Горизонтальная тяга
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ТЯГА
Автор: Андрей Антонов
Сегодня мы разберем упражнение «горизонтальная тяга». Как я уже писал, у нас нет единой классификации силовых упражнений. Поэтому данное упражнение в спортивно-методической литературе имеет следующие названия: тяга нижнего блока, фронтальная тяга, тяга на тросовом тренажере в положении сидя, тяга блока к животу сидя, тяга сидя на низком блоке и др.
Проведем анализ.
Упражнение: многосуставное, следовательно, базовое.
Рабочие суставы: плечевой, локтевой.
Воздействие на основные мышечные группы: в первую очередь это упражнение направлено на тренировку широчайших м. спины, но, помимо них, в работу включаются: задняя часть дельтовидной м., подостная м., большая и малая круглые м., трапециевидная м. Так же в движении задействованы бицепс, плечевая м. и трицепс, о роли этих мышц мы подробнее поговорим ниже. И в статическом режиме работают сгибатели пальцев.
Исходное положение (И. П): сидя, ноги согнуты в коленном суставе под углом 90-120 гр. Стопы расположены на платформе. Спина прямая (этот термин предполагает сохранение естественных изгибов позвоночника), в ладонях рукоятка тренажера.
Движение: на выдохе выполнить тягу до положения плеча в одной плоскости с корпусом и угла 90 гр. в локтевом суставе, на вдохе – вернуться в И.П.
Теперь рассмотрим подводные камни и дадим соответствующие методические указания:
— Упражнение травмоопасно, если мы не сохраняем прямое положение спины и допускаем ее округление (увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза). При хорошей гибкости, атлет может без проблем, установив стопы на платформу, и приняв И.П. корпуса, наклонится вперед, взять рукоятку и вернуться в И.П. сохраняя правильное положение спины. При недостаточной гибкости нижней части спины и задней поверхности бедра это сделать проблематично. Чтобы избежать округления спины, особенно при работе с большим весом рекомендую следующий вариант. Атлет упирается в платформу одной ногой под углом не более 90 гр. в коленном суставе. Вторая нога на полу. Таз на вису. Взявшись за рукоятку, он одновременно разгибает спину до угла 45 гр., по отношению к скамье, и разгибает ногу, пронося таз над скамейкой до места И.П., после чего опускает таз на сидение и сгибает обратно прямую спину, принимая И.П. После завершения упражнения, он так же опускает одну ногу на пол и подняв таз и сгибая ногу возвращает рукоять тренажера в стартовое положения. При таком техническом варианте спину всегда удается удержать прямой и свести риск получения травмы к минимуму.
— Во время выполнения движения корпус неподвижен. Делая движения с разгибанием спины на тяге и сгибанием ее, возвращаясь в И.П. мы включаем в работу сильнейшие мышцы разгибатели позвоночника и не сможем регулировать нагрузку, которую получают в работе широчайшие мышцы спины.
— Для более качественного включения в работы мышц спины рекомендуется начинать движение с приведения лопаток и отведения назад плечевого пояса. Локти двигаются вдоль корпуса. В конечном положении желательно максимально свести лопатки, отвести назад плечи и дополнительно статически напрячь м. спины. Возвращаясь в И.П. сначала разгибаем руки, а потом «отпускаем» плечи, выводя пояс верхних конечностей вперед, сохраняя при этом прямое положение спины.
— Темп упражнения медленный. Избегайте рывков, чтобы мышцы работали по всей траектории движения. При рывке средняя часть амплитуды движения пройдет по инерции, к тому же при рывке всегда включаются мышцы разгибатели позвоночника. И то и другое снижает нагрузку на широчайшие м. спины.
— При выполнении упражнения требуется минимизировать нагрузку на мышцы сгибатели и разгибатели предплечья. Это очень важный момент. Если включать в работу мышцы рук, спина недополучает свою нагрузку. А руки в свою очередь достаточно загружаются. Очень часто, когда ко мне обращались за консультацией по поводу застоя в росте мышц рук, основной причиной являлась перетренированность. А она в свою очередь часто возникала из-за неправильной техники выполнения упражнений на другие группы мышц, при которой на руки приходилась значительная нагрузка, в результате суммарный объем в микроцикле на них оказывался такой большой, что они, естественно, не успевали восстанавливаться. В нашем движении задействован трицепс, точнее его длинная головка, которая начинается от подсуставного бугорка лопатки и участвует помимо разгибания предплечья в разгибании плеча. Нагрузка на трицепс все же не очень большая, поскольку одновременно с разгибанием плеча происходит сгибание предплечья. Так же в работу включаются мышцы сгибатели предплечья, но их включение можно минимизировать правильной техникой выполнения. Представьте, что трос крепится не к рукоятке, которую мы обхватываем ладонями, а к локтевому отростку локтевой кости. Предплечья просто продолжение троса. Если их средняя линия во время выполнения упражнения совпадает с воображаемым тросом от локтевого отростка до блока, то нагрузка на руки минимальна. Если кисть с рукояткой поднимается выше этой линии, то в работу включаются мышцы сгибатели предплечья. Если опускается ниже, то включается трицепс. Обычно проблема бывает с включением бицепса. Поэтому всегда следите, чтобы кисть не поднималась выше локтя. Тяга должна быть направлена к нижней части живота, а не к груди. При работе на тросовых тренажерах это легко проследить, а как быть при работе на рычажных, где не всегда учтена правильная биомеханика движения? Максимально высоко поднимать сидение и максимально низко браться за рукоять. Включение трицепса более редко. Оно может встречаться на старых допотопных и самодельных тренажерах, сделанных на заре атлетизма в СССР, но которые повсеместно встречаются на территории постсоветского пространства, на которых нижний блок находится практически на уровне груди. При тяге на таком тренажере к нижней части живота кисть опускается ниже нашей воображаемой линии и, соответственно, в работу включается трицепс. При работе на таких тренажерах рекомендуется несколько разводить локти в сторону, чтобы в сагиттальной плоскости (при виде сбоку) предплечье находилось в проекции нашего воображаемого троса.
— Наиболее удобны для этого упражнения V-образная и вертикальная параллельная рукоятка. Они обеспечивают наиболее физиологически-естественное положение кистей. Если вы используете прямую рукоятку, помните, что при удержании ее хватом снизу локти будут прижаты к корпусу и в работу максимально включатся широчайшие м. спины. При работе хватом сверху, локти несколько разойдутся в стороны нагрузка на широчайшие м. спины несколько снизится, а к работе подключатся мышцы осуществляющие горизонтальное разгибание плеча, в основном задняя часть дельтовидных мышц, подостная м. и малая круглая м.
Горизонтальные тяги
Горизонтальные тяги INSPIRE1 | Горизонтальная ТПР с упором грудью |
2 | Ретракция лопаток сидя |
3 | Разведения рук с супер-бендом стоя |
4 | Протракция/ретракция лопаток стоя |
5 | Рычажная тяга в Хаммере |
6 | Лицевая тяга (к лицу) с амортизатором |
7 | Разведение рук на среднем блоке |
8 | Разведение прямых рук с опорой животом на наклонную скамью |
9 | Горизонтальная тяга мягкой рукояти с верхнего блока в позиции колено-стопа |
10 | Разведения с мини-бендом в наклоне |
11 | Разведения прямых рук с эспандером (кресты) стоя |
12 | Лицевая тяга с мягкой рукоятью в ДРТ |
13 | Горизонтальная ТПР без опоры на грудь |
14 | Разведение рук в тренажёре «Пэк-дек» (Бабочка) |
15 | Тяга горизонтального блока с опорой на наклонную скамью |
16 | Тяга в наклоне с нижнего блока |
17 | Тяга с эспандером разными руками поочередно (на разной высоте) |
18 | Тяга с нижнего блока одной рукой в позиции hip hinge |
19 | Горизонтальная тяга в TRX / на кольцах |
20 | Австралийские подтягивания |
21 | Тяга с блока с опорой на скамью с регулируемым наклоном спинки |
22 | Т-тяга в тренажёре с упором в грудь |
23 | Тяга Т-грифа в наклоне (без опоры) |
24 | Горизонтальная тяга с гантелями лёжа животом на горизонтальной скамье |
25 | Тяга Т-грифа в наклоне одной рукой |
26 | Горизонтальная тяга с гантелями лёжа животом на наклонной скамье под 45град |
27 | Горизонтальная тяга на блоке двумя руками с узкой рукоятью сидя |
28 | Горизонтальная тяга на блоке двумя руками с широкой рукоятью сидя |
29 | Тяга на горизонтальном блоке одной рукой сидя |
30 | Тяга на горизонтальном блоке одной рукой сидя на полу с ротацией |
31 | Тяга троса одной рукой к груди (локоть отведён) с неподвижным / c поворотом корпуса |
32 | Тяга троса одной рукой к животу (локоть прижат к корпусу) с неподвижным корпусом / c поворотом корпуса |
33 | Тяга в наклоне с Gymstick |
34 | Лицевая тяга с двух блоков в ДРТ |
35 | Разведение рук в наклоне с палкой Gymstick |
36 | Разведения рук в кроссовере лёжа на скамье |
37 | Разведения рук в наклоне в кроссовере с нижних блоков |
38 | Горизонтальное отведение в наклоне с нижнего блока |
39 | Разведения рук с супер-бендом лёжа (Кресты) Норма: 3×20-25 |
Горизонтальные отведения/разгибания производятся перпендикулярно продольной оси туловища, при этом допускаются отклонения ± 45°.
- движение плавное, без значительного начального ускорения;
- возможна остановка в конечном положении без сокращения амплитуды движения.
Варианты хвата:
- Для начинающих с укороченными малыми грудными — обратный хват 1-1,5 ширины плеч (облегчает контроль лопаток
- Норма — нейтральный хват 1-1,5 ширины плеч или прямой хват в случае сбалансированного развития мышц туловища и верхней конечност
Мой план
Упражнения
Профиль
Горизонтальное вытягивание | Арс OpenForum
Наличие ручного съемника рядом с грузом позволяет одному человеку выполнять точную регулировку, а когда мне нужно проехать на грузовике небольшое расстояние, я использую палку или отпечаток ботинка в качестве маркера ниже и снаружи дверного порога и открываю дверь, чтобы посмотреть, что. Делайте небольшие укусы, и вам не понадобится корректировщик. Чем медленнее ты будешь, тем быстрее закончишь. Мой грузовик редко блокирует прямую видимость груза, но при необходимости я бы повесил блок для захвата на другое транспортное средство, если на моем рабочем месте не будет точки крепления. Внедорожники используют интересный набор грунтовых анкеров для подъема, многие из которых можно легко изготовить.Варианты троса привлекательны, так как использование моего грузовика для тяги вместо меня значительно ускоряет работу. Чаще всего я тяну на открытой местности. Основные опасения, которые у меня возникнут, связаны с возможностью управлять «действием», пока оно происходит, но я полагаю, что вы могли бы решить эту проблему, превратив его в операцию для двух человек. Один человек в грузовике, один следит за вещами.
Нажмите, чтобы развернуть…
При покупке я ищу отдельные предметы, а затем покупаю их по лучшей цене (часто на Ebay, где покупатели отбирают товары с промышленных аукционов), но у Westech есть отличный выбор с хорошими фотографиями:
Wyeth-Scott продает напрямую, и покупать подержанные машины нормально, поскольку они продают запчасти.
Crosby — лидер отрасли такелажа, и хотя вам не понадобится много, разве что крюки и зажимы для троса (которые вы купите в розницу), чем больше вы узнаете о такелаже, тем больше потенциально полезных идей вы откроете для себя: https: //www. thecrosbygroup.com/catalog/
Поставщики полноприводных автомобилей являются хорошими поставщиками доступных кандалов, строп для деревьев, кинетической веревки и т. д.
Горизонтальное перемещение объектов является частью работы, но многие из них нуждаются в домкрате. Большинство гидравлических домкратов имеют короткий ход, поэтому подъем чего-то вроде контейнера занимает некоторое время. Я накапливаю деревянные бруски и использую стальные прокладки для точной регулировки. Домкраты, которые я предпочитаю, не гидравлические, а механические и не сильно изменились с начала 1900-х годов. Simplex, Duff-Norton и т. д. — это качественные бренды. Осмотрите храповик и зубья плунжера и смажьте их пенетрантом и моторным маслом или чем-то подобным. У меня есть один из них из стали, которые все еще производятся с алюминиевыми деталями.
https://www.ebay.com/itm/Antique-Tool-S … SwOcpcHTCV
Причина, по которой я покупаю подержанные, заключается в цене::
https://www. ohiopowertool.com/p-1106-si . .. a1538.aspx
Они предназначены для размещения и протягивания телефонных столбов с цепной петлей и грушевидным звеном для захвата столба, прикрепленного к верхней части домкрата, чтобы они работали с выбранными вами цепными аксессуарами. Основание шарнирно поворачивается, а шест поднимается лебедкой до вертикального положения. Нога похожа на другие «железнодорожные» домкраты и прекрасно подходит для подъема контейнеров. Они большие, они тяжелые, и я использую ручную тележку, чтобы передвигать свои. Вам, вероятно, он не нужен, но если вы забьете его дешево (я дал 90 для моего в лучшем состоянии, чем на картинке, и будет стоить ~ 150 за чистый) они хорошее пожизненное дополнение к вашему набору. В качестве рукоятки я использую трубу или длинную перекладину (перекладины тоже удобны). Многие продавцы думают, что механические домкраты — это украшение пещеры человека, поскольку они понятия не имеют, как они используются. Более распространенный стиль, как этот Simplex, и цена — вот почему я покупаю подержанные. У них есть ножка у основания и подушечка сверху. Я никогда не видел ни одного изношенного, но убедитесь, что зубья в хорошем состоянии, с небольшим количеством ржавчины.
https://www.amazon.com/Simplex-RJ84A-Me … 3109&psc=1
Антикварная реклама с рисунками стоит увеличить:
https://www.ebay.com/itm/1935-ADVERT- 2- … Sw5ZBWF9Sj
Гидравлические вилочные домкраты удобны для контейнеров, станков и т. д.
Я поднимаю на очень короткие расстояния между блокировкой и прокладками, поэтому при падении такого груза, как контейнер, он не упадет более чем на дюйм или два. Я отношусь к каждому грузу так, как будто он упадет, а затем гарантирую, что это не создаст проблемы. Заземленные части вашего груза могут стабилизировать конец, который вы поднимаете, поэтому я рассматриваю груз и подъемное оборудование как систему. Я вручную размещал контейнеры с моими братьями-механиками (которые используют их в качестве торговых площадей) и безопасно перемещал многие станки, не платя такелажникам.
Интересны ходы по гравию и земле. Для перевозки моего велосипедного контейнера я использовал четыре железнодорожные шпалы (ландшафтные шпалы в хорошем состоянии стоят 15-20 долларов каждая, и продавец может поднять их вилкой в ваш грузовик / на ваш прицеп) и различные стальные трубы диаметром 2 дюйма и больше, размещенные, как показано ниже. Я соединил внешние пары стяжек трубой, чтобы можно было перекатить контейнер с отстающей пары на ведущую пару, а затем перепрыгнуть стяжки (накатывая их на другую трубу и толкая ногой, так как ноги сильные, а руки слабые):
Чтобы повернуть, я поместил одну стяжку по центру конца контейнера с контейнером поверх широкого блока (уложенные блоки действуют как стержень), затем поместил еще один галстук под противоположным концом перпендикулярно контейнеру, но под углом, чтобы контейнер находился над ничья на протяжении поворота, насколько это практично. (Как это будет очевидно, когда вы это увидите, поиграйте с вырезами из бумаги или картона, чтобы визуализировать их, если это необходимо. ) Добавьте одиночные перекрывающиеся связи, чтобы повернуться так далеко, как вы хотите.
Когда этот контейнер был размещен, я использовал одну стяжку под каждым концом (контейнеры поддерживаются угловыми фитингами) в качестве основания, а остальные стяжки разместил снаружи в качестве ступенек. Это распространено в мире повторного использования контейнеров. У меня были дополнительные шпалы от груза, который я набрал дешево (частные владельцы иногда снимают ландшафтные шпалы и хотят, чтобы они исчезли), поэтому я разрезал пару на блоки для удобства с помощью цепной пилы. Ожидайте испортить лезвие бензопилы, но я бы не стал тратиться на демонстрационное лезвие из карбида для одной работы. Вам не обязательно иметь короткие соединительные блоки RR для перемещения контейнера. Когда я сварил два 40-х бок о бок для своего механического цеха, я стянул их вместе с помощью Wyeth-Scott и цепей на внешних угловых фитингах. Это было намного проще, чем соединить половинки передвижного дома двойной ширины.
Работа проще и легче, чем кажется. Я старый, инвалид, мне сделали сросшийся C3/4 и заменили плечевой сустав. Я не делаю ничего, чтобы рисковать травмой, и пользуюсь всеми механическими преимуществами. Я планирую так, что я не под давлением времени. Для меня это игра, как ребенок, играющий с кубиками, но экономящий безумные деньги и получающий именно то, что хочу.
Для своих нужд я полагаюсь на излишки аппаратного обеспечения, поэтому нет необходимости рассчитывать нагрузки, но я знаю, сколько примерно весят большие вещи (контейнеры, станки, транспортные средства). Я сравниваю со знакомыми весами, такими как автомобили и грузовики, которые люди часто передвигают. Давление на грунт имеет значение.
Для легких работ, таких как передвижение сарая, трубы ПВХ большого диаметра по праву пользуются популярностью для роликов. Если вы строите сарай (или крошечный дом), используйте полозья для удобства размещения.
Пантографные домкраты, также известные как «ножницы» от пикапов и внедорожников (мне нравится GM), легкие, дешевые или бесплатные, а также универсальные для подъема и толкания. Для домовладельца, поднимающего сарай, они превосходны. Я приварил прихваточным швом обращенный вниз кусок стального уголка к некоторым моим (и различным другим формам, у меня много домкратов) длиной от нескольких дюймов до фута, и у меня есть один с обращенным вверх каналом для захвата рельсов рамы грузовика, 4×4 и т. д. Я сделал один с каналом, направленным вверх, чтобы поместить рамы Harley Sportster под двигатель, и использовал те, которые с длинным углом, чтобы соединять более широкие рамы. Я отрезаю ручные ручки с помощью зип-диска (у каждого мастера должна быть угловая шлифовальная машина 6 дюймов для отрезных дисков с тонким пропилом 6 дюймов), затем использую гнездо на шестиграннике и мою ударную отвертку на 20 В для подъема и опускания. Я почти не использую свои тяжелые напольные домкраты для обслуживания автомобилей, так как они помещаются в сумку для инструментов. Винтовые домкраты для грузовиков Ford работают прилично, а их плоская верхняя часть удобна, но их неудобная конструкция соединения рукоятки означает, что мне придется приваривать гайку или болт к моей, чтобы быстро вращать. Я еще ничего не модифицировал, так как мне нравится длина разъемов пантографа для легкого доступа под грузом.
Большинство механических домкратов для легковых и грузовых автомобилей имеют отверстия в опорной плите, которые можно прикрутить к большей плите или уголку для устойчивости или привинтить к толстому дереву, чтобы распределить нагрузку на песок и т. д. Домкраты имеют высокое давление на грунт без распределителя нагрузки, поэтому я подбираю подходящие стали и дерева.
Мне нужен был простой способ загнать машины в мой магазин. Так как плита обрамлена стальными балками, я приварил к ней гнездо Reese для различных навесных приспособлений, но для типичного гаража моих братьев я скопировал трюк с такелажником, вырезав кусок широкого угла толщиной 3/8 дюйма, чтобы поместить буксирные цепи, и прожег отверстие для Если у вас нет резака или плазмы, вы можете сделать надрезы с помощью отрезного диска и дрели, или ваш местный сварщик может вырезать их за считанные минуты и может иметь под рукой подходящий лом, как и ваш местный поставщик стали (который часто продает отрезные дешевле, чем в розницу, и угол в небольших количествах дешев или разумен). Я просверлил три отверстия диаметром ~ 5/8 дюйма в нижней части для расширяемых бетонных анкеров. Пластина прилегает к его задней стене, так что споткнуться об нее не представляет опасности, а когда он втягивает машину, он вешает рывковый блок на якорь, кладет угол наклона вниз в качестве колодок (также работают 2×4), а затем лебедкой ставит машину на место снаружи отсека. . При буксировке вы можете копировать водителей эвакуаторов и блокировать руль с помощью ремней безопасности. Обратите внимание, что угол, прикрепленный болтами к полу, нагружает ваши анкеры при сдвиге, поэтому при правильном закреплении нет риска выдергивания. 9
Использование того, что у вас есть, особенно важно при ограниченном бюджете. Я собираю цепные грузозахватные приспособления, чтобы закрепить грузы, но с длинной натяжной трубой (рычаги обеспечивают контроль без напряжения) они могут тянуть тяжелые грузы на короткие расстояния или настолько далеко, насколько вы достаточно терпеливы, чтобы терпеть. Если вы тянете груз, который соскальзывает назад, используйте два или иной способ закрепить одну цепь и т. д., в то время как вы перескакиваете связующее звено вниз по тянущей цепи.
Большие ремни с храповым механизмом, используемые дальнобойщиками, тоже способны, и, как цепь, требуют многократных сбросов, но если вы выполняете одну работу, где вы можете обменять удобство на покупку большего количества снаряжения, о них стоит помнить. Вам могут понадобиться более медленные варианты, такие как цепь и ремни, чтобы позиционировать рывковые блоки, и с ними вы можете перемещать блоки под нагрузкой с хорошим механическим преимуществом. Оборудование для грузовиков в основном предназначено для крепления грузов, но заслуживают внимания «ленточные лебедки» и другие аксессуары для бортовых прицепов.
Примечание по технике безопасности:
Я не перегружаю свое снаряжение, но никогда не забываю, что веревки и тросы хранят энергию. Ничто не мешает вам использовать паракорд или легкую веревку в качестве пламегасителя, чтобы ограничить движение чего-то вроде съемника в случае отказа компонента, чтобы вы не запустили его в свой грузовик или череп. Кинетическая веревка гасит ударные нагрузки и не зря пользуется популярностью у военных. Синтетическая веревка правит морской промышленностью, которая когда-то полагалась на пеньку. Изучите методы восстановления, чтобы улучшить свои навыки тяги.
Я хотел раздобыть полиэстеровую ленту «мул тейп» у тянущих тросов, и у арсов может быть больше возможностей, чем у большинства, чтобы получить ее бесплатно или в обмен на морозное возлияние. При необходимости куплю рулон, он длинный, легкий, прочный и одноразовый.
Цепь предназначена для тяги, а не для рывков, если удар не амортизируется проволокой или синтетической веревкой.
Кусок фанеры за задним окном может остановить летящую технику, но я предпочитаю отрывные блоки, поэтому я не тяну потенциальные ракеты к моему грузовику в первую очередь при сильном натяжении. Я чертовски люблю отрывать блоки. Следите за известными брендами, такими как McKissick, на дворовых распродажах. Они не дешевые новые, и проверить цену легко на вашем телефоне.
Безопасное подключение нагрузки. Обычные сцепные шары могут сломаться при ударных нагрузках, так как большая часть их резьбы нарезана, а не накручена, а радиус шара/стержня может увеличивать нагрузку. Я редко использую шоковую нагрузку, но когда я это делаю, я использую кандалы или шлепаю на цапфе вместо своего трибола. (Бывшие в употреблении штифты обходятся дешево, так как большинство тех, кто не является фермером или строителем, их не использует. Убедитесь, что все болты имеют класс 8.) Крепления для скоб дешевы у поставщиков внедорожников, если вы не делаете их сами. Я не езжу по пересеченной местности, иначе у моих грузовиков они были бы для тяги под любым углом. «Мягкие кандалы» тоже работают хорошо и экономят дорогую синтетическую веревку, не превращаясь в ракеты в случае выхода из строя.
Я многое узнал о безопасном обращении с грузом здесь, когда водил эвакуатор (в том числе о том, как сделать и использовать опрокидывающиеся палки для перевозки любого груза, поищите видеоролики о опрокидывающихся палках, чтобы узнать, почему это круто):
https://www. towforce.net /forum/56-light … ecoveries/
Благодаря охотничьим фотографиям для этой темы я нашел исключительно дешевый Tirfor на Ebay без веревки, которая у меня уже есть.
Ищу менее информированных продавцов и по внешнему состоянию наверное все нормально внутри. Я предполагаю, что последний пользователь потерял трос, который часто снимается с Tirfors для транспортировки. Ebay — это хорошее место, где можно найти подробные фотографии любого интересующего вас оборудования. https://www.ebay.com/itm/GRIPHOIST-TIRF … 2749.l2649
Он прочнее стали и очень популярен среди внедорожников. Арбористы также используют синтетическую веревку.Я читал, что Amsteel Blue отлично подходит для буксировки/тяги. Это синтетический материал, очень прочный, с очень малой эластичностью, но при этом достаточно легкий и гибкий.
Нажмите, чтобы развернуть…
http://www.masterpull.com/differences-i . .. nch-lines/
Задача: Коробку тянут под углом к горизонтальной поверхности
Коробка массой 5,0 кг остается на горизонтальной поверхности без трения.
Затем Боб начинает тянуть коробку с силой 100 Н под углом 15° к горизонтали.
- Нарисуйте диаграмму свободного тела для коробки.
- Какова результирующая сила , действующая на коробку?
- Что такое ускорение коробки?
- Какова нормальная сила , с которой поверхность действует на коробку?
Решение проблемы
Прежде чем мы сможем решить эту проблему, нам нужно понять, что происходит. Попробуем нарисовать эскиз, используя информацию, которая была указана в описании задачи.
Итак, нам, вероятно, нужно нарисовать горизонтальную поверхность, прямоугольный ящик, стоящий на поверхности, и указать, что ящик тянет с силой, составляющей 15° с горизонталью:
Эскиз Боба, тянущего ящик с силой что составляет 15 градусов с горизонтальной тягой 15°Следующим шагом является внимательное рассмотрение нашего эскиза и попытка перечислить все силы, действующие на коробку.
Очевидно, действуют 3 силы:
- Сила тяги Боба, которую мы обозначим F
- гравитационная сила mg
- и нормальная сила N, которая действует на поверхность, чтобы предотвратить проникновение коробки
На этом этапе мы готовы нарисовать диаграмму свободного тела для коробки:
Диаграмма свободного тела of boxmgNF15°Теперь давайте внимательно посмотрим на то, что мы знаем, и что задает задача:
Мы знаем массу коробки (5,0 кг) и тяговое усилие Боба (100 Н под углом 15° к горизонтали) .
Проблема в том, что просит нам нарисовать диаграмму свободного тела для ящика (что мы уже сделали), затем определить результирующую силу, действующую на ящик, ускорение, которое имеет ящик в результате, и нормальную силу, действующую на поверхность. коробка.
Кратко:
Мы знаем
m = 5,0 кг
F = 100 Н
θ = 15°
Мы хотим знать
R = ?
а = ?
Н = ?
Мы можем начать с нахождения равнодействующей силы.
Итак, проведем оси координат на нашей диаграмме с осью x в направлении движения и найдем компоненты x и y трех сил, действующих на ящик:
Диаграмма свободного тела с осями координатxy15°mgNFxFyFF x = F cos 15°
N x = 0
мг x = 0
F y = F sin 15°
9 0003 N y = Nмг y = −mg
Теперь мы можем найти компоненты x и y равнодействующей силы:
x:
R x = F x + N x + мг x
R x = F cos 15° + 0 + 0
R x = F cos 15 ° (1)
y:
R y = F y + N y + мг y
R y = F sin 15° + N + (−мг)
R y = F sin 15° + N − mg (2)
Поскольку движение происходит по горизонтальной поверхности, компонент y равнодействующей силы, R и , должно быть равно нулю. В противном случае имело бы место ускорение в направлении y (для Ньютона 2 nd Закон ), что не так.
R y = 0
Следовательно, величина R будет равна величине ее x-компоненты.
Компонент x, R x , положителен, потому что коробка ускоряется в положительном направлении x: x в ур. (1):
R x = F cos 15°
R = R x = F cos 15°
R = (100 Н) (cos 15°)
R = 97 Н 90 004
И R будет иметь положительное направление по оси x:
Результирующая сила, действующая на ящик xyRДалее, давайте найдем ускорение ящика.
Мы знаем массу ящика и только что нашли результирующую силу, действующую на ящик. Мы можем применить Закон Ньютона 2 и Закон , чтобы получить ускорение:
R = ma
a = | R |
m |
Направление a одинаково как у R. Рассчитаем величину a:
a = | R |
m |
a = | 97 N | 5,0 кг |
a = 19 Н/кг = 19 м/с 2
Последней неизвестной в нашем списке является нормальная сила N.
N имеет положительное направление оси Y. Но как насчет величины?
Мы видели N в уравнении. (2):
R y = F sin 15° + N − mg
И мы знаем, что R y равно нулю, поэтому:
0 = F sin 15° + N − mg
Это уравнение с одним неизвестным (N). Итак, решим:
0 = F sin 15° + N − mg
−N = F sin 15° − mg
N = −F sin 15° + mg
N = mg − F sin 15°
Н = (5,0 кг) (90,8 Н/кг) — (100 Н) (sin 15°)
Н = 49 Н — 26 Н
Н = 23 Н
Мы нашли все неизвестные, заданные в задаче:
R = 97 Н
a = 19 м/с 2
N = 23 н в гравитационная сила мг. Как мы видели в этой задаче, нормальная сила имела величину, равную mg − F sin 15°.