Академические пояснения» в анкете.

    Шаг 3: Напишите свои списки занятий / автобиографический очерк OMSAS

    Единственное письменное заявление, которое принимает большинство канадских медицинских школ, — это список ваших внеклассных занятий с краткими описаниями, аналогичными разделу AMCAS Work and Activities.

    Однако, в отличие от AMCAS, в большинстве канадских школ вы отправляете эти списки через собственный портал онлайн-приложений (за исключением школ Онтарио, которые все используют OMSAS). Количество занятий, которые вам разрешено перечислять, также варьируется в зависимости от школы (32 для OSMAS, 10 для Университета Калгари) вместе с длиной описания.(В диапазоне от 20 до 250 слов.)

    Эти списки занятий — одно из немногих окон, которые приемные комиссии попадают в вашу личную жизнь, поэтому вам нужно выбрать лучшие занятия и кратко написать о них.

    Как выбрать занятия

    Не перечисляйте все действия, которые вы когда-либо делали. Поскольку у приемных комиссий есть столько времени, чтобы посвятить их одному кандидату, вам следует выбрать занятия, которые лучше всего соответствуют чертам характера CanMEDS.

    Надеюсь, что ваша деятельность включает в себя наблюдение за врачами, помощь в исследованиях и волонтерские медицинские услуги — все это служит доказательством вашего интереса к области («ученый») и заботы о сообществах («защитник здоровья»).

    Но помните, что врачи CanMEDS должны быть не только академиками, но и сознательными гражданами, чуткими коммуникаторами и сотрудниками сообщества. Ожидается, что они будут заботиться о личных переживаниях и социальных историях, осложняющих лечение, и иметь дело с ними как в офисе, так и в общественной сфере.

    Вы можете показать эти качества, написав о медицинской деятельности. Вы также можете продемонстрировать социологический проект, позицию волонтера в месте для безопасных инъекций или свое время в конкурентной дискуссии.

    Вы также можете сделать это, включив занятия из своей повседневной жизни. Мы читали успешные заявки, в которых перечислялась помощь члену семьи, страдающему болезнью Альцгеймера, и помощь младшему школьнику с биполярным расстройством. Об этих занятиях стоит упомянуть, потому что они, несомненно, повлияли на вашу жизнь и, возможно, повлияли на ваши устремления в медицинской школе.

    Описания трудового стажа и хобби, таких как походы, тяжелая атлетика или пение в группе, также полезны, потому что они демонстрируют приверженность и то, что вы можете общаться с людьми в реальном, немедицинском мире.

    Как писать описания занятий

    После того, как вы выбрали занятия, убедитесь, что вы четко и кратко объясните, что вы делали, чему научились, и как это связано с CanMEDS. Отрежьте причудливую дикцию и переходные слова, а также используйте частичные фразы.

    Очевидно, это легче сказать, чем сделать 250 словами, не говоря уже о 50 или 20. Итак, давайте рассмотрим несколько фантастических примеров, написанных кандидатом, которого мы назовем Джейн. Вы обнаружите, что все они используют одни и те же стратегии независимо от продолжительности.

    Описание из 20 слов для школ OMSAS, UBC и других

    Опекун для тети с болезнью Альцгеймера

    Работа с семьей по круглосуточному уходу за тетей с болезнью Альцгеймера, нуждающейся в помощи с едой, купанием и туалетом

    Подлинные физические и эмоциональные усилия, связанные с этим занятием, и его очевидная связь с такими ценностями CanMEDS, как «коммуникатор», делают его впечатляющим. Джейн также делает все 19 слов целенаправленными, используя фрагменты предложений, сокращенные слова и простую дикцию, которая оказывает влияние (например,г., «туалет»).

    Описание из 50 слов для Университета Калгари и других организаций

    Кассир в сувенирном магазине больницы

    Помогал пациентам, семьям, медсестрам и врачам пополнять запасы. Помогал клиентам купить подарки / цветы для близких. Организовал и оценил товары, убрал и обслужил магазин. Установил связи с постоянными семьями пациентов и организовал пожертвования для родителей, которые не могли позволить себе подарки.

    Скромность работы показывает желание узнать больше о том, что чувствуют пациенты и практикующие врачи, когда они находятся в больнице.А акцент на небольших, но эмоционально значимых взаимодействиях предполагает, что Джейн научилась воплощать в себе роли CanMEDS, такие как «коммуникатор» и «защитник здоровья».

    Описание из 100-200 слов для Университета Торонто и др.

    Волонтер Центра медицины коренных народов

    В центре я помогала выращивать и выращивать растения, которые используются в традиционной медицине для членов сообщества коренных народов. Я также участвовал в семинарах по изготовлению лекарств и узнал о взглядах коренных народов на здоровье.

    Я также исследовал глубокую связь между здоровьем, обществом и землей; неравенство в состоянии здоровья, с которым сталкиваются коренные народы; и то, что традиции могут способствовать укреплению здоровья и примирению сообщества.

    Я надеюсь, что моя волонтерская работа помогла Центру и продолжила поток жизненно важных медицинских традиций и знаний. Как будущий врач, я надеюсь, что смогу бороться с этим неравенством и привнести в свою практику перспективы здоровья коренных народов.

    Канадским медицинским школам нужно больше врачей, которые чутко относятся к потребностям коренных народов. Приемные комиссии даже консультируются со старшими аборигенами, чтобы убедиться, что они удовлетворяют эти потребности. Джейн показывает, что у нее есть эти качества, неоднократно используя слово «выучила» и предлагая, чтобы она не собиралась полностью забывать об этих уроках, когда станет врачом.

    Если вы не из Канады или у вас нет доступа к волонтерским возможностям в этих сообществах, ничего страшного. Включите занятие, показывающее, что вы хотите учиться, а не просто «служить» или взаимодействовать с маргинальными группами.

    —-

    .

    Вопросы и ответы на собеседовании по медицине

    Вопросы на собеседовании по родственной медицине: Вопрос может напрямую спросить вас, в чем разница между интегрированной и неинтегрированной (традиционной) учебной программой медицинской школы и / или плюсы и минусы каждого подхода. В качестве альтернативы вам могут задать разные вопросы, но те, которые, конечно же, требуют знания двух типов. Например, «Почему наша учебная программа / медицинская школа вам нравятся?» «Что вы можете рассказать нам о нашей учебной программе?» и так далее.

    Что пытается оценить этот вопрос на медицинском интервью?

    Этот вопрос пытается оценить:

    1. Ваше решение учиться в этом медицинском вузе хорошо изучено, т. Е. Вы знаете о различных структурах курсов.
    2. Что вы знаете, какая учебная среда вам подходит, и можете ясно выражать эти мысли.
    3. Что эта медицинская школа хорошо подходит для вас.
    Как подойти к ответу на вопрос о медицинском интервью

    Чтобы ответить на этот вопрос собеседования в медицинской школе или связанные с ним вопросы, необходимы некоторые базовые знания об интегрированных и неинтегрированных (традиционных) учебных программах, которые мы приводим ниже.Чтобы обратиться к пункту 2 в приведенном выше списке того, что ищут интервьюеры, при формулировании ответа свяжите эти моменты с вами, то есть не просто перечислите преимущества определенного подхода, но объясните, почему они хорошо подходят вам.

    Введение в интегрированные и неинтегрированные (традиционные) структуры курсов

    Курсы медицинской школы разделены на две основные структуры курсов: интегрированные и неинтегрированные (традиционные). Независимо от того, является ли курс интегрированным или неинтегрированным (традиционным), вы не можете сказать, какой стиль преподавания использует эта медицинская школа, например.г. PBL, EBL, в основном лекции, семинары и т. Д. Используемый стиль преподавания является отдельным вопросом от структуры курса, который мы рассмотрим в последующих вопросах. Чтобы усложнить ситуацию, некоторые люди делят медицинские школы на традиционные, неинтегрированные, PBL, системные медицинские школы и так далее. Однако, строго говоря, в первую очередь следует различать, является ли структура курса медицинского вуза интегрированной или неинтегрированной (традиционной). PBL, лекционный, системный и т. Д.относится к используемому стилю преподавания, а не к структуре курса.

    Комплексные курсы

    Интегрированные курсы — это наиболее распространенная структура учебных программ медицинских школ Великобритании и подход, который GMC рекомендует медицинским школам. Медицинские науки (например, анатомия, физиология, биохимия или, другими словами, тело в его нормальном здоровом состоянии) интегрируются / преподаются вместе с клинической медициной (изучение тела в состоянии болезни и наблюдения за пациентами).Это вместо неинтегрированного подхода, при котором существует четкое различие между начальными годами курса, где преподается доклиническая медицина, и последними годами, когда преподается клиническая медицина.

    Например, в интегрированной учебной программе вашей текущей темой обучения в течение следующих нескольких недель может быть сердечно-сосудистая система. В качестве альтернативы, текущий случай в течение недели / двух недель и т.д. — это случай, когда у пациента был сердечный приступ. В обоих сценариях это будет включать изучение доклинических тем, таких как анатомия и физиология сердца.В то же время вы также узнаете о стороне клинической медицины, например о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, фармакологии лечения сердечных заболеваний, истории болезни и обследовании сердечной системы и т. д. Интегрированные курсы, как правило, имеют целостный подход. Если бы случай недели был о человеке с сердечным приступом, это, вероятно, предполагало бы изучение того, как болезнь влияет на жизнь пациента и его семью (вождение автомобиля, возвращение на работу после сердечного приступа, депрессия и т. Д.), медико-правовые вопросы, этика (должны ли курильщики платить за лечение?), профилактика заболеваний и укрепление здоровья.

    Неинтегрированные (традиционные) курсы

    Эти курсы в настоящее время составляют меньшинство в Великобритании, и Оксбридж является двумя известными школами, которые все еще используют этот подход. Есть две очень разные фазы. Доклиническая фаза (обычно первые два или три года) и клиническая фаза (обычно последние три года). Сравните это с комплексным подходом, который учит их одновременно.На доклинической фазе основное внимание уделяется таким медицинским наукам, как анатомия, физиология, биохимия. Они преподаются как отдельные дисциплины, в отличие от интегрированных подходов, сочетающих их. В большинстве случаев их не обучают в контексте пациентов, что опять же является противоположностью комплексного подхода. В более поздние годы курса, на клинической фазе, основное внимание уделяется заболеваниям и изучению пациентов. Раньше студенты даже не принимали пациентов в доклинические годы, но теперь это изменилось.Традиционные курсы все еще имеют ранний контакт с пациентами, хотя обычно намного реже, чем интегрированные курсы.

    Преимущества интегрированной учебной программы

    • Интегрированные подходы имеют тенденцию сокращать объем фактического содержания, которое необходимо изучить для практики медицины, особенно фундаментальных медицинских наук. Медицина намного сложнее и постоянно развивается по сравнению с годами, когда традиционные курсы были нормой. Студенты должны иметь возможность приобретать навыки непрерывного обучения, самостоятельного обучения и дальнейшей специализации в дальнейшем в своей карьере, а не пытаться изучать все в медицинской школе, что невозможно дистанционно.
    • Студенты могут оценить, как различные медицинские науки, которым они изучают, связаны друг с другом, поскольку они преподаются бок о бок, в отличие от неинтегрированных курсов, где каждый предмет, например анатомия, биохимия преподаются как отдельные дисциплины, а не в контексте реальных пациентов.
    • Многие студенты обнаружат, что они лучше учатся и сохраняют больше, если понимают контекст того, что они изучают, то есть как различные науки, например анатомия, физиология и т. д. связаны друг с другом и с тем, как пациенты обращаются.
    • Интегрированные курсы, как правило, предусматривают более ранний контакт с пациентом и, как правило, используют более целостный подход при изучении случаев, например изучение образа жизни, социально-экономического положения пациента и т. д.
    • Многих студентов мотивирует ранний контакт с пациентом и то, что они связывают полученные знания с клинической практикой. Часто этим кандидатам становится скучно или они не успевают пройти неинтегрированный курс.

    Недостатки интегрированной учебной программы

    • Неинтегрированный курс обычно дает кандидатам более прочную основу в научных дисциплинах, лежащих в основе медицины, например.г. анатомия, физиология, биохимия и т.д. Они будут иметь тенденцию углубляться в каждую из этих дисциплин.
    • Это может быть особенно полезно для студентов, интересующихся академической медициной или исследованиями. Однако студенты интегрированных курсов, которые хотят изучать вещи дальше, могут делать это самостоятельно или через интеркаляцию, когда они берут дополнительный год, чтобы получить дополнительную степень.
    • Некоторые студенты могут предпочесть более жесткую и раздельную структуру дисциплин неинтегрированного (традиционного) курса.
    • Некоторые студенты могут пожелать приехать к пациентам позже после приобретения большего опыта изучения медицины в ранние доклинические годы.
    Распространенные ошибки, которых следует избегать при ответе на вопрос о медицинском интервью
    • Неперсонализированные ответы — не стоит просто перечислять длинный список плюсов и минусов — какое отношение они имеют к вам? Как они подходят вашему стилю обучения?
    • Слишком много причин — хорошо обсудите несколько причин (а затем, возможно, небольшой список) вместо того, чтобы кратко описывать длинный список причин.
    • Бродяга — не бредите. Дайте сфокусированный ответ с четким началом и концом (бессвязный разговор часто приводит к тому, что кандидаты не уверены, когда следует прекратить говорить, поэтому их ответ выдает без определенного конца).
    .