Физкультура-онлайн. Тренировочный комплекс Е. Сандова (Гантельная гимнастика)
Тренировочная система Евгения Сандова (гантельная гимнастика) Ижевск-2020гг.
Выполнил : учитель физической культуры
МБОУ ИЕГЛ «Школа-30» г. Ижевска
Перевозчиков Виталий Валерьевич
Введение
- В условиях современной жизни при мировой пандемии, вызванной вирусной инфекцией (COVID-19) , учебные заведения (высшие и средние), частично или полностью переходят на дистанционное обучение.
- Данный материал предназначен для учителей физической культуры, как помощь в проведении уроков (уроков физической активности), так и для использования обычными гражданами, ведущих активный и здоровый образ жизни.
- Презентация основана на материалах из открытых источников .
Мой личный опыт по проведению уроков.
- В апреле 2020 года, при переходе на дистанционное обучение в школах, я, как и большинство моих коллег, не был готов к проведению дистанционных уроков (онлайн уроков).
- В связи с чем, я усиленно, просматривал учебные пособия, видеоматериалы различных занятий и тренировок и меня заинтересовала книга немецкого атлета Евгения Сандова (атлета XIX века!!!) считающегося основоположником современного бодибилдинга.
- В одной из работ Е. Сандова представлен тренировочный комплекс с отягощениями, которую он назвал ГАНТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
- Упражнения Е. Сандова достаточно простые и доступные, не травмоопасные, самое главное выполняются одно за другим без перерывов на отдых.
- Я взял за основу его работу и составил сам несколько комплексов, включив ряд упражнений Е. Сандова, а также добавил ряд других упражнений, изменив из порядок и количество повторений. Мой комплексы будут показаны в следующих презентациях, а сейчас я Вам покажу тот самый комплекс, тренировочную систему Евгения Сандова (гантельная гимнастика).
Правила техники безопасности
- Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
- Вводные положения
- Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:
- травм при падении на неровной поверхности;
- травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
- травм вследствие плохой разминки;
- травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
- травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
- Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
- К основной программе занятий могут быть допущены учащиеся основной медицинской группы здоровья.
- Учащиеся подготовительной и специальной медицинских групп здоровья занимаются по адаптированным для данных показателей здоровья программам.
- Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по ФК, занимаются по адаптированным программам занятий.
- Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
- При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
- После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Правила техники безопасности
- До начала занятий
- Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
- Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
- Во время занятий
- Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.
- Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.
- Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
- Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.
- Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
- Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ученика во время выполнения движений.
- Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
- При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
- При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив учителю дистанционно.
- После окончания занятий
- Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
- Переодеваются в повседневную одежду и обувь.
Мои советы преподавателям
- 1.
Позаботьтесь о себе, выберите и используйте на занятиях хорошую, удобную, спортивную одежду , качественную спортивную обувь !!! - 2. Перед занятием посмотрите на себя в ростовое зеркало, возможно, что-то Вам самим не понравится в своем внешнем виде!!!
- 3. Используйте гантели весом 1-1.5 кг, тяжелее не надо (если учащиеся одного класса будут с Вами заниматься один урок), Вам предстоит провести их несколько. Первоначально я брал гантели 3 кг, посчитав, что данный вес для меня «пух»))) То после, пятого занятия, я просто был «без сил». (в юности много занимался, как легкой, так и тяжелой атлетикой).
- Берегите себя!!!
На базе этой гантельной гимнастике, составляйте свои комплексы, а также можете воспользоваться моими из следующих презентаций
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ САНДОВА
- 1. Строгая постепенность в увеличении нагрузок
- Упражнения, за некоторым исключением, одинаковы для всех, но каждому полу и возрасту соответствует определенный вес гантелей и количество повторений. Определена и последовательность в увеличении нагрузок.
- Приведенные указания рекомендуется соблюдать со всей точностью, ибо от этого зависит верность и прочность успеха. В погоне за «скороспелым» успехом не следует преждевременно увеличивать вес гантелей и число повторений. Это скорее может принести вред, чем пользу (особенно молодому, неокрепшему организму). Более того, лицам слабосильным или со слабым здоровьем дается совет приступить к упражнениям по таблице, одной ступенью ниже их возраста.
- 2. Преобладающее значение сознательного сокращения мускулов в ходе выполнения упражнений
- В этом заключается «гвоздь» системы Сандова, составляющий основу успешного развития силы. Выполняя каждое упражнение, следует сосредоточить внимание не на его результате, не на весе гантелей, а на самом процессе сокращения мускулов. Необходимо сознательно сокращать мышцы, гантели же служат лишь дополнительным регулятором силы и равномерности в движениях.
- По мнению Сандова, мозг может сделать столько же или даже больше, чем гантели. Именно по причине большого значения этой стороны системы в объяснениях к упражнениям приводятся основные мышечные группы, сознательным сокращением которых выполняется то или иное движение.
Источник: Научно-методический реферативный сборник «Атлетизм», выпуск 11/90, по изданию Сандов Е. Сила и как ее приобрести: пер. с англ. — С.-Петербург, 1899
1. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, ладони обращены вперед (хват снизу), смотреть прямо перед собой.
Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Локти должны быть неподвижными. Повторить упражнение 50 раз. Дыхание равномерное, произвольное. Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча (бицепсы).2. То же самое упражнение (упражнение №1), но гантели держать хватом сверху. Повторить упражнение 25 раз.
3. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх, смотреть прямо перед собой. Поочередно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Во время упражнения локти не опускать. Дыхание равномерное, произвольное. Повторить упражнение 10 раз. Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча и трехглавые мышцы плеча (трицепсы).
4. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх.. Одновременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая — выдох. Повторить упражнение 10 раз.
5. Стоя, руки с гантелями подняты вперед, ладони внутрь. Разведите прямые руки в стороны и сделайте вдох, быстро вернитесь в исходное положение — выдох. Повторить упражнение 5 раз. Упражнение развивает грудные мышцы, мышцы спины и плечевого пояса.
6. Стоя, руки с гантелями к плечам, разверните плечи, смотрите прямо перед собой. Попеременно поднимайте и опускайте руки. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 15 раз. Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, дельтовидные и трапециевидные мышцы.
7. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, спина несколько согнута. Поочередно поднимайте прямые руки вперед до уровня плеч. Поднимая правую руку, делайте вдох, поднимая левую — выдох. Упражнение развивает дельтовидные мышцы.
8. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вниз. Одновременно и быстро поворачивайте кисти вверх и вниз, затем вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполнять до наступления усталости. Развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.
9. Возьмите гантели за один конец и разведите руки в стороны. Не сгибая рук, вращайте кисти вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполняйте до утомления. Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.
10. Стоя, руки с гантелями подняты вверх. Не сгибая колен, наклонитесь вперед и коснитесь руками пола — выдох. Вернитесь в исходное положение — вдох. Первое время упражнение выполняйте без гантелей. Повторить упражнение 10 раз. Упражнение развивает мышцы спины.
11. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Сделайте выпад левой ногой вперед, правую руку дугообразным движением поднимите на уровень груди — вдох. Вернитесь в исходное положение — выдох. Затем сделайте выпад правой ногой, а левую руку поднимите вперед. Повторите упражнение 10 раз. Упражнение развивает дельтовидные мышцы и мышцы ног.
12. Стоя, руки вдоль туловища, смотрите прямо перед собой. Поднимите прямые руки через стороны вверх — вдох. Опустите в исходное положение — выдох. Повторите упражнение 10 раз. Упражнение развивает дельтовидные и трапециевидные мышцы.
13. Отжимания в упоре лежа на полу. Туловище и ноги должны составлять прямую линию. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая — выдох. Сгибая руки, касайтесь грудью пола. Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, грудные мышцы и мышцы плечевого пояса.
14. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Наклоните туловище в левую сторону, правую руку согните так, чтобы гантелью коснуться подмышки. Затем проделайте наклон в другую сторону, сгибая левую руку. Наклоняясь, делайте выдох, возвращаясь в исходное положение — вдох. Повторите упражнение 25 раз. Упражнение развивает боковые мышцы живота, бицепсы, трапециевидные и дельтовидные мышцы.
15. Лежа на спине на полу, ноги закреплены за неподвижную опору, руки с гантелями подняты вверх. Сядьте и сделайте наклон вперед — выдох. Медленно вернитесь в исходное положение — вдох. Первое время упражнение можно выполнять без гантелей. Повторить упражнение 3 раза. Упражнение развивает мышцы брюшного пресса.
16. Лежа на спине на полу, руки за головой. Поднимите прямые ноги вверх — выдох. Медленно опустите ноги в исходное положение — вдох. Повторить упражнение 3 раза. Упражнение развивает мышцы брюшного пресса и четырехглавые мышцы бедра.
17. Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Медленно поднимитесь на носки — вдох, затем, опускаясь на пятки, присядьте — выдох. Повторить упражнение 25 раз. Упражнение развивает икроножные мышцы и четырехглавые мышцы бедра.
18. Стоя, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Сгибайте и разгибайте кисти в лучезапястных суставах. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 25 раз. Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет луче-запястные суставы.
Спасибо за внимание!
Список литературы:
- 1. Шапошников Ю. «Сила и как стать сильным» Наука и жизнь, 1992, № 2, с. 93-95.
- Интернет-ресурсы:
- 1. https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/10/30/vystuplenie-na-avgustovskom-soveshchanii-mo-uchiteley
- 2. https:// videouroki.net/razrabotki/priepodavaniie-fizichieskoi-kul-tury-v-distantsionnom-formatie.html
- 3. http:// fizruk112.ru/page1944546.html#about
- 4. http:// www.paralife.narod.ru/1fis/sandov/sila.htm
- 5. https:// www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/metodika.html?start=12
- 6. http:// kachi.ru/view_post.php?id=202
- 7. https:// www.youtube.com/watch?v=tv5WXX18BzI&ab_channel=ATLETIZM
Евгений Сандов — человек, который придумал твой бодибилдинг
A знаете ли вы, мои дорогие спортсмены и зожевцы, человека, который отжимался 200 раз? Держал на груди трех лошадей? Делал сальто назад с гантелями по 25 килограмм каждая? Разработал систему тренировок, по которой наверняка занимаетесь и вы? А еще придумал силовые тренажеры и, конечно же, спортивное питание.
Содержание:
- Кто такой Евгений Сандов
- Сила и как сделаться сильным
- Первые силовые тренажеры
Кто такой Евгений Сандов
За все перечисленное выше Евгения Сандова называют основоположником бодибилдинга. Евгений, он же Фридрих Мюллер, он же Юджин Сэндоу, рос слабым и болезненным ребенком. Именно эти два фактора и привели его в спорт. Юноша увлекся физкультурой и анатомией, и вскоре от пухлой медицинской карточки не осталось следа — самый действенный прием сработал.
Переехав в 1885 из Германии в Англию, Сандов начал заниматься тяжелой атлетикой, потом переключился на цирк — подрабатывал время от времени на силовых номерах, чтобы заработать на жизнь. Сильно развитая мускулатура (большая редкость для того времени), а еще навыки, полученные при занятиях борьбой, сослужили ему добрую службу: обладая относительно небольшим ростом в 170 сантиметров, Евгений легко одерживал победу над более сильными и высокими соперниками.
Сила и как сделаться сильным
Через четыре года после победы над Самсоном — самым известным силачом начала 20 века — Сандов первым додумался рекламировать свои мышцы. Таким способом он пытался возродить идеалы красоты времен Древней Греции. Борьба больше была ему неинтересна: побеждать оказалось некого, соперники закончились.
Далее последовала череда многочисленных турне по Европе и Соединенным Штатам: Евгений устраивал феерические по своей мощи и красоте шоу, демонстрируя физические достижения человеческого тела, и занимался продвижением собственной системы физического развития.
«Умирающий галл» Фалька в изображении Евгения Сандова, 1894
Каких только трюков не было в его программе! Он боролся со львом (хищник был в наморднике и мягкой обуви), поднимал штангу с корзинами, в которых сидели люди. Один за другим устанавливал мировые рекорды, чем в итоге заработал известность самого сильного человека планеты.
Такую статуэтку сегодня вручают победителям соревнований по бодибилдингу
Первые силовые тренажеры
Примерно в это же время благодаря разработкам и усилиям Сандова появились первые силовые тренажеры, а также прадедушки современных качалок и спортивное питание, созданное на основе какао.