Физические способности и их развитие: Физические способности человека и их развитие

Физические способности человека и их развитие

Физические способности человека и их развитие

 

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других — более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

    Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.  Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные — социально-экологической средой жизнеобитания человека.

При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.

Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма.

Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно  постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или  иное физическое качество.

Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции800 м.

Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность  физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения.

Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).

В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить:

а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем  более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;

б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;

в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей — через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

Под  физическими качествами понимают  социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д

Сила. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. 

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных  напряжений. Сила действия измеряется в килограммах.

Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная — отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах).

Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.

При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны  поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений.

Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости.

Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

Выбор двигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного действия (обученность движениям), а с другой — наличия оптимального функционального состояния организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность.

Первая группа требований предусматривает повышение трудностей решения задач за счет уменьшения времени выполнения двигательных действий, но при условии, что техника владения двигательным действием не лимитирует его скоростные параметры. Вторая группа требований предполагает осуществление решения двигательных задач до наступления первых признаков утомления, которое сопряжено с увеличением времени движений, а, следовательно, закреплением иных временных параметров его выполнения.

Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.

Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжению), так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия.

Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных  перемещений тела и его звеньев.

 

Физические способности человека и их развитие

 Реферат

Тема: «Физические способности  человека и их развитие»

Введение

Еще в античный период древнегреческий  мыслитель, философ Платон отмечал: «Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину». В работе «Армия» Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: «По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество».

В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.

Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает  их как свойства и способности  человека, другие — как стороны двигательной деятельности. Первое научное определение  физическим качествам дал П.Ф. Лесгафт, рассматривая их как причину движения или его видоизменения. Сила — это способность производить механическую работу.

Неутомимость — способность  к длительному ее выполнению. Быстрота — способность управлять силой  во времени. Ловкость — способность  управлять ею в пространстве.

Для П.Ф. Лесгафта характерен физиолого-анатомический подход: сила — мышцы туловища, выносливость — мышцы ног, ловкость — мышцы рук. Он полагал, что физические качества зависят от химического состава мышц. Современные исследования выделяют в мышцах белые и красные волокна.

Белые волокна способствуют проявлению скоростно-силовых параметров в активной двигательной деятельности, красные волокна — длительному выполнению работы. Так, у спринтеров мышцы ног содержат 75% белых волокон и 25% красных, а у стайеров наблюдается прямо противоположная картина.

Автор первого учебника по ТМФВ для вузов профессор А.Д. Новиков трактовал физические качества как выражение функциональной дееспособности организма к психофизическим напряжениям в процессе двигательной деятельности. Сила — способность к максимальным по величине напряжениям, быстрота — по интенсивности, выносливость — по длительности; ловкость — способность к максимальным по сложности психофизическим напряжениям.

Известные советские физиологи  доктора наук В.С. Фарфель, Н.А. Берштейн, А.Н. Крестовников исследовали физические качества с разных позиций. В.С. Фарфель изучал качества по зонам мощности, т.е. по механизмам энергообеспечения движений:

— максимальная и субмаксимальная — анаэробные механизмы энергообеспечения;

— большая и умеренная — аэробный (кислородный) механизм энергообеспечения.

Н.А. Берштейн провел исследования и написал монографию по координационным способностям и построению движений. А.Н. Крестовников считал физические качества формой проявления дееспособности функциональных систем организма.

В литературе встречается  и такое определение: физические качества — это отдельные качественные стороны двигательной деятельности. Все вышеперечисленные 

определения  верны, просто авторы акцентируют внимание в этих формулировках на своей  позиции. Исследования в области  биохимии спорта и теории функциональных систем приводят к заключению, что  физические качества — это формы  проявления физической активности, связанной  с энергетическим обеспечением движений. Специфика проявления физических качеств  определяется характером физической активности и составом ведущих функциональных систем ее обеспечения.

На мой взгляд, отражает сущность и легко запоминается следующее  определение: физические качества — это  функциональные свойства организма, обеспечивающие активную двигательную деятельность. Физические качества, двигательные качества — равнозначные термины. Если хотят обратить внимание на психические и физиологические механизмы, то еще называют психомоторные качества. Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств — силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше  развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в  деятельности всех систем и органов  человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с  развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его  деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень  важно в современных жизненных  условиях.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.

Двигательные качества формируются  неравномерно и неодновременно. Наивысшие  достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.

Общие закономерности развития физических качеств:

1) развитие качеств происходит в процессе двигательной деятельности, требующей их проявления;

2) взаимосвязь качеств в процессе их развития;

3) постепенность и неравномерность  развития качеств.

Развитие физических качеств происходит по фазам (этапам). На разных этапах это развитие происходит неодинаково. Так, на ранних этапах их воспитания (у начинающих спортсменов) развитие одного качества обусловливает и развитие других. На определенном этапе воспитания (как правило, у высококвалифицированных спортсменов) развитие одного качества может тормозить развитие других. В возрастном аспекте развитие физических качеств отличается разновременностью (гетерохронностью). Скоростные качества достигают пика биологического развития в 13-15 лет, а силовые — в 25-30 лет. Разнонаправленность в развитии отдельных качеств особенно значительна в период полового созревания. В школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных возрастных изменений в организме, в том числе и в развитии физических качеств. Эти периоды получили название сенситивных (наиболее чувствительных). Целенаправленное воспитание конкретных качеств в сенситивных периодах дает наибольший эффект, т. к. обеспечивает наиболее высокие темпы их прироста.

Любое физическое качество — это биологическое свойство и  способность использовать их в процессе активной деятельности. Следует также  помнить, что уровень развития и  проявления качеств в процессе активной двигательной деятельности определяется не только функциональными свойствами организма, но и его духовными качествами (волевыми усилиями).

Понятие о силе и силовых качествах

Люди всегда стремились быть сильными и всегда уважали силу.

Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую  выносливость. Максимальная сила зависит  от величины поперечного сечения  мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено  силовое упражнение или силовой  прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.

Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц.

Чтобы развить силу, нужно:

1. Укрепить мышечные группы  всего двигательного аппарата.

2. Развить способности  выдерживать различные усилия (динамические, статические и др.)

3. Приобрести умение рационально  использовать свою силу.

Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно  увеличивать вес отягощений и  быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной величины, а  от кратковременных, но многократно  интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые  на фоне утомления. Для повышения  эффективности занятий рекомендуется  включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и  пробуждающие положительные эмоции — игры, плавание и т.п.

Уровень силы характеризует  определенное морфофункциональное  состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную, насосную и  обменную функции. Корсетная функция  обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также  функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как  дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный  тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту. Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведет к  ожирению, атеросклерозу и другим неинфекционным заболеваниям.

Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа «мышечного насоса» способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов. Таким образом нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием. Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы. Из этого следует, что для здоровья необходим определенный уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе — мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.

Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не следует форсировать выход на должный уровень у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 лет — тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.

Необходимо помнить, что  между уровнем отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты — это  упражнения с преодолением массы  собственного тела, когда учитывается  не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу  в абсолютной силе, обусловленную  возрастно-половыми и функциональными  факторами.

Нормальный уровень силы — необходимый фактор для хорошего здоровья, бытовой, профессиональной трудоспособности. Дальнейшее повышение уровня силы выше нормативного не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, где требуется значительная физическая сила.

Гибкость и  методика ее развития

Под гибкостью понимают способность  к max по амплитуде движениям в суставах.

Гибкость — морфофункциональное  двигательное качество. Она зависит:

— от строения суставов;

— от эластичности мышц и связочного аппарата;

— от механизмов нервной регуляции тонуса мышц.

Гибкость — это не только умение ловко владеть своим телом. Хорошая подвижность в суставах спасает от вывихов, разрывов, других повреждений связок. хорошая гибкость необходима для каждого спортсмена, так как позволяет раскрыть полностью силу, быстроту, координацию. Но в каждом виде спорта есть еще и свой, типичный для него тип гибкости. У пловца — это подвижность плечевых и голеностопных суставов. Боксеру необходимо особенно отрабатывать подвижность суставов рук, эластичность голеностопных связок.

Различают активную и пассивную  гибкость.

Активная гибкость — способность  выполнять движения с большой  амплитудой за счет собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость — способность  выполнять движения с большой  амплитудой за счет действия внешних  сил (партнера, тяжести). Величина пассивной  гибкости выше показателей активной гибкости.

В последнее время получает распространение в спортивной литературе термин «специальная гибкость» — способность  выполнять движения с большой  амплитудой в суставах и направлениях, характерных для избранной спортивной специализации. Под «общей гибкостью», в таком случае, понимается гибкость в наиболее крупных суставах и  в различных направлениях.

Кроме перечисленных внутренних факторов на гибкость влияют и внешние  факторы: возраст, пол, телосложение, время  суток, утомление, разминка. Показатели гибкости в младших и средних  классах (в среднем) выше показателей  старшеклассников; наибольший прирост  активной гибкости отмечается в средних  классах.

Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек  на 20-30% выше по сравнению с мальчиками. Лучше она сохраняется у женщин и в последующей возрастной периодике.

Время суток также влияет на гибкость, с возрастом это влияние  уменьшается.

В утренние часы гибкость значительно  снижена, лучшие показатели гибкости отмечаются с 12 до 17 часов. Утомление оказывает  существенное и двойственное влияние  на гибкость. С одной стороны, к  концу работы снижаются показатели силы мышц, в результате чего активная гибкость уменьшается до 11%. С другой стороны, снижение возбуждения силы способствует восстановлению эластичности мышц, ограничивающих амплитуду движения. Тем самым повышается пассивная  гибкость, подвижность увеличивается  до 14%.Неблагоприятные температурные  условия (низкая температура) отрицательно влияют на все разновидности гибкости. Разогревание мышц в подготовительной части учебно-тренировочного занятия  перед выполнением основных упражнений повышает подвижность в суставах.

Мерилом гибкости является амплитуда движений. Для получения  точных данных об амплитуде движений используют методы световой регистрации: киносъемку, циклографию, рентгено-телевизионную съемку и др. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах.

Средства и методы:

Средством развития гибкости являются упражнения на растягивания. Их делят на 2 группы: активные и пассивные. Активные упражнения:

— однофазные и пружинистые (сдвоенные, строенные) наклоны;

— маховые и фиксированные;

— статические упражнения (сохранение неподвижного положения смаксимальной амплитудой).

Развитие физических навыков в зависимости от возраста

Хотя все дети разные и развивают физические навыки, от ходьбы по лестнице до прыжков через скакалку и ловли мяча с разной скоростью. Однако большинство из них приобретут двигательные навыки в соответствии с возрастной шкалой, указанной ниже.


от 2 до 3 лет:

  • ходить вверх и вниз по лестнице; спрыгнуть с одной ступеньки
  • пнуть мяч
  • стоять и ходить на цыпочках
  • пробег; увернуться

от 3 до 4 лет:

  • неосознанно ходить взад и вперед; хорошо повернуть и остановиться 
  • прыгать с низких ступенек или предметов, но трудно перепрыгивать через предметы
  • начать кататься на велосипеде и качаться на качелях
  • неустойчиво стоять на одной ноге; балансировать с трудом на низком четырехдюймовом бревне, глядя под ноги
  • играю активно, но внезапно устаю

От 4 до 5 лет:

  • пропускают неравномерно; беги хорошо
  • стоять на одной ноге пять секунд и более; освоить низкое бревно
  • шагов попеременно при спуске по лестнице; правильно оценивать положение ног на конструкциях для лазания
  • попрыгать на маленьком батуте
  • проявляют осведомленность о вещах в окружающей среде (например, машинах на улице), но все же нуждаются в присмотре и помощи в защите себя
  • имеют повышенную выносливость в игре

От 5 до 6 лет:

  • быстро идти назад; прыгай и беги с ловкостью и скоростью
  • включить двигательные навыки в игры
  • легко ходят по двухдюймовому бревну; прыгать через объекты
  • хмелевой колодец; спрыгнуть вниз на несколько ступенек; скакалка
  • хорошо лезут; координировать движения при плавании или езде на велосипеде
  • показать неравномерное суждение о восприятии
  • имеют высокий уровень энергии в игре и редко проявляют признаки усталости; трудно найти бездействие и искать активные игры и окружение

7 лет и старше:

  • повышенная координация при ловле и броске
  • иметь возможность участвовать в активных играх с правилами
  • последовательность движений, например, гимнастика или стрельба по корзинам
  • улучшили время реакции на брошенные мячи или встречные транспортные средства

Привлеките внимание читателей, получая рекомендации лучших книг, советы по чтению и скидки прямо на ваш почтовый ящик.

ПОЖАЛУЙСТА, ВВЕДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ РАССЫЛКИ.

Дошкольное Просмотреть образец

Начальная школа Просмотреть образец

политика конфиденциальности

Спасибо за регистрацию! Ждите подтверждения по электронной почте от нас.

Хотите подключиться сейчас? Найдите нас в социальных сетях!

facebook.com/scholasticparents/» target=»_blank»>   

Физическое развитие в раннем детстве: этапы от 0 до 6

  • Поделиться
  • Электронная почта

Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, он проходит довольно предсказуемые вехи, особенно когда речь идет об их физическом развитии.

В этой статье представлены общие этапы физического развития ребенка в раннем детстве.

Двигательное и физическое развитие ребенка зависит от четырех факторов:

  • Развитие головного мозга и частей тела.
  • Контроль ребенка над каждой частью тела.
  • Как ребенок узнает о своем теле.
  • Обучение использованию обеих сторон своего тела.

Физические навыки ребенка являются важной частью его целостного развития и влияют на все сферы его роста и обучения.

Дети должны развиваться физически в раннем детстве, чтобы они могли выполнять повседневные задачи. Каждый двигательный навык необходим для того, чтобы они стали полностью независимыми.

Моторные навыки можно разделить на две основные группы: крупная моторика и мелкая моторика . Оба работают вместе, чтобы помочь вам выполнять основные повседневные функции, которые вы часто считаете само собой разумеющимся.

Навыки крупной моторики связаны с крупными движениями тела. Более крупные мышцы участвуют в движении и функционировании.

Развитие крупной моторики включает в себя развитие мышц, равновесия, корпуса, осанки, координации и выносливости.

Навыки мелкой моторики связаны с мелкими движениями, которые делает ребенок. От захвата игрушки до письма — это навыки мелкой моторики, которые ваш ребенок развивает в первые годы жизни.

Мелкая моторика так же важна, как и крупная моторика, и ее необходимо развивать, чтобы преуспевать в учебе и быть независимым.

Вот основные этапы физического развития, которым ребенок обычно следует от рождения до первых шести лет своей жизни, согласно Марике де Витт, автору книги «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».

Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, следует придерживаться следующих общих правил.

От рождения до 6 месяцев

Общая моторика:

  • Новорожденные начинают поднимать подбородок и держать голову прямо.
  • По мере взросления они начинают поднимать туловище и поднимать верхнюю часть тела.
  • Они начинают кататься взад-вперед.
  • К шести месяцам они могут самостоятельно сидеть и свободно двигать всеми конечностями.

Мелкая моторика:

  • В раннем возрасте дети развивают сильную хватку.
  • Затем они начинают осознавать свои руки и ноги и начинают независимо двигать пальцами рук и ног.
  • Дети начинают просто держать игрушку, не зная, что это такое, и в конечном итоге трясут и тянут игрушки.
  • Они начинают держать бутылки и другие предметы в руках.

7–12 месяцев

Общая моторика:

  • По мере достижения этого возраста дети начинают больше поддерживать свой вес.
  • Они начинают ползать и пытаются стоять и ходить с посторонней помощью.
  • К концу этой стадии они перестают нуждаться в помощи и могут стоять самостоятельно.

Мелкая моторика:

  • Дети начинают точно брать предметы, используя указательный палец вместе с большим.
  • Они могут самостоятельно есть и собирать предметы.
  • Играя, они учатся бросать одну игрушку, чтобы подобрать другую.

1 год

Общий двигатель:

  • Теперь, когда им исполнился год, они начинают делать свои первые шаги.
  • Они учатся бросать предметы и играть в более спортивные игры.
  • В возрасте около двух лет они ходят самостоятельно и могут ходить задом наперёд.

Мелкая моторика:

  • Они начинают хватать чашки и пить из них.
  • Некоторые типичные навыки, которые вы заметите, включают указание на желаемые объекты, строительство башен из блоков, каракули, переворачивание страниц книг и начало есть самостоятельно.

2 года

Общий двигатель:

  • Теперь дети могут бегать и забираться на предметы.
  • Вы заметите, как они качают головами и размахивают конечностями.
  • Они также начнут танцевать, кататься, балансировать и прыгать вверх и вниз.
  • Это сцена, на которой они любят играть и на детских площадках.

Мелкая моторика:

  • Они любят строить башни из блоков.
  • Они могут открыть дверь и раздеться.
  • Вы заметите, что они с удовольствием играют в воде и песке, наполняя контейнеры.
  • Обучение рисованию также является типичным развитием на этом этапе.

3 года

Общая моторика:

  • Когда им исполняется 3 года, они начинают прыгать со ступенек и балансировать на одной ноге.
  • Их координация и равновесие действительно улучшаются, когда они учатся подниматься по лестнице одной ногой за раз и бросать мяч, не падая.

Мелкая моторика:

  • Вы начнете видеть, как они рисуют линии и круги, вырезая и складывая бумагу.
  • Они могут одеть куклу и сами застегнуть одежду.
  • Вы увидите, что они будут больше заниматься домашними делами, так как смогут заправить постель и накрыть на стол.

4 года

Общий мотор:

  • Ваш ребенок будет летать мимо вас, быстро бегая и учась кататься на трехколесном велосипеде.
  • Они скачут, прыгают и прыгают, используя одну ногу.
  • Это период времени, когда они суперактивны.

Мелкая моторика:

  • Дети хорошо умеют складывать бумагу, если следуют примеру.
  • Они также могут нанизывать бисер и неплохо резать.
  • Вы увидите улучшение их способностей к рисованию и рисованию.
  • Они также начнут использовать глину и лепить разные предметы.

5 лет

Общий двигатель:

  • Обычно в это время дети начинают играть в футбол, потому что они могут пинать мяч во время бега. Они смогут контролировать свое тело, занимаясь спортом и занимаясь другими видами физической активности.
  • Они способны контролировать свои большие мышцы с большей легкостью, чем маленькие.
  • Скалолазание также является занятием, которое вы увидите в этом возрасте.

Мелкая моторика:

  • Рисование и копирование объектов, которые они видят, на этом этапе выполняется намного лучше. Вы увидите больше кругов, крестов и квадратов на картинках, которые они рисуют.
  • Скоро вы увидите на их рисунках и людей, и машины, и дома.
  • Их способность держать карандаш улучшается, и они начинают резать с большим контролем.

6 лет

Общий двигатель:

  • Они начнут прыгать через скакалку, когда им исполнится шесть лет.
  • Вы увидите более предприимчивую сторону их личности, когда они будут кувыркаться, кататься, прыгать и бегать весь день.
  • Им нравится бегать по лестнице без посторонней помощи.

Мелкая моторика:

  • В шесть лет дети могут нарисовать дом с окнами и дверями.
  • Им нравится рвать бумагу, и они могут делать это аккуратно по краю.
  • Их письмо и формирование букв начинают улучшаться.

Поощрение физического развития детей

Родители и учителя играют решающую роль в физическом развитии своих детей на ранних этапах.

Мелкая и крупная моторика развиваются в ходе повседневной деятельности. Важно найти баланс между тем, чтобы помогать им развивать свои навыки и позволять им свободно играть и развивать их самостоятельно.

Есть много вещей, которые вы можете сделать для поощрения физического развития ваших детей:

  • Пока они учатся брать предметы, положите игрушку или предмет на землю и дайте им дотянуться до них. Это будет способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
  • Время, проведенное на животе, также является важным аспектом развития вашего ребенка. Дайте им время каждый день проводить время на животе.
  • Когда они станут старше, сыграйте в игру Саймон говорит , чтобы помочь им лучше осознать свои части тела.
  • Дети любят играть с пластилином. Это помогает им развивать мелкие мышцы пальцев, а также задействует их творческую сторону.
  • Pegboards — отличная игрушка, которая поможет вашим детям научиться держать предметы и развивать контроль.
  • Поощряйте своих детей играть на свежем воздухе, чтобы помочь им развить крупную моторику. Игра в песке и в воде — отличный способ помочь вашим детям развиваться по мере их взросления. Они учатся лучше контролировать свои мышцы, строя из песка и играя в воде.
  • Игра с кубиками оказывает на них аналогичный эффект, но также помогает им развить сильные мыслительные способности.
  • Вы можете поиграть с детьми в игру «бросай и лови». Это помогает им развивать зрительно-моторную координацию и фокусироваться.
  • Рисование или раскрашивание помогает им развивать мелкую моторику вместе с вырезанием или разрыванием предметов. Сделайте фигуры, которые они могут нарисовать или вырезать, и попросите их приблизиться к линии как можно ближе. Это позволяет им лучше контролировать мышцы рук.

Развитие двигательных навыков является важной частью ранних этапов жизни детей.